Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => GURPS => Тема начата: EvilCat от Апреля 25, 2011, 20:11

Название: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: EvilCat от Апреля 25, 2011, 20:11
Внимание, это не провокация и не тема для холивара. Высказанное мной мнение - даже и не мнение, а впечатление со стороны, про которое я знаю, что оно ложное. Ведь GURPS - одна из самых популярных систем наряду с D&D и Миром Тьмы, такими за красивые глаза не становятся. Я задаю вопрос для того, чтобы понять, как играют в GURPS.

Итак, я люблю читать книги GURPS: в них всегда много советов, идей, анализа жанров и всего полезного в любой игре. Механическую часть мне тоже нравится читать, потому что и в ней идей хватает. Но я не представляю, как в это можно играть на деле.

Насколько я знаю, персонажи в GURPS собираются на очки из большого ассортимента качеств. У качеств также есть модификаторы, которые влияют на их цену в очках и на механический эффект. Каждое свойство персонажа выражено этими качествами - так достигается универсальность, ведь персонажи любых жанров и типов собираются из одних и тех же кирпичиков. Также есть много подсистем и опциональных правил под разные стили и жанры. Думаю, в этом понимании я не ошиблась.

Допустим, взять единорога. Когда я увидела его впервые, то была поражена. Это версия из четвёртой редакции:
Цитировать
ST 18; DX 13; IQ 4; HT 11.
Will 12; Per 12; Speed 6; Dodge 10;
Move 6.
SM +1 (3 hexes); 800 lbs.

Traits: Combat Reflexes; Enhanced Move 1.5 (Ground Speed 18); Hooves; Striker (Impaling; Reach 1; Cannot Attack in Close Combat; Cannot Parry; Limited Arc, Only Straight Ahead); Penetrating Voice; Peripheral Vision; Quadruped;
Wild Animal.

Feature: Uses its horn as a lance.

Emblematic Traits: Berserk (6) (Battlelust); Loner (12).

Quirk: Tame when approaching virgin women.

Skills: Brawling-13; Lance-13; Stealth-13.

Среди качеств есть "копыта" (но нет, скажем, шерсти, хотя я знаю, что в GURPS такое качество есть) и что-то под названием striker и с длинным списком модификаторов. Как можно всё это помнить? Если бы я конструировала единорога и не подумала, что он не может парировать и атакует только вперёд, то персонаж вышел бы дороже, хотя игрок всё равно мог бы не подумать парировать рогом? Тут указано перефейрийное зрение, видимо, потому что единорог - лошад. А если бы я забыла, что переферийное зрение в GURPS оцифровано? Обычно когда думают "лошадь", не думают "ага, переферийное зрение!". А если в процессе игры игрок скажет "слушай, а единорог же лошадь, у него должно быть лучше переферийное зрение - дай мне сейчас бонус!", то мы купим это свойство прямо в середине сцены? На что? Оцифрована также "четвероногость" - я смекаю, что это означает отсутствие рук и лучшую устойчивость, а если ещё что-то? Значит, мне надо держать в уме не естественное понимание четвероногости, а именно её механический эффект?

Далее, я знаю, что в GURPS есть много свойств типа "Compulsive Behavior", "Social Stigma", "Reputation"... Я читала, что такие социальные и отыгрышные свойства имеют для системы важное значение, поскольку опыт даётся за отыгрыш в том числе. Если человек не будет отыгрывать свойства, за которые получил дополнительные очки на создание персонажа, получится нечестно, отсюда и недодача опыта.

Но у единорога в GURPS Fantasy нет таких качеств, кроме разве что Loner. Хотя у стереотипа единорога явно есть куча репутаций и особенностей поведения (тут даже укзан квирк "спокойно приближается к девственнице", но вроде бы квирк - это деталь, не имеющая серьёзного механического эффекта). А меж тем отыгрышные фиты - это не только отыгрыш, но и механика, всякие броски силы воли, да? Кстати, я что-то и цены единорога в очках не вижу - означает ли это, что он не предназначен быть персонажем игрока? Не может быть, ведь в GURPS можно играть чем угодно, а уж единороги - выбор вполне разумный.


Предлагаю вам пока эти вопросы, хотя у меня их гораздо больше, особенно после чтения GURPS Shapeshifters. У меня сейчас просто нет времени изложить в теме всё, так что лучше по очереди.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Agt. Gray от Апреля 25, 2011, 20:22
С большим удовольствием поболтаю на тему "как и что" и заодно прослежу за холиварами, но чуть позже.
А сейчас чисто механическое пояснение:
Цитировать
Кстати, я что-то и цены единорога в очках не вижу - означает ли это, что он не предназначен быть персонажем игрока? Не может быть, ведь в GURPS можно играть чем угодно, а уж единороги - выбор вполне разумный.
Данный конкретный статблок - это статблок бестиария, и данный конкретный вариант единорога - животное не интеллектуальнее лошади. То есть да, это не шаблон для играбельного персонажа.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Minder от Апреля 25, 2011, 20:39
Ну во первых надо сказать как гурпса работает с универсальностью... Итак - база правил гурпсы описывает героик реалистичного человека.. то есть эдакого пассионария в вакууме, максимально согласованного с наблюдаемыми в повседневности законами физики и психологии. Все остальные объекты в мире описываются через отклонения в способах взаимодействия с миром от героик реалистичного человека. Отсюда свойства четвероногость, копыта и периферийное зрение, но отсутствие каких-нибудь "позвоночности" и "меха".

У вторым делом гурпса - чистокровно симуляционистская система и подавляющее большинство черт песронажей определяют именно способы взаимодействия персонажа с окружающим миром (физическим и социальным), не больше и не меньше, а все вещи которые не определяют напрямую способность персонажа влиять на мир и мир на персонажа - вырождаются в квирки или строчки в квенте...
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Chronicler от Апреля 25, 2011, 20:47
Цитировать
Ведь GURPS - одна из самых популярных систем наряду с D&D и Миром Тьмы, такими за красивые глаза не становятся.
Вынужден уточнить, что это было давно, а теперь уже явно не так.

И у мне так тоже ни разу не ответили на вопрос про "репутацию" - нужно ли её выкупать и что делать, если в результате игры тебя лучше уважает важный стражник, к примеру. Ведь на бесплатных качествах такого рода, персонажи уйдут не то что за 300 на и за 600 очков легко. Но мне ни разу не ответили, обвиняя в гурпсоненавистничестве и что я "ничего не понимаю". (рыдает, посыпая волосы пеплом на -5 очков)
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Firkraag от Апреля 25, 2011, 20:53
(тут даже укзан квирк "спокойно приближается к девственнице", но вроде бы квирк - это деталь, не имеющая серьёзного механического эффекта)

А может "смирный, когда приближается девственница"? ИМХО - такой перевод лучше.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: vsh от Апреля 25, 2011, 21:03
Среди качеств есть "копыта" (но нет, скажем, шерсти, хотя я знаю, что в GURPS такое качество есть) и что-то под названием striker и с длинным списком модификаторов. Как можно всё это помнить? Если бы я конструировала единорога и не подумала, что он не может парировать и атакует только вперёд, то персонаж вышел бы дороже, хотя игрок всё равно мог бы не подумать парировать рогом?
Скрупулезное конструирование персонажей как можно ближе к воображаемому образу с учётом всех важных деталей - одна из вещей, за которые GURPS любят. А те, кому эта часть не нравится, могут пользоваться быстрыми шаблонами. Вот как этот шаблон единорога, например.
Цитировать
А если в процессе игры игрок скажет "слушай, а единорог же лошадь, у него должно быть лучше переферийное зрение - дай мне сейчас бонус!", то мы купим это свойство прямо в середине сцены? На что?
Сильно зависит от стиля игры и игровой компании и игровой кампании. Ответ может быть как "нет! не написал перферийное зрение - у тебя его нет" до "точно! слушай, а ты ещё копыта забыла, их тоже дописывай." Скорее всего, при игре экзотическими самосборными персонажами никто особо на тему экономию поинтов беспокоиться не будет.
Цитировать
Оцифрована также "четвероногость" - я смекаю, что это означает отсутствие рук и лучшую устойчивость, а если ещё что-то? Значит, мне надо держать в уме не естественное понимание четвероногости, а именно её механический эффект?
Не очень понимаю, о чем речь. Четвероногость в GURPS и есть естественное понимание четвероногости.

Цитировать
Далее, я знаю, что в GURPS есть много свойств типа "Compulsive Behavior", "Social Stigma", "Reputation"... Я читала, что такие социальные и отыгрышные свойства имеют для системы важное значение, поскольку опыт даётся за отыгрыш в том числе. Если человек не будет отыгрывать свойства, за которые получил дополнительные очки на создание персонажа, получится нечестно, отсюда и недодача опыта.
Вот в этом моменте я GURPS покритикую. GURPS в концепции недостатков смешивает две абсолютно независимые вещи, которым лучше было бы быть разделёнными шестиметровым забором. Первое - это объективные недостатки персонажа, его ущербность в физических, ментальных или социальных возможностях. Например, отсутствие пальцев на руках, принадлежность к расе рабов, дальтонизм и т.п. вещи, которые почти невозможно не отыграть, которые способны влиять на сюжет независимо от игрока.
Второе - это черты, диктующие поведение персонажа. Кодекс чести, влюблённость, клятвы, одержимость идеей, наркомания, фобии. То, что игрок хочет сознательно отыгрывать.
Эти два вида черты персонажей совершенно разные по природе, и если для первой группы нынешняя механика недостатков подходит идеально, то для второй гораздо лучше была бы поощрительный метод, как в седьмом море или в леди блэкбёрд.
Цитировать
Но у единорога в GURPS Fantasy нет таких качеств, кроме разве что Loner. Хотя у стереотипа единорога явно есть куча репутаций и особенностей поведения (тут даже укзан квирк "спокойно приближается к девственнице", но вроде бы квирк - это деталь, не имеющая серьёзного механического эффекта). А меж тем отыгрышные фиты - это не только отыгрыш, но и механика, всякие броски силы воли, да? Кстати, я что-то и цены единорога в очках не вижу - означает ли это, что он не предназначен быть персонажем игрока? Не может быть, ведь в GURPS можно играть чем угодно, а уж единороги - выбор вполне разумный.
Конкретно этот единорог - одинокая яростная лошадь с отростком на голове. Описана она в формате статблока NPC - т.е. только самые важные характеристики и стоимость не подсчитана. Если тебе нужен персонаж-единорог, можешь взять за основу физическое описание этой лошади, добавить нужные ментальные и социальные черты, интеллект поднять и пересчитать стоимость.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: vsh от Апреля 25, 2011, 21:03
И у мне так тоже ни разу не ответили на вопрос про "репутацию" - нужно ли её выкупать и что делать, если в результате игры тебя лучше уважает важный стражник, к примеру. Ведь на бесплатных качествах такого рода, персонажи уйдут не то что за 300 на и за 600 очков легко. Но мне ни разу не ответили, обвиняя в гурпсоненавистничестве и что я "ничего не понимаю". (рыдает, посыпая волосы пеплом на -5 очков)
А можно развернутый вопрос? Я не очень понял, о чём речь.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: vsh от Апреля 25, 2011, 21:05
а все вещи которые не определяют напрямую способность персонажа влиять на мир и мир на персонажа - вырождаются в квирки или строчки в квенте...
Ну это как минимум не совсем правда - есть целая группа self-imposed disadvantages и иже с ними. Но, как я уже написал выше, мне не нравится, как это всё в GURPS сделано.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Chronicler от Апреля 25, 2011, 21:08
1. Персонажи из Инфинит Патруля за 120 очков.
2. На открытых мирах они обзаводятся знакомствами и контактами. Приобретают врагов. Сюжетно важными.
3. Как и когда это оцифровывается?


По расчёту выходит по +100-130 очков.  На каждого. Причём при смене мира часть обесценивается.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: vsh от Апреля 25, 2011, 21:16
Опять же зависит от стиля игры. В книгах правил этот момент внятно не объясняется, насколько я знаю. Я для себя выбрал следующий набор правил:
1) Богатство либо покупается, либо через некоторое время спускается на ветер.
2) Репутация либо покупается, либо через некоторое время пропадает.
3) Контакты и союзники оцифровываются, если игрок хочет обеспечить сюжетную защиту этих персонажей. Т.е. обеспечить, чтобы они с некоторой частотой появлялись и появлялись именно в том качестве, в котором он их прикупил. Если игроку это не нужно, он ничего не платит, в этом случае такими персонажами управляет мастер.
4) Оцифровкой врагов занимается мастер по своему усмотрению. Если у игроков нет клёвых идей, конечно.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Minder от Апреля 25, 2011, 21:16
Ну это как минимум не совсем правда - есть целая группа self-imposed disadvantages и иже с ними. Но, как я уже написал выше, мне не нравится, как это всё в GURPS сделано.
Мне тоже и более того оно выбивается из стиля всей остальной системы потому о них и не говорю....
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Raritet от Апреля 25, 2011, 21:18
1. Персонажи из Инфинит Патруля за 120 очков.
2. На открытых мирах они обзаводятся знакомствами и контактами. Приобретают врагов. Сюжетно важными.
3. Как и когда это оцифровывается?


По расчёту выходит по +100-130 очков.  На каждого. Причём при смене мира часть обесценивается.
B291 Adding and Improving Social Traits и врезка Traits Gained in Play
далее B499 Controlling Character Development совет Give awards other than points
описания самих трэйтов Ally,Enemy и т.д.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: vsh от Апреля 25, 2011, 21:22
B291 Adding and Improving Social Traits и врезка Traits Gained in Play
далее B499 Controlling Character Development совет Give awards other than points
описания самих трэйтов Ally,Enemy и т.д.
Этого, прямо скажем, маловато.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: EvilCat от Апреля 25, 2011, 21:46
Получается, в сотнях книг GURPS нет готового играбельного единорога?

Давайте тогда представим практическую ситуацию. Допустим, я хочу создать себе персонажа - единорога из вселенной "Последнего единорога (неканона),чтобы нельзя было взять готового %)

Сеттинговая цитата о единорогах:
Цитировать
Она была совсем не похожа на тех однорогих лошадей, которых люди рисуют в книжках и называют единорогами. Она была меньше лошади, копыта ее были раздвоены, и была Она прекрасна той древней и дикой красотой, которой никогда не было у лошадей, которой стыдливо и неубедительно подражают олени и шутовски пародируют козы. Длинная и стройная шея делала ее голову меньше, чем она была на самом деле, а грива, ниспадавшая почти до середины спины, была мягкой как пух и легкой как дымка. У нее были остроконечные уши и тонкие ноги с пучками белых волос на лодыжках, длинный рог над глазами сиял перламутровым светом даже в глубокую полночь. Им Она убивала драконов, исцеляла королей и сбивала наземь спелые каштаны для медвежат.

Вот то, что приходит мне в голову, когда я думаю об этом персонаже.

Это самец, про возраст которого сказать нельзя, как бывает с единорогами. У него золотая грива и длинная борода. Он ничего не знает о людской цивилизации, и хотя он говорящий, причины его поступков и логика не могут быть понятны человеку. Рог - инструмент и оружие. Им можно освещать, открывать замки (только вот проблема - единороги чураются металла), исцелять, воскрешать, прознать... Таким образом одни людские препятствия для единорога не представляют трудности, но другие (хотя бы та же доверчивость к "девственницам") - представляют, хотя для человека это не препятствия. Кстати сказать, единорога люди видят в качестве лошади, кроме тех редких, кто предрасположен видеть единорогов, кого тянет видеть реальность, а не привычку. Есть и другие вещи, которые единорог способен видеть, а люди - нет.
Персонаж предназначен для историй в духе "Маленького принца" в компании нескольких людей, для историй в духе альтернативной физики "Плоского мира", а также для введения спутников-людей в сказочные сюжеты.
Это, понятно, концепция. Предложите, пожалуйста, оцифровку.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: vsh от Апреля 25, 2011, 22:24
Получается, в сотнях книг GURPS нет готового играбельного единорога?
Не знаю. Может, в Dungeon Fantasy есть... или будет. Вроде как сейчас в разработке бестиарий. Но не сказать, чтобы это была большая проблема - того, что уже есть, до нужного состояния допилить совсем несложно.
Цитировать
Персонаж предназначен для историй в духе "Маленького принца" в компании нескольких людей, для историй в духе альтернативной физики "Плоского мира", а также для введения спутников-людей в сказочные сюжеты.
Это, понятно, концепция. Предложите, пожалуйста, оцифровку.
Для начала скажу, что историю в духе маленького принца я бы скорее сыграл по другой системе, полегче. Оцифровку сделаю попозже, если тебе она действительно нужна.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Льдан от Апреля 25, 2011, 23:30
Насчет вопроса "как играть?"

Очень просто - 3-4 года постоянной практики. Мартиал артс и базик заучены чуть ли не построчно (чуть менее хайтех и ультратех так как играем в основном историю или фентези). Пары листов гм скрина хватает для всего остального. Игроки постоянные, знающие. Поэтому несмотря на использование почти всех боевых опционалок играем легко и нерпниужденно.

Единственное, что я лично позволяю себе небольшие вольности с социалкой. Но это уже моя мастерская фишка.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: EvilCat от Апреля 26, 2011, 00:59
Для начала скажу, что историю в духе маленького принца я бы скорее сыграл по другой системе, полегче.
Давай тогда выкинем "Маленького принца" и оставим только Пратчетта и столкновение сказочного с человеческим, чтобы симуляция действительно пригодилась.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: flannan от Апреля 26, 2011, 01:16
Получается, в сотнях книг GURPS нет готового играбельного единорога?

Это самец, про возраст которого сказать нельзя, как бывает с единорогами. У него золотая грива и длинная борода. Он ничего не знает о людской цивилизации, и хотя он говорящий, причины его поступков и логика не могут быть понятны человеку. Рог - инструмент и оружие. Им можно освещать, открывать замки (только вот проблема - единороги чураются металла), исцелять, воскрешать, прознать... Таким образом одни людские препятствия для единорога не представляют трудности, но другие (хотя бы та же доверчивость к "девственницам") - представляют, хотя для человека это не препятствия. Кстати сказать, единорога люди видят в качестве лошади, кроме тех редких, кто предрасположен видеть единорогов, кого тянет видеть реальность, а не привычку. Есть и другие вещи, которые единорог способен видеть, а люди - нет.
Персонаж предназначен для историй в духе "Маленького принца" в компании нескольких людей, для историй в духе альтернативной физики "Плоского мира", а также для введения спутников-людей в сказочные сюжеты.
Это, понятно, концепция. Предложите, пожалуйста, оцифровку.

Немалый набор свойств. Самое неочевидное для оцифровки - это то, что большинство людей воспринимают его как лошадь.

Я бы начал оцифровку с шаблона "благородная лошадь" из Фентези. Только надо уменьшить силу, и добавить ума. И рог. И пару уровней красоты (можно вовсе дать Трансцендентную красоту, но как тогда единороги будут равняться между собой?). Это для физической составляющей.

Посмотрев на огромный список свойств рога единорога, можно предположить, что часть из них лучше описать, сказав, что единорог владеет магией.
Вторая часть - это упоминавшийся в обсуждении Striker.

Для способности замечать то, что люди не видят, можно предложить: Magery, See Invisible, Medium. Они имеют достаточно разные эффекты, надо разобраться, что именно видит единорог.

Также, надо выделить набор вещей, которые для единорога представляют проблемы, по сравнению с людьми. Похоже, что Dread или фобия по отношению к металлу - хотя единорог из "последнего единорога" вроде особых проблем с металлом не испытывал(а). Возможно, Bestial, если единорогу чужды людские понятия вроде "собственность", хотя это наверное не единственное психологическое свойство, описывающее его поведение. Пацифизм нужен. Наверное, нужен специально сделанный Кодекс Чести, чтобы отразить его моральные качества.

Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: EvilCat от Апреля 26, 2011, 03:09
Подскажи, на какой странице найти благородную лошадь (или точное её название на английском)?
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Calenur от Апреля 26, 2011, 07:27
Благородная лошадка: Banestorm, 194 (Noble Horse)

Что касается рога, то Маджери не больно-то подходит. Мне кажется, лучше Изменяемые способности с внушительным пулом.
Медиум не дает возможности _Видеть_ - только чутье. See Invisible, а если что - можно чуток поправить эти свойства.

А то, что люди воспринимают его как лошадь - это же Дискриминация, разве нет? Собственность (-10), если лошадь кому-то должна обязательно принадлежать, либо... создать что-то новое, более подходящее. Хотя цена будет примерно та же. Где-то я видел вариант, который предназначен именно для персонажей-животных в человеческом окружении, но так и не вспомнил, где.
Ее можно частично компенсировать Репутацией - если существует немаленькая доля людей, которые уважают/любят/и т.д. единорогов.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: flannan от Апреля 26, 2011, 08:17
Дискриминация не отражает тот факт, что люди полностью игнорируют её магические способности. И Трансцендентную внешность, если она у неё будет. И способность боднуть рогом.

Благородная лошадь (Noble Horse) и вправду в бейнсторме. А в Фентези (стр. 106) - Superior Horse. При чём я основывал рекомендации на Superior Horse, но благородная лошадь наверное подойдёт больше.

Изменяемые способности будут _очень_ дороги: согласно Powers, воскрешение стоит 229 поинтов. (наверное, можно сэкономить немного, сказав что единорог не может часто использовать эту способность, но всё равно очень дорого). Или отспорить у мастера, что можно просто сделать воскрешение через Affliction(extra life(cosmic, works on the dead, +50%) +375%,  permanent,+300%) [80]. Но всё равно модульные способности увеличат эту стоимость в несколько раз. А игроку придётся играть с единорогом, который может всё, что только можно втиснуть в 80 поинтов. (а это почти всё, даже если наложить ограничения)

Лучше уж альтернативные способности. Воскрешение - основная, целительство и телекинез - побочные. Освещение - вовсе перк.

Но я всё же считаю, что лучше магия. Она позволить NPC-единорогам делать всё, что потребуется сюжетом, а PC-единорогам даст широкий, но конечный диапазон способностей.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: vsh от Апреля 26, 2011, 10:01
Я сейчас набросаю примерный список черт без подсчёта стоимости, мне на работу убегать скоро.
ST 18 DX 14 HT 12 IQ 12
Move 8 SM +1
Advantages: Enhanced move 1, Peripheral vision, Hooves, Striker (blah-blah), Appearance.
Alternate form: horse (Glamour, Always on, Accessibility: not on dreamers).
Далее два варианта - если рогом можно только светить, открывать замки и воскрешать, то:
Accessory (flashlight), Healer, Innate attack ( Accessibility: only on locks )*, Ressurrection**.
*это для открывания замков. формальная конструкция для вычисления примерной стоимости преимущества
**описано в одной из книг, точно не помню, как именно. Найду - напишу. Кажется, Affliction (Unkillable 1, Regeneration (extreme), Cosmic (work on dead) +50%).
Если рогом можно делать ещё много чего, в том числе воскрешать и светить, то Modular Abilities с нужными можификаторами.
Disadvantages:
Quadripedal, Weak Bite, Dead Broke, Secret (unicorn), Code of Honor (unicorn), Vow (trust every virgin), возможно, Clueless, Confused, Bestial, Delusions, Oblivious
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Agt. Gray от Апреля 26, 2011, 10:10
Большое обсуждение! Но я в основном поговорю по оригинальному посту:
Цитировать
Среди качеств есть "копыта" (но нет, скажем, шерсти, хотя я знаю, что в GURPS такое качество есть) и что-то под названием striker и с длинным списком модификаторов. Как можно всё это помнить?
На этапе создания персонажа у тебя либо из воображения вылезает совершенно произвольный монстр, и тогда тебе не нужно ничего "помнить" при его создании - только навоображать и записать, либо персонаж основан на чем-то (на том же единороге из монстрятника), тогда у тебя перед глазами отличный гайдлайн на тему "что же у него должно быть". Например, GURPS Action отвечает, что должно быть у киногероев, а GURPS Ultra-Tech у роботов, киборгов и прочего.
Но если ты работаешь совсем с нуля, оцифровывая произвольное чудище - желательно, конечно, помнить содержание Basic Set.
Цитировать
А если бы я забыла, что переферийное зрение в GURPS оцифровано? Обычно когда думают "лошадь", не думают "ага, переферийное зрение!". А если в процессе игры игрок скажет "слушай, а единорог же лошадь, у него должно быть лучше переферийное зрение - дай мне сейчас бонус!", то мы купим это свойство прямо в середине сцены? На что?
В долг.  ;) Серьезно, если тупо забыли что-то очень-очень важное персонажу вписать в чарник - то почему бы не вписать сейчас, а разбираться потом? Не призываю так делать по каждому чиху, но ошибки-то почему бы не исправить?
Цитировать
Оцифрована также "четвероногость" - я смекаю, что это означает отсутствие рук и лучшую устойчивость, а если ещё что-то? Значит, мне надо держать в уме не естественное понимание четвероногости, а именно её механический эффект?
для значительной части трейтов достаточно их бытового понимания. Но по-хорошему, если у тебя есть экзотический персонаж, стоит быть в курсе, что его трейты значат по правилам. Но мои лентяи, например, до этого редко когда снисходят.  :nya:

* * *
К слову, в итоге у нас может получиться отличный темплейт сказочного единорога.
По поводу суперспособностей, позволяющих сбивать наземь драконов и скармливать королей медвежатам, я тоже голосую за магию. Либо стиль согласно Magical Styles, либо кастомная система по Thaumatology, специально соданная и потом урезанная до единорогоспецифичности, либо, если чуть сказочнее, Fairy-Tale Magic из 13 выпуска Пирамиды.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Kevler от Апреля 26, 2011, 13:03
EvilCat
Цитировать
Обычно когда думают "лошадь", не думают "ага, переферийное зрение!".
Когда я активно играл по GURPS, то примерно так я и подумал увидев отряд конной милиции.  O_o
Если не плохо знаешь правила - начинаешь разбирать свое окружение на поинтты.
Цитировать
"слушай, а единорог же лошадь, у него должно быть лучше переферийное зрение - дай мне сейчас бонус!"
"-Нет переферийного зрения в чаре? Наверное будучи жеребенком ты тяжело болел, возможно, если найдешь хорошего целителя, твой недостаток можно исправить".
Игрок не записал в чар какую-либо особенность или не хватило очков на нее? Пусть докупает, если считает это необходимым.


chronicler
Цитировать
По расчёту выходит по +100-130 очков.  На каждого. Причём при смене мира часть обесценивается.
Есть хорошее правило: если игрок теряет преимущество по вине ДМа, очки за него возвращаются, думаю это именно тот случай.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: EvilCat от Апреля 26, 2011, 16:20
Хмм, давайте упростим задачу. Всё-таки не каждая система способна сгенерить заявленного единорога без хоумрулов, сравнивать вложно.

Вот такой персонаж, например:
Цитировать
Второй персонаж - сфинкс (женщина) для After the Bomb, постапокалипсиса с животными-мутантами, тоже по Megaversal. Регион - Авалон, то есть постапокалиптическая Англия, воплощённый артуровский миф с животными вместо людей, с мотоциклами и гигантскими насекомыми в качестве верховых животных. Моей идеей было сделать персонажа с животной анатомией, но человеческим лицом - возможность, которая мне очень нравится в этой системе. Сфинкса общалась телепатически, а вместо полёта ходила по воздуху (откуда у льва-мутанта крылья?). По профессии она была друидом со всей положенной мистикой, а также увлекалась искусством создания парков-лабиринтов (довольно обычное ландшафтное направление в Англии).
Я прошу оцифровать его с помощью Basic Set и одной другой подходящей книги на выбор. Всё-таки обычный игрок, в данном случае я, едва ли может жонглировать всей библиотекой. Больше всего меня волнуют две вещи: возможность забыть что-то физическое (шерсть, четвероногость...) и возможность неправильно оцифровать что-то отыгышное (репутация, компульсия...).
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: vsh от Апреля 26, 2011, 16:47
Этого абзаца мало для полноценной оцифровки. Но вот на что стоит ориентироваться:
Traits: Sharp Claws, Quadripedal, Walks on Air*, Telesend*, Magery 0 + Magery 3 (Plant & Weather college only)**, Vows (druidic) / Code of Honor (druidic). Возможно, Cannot Talk, из описания не ясно. Возможно, social stigma (monster), из описания не ясно.
*возможно, взято через заклинания, а не отдельными преимуществами
**если положенная мистика - дндшная. если кельтская, то скорее просто Magery N.
Skills: Gardening IQ+2 [4]
Spells: some of Plant college, Weather college and/or Mind control college
Quirks: Likes plant mazes
Это исключительно по BS. В качестве источников стоит рассмотреть ещё Magic и Magic: Plant spells. Если хочется как следует заморочиться, можно подключить Thaumatology.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: EvilCat от Апреля 26, 2011, 17:01
По лабиринтам там был навык крафта. Как бы то ни было, а как же Fur? И какое-нибудь хищническое зрение? Важно ли, что это существо с телом льва и головой человека (в мире After the Bomb это сильно влияет на отношения с мутантами и людьми и возможность инфильтрации)?
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: vsh от Апреля 26, 2011, 17:41
По лабиринтам там был навык крафта. Как бы то ни было, а как же Fur? И какое-нибудь хищническое зрение? Важно ли, что это существо с телом льва и головой человека (в мире After the Bomb это сильно влияет на отношения с мутантами и людьми и возможность инфильтрации)?
В GURPS это более-менее Gardening. Можно взять опциональную специализацию в лабиринтах.
Fur, да, можно дописать, а можно и не дописывать. Обычно Fur берут, чтобы подчеркнуть какую-то особенную волосатость по сравнению с обычными существами того же рода (и оправдать взятие пары уровней DR или TT).
Зрение я менять не стал, потому что голова же у неё человечья.
Если то, что это монстр - важно, то есть варианты.
Social Stigma (monster), если большинство в сеттинге не любят таких монстров.
Или reputation -4 (everyone but mutants), если значительная часть персонажей (например, остальные мутанты, которых полно) нормально уживаются со сфинксами.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: EvilCat от Апреля 26, 2011, 17:59
Итак, на заданные вопросы я (как оцениваю) получила такие ответы:

Мне всё ещё не всё понятно насчёт отыгрышных качеств, и в связи с этим следующий вопрос.

Очки, из которых строятся персонажи - основа GURPS, так? Однако какую функцию они выполняют в системе? Я могу предположить следующее:

Выше отвечали на вопрос о репутации и подобных качествах, что если они больше неактуальны "по вине мастера" - то мастер может вернуль очки обратно. Даже в этом мне видится столько противоречий! Допустим, персонажи отправились в другой мир, репутации в старом стали неактуальны. Значит, если они получают очки обратно, то уже не вернуться в прежний мир? А если мастер задумал, что вернуться, то он, отказавшись, раскрывает карты? Или если они не знают, вернуться ли (даже мастер), то очки могут быть возмещены зря или зря не возмещены? Что, если они всё-таки вернутся?

Что если я хочу иметь репутацию бандита, но не хочу, чтобы она сильно влияла на сюжет и оттягивала очки у других качеств? Что, если другой игрок за столом хочет репутацию мафиозного босса и хочет, чтобы она вляла на сюжет?

Есть свойство "враги" - но мастер, когда содаёт врагов для группы, не даёт им дополнительные очки. Если в результате приключения у партии появятся постоянные враги, он также не даст им дополнительные очки. Или даст? Если у одного из группы есть враги, то это часто актуально для всей группы - но только один из персонажей получает за это бонус... Да и враги в сюжете часто просто есть - какой смысл не брать этого качества? Наоборот, ты не только получаешь очки, но и сам определяешь часть сюжета. Если же враги из качества будут в дополнение к обычным, делая игру сложнее - то ты ведь и на дополнительные очки что-то прикупил, так? И мастер ведь не может сделать игру такой сложной, чтобы она перестала быть интересной?

Наконец, если такие вещи могут появляться и исчезать по сюжету, покупаться и отрабатываться в игре, просто отыгрываться, даже записываться в кэрник как забытое (например, периферийное зрение), то какой смысл в очках на создание персонажа? Получается, цена персонажа может колебаться в пределах примерно 30%, и задача умелого игрока - "забыть" как можно больше полезных фишек, которые он сможет легко отыграть, получить или "вспомнить".
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: vsh от Апреля 26, 2011, 18:30
  • Нужно держать в уме опции Basic Set'а и нравящихся тебе книг. Для меня этот проблемы не оставляет (я держу в уме материалы огромной библиотеки материалов D&D3/d20). Но вообще это несколько сужает возможность применения системы новичком или человеком, не способным или не желающим запоминать столько.
Ну да, своего единорога новичку собрать нелегко. Но для часто встречающихся типажей есть заранее подготовленные темплейты, как в книгах, так и на форумах. Новичкам лучше начинать с них (как обычно и бывает в rules-heavy системах).

Цитировать
Чаще всего разумно не конструировать всё с нуля, а воспользоваться дополнением, где напомнят о мехе и переферическом зрении, ответят на вопрос, как сделать всемогущий рог единорога. Хорошая коммерческая закладка.
Как я уже говорил, это оценивать надо не в категориях разумно-неразумно, а в категориях нравится-не нравится. Кому-то нравится собрать своего единорога, он часами кропает и высчитывает стоимость. Кому-то нравится побыстрее спереть откуда-нибудь темплейт и играть уже.

Цитировать
  • Функция баланса. Персонажи, составленные на одинаковое число очков, примерно равны по силам. Однако в универсальной системе это могут быть персонажи совершенно разного плана, что отражается в качествах. Легко говорить о балансе в боевой игре - это можно оценить наносимым уроном или скоростью вынесения супостатов. А если один персонаж - головорез, другой все очки вбухал в контакты и репутации, а третий - в управление космическим кораблём? В чём именно заключается баланс между ними?
Грубо говоря, баланс в том, что нельзя вбухать все очки в колдунство и после этого махать мечом лучше чем всю жизнь махатель мечом на ту же сумму поинтов. Это камень в сторону D&D, если что.

Цитировать
Выше отвечали на вопрос о репутации и подобных качествах, что если они больше неактуальны "по вине мастера" - то мастер может вернуль очки обратно. Даже в этом мне видится столько противоречий! Допустим, персонажи отправились в другой мир, репутации в старом стали неактуальны. Значит, если они получают очки обратно, то уже не вернуться в прежний мир? А если мастер задумал, что вернуться, то он, отказавшись, раскрывает карты? Или если они не знают, вернуться ли (даже мастер), то очки могут быть возмещены зря или зря не возмещены? Что, если они всё-таки вернутся?
Это не жесткое правило, а гайдлайн. Типа, если чувствуешь, что одного из игроков своими кунштюками обделил, то будь добрым, дай ему вернуться к прежнему уровню.
В данном конкретном примере, обычно в игре с путешествием между мирами заранее известно про путешествия между мирами. Соответственно, либо репутация берется с модификатором (малый класс людей: только в родном мире), либо никто особо не жалуется на пропавшие вбуханные в репутацию очки, сам ведь знал, на что шёл.

Цитировать
Что если я хочу иметь репутацию бандита, но не хочу, чтобы она сильно влияла на сюжет и оттягивала очки у других качеств? Что, если другой игрок за столом хочет репутацию мафиозного босса и хочет, чтобы она вляла на сюжет?
Это же симуляционистская система, ты что! В рамках GURPS задача вообще не решается. Нужно использовать социальный контракт.
Цитировать
Есть свойство "враги" - но мастер, когда содаёт врагов для группы, не даёт им дополнительные очки. Если в результате приключения у партии появятся постоянные враги, он также не даст им дополнительные очки. Или даст? Если у одного из группы есть враги, то это часто актуально для всей группы - но только один из персонажей получает за это бонус... Да и враги в сюжете часто просто есть - какой смысл не брать этого качества? Наоборот, ты не только получаешь очки, но и сам определяешь часть сюжета. Если же враги из качества будут в дополнение, делая игру сложнее - то ты ведь и на дополнительные очки что-то прикупил, так? И мастер не может сделать игру такой сложной, чтобы она перестала быть интересной?
Честно говоря, я в этом абзаце запутался. В общем, опять же, здесь жёстких правил нет. Вообще говоря, за нажитых в процессе игры врагов очки не выдаются. Кроме того, я считаю, что за очки берутся только сюжетно важные для персонажа враги. Существование которых игроку хочется отыгрывать.
Цитировать
Наконец, если такие вещи могут появляться и исчезать по сюжету, покупаться и отрабатываться в игре, просто отыгрываться, даже записываться в кэрник как забытое (например, периферийное зрение), то какой смысл в очках на создание персонажа? Получается, цена персонажа может колебаться в пределах примерно 30%, и задача умелого игрока - "забыть" как можно больше полезных фишек, которые он сможет легко отыграть, получить или "вспомнить".
Сильно зависит от стиля игры.  В большей части игр по GURPS ничего никуда не колеблется. Вот в игре лично наспех собранными фантастическими монстрами, которая изначально была без особого контроля за поинтами (а, скорее всего, именно такая игра подразумевается по твоим постам) стоимость может ездить. Потому что она особо никого не волнует. В любом случае, мало удовольствия играть с жуликами, поэтому я с ними не играю.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: flannan от Апреля 26, 2011, 20:31
Очки, из которых строятся персонажи - основа GURPS, так? Однако какую функцию они выполняют в системе? Я могу предположить следующее:
  • Функция баланса. Персонажи, составленные на одинаковое число очков, примерно равны по силам. Однако в универсальной системе это могут быть персонажи совершенно разного плана, что отражается в качествах. Легко говорить о балансе в боевой игре - это можно оценить наносимым уроном или скоростью вынесения супостатов. А если один персонаж - головорез, другой все очки вбухал в контакты и репутации, а третий - в управление космическим кораблём? В чём именно заключается баланс между ними?
Баланс заключается в том, что в среднем приключении от них будет примерно поровну пользы. Второй персонаж узнает от знакомого, что на Тау Кита сейчас продают отличный таукитайский шелк по дешевке. Третий - домчит туда на космическом корабле вперёд конкурентов, первый - отобьётся по дороге от космических пиратов.
Чтобы такой баланс работал, надо, чтобы всем выделенным областям деятельности уделялось сравнимое количество внимания.

Что если я хочу иметь репутацию бандита, но не хочу, чтобы она сильно влияла на сюжет и оттягивала очки у других качеств? Что, если другой игрок за столом хочет репутацию мафиозного босса и хочет, чтобы она вляла на сюжет?
Насколько я понимаю, о влиянии на сюжет надо договариваться с мастером. А так репутация просто влияет на реакцию окружающих на персонажа. Если мастер решит, что в этом вопросе эта репутация важна. Помнится, очень раздражало, что репутация моего персонажа как Самого Безбашенного Стрелка в Галактике, Который Сперва Стреляет, А Потом Думает ни разу не помогла никого запугать. Хотя время от времени узнавали. Хорошо, что она была недостатком, и поинты за неё я получил.

Есть свойство "враги" - но мастер, когда содаёт врагов для группы, не даёт им дополнительные очки. Если в результате приключения у партии появятся постоянные враги, он также не даст им дополнительные очки. Или даст? Если у одного из группы есть враги, то это часто актуально для всей группы - но только один из персонажей получает за это бонус... Да и враги в сюжете часто просто есть - какой смысл не брать этого качества? Наоборот, ты не только получаешь очки, но и сам определяешь часть сюжета. Если же враги из качества будут в дополнение к обычным, делая игру сложнее - то ты ведь и на дополнительные очки что-то прикупил, так? И мастер ведь не может сделать игру такой сложной, чтобы она перестала быть интересной?
Недостаток "враги" - это враги лично данного персонажа. Например, брошенная жена, которая теперь преследует персонажа и пытается зарезать бензопилой. Или полицейские, которые пытаются арестовать преступника. Остальных персонажей они не будут трогать, если те не встанут у них на пути.
Враги, которые пытаются помешать партии - это просто особенность сюжета, и поинтов за неё не положено.
С моей точки зрения, недостаток "враги" не очень играбельный, и лучше его не брать вовсе, если он не важен для концепции персонажа, потому что зачастую остальным персонажам от твоего личного врага тоже достанется. По крайней мере, как Мастеру мне трудно ввести его в игру.

Наконец, если такие вещи могут появляться и исчезать по сюжету, покупаться и отрабатываться в игре, просто отыгрываться, даже записываться в кэрник как забытое (например, периферийное зрение), то какой смысл в очках на создание персонажа? Получается, цена персонажа может колебаться в пределах примерно 30%, и задача умелого игрока - "забыть" как можно больше полезных фишек, которые он сможет легко отыграть, получить или "вспомнить".
Умелому игроку не поверят, когда он скажет, что забыл столько всего.
Но можно сразу сказать, что у тебя есть ещё 10 пунктов персонажа на то, чтобы добавить по ходу игры навыки, которые нужны, чтобы твой персонаж работал как задумано.
Тот же Безбашенный Стрелок умел водить звездолёт. Сперва оказалось, что у него не может быть навыка навигации в гиперпространстве, потому что у нас в сеттинге нет гиперпространства. Потом долго решали, какой именно навык нужен, чтобы водить звездолёт. Это было где-то на 4ой-5ой сессии игры, когда всё же понадобилось куда-то лететь!
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Chronicler от Апреля 26, 2011, 23:51
Цитировать
Есть хорошее правило: если игрок теряет преимущество по вине ДМа, очки за него возвращаются, думаю это именно тот случай.

Он получает преимущества на 100 очков за 2 сессии. Потом часть теряет. И так постоянно. Это нормально?
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: flannan от Апреля 27, 2011, 00:33
Он получает преимущества на 100 очков за 2 сессии. Потом часть теряет. И так постоянно. Это нормально?
Вряд ли... может, вы что-то не так делаете?
Как ваши персонажи успевают получить столько социальных преимуществ?

С моей точки зрения, не стоит даже записывать преимущества, которые вы планируете сразу же потерять. Никакие это не преимущества тогда.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: vsh от Апреля 27, 2011, 08:54
Он получает преимущества на 100 очков за 2 сессии. Потом часть теряет. И так постоянно. Это нормально?
Прочитал мой ответ на эту тему?
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Chronicler от Апреля 27, 2011, 21:17
Цитата: vsh
Прочитал мой ответ на эту тему?
Пропустил. Теперь прочитал. Вопрос отпал, спасибо. Хотя подход не ГУРПС-стиль, как мне кажется.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: vsh от Апреля 27, 2011, 22:00
Хотя подход не ГУРПС-стиль, как мне кажется.
Ничему не противоречит и достаточно органично вписывается. Вдохновлено, конечно, другими системами.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Calenur от Апреля 28, 2011, 10:08
  • Принуждение к взятию недостатков. Многие качества становятся дешевле, если взять какие-то ограничения - например, ты можешь превращаться в волка, но только при полной луне (куда дешевле, чем просто превращение в волка)... У тебя острые когти, но они дают штраф на манипуляцию предметами... У тебя сверхъчеловеческая сила, но большая ответственность кодекс чести, которому ты должен следовать... Если бы не было необходимости втиснуться в заданное число очков, персонажа можно было бы делать без недостатков.

Принуждения как такового нет. Можно сделать прекрасного персонажа даже без недостатков, хоть он и будет не таким же сильным, как тот, который набрал недостатков до упора. Кроме того, недостатки добавляют в игру дополнительные подробности и особенности.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Firkraag от Апреля 28, 2011, 10:45
Согласен, это гораздо больше похоже не на принуждение, а на поощрение к взятию недостатков, а самое главное, есть возможность настройки недостатков ровно настолько, насколько это нужно, отсутствие которой часто бесит в других системах.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Woozrael от Апреля 28, 2011, 13:16
Не понимаю в чем сложность вообще. Таких сложностей напридумали...
Есть темплейт единорога/собаки/кошки/etc. Взяли его, добавили "человеческих" достоинств/недостатков на выданные мастером пойнты. Все. Это простейший способ для новичка. Темплейты кучи всяких животных/магических существ находятся в бестиарии и сеттинговых книжках.
Потом, когда поймете саму логику генережки то генерится уже все что угодно легко и непринужденно. В фентези-мире у меня играл один персонаж разумным тараканом. Общался ментально, катался на теле файтера и кастовал на него обвесы. Уберная тварь была ))

Что до выкупания приобретенных достоинств то ЕМНИП правила диктуют что это необходимо, просто ради соблюдения баланса. Но те же правила GURPS диктуют нам главное правило этой системы: "если вам не нравится какое-то правило - просто не используйте его" ))
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Kevler от Апреля 28, 2011, 13:28
Мне кажется слово недостаток плохо отражает этот игромеханический элемент.
Я водил персонажа без недостатков, это был печальный опыт. Недостатки - это границы которые игрок сам устанавливает для себя, по сути это важная часть отцифровки квенты (А какой я пират без попугая и с двумя глазами?!©).


Хочу еще сделать не большое замечание по поводу очков. Они служат в GURPS так же своеобразной кармой, так как на них можно покупать не только плюшки, но и тратя их активно вмешиваться в повествование ДМа меняя окружение, покупать крит успехи.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: vsh от Апреля 28, 2011, 14:13
Хочу еще сделать не большое замечание по поводу очков. Они служат в GURPS так же своеобразной кармой, так как на них можно покупать не только плюшки, но и тратя их активно вмешиваться в повествование ДМа меняя окружение, покупать крит успехи.
Это опциональные и не слишком часто используемые правила.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Kevler от Апреля 28, 2011, 14:47
И очень жаль, что про это правило забывают. Оно делает игру интереснее и фиксит некоторые негативные моменты в сюжете, когда герой, из-за неудачного броска кубиков, не совершает свой великий подвиг к которому так долго стремился.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Firkraag от Апреля 28, 2011, 16:26
Плот-поинты сферические, о которых говорил Грэй? А где это опциональное правило описано? Возьму на заметку.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: vsh от Апреля 28, 2011, 16:46
B347, врезка Influencing Success Rolls. Советую использовать его с осторожностью, подходит далеко не для всех жанров.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Arlon от Апреля 28, 2011, 17:06
B347, врезка Influencing Success Rolls. Советую использовать его с осторожностью, подходит далеко не для всех жанров.
Мы обычно систему слегка модифицировали и вводили "Fate Point" - почти то же самое, но ограниченное количество, не покупается за очки, регенится только в особых случаях

PS: как-то знакомые играли полноценно с очками персонажа, так никто в результате ни на что-то другое поинты так и не потратил (Если что Добрый ДМ поправит)
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Agt. Gray от Апреля 28, 2011, 18:26
Firkraag,
Цитировать
Плот-поинты сферические, о которых говорил Грэй?
Где говорил? А то если интересно, могу раскрыть.
Цитировать
А где это опциональное правило описано? Возьму на заметку.
В дополнение к озвученному, чуть-чуть интересного есть в MH1. В частности, Очки Судьбы стр. 23, Гиперкомпетентность стр. 28, и куда всё это использовать стр. 31. Также советую не забывать приобретать Luck, Serendipity и прочие адвантаги, которые позволяют гнуть обычные правила.
Я не большой сторонник сжигания CP.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Firkraag от Апреля 28, 2011, 21:10
vsh, Грей, спасибо за ответы.

Agt. Gray, на Имаджинарии. Конечно, интересно, можно раскрыть ибо не все, что живут здесь, видели написанное там.

В принципе, да. Сжигать поинты на борьбу с плохими бросками - путь несколько обидный. А вот влиять на сюжетные тонкости - такую науку я бы освоил. 

P.S. А что такое MH1?
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: vsh от Апреля 28, 2011, 21:33
GURPS Monster Hunters 1: Champions. Свежая книга, мне очень понравилась - и отлично иллюстрирует жанр, в котором влияние на броски поинтами идёт игре исключительно на пользу.
Механизм же влияния на сюжет за поинты в GURPS мне не нравится. Ни рыба, ни мясо - поклон в сторону нарратива недостаточно глубок для полного удовлетворения, но уже заставляет колебаться всю выстраданную за 20 лет машину насильственной поддержки симуляционистской агенды.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Agt. Gray от Апреля 28, 2011, 22:18
Firkraag, конкретно тот подход не идеален в сочетании, например, с ГУРПСой. Здесь я бы использовал совершенно другие средства. Адвантаги, в первую очередь.

vsh, мне тоже не нравится, хотя не совсем по этой причине. За поддержку симуляционистской агенды не дрожу, на мой взгляд, существующие инструменты достаточно "мета", чтобы расходиться с симуляционистской механикой полюбовно. Понятно, что диснеевская принцесса, заставляющая своей принцессовостью своим пением птичек и зайчиков прибираться в комнате, несколько нарушает чувство достоверности, но вот первый уровень Luck у какого-нибудь суперагента за рамки допустимого, для меня лично (и даже для авторов Tactical Shooting ЧСХ!), не выходит.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: EvilCat от Апреля 30, 2011, 13:24
Прошу прощения, что надолго оставила тему, всё-таки перелёт %)

Цитировать
Недостаток "враги" - это враги лично данного персонажа. Например, брошенная жена, которая теперь преследует персонажа и пытается зарезать бензопилой. Или полицейские, которые пытаются арестовать преступника. Остальных персонажей они не будут трогать, если те не встанут у них на пути.
В крепкой партии этого "если" быть не может. (А некрепкая партия, пожалуй, недостаток похлеще, чем многие обсуждаемые.) Друзья в любом случае заступаются за друга, поэтому враги одного - враги всех. Не представляю в приключении ситуации, когда, например, партия карпит над замком, чтобы забраться в данжен, и вдруг появляются стражники, чтобы арестовать вора (не за сценой же его арестовывать). Товарищи разве будут стоять в стороне, пока вор сопротивляется? Также в нормальных обстоятельствах разделение партии недопустимо, поэтому арест - проблема для всей группы, а не для одного. Почему же тогда очки за врагов получает только один? Или, наоборот, разве он не должен тратить очки, если он влияет на внешний относительно его персонажа игровой мир? А если враги возникают по ходу игры, то очки вообще никак не затрагиваются.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: EvilCat от Апреля 30, 2011, 13:41
Разве что партия разделяется, но выполняет одну миссию, и их действия отыгрываются одновременно. Иначе получается, что часть игроков играет - часть игроков сидит.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Kevler от Апреля 30, 2011, 13:42
Есть недостатки которые затрагивают не только персонажа, но и окружающих. По идее, ты, страдая от действий врагов другого персонажа, должен негативно реагировать на самого персонажа так как. из-за него "случилась вся эта фигня". Тем самым усугубляя его положение.
К такому выводу я пришел вспомнив недостаток из 3.5ed:
     
Спойлер
[свернуть]
     
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: flannan от Апреля 30, 2011, 13:55
Прошу прощения, что надолго оставила тему, всё-таки перелёт %)
В крепкой партии этого "если" быть не может. (А некрепкая партия, пожалуй, недостаток похлеще, чем многие обсуждаемые.) Друзья в любом случае заступаются за друга, поэтому враги одного - враги всех. Не представляю в приключении ситуации, когда, например, партия карпит над замком, чтобы забраться в данжен, и вдруг появляются стражники, чтобы арестовать вора (не за сценой же его арестовывать). Товарищи разве будут стоять в стороне, пока вор сопротивляется? Также в нормальных обстоятельствах разделение партии недопустимо, поэтому арест - проблема для всей группы, а не для одного. Почему же тогда очки за врагов получает только один? Или, наоборот, разве он не должен тратить очки, если он влияет на внешний относительно его персонажа игровой мир? А если враги возникают по ходу игры, то очки вообще никак не затрагиваются.
"Крепкая" партия - это недостаток "чувство долга по отношению к товарищаем по приключениям" на -5 очков у всей партии :)
И да, именно поэтому я считаю, что недостаток "враги" неиграбельный, по крайней мере, когда идёт речь о врагах типа "охотник". Враги типа "соперник" и "наблюдатель" играются заметно проще. Впрочем, я ещё ни разу не видел их в действии.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: nanacano от Мая 01, 2011, 03:06
Прошу прощения, что надолго оставила тему, всё-таки перелёт %)
В крепкой партии этого "если" быть не может. (А некрепкая партия, пожалуй, недостаток похлеще, чем многие обсуждаемые.) Друзья в любом случае заступаются за друга, поэтому враги одного - враги всех. Не представляю в приключении ситуации, когда, например, партия карпит над замком, чтобы забраться в данжен, и вдруг появляются стражники, чтобы арестовать вора (не за сценой же его арестовывать). Товарищи разве будут стоять в стороне, пока вор сопротивляется? Также в нормальных обстоятельствах разделение партии недопустимо, поэтому арест - проблема для всей группы, а не для одного. Почему же тогда очки за врагов получает только один? Или, наоборот, разве он не должен тратить очки, если он влияет на внешний относительно его персонажа игровой мир? А если враги возникают по ходу игры, то очки вообще никак не затрагиваются.
Это обоснованно потому как:
Во первых:
Ролевая партия с точки зрения гурпсы рассматривается как некая базовая единица. Поэтому многие умения, преимущества и недостатки опираются на игру в команде.
По этой причине в гурпсе  (и в любой ролевой) индивидуальная проблема (недостаток) перестает быть индивидуальной (в большинстве случаев).
Если запихнуть недостаток враги в ДнД, то там так же его будут «разруливать» всей партией.
Это особенность не системы гурпс, это особенность всех ролевых, в которых персонажи могут иметь собственные проблемы/трудности и тд и тп.
Гурпс всего лишь оцифровывает это, и привязывает к «носителю» проблемы.
И ни к кому кроме носителя это не привяжешь… да влияет на других. Но как не влиять? В мире вообще все взаимосвязано.
Во вторых если рассчитывать все косвенные влияния недостатков и преимуществ (а они тоже имеют существенный вес) то это будет игра в канкулятор, а не ролевая.
Без упрощения никак. Это суровая реальность абсолютно всех ролевых систем.
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Arlon от Мая 01, 2011, 10:19
Также в нормальных обстоятельствах разделение партии недопустимо, поэтому арест - проблема для всей группы, а не для одного. Почему же тогда очки за врагов получает только один? Или, наоборот, разве он не должен тратить очки, если он влияет на внешний относительно его персонажа игровой мир? А если враги возникают по ходу игры, то очки вообще никак не затрагиваются.

1) Ну вообще никто не запрещает всем взять одного и того же врага и получить поинты всем :-)
2) Собственно почему сразу "страдает" - данный недостаток вносит в игру новый элемент, который ИМХО обязан быть переплетен с основным сюжетом (также как родные итд), т.к. легко может возникнуть ситуация, когда данный недостаток будет определять направление сюжета в целом
3) Если не рассматривать написанное выше, то собственно недостатков, которые влияли бы только на персонажа, но не затрагивали партию раз-два и обчелся. Так что враги не особо выделяются от остальных
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: vsh от Мая 01, 2011, 10:41
1) Ну вообще никто не запрещает всем взять одного и того же врага и получить поинты всем :-)
Вероятность появления врага в этом случае с увеличением партии стремится к единице.

Вообще, Кэт, ты задаешь правильные вопросы, но исходя из неправильной парадигмы. Основной посыл был такой, насколько я понимаю: почему очки за врага получает только один игрок, а страдают все? Ключевой момент же состоит в том, что мастер не должен разрешать (а игрок не должен предлагать) черты персонажа, которые испортят вечер другим игрокам. То есть если у персонажа есть враг, то всем игрокам это, в идеале, только в радость. Соответственно, вопрос должен звучать так: почему очки за врага получает только один игрок, а наслаждаются все? А потому что этот игрок самый умный и успел первым придумать клёвый сюжетный ход, который будет разнообразить приключение!
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: Arlon от Мая 02, 2011, 08:05
Вероятность появления врага в этом случае с увеличением партии стремится к единице.
Так это все равно тот недостаток вокруг которого хочешь - не хочешь будет вертеться весь сюжет (край - половина) :-)
PS:напильник никто не отменял
Название: Re: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Отправлено: -VINIL- от Мая 02, 2011, 15:37
А почему вокруг врага должен вертеться сюжет? Еще и "хочешь-не хочешь" :) И, кстати, вполне может страдать только один персонаж. Остальные будут страдать в зависимости от того, как тесно они связаны с этим персонажем ) Т.е. заявление, что все группа отыгрывает недостаток одного персонажа далеко не всегда будет оправданно )