Мир Ролевых Игр

Смежные Темы => Литература, музыка и кино => Творчество пользователей => Тема начата: Стеклодув от Апреля 01, 2010, 02:41

Название: Фатализм
Отправлено: Стеклодув от Апреля 01, 2010, 02:41
В этой теме я, должно быть, буду время от времени выкладывать свои рассказы, если кто-нибудь будет заинтересован.

Фатализм

Король сидел в самой высокой башне замка и смотрел на песочные часы.
В них почти не осталось песка. Ещё пара минут – и всё.
«Было бы лучше, если б песок кончился в полночь, - подумал король, - Это было бы понятно. И не нужно было бы так долго ждать».
Король ждал смерти. Он не был стар, не был серьёзно болен, хотя чувствовал себя нехорошо с утра. Впрочем, к тому располагали обстоятельства.
Он вспомнил, как старый колдун, едва ли не старше, чем боги, которым он поклонялся, принёс ему эти часы в дар.
«Они будут отмерять время твоей жизни, - сказал колдун много лет назад, - Ты умрёшь, когда последняя песчинка упадёт на дно».
«Колдун, наверное, до сих пор жив, - с раздражением подумал король, - Что ему станется. Своих часов у него не было».
Король тяжело вздохнул. Он не испытывал страха. Теперь, по крайней мере, когда до конца осталось совсем ничего. Он слишком устал, чтобы бояться.
Поэтому он просто сидел, смотрел на часы и вспоминал свою жизнь. Нельзя сказать, что она была плохой. У короля были свои победы – территория королевства под его правлением увеличилась чуть ли не вдвое, - были и поражения, после которых он всегда поднимался. Подданные запомнят его мудрым и бесстрашным. Бесстрашие подарили ему часы, обещавшие когда-то долгую жизнь, которая, казалось, не закончится никогда. Мудрость обеспечил советник, на которого король взвалил рутину по управлению казной, ведению переговоров, судам и прочим вещам, в которых не чувствовал себя уверенным.
Советник продолжит служить и принцу… теперь уже королю…
Часы остановились. Весь песок пересыпался на дно.
Король вздрогнул, но быстро взял себя в руки. Он вновь глубоко вздохнул, закрыл глаза и приготовился к неизбежному.
Минута сменяла минуту.
Ничего не менялось.
Король решился открыть глаза. Всё осталось по прежнему. Маленькая комнатушка, куда он удалился в поисках уединения, стол с часами, широкое окно, за которым открывался вид на реку.
Король наклонился ближе к столу, вглядываясь в толстое стекло клепсидры. Быть может, осталось несколько песчинок? И что же, пока они не упадут от случайного толчка – он бессмертен?
Но нет, в верхней половине часов не осталось песка. Часы точно остановились. Это должно было означать конец.
Король в раздумье потеребил густую бороду. Смерть должна была прийти за ним в этот час. Так сказал колдун… Если только он не соврал. Но тогда что же, всё, что связано с часами, было ложью? Он мог умереть в любой из своих битв, в несчастном случае, от яда заговорщиков?
И теперь он может продолжать жить, позабыв об оставшемся ему времени?
Потеряв уверенность в завтрашнем дне.
Король подумал о том, как он выходит утром к своим подданным – подданным, признавшим нового короля, его собственного сына. Как он объясняет, что произошло, как за его спиной шепчутся о хитром колдуне, сыгравшем с ним злую шутку…
Всё это, однако, было неважно. Гораздо важнее был страх, внезапно проснувшийся в душе короля. Страх неопределённости. Долгие годы он верил, что знает, час его ещё не пришёл. Что бы ни происходило вокруг, он будет жить. Пусть он боялся этого дня, последнего дня его жизни, но король знал, когда он наступит.
Больше нет.
Каждый день может стать для него последним.
Король в ярости швырнул часы на пол. Стекло разбилось, песок просыпался.
«Вновь течёт, - подумал король, - как и моя жизнь. Если только…»
Он выглянул в окно. На небе не было ни луны, ни звёзд. Только низкие тяжёлые тучи. Реку и город на том берегу было не различить, лишь отдельные огни виднелись тут и там в столь поздний час.
Король мрачно улыбнулся своим мыслям. В конце концов, он сам принял странный подарок колдуна. Было бы глупо отступать сейчас, даже учитывая произошедшее.
Король подошёл к окну.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Ордос от Апреля 01, 2010, 13:02
Сильно!
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Гримуар от Апреля 01, 2010, 13:27
скучно
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Agt. Gray от Апреля 01, 2010, 13:43
"НУ, ПОЙДЁМ ЧТО ЛИ," раздалось из-за спины.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Гримуар от Апреля 01, 2010, 13:56
так стоп. я поясню. Сама идея интересная, а вот исполнение ничего кроме меланхолии не вызвало.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Стеклодув от Апреля 01, 2010, 14:10
Чем богаты...

Вообще это был сон изначально. Я его просто немного обработал.
Только во сне был ещё бар, где я, старый и циничный, рассказывал себе же, молодому и наивному, эту историю.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 01, 2010, 14:22
Я не литературный критик и вообще лицо от этих вещей далекое, потому принимать меня тут всерьёз - идея глупая.
Просто мнение. Идея вполне хороша - не нова и не оригинальна, но, как мы знаем, новых идей вообще мало, а для нашего хобби оригинальность даже не всегда во благо.  :) Реализация - несколько хуже, потому что чуть затянуто и структура текста, на мой дилетантский взгляд, излишне однообразная (и тема неуверенности в ней теряется).

А вообще - вопрос стандартный. Что именно хочется получить, выкладывая? "Ловлю блох" в смысле стиля, советов по восприятию и проч? Эмоциональные отзывы в духе "о-о-о!!!" или "у-у-у!!!", тот самый отклик, который позволяет почувствовать себя лучше?
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Гримуар от Апреля 01, 2010, 14:35
а вот про бар надо было добавить.
и концовка оборвана, ну стоило добавить хотябы "подошел к окну и шагнул в пустоту..."
и все. уже катарсис есть)
а так...
ладно пора завязывать. и так уже 3 раза высказал одно и тоже
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Стеклодув от Апреля 01, 2010, 14:40
To Геометр
Критика, особенно по стилю и построению текста, была бы полезна. Вряд ли я буду переписывать этот рассказ, но хотелось бы узнать, что и где не так, чтобы в будущем не повторять подобных ошибок.
Кстати, да, с динамикой у меня всегда были проблемы, это надо как-то исправлять.

Ну и кто я такой, чтобы отказываться от эмоциональных откликов и похвалы? ; )

То Гримуар
Изначально рассказ заканчивался строчкой "И шагнул в пустоту". Но я подумал, что это слишком однозначно и отдаёт банальностью.
Впрочем, тут подумать надо.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Maggot от Апреля 01, 2010, 14:50
А мне понравилось. Всколыхнуло фантазию.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Гримуар от Апреля 01, 2010, 15:33
Цитировать
Но я подумал, что это слишком однозначно и отдаёт банальностью.
помни! лучшее - враг хорошего.
а инициатива наказуема)
Название: Re: Фатализм
Отправлено: GRiNnY от Апреля 01, 2010, 21:24
Стеклодув,а можно будет съюзать как материал для модуля?(простите за нескромность) Игрокам подсунуть как такую флаворную штуковину для атмосферы. Есть просто модуль,где хорошо подошло бы.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Стеклодув от Апреля 01, 2010, 21:52
Почему бы и нет?
Никаких возражений не имею.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: GRiNnY от Апреля 01, 2010, 21:57
Спасибо! :)
Авторство естественно будет указано
Название: Re: Фатализм
Отправлено: d1-d5 от Апреля 04, 2010, 00:29
Здорово, хотя, мне кажется, чего то не хватает.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Гримуар от Апреля 04, 2010, 09:58
концовки)))
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Minder от Апреля 04, 2010, 13:19
Замечательныя зарисовка )
Название: Re: Фатализм
Отправлено: d1-d5 от Апреля 04, 2010, 22:00
концовки)))
Это то понятно, но, мне кажется, чего то еще. Как то серо обрисована ситуация, в которую попал ГГ, только и сказано, что он проходил сражения, зная, что его час не настал, а сейчас уже так не сможет. Можно было бы более эмоционально обрисовать его чувства через минуту после того, как весь песок просыпался.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Гримуар от Апреля 04, 2010, 22:15
меня вот что беспокоит - почему так много творческих людей на форуме, и так мало рассказов?  :( :( :(
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Ордос от Апреля 04, 2010, 22:53
возможно, такая специфика - все творчество уходит на квенты, модули, сеттинги и системы. :)
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Апреля 04, 2010, 23:24
а ещё игровые сессии отнимают кучу времени, сил и творческого вдохновения.  :D
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 05, 2010, 09:38
Цитировать
меня вот что беспокоит - почему так много творческих людей на форуме, и так мало рассказов?
...
а ещё игровые сессии отнимают кучу времени, сил и творческого вдохновения. 

Кстати, одно интересное жизненное наблюдение - точнее, мысль. Поправьте меня, если что, но кажется мне, что хорошее умение писать рассказы (да не обязательно малую форму - хоть повести!) при ролевых играх вещь не то, чтобы не помогающая, а даже мешающая. Потому что принципы построения игрового модуля и литературного произведения - разные. То есть НРИ и лит. творчество друг друга раскручивают другими способами - НРИ совершенствуют владение языком, а навыки лит. творчества помогают при написании вводных, квент и оформлении вставных отрывков. 
Название: Re: Фатализм
Отправлено: d1-d5 от Апреля 05, 2010, 17:53
Нет, почему мешает. Сами же написали - умение писать рассказы помогает в некоторых дисциплинах (хоть и не во многих), нужных мастеру. Вообще глубоко убежден, что умение что то делать на непрофессиональном уровне (все таки для написания рассказов обучения не требуется) серьезно нечему другому мешать не может. Вот высшее образование филолога может сильно изменить речь мастера (хотя не уверен, что это плохо).
Название: Re: Фатализм
Отправлено: GRiNnY от Апреля 05, 2010, 18:51
Кстати, одно интересное жизненное наблюдение - точнее, мысль. Поправьте меня, если что, но кажется мне, что хорошее умение писать рассказы (да не обязательно малую форму - хоть повести!) при ролевых играх вещь не то, чтобы не помогающая, а даже мешающая. Потому что принципы построения игрового модуля и литературного произведения - разные. То есть НРИ и лит. творчество друг друга раскручивают другими способами - НРИ совершенствуют владение языком, а навыки лит. творчества помогают при написании вводных, квент и оформлении вставных отрывков.
А вот я согласен с ГТ. Для меня и моих знакомых ГМов писать сильно сложней чем рассказывать. Рассказываешь иначе чем пишешь,сильно иначе.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: d1-d5 от Апреля 05, 2010, 18:55
А вот я согласен с ГТ. Для меня и моих знакомых ГМов писать сильно сложней чем рассказывать. Рассказываешь иначе чем пишешь,сильно иначе.
Иначе - понятно. Сложнее - понятно. Но мешает ли вам умение писать рассказы при вождении?
Название: Re: Фатализм
Отправлено: GRiNnY от Апреля 05, 2010, 20:02
Иначе - понятно. Сложнее - понятно. Но мешает ли вам умение писать рассказы при вождении?

Ну чтобы это проверить надо найти человека,который умеет писать,но не водит. Научить его водить. И тогда поглядеть что из этого выйдет. Мы же тут все "испорченные" :)
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Minder от Апреля 05, 2010, 20:04
Мешает примерно так же как занятия тяжелой атлетикой академической карьере - вроде как и нет, но найти силы на совершенствования и того и другого тяжеловато...
Название: Re: Фатализм
Отправлено: d1-d5 от Апреля 05, 2010, 20:09
Мешает примерно так же как занятия тяжелой атлетикой академической карьере - вроде как и нет, но найти силы на совершенствования и того и другого тяжеловато...
В том то и дело, что рассказы пишут не профессионалы и серьезно себя совершенствовать им не надо. Замечу, что многие крупные ученые (особенно представители "сидячих" профессий - математики и т.д.) занимаются спортом на любительском уровне.

Ну чтобы это проверить надо найти человека,который умеет писать,но не водит. Научить его водить. И тогда поглядеть что из этого выйдет. Мы же тут все "испорченные" :)
Только для чистоты эксперимент надо попросить хотя бы 5 литераторов (иначе на результат, в частности, может повлиять интерес подопытного к игре).
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Donna Anna от Апреля 05, 2010, 20:16
Геометр Теней, да нет, не соглашусь. Если человек умеет отделять то,  чем он занимается сейчас, от своих профессиональных знаний и умений, то  не мешает.

2 d1-d5
Цитировать
В том то и дело, что рассказы пишут не профессионалы и серьезно себя совершенствовать им не надо.
Откуда такая информация, если не секрет?
Название: Re: Фатализм
Отправлено: d1-d5 от Апреля 05, 2010, 20:21
2 d1-d5 Откуда такая информация, если не секрет?
Ну, я просто предполагаю, что Стеклодув не профессиональный литератор (не в упрек ему, конечно), да и вообще ролевиков-писателей не так много.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Ин Ши от Апреля 05, 2010, 22:55
Иначе - понятно. Сложнее - понятно. Но мешает ли вам умение писать рассказы при вождении?
Да, будет мешать. Герои, сцуко, думают и действуют не так, как автор.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: d1-d5 от Апреля 05, 2010, 23:08
Да, будет мешать. Герои, сцуко, думают и действуют не так, как автор.
И что? Что мешает человеку отключить на некоторое время мастера в себе? Повторюсь, мы говорим не о людях, получивших спец.образование.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Ин Ши от Апреля 05, 2010, 23:18
И что? Что мешает человеку отключить на некоторое время мастера в себе? Повторюсь, мы говорим не о людях, получивших спец.образование.
Если мастер == режиссёр, то если ты умеешь писать рассказы и не умеешь водить, то именно эта разница в умениях и будет мешать, что очевидно.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 05, 2010, 23:22
Ну, я не говорю на таком уровне "стал публиковаться - потерян для НРИ, провел модуль - ни в один журнал не примут".
Я исхожу из личного опыта - умение рассказывать интересную историю одному и умение строить историю для участия в ней многих - совершенно разные вещи, как он мне говорит (возможно, неверно - но в моём случае точно). Перекликаются они только на уровне владения языком и прочих подобных вещах. Но это уже не корни, из которых растут соответствующие умения, а самый что ни на есть инструментарий. 

Цитировать
И что? Что мешает человеку отключить на некоторое время мастера в себе? Повторюсь, мы говорим не о людях, получивших спец.образование.
Как раз специальное образование, как мне, дилетанту, кажется, скорее этому помогает - не за счет навыков, а за счёт того, что большой объём знаний по теме способствует умению разделять себя-бытового и себя-профессионала. А без такого понимания человек далеко не всегда может полностью "настраивать" себя - мол, это отключаем, это включаем... Впрочем, это-то гипотеза высосанная из пальца только что.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Ин Ши от Апреля 05, 2010, 23:27
Как раз специальное образование, как мне, дилетанту, кажется, скорее этому помогает - не за счет навыков, а за счёт того, что большой объём знаний по теме способствует умению разделять себя-бытового и себя-профессионала. А без такого понимания человек далеко не всегда может полностью "настраивать" себя - мол, это отключаем, это включаем... Впрочем, это-то гипотеза высосанная из пальца только что.
Склонен согласиться, потому что более образованные люди смотрят на ситуацию с большего количества точек и имеют возможность равно откааться или не отказаться от определённых ограничений на творчество.

Примерно, как всех художников сначала заставляют рисовать яблоки, но только гении рисуют яблоки так, что это помнят столетиями.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Стеклодув от Апреля 06, 2010, 05:46
Как-то тема совсем не туда уехала.
Быть может, дискуссию о влиянии писательства на качество игры стоит перенести в отдельную тему?

Вообще же, не замечал, чтобы мои писательские потуги сильно влияли на манеру вести игру. Быть может, потому, что в последнее время я обычно вожу по системам с перехватом нарративных прав в той или иной форме.

P. S. Такой вопрос. Стоит ли в данную тему постить мои старые рассказы? Они есть на том форуме, впрочем.
Среди них есть те, что я оцениваю выше приведённого в исходном посте.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Гримуар от Апреля 06, 2010, 11:24
не стоит, лучше новую тему и лучше то что новое.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: d1-d5 от Апреля 09, 2010, 23:05
Вопрос Стеклодуву: продолжение будет? Возможно, есть что то старое, но еще не вывешенное? Ты их не слушай, рассказ все таки нормальный, надо развивать таллант :D
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Стеклодув от Апреля 09, 2010, 23:17
Продолжения не будет. Из старого есть один рассказ, но он мне самому кажется не слишком удачным. Может, позже вывешу.
Возможно, в скором времени напишу что-нибудь новое, но заранее обещать не берусь.

P. S. Just in case ссылка на мои рассказы на старом форуме: http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=12891
Название: Re: Фатализм
Отправлено: egalor от Мая 25, 2010, 12:53

P. S. Just in case ссылка на мои рассказы на старом форуме: http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=12891

Ох, смущает меня повествование в настоящем времени...
Название: Re: Фатализм
Отправлено: Стеклодув от Мая 25, 2010, 14:42
Это был эксперимент. Остальные рассказы написаны в прошедшем.
Название: Re: Фатализм
Отправлено: shestovt от Марта 12, 2011, 18:20
Озвучен и с разрешения автора выложен в открытый доступ здесь: http://master-klass.rpod.ru/227780.html