Мир Ролевых Игр
Форумы Проектов - игровые миры, переводы, авторские проекты => Равенлофт - Домены Ужаса => Тема начата: Kraken от Марта 27, 2010, 00:22
-
Моя недавняя тема по отражениям навела меня еще на одну мысль.
Другой забытой темой РЛ являются «скелеты в шкафу».
Сама идея такова – Темные Силы забирают в РЛ либо кандидатов в «дарки», либо тех у кого есть «скелеты в шкафу».
Реализация примерно такова – герой, предавший своего друга, может обнаружить, что на него периодически нападать разбойники, все как один похожие на преданного друга.
Эта тема была забыта в более поздних редакциях, но с успехом использована в СилентХилле.
Развитие этой темы может быть очень любопытным.
Например, недавний спор по ДаркСану. Понятно что у партии из Сана будет куча таких «скелетов».
[Вложение удалено администратором]
-
гениально! жги еще!
-
А разве это не вполне официальная позиция, просто переформулированная? :)
РЛ, как любой сеттинг, где в темах психология персонажа, фокусируется на его личности. Ну и, естественно, страхи и приветы из прошлого - один из естественных мотивов.
(Замечу, что для партии из DS куча таких "скелетов" естественна только если персонажи переживают и соответственно оценивают свои поступки в прошлом, вроде брошенных в пустыне товарищей или там запоротых насмерть рабов. С учётом общей жесткости DS возможен и обратный эффект - не исключено, что они воспринимают такие поступки как естественные и нормальные).
-
Согласная с Геометром. Судя по прецедентам, ТС обожают напоминать даркам и кандидатам в таковые не о любых нехороших решениях, а лишь о том, о чём пациент и так переживает. Так сказать, давить на любимую мозоль.
Доказательство - Векна. Пока он сидел в Кавитусе, ему ежедневно напоминали не о миллионах убитых и замученных (до которых ему дела не было), а о Касе, которого он своими руками - тогда ишшо обоими - из грязи в князи вытащил. Али Страд фон Зарович, которого отнюдь не кровавые мальчики, им загрызенные, преследуют, а Татьяна.
Соответственно, персонажам из ДаркСана нет смысла напоминать о том, что они какого-то незнакомца без воды в пустыне бросили. Дарксановский персонаж считает это совершенно нормальным поведением и нисколько по этому поводу не переживает. Отчего он, по-моему, может переживать - так это от какой-нибудь ситуации, где проявил слабость. Для жестокого Дарксана слабость - вещь непозволительная. Персонаж всё время думать об этом будет, чахнуть, болеть - а Тёмные Силы тут как тут.
-
Судя по прецедентам, ТС обожают напоминать даркам и кандидатам в таковые не о любых нехороших решениях, а лишь о том, о чём пациент и так переживает.
Да, с дарками они именно так и поступают.
А что они делают с забранными ради «скелетов»?
«В нормальном мире скелеты мирно спят в шкафу, но в мире ужасов они могут подождать темной ночки и пойти погулять.»(мой несколько вольный перевод)
-
а нафига им забранные ради скелетов? O_o
-
Мне вообще спор, на который сворачивает эта тема, кажется бессмысленным.
Вместо того, чтобы обсуждать ангелов на острие иглы мотивацию несуществующих Тёмных Сил могли бы обсудить вопросы практические. А именно, что данный подход требует кооперации с игроком - для того, чтобы вводить в игру этот элемент в рамках классической механики, надо оговаривать некоторое количество "скелетов" с игроком на стадии генерации. Потому что если ведущий пытается посреди игры устроить игроку флешбек, по ходу которого выясняется, что его герой, оказывается, всю предыдущую игру страдал из-за того, что в детстве бросил замерзать на улице котёнка (а игрок уже привык к тому, что его герой - ветеран тридцати войн, который горла режет, не морщась), то мало что является настолько выбивающим из роли.
При этом неизбежно болевая точка должна быть для персонажа открытой - и мастер должен учесть мнение игрока. Ситуация "вдруг у разбойника лютого совесть господь пробудил" относится к области некрасовского мастерского произвола в худшем смысле, потому что обычно ещё и качество подменяет количеством. (Вспоминая своих персонажей по DS, могу сказать - если бы мне предложили уточнить их болевые точки, я бы спокойно выдал некоторое количество постыдных для них поступков, но большая часть из них на классическое "тени убитых являются - целая рать, не сочесть!" только пожала бы плечами, а кое-кто бы и тыкал "теням" в лицо и ухмылялся "А я что говорил? Видишь, я тут, а твои кости давно песком занесло!")
-
а нафига им забранные ради скелетов?
Равенлофт (Владения Страха) – это мир готик-хоррора.
Попутно, меня расстраивает перевод «царства».
«Домен» - это
«сущ.
1) наследственная собственность; имение, поместье; земли; владение»
Вспоминая своих персонажей по DS, могу сказать - если бы мне предложили уточнить их болевые точки, я бы спокойно выдал некоторое количество постыдных для них поступков, но большая часть из них на классическое "тени убитых являются - целая рать, не сочесть!" только пожала бы плечами, а кое-кто бы и тыкал "теням" в лицо и ухмылялся "А я что говорил? Видишь, я тут, а твои кости давно песком занесло!"
Вспомним классику хоррора.
Например «Карнавал Душ». В детстве клоун-извращенец Луис попытался заманить героиню в темный подвал, но в итоге заманил ее мать (а потом изнасиловал и утопил). С тех пор она боится воды и подвалов.
Момент когда она моет машину на автомойке, и из под воды начинают вылезать клоуны, стал культовым. Кинг из одного этого момента «высосал» целый роман (да что уж там, даже 2).
[Вложение удалено администратором]
-
Кракен, солнышко. это не скелеты, это фобии.
-
Вспомним классику хоррора.
А теперь, пожалуйста, какое это отношение имеет к заявленному мной выше тезису (раз уж идет в ответ?). С тем же успехом можно вспоминать "Буратино" или "Инструкцию по эксплуатации стиральной машины Вятка-М". :) Поясни связь. Мне она неочевидна.
Я говорю что если персонаж не создается боящимся чего-то или переживающим что-то (осознанно и заранее!) то попытки мастера искусственно воздействовать на некую придуманную им "болевую точку", скорее всего, разобьются о непонимание, а если игрок уловит желание мастера вовремя, то ему придется ломать уже имеющееся видение персонажа (что здорово выбивает из игры). Твой же пример про то же самое - там персонаж имел фобию. Представь ситуацию, когда из воды начнут вылезать клоуны... ну, допустим, вокруг Дж. Коннора (который боится не клоунов, а скорее уж киборгов). Или вокруг Д. Маклауда. Должны ли они испугаться? Я очень удивлюсь, если по-твоему да.
-
http://www.usingenglish.com/reference/idioms/skeleton+in+the+closet.html
http://www.chelpsy.ru/articles/chto-takoe-skelet-shkafu
Дам свое определение
«Скелет в шкафу» - некие события в прошлом, неприятного темного или сомнительного характера.
Характерная особенность – желание похоронить воспоминания о них и\или спрятать их от других.
Если партия Сана убивает группу,что бы заполучить ихводу - это безусловно событие темного характера.
Необязательно они будут переживать это в Сане, там такое бывает часто.
При попадании в Мир Ужасов, события принимают боьлее интересное течение. Скелеты в шкафу здесь оживают, и делают много-много Ужаса (который как известно любят Темные Силы)
Еще один классический пример
http://www.youtube.com/watch?v=HipPV8IQdFY
-
Кстати, мне тут заметили что Quiet Librarian (Mercy Mae Gregor) - это не только типичный "скелет", но и великолепно подходит для партии из Сана.
[Вложение удалено администратором]
-
Необязательно они будут переживать это в Сане, там такое бывает часто.
При попадании в Мир Ужасов, события принимают боьлее интересное течение. Скелеты в шкафу здесь оживают, и делают много-много Ужаса (который как известно любят Темные Силы)
Я тебе могу сказать, в чём наше расхождение. Ты, подозреваю, считаешь, что эти самые "скелеты", как и мораль, абсолютны. То есть если варвар-персонаж из DS добивает своего раненого товарища, потому что он будет замедлять группу и у них не хватит воды до колодца, он всё равно переживает и мучается, только этого не сознает - а как попал в РЛ, так всё из шкафов и выпрыгнуло.
Я считаю, что это неправильная трактовка. То есть именно нужно желание скрыть это и муки совести. Если же нечто на наш взгляд достаточно ужасное в DS было just business, то вряд ли персонаж будет мучаться - максимум будет скрывать это из соображений престижа, допустим. То есть убийство ради воды не обязано быть "событием тёмного характера", если оно не прописано в квенте в этом смысле. Если в DS нечто в порядке вещей, то и переживаниям за это и отношению как к "событию тёмного характера" неоткуда взяться - разве что таинственным и нелогичным мастерским произволом, как принципы известного темного эльфа упали с неба...
Вообще, хороший пример - какая-то байка с анекдот.ру, где некий, ЕМНИП, геолог рассказывал об истории, свидетелем которой он якобы был - про то как на севере, в неком цивилизованном центре на краю тундры он видел, как к магазину подъезжал чукча, брал водку, выпивал на месте и, не найдя закуски, одним движением выковыривал оленю глаз и закусывал им. По словам рассказчика его - геолога - пробрало настолько, что он вмешался в духе "что ж ты, изверг, делаешь?" на что чукча сильно удивился - "А что? Олешка глупый, ему не больно. Куда ехать - я его направлю, а мох в тундре он себе и с одним глазом найдет".
То есть если бы я играл такого чукчу, не думаю, что одноглазые олени в РЛ вызывали бы у него страх или какие-то эмоции - для него это совершенно обыденный эпизод, который он через пять минут забыл. А для хорошей игры по РЛ со "скелетами" нужны страх и вина, а не недоумение. (При этом пытаться играть на том, что игрок иначе относится к этому чем персонаж я бы не стал и пытаться - в моем представлении это неудачный приём, так как это выбивание игрока из роли, и, вполне возможно, именно "обламывание кайфа" игроку, который примерил на себя иную личность).
Чисто теоретически я могу представить персонажа, который повращавшись в РЛ усваивает иную систему ценностей и начинает страдать раскаянием за грехи прошлого - но это уж скорее исключение, чем правило. Мало того, что DL не лучший сеттинг для рефлексирующего интеллигента, так ещё и пресловутый ауткаст рейтинг персонажам в RL вроде идет за чуждость, то есть именно за попытки жить не по местному...
-
Чтобы пример был менее шокирующим, чем олень, возьмём в его качестве говядину. Ежели персонаж, всю жизнь с удовольствием употреблявший говядину, попадёт в Шри Раджи, где (предположим) реализуется этика радикального индуизма, то должен ли он шарахаться от каждой встреченной священной коровы, мучаясь от осознания собственной преступности?
Для дарксановца оставить умирающего без воды - с точки зрения этики так же безупречно, как для подавляющего большинства здесь присутствующих съесть кусок говядины. Это не хорошо и не плохо; это этически нейтральный поступок. Хотя для верующего индийца этот же поступок - ужасающее преступление, если и не хуже убийства человека, то уж по крайней мере и не лучше.
-
Для дарксановца оставить умирающего без воды - с точки зрения этики так же безупречно
Предидущий оратор доказывает тезис неоднозначности морали.
С точки зрения Законно-Доброго чара, это жесткое преступление. С точки зрения ХА-Эвила - просто цирк.
Нам же важно другое - точка зрения ТС.
Штрад – сверхъестественный паразит, забирающий чужие жизни, чтобы продлить свою.
Похож ли Штрад, пьющий чужую кровь на человека пьющего чужую воду? Результат то одинаков - убийство.
-
С точки зрения Законно-Доброго чара, это жесткое преступление. С точки зрения ХА-Эвила - просто цирк.
Формально говоря, ни то, ни другое не обязательно. Мировоззрение определяет взгляды не жестко - тут уж скорее обратная картина "если для персонажа это цирк, то он с высокой вероятностью E". Но ладно, это-то придирка, главное дальше.
Нам же важно другое - точка зрения ТС
Так самое важное тут то, что для этой игры нужно двое. Что бы ни считали ТС, вряд ли они могут заставить персонажа страдать на ровном месте, используя собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Иначе бы не было нужды в доменах с персональной драмой и прочем - вместо туманных царств можно было бы сделать ровные ряды мини-доменов, каждый обитатель которых мучается... ну, допустим, из-за того, что он неправильно переходил улицу или чесал голову не той рукой.
То, что мы видим - ТС за действия могут даровать некие изменения. Но мучения и терзания возникают только когда персонаж воспринимает некие действия как ошибку и трагедию. Страд-то тут хороший пример - он, допустим, в войнах прибил кучу народу (далеко не всегда, надо думать, справедливо), но его персональной драмой являются отношения с Татьяной.
-
Похож ли Штрад, пьющий чужую кровь на человека пьющего чужую воду? Результат то одинаков - убийство.
Да, похож. В том смысле, што Страд от питья чужой крови нисколько не мучается. Кошмары на эту тему его по ночам не терзают, кровавые мальчики в глазах не стоят, и от вида крови он "мама!" не кричит. Аналогично не будет переживать по поводу питья чужой воды дарксановец.
Не уверена наверняка, но мне кажется, что в одной из редакций сеттинга в разделе про проверки Тёмных Сил было сказано, что проверка делается лишь в том случае, ежели человек понимает, что делает что-то дурное - но, тем не менее, делает это. И пример: ежели человек из обычного домена совершит людоедство, то он должен сделать проверку Тёмных Сил, потому как всё его воспитание говорит ему: этого делать нельзя. Ежели то же самое совершит человек из "дикого" домена, выросший в племени, где поедание побеждённых противников было нормой, то это не вызовет проверку Тёмных Сил. К сожалению, ссылку дать не могу, и, как уже написано выше, не уверена наверняка, было ли это в канонических источниках, али кто-то на форуме так утверждал.
-
Ради уточнения провел тест.
Хоррор-тема: На одного из членов партии нападает скелет из шкафа.
Практика: Каждую ночь, в случайно выбранное время из шкафа или из под стола\кровати вылазит скелет и пытается закудеграсить партийного мага. Без каких либо объяснений. Простой скелетик.
Результат: Чел выдержал 2 часа игры, потом сказал, что дальше играть не может
-
Потому что за такое издевательство стоит отбивать руки ведущему. Игрок еще культурно поступил - просто ушел.
-
Я перед играми предупреждаю игроков
Если чувствуете что слишком страшно - прямо говорите, что вам слишком страшно. Сделаем паузу, в ней обычно обсуждают игру и курят. Если потом игрок может играть - играем дальше, если нет - на седня адреналина достаточно.
Игрок так и заявил - все дальше играть не могу, слишком страшно.
-
А причем здесь страх. это называется задолбать игрока.
-
А притом что это из классического готик-произведения.
-
А стоп, это же Кракен. Извини. Я думал, что отвечаю, кому-то более адекватному. Дискуссия закончена.
-
Скелет в шкафу в прямом смысле слова! Хоррор по-Кракеновски is back! :D
Я бы оценил шутку юмора и больше бы этим ДМом не играл. Крейзилунерство, оно обычно смешно только в первый раз.
-
Я бы оценил шутку юмора и больше бы этим ДМом не играл. Крейзилунерство, оно обычно смешно только в первый раз.
Небольшой вопрос.
Вы не читали классику готики?
Ну или хотя бы собаку баскервилей?
Это один классических сюжетов готики.
Кстати, Равенлофт - это сеттинг готик-хоррора, в котором страшные истории происходят на каждом шагу
-
Kraken, классику готики я не читал (... или читал? Ужастики По - это не оно, не?), но вот Собаку Баскервиллей посчастливилось. А причем здесь?
Когда попытка симулировать жанр превращается вначале в комедию (Skeleton in a closet. Actual skeleton! Tee-hee!), а затем и в фарс (Lolwut? Again!?) - то это эпический фейл ДМа.
-
Этот распространенный стиль вождения называется “страдания игроков перед мощью мастера”. Неудивительно, что игроки с игры уходят. Хотя, в конкретном случае, я вполне уверен, что игроки были исключительно воображаемые. ;)
-
Arseny, "страдания" это или нет - зависит от персонажей. Нормальными ДнДшными, я полагаю, этот скелет будет воспринят как шутка. Повторенная дважды. Трижды. Четырежды. В общем, столько раз, чтобы надоесть вусмерть.)
-
Kraken, классику готики я не читал (... или читал? Ужастики По - это не оно, не?), но вот Собаку Баскервиллей посчастливилось. А причем здесь?
Вспомни классическую тему По - безумную жажду мести.
Допустим, заменим Черного Кота на Скелета, который настолько ненавидит человека что раз за разом лезет из шкафа крича «Я ТЕБЯ НЕНАВИЖУ!!! Я ТЕБЯ НЕНАВИЖУ!!!»
-
(1) Предложенный сюжет – это в лучшем случае бурлеск.
(2) В Черном Коте едва ли есть какая-то тема “одержимости местью”.
Кстати, while we’re at it, а что ты считаешь “классикой готики”? Не Дойля же, правда?
-
Каждую ночь, в случайно выбранное время из шкафа или из под стола\кровати вылазит скелет и пытается закудеграсить партийного мага. Без каких либо объяснений. Простой скелетик.
подобного бред не читал уже давно... идиотизм.
-
Уважаемые господа!
Об моей практике рассказано много что. Мой друг сказал прямо "То что смешно днем - доводит до обморока ночью".
Пожалуста расскажаите о своей практике.
-
ну знаешь как говорят - шутка повторенная дважды уже не смешна, а ты повторял ее каждую ночь... ну что за бред.
-
И вот еще что.
Этот прием оказывается описан в Heroes of Horror.
См. страницу 8.
Там описывается аналогичный момент с птицами (взят из Хичкока) – они раз за разом атачат одного из членов партии. В варианте от Хичкока это культовый момент хоррора.
-
Кракен, ситуация следующая. Скелет в шкафу - это прямая отсылка к фразеологизму. А потому это действительно очень плохой вариант. Примерно как падение рояля на голову посреди леса или нападение на группу ниндзя в балетных пачках. Даже если ниндзя действительно жуткие и смертоносные. Мало того, что это воспринимается как шутка (что излишне), так ещё и повтор шутки N раз убивает даже намёк на остроумие. То же самое можно делать и без юмора третьей свежести. Тебе, как я понимаю, про это говорят в первую очередь...
-
Кракен, ситуация следующая. Скелет в шкафу - это прямая отсылка к фразеологизму. А потому это действительно очень плохой вариант. Примерно как падение рояля на голову посреди леса или нападение на группу ниндзя в балетных пачках. Даже если ниндзя действительно жуткие и смертоносные. Мало того, что это воспринимается как шутка (что излишне), так ещё и повтор шутки N раз убивает даже намёк на остроумие. То же самое можно делать и без юмора третьей свежести. Тебе, как я понимаю, про это говорят в первую очередь...
Вопрос ко всем сразу.
Кто-нибудь из вас смотрел фильмы Хичкока "Птицы" (где скелет из шкафа птицы раз за разом нападают на героев) или "авиатор" (где на человека нападает самолет, упорно и раз за разом)?
-
по-моему Кракен - не только не-понимает что ему пытаются объяснить, но в принципе не желает что-либо понять. Упрямо гнет свою линию, и рассказывает про Фому, хотя весь форум жаждет услышать про Ерёму.
Это даже не обсуждение, и не дискуссия, это просто запущенный случай внутреннего диалога который устраивается на виду у всех.
Кракен, солнце мб тебе стоит покинуть этот форум? и отправиться на "фратернитиофшадом" к примеру? Там тебя ценят, а тут как видишь даже просто не понимают.
-
Кто-нибудь из вас смотрел фильмы Хичкока "Птицы" (где скелет из шкафа птицы раз за разом нападают на героев) или "авиатор" (где на человека нападает самолет, упорно и раз за разом)?
Да смотрел я "Птиц". Тут, думаю, полно людей культурных, которые Хичкока знают хорошо.
И я прекрасно представляю разницу между приёмом и элементом глупой шутки - их можно разделять. Чтобы тебе было понятнее - есть убийство в детективе, которое нужный элемент и рабочий приём. При этом можно убийство в детективе сделать путём забивания жертвы насмерть резиновым молотком или засыпания с головой лепестками роз. Если это не несет никакого дополнительного смысла, то эта часть - глупая и вредная, потому что отвлекает.
То же самое со скелетом в шкафу. Или там загрызанием человека ожившими розовыми тапочками в форме зайцев. Когда это делается с чёткой целью и отсылкой - это может быть применимо (в малых дозах, чтобы играть на контрасте). Когда это делается просто так - это пример мастерской ошибки в чистейшем виде, то что со стороны игрока называется крейзилунизмом.
Кстати, по этому же ведомству часто проходят цитаты из хорошо известных игрокам фильмов, если игра специально не построена на их эксплуатации. Использование элементов тех же "Птиц" без адаптации, например, будет признаком слабости фантазии мастера, плюс будет выбивать (а не погружать) игроков из игровой реальности - именно за счёт узнаваемости цитаты. Использование приёма вовсе не тождественно прямому повтору.
-
Хоррор-тема: На одного из членов партии нападает скелет из шкафа.
Моя вероятная реакция на этот тест:
1 раз - случайность
2-3-4 раз - поиск причины
n+1 раз - скука, "надоело" или "ждем, сейчас экспа вылезет"
-
Кракен, пусть даже игрок ушел от страха, а не и-за нежелания с вами играть (во что я, в принципе, еще верю, все таки вы должны уметь пугать с вашим то стажем). Но только 1 вопрос: Вам оно надо? Что бы у вас все время уходили игроки? В конце концов все играть перестанут. Может все же дело не в том, что сильно пугаете, а в том, что неприятно пугаете? Сколько ночей было в той партии? Может игрока банально достало?
-
Авторы Heores of Horror тысячу миллионов раз говорил о том, что их книга не применима к реалиям готического хоррора. Неужели так сложно интервью прочитать.
>Вам оно надо? Что бы у вас все время уходили игроки?
Кракен пытается провести свой вариант Служанок, совершенно забыв о том, что дважды в одну воду не войдеш.
-
Кракен пытается провести свой вариант Служанок
У тебя там тоже каждый день главному герою на голову падал рояль? :D
(С криком "НЭНАВИЖУ!!!1!111", конечно же) :D
-
У тебя там тоже каждый день главному герою на голову падал рояль? :D
(С криком "НЭНАВИЖУ!!!1!111", конечно же) :D
Вот вот. Я конечно понимаю, от Кракена всем может башню сорвать, но испугаться немого скелета это жесть :))
-
Ладно, господа, пошутили и хватит. Дальше только по теме.
-
Меня эта негативная реакция сильно расстроила.
Но еще сильнее меня пробило любопытство.
Наш спор начинает напоминать известный спор теоретика и практика
«Моя теория утверждает, что Солнце вращается вокруг земли» - «а мои практические опыты с телескопом показывают, что земля вращается вокруг солнца»
Итак, объявляется конкурс на хоррор-сценарий.
Тема конкурса: «Неизвестная угроза преследует героя»
Формат: «Небольшой сценарий на 1-2 сессии»
Сэмплы:
1.Гроб на Колесиках.
http://lib.rus.ec/b/77731/read
— Хорошо, слушайте. Жила-была девочка у мамы. Однажды она осталась одна. И вдруг по радио передают: «Девочка, девочка, Гроб на Колесиках выехал с кладбища, твою улицу ищет. Прячься». Девочка испугалась, не знает, что делать. Мечется по квартире, хочет маме по телефону позвонить. А в телефон говорят: «Девочка, девочка, Гроб на Колесиках нашел твою улицу, он твой дом ищет». Девочка пугается страшно, все замки запирает, но из дома не убегает. Дрожит. Радио снова передает: «Девочка, девочка, Гроб на Колесиках твой дом нашел. В квартиру едет…» И так далее. Короче, когда мама домой приходит, она находит девочку неживой. Только во рту одно колесико какое-то…
Сайлент-Хилл 1
В начале игры герой находит записку «Ад пробудился», чуть позже «Ад ищет тебя».
Потом «Ад преследует тебя», «Ад идет за тобой по пятам». Перед переходом в страшный вариант города записка «БЕРЕГИСЬ!! ПРЯЧСЯ!! АД СОВСЕМ РЯДОМ!!»
И в альтернативном Сайленте всего 1 записка «ТЫ В АДУ!!!»
«Птицы» Хичкок\ДюМорье
В начале фильма птицы ведут себя нормально, но потом становятся все умнее и агрессивнее. И начинают преследовать людей все сильнее и сильнее.
-
А я знаю другой финал. "Приехал гроб на колесиках, тут девочка по нему как молотком трееееснет. Гроб открывается, а оттуда чертик выскакивает и говорит: "девочка, зачем ты сломала мою последнюю бибизику?" Чем не хоррор с неожиданным финлом? :D
-
1. А "практиком" ты тут считаешь, конечно, себя? :P Вопрос риторический.
2. Как конкурс связан с темой обсуждения? Ну кроме того, что буквальный скелет в шкафу примерно настолько же смешон, как и гроб а колёсиках.
3. А в чем, собственно, заключается конкурс? Написать так, чтобы понравилось Кракену?
-
Замечу, что практик во мне говорит следующее:
1. "Неизвестная угроза преследует героя" в чистом виде - недостаточная тема для создания модуля. По очень простой причине - там нет места для действий собственно героя. Если понимать буквально - то есть вот как раз тот самый сюжет с девочкой - то там, собственно, не оставлено место игроку. Его совершенно ничего не мотивирует чем-то заниматься - то есть он МОЖЕТ изображать панику персонажа и прятаться под стол (девочка, не игрок), но если иной поддержки нет, то одну-две сессии заниматься этим банально скучно. Потому говорить можно только только о дополнительном приёме нагнетания атмосферы. Как приём это может работать - но мой именно практический опыт (не только хоррор-игр, а игр вообще) говорит, что когда игру пытаются строить на одном лишь приёме, без "костяка" (мысли "а что игроки-то будут делать?"), игра обычно проваливается. Сам на начальных стадиях "игровой карьеры" испортил несколько игр таким образом.
В скобках замечу, что попытку именно такой игры выше по ветке и назвали "страданием перед мощью рассказчика" (и это возражение Кракену, в отличие от многих эмоциональных, я очень советовал бы принять в расчёт).
2. Соответственно, то что вынесено в "сэмплы" представляет собой малоценные обрывки, а не хоррор-сценарии или даже основы для них. Это именно фрагменты.
3. Если хочется действительно провести конкурс, то советую сделать следующее (как человек, который проводил несколько конкурсов на ролевых ресурсах, могу советовать избегать типичных ошибок):
а) Сделать ясную и четкую "шапку" с условиями. Имеющаяся не то, чтобы плоха, но страдает от отсутствия важной информации и слишком уж отдает полемикой, а это не дело. В число важной информации тут не попали:
- формат представления работ (тип файла\объём поста, адрес для приёма работ, средства подтверждения принятия работы).
- сроки подачи.
- форма рассмотрения (жюри, народное голосование, и.т.д).
б) Из-за недостаточной аудитории - а я бы на месте Кракена считал успехом, если на такой конкурс поступит хотя бы пять-шесть работ, потому что выгоды от такого написания никому нет, призов не ожидается, а ролевое сообщество, как и любые homo sapiens не любят тратить время просто так, не говоря уже про дурную славу автора на этом ресурсе, которая тоже сыграет роль - стоит продублировать заглавный пост на нескольких тематических ресурсах.
в) Назначить разумные сроки (мне лично - хотя участие я принимать буду вряд ли, разве что совсем нечем будет заняться - разумными сроками для таких проектов кажется неделя-полторы; желательно захватывать два уик-энда; больше - все забудут или махнут рукой, меньше - мало кто "раскочегарится" и часть желающих не успеет из-за личных проблем с графиком). Поддерживать интерес периодическими постами.
-
"Неизвестная угроза преследует героя" в чистом виде - недостаточная тема для создания модуля.
Но вполне достаточная для создания видеоигры быстро ставшей легендой, и породившей целую серию.
Похоже что в "СайХилл1" играл здесь только я.
По времени - думаю, что месяца достаточно.
Сама идея проста - за последние 5 лет только я здесь предложил что-то играбельное (и пользующееся популярностью).
Теперь ваш ход.
3. А в чем, собственно, заключается конкурс? Написать так, чтобы понравилось Кракену?
Показать что вы умеете не только языком трясти.
-
Kraken,
и пользующееся популярностью
Ой, а что это было?Показать что вы умеете не только языком трясти.
Какие критерии оценки работы? Кто оценивает? Чтобы лично Кракену понравилось? Какие обязательные условия для отннесения тобой работы к "хоррору"? Это всё в Равенлофте должно происходить? Или можно где угодно? Что такое "неизвестная угроза"? Насколько?
-
Присоединяюсь, жутко интересно узнать что это было.
А вот если критерий оценки "чтобы понравилось Кракену", то и тут я согласен - поиграем, а? ;) Говорят, что молния не бьет в одно место дваджы, может что и срастется.
-
Сама идея проста - за последние 5 лет только я здесь предложил что-то играбельное (и пользующееся популярностью).
:huh:
-
2 Aзъ
У тебя полным полно времени, чтобы тратить его на всякую глупость? Лучше присоединись к какому-нибудь жизнеспособному проекту, или книгу по Равенлофту переведи.
Проку будет больше, во много раз.
-
Итак, объявляется конкурс на хоррор-сценарий.
Тема конкурса: «Неизвестная угроза преследует героя»
А приз будет за победу? А кто входит в состав жюри? А сроки проведения какие?
-
Mr.Garret, написать хороший отдельностоящий хоррор-адвенчер - это не глупость.
И пусть хоть Кракен стоит в заглавии конкурса - уж он-то не помешает адвенчерам пользователей быть хорошими.
-
Сама идея проста - за последние 5 лет только я здесь предложил что-то играбельное
Избирательная слепота - ужасная вещь...
За 5 лет существования старого форума на нём были высказаны сотни идей (в том числе и в рамках конкретных тем по хоррор-играм) и сделаны десятки различных проектов (включая доведенные до полноценного внешнего релиза - см. тот же Кланвилль к примеру, который даже выигрывал конкурсы ролевого коммьюнити (http://www.rpg-awards.ru/contest/bestgame2009.html)). То, что играбельными у Кракена являются только идеи Кракена говорит, при всём моем уважении, только об особенностях Кракена и более ни о чём. Ну и о том, что он либо не владеет темой, либо старательно не хочет замечать кого-то иного. Эмоции эмоциями, но факты - вещь упрямая. Полностью в субъективизм впадать не стоит.
Проблема конкурса, если проводить его нормально, а не как тут предложено - в том, что он перекроет уже объявленный конкурс обзоров систем. Надо или ждать, или убедиться, что аудитория не перекрывается.
-
А сроки проведения какие?
Выше я об этом уже упоминал.
А кто входит в состав жюри?
Kraken
Black Dahlia
Silent Piramid
GloomLight
DavidBlane(сразу говорю - он по блату, ибо мой друг :)
-
2 Mr.Garret
Не, тут уже маниакально-личное. Я как-то на игру к нему набивался, а он не согласился. Не отстану!
(пафосно) Азъ - скелет из шкафа для Кракена!
А если серьезно, то я бы с радостью что-нибудь перевел. Одно плохо - я буду делать это ну очень долго (не слишком уверенное знание английского, любовь к прекрасному и отсутствие свободного времени сделают черное дело). Может статейку?
-
Выше я об этом уже упоминал.
Прошу прощения, но у меня либо проблемы с восприятием реальности или с браузером. Никак не могу найти пост, где указаны сроки конкурса, не могли бы вы их ещё раз указать. А то ведь буду думать, сочинять сценарий, а конкурс раз и закончился...
-
Продолжаю указывать на ошибки и дыры в организации - надеюсь, они будут исправлены. Не обижайтесь, это вам же на пользу. :)
1. Конкурсу нужен отдельный пост с суммированными условиями - чтобы было не желчное "это я уже сказал" (что, ничего личного, наводит на мысль о весьма умеренной адекватности создателя), а всё было доступно человеку, не желающему читать эн страниц темы.
2. Конкурсу нужно указание на ограничения по системам (или на тип модуля, как не привязанный к системе).
3 (личное). Сомнения вызывает озвученный состав жюри - часть из этих людей, как я понимаю, с ролевыми играми не связана вовсе и их способность оценить модуль вызывает сомнение - в отличие от преданности взглядам Кракена. ;)
Кстати, я не зря дал ссылку на проект Радагаста - вам лучше связаться с ним и конкурс зарегистрировать у него. Кроме того, там можно посмотреть примеры хорошей организации конкурса по старым проектам.
-
3 (личное). Сомнения вызывает озвученный состав жюри - часть из этих людей, как я понимаю, с ролевыми играми не связана вовсе и их способность оценить модуль вызывает сомнение - в отличие от преданности взглядам Кракена.
Авторы заявили Рл как готик - хоррор.
2 члена жюри - готы(GloomLight иBlack Dahlia), 2 хоррористы (скромный мню и Silent Piramid), 1 - игрок (DavidBlane)
Если есть предложения - я буду очень рад ;)
-
При всём уважении - готик-хоррор применимо к игре (кстати, про сюжет в стиле готик-хоррора в условиях пока не сказано ничего) значит не то же, что применимо к книге или фильму. То есть одни люди будут оценивать форму, а другие содержание?
Мне это не кажется вполне разумным - когда, проведу аналогию, самолет, салон которого выполнен в стиле конструктивизма, оценивает дизайнер-конструктивист, не понимающий ничего в самолётах. Или у вас будут две номинации - лучшая форма и лучшая играбельность? (Что это не одно и то же - ну вот вам пример (http://www.gameforums.ru/showthreaded.php?Cat=3&Board=rpgt&Number=1089607&page=0&view=collapsed&sb=5&o=0&fpart=11#Post) из недавнего, обсуждение которого дало хорошую формулу - "как придумка очень здорово, как модуль для игры - очень скучно").
Я специально настолько въедливый - практика показывает, что конкурсы лучше на стадии подготовки пинать, это экономит нервные клетки потом. :)
Вообще, идеальным вариантом мне бы казалось наличие плейтестов итоговых модулей - но это сильно затянет оценку, потому нереально.
-
2 Agt. Gray (http://rpg-world.org/index.php?action=profile;u=4)
>Mr.Garret, написать хороший отдельностоящий хоррор-адвенчер - это не >глупость.
Вообще, это три месяца работы по 3 часа в день. На выходе получаете модуль в 100 страниц с картинками и прочими необходимыми элементами. Результат увидите осенью.
>Может статейку?
Можно и статейку. Мы любой помощи рады. Куда кидать?
-
Вообще, идеальным вариантом мне бы казалось наличие плейтестов итоговых модулей - но это сильно затянет оценку, потому нереально.
Мне подобный конкурс был бы интересен, исключительно с точки зрения плейтеста модулей. Голоса в голове, мне уже несколько недель нашептывают идеи для модулей. А моя нынешняя аудитория игроков, состоящая из лолей, эти замечательные идеи с расчленёнкой, циничной философией и чернухой не оценит и разбежится...
-
Боюсь, SaintMika, твои идеи с расчлененкой и материалистической философией, Кракен не оценит. Попадешь в падаваны Mr.Garret-a.
-
Куда кидать?
vav030585@mail.ru
-
Mr.Garret, это огромное количество информации для отдельного адвенчера. Преувеличенное над необходимым раз в пять. Спорить здесь не буду, но обсуждение page count для модулей - интересная тема для отдельного треда.
-
Участие в конкурсе я бы принял, но на условии оценки общим голосованием:
Например каждый участник присылает свой модуль одному ответственному администратору. [Кто сказал ГТ?] Тот выкладывает их без указания авторства, после чего все пользователи (и как вариант участники) голосуют.
Это конечно не спасет но, насколько это возможно, минимизирует влияние субъективных оценок.
А выставлять работы на рассмотрение жюри из каких-то готов-хоррористов-игроков неизвестной квалификации, уж увольте.
-
Все хорошо, только это убьет САМУ ЦЕЛЬ этого конкурса - собрать модули и под'артаньянствовать на их телах (как все убого). А потому, скорее всего ни к чему не приведет. Самый очевидный финал - ГТ припрет Кракена своими уточняющими вопросами к стенке, после чего последний тихо сольется.
-
2 Agt. Gray (http://rpg-world.org/index.php?action=profile;u=4)Ты Thousand Thrones для WFRP видел? Вот я на него равняюсь.
-
:offtopic: Mr.Garret, а я на GUMSHOE в последнее время.
-
2 Agt. GrayТы Thousand Thrones для WFRP видел? Вот я на него равняюсь.
Написать модуль как продукт и написать модуль вообще - не синонимы. :)
Если проводить конкурс авторов, а не оформителей, не факт, что модуль на пять страниц чистым текстом без иллюстраций и комментариев, но насыщенный идеями, будет хуже мощного фолианта.
-
Ни чего не понял про конкурс.
Прислушайтесь к Геометру.
-
Итак, объявляется конкурс на хоррор-сценарий.
а какой приз?
я здесь предложил что-то играбельное (и пользующееся популярностью)
ахахахаххахахахахахахахаххахахха :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
ну ты и ЛОЛ)
Кракен, солнце ты ведь шутишь??
или ты эту чушь сморозил на полном серьезе? 0_о
Kraken
Black Dahlia
Silent Piramid
GloomLight
DavidBlane
кто все эти люди? 0_о
Я как-то на игру к нему набивался, а он не согласился.
живые люди и воображаемые игры не сильно сочетаются)))
у него даже игроки из его фантазий убегают через 2 минуты седые))
-
Гримуар, советую быть аккуратнее и вежливее в высказываниях.
Утверждение Кракена про то, что он "единственный тут что-то делает", да ещё и "пользующееся популярностью"(!) доказывают, конечно, что он живет в каком-то другом мире (а скорее всего просто не видит ничего, что выходит за рамки его представлений о том, "как должно быть"). Но твои утверждения тоже, мягко говоря, чести тебе не делают - ты демонстрируешь, по сути, точно такое же неверие, как и Кракен, только по другую сторону. И, кстати, в более оскорбительной форме - см. правила.
Тем не менее, если Кракен сумеет провести хоть один реальный конкурс - это было бы благом. Другое дело, что чтобы на конкурс что-то писали, он должен быть нормально организован, чего пока не видно. Посмотрим...
Кракену я бы советовал начать отдельную тему с чётко оформленными условиями конкурса, если он собирается это делать, оставив эту для обсуждений. (Надеюсь, не перебранок).
-
ГТ
ну клин клином)))
Вообще конкурс нужно во первых поручить иному организатору, иначе помятую о "играбельных достижениях" Кракена, потенциальные участники могут просто решить не носить воду в решете, образно говоря....
И во вторых нужно выбрать жюри, Кракен, его виртуал и трое странных личностей о которых сказано что они готы. Я например не понимаю какое отношение ребята в гриме режущие кошек в полнолуния, имеют к ролевым играм в целом и данной тематике конкурса в частности.
-
Что я хочу заметить:
Вот и Гримуар, и, в меньшей степени, Кракен, демонстрируют отличный пример того, что, на мой взгляд, при подготовке конкурса делать НЕ СЛЕДУЕТ.
Имя этому очень простое. Это ставить некие добавочные желания выше самого конкурса. Совершенно неважно - желание это поругаться, пополемизировать или поиздеваться над собеседником, или что-то "доказать" посредством конкурса, заранее не зная результата. Самовыразиться за чужой счёт или за счёт конкурса, проще говоря. Оба подхода достаточно непродуктивны - хотя бы потому что конкурсы модулей любого рода у нас редки, выход с них мог бы быть хорош, а пар уходит в свисток.
Не буду никого учить, просто замечу, что бы стал делать я, если бы меня обуревали такие желания.
Личную переписку и перебранку я бы вёл посредством форпочты. Желая что-либо доказать, я бы всё-таки позаботился о том, чтобы конкурс прошёл, для чего бы махнул рукой на незначащий шум и занялся бы нормальной организацией и привлечением людей - и только после итога объявил бы "я с самого начала подозревал - и теперь могу сказать, что так и вышло..." с фактами на руках.
Как хорошо, что мне тут ничего не надо. :)
Что до того, что "надо" в организации конкурса - я могу лишь заметить, что "надо" сейчас однозначно лишь одно. Не дать сейчас ему утонуть в ерунде - официальная позиция, сформулированная чётко и явно, какой бы дурацкой она кому-то не казалась, лучше её отсутствия. Чем меньшему числу народа она кажется дурацкой, то есть чем больше аудитория, тем лучше - но это уже добавочный бонус. Живая собака лучше дохлого льва.
Потому если кто-то берется - беритесь, пока не стало слишком поздно.
-
Ради уточнения провел тест.
Хоррор-тема: На одного из членов партии нападает скелет из шкафа.
Практика: Каждую ночь, в случайно выбранное время из шкафа или из под стола\кровати вылазит скелет и пытается закудеграсить партийного мага. Без каких либо объяснений. Простой скелетик.
Результат: Чел выдержал 2 часа игры, потом сказал, что дальше играть не может
Хыхы, прикольно. :) В качестве одноразового теста можно. Или подвести под это сюжетную линию: например, партийный маг был кем-то проклят таким образом, что каждый раз, когда он засыпает в полную луну к нему под кровать телепортируется злой скелет. А чтобы снять это проклятие, нужно, допустим, умудриться поцеловать этого скелета в челюсти и держать поцелуй в течение одной минуты :)
Забавно было бы :)
-
Пирамидка живой человек. Я ей даже письма писал и она отвечала весьма адекватно. Другой вопрос, что по письмам у меня не сложилось впечатление, что она водит дружбу с Кракеном. Хотя в зазеркалье все может быть не так, как у нас. Совсем.
Вообщем, против конкурса я не против, но в отдельной теме и в нормальном оформлении.
-
виртуал - это я про ДБ)
а Пирамидка... ну насколько я знаю, она не самого радужного мнения о играбельных идеях Кракена и называет и их и его такими словами что мне стадно даже писать их.
Конечно я могу ошибаться и у них в зазеркалье все иное. но как факт..
-
Такой наглости я не ожидал.
Дам пруф-файл
[Вложение удалено администратором]
-
НПТ:
А у Kraken'a 9-ая Opera.
-
Кракен - ЛОЛ :lol:
ты бы еще ЛС пяти лет давности как доказательство предъявил.
-
Короче, Кракен, меня утомил изрядно этот детский сад. Разбирайся со своими друзьями сам.
Вот мое письмо Пирамидке
Здравствуйте, Silent Pyramid
Хотел узнать, знаете ли вы человека по имени Кракен, и читали ли вы тему про "Готическую традицию" на сайтах http://forums.rpg-world.ru (http://forums.rpg-world.ru/)? Задаю вам этот вопрос, поскольку меня задели некоторые реплики, которые со слов Кракена вы сказали в мой адрес.
Особенно неприятны они были по той причине, что я был одним из первых (а может быть и первым человеком), написавшим обзор Сирены в ru-нете (он до сих пор лежит на horror.citycat.ru и его популярность, судя по количеству отзывов, несомненна. Кракен, кстати, узнал о Серен прочитав именно его).
Риторика, которую ведет Кракен, прикрываясь вами, по меньшей мере не корректна. Если он пользуется вашим именем для того, чтобы поддерживать свой бредовый спич, то я бы хотел услышать от вас, что вы к его репликам не причастны. Если нет, то можно было бы обудить ряд вопросов лично.
С уважением, Mr.Garret
Вот ее ответ
Ссылка не открывается. Хотя не ясно каким образом соотносятся готическая традиция и Сирена... А описание хорошее - радует, что автор сумел оценить Сирену по достоинству.
С наилучшими пожеланиями,
SilentPyramid.
Вообщем, решайте сами, или Кракен снова врет или друзья у него являются носителями двойного стандарта.
А тебе Кракен "+" за мат под катом и нарушение субординации.
-
Короче, к чему это я. Или создавай нормальную конкурсную тему или я этот бред "про скелетов" закрываю.
-
Вообщем, решайте сами, или Кракен снова врет или друзья у него являются носителями двойного стандарта.
1. Мои друзья - хорошие люди.
2. Тебя на лжи ловили многократно.
2а. Именно Сайла впервые заметила что у Клариссы неженская манера речи.
2б. Я дал фото письма - теперь твоя очередь доказать что ты не врешь.
3. Я буду рад если свои плсюики получит автор вот этого:
а Пирамидка... ну насколько я знаю, она не самого радужного мнения о играбельных идеях Кракена и называет и их и его такими словами что мне стадно даже писать их.
-
Вторичное нарушение субординации. Не имеет права пользователь указывать модератору, что ему следует делать, а что нет. Так что еще плюс 30%. Я предупреждал!
Доказывать свою правоту я не собираюсь и спорить по данному вопросу тоже не буду. И забаню решительно, если словесная глупость будет продолжаться.
-
1.Давай плюс 200 сразу.
Покажи всем что ты истерик.
2. Гаррет, один из моих друзей заметил вот что.
Такие истерики как Гаррет буду автоматом заваливать спасы от "издевательства"(Taunt). Потому темные силы пинут их в домен клоунов, которые будут их вечно таунтить.
-
:russian_roulette:
-
После тщательного обдумывания и консультации с друзьями я решил вот что.
У Гримуара и Гаррета есть неделя чтобы доказать свою правоту.
Если не смогут - я обращаюсь к администрации по факту лжи и оскорбления меня и моих друзей, злоупотребления служебным положением, и многочисленных слуаях провокации
-
Мальчик, ну заканчивай уже, а?
-
я обращаюсь к администрации
Это к кому же? К Дориану, который хотел вас вместе с ДБ забанить давным давно?
По теме - мне кажется, что "плюсовать" ув. Кракена не имеет смысла - если с ним общаться, то надо привыкнуть к его своеобразной (не путать с "плохой") манере общения, если не общаться - смело банить. Такое ощущение, что у меня дежавю - все это вроде уже проходили на старом форуме и вроде говорили, обсуждали, а во что вылилось - не понятно.
-
Ахахаха, субординация. Так точно, товарищ модератор!
-
Да-а-а-а... вот так обсуждение "конкурса" превратилось в поминание старых обид...
Я бы высказался по конкурсу, что желающие вообще вряд ли найдутся ибо созрел он на почве: "А вам слабо?"
Я не столь против лично Кракена в Качестве члена жюри, Блэйна, который находится под его абсолютным влиянием и тех людей, которых на этом форуме знать не знают (и вопрос об их компетенции в сфере НРИ вообще по вопросом у многих я думаю)... я лично не против этого, НО только если уважаемое Жюри предоставит Образец данного модуля который будет являться каноничным готик-хоррора для данного конкретного конкурса. Желательно чтобы составлен он был лично Кракеном (все таки он заявляет что у него огромный опыт в хоррорах и НРИ).
Таким образом сообщество сможет несколько ограничить абсолютную власть жюри, а так же заставить их быть объективными в процессе конкурса, ибо будет Эталон и будет понятно с чем конкретно они сравнивают работы...
А форумчанам просто будет спокойнее...
Ну а далее, я советовал бы прислушаться к мудрым речам Геометра Теней - оформить все в отдельную тему с выкладкой данного модуля Образца, заявить систему по которой все ваяется, вполне вероятно Сеттниг либо иные ограничения внутримировые, время на составление работ, объем (желательно в знаках)... и так далее...
-
Ну и какая мерзавка усомнилась в моем существовании, а!? Пусть приходит, я жду!!! >:(
-
Кракен сомневался, выбей из него всю дурь!
пс - не забудь снять процесс на телефон!
-
Kraken'у - респект, хоть я и не знаю его :)
-
Да, без него жизнь была бы так скучна...
-
ну не знаю, на этом форуме Кракен уже не торт...
вот раньше он жег напалмом, поцелуи дохлых жаб, 7-дневные гоблины, радиоактивные скелеты. черт.. этот чувак смешил меня почище Петросяна, а щас... он потерял божью искру.
-
кстати, вот поиграть/поводиться с ним было бы интересно, если человек адекватный.
-
кстати, вот поиграть/поводиться с ним было бы интересно, если человек адекватный.
Он не берет игроков.
-
Эх, egalor, если бы так все просто было (грустно). Тут уже, похоже, очередь набралась из желающих "хотя бы одним глазком". Как в сказке про Котофей-Иваныча, воеводу из сибирских лесов. Я вот тоже набивался, да не набился. :)
2 Гримуар
А что еще за жабы? Скелетов помню, гоблинов, наверное, тоже (это не там, где эти ужжжасные монстры не умирали и медленно, но верно вынесли всех РС?), а вот жабы...
-
Жабы это просто.
http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=15309
-
Не жабы, а дохлая лягушка (одна), не Кракен, а Блейн... В общем, как в том анекдоте "и не выиграл, а проиграл, а так всё верно". Ага, опередили...
И, дорогие мои, тема будет закрыта, если будет развиваться в этом ключе.
Собственно, её надо чистить и закрывать - но даём ей шанс, устанавливая триггер закрытия в размере ещё одного оффтопикового поста.
-
Блейн это виртуал Кракена.
значит это его посты про жабу.
-
Всё, стандартный набор старой грызни, мемов и взаимных попрёков. Именно про это направление я и говорил. Тема закрыта.
Здравые мысли, если кто хочет, может воспроизвести в другой теме.