Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Небольшие издатели и инди-игры => Roll and Keep: 7th Sea & L5R => Тема начата: Mr.Garret от Марта 24, 2010, 18:31

Название: 7th Sea в России.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 24, 2010, 18:31
"Седьмое море" относительно популярный в России сеттинг. Более того, при наличии грамотной раскрутки 7th может стать массовым хобби, ибо у него есть все необходимое для того, чтобы понравится мальчикам и девочкам, выросшим на Дюма и Гардемаринах. Материалы на русском у нас есть, после небольшой редакции их можно печатать в книжном варианте.

Чего у нас нет
1) Прав. Однако, я полагаю, что это вопрос с AEG можно решить при небольшом желании и упорстве.
2) Издателя и рекламы.

Со вторым моментом сложенее.  Может быть нам активизировать деятельность коммюнити и попытаться связаться с издательствами по поводу издания книг? Забросить, к примеру, удочку в Мир Фэнтази или в любую другую подобную структуру?
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 24, 2010, 18:36
Сеттинг да. Но крайне отвратная механика. Лучше уже последовать примеру Дориана и заняться PDQ версией 7 морей.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Minder от Марта 24, 2010, 19:59
Пдку версия все-таки вынуждена быдет оставаться сетевой бесплатной версией.... и не видать ей красивого издания в твердой обложке...
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: dorian от Марта 24, 2010, 21:01
Цитировать
1) Прав. Однако, я полагаю, что это вопрос с AEG можно решить при небольшом желании и упорстве.
5000 $
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: eljared от Марта 24, 2010, 21:09
Механика там замечательная.

А вот с изданием есть проблема — та же пхб русская в массы не пощла при том, что ДнД куда популярнее чем 7М.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 24, 2010, 21:11
Механика там неуклюжая и баланс при создании персонажа отсутствует полностью.
Миф о популярности Днд на территории бывшего СНГ, вызывает большие сомнения.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Zkir от Марта 24, 2010, 21:28
Выпускайте 7 море под Хироу Квест.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Minder от Марта 24, 2010, 21:32
Хех.. боюсь озвученная Дорианом проблема $5000 от перехода шо на хироквест, шо на хк не решится )
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Zkir от Марта 24, 2010, 22:00
КО говорит что проблема не в $5000 как таковых, а в крайней сомнительности того что они отобъются.

Кстати, указанное число убитых енотов это что? Право издания перевода?
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 24, 2010, 22:21
5000$ не такие уж большие деньги, коли на то пошло.
Вопрос в другом, в издателях, которые смогут профинансировать выпуск книги. Кто у нас в стране подобными вещами занимается, кроме "Мира фэнтази"?

Варианты с переносом 7th Sea, на другие системы, просьба не рассматривать. Потому что:
1) AEG на это не согласится.
2) Популярность этих систем в РФ еще ниже, чем R&K.

Ну и отбиться то деньги отобьются, если издательство вложится в рекламу.
Есть и еще одна альтернатива, создание собственной издательской фирмы.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: dorian от Марта 24, 2010, 22:28
5000$ - это права на игру. Такую сумму, по слухам, назвали Сентклеру, когда он хотел купить моря.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Марта 24, 2010, 23:31
5000$ не такие уж большие деньги, коли на то пошло.
...
Ну и отбиться то деньги отобьются, если издательство вложится в рекламу.
Есть и еще одна альтернатива, создание собственной издательской фирмы.
По-моему, это всё разговоры из серии "Нам понадобится топливо для больших операций, когда мы отбросим большевиков от Берлина".  :russian_roulette: На какие цифры продаж Вы рассчитываете?
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Chronicler от Марта 24, 2010, 23:42
1. АЕГ не будет сотрудничать с РФ мимо МираФЭнтези. Мир Фэнтези не будет сейчас заниматься НРИ вообще. Выкуп прав сейчас уже будет чуть больше, кстати.
2. ХК можно сделать дешевле намного. Авторы готовы идти очень навстречу, проблема только в иллюстрациях и уточнения процента от продаж если переводить корбук). Сеттинговое лицензирование - бесплатно.


Кстати, если что - для РФ популярность любой системы кроме Эры Водолея - вымысел и фикция.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Дядя Пирог от Марта 25, 2010, 08:31
1. АЕГ не будет сотрудничать с РФ мимо МираФЭнтези. Мир Фэнтези не будет сейчас заниматься НРИ вообще. Выкуп прав сейчас уже будет чуть больше, кстати.
Откуда дровишки?

2. ХК можно сделать дешевле намного. Авторы готовы идти очень навстречу, проблема только в иллюстрациях и уточнения процента от продаж если переводить корбук). Сеттинговое лицензирование - бесплатно.
Гм. А в чем состоит проблема с иллюстрациями? Их отдельно надо лицензировать или что?

Кстати, если что - для РФ популярность любой системы кроме Эры Водолея - вымысел и фикция.
Пересчитываем стоимость основной книжки Эры Водолея в дешевый водочный эквивалент и аналогичную операцию производим с полутора основными книгами других систем, изданными в этой стране. Получаем большую разницу. Дело-то не в системах, дело в маркетинге.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 25, 2010, 10:16
Цитировать
Пересчитываем стоимость основной книжки Эры Водолея в дешевый водочный эквивалент и аналогичную операцию производим с полутора основными книгами других систем, изданными в этой стране. Получаем большую разницу. Дело-то не в системах, дело в маркетинге.
Кстати да. Это все рискует окупиться при цене не более 5$ за хардбек.
UPD: В розницу, естественно. 
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 25, 2010, 11:13
Исходя из ответа Doriana, можно предположить, что АЕГ будет сотрудничать с кем угодно, лишь бы человек деньги платил.

Ну и популярность Эры на территории нашей страны это миф. Я знаю не менее 20 человек  в округе, которым интересны 7Th Sea и не знаю ни одного, который фанател бы от Эры.

Впрочем, вопрос не про это был, а про издателей и возможность создания собственной издательской группы.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: dorian от Марта 25, 2010, 11:20
Пара вопросов:

1. Перед тем, как издавать, надо решить, что именно издавать. Product list, так сказать.

2. Пара знакомых - это не целевая аудитория. Необходимо полноценное маркетинговое исследование.

На мой взгляд 5000к за лицензию отбиваются при тиражах от 5000 экземпляров. А ведь еще есть и другие накладные расходы.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 25, 2010, 11:27
Как мне кажется 7 море, изданное сейчас и здесь, не будет иметь успеха. Почему?
1. Устаревшая механика
2. Сложные правила
3. Много текста
Что нужно издавать, чтобы игра "пошла в народ"
1. Мало текста, много картинок и интуитивно понятных схем
2. Казуальная механика
3. Возможность социализации внешней, отличной от общения со своей игровой группой. Такая возможность должна быть заложена в продукт изначально.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Геометр Теней от Марта 25, 2010, 11:31
Бич ролевых форумов - мысли про то, как нам обустроить Россию популяризовать движение...

Цитировать
3. Возможность социализации внешней, отличной от общения со своей игровой группой. Такая возможность должна быть заложена в продукт изначально.
А вот это можно подробнее? Можно на примере, можно просто развернуть... Мне в голову пришел при прочтении только вариант с привязкой игры к другому бренду - фильму, книге или известной вселенной со своим набором фанатов а-ля Star Wars. Но там же, наверное, имелось в виду не только это?
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 25, 2010, 11:36
Простейший вариант я уже озвучивал - перевод части механики на карточную основу и продажа бустеров, с поощрением обмена карточками и т.п. Более сложный вариант - как ни странно здесь вполне подходит 7 море, массовые эвенты, определяющие ход развития мира и т.п.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Zkir от Марта 25, 2010, 12:51
Если планируется охватить новую аудиторию, а не тех кто уже давно(?) играет в 7th Sea, популярность той или иной механики не имеет никакого значения.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 25, 2010, 13:23
2 Rigval
Вопрос не в том, будет у игры успех или не будет. Вопрос в том, как издать. Коммерческая сторона проекта важна, но второстепенна. Успех ее целиком и полностью зависит от затрат издателя на Рекламу.
Если же издавать сеттинг самостоятельно, то по-началу нас мог бы устроить и 0-ой вариант.
>перевод части механики на карточную основу и продажа бустеров, с поощрением >обмена карточками и т.п.
1) Это не РПГ
2) Легче купить права на 7th Sea CCG
3) Коммерческая игра на чужой IP в нашей стране точно не окупится. Посмотрите как отвратительно продается Game of Thrones LCG
4) От CCG издатели массового отходят в сторону LCG, так что предложенный вами вариант не имеет будущего.
 
 
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: dorian от Марта 25, 2010, 13:26
Цитировать
Вопрос не в том, будет у игры успех или не будет. Вопрос в том, как издать. Коммерческая сторона проекта важна, но второстепенна. Успех ее целиком и полностью зависит от затрат издателя на Рекламу.
Дальше этого можно не читать. Гаррет, во-первых любое коммерческое начинание делается ради прибыли. Иначе не получится. Во-вторых - откуда такая уверенность, что реклама сделает всю работу?
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Геометр Теней от Марта 25, 2010, 13:33
Цитировать
Простейший вариант я уже озвучивал - перевод части механики на карточную основу и продажа бустеров, с поощрением обмена карточками и т.п.
Путь третьего Вархаммера? Сомнительно, потому что существенный ресурс НРИ - мастера с опытом, а закостелые "старички" - реакция Гаррета выше показательна - не обязательно примут такую механику. Плюс, надо отметить, не факт что отечественный производитель потянет полноценную поддержку продукта, который требует уйму принадлежностей, и который должен регулярно чем-то пополняться (если фишки\карточки\и.т.д. выходят раз в полгода по чайной ложке, легче уж не городить это - это не будет фактором привлечения). А пример О.С.А. Карелина показателен - стоило у проекта со схожим инвентарем прерваться внешнему финансированию, он немедленно ушёл в пике.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 25, 2010, 13:36
А на стариков и не стоит рассчитывать, те кто заинтересован - уже имеет все материалы.
Кроме того, 3й пункт не является ключевым. Это просто полезное дополнение увеличивающее "залипание" ЦА. Ключевыми являются 1 и 2.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 25, 2010, 13:48
2 Dorian
В большинстве случаев ты прав, но это утверждение не абсолютно. РПГ издатели (потенциальные)  в нашей стране думают так:
1) РПГ надо издавать ради прибыли.
2) РПГ прибыли не приносит, потому что про них никто не знает.
3) Поскольку прибыли нет, издавать РПГ не следует.
Это замкнутый круг из которого выхода нет и не будет. Пример, кстати, хорошо иллюстрирует описанное Марксом сопротивление капиталистической модели производства новым веяниям.

Разорвать его можно или массированой рекламой проекта (посмотрите как хорошо продаются брошюрки какой-нибудь DeAgostini про монастыри) или намеренным игнорированием материальной прибыли (до поры до времени, во всяком случае).
Во всяком случае, для К3 я выбрал второй вариант. Прибыль в этом проекте меня не интересует. В ноль выйдем и ладно. Не выйдем, ничего страшного.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Дядя Пирог от Марта 25, 2010, 13:50
По второму пути уже ходил Бэкфайр с ТриМом. Что получилось — известно.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 25, 2010, 13:54
Бэкфайр вложил в развитие своего сеттинга очень мало средств (это видно, в первую очередь по иллюстрациям). Я вложу в К3 на порядок больше ресурсов и буду его поддерживать. Задача это вполне реализуемая, что показал опыт K2.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Дядя Пирог от Марта 25, 2010, 14:02
Насколько я понимаю, большая часть средств должна пойти в раскрутку. Бэкфайр, дай б-г памяти, разве что на конвентах отмечался, да в интернетах.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Zkir от Марта 25, 2010, 14:05
Цитировать
Коммерческая сторона проекта важна, но второстепенна. Успех ее целиком и полностью зависит от затрат издателя на Рекламу.
Гаррет, да никто же не даст ни копейки без уверенности в прибыли. Я вот тоже не дам. Если у тебя нет своих денег на  массированную рекламу проекта (в телевизоре появляется Малахов и говорит "Вы уже играете в 7е море? Нет? Тогда мы идем к вам!") то предмет для разговора отсутствует в принципе, увы.  Если есть, то нужно просто напечатать тираж и раздавать своим знакомым бесплатно
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Геометр Теней от Марта 25, 2010, 14:51
Цитировать
А на стариков и не стоит рассчитывать, те кто заинтересован - уже имеет все материалы.
Кроме того, 3й пункт не является ключевым. Это просто полезное дополнение увеличивающее "залипание" ЦА. Ключевыми являются 1 и 2.
Для тех, кто заинтересован, раскручивающаяся игра - источник новичков, которых можно затянуть в свои игры. И умелый мастер с опытом других НРИ - это как раз во многом гарантия того, что купивший игру человек не забросит её на дальнюю полку после пары игр в своём кругу. Это хороший внешний ресурс поддержки - именно поэтому, кажется мне, не стоит его игноирировать и строить план, заранее эту группу вычеркивающий. (Другое дело, что попадание в лапы умелых ролевиков - это другой фактор "вымывания" - люди потом перейдут на лучшие системы, бесплатно поставленные пиратами).

С другой стороны, я согласен, что у Седьмого Моря во многом неоптимальный как сеттинг (из-за объёмов чтения, нужного для вхождения), так и система (тут уж под твои пункты подходило бы что-то вроде Саваджей - кстати, у них там есть и приложения вроде Adventure Decks и иже с ними).
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 25, 2010, 14:59
2 Zkir
 
>Гаррет, да никто же не даст ни копейки без уверенности в >прибыли.
Тогда сеттинг обречен. И силы на него свои тратить бесполезно. Такой что-ли вывод?
 
Спор о коммерческой эффективности РПГ в России предлагаю отложить до релиза К3. Там и посмотрим. Сейчас вопрос идет о том, как издателя убедить и какого издателя убеждать.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Chronicler от Марта 25, 2010, 15:17
Лучше К3 заниматься, чем 7морями, факт. А издатель это хороший вопрос. Возможно вначале стоит озаботиться ransom моделью + типографией, а потом с готовой книгой уже придт и к издателю.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Maggot от Марта 25, 2010, 15:23
А что такое КЗ?  :huh:
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: egalor от Марта 25, 2010, 15:25
Кланвилль3 - проект г-на Гаррета (на который он возлагает большие надежды, что есть даже мне очевидно) :)
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 25, 2010, 15:30
K3 - третья инсталляция Кланвилльской серии. Полностью свободная от OGL и тяжелого наследия прошлого :)
 
Что такое Кланвилль можно прочитать здесь.
http://www.eternalorder.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=11&Itemid=2 (http://www.eternalorder.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=11&Itemid=2)
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 25, 2010, 15:46
Принципиальные преимущества К3 перед 7 морем в коммерческом плане:
1. Новый, еще неизвестный сеттинг. Да это в данном случае преимущество
2. Отсутствие возможности скачать книгу бесплатно, по крайней мере на первых порах
3. Сеттинг сделан русскоязычными игроделами.
4. Авторы сеттинга провели относительно мощную рекламную компанию среди ЦА. Причем пиар был во многом обусловлен разборками с Кракеном
5. Фактор знакомого автора
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Дядя Пирог от Марта 25, 2010, 15:51
Я скажу большую глупость, если замечу, что Кракен — это локальный форсед мем местной тусовки, на которого приличной части ЦА начхать?
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 25, 2010, 15:57
Скажем так. Я уверен, что продажи поделятся где-то так пользователи РПГВорлда (70%), пользователи только Геймфорумов (25%), все остальные (5%). Таким образом Кракен все-таки важный фактор.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Дядя Пирог от Марта 25, 2010, 16:09
Если они так поделятся — это будет эпик фэйл всей затеи и городить огород с продажей книги трем с половиной десяткам анонимусов не стоит.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 25, 2010, 16:11
Я думаю будет продано около 80-100 экземпляров. 
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: dorian от Марта 25, 2010, 16:12
Цитировать
Если они так поделятся — это будет эпик фэйл всей затеи и городить огород с продажей книги трем с половиной десяткам анонимусов не стоит.
Не могу не согласиться.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Chronicler от Марта 25, 2010, 16:15
Если договориться с буквоедом и поставить рядом с Гамильтон в разделе Фэнтези...
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 25, 2010, 16:18
Вообще, Кланвилль засветился на торрентс.ру и куче других форумов, так что, вероятно, раскладка будет другой.
Не стоит забывать и про рекламу в интернете и печатных изданиях. Возможно, я ее сразу не вытяну, но со временем обязательно будет.
С печатной книгой можно будет в гости к издателям приехать и посмотреть на результат.

Но, пока, главное написать. 220 страниц текста это не шутки.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Maggot от Марта 25, 2010, 17:49
А коли мы уж про Кланвилль заговори, который мне так же был интересен, за исключением того, что мне казалось что днд для него была чем то похожим на костыль. Кланвилль все еще дндшным планируется или привет новой продвинутой и современной системе?
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Zkir от Марта 25, 2010, 19:09
Цитировать
Тогда сеттинг обречен. И силы на него свои тратить бесполезно. Такой что-ли вывод?
Вывод такой, что надо определится, чего ты хочешь добиться. Если популяризировать свой сеттинг без надежд на личное обогащение, то надо сделать бесплатный pdf, выложить его на сайт, и дать рекламу [хотя бы]  в яндекс-директ. Сейчас по запросу "Ролевые игры"" ни одного рекламного объявления в яндексе не показывается.
 
Цитировать
Сейчас вопрос идет о том, как издателя убедить и какого издателя убеждать.
Убедить сделать что? Благотворительный взнос в дело популяризации НРИ? Или  напечатать и распространить книжку? Если первое, то никак. Если второе, то очень просто - показать прибыльный-бизнес план (или деньги). 
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: vechesl от Марта 25, 2010, 19:17
К вопросу о...

Гаррет, на старом форуме, ЕСЛИ Я НЕ ОШИБАЮСЬ, ты писал о том, что тебе не известны группы, играющие в Кланвилль за номером 2 (как я понял, кроме твоей). Сейчас ситуация изменилась? Таки кто-то играет?
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Zkir от Марта 25, 2010, 19:54
Лучше К3 заниматься, чем 7морями, факт.
Хм. Мне казалось извращенцев среди ролевиков не так много творчество Дюма  имеет больше поклонников в России чем творчество де Сада...
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Maggot от Марта 25, 2010, 20:31
Гм, вообще во главе всего стоит реклама. Реклама стоит денег и\или больших усилий. А там Дюма или Де Сад - дело даже не второе, а десятое. Правильная подача материала + реклама, то бишь правильный маркетинг - материал станет успешным, разве что он уж совсем какой то экзотический.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Chronicler от Марта 25, 2010, 23:42
ЗКир, тогда лучше сделать по творчеству Дюма, а не лезть на запад за их сеттингами. Дешевле и логичнее.
Т.е. по Дюма ещё лучше, чем по 7морям =)))
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 26, 2010, 00:07
2 maggot

K3 будет на своей системе. Она как раз находится в процессе отладки. Как я уже писал ранее, никакого D&D, никакого OGL, и никакого Равенлофта. Полный Reloaded сеттинга.

2 vechesl (http://rpg-world.org/index.php?action=profile;u=152)

Помимо Клариссы, Кланвилль водит один мастер на Украине. У него это слэшер с рубкой монстров. Прочтение не авторское, но имеющее право на жизнь.

2 Zkir

>Мне казалось извращенцев среди ролевиков не так много
Де Сад это не для извращенцев, это для любителей философии материализма и французской революции. Безусловно, К3 потребует от игроков более серьезной подготовки чем любой другой русскоязычный сеттинг.
Атмосфера книги будет весьма мрачной.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Chronicler от Марта 26, 2010, 00:14
Кстати, а можно увидеть механику? В личном порядке, дальше не буду распространять. =)
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 26, 2010, 00:44
2 ave

В текущем состоянии она очень, очень сырая.  :( Летом буду прорабатывать все элементы игры тщательно. Скажу лишь, что базовым броском будет 2d6.

Как только появится более менее играбельная версия, я об этом сообщу.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: eljared от Марта 26, 2010, 11:53
Rigval
 
Цитировать
Механика там неуклюжая и баланс при создании персонажа  отсутствует полностью.
У меня никогда не было таких проблем,  спсиок хоумрулов умешается в коротких 10 строчек. А какой баланс вам  нужен? Чтобы нобль-дипломат с блессед бьюти был равен в бою кастильцу с  Сольдано?
 
Цитировать
Миф о популярности Днд на территории бывшего СНГ, вызывает  большие сомнения.
Для статистики можете сравнить активность на  ДнДшных подфорумах и на остальных на таких порталах как rpg-world.org и  gameforums.ru

Сейчас проблема в том, что у нас нету широкого рынка настольных игр, и русский пользователь скорее проще скачает книгу из торрентов.
 
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 26, 2010, 12:20
Цитировать
А какой баланс вам  нужен?
Вы когда либо пробовали вообще не брать ничего кроме параметров?
Цитировать
Для статистики можете сравнить активность на  ДнДшных подфорумах и на остальных на таких порталах как rpg-world.org и  gameforum
Активность на ДнДшных форумах не показатель. Сколько лично вы знаете групп, играющих по одной из редакций ДнД?
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Арсений от Марта 26, 2010, 12:53
Цитировать
Активность на ДнДшных форумах не показатель. Сколько лично вы знаете групп, играющих по одной из редакций ДнД?
А почему, собственно, выборка из личного круга знакомых более репрезентативна, чем форумная активность?

Ведь как минимум логично, что человек не играющий в ДнД будет меньше общаться с ДнДшниками, как и ДнДшники будут в основном поддерживать контакт с коллегами не несчастью. А учитывая раздробленность ролевой тусовки в России, так вообще…
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 26, 2010, 13:18
Не общаться, а знать.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Арсений от Марта 26, 2010, 13:43
Хотелось бы услышать все же более развернутый ответ на мои вопросы.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Геометр Теней от Марта 26, 2010, 14:01
Предлагаю тему про распространенность ролевых систем открыть рядом, а не продолжать в этой.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: eljared от Марта 26, 2010, 21:18
Цитировать
Вы когда либо пробовали вообще не брать ничего кроме параметров?
Если это вопрос по игромеханике, то сформулируйте его в игромеханических терминах.
В отрыве от этого замечу, что в в любой системе кроме ДнД 5 нет баланса ибо кривыми руками всегда можно запороть билд.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: mithras от Марта 27, 2010, 02:14
В общем соглашусь с user. Где и в какой системе вы увидели баланс? То же превосходство статов над скиллами мы можем наблюдать в ГУРПС - причем там оно даже более ярко выражено.

Про сбалансированность сторителлинга я лучше промолчу, ДнДы тоже. Что из популярного осталось? Вархаммер?  Бугога))) В общем 7 море сбалансировано не хуже чем любая из перечисленных систем.

ИМО - дыр в 7 море не больше и не меньше чем в практически любой другой известной системе и выдвигать претензии с этой стороны достаточно странно.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 27, 2010, 02:29
О да. Вы хоть думаете о чем говорите? В 7 море мы имеем явный "синдром математика" по Костисику. В большинстве крупных систем его практически нельзя встретить. А тут он даже не маскируется. Зачем мне брать что-то еще кроме статов? Начинаем с 4 статами в 3 и одним в 4. Это 80 очков. Итого имеем 3к3 для большинства бросков и 4к4 для профильных, не учитывая все остальное.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: mithras от Марта 27, 2010, 02:46
ГУРПС - зачем мне что либо кроме статов?

Ловкость 20, Инта 20, я умею делать вообще практически ВСЕ на профессиональном уровне (скилл 15), исключение - некоторые узкие навыки с пререквизитами, но их немного.

ГУРПС для вас достаточно серьезныя система? В Вархаммере вообще кроме статов по сути цифр нет и следовательно мы повышаем вообще ТОЛЬКО их.

 Кроме того с низкими кнеками вы не будете мастером ни в школе ни в магии.. И если вы считаете что трейтмен сильнее школьника или мага - то приглашаю вас на арену. 100 экспы скажем? Впрочем и без экспы некоторые школы вполне рвут трейтменов и со старта.

Кроме того вы забыли про правило по нетренированным навыкам в 7м - кубы не взрываются и сложность повышена на 5, что приводит к тому что имея третий параметр мы в среднем кидаем в нетренированный навык 5,5*3-5=11,5, тогда как второй параметр и первый навык дадут нам уже 8+6=14 в среднем. Так что позвольте с вами не согласиться - математика как бы против вашей позиции.

Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: eljared от Марта 27, 2010, 02:53
Rigval, мне кажется проблема не в системе а в Вас лично. Если лично Вы не видите смысла идти чем-либо кроме трейтмена, то что я могу поделать? Вам любая система кроме словески будет не так, поскольку в любой системе есть более выгодгные комбинации — и это Ваша проблема что другие опции вы рассматривать не спешите.

Не говоря уже о том, что ваш трейт-кадавр не имеет комбат-школы, и дипломатит хреново.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 27, 2010, 03:01
Нет. Фактическая ошибка. При стартовом уровне для обычного героя 20 Инт и 20 Декс вы не возьмете никогда. Это раз. При этом необходимо учесть, что большинство умений, на которые вы не потратили очков либо нельзя использовать в принципе, либо имеют громадный штраф. Это два.
Пример Вархаммера тоже не корректен. В 7 м море подразумевается, что игрок при создании будет тратить очки не только на статы, но и на другие вещи школу фехтования, магию, умения... В реальности же тратить очки при создании персонажа совершенно невыгодно. Т.е. у нас есть только один оптимальный путь - синдром математика в действии.
100 очков. Вы забываете, что оставшиеся 20 я могу тратить туда, куда мне будет угодно (Т.е. имею 10 слабых умений с базовыми навыками или меньше более сильных).
Тем более, что при старте вы останетесь бегинером во всех школах.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 27, 2010, 03:03
Rigval, мне кажется проблема не в системе а в Вас лично. Если лично Вы не видите смысла идти чем-либо кроме трейтмена, то что я могу поделать? Вам любая система кроме словески будет не так, поскольку в любой системе есть более выгодгные комбинации — и это Ваша проблема что другие опции вы рассматривать не спешите.

Не говоря уже о том, что ваш трейт-кадавр не имеет комбат-школы, и дипломатит хреново.
Нет. В большинстве систем нет единственного адекватного пути.
Тем более, что комбат школа на старте скорее обуза.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: бред от Марта 27, 2010, 03:04
ГУРПС - зачем мне что либо кроме статов?

Ловкость 20, Инта 20, я умею делать вообще практически ВСЕ на профессиональном уровне (скилл 15), исключение - некоторые узкие навыки с пререквизитами, но их немного.

ГУРПС для вас достаточно серьезныя система? В Вархаммере вообще кроме статов по сути цифр нет и следовательно мы повышаем вообще ТОЛЬКО их.

 Кроме того с низкими кнеками вы не будете мастером ни в школе ни в магии.. И если вы считаете что трейтмен сильнее школьника или мага - то приглашаю вас на арену. 100 экспы скажем? Впрочем и без экспы некоторые школы вполне рвут трейтменов и со старта.

Кроме того вы забыли про правило по нетренированным навыкам в 7м - кубы не взрываются и сложность повышена на 5, что приводит к тому что имея третий параметр мы в среднем кидаем в нетренированный навык 5,5*3-5=11,5, тогда как второй параметр и первый навык дадут нам уже 8+6=14 в среднем. Так что позвольте с вами не согласиться - математика как бы против вашей позиции.
Если есть книга базовых правил по GURPS, то настоятельно рекомендую прочесть страницу 171, 3-юю колонку, текст под заголовком "Relative Level". И 172 страницу "Using Skill without Attributes". Это для того, чтобы подоные фразы более не возикали. ;)
Также нужно отметить некоторые уточнения p. 173 "Who Gets a Default?", и если это прочесть, то жизнь с высоким атрибутом перестанет быть такой радостной как кажется на первый взгляд.
Но и более того, можно также убедиться в том, что хорошего Martial Artist'a из подобного персонажа не выйдет, так как там есть специфика выбора стилей борьбы, зависищая как раз-таки от количества опыта в боевых умениях. ;)
Я также не упомянул о тех же "Familiriaty", которые также зависят от опыта персонажа.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: eljared от Марта 27, 2010, 03:15
Цитировать
Нет. В большинстве систем нет единственного адекватного пути.
В 7М тоже нет. То что вы предлагаете — ничуть не оптимально. Оно может и даёт стартовый выигрыш, но во первых не везде, во вторых ой как не против всех, в третьих перспективы этого чуда не то чтобы.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: mithras от Марта 27, 2010, 03:17
Хорошего мартиал артиста и из трейтмена 7м не выйдет.

Я повторяю - давайте устроим дуэль. Я беру стартового персонажа со школой и набором преимуществ - вы берете на 80 очков параметров и на 20 - чего угодно.

Я покажу какая "обуза" на самом деле комбатная школа и какие боевые преимущества она дает. Даже бегиннер.

Человек, который считает что характеристики окупают например рипост или корпс-а-корпс  кажется мне странным честное слово.

Насчет ГУРПСа - там как раз та же картина. Мы максуем параметр и ставим по очку в скилл и имеем куда лучшие показатели чем тот кто максовал скилл а не параметр.
Ну и почти все боевые навыки имеют дефолт от дексы.

Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 27, 2010, 03:28
Да без вопросов. Базовая книга (7th Sea Players Guide). Стартовый уровень. 100 очков.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: eljared от Марта 27, 2010, 03:31
Давайте. Где дуэлимся?
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: бред от Марта 27, 2010, 03:38
Не по теме (про GURPS):
Насчет ГУРПСа - там как раз та же картина. Мы максуем параметр и ставим по очку в скилл и имеем куда лучшие показатели чем тот кто максовал скилл а не параметр.
Ну и почти все боевые навыки имеют дефолт от дексы.
К сожалению, нет. Ибо увеличивать атрибут в угоду 1-ому умению -- не выгодно. Параметр умения обычно стоит 20 pts. за уровень, в то время как шкала роста стоимости умения 1, 2, 4, 8, ..., +4. Т.е. иными словами выгоднее прокачивать 4 или 5 умений, нежели поднимать один атрибут. Но даже если персонаж увеличивает атрибут и ставит единичку в умение, он лишён большинства "Familiriaty", которыми будет обладать опытный персонаж, а также будет ограничен (очень сильно ограничен) в наборе Style Perks и многих других "вкусностях" в виду своей "талантливости", а не "опытности".
Персонаж опытный, с техниками к умению и Style Perks уничтожит персонажа с большей вероятностью будет побеждать в одном и том же соревновании. И в итоге вся сумма 1 умение (к примеру, 20-ое умение DX/A при DX10 будет стоить 40 pts., что будет равно DX12) + 3-4 техники (к примеру, повышающих возможность попасть по частям тела, атаки в сочлинения брони, агрессивное паррирование и так далее и тому подобное, каждая из которых будет Hard, но стоит по 2 в начале и по 1 за повышение (к примеру, купить Targeted Attack (Rapier/Eyes) 16 [6]) + несколько Style Perks (они стоят по 1) в итоге выйдут дешевле, чем атрибут на 20 [200] (в итоге D&G - дорого и глупо, так как получишь 15 на атаку с той же рапирой, если не вкладвыать 1 в умение или 19-ое умение, если вложить, в то время как у парня с ловкостью 10 попадание в глаз будет с 16- на кубиках, и это стоило ему 46 баллов. Ощущается разница?). Я не также не упоминаю о количестве открывающихся опций для персонажа опытного.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 27, 2010, 03:40
Давайте. Где дуэлимся?
Ваш выбор. Единственное но, условия на арене должны быть известны заранее. Глупо будет выехать на болото на лошади и с пикой.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: mithras от Марта 27, 2010, 03:48
Можно ограничится и стартовой, хотя я бы предпочел использовать все сапплементы - вам ведь все равно не так ли? Вы уверены что ваш вариант наиболее сильный и уже пытаетесь  ограничить противника? Ибо ограничение гайдом ограничивает не вас - вы все равно тратите очки на параметры. Но мне не жалко.

С кем дуэлиться изволите? Со мной или с user? Условия я полагаю - ну пусть уличная схватка.

Цитировать
К сожалению, нет. Ибо увеличивать атрибут в угоду 1-ому умению -- не выгодно. Параметр умения обычно стоит 20 pts. за уровень, в то время как шкала роста стоимости умения 1, 2, 4, 8, ..., +4. Т.е. иными словами выгоднее прокачивать 4 или 5 умений, нежели поднимать один атрибут.

Неверно. С повышением интеллекта мы повышаем виллу и персепшн что дает нам стоимость повышения интеллекта в 2,5 скилла а вовсе не в 4-5 как вы утверждаете.

Ловкость чуть дороже - она повышает только базовую скорость, но и в этом случае мыы имеем 3,75 скилла а не 5. Учитывая реально минимальный набор для персонажа в 10 скиллов...  обычно это более выгодная стратегия.

Ну и вообще - ГУРПС это как раз такая система где баланса на старте нет и не планировалось вообще. На те же 100 очков можно сотворить совершенно разных по эффективности персонажей.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: eljared от Марта 27, 2010, 03:51
Ринг 3 на 3 метра. Победа осуществляется методом зарубания в мили или застреливания из огнестрела. Весь бой своими силами, никаких оббафовок союзными стрегами, никаких кузенов Жан-Жаков с тремя грандмастерингами, никаких толп нанятых брутов, итд. Ну и без драмадайсов, если их внезапно не даёт какая школа.
Каждый персонаж должен иметь два социальных скилла для правдоподобия — типа чтобы мастер пропустил.

Цитировать
кем дуэлиться изволите? Со мной или с user?
Да пусть с обоими, у нас же разные билды.

И давайте перейдём в отдельную тему.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 27, 2010, 04:04
Насчет драма дайсов не согласен. Это одно из преимуществ трейтового персонажа. Насчет книг, а вам оно нужно?  Я тоже могу кое-что из них взять.
Цитировать
Весь бой своими силами, никаких оббафовок союзными стрегами, никаких кузенов Жан-Жаков с тремя грандмастерингами, никаких толп нанятых брутов, итд.
Тоже не совсем честно. Если я трачу очки, например, на бодигарада (VV98), то я должен его использовать.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: бред от Марта 27, 2010, 04:10
Не в тему (всё ещё про GURPS "талантливость" vs. "опытность"):
Неверно. С повышением интеллекта мы повышаем виллу и персепшн что дает нам стоимость повышения интеллекта в 2,5 скилла а вовсе не в 4-5 как вы утверждаете.
К примеру в бою на рапирах Will будет помогать против Intimidation во время боя? Или суметь заметить спрятевшегося персонажа перед вами?
Здесь можно как раз-таки сделать и обратную сторону медали, и не качать не нужный в бою Will, к примеру, и вкачаться в Perception сохранив при этом ещё массу баллов на "многое другое", например на силу удара, чтобы каждый удар рапирой не казался слабым, либо на базовую скорость, а также на преимущества, чтобы не стоять в ступоре в начале боя. Разумеется сохранённые баллы можно будет вложить в самые интереснейшие вещи, которые смогут дать невероятное превосходство над "талантливым" персонажем. Количество возможных подобных комбинаций, направленных на убиение "талантливого" "опытным" великое множество. И уверяю, попадать с 16- в глаз талантливому и ходить быстрее, чем талантливый -- это вполне реально, так как любую характеристику можно купить отдельно и дешевле. Т.е. при той же 10 ловоксти и уже потраченных 46 баллах, мы можем поднять ещё за 40 баллов свою базовую скорость на +2, при этом из-за дикой экономии баллов (20 ловкость стоит [200]), мы сможем ещё приобрести различные Combat Raflexes, High Pain Treshold, Luck какой-нибудь уровень. И такой персонаж, на теже баллы будет куда более эффективен. Правда, он будет заточен на конкретные цели и летать на звездолёте не сможет, также искуссно, как "талантливый". Но вот более опытные в сфере будут "талантливого" быстро "задвигать.
То есть иначе говоря, повышать специальный атрибут (при этом специализируя своего персонажа на конкретные задачи) будет выгоднее и более эффективнее, нежели покупка высокого атрибута. Но в свою очередь не будет столь универсально. Хотя и высокий атрибут в силу правил, также не столь универсален. (p.173B, Who gets a Deafault).
Ловкость чуть дороже - она повышает только базовую скорость, но и в этом случае мыы имеем 3,75 скилла а не 5. Учитывая реально минимальный набор для персонажа в 10 скиллов...  обычно это более выгодная стратегия.
Не могу взять в толк, как это базовая скорость будет влиять на то значение на кубиках, которое необходимо будет получить, чтобы попасть по противнику? Или это плавный переход в другую тему?
Попадание по персонажу с Default (если Мастер позволил использовать умение по Default исходя из концепции персонажа) с той же рапиры будет 15 при атрибуте 20. При атрибуте 10, но умением 20, а также техниками и другими покупками на свободные баллы коих множество, просто атака 17- (попадание), в глаз 16-, при этом "опытный" будет ходить первым и если он с первого раза не попадёт, то будет использовать Удачу в своих целях, чтобы с первого раза точно попасть.
Итог: Высокий параметр лишит огромного количества преимуществ и уровней умения, а также многих опций.
Ну и вообще - ГУРПС это как раз такая система где баланса на старте нет и не планировалось вообще. На те же 100 очков можно сотворить совершенно разных по эффективности персонажей.
Не стану тут спорить. Именно, поэтому, imho, это самая ролевая система из всех.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: eljared от Марта 27, 2010, 04:12
Ок, давайте вашему персонажу дадим ДД. Хотя отмечу что на всю историю их выдаётся по минимальному стату, и они имеют тенденцию тратиться, или экономиться, в отличии от арены где думать о том что будет ещё что-то не надо и можно их радостно вбрасывать.

Цитировать
Если я трачу очки, например, на бодигарада (VV98)? то я должен его использовать.
Не тратьте. Или вы уже сомневаетесь в своём трейтмене и один он не может? Или вы и в классическую дуэль будете тащить сквад брутов? Да, VV — ВендельВестен, немного не кора на которой мы условились ограничиться.

Давайте сюда http://rpg-world.org/index.php?topic=243.0 (http://rpg-world.org/index.php?topic=243.0)
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 27, 2010, 04:13
Цитировать
На те же 100 очков можно сотворить совершенно разных по эффективности персонажей.
Убийственный аргумент, при споре об однобокости создания персонажа в 7 море.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 27, 2010, 04:14
Да. И у меня их больше. Т.к. минимальный стат у меня больше.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Rigval от Марта 27, 2010, 04:20
Кстати да. я согласен на все официальные книги.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: eljared от Марта 27, 2010, 04:21
Если ваш билд слабее, то он и тратить их будет чаще. А проверяется это боем без ДД. Но воля ваша, берите свои ДД. И давайте в профильную тему пока нам не намекнули.
Цитировать
Кстати да. я согласен на все официальные книги.
С mithras-om давайте по официальным, а мне лень, со мной давайте по коре. Тем более что я не хочу читать книгу катайских брокенов.
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Ин Ши от Марта 27, 2010, 11:52
Ну и популярность Эры на территории нашей страны это миф. Я знаю не менее 20 человек  в округе, которым интересны 7Th Sea и не знаю ни одного, который фанател бы от Эры.
Это меня всегда поражает. Делать прогнозы по совершенно нерелевантной выборке и потом говорить, что у нас в стране всё через жопу.
Впрочем, вопрос не про это был, а про издателей и возможность создания собственной издательской группы.
Что ты под этим подразумеваешь? Приходишь в любую типографию - тебе что угодно напечатают в любом количестве. Только денег дай.
Вопрос не в том, будет у игры успех или не будет. Вопрос в том, как издать. Коммерческая сторона проекта важна, но второстепенна. Успех ее целиком и полностью зависит от затрат издателя на Рекламу.
Ты только потенциальным инвесторам так не говори. А то на дверь сразу покажут.

"Седьмое море" относительно популярный в России сеттинг. Более того, при наличии грамотной раскрутки 7th может стать массовым хобби, ибо у него есть все необходимое для того, чтобы понравится мальчикам и девочкам, выросшим на Дюма и Гардемаринах.
Они давно выросли. Эти мальчики. Про популярный сеттинг - цифры продаж покажете? Конвенты, турниры, встречи?
Название: Re: 7th Sea в России.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 27, 2010, 15:43
2 Ин Ши
Извини, но за твоими словами ничего кроме личного мнения не стоит. Кабы ты что-нибудь сделал, издать по моим методам пытался и обламался бы. Тогда да, я принял бы твою информацию к сведению. Так же это пустая болтовня.

Поскольку тема ушла в офф-топ, лучше будет ее закрыть.