Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: EvilCat от Марта 18, 2011, 19:34

Название: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: EvilCat от Марта 18, 2011, 19:34
Я читала, что в восьмидесятых - начале девяностых, когда ролевые игры были на пике популярности, сообщества игровых клубов были очень важны. В них игроки встречались друг с другом, делились новостями о пройденных модулях, о сыгранных системах. Так распространялись новости, а главное - игровые легенды об общем на клуб воображаемом игровом пространстве модулей. Было престижно пройти модуль, который был известен как сложный. Персонажей, совершивших подвиги, знали все.

Возможно ли это в наше время в СНГ, в каком-либо виде? В сети, возможно?
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Гримуар от Марта 18, 2011, 19:52
есть интернет
в нем делиться новостями как-то сподручнее
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Мистер Хомяк от Марта 18, 2011, 20:01
Думаю, что нет, невозможно.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: EvilCat от Марта 18, 2011, 20:23
Представьте, что я спросила "Как бы это могло быть сейчас?" %) Какой-нибудь реалистичный, но творческий сценарий. Понятно, что клубы не расплодятся как грибы после дождя. Но, возможно, что-то, создающее ту же клубную среду, общность, общее воображаемое пространство?
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Gremlin от Марта 18, 2011, 20:28
Хаемое здесь всеми, кому не лень, сообщество геймфорумсовских дневников во многом выполняло именно эту функцию. Думаю, что если бы не печальная кончина ресурса, и до сих пор бы так оно и было.

Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Гримуар от Марта 18, 2011, 20:29
для начала надо тчобы игры стали нстольные уделдом большинства
ну как комп игры
в них играют и школота и сформировавшиеся люди
и тока тогда можно сформировывать какоето комъюнити

ну иои надо открыть клуб
водить там всякие конкурсы
презентаци
и прочее
вбухать кучу денег в рекоаму
и тогда постепенно открыть сеть клубов
и все возродитьяс вновь какв 80-х
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: shestovt от Марта 18, 2011, 20:35
Реалистичный вариант - это развитие на подобии клубов военно-патриотического воспитания. В школах, в ДК, с поддержкой административного ресурса. Регулярные совместные мероприятия. Возможность для публикаций. Информация в прессе.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: vsh от Марта 18, 2011, 20:47
Нет, это нереалистичный. Реалистичный - машина времени.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: EvilCat от Марта 18, 2011, 20:55
Мне кажется, самый реалистичный вариант пока - у Гримуара. Я почему и спросила сразу "Может, в сети?". Этот вариант берёт за основу уже сложившееся сообщество, потому что повальной популярности пока не предвидится, и не предполагает вложения денег.

А есть что-то у дневников ГФ, что помогает именно этой цели? Или что-то, что пользователи хотели бы иметь там, что бы помогало этой цели?
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Гримуар от Марта 18, 2011, 21:05
в сети? ну если создать прибор виртуальной реальности
этакую матрицу которая соединит сотни миллионов людей
тогда да - возможно
тогда можно будет играть персонажей самому, менять окружение и графические объекты по желанию
а ДМ смогут создавать риальных драконов в риальных подзимелиях
да.. это было бы круто!

схожий по идеям интернет проект... ну есть у меня идеи подобного
так что мб скоро все и возродиться)))
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Maggot от Марта 18, 2011, 21:16
Ну Имажинария есть - ролевой сошл нетворк однако.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Гримуар от Марта 18, 2011, 21:29
имажинария это для техкто в теме
а нужно нечто массовое
простое
понятное
притягивающее казуалов
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: lender от Марта 18, 2011, 21:36
Интересная вещь, но, опять же, клубы надо делать для игр, а просто так собиратся - интернет. Если бы сделали определенный сайт, на котором все могли выкладывать свои модули, что бы другие по ним могли поиграть, потестить. Могли бы отписатся о модулях проведенных. Но желательно нужна хоть какая-то реклама на других ролевых ресурсах, что бы было массово. Можно будет сделать определенные не очень крутые функции за деньги, для продвижения проэкта. Но опять же не очень крутые. Те, кто правда будут заинтересованны в проэкте, те и будут поддерживать. Я в любом случае за.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Dekk от Марта 18, 2011, 21:53
Но желательно нужна хоть какая-то реклама на других ролевых ресурсах, что бы было массово.
Меня смущают слова про ролевые ресурсы и массовость в одном предложении.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: EvilCat от Марта 18, 2011, 21:57
Мне кажется, второе главное препятствие тут - отсутствие культуры модулей, которая была тогда. Сейчас ролевики почти не пишут свои модули - пишут системы, статьи, в нашем случае ещё и делают переводы. Кроме того, чтобы в прохождении модуля можно было состязаться, а не просто сравнивать результаты, они должны быть по одной и достаточно чёткой системе.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: lender от Марта 18, 2011, 21:58
Массово в наших кругах. Что бы все ролевики принимали участие в проэкте.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Lorimo от Марта 18, 2011, 22:48
Мне кажется, что такое явление, как игра "на спортивное прохождение" себя на текущем этапе просто несколько исчерпало. Для соревновательного аспекта существуют ММО и boardgames. Все эти "Ужасы Аркхэма" и прочие ярости дракул гораздо больше подходят для игры на выигрыш. А ролевые игры как таковые понемногу дрейфуют в направлении character-centric сюжетов. Нет смысла писать стандартный модуль, когда можно играть в *персональное* приключение. Которое будет учитывать особенности персонажей и динамику партии. Предоставлять возможность раскрыться наиболее полно с разных сторон. А не просто поставить галочку "мы прошли томб оф хоррорс". Ну прошли. Что это дало лично мне в ролевом плане? Ничего. Ноль. Хотя нет, вру. Это дало понимание, что таким вещам место в прошлом.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: EvilCat от Марта 18, 2011, 23:00
А мужики-то не знают. Может, на Западе больше нет клубной ролевой культуры, но ролевые игры распространены самые разные. Даже игры на прохождение, на подвиг не лишены ни отыгрыша, ни смекалки. Об это уже говорилось в другой теме.

Как бы то ни было, я говорю о общем на сообщество воображаемом пространстве. В MMO есть общее пространство, но не воображаемое.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Гримуар от Марта 18, 2011, 23:03
Лоримо
ну хз. я вот например люблб тактично покидать кубики и вынести армию орков
но блин, даже я лучше поиграю в какойнить фронт мишион, там тоже самое тока с графикой

нужно нечто иное.
чтото совмещающее классические настолки и новые технологии
нечто коммуникабельное
чтобы конектить пипл
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Gremlin от Марта 18, 2011, 23:06
в дневниках на ГФ было во-первых сообщество ролевиков. А во-вторых сами дневники - т.е. личное сетевое пространство каждого пользователя, и возможность выкладывать туда все, что угодно. Не целые законченные проекты, а отдельные мысли, впечатления о только что прошедшей игре, обсуждения игровых и  околоигровых вопросов отдельных компаний и т.п. 

Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Дрого от Марта 18, 2011, 23:10
Маленький нюанс: ролевые игры вышли из военных игр, у которых уже была своя культура, со своими клубами, журналами и конвентами. Отсюда и любовь к прохождению сценариев. Может ошибаюсь, но когда в первой половине восьмидесятых к ролевикам-военщикам стали массово присоединяться чистые ролевики, начинавшие именно с РПГ, количество турнирных модулей пошло на спад.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: EvilCat от Марта 18, 2011, 23:14
Культура клубного воображаемого пространства продолжалась пока длилась популярность AD&D. Модули были одним из главных видов ролевых материалов даже при второй редакции, когда сеттинг был поставлен во главу угла.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Марта 18, 2011, 23:23
Мне кажется, что к тому, о чём пишет EvilCat, максимально близки многопользовательские игровые чаты. С несколькими мастерами, параллельно ведущими довольно относительно большую группу игроков, и т.д.

Я могу себе представить вариант, при котором несколько ведущих водят партии игроков по единому сеттингу и при этом как-то обмениваются информацией, чтобы события в одной игре влияли на события в другой. Но овчинка не кажется мне стоящей выделки: "выигрыш" по сравнению с традиционным вождением мизерный и явно не окупает затрат.

Что касается "отсутствия культуры модулей, которая была тогда", то не будем забывать, что тогда не было также компьютерных игр, онлайна, коллекционно-карточных игр, коллекционных армий миниатюр. А также никому в голову не приходила идея, что модуль в настольной ролевой игре может быть завязан на конкретных игроков и созданных ими персонажей. И вообще игры "на прохождение" были дефолтом. А современный мир предлагает нам много такого, в свете чего перспектива собираться и делиться тем, кто как прошёл подземелье такое-то, как-то не выглядит особо заманчивой.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: EvilCat от Марта 18, 2011, 23:33
Хмм, по-моему, описанные Гремлином дневники всё-таки были ближе к клубной культуре, чем MUCK'и. Фишка не в том, чтобы персонажи приключались в одном и том же мире и влияли друг на друга. Это требует участия, усилий. Фишка в энтузиазме, который возникает от дружеского состязания, ощущения игры за одним растянутым во времени столом.

Причины динамики популярности ролевых игр мне, конечно, известны. Хорошим я была бы гейм-дизайнером, если бы не интересовалась этим %)
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Марта 19, 2011, 00:09
Я даже не про популярность НРИ вообще, я скорее про востребованность того, что во время оно составляло (насколько я понимаю) специфику игроклубной культуры.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Дрого от Марта 19, 2011, 01:17
Культура клубного воображаемого пространства продолжалась пока длилась популярность AD&D. Модули были одним из главных видов ролевых материалов даже при второй редакции, когда сеттинг был поставлен во главу угла.
Мы говорим о модулях вообще, или о турнирных модулях? Потому что это четыре маленькие разницы. И опять же, это официальные, "книжные" модули, как правило, имели привязку к сеттингу, но журнальных было гораздо больше, и если в синопсисе сказано, что "это приключение может происходить в Забытых Царствах", то ключевое слово тут "может".

Короче, была у TSR одно время издательская политика, что только они знают истинное учение, поэтому модули по "Серому Ястребу" присылать не надо, все равно не напечатаем.

Сходу могу вспомнить только один турнирный модуль, опубликованный в "Подземелье" (при том, что в 81 номере всего было около четырех сотен приключений... Да, был еще журнал "Полиэдр", и там как раз были публикации о "живом городе" Воронова Круча). Может имеет смысл порыться, и найти их все, хотя имеет ли?

А вообще, ролевая периодика это очень интересно, но увы, тема малоосвещенная и мне плохо знакомая. :(

Да, так я что хотел сказать. Может имеет смысл тоже опираться на уже существующую систему клубов, журналов и конвентов? (Разумеется, если все это есть - мы же не говорим серьезно о дворцах пионеров и журналах "Юный натуралист" и "Юный техник"?)
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Арсений от Марта 19, 2011, 02:10
Было престижно пройти модуль, который был известен как сложный. Персонажей, совершивших подвиги, знали все.
Для достижения этого надо чтобы все играли примерно в одно и то же, поэтому здесь и сейчас такое почти невозможно.

Я могу сказать, что два раза водил Beyond the Mountains of Madness (и один раз до конца), но кто это оценит?

Но дневники, ИМХО, пошли бы форумам на пользу.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: EvilCat от Марта 19, 2011, 02:27
Мы говорим о модулях вообще, или о турнирных модулях?
Я, как заметил Арсений, говорю о таких модулях, в которые в клубном сообществе могли играть несколько партий и потом хвастаться, кто как прошёл, как решал какие проблемы. Думаю, это и книжные, и журнальные модули, а ещё доморощенные - у них была возможность стать местной легендой.

Но дневники, ИМХО, пошли бы форумам на пользу.
Если ты об этом форуме, то я бы не сказала... Интересных лично мне тем появляется мало, не хватает ещё выискивать их по дневникам вместо разделов %) Поэтому я лично за большую спонтанность общения в уже существующих разделах, разбитых достаточно хорошо. Спонтанность, неформальность общения - характерная черта клубной компании.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Арсений от Марта 19, 2011, 02:37
Думаю, это и книжные, и журнальные модули, а ещё доморощенные - у них была возможность стать местной легендой.
А, кстати, что в этом привлекательного? Это что-то сродни BrainHex'ову Ачиверу?
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Дрого от Марта 19, 2011, 03:02
Как бы, журнальные модули - это и есть доморощенные. И обычно они были лучше официальных.

Чего нам не хватает, модулей или сообщества? И если модулей, то для какой игры.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Гримуар от Марта 19, 2011, 03:13
не хватает виртуальной реальности!
модули
журналы
это вес так примитивно

пора уже идти в светлую дорогу будущего. а не шаг вперед - два назад.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Gremlin от Марта 19, 2011, 08:29
Вот именно в дневниках-то и была эта самая неформальность общения.
Формат другой. На форумах так не получится.

Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Геометр Теней от Марта 19, 2011, 12:53
Цитировать
Чего нам не хватает, модулей или сообщества? И если модулей, то для какой игры.


Как я понимаю, нам-то как раз всего хватает, или бы мы что-то делали. Описанная Кэт ситуация ведь не злодеями какими-то была разрушена, а естественно пропала сама - то есть людям со временем (и развитием хобби) это стало не надо.

Что до теоретической возможности (которая, будем честны, вряд ли кому сдалась) то схожая ситуация может возродиться (как мне видится) если ролевые игры начнут жить, например, в существующих социальных сетях в каком-то связанном и скоординированном виде, тогда получится и очень большое число народа, и известность отдельных результатов. Что-то в духе этого вроде говорилось на Блинкоме? Только нужны ли нам какие-то Таити, если нас и здесь неплохо кормят...

Возрождение сообщества описанного образца (или создание, если образ идеализирован - а он почти наверняка идеализирован в розовой дымке прошлого) ведь возможно если это кому-то серьёзно надо...
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: EvilCat от Марта 19, 2011, 13:19
Формат другой. На форумах так не получится.
Не согласна. Как я говорила в другой теме, это просто вопрос традиций. Форумы с неформальным общением я видела много раз. Избитый пример - EN World.

Чего нам не хватает, модулей или сообщества? И если модулей, то для какой игры.
Признаюсь, я бы просто хотела попробовать поучаствовать в таком сообществе. Если бы рядом со мной был такой игровой клуб из прошлого, для меня бы это означало лишь тонны интереса: больше игровых партий на единицу времени, причём в реале, больше товарищей в реале по общему интересу, обсуждение этого интереса вживую и, наконец, участие в общих мероприятиях, официальных и спонтанных.

Я также думаю, что это понравилось бы многим здесь, если бы учитывало их индивидуальные особенности хобби. Иначе говоря, необходимость человек может не испытывать, но подключившись - увлечься. Вот и любопытно, возможно ли что-то такое устроить и если да, то как, в каком формате, что должно отличаться...
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Арсений от Марта 19, 2011, 13:38
Поэтому я лично за большую спонтанность общения в уже существующих разделах, разбитых достаточно хорошо.
Я не уверен, что правильно понимаю, что такое спонтанное и неформальное общение, о котором ты говоришь. Ты не могла бы немного развить мысль?

Потому что я, например, никогда не буду писать на форум, например “а у нас вчера сессии было то-то и то-то очень круто/смешно/поучительно”, а в дневник – с гораздо большей вероятностью.

Цитировать
Избитый пример - EN World.
Кстати, подтверждение моей мысли о том, что такое возможно только там, где играют примерно в одно и то же.

Цитировать
Организуйте клуб игры в Arkham Horror.
+500
К этому я даже готов присоединиться.

Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: David Blane от Марта 19, 2011, 13:41
Цитировать
+500
К этому я даже готов присоединиться.
Смысл?
Турнирную лигу у нас с трудом по МТГ организовали....
А на фан гамать можно и без всяких клубов
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: EvilCat от Марта 19, 2011, 13:53
Организуйте клуб игры в Arkham Horror.
Настольные игры и ролевые игры, даже когда последние на прохождение - совершенно не одно и то же ни по ощущениям, ни по методам. Даже если в первые добавить отыгрыш.

Потому что я, например, никогда не буду писать на форум, например “а у нас вчера сессии было то-то и то-то очень круто/смешно/поучительно”, а в дневник – с гораздо большей вероятностью.
Ну и неправильная постановка форума. В твоём дневнике это прочтут те, кто следят за твоим дневником. На тематически отсортированном ресурсе это прочтут те, кто следит за описаниями партий или вашей системой - кто-то кивнёт, кто-то задаст вопрос  (ну прямо как в миссии Имаджинарии), кто-то расскажет своё или посоветует что-то, о чём ты не подумал. Спонтанное общение по интересам - не бессмысленная болтовня, как, судя по всему, думают многие на этом форуме. Это живой обмен информацией и игровым опытом.

Кстати, подтверждение моей мысли о том, что такое возможно только там, где играют примерно в одно и то же.
 +500
EN World - самое крупное фан-сообщество по D&D, но оно не посвящено ему. Другие системы там обсуждают так же часто, и вполне встречаются люди, которые не играют или не любят D&D.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: EvilCat от Марта 19, 2011, 14:16
А в чем разница?
Особенно, если в первые добавить отыгрыш.
В ролевой игре ты можешь сделать что угодно: применять смекалку, договариваться с NPC, находить нетривиальные решения, замечать необычные детали. В настольной игре можно сколько угодно представлять происходящее за столом и отыгрывать диалоги, но доступные действия и их результаты ограничены правилами игры.

Мне кажется, что твое представление о живом обмене информацией и игровым опытом, несколько идеализировано)
Мне кажется, ты плохо думаешь о товарищах по хобби %)
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Дрого от Марта 19, 2011, 14:45
Дополню Аваллаха. Хозяин Подземелья, у которого учился я, дословно сказал следующее: "Карта рисуется очень просто - сначала выпивается бутылка водки". Но поскольку мы играли в клубе по M:tG, который размещался в школе, то подобным экстримом не увлекались.

PS Кстати, лидер якутских ролевиков в своих дневниках (или как оно называется) предлагал любителям творческого анахронизма обратить внимание на анимешников - много схожего.

От себя: нынешнего Хозяина Подземелий (или как их в "7-ом море" называют) по Николаеву и области встретил как раз на анимешной тусовке.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Марта 19, 2011, 18:46
Какой же он тематически отсортированный, если ты выбираешь дневники?
Ты так пишешь, будто возможность проставлять тематические теги в блогах отменили.

И я по-прежнему не очень понимаю, что ты понимаешь под "неформальным и спонтанным общением". Судя по всему, имеется в виду общение а) немодерируемое; б) не ограниченное по тематике. Ну, например, когда ты пишешь про культуру игровых клубов, а в ответ начинают спорить про наличие разницы между НРИ и бордгеймами с отыгрышем. Так примерно?
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Арсений от Марта 19, 2011, 18:48
Часть сообщений из этой темы вынесена в тему Блоги на МРИ (http://rpg-world.org/index.php/topic,2201.0.html).
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: EvilCat от Марта 19, 2011, 18:50
Arseny, если ты будешь писать о Megaversal у себя в дневнике, то я, читая раздел Megaversal, этого не узнаю. Перспектива вместо одного раздела проверять раздел и тэги в блогах тоже не радует.

И я по-прежнему не очень понимаю, что ты понимаешь под "неформальным и спонтанным общением". Судя по всему, имеется в виду общение а) немодерируемое; б) не ограниченное по тематике. Ну, например, когда ты пишешь про культуру игровых клубов, а в ответ начинают спорить про наличие разницы между НРИ и бордгеймами с отыгрышем. Так примерно?
Нет, не так. Сейчас на этом форуме наиболее активные участники в основном отказываются обсуждать что-либо кроме заданных вопросов и даже по заданным вопросам считают полезным оставлять только возражения. Поделиться впечатлениями на первый пост или его тему, высказать что-то, имеющее отношение к теме, желания не возникает, а у люкеров и подавно (ведь нарушении традиции).

Когда ты делишься впечатлениями или мыслями, возникающими от участия или наблюдения за дискуссией, это и называется "спонтанное общение".
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Марта 19, 2011, 18:57
Тогда я не понимаю противопоставления и считаю его надуманным.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Арсений от Марта 19, 2011, 19:00
Ответил в выделенной теме.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Мышиный Король от Марта 19, 2011, 19:04
Ох уж эти впечатления и обмен ими... Они кстати вовсе не всегда положительными могут быть.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Дрого от Марта 20, 2011, 11:25
Я вот, как дядя Федор, никак не могу понять всей глубины душевных терзаний Матроскина. Чего нам не хватает, клубов? Пожалуйста, ходим в клубы, в чем проблема-то? В Николаеве* и то такой клуб был, пока нас не выперли за неуплату (хотя посиделки Хозяев Подземелий устраивались обычно в кафе - там водку пить можно). Если мне ну очень сильно надо будет (а мне - не будет, ибо надоело) - создам альтернативный клуб, с привлечением не картежников, а анимешников - благо "Кольцо джинна" уже распечатал и раздал для ознакомления.

*Напоминаю для жителей центров цивилизации, в Николаеве, после прекращения строительства атомных авианосцев нет ничего (по буквам Николай, Иван, Харитон, Ульян, Яков).
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Chronicler от Марта 20, 2011, 11:55
Да не только один человек, я пяток-десяток могу вспомнить тех, кто интересовался.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Radaghast Kary от Марта 20, 2011, 12:28
клубная культура на западе продолжает смело существовать в виде митапов. просто в интернете (где угодно — лично я бы сказал, что удобнее всего организовывать это дело на facebook, linkedin или meetup) публикуется заявка организаторов: так, мол, и так, такого-то числа в таком-то клубе/кафе/парке будет происходить встреча людей с такими-то примерно задумками. кто хочет присоединиться, может просто придти туда в определённное время, поискать группку людей с бегающими глазками и/или с плакатом на столе, и поучаствовать в происходящем. (упомянутые выше сайты ещё позволяют заранее оставить RSVP). кто хочет действовать активнее, пишет в том же интернете организаторам комментарий — хочу, мол, замутить то-то и то-то, запишите меня. никто никого не напрягает, человеку со стороны не нужно писать модули или быть частью какой-то отдельной группы, собирающейся десять лет каждый вечер в одном подвале. захотел — положил дайсы в карман и пришёл. уже на месте можно познакомиться и присоединиться или не присоединиться к партии.

вот, например, на Мадагаскаре сегодня через два часа будет ролевой митап с четвёркой, старварзами, инспектрс, трэвелером и ледибёрдом. если я смогу выпить достаточно пепси-колы, чтобы у меня перестала так дико болеть голова после пятницы, я даже туда пойду. через две недели — с рогтрейдетом, умляутом, саваджами и опять-таки четвёркой, старварзами и трэвелером. и, кажется, даже какими-то семинарами для мастеров.

хорошо в этом то, что, с одной стороны, не требует наличия на игре казуалов — вы меня, старого, простите, конечно, но пытаться играть в каких-нибудь ыкзалтедов, одновременно объясняя половине сидящих за столом, с которой стороны кубики бросаются — это удовольствие сомнительное, очень мало похожее на просто игру по ыкзалтедам, да и удовольствие от такой игры обычно зависит не от внутриигровых чармов, а от внеигровых. ну и от размеров бюстов новичков. но с другой стороны, такая организация не уникальна для ролевых игр, совершенно аналогичным образом организуются самые разные митапы от хакерских сходок до совместных катаний на роликах, от бархоппинга до походов в кино.

такие вот дела. о применимости к ИРИНРЯ сами думайте и обсуждайте — я просто хотел привести рабочий пример.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: EvilCat от Марта 20, 2011, 12:50
Спасибо, Радагаст. Меня это сейчас очень радует - я как раз отправляюсь погостить в дальние края и волнуюсь, как бы мне познакомиться с людьми по интересам %)

Хочу уточнить: бывают ли постоянные люди на таких встречах? Есть ли потенциал для создания клубных легенд? Или даже не потенциал?
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Radaghast Kary от Марта 20, 2011, 14:20
завсегдатаи бывают везде, в том числе и на митапах. что ты имеешь в виду под «клубными легендами»? показывания пальцами и шёпот «вон тот в прошлый раз пошёл в бар за следующим стаканчиком, подцепил там двоих и смылся на середине встречи»? или рукопожатие и «здрасьте, я организую эту еженедельную штуку последние два года»? или «смотрите, это же сам Имярек! он написал три сисетмы, в википедии есть фото, как он пожимает руку Гигаксу, а ещё он админит сайт о покемонах»? раскрой, что ты имела в виду, а то я подозрительно отношусь к социально-ролевому контексту слов, рифмующихся с «агенда».
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: EvilCat от Марта 20, 2011, 14:23
"А мы на днях прошли Tomb of Horrors." - "Вау! До тебя только Имяреку это удавалось!" - "Как это было? Как вы миновали стражей моста?" - "Раз так, я пройду Tomb of Horrors одними хоббитами!".
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: DireBunny от Марта 20, 2011, 14:47
До сих пор есть некоторое количество местечковых "клубов". Знаю по отзывам некоторых их участников о БК-2010 =).

Вообще - нет, в клубы НРИ не верю, потому что НРИ у нас в таких масштабах никто не торгует.
Воргеймерские и боардгеймерские клубы вполне себе существуют, в первую очередь благодаря соответствующим коммерческим организациям.

Сообщество ролевиков-настольщиков достаточно сильно "атомизировано", поэтому обмен информацией обычно носит рудиментарный характер. Другого сообщества, товарищ, мы вам предоставить не можем.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Radaghast Kary от Марта 20, 2011, 17:07
да, конечно, в таком виде простор есть. на ролевых сходках внеигровое общение происходит за ужином после модулей, а на неролевых вечер, как правило, вообще только из него и состоит, просто тематика разговоров (или начал разговоров, скажем так) определяется тематикой митапа.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: ArK от Августа 13, 2011, 12:56
А сколько всего в Москве на данный момент действующих клубов ?
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: lender от Августа 13, 2011, 13:24
2 Единорога, Портал, ЦеХ, Гарцующий Дредноут вроде есть, куча Ваховских.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: ArK от Августа 13, 2011, 13:43
Хорошо бы полный каталог, с адресами и спецификацией  :)
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: nanacano от Августа 13, 2011, 14:04
Возможно ли это в наше время в СНГ, в каком-либо виде? В сети, возможно?
Прямо сейчас нет, но будет возрождение когда появится виртуальная реальность в хорошем соотношении качество/цена. Нужно нечто более крутое чем кинект... Думаю лет 10 придется подождать.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: EvilCat от Августа 14, 2011, 10:34
Поддерживаю, советую даже создать новую тему для этого.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: nanacano от Августа 14, 2011, 22:36
Да по этой теме писать то особо нечего (о виртуальной реальности), жесты распознавать научились кинектом или PS мувом, но мимику ещё нет, а без этого ничего не выйдет.
Есть и сегодня социальные игры вроде second life, но мне они кажутся плохими.
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: Firkraag от Августа 14, 2011, 22:54
Чтобы мимику брать, проще всего что-то вроде motion-capture делать, собирая информацию микросенсорами, вмонтированными в мышцы и кожу лица. :jester:
Название: Re: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?
Отправлено: EvilCat от Августа 15, 2011, 01:11
Простите, я имела в виду тему с перечнем клубов в Москве.

Хорошо бы полный каталог, с адресами и спецификацией  :)