Мир Ролевых Игр

Другие Игры => PC / Console => Тема начата: Ymir от Апреля 16, 2011, 19:41

Название: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Апреля 16, 2011, 19:41
В преддверии выхода пятой части серии, я решил заново осмыслить серию TES. Если честно, я так и не прошел до этого ни одной части. Даггер в свое время излазил довольно серьезно, но отвлекся на что-то еще. Потом неоднократно начинал, но не сложилось. Морровинд начинал два раза, и почти проходил, но как-то срывался на финишной прямой. Обливион чудовищен, тут и говорить нечего: проходить несколько десятков раз одну и ту же башню, упрыгивая от даэдротов - не самое увлекательное занятие. Но все таки мне нравятся эти игры, и я с мурашками смотрел ролик Скайрима. Упущенное надо наверстывать, подумал я, и решил пройти до выхода TES5 все части, включая ответвления. Ну ладно, скажете вы, все что было после Даггера - неплохо, сойдет для ознакомления, олдфаги одобряют. Но придется же проходить Арену!?

Но стал бы я писать все это, если бы был хоть малейший шанс, что меня закидают тапочками, начистят нафталином, заклеймят старпером и отговорят от этой затеи?

"I did it thirty-five minutes ago."(с)

(http://www.ljplus.ru/img4/y/m/ymir_portfolio/arena.jpg) (http://www.ljplus.ru/img4/y/m/ymir_portfolio/arena7.jpg)

Итак. Уриэль Септим VII правит империей Тамриэль, что в переводе с эльфийского означает "Арена" (сейчас утверждается, что правильный перевод - "Красота зари"). Его власть нельзя назвать жесткой, и это многим не нравится. Придворный боевой маг императора Джагар Тарн становится изменником, заключив союз с коварными потусторонними силами. Он предает императора, убивает его личную гвардию, с помощью могущественной иллюзии принимает вид Уриэля Септима, а его самого отправляет в другой план бытия, где время течет медленнее, и Амулет королей сможет предупредить Совет о смерти императора только через сотни лет. Ученица Тарна, чародейка Риа Сильмане пытается открыть миру правду, но гибнет от рук своего учителя. Ложный император проводит небольшую репрессию, казнив или побросав верных Уриэлю Септиму людей в темницы, так что те даже не успевают понять за что с ними так поступает их любимый властитель. Когда все помехи устранены, Джагарн Тарн начинает призывать легионы демонических созданий, укрепляя свою власть.

В это время, Рии Сальмане с помощью магии удается удержать свой дух на этом плане бытия. Она не может сильно отдаляться от своих останков, но по счастливой случайности в темницу неподалеку был брошен один из репрессированных слуг императора, с которым она выходит на связь. В этот момент и начинается игра.

(http://www.ljplus.ru/img4/y/m/ymir_portfolio/arena3.jpg) (http://www.ljplus.ru/img4/y/m/ymir_portfolio/arena6.jpg)

Наш ГГ сидит в камере, которая необъяснимым образом находится в канализациях под Imperial City. Дверь её очевидно замурована, а решетка открывает чудесный вид на реки помоев. Думаю это та самая камера, в которой сидел ГГ Обливиона, и которую решил перепланировать после своего спасения истинный Император. Ну не может же быть в главной тамриэльской тюрьме сразу несколько камер, ведущих в стоки? Ладно, Риа выходит с нами на связь, и вкратце разъясняет ситуацию. Она рада, что Джагарн Тарн недооценил ГГ, и оставил его в живых, после чего подбрасывает в камеру ключ, открывающий дверь в решетке. Во время отдыха, после получения первого уровня, Риа снова является герою (теперь она может это делать только во сне и только с нами), и сообщает, что Джагар Тарн запечатал окно в измерение, где содержится Уриэль Септим могущественным артефактом - Посохом Хаоса. А чтоб подогреть интерес к ситуации, предатель, в лучших традициях жанра распилил артефакт на восемь частей (по числу провинций), и спрятал каждую в  древнем и таинственном подземелье. Стоит ли говорить, что каждое подземелье находится в отдельной провинции, а их проектировщики как будто специально строили залы и коридоры вокруг комнат с подставками для кусков посоха? Итак, цель максимум: собрать посох и вернуть законного императора из другого измерения (которое по позднему лору является одним из планов Обливиона). Пока же герою предстоит прошлявшись по канализации найти портал, который очевидно использовался в служебных целях гильдией магов. Портал отправляет его на родину.  Начинается долгое восхождение из грязи в Champions of Tamriel.

(http://www.ljplus.ru/img4/y/m/ymir_portfolio/arena8.jpg) (http://www.ljplus.ru/img4/y/m/ymir_portfolio/arena9.jpg)

Жанрово Арена является самым обыкновенным классическим рогаликом, хоть и не построенным на ACSII графике. Мир практически полностью генерируется случайно, по ходу дела собираясь из заранее заготовленных тайлов. Вид и количество монстров в случайных подземельях зависит от вашего уровня. Дойти из одного города в другой пешком невозможно: выйдя за пределы города вы можете бесконечно идти в любую сторону, наблюдая появляющиеся спонтанно подземелья, строения, деревни (где нет ни единого квеста), монстров. Сами случайные подземелья всегда состоят из трех этажей, каждый из которых построен из двух тайлов, иногда одинаковых. При взгляде на карту местности, станет ясно, что дороги хаотично переплетаются, а тайлы постоянно повторяются. Путешествия происходят на специальной карте Тамриэля. Все npc, их имена и род деятельности, названия магазинов, таверн, храмов и подземелий генерируется по ходу игры (иногда очень забавно, например "такой-то такой-то typical city-state nomad"). Исключения составляют правители, а так же персонажи и локации касающиеся сюжетного квеста: последовательного прохождения 18 заранее заготовленных и заселенных подземелий. Справедливости ради стоит сказать, что разработчики подошли к вопросу генерации довольно внимательно. Например на севере Хаммерфелла редгарды будут одеты в европейскую одежду, а на юге в восточную. Из таких мелочей складывается общее приятное впечатление, позволившее серии TES пойти дальше первой части.

Однако иллюзия свободы и открытого мира появляется только тогда, когда вы не занимаетесь ничем, кроме сюжетного квеста. По правде говоря ничем кроме него заниматься и не стоит. Существует всего несколько доступных заданий: отвести npc A в точку B; убить A; отнести предмет А в точку В; узнать в случайном подземелье А месторасположение случайного подземелья В, и найти в последнем некий неслучайный читерский эпичный магшмот - этот квест выдается всего на один артефакт за игру.

(http://www.ljplus.ru/img4/y/m/ymir_portfolio/arena10.jpg) (http://www.ljplus.ru/img4/y/m/ymir_portfolio/arena12.jpg)

Сюжетный квест проходит по следующей схеме:

1. Ловите первого встречного и спрашиваете месторасположение нужного вам подземелья с частью Посоха Хаоса. Если он не знает - ловите второго встречного, третьего и так далее. В итоге получаете наводку на какую-то провинцию.
2. Отправляетесь в первый попавшийся город указанной провинции и опять ловите первого встречного, который наводит на конкретный город.
3. Отправляетесь в город, там так же ловите первого встречного, который говорит что-то вроде "Я слыхал, что об этом могут знать король\гильдия магов\храм". Идете в указанное место и берете квест, в благодарность за выполнение которого вам обещают нарисовать на карте координаты нужного вам подземелья. Такой квест всегда - нахождение предмета в соседнем с городом заранее заготовленным данжоне.
4. Узнав координаты нужного подземелья - отправляетесь туда, находите часть посоха, спите, получаете от Рии название следующего подземелья, а от Джагара Тарна угрозы. Возвращаетесь к пункту 1.

(http://www.ljplus.ru/img4/y/m/ymir_portfolio/arena13.jpg) (http://www.ljplus.ru/img4/y/m/ymir_portfolio/arena5.jpg)

Понятно, что основная часть игры - именно данжоны, и в них придется провести 90% времени. Если данжнкроулинг Арены сравнивать с чем-то более поздним, в первую очередь на ум приходит 6-7-8 части Might&Magic. В первую очередь архитектурой неслучайных подземелий. Из современников Арена напоминает Ultima Underworld. Мы просто весело и быстро валим толпы монстров. По правде говоря, если где-то с 10 уровня создать в спеллмейкере заклинание с эффектом отражения магии, можно совершенно бессовестно и читерски пройти игру буквально за считанные часы, не сделав ни одного взмаха мечом. Любопытно, что в Арене присутствуют некоторые интерактивные эффекты заклинаний, которые снова напоминают о рогаликах. Например возможность убирать и воздвигать стены. Кстати магия здесь пока не делиться на школы, и кастовать все без разбора могут любые магические классы. В купе с эффектом невидимости и нижайшим AI противников, прохождение Арены становится задачей, с которой справиться любой, кроме наверное Кена Ролстона, главного дизайнера Морровинда и Обливиона, который по его словам начинал игру двадцать раз, но выбраться из темницы под императорским дворцом ему удалось только однажды (пруф (http://web.archive.org/web/20080307074525/http://www.elderscrolls.com/codex/team_tesmoments.htm)).

Интересно проследить развитие серии от первой части к поздним. Тут много мелких нюансов, но любопытней всего ситуация с хаджиитами и аргонианами. Вот пример этих рас из экрана создание персонажа:

(http://www.ljplus.ru/img4/y/m/ymir_portfolio/Khargo.jpg)

Как видим хаджииты не имеют никакого отношения к кошачьим, а аргониане больше напоминают человеческую нежить, чем человекоящеров. Среди монстров кстати присутствует прямоходящий крокодил - Lizard Man (не путать с даэдротом - его прообразом стал Fire Demon); этим расам очевидно и предстояло слиться в тех аргониан, которых мы знаем сейчас. Так аргониане выглядят в естественных условиях:

(http://www.ljplus.ru/img4/y/m/ymir_portfolio/arena30.jpg) (http://www.ljplus.ru/img4/y/m/ymir_portfolio/arena31.jpg)

Я играл в большое количество классических данжнкроулингов, включая EoB, RoA, M&M, LoL, AoD и другие, и в этом списке Арена выглядит не самой плохой игрой. Для своего времени она действительно была в чем-то революционна, но и правило упрощения, чуть не угробившее КРИ в середине 90-х, уже начинает поднимать здесь свою уродливую голову. Многие графические эффекты, которые выглядят сейчас просто смешно и убого, в Арене появлялись чуть ли не впервые для жанра. Например в этой непримечательной луже реальное отражение, а когда идет дождь на ней появляется рябь:

(http://www.ljplus.ru/img4/y/m/ymir_portfolio/arena14.jpg)

Интересно что Арена страдает теми же глюками, которые будут сопровождать последующие игры серии, в особенности Обливион (а потом перейдут по наследству новым фаллаутам). На этом скрине я смотрю на городскую стену и спрайт дворца, выпрыгнув за край карты:

(http://www.ljplus.ru/img4/y/m/ymir_portfolio/arena2.jpg)

В общем я хорошо провел время. Пойду генериться в даггерфолл. Надеюсь кому-то был интересен этот отзыв.

Еще несколько картинок для разглядывания:

Спойлер
[свернуть]
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: lender от Апреля 16, 2011, 19:49
И сколько потратили время на прохождение ?
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Mr.Garret от Апреля 16, 2011, 19:53
У меня ушло 2 недели. Она не очень длинная. И не очень разнообразная.

Кен Ролстон дед - ста лет. Ему простительнос 20 раз стартовать :)

Обзор считаю полезным. Пусть молодеж взглянет на настоящие РПГ.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Тэв Дорга от Апреля 16, 2011, 19:55
Потрясающе! Пробила такая ностальгия - а ведь и Аренка, и Даггер пылятся, пылятся на винте...

P.S. Артефактный предмет юзается - и тут же сдается в починку. После этого можно взять квест на еще один ;)
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Апреля 16, 2011, 20:06
И сколько потратили время на прохождение ?

Играл после работы, в промежутках между всякими жутко важными хозяйственными делами. Учитывая то, что два будня я дома компьютер принципиально не включаю, а остальное время предпочитаю потупить в интернет - играл недели три, может четыре.

За пару-тройку дней реально пройти, если некоторые хитрости использовать. Например несколько часов потратить на отбивание от случайно-генерящихся монстров в городском доме, куда можно вломиться как в подземелье и пытаться спать. Потом, прокочавшись до определенного уровня купить несколько полезных спеллов и просто ходить и смотреть как монстры сами себя убивают, в нужных местах прогрызаясь сквозь стены. Сложность тут вызовут только блуждания и поиски.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Firkraag от Апреля 16, 2011, 20:07
Спасибо за обзор. Догадывался, что в Арену никогда не полезу, но было интересно, что там.

С нетерпением жду отчета по Даггерфоллу.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Апреля 16, 2011, 20:08
Обзор считаю полезным. Пусть молодеж взглянет на настоящие РПГ.

Ну не знаю про настоящие РПГ. По моему по сравнению с Ареной Eye of the Beholder - тру хардкорная сюжетноориентированная нелинейная ролевая игра  :)

PS. Может в ближайшем будущем перепройду Star Trail и отпишусь. Вот это точно то, с чем современные поделки игропрома просто не сравнить.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Тэв Дорга от Апреля 16, 2011, 20:13
Настоящие рпг - это GoldBox-серии!

Хотя для меня на первом месте - Hero Quest.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Арсений от Апреля 16, 2011, 20:32
Да Ultima IV сделала для жанра больше чем все ваши эти новомодные Бехолдеры! ;)
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Апреля 16, 2011, 20:33
Да Ultima IV сделала для жанра больше чем все ваши эти новомодные Бехолдеры! ;)

А мне пятая больше нравится. В ней графика лучше :nya:
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Арсений от Апреля 16, 2011, 20:35
Я понимаю (я вообще люблю шестую), но четвертая действительно была эпично революционной для своего времени, и сделала массу вещей, которые до нее никто не делал.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Апреля 16, 2011, 20:52
Хотя для меня на первом месте - Hero Quest.

Кстати вроде недавно вторую часть перерисовали стандарты третьей-четвертой, и обновленной первой. Так что поклонники у серии еще есть, и их немало. Я помню завалил в школе экзамен по английскому, не выучив ни одной темы - всю неделю играл в Quest for Glory 4. На английском конечно, со словариком.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Firkraag от Апреля 16, 2011, 20:55
Кстати вроде недавно вторую часть перерисовали стандарты третьей-четвертой, и обновленной первой. Так что поклонники у серии еще есть, и их немало. Я помню завалил в школе экзамен по английскому, не выучив ни одной темы - всю неделю играл в Quest for Glory 4. На английском конечно, со словариком.

Догадываюсь, что не устный, а?
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Тэв Дорга от Апреля 16, 2011, 20:55
А я английский как раз благодаря квестам и ролевым играм и кое-как тогда выучил. Хотя словарем пользоваться не люблю - отвлекает от сюжета это верчение головой\страницами. Лучше по наитию, по догадке - но быстрей дальше, к следующему предложению, к развитию истории!
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Апреля 16, 2011, 21:00
Это было году в 98ом.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Арсений от Апреля 16, 2011, 21:02
Да, Quest for Glory это нежно любимая серия. Жалко, что подобных игр больше никто не делал.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Agt. Gray от Апреля 16, 2011, 22:55
Спасибо за отличный ретровью!  :good:
Ждем следующих обзоров!
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: koxacbka от Апреля 17, 2011, 22:41

Обзор хорош, но почему-то после него захотелось перепройти всю серию Ультимы...  :nya:

Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Zlanomar от Апреля 18, 2011, 17:28
Атлична-атлична!
Жду следующего обзора.

Тататам тататам татата-тарамтам!
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Апреля 18, 2011, 18:17
Да, молодежь дает нехилую мотивацию перепройти и сделать ретро-ревью вообще всего, что давно хотел перепройти, но было лень отвыкать от красот четвертых шейдеров.

Как ни странно, теперь больше хочется в пятую и седьмую ультиму, чем в даггерфолл)

ЗЫ: Правда в топике был замечен всего один представительно молодежи, которая не впадат в депрессию о бесцельно прожитых годах, вспомнив, что даже диабле уже 15 лет.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 18, 2011, 19:42
Цитировать
Обзор считаю полезным. Пусть молодеж взглянет на настоящие РПГ.
Гаррет, ты меня извини, конечно - но что в "Арене" особо "настоящего RPG"-шного? Это действительно рогалик - и по нынешним меркам, и по меркам времени выхода.  :) Попытка делать "живой мир" в серии началась всё-таки со второй части (относительно самого подхода тоже можно спорить, но это была попытка хоть что-то сделать), а сама Arena была всё-таки пробой пера.

Ценность "Арены" нынче - только для стариков вроде нас, причём связано это не с тем, что это в чём-то выдающаяся игра, а просто потому что это память о днях, когда мы были моложе. В этом смысле подсовывать её новичкам абсолютно бессмысленно - наших воспоминаний они не получат, а игровой процесс там... спорных качеств, мягко говоря, и многократно превзойдённый последователями. 
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Lyfthrasyr от Апреля 18, 2011, 20:03
Большое спасибо за обзор. Начинал играть и в Арену, и в Даггерфол, но не пошло. Наверное, я для них слишком молод :) Да и остальные мои попытки поиграть в РПГ древнее первого Fallout заканчивались неудачей.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: wRAR от Апреля 21, 2011, 13:36
Напоминаю, что Arena теперь бесплатно доступна с офиицального сайта.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Mr.Garret от Апреля 21, 2011, 14:03
В Арене мир вполне себе свободным был. Другой вопрос, что он генерился заново всякий раз, когда персонаж выходил за стены города.

P.S. Что меня в Арене жутко бесило, так это то, что можно было идти по улице, упасть в канаву (они там глубокие были) и утонуть ни за что, ни про что!
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Апреля 21, 2011, 14:57
В Арене мир вполне себе свободным был. Другой вопрос, что он генерился заново всякий раз, когда персонаж выходил за стены города.

P.S. Что меня в Арене жутко бесило, так это то, что можно было идти по улице, упасть в канаву (они там глубокие были) и утонуть ни за что, ни про что!

В Арене нельзя утонуть. Только в лаве, если предварительно Resist Fire не применить.

Впрочем допускаю возможность, что можно погибнуть, если во время плавания иссякнет запас сил, но со мной такого ни разу не случалось. По-моему для этого надо море переплывать, а не канаву)
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Mr.Garret от Апреля 21, 2011, 20:53
А я почему-то в этом канале умирал... Или я вылезти не мог... В любом случае, загружать савочку приходилось... Ты, ксати, каким классом проходил?
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Апреля 22, 2011, 10:41
А я почему-то в этом канале умирал... Или я вылезти не мог... В любом случае, загружать савочку приходилось... Ты, ксати, каким классом проходил?

В Арене климбинга еще нет и персонаж вылазит откуда надо автоматически при попытке идти\плыть в стену. Проходил spellsword`ом.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: No Good от Апреля 22, 2011, 11:59
Арена - дрянь еще та. Вот даггерфол уже ближе к теме, более того - интереснее, нежели последующие части. Кстати, где по нему отчет? :)
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Арсений от Апреля 22, 2011, 12:30
No Good,

Пожалуйста, будьте вежливы. Иначе будет предупреждение.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: No Good от Апреля 22, 2011, 16:08
No Good,

Пожалуйста, будьте вежливы. Иначе будет предупреждение.
Я вроде никого не оскорблял?
Процитируйте мне пожалуйста мою невежливость в чью-либо сторону - может, недоглядел где-то. А то я так даже не понимаю, где мне исправляться :)
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Арсений от Апреля 22, 2011, 17:12
No Good,

По результатам внутренней дискуссии РО снят.

Предупреждение за нарушение Правила 7.

Пожалуйста, задавайте все вопросы о решениях администрации только личными сообщениями.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: No Good от Апреля 22, 2011, 18:54
В порядке вежливости, уточню, что обзор таки отличный. Вот почему я сразу спросил про даггерфол. Аналогично жду обзоры по Morrowind (в котором просидел без малого год) и Oblivion, в который поиграть так и не довелось. Впрочем, видел персонажа-вампира своего друга - мне хватило :)
Так вот, а Арена, ИМХО - уг, даже для своего времени :)
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Katikris от Апреля 22, 2011, 19:06
 
Цитировать
жду обзоры по Morrowind (в котором просидел без малого год)

 :good: :nya: Именно, с удовольствием понастольгирую
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Арсений от Апреля 22, 2011, 22:29
Ну, УГ - не УГ, но качественный шаг от Арены до Даггерфола был, конечно, огромный. Я и, надо признать, все еще надеюсь, что они его повторят с какой-нибудь еще игрой серии.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Nergal от Апреля 22, 2011, 22:41
Его повторили... от Морровинда... к Обливиону... шаг... назад... ИМО.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Firkraag от Апреля 22, 2011, 22:46
Это если не брать в расчет Shivering Isles. Лучик света в тёмном царстве. Хотя да, по сравнению с Морровиндом капля в море.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Mr.Garret от Апреля 23, 2011, 13:00
Вообще и от Даггерфола к Моррвинду это шаг назад.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 23, 2011, 13:50
Ну как сказать... Там был официально озвученный вектор развития "от количества к качеству" и Морра более-менее лежала на нём. По крайней мере было сделано много для того, чтобы избавиться от основной (после приснопамятных багов) беды Даггерфолла - колоссального количества сторон жизни и возможностей, которые были, но были настолько плохо и "для галочки" проработаны, что уж лучше бы их просто не было (было одно издевательство). Цена кастомизации, естественно, имела место быть... 

Впрочем, попытки создать "живые миры" в CRPG в противовес играм сюжетным я всё равно понимаю плохо и серию Elder Scrolls не слишком люблю - потому нюансов могу и не понимать.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: No Good от Апреля 23, 2011, 14:03
Согласен. Наряду со многими сюжетными линиями и практически полной нелинейностью имеем абсолютно пустой мир. Увы.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Firkraag от Апреля 23, 2011, 18:02
Не знаю, не знаю. Была и уйма интересных квестов, много книг, записок и догадок. Может быть "живой мир" и не жил сам по себе, но в нём жил игрок. Отношение к происходящему было как к миру, может быть, и пустому, но правдоподобному, даже когда не было тучи плагинов с домами, игрок приходил в какое-то место и говорил, что будет жить тут. Система с гильдиями и Великими Домами, ростом в в них, несмотря на недостатки была лучшей из всего, что я в этом направлении видел. Фактически, игрок был мотивирован для поиска себе приключений, так как только таким образом он мог быть кому-то нужен.
Спойлер
[свернуть]

Эффект "жизни" в этой игре затмили лишь MMO.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 23, 2011, 18:26
Цитировать
Система с гильдиями и Великими Домами, ростом в в них, несмотря на недостатки была лучшей из всего, что я в этом направлении видел.
У них была главная беда в ограниченности квестов - и автогенерация там была, увы, не из лучших. Апофеозом, насколько я помню, было Тёмное братство, у которого (кроме вступительного - который "отравить вино") разных заданий было, кажется, шесть штук всего, отличающихся только полями вроде (вставьте имя NPC) и (вставьте место действия). И да, по сути все эти задания сводились вовсе к одному и тому же - убейте NPC, даже без отдельных особых условий...
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Firkraag от Апреля 23, 2011, 18:30
В Обливион условия были. Веселей от того не стало ни капли. Но я не спорю с тем, что в Морровинде много косяков. Но Морровинд большой.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 23, 2011, 18:38
Нет, я про Daggerfall постом выше. Мы друг друга, видимо, недопоняли...
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Firkraag от Апреля 23, 2011, 20:57
Наверное. :(
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Апреля 24, 2011, 00:54
Вообще и от Даггерфола к Моррвинду это шаг назад.

Поиграй в скринсейвер "Трубопровод". Это однозначно - шаг вперед от Daggerfall`a.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: No Good от Апреля 24, 2011, 03:17
Поиграй в скринсейвер "Трубопровод". Это однозначно - шаг вперед от Daggerfall`a.
Что, так достало? :)
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Апреля 24, 2011, 13:19
Что, так достало? :)

Ну это первое, что я вспоминаю, когда смотрю на карту.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Erih от Апреля 24, 2011, 13:53
Да, без заклинаний телепортации тяжело.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: No Good от Апреля 24, 2011, 17:25
В Морровинде тоже. Но там красивый мир по крайней мере :)
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Коммуниздий от Апреля 24, 2011, 23:15
Нет, в Морровинде есть сапоги ослепляющей скорости + прокачка прыжка.
Вполне хватало. А Daggerfall уж слишком олдскульный для меня сейчас. Даже мысли не возникает попробовать.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Erih от Апреля 25, 2011, 00:56
Я к тому что у входа/выхода из подземелья ставилась метка, и в случае каких либо затруднений кастовался Recall. Иначе можно было просто заблудится, или получить веский повод прокачать климбинг, или плавание.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Апреля 26, 2011, 10:01
На самом деле бесит даже не эта трубопроводность, а то, что объекта поисков в подземелье часто нет. Я сейчас после долгих поисков удерживаемой группой орков кузины банкира, задолбался и включил читы, чтоб просто "пролистать" квестовые локации, и проверить её наличие. Её нет. Даже в игре, пропатченной до самого верха (даже можно стать вервольфом) такое возможно.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 26, 2011, 10:39
Даже в до предела патченном Daggerfall не рекомендуется брать "подземельеползалки" как квесты - благо отказ от квеста не влияет на репутацию (в отличие от квеста проваленного - в том числе и потому, что нужного NPC или предмета не сгенерировалось на карте или потому что вас послали в несуществующее подземелье. Такое тоже бывает).
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Raritet от Апреля 26, 2011, 12:59
Насколько я помню, можно же было выйти из подземелья, и тут же зайти в совершенно новое. :D
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 26, 2011, 13:05
Ну, если использовать дыры в игровой модели - то там вообще много чего можно было сделать, если уж хочется поломать ощущение мира напрочь.

Например, дождаться закрытия магазина (не помню уже толком, выставляли тебя в час закрытия или нет - но если выставляли, то просто открыть дверь заклинанием и войти снова), после чего собрать все вещи из него и спокойно продать стоящему за прилавком хозяину (покупать он в неурочное время не переставал)...  :)

А уж про всякую мелочь, вроде тренировки карманной кражи на крысах, и говорить неудобно...
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: No Good от Апреля 26, 2011, 14:26
И вилки в крабах! Вилки в крабах!!!11
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Апреля 27, 2011, 17:05
Совершенно удивительно. Ищу бинты мумия. Захожу в данжон, спонтанно иду в первую дверь по лестнице вниз, выхожу, убив по дороге пару скелетов. Оказываюсь на платформе, понимаю, что надо загружаться, потому что уже маразм, надо нормально заново проходить. Начинаю от нечего делать ползти на стену. Долго ползу, после чего кастую медленное падение и падаю куда-то в сторону. По дороге вижу, что подземелье огромно. Чувствую как градус унылости повышается. Спелл уносит меня на какую-то платформу. Оглядываюсь. Вижу мумие. Представляю скольких таких сейчас искать по всему подземелью, чтоб у одного из них оказались именно те, конкретные квестовые бинты. Убиваю мумие, беру бинт. Вылезает табличка, что я молодец и надо возвращаться в гильдию.

Всего минуты три занял процесс.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Mr.Garret от Апреля 27, 2011, 17:08
Я помню задание в Русском даггере. Надо было прийти в "Это Я область" и убить медведя. Дом я нашел, облазил его весь, нет медведя. Вошел - вышел, нет медведя. Оказалось, что зверь залез на чердачную дверь и там стоял, лапами перебирал.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Апреля 27, 2011, 17:25
Я сейчас выношу подземелья кастуя ice storm (коцает по принципу "правильного" фаерболла) моментально съедающий всю экспу (где-то 250) и сразу же её восстанавливающий, благодаря врожденному поглощению заклинаний в темноте (свои спеллы почему-то поглощает со 100% успехом). Тут конечно не как в арене, но я надеюсь немного подрасти и ничего не делать кроме инвизибла и спелл рефлекшена, который судя по всему работает почти так же.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Апреля 28, 2011, 12:24
Еще отличное. Выполняю задание храма Стендарра. В одну сельскую усадьбу стал наведываться старый хозяин и греметь цепями, выть по ночам, ругаться, пугать и всячески досаждать новым жильцам. Найти его буйный скелет удалось классически на чердаке-мансарде, застрявшим около лестницы. Ну думаю зашибись, сейчас буду воровство качать. Первая попытка удалась, и я выкрал у скелета 3 золотых, после чего пришлось мгновенно загружаться под пристальным взором мгновенно появившихся тут же на чердаке шести стражников и крики HALT! HALT! Видимо это была засада, а скелет был переодетым оперативником.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Mr.Garret от Апреля 28, 2011, 12:40
Воровать у мертвых не хорошо!  :vamp:
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: No Good от Апреля 28, 2011, 12:59
Особенно у живых мертвых :)
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Agt. Gray от Апреля 28, 2011, 13:04
Угро Плоского Мира наряду с "ловлей на живца" применяет прием "ловля на мертвеца".  :D
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Erih от Апреля 28, 2011, 13:27
Мне как то дали задание избавится от оборотня, кушающего граждан города по ночам. Не успел я его прикончить, прибежала стража, начала руки вязать... Ангва вышла на дежурство?  :)
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: No Good от Апреля 28, 2011, 14:55
Тебе просто повезло, что до тебя не добрался Моркоу :)
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Апреля 28, 2011, 14:57
Мне как то дали задание избавится от оборотня, кушающего граждан города по ночам. Не успел я его прикончить, прибежала стража, начала руки вязать... Ангва вышла на дежурство?  :)

Мог быть Винсент Мейс с тем же успехом)
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Erih от Апреля 28, 2011, 15:04
Главное что не Шнобби Шноббс.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Арсений от Апреля 28, 2011, 15:35
Вы причиняете мне неописуемые страдания, напоминая что до сих пор нет хорошей РПГ по Плоскому Миру. :(
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: No Good от Апреля 28, 2011, 15:46
Кстати, может, сыграем форумовку? По тому же Анк-Морпорку?

Админчеги, перенесите Плоскомирье в отдельную тему, если желающие наберутся :)
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Agt. Gray от Апреля 28, 2011, 18:34
Форумки проводятся на Игровом МРИ (http://games.rpg-world.org/index.php?), желающих можно набирать здесь (http://rpg-world.org/index.php/board,69.0.html).
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Мая 10, 2011, 17:13
Нашел потерянное письмо Императора. Теперь впереди нудный кач и уже машинальный данжнкроулинг, с целью набрать достаточно уровней (сейчас 7, надо 17, но для чего еще существуют кладбища?) и репутации, чтоб знать согласилась давать сюжетные квесты дальше. Правда от Короля Червей уже получил зомби с посылкой. Если повезет будут принцы даэрда и вампиры с оборотнями, но просто скучно всем этим заниматься. Денег на корабль и вызов уже влом копить.

Все таки какая могла бы быть игра...

Ждите отчет.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: No Good от Мая 10, 2011, 18:08
Ждём с нетерпением :)
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: egalor от Мая 18, 2011, 15:17
Ценность "Арены" нынче - только для стариков вроде нас, причём связано это не с тем, что это в чём-то выдающаяся игра, а просто потому что это память о днях, когда мы были моложе. В этом смысле подсовывать её новичкам абсолютно бессмысленно - наших воспоминаний они не получат, а игровой процесс там... спорных качеств, мягко говоря, и многократно превзойдённый последователями.

Очень правильные слова. Это касается, кстати, не только Арены, но и других многих игрух.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Мая 18, 2011, 15:31
Очень правильные слова. Это касается, кстати, не только Арены, но и других многих игрух.

Сейчас я играл в Арену впервые в жизни. Вернее впервые в жизни ушел дальше генерации персонажа и первой встречи с гоблином в стоках. На момент выхода Арены мне было 9 лет, у меня не было компьютера, и познакомился с серией TES я на примере Морровинда. В старые игры я стал играть сразу как только у меня появился свой компьютер, в 1997 году. Причем играл я во все, включая игры 86-88 годов (Ультима, Визардри, Вестлендс, M&M) под офигевающим взором друзей и знакомых. Вел даже путевые тетрадки, выписывая тексты квестов, сложные слова и все что не мог переводить по ходу. Причем я не замороченый в этой области человек, а вполне себе раздолбай. Это не было никак связано с молодыми годами. Это было связано с тем, что меня интересовала история развития компьютерных игр и ролевых игр. Так что давайте не будем ставить диагнозы по юзерпикам. В старые игры никогда не будут играть массово, но ценители найдутся и не из стариков.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Геометр Теней от Мая 18, 2011, 17:40
Ни в коем случае не призываю ставить диагнозы по аватаркам и устраивать склоки, но всё-таки не могу не заметить, что цитируемая реплика вообще-то являлась ответом на конкретную реплику Гаррета.  :)

Ещё замечу, что интерес к истории компьютерных игр и удовольствие от собственно игрового процесса - вещи в общем  случае разные, хотя и могущие пересекаться. (При этом я, упаси боже, не утверждаю, что все игры старше N лет надо выкинуть на свалку и забыть, а кто ими интересуется - отлавливать и сдавать врачам). Просто я бы хотел заметить, что когда уходит очередная эпоха компьютерных игр, они делятся на небольшой слой вневременной классики (или игр, которые по тем или иным причинам не были превзойдены и остались эталоном своей ветви, пусть в некоторых случаях даже захиревшей и вымершей) и игры, ушедшие с этой эпохой, ценность которых становится совсем иной - и обычно связана не с достоинствами игр в их изначальном смысле, а с какими-то чертами, которые к их назначению как игр имеют косвенное отношение. Изучение истории игр тут хороший пример.

Примерно как с фараонами - их значимость для археологов и историков совсем иная, чем для современных им придворных и вождей окрестностей Египта.  :)
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: egalor от Мая 20, 2011, 13:57
Вел даже путевые тетрадки, выписывая тексты квестов, сложные слова и все что не мог переводить по ходу.

ТруЪ! Я тоже этим занимался :)
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: egalor от Мая 20, 2011, 13:59

Ещё замечу, что интерес к истории компьютерных игр и удовольствие от собственно игрового процесса - вещи в общем  случае разные, хотя и могущие пересекаться.

Кстати, имею слабость к компьютерно-игровой археологии. В этой связи считаю большой ценностью легендарные сборники всех времен и народов Classic Fond и Crazy Collection :) Ежли изволите помнить такие.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Мая 20, 2011, 14:03
Кстати, имею слабость к компьютерно-игровой археологии. В этой связи считаю большой ценностью легендарные сборники всех времен и народов Classic Fond и Crazy Collection :) Ежли изволите помнить такие.

Да. Для меня даже после присоединения к интернету слово "Аська" еще долго вызывала представление в первую очередь об архиваторе arj, и уже потом о мессенджере.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Mr.Garret от Мая 20, 2011, 16:35
Classic Fond имели ценность только до 8-го выпуска (сдвоенного). Потом авторы начали выкладывать на них не полные RIP-ы.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: egalor от Мая 20, 2011, 18:01
Classic Fond имели ценность только до 8-го выпуска (сдвоенного). Потом авторы начали выкладывать на них не полные RIP-ы.

Да, рипы - уже не то.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Пересмешник от Июня 07, 2011, 17:32
Отличный обзор! Мне, как не знакомому с игрой, понравился. Тоже жду продолжения.
P.S. Кажется, не Тамриэль - "Арена", а Нирн.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: Ymir от Июня 08, 2011, 22:26
Ох. Всем спасибо за теплые слова проявленный интерес.

Времени для прохождения все меньше, но в данный момент, вооружившись порошком данным Медорой (наконец-то больше не надо возвращаться в её башню!) спускаюсь все ниже и ниже по коридорам склепа короля Лисандуса, дабы упокоить его мятежный дух и узнать страшную тайну его гибели. Останется только отомстить, разобраться с Тотемом и Мантеллой. Начал писать обзор.
Название: Re: TES по порядку (много букв и картинок)
Отправлено: egalor от Июня 09, 2011, 11:25
Да, обзор хороший, и скрины к месту.