Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Вантала от Марта 24, 2011, 08:44

Название: Вам когда-нибудь игрок говорил...
Отправлено: Вантала от Марта 24, 2011, 08:44
..."Я тут много чего придумал о своём персонаже но тебе, мастер, а тем более, другим игрокам ничего не покажу"? Мне вчера это было впервые сказано... и я честно пытаюсь понять эту логику. В моём случае игрок упирает на то, что это-де всё сюжетно неважно, как он считает, но у меня на это есть три встречных аргумента: 1) что использовать, а что не использовать при построении сюжета, решает мастер (в данном случае я), 2) зачем он тогда разбросал по своей квенте отсылки к тому, что не собирается мне показывать, и 3) зачем он тогда вообще всё это придумывал???
Название: Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
Отправлено: flannan от Марта 24, 2011, 09:09
Я бы ещё добавил, что сюжета игрок заранее знать не может (вот я мастер, но тоже понятия не имею, куда сюжет уйдёт даже в пределах одной серии - игроки вечно его не туда поворачивают), так что сказать, что будет важно в сюжете, а что - нет, он не может.
Кроме того, если эта задумка - что-то, о чём в игровом мире должен знать не только сам персонаж, то есть возможность встретить NPC, кто об этой задумке знает. И как тогда Мастер будет отыгрывать этого NPC ?
Название: Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
Отправлено: Lorimo от Марта 24, 2011, 09:18
Мне кажется если игрок говорит такое мастеру, то он либо не доверяет ему и боится что мастер разломает все раньше времени (а это может быть требующая какой-то тонкой настройки интрига, не факт что согласующаяся с мастерской линией), либо просто балбес.
Название: Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
Отправлено: Agt. Gray от Марта 24, 2011, 09:31
А зачем ему скрывать? Надо попытаться выяснить. Может он злого ДМа боится, действительно? Или хищных игроков? Или задумка уныла и вытаскивать ее на суд неохота? Или может быть и нету у него этого "много-чего-о-персонаже" вовсе?

(Самое близкое, что у нас к такой проблеме возникало, это когда я считал преждевременным и неуместным вываливать в игру ОБВМ своего персонажа, а мастер, наоборот, думал, что самое время. Но это было расхождение творческих задумок, вроде бы несколько другой вопрос.)
Название: Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
Отправлено: shestovt от Марта 24, 2011, 09:43
Мой опыт подсказывает, что на самом деле ничего у игрока не придумано - это раз.
Ему хочется хоть как-то привлечь внимание мастера/партии - это два.
Иных возможность для привлечения внимание он не нашел - это три.

Мастеру стоит более плотно работать с этим игроком.
Название: Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
Отправлено: Гримуар от Марта 24, 2011, 10:07
говорил один
и да - Лоримо прав, игрок был балбесом

Название: Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
Отправлено: Lord of the Hunt от Марта 24, 2011, 10:16
Я сталкивался с таким два раза. Вообще запрос, конечно, ненормальный для олд-скул рпг. Но в системах, где имеет место передача нарративных прав, это может быть вполне оправдано.
 
Один раз у барышни были довольно странные представления о сущности РИ: она стремилась даже не "переиграть" Мастера (что в принципе нормально для хек-н-слеш ориентированной игры), а именно обмануть, провести. Ей казалось, что если у неё будет ролеплейный козырь в рукаве, ей будет легче добиться своего. Можно сказать, что она хотела иногда перенимать наративные права, и это было бы очень здорово, если бы система это позволяла. Но она всё делала как бы исподтишка. В итоге этот вопрос мы разрулили: оговорили, когда она может вмешиваться и влиять на сюжет своими "секретами", чтобы не портить игру остальным. Все были довольны. Такая вот была девушка-загадка :)
 
Второй случай был гораздо хуже. Человек просто был довольно неприятной личностью, который пришёл на игру самоутвердиться за счёт других игроков и мастера. "Тайны" его персонажа были нужны для того, чтобы в самый неподходящий момент создать проблему партии, сказав что-то вроде: "А мой персонаж этого делать не будет, потому что он такой-то такой-то. Вы об этом не знали, жалкие черви. Теперь уговаривайте меня, а то игру я вам поломаю". Такой подход был не понят народом, и человек-дерьмо был послан.
 
В общем, тут надо понять, что это за человек, твой игрок, и чего он хочет добиться.
Название: Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
Отправлено: Gremlin от Марта 24, 2011, 12:14
М-м... пару раз бывало. Но не совсем в такой форме. Скорее "Я тут кое-что придумал о своем персонаже, но пока не хочу говорить". Нормальная ситуация на мой взгляд, просто игроку на "созревание" его задумок и на то, чтобы определиться, насколько эта задумка подходит к данной игре, тоже иногда нужно изрядное время.

В той форме, что у тебя: "Много придумал но ни за что никогда никому не скажу" - это действительно как-то странно и, похоже на отсутствие доверия  к мастеру.

Впрочем, диагноз на расстоянии ставить трудно. А ты не спрашивал игрока "А почему ты не хочешь рассказать?".
Название: Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
Отправлено: Woozrael от Марта 24, 2011, 13:02
Я в таких случаях просто говорю - шифруй себе что хочешь, на игру оно влияние не окажет. Проблема рассасывается сама собой.
Название: Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
Отправлено: Вантала от Марта 24, 2011, 13:09
Так он потому и шифрует, что это-де не окажет влияния на игру! :D А если я именно того и хочу, чтобы оно оказало? (https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.kolobok.us%2Fsmiles%2Fpersonal%2Fangel.gif&hash=a8b7d05a3d9ce1bc50c0fbe1c2b08d5f0aecca1c)
Название: Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
Отправлено: Lord of the Hunt от Марта 24, 2011, 13:22
Так он потому и шифрует, что это-де не окажет влияния на игру! :D А если я именно того и хочу, чтобы оно оказало? (https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.kolobok.us%2Fsmiles%2Fpersonal%2Fangel.gif&hash=a8b7d05a3d9ce1bc50c0fbe1c2b08d5f0aecca1c)

Ну, тогда возможно совсем иная ситуация: человек просто любит входить в детали. Ему это доставляет удовольствие, без всякого приложения к отыгрышу. У меня был игрок (реконструктор), который всегда подробно расписывал эквипмент персонажа вплоть до каждой мелочи типа пряжек на ремне. Причём описывал материал, цвет, форму и т.д. Это никогда не использовалось (потому что тупо не было возможности это как-то "отыграть"), но ему доставляло удовольствие.
Название: Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
Отправлено: Woozrael от Марта 24, 2011, 13:32
Так он потому и шифрует, что это-де не окажет влияния на игру! :D А если я именно того и хочу, чтобы оно оказало? (https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.kolobok.us%2Fsmiles%2Fpersonal%2Fangel.gif&hash=a8b7d05a3d9ce1bc50c0fbe1c2b08d5f0aecca1c)
Ну так не обращайте внимания значит. Не кормите чужих тараканов ))
А если хотите что бы оказало, на стадии генережки предложите игрокам придумать самим какие-то секреты, нюансы квенты. Конечно так что бы оно вам известно было и можно было бы на этом в игре сыграть.
Название: Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
Отправлено: Добрый ДМ от Марта 24, 2011, 14:04
Я припоминаю один случай, когда игрок хотел убедить меня, что бы я позволил ему весь рассходный инвентарь (пузырки, свитки, реагенты и пр.) записать на бумажку и мне не показывать. Но это было от желания "победить в честном бою" мастера и его монстров. Может в твоём случае, что-то похожее? Если он составил квету из разряда "в течении 3 лет он выполнял Очень Секретную Миссию. Что он там делал никому не ведано, все материалы были уничтожены, свидетели пропали и пр.", то может он хочет просто тебя удивить? Или подыграть в сюжете?
Название: Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
Отправлено: Геометр Теней от Марта 24, 2011, 14:11
К сожалению, в большинстве случаев такое свидетельствует, что игрок не очень понял, зачем он сюда пришёл, и хочет играть в НРИ с мастером и другими игроками "не вместе, а рядом". То есть положительные варианты могут быть, но при них в большинстве случаев совершенно незачем выставлять на всеобщее обозрение тот факт, что ты что-то придумал про своего персонажа. На досуге про него можно хоть комиксы рисовать, хоть писать роман, хоть ваять скульптурный портрет в полный рост при всём инвентаре - но если это никак не влияет на игру и кооперации не хочется, то зачем это оглашать? (При том уходить от возможной кооперации с другими участниками игры - вообще странная стратегия, две-то головы всяко лучше).

В общем, я бы советовал с игроком спокойно поговорить вне игры и узнать, что же он вас боится...
Название: Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
Отправлено: Radaghast Kary от Марта 24, 2011, 16:34
при игре на форумах это довольно распространённая практика — по крайней мере, если игра идёт хорошо, бодро и с огоньком, то мне лично как игроку было легче один раз погрузиться и понапридумывать своему персонажу на три страницы разных ничтяков, а потом при написании следующих постов это временами использовать в каком-то виде. рекорд по вещам, которые были записаны и использованы позже, достигал чего-то в районе года между этими событиями.

иногда это действительно связано с недоверием мастеру — например, в одной форумке я долго думал и таки придумал, как мне покрасивей убить своего персонажа, потому что собирался рано или поздно покинуть игру, но не хотел оставлять его кому-то другому. мастер получил эту партию в наследство, а сам был слегка психованный, давил авторитетом и наверняка забанил бы меня в ту же секунду, как узнал бы про эти планы. к сожалению или к счастью, катком он пёр не только на меня, и игра развалилась вдрызг до того, как я получил возможность воплотить план красивого ухода.

как мастер такие слова я редко слышу, но просто потому, что ещё до начала новомодных сторигеймовых течений очень любил послушать игроцкие придумки (мне это на самом деле интересно было) и поигравшие со мной хоть немного знают, что я и выслушаю с энтузиазмом, и на игре потом помогу подвести к ключевому моменту наиболее красиво, если будет в моих силах.
Название: Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
Отправлено: Azalin Rex от Марта 25, 2011, 07:44
я всегда так говорю...
и игроков тоже подталкиваю именно на это.

а балбесы на мой взгляд это те кто приносят квенту на 5 страницах мелкого текста
Название: Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
Отправлено: TheRiddleOfCards от Марта 25, 2011, 17:46
а балбесы на мой взгляд это те кто приносят квенту на 5 страницах мелкого текста
Таких людей обычно называют Труъ Ролеплеерами ;)

А смыслу выпытывать? Ежели это вам так принципиально важно, то так и скажите: "Для тебя, мол, это значения не имеет, а я вон приплести это куда-нить да смогу. Я же Мастер, в конце-то концов, я решаю, что важно для игры. Не хочешь говорить - самому себе и другим испортишь кайф.". Если он не расскажет, то он, как и предполагали, балбес или ничего не придумал.
Если это не имеет особого значения, играйте только по той квенте, которую он принёс. Это его персонаж, того, чего о нём не знаете вы, просто нет в игре. Вы есть церемонимейстер театра, в котором они - актёры. ;)