Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Ssslash от Июля 13, 2011, 18:57

Название: Тайны и Заговоры
Отправлено: Ssslash от Июля 13, 2011, 18:57
Недавно пришла идея партии с заранее прописанными персонажами, обременёнными жудкими секретами и строящими козни против друг-друга и окружающих. И задался я вопросом:"Как сделать так, чтобы тайны и действия одних остались тайной для других?" Я такого никогда не делал, а потому с радостью послушаю чужие идеи :)
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: Rigval от Июля 13, 2011, 19:00
Ввести независимый канал общения с мастером. При чем канал не должен быть очевидным для других игроков. И о том, что у других есть жуткие тайны им тоже знать не обязательно.
Идеальный выход - ноутбук каждому в зубы и общение в скайпе/чате с мастером/другим игроком по секретным вопросам. Бумажки - хуже - слишком очевидно.
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: Ssslash от Июля 13, 2011, 19:10
Про скайп я подумал сразу, но всёж я люблю общаться с людьми в живую, ведь так забавней, да и ноут каждому пойди найди... Но всё равно принимается, хоть и сложно... Ещё я думал об определённых фазах "личного действия" когда каждый игрок уходит "по своим делам", разбить её на несколько подфаз, если кто решит проследить за своим собратом. В этом случае, думаю, можно обойтись и бумажками.
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: Lord of the Hunt от Июля 14, 2011, 02:33
Всё зависит от игроков. В моих играх ни разу не было, чтобы любой из игроков не был осведомлен о планах другого. Нужно доверять своим игрокам.
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: SnigSnog от Июля 14, 2011, 08:47
В стиле тайн и заговоров я вожу уже около 5 лет, так что чем поделиться есть)
Идей со скайпом - хороша, но не всегда удобно возиться с ноутами, не у всех они есть, ну и т.д и т.п.
Записки я считаю весьма неудобными. потому, что во-первых это заметно, во-вторых написать на бумажке что-либо получается весьма долго.
Поэтому в компании  моих игроков (около 7 постоянных, плюс человек 10 тех кого вожу время от времени) принято в случае подачи какой-либо тайной заявки отвести мастера в сторону (или в соседнюю комнату) и сделать заявку.
Но само-собой, такая система будет очень коряво работать в случае если очевидно, что заявка включает в себя, то что не должны слышать другие игроки.
Поэтому, у нас тайную заявку требует любое действие, которое не могут наглядно увидеть (или если видно, но без объяснения не понять природу явления) действия дающего заявку игрока. За исключением самых тривиальных (типа достал флягу из сумки и попил).
Минусы такого метода очевидны: это увеличение времени игры, некоторое падение активности игроков у которых тайных заявок на данный момент нету, а так же то, что если один игрок утаскивает мастера на пол-часа "в приват"... остальным игрокам практически нечего делать.
С первым можно бороться ограничивая время на короткие тайные заявки (Типа "смотрю на странного парня астральным зрением. Что я вижу?"). Со вторым - труднее, лучший вариант - это создать у персонажей возможность, что-то обсудить в отсутствие мастера.
Третья проблема..  Ну либо ограничение времени заявок, либо водить такие длинные "приваты"  не во время основной игровой сессии.
Кроме того ОБЯЗАТЕЛЬНА тайная пропись персонажа. И важно убедить игроков в том, что обмениваться игровой информацией не по игре - плохо)
Так.. мне щас уходить пора, вечерком еще напишу пучок нюансов, если надо)
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: shestovt от Июля 14, 2011, 09:08
По поводу записок - если написание неявных заявок на бумаге и передача их мастеру становится для игры скорее правилом, чем исключением, то игроки перестают реагировать на скрип ручки по бумаге как на супер-коварный-план-предателя-сопартийца. Например, когда я водил магов, я запрещал игрокам говорить заклинания, которые они колдуют - они их писали на бумаге. И приписать туда любую скрытую заявку никакого труда не составляло.
Так же на своих играх я часто разделяю информацию. Если лишь один игрок из партии получает какую-либо инфу, то именно этому игроку данная инфа на бумаге преподносится. И он на бумаге же задает уточняющие вопросы. Поэтому и в этом коленкоре сам факт передачи записок между мастером и игроком повышенного подозрения не вызывает.
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 14, 2011, 09:17
Так же на своих играх я часто разделяю информацию. Если лишь один игрок из партии получает какую-либо инфу, то именно этому игроку данная инфа на бумаге преподносится. И он на бумаге же задает уточняющие вопросы. Поэтому и в этом коленкоре сам факт передачи записок между мастером и игроком повышенного подозрения не вызывает.

Игру не затягивает такая бумажная работа?
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: shestovt от Июля 14, 2011, 09:48
Цитировать
Игру не затягивает такая бумажная работа?
Ни капли, если не ударяться в словоблудие. Плюс данного подхода в том, что игрок, не задействованный в конкретный момент (не присутствующий в сцене, давший долговременную заявку, ждущий своего хода по шкале инициативы), может не перебивать занятого другими игроками мастера, не отвлекать внимание от других игроков, а дать нужные заявки и задать нужные вопросы в silent-mode. Как результат, время наоборот экономится.
И, разумеется, все это еще проще делается с ноутбуком в руках у каждого игрока.
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: Qristoff от Июля 14, 2011, 12:15
Для меня оптимальным решением стало следующее - все игроки знают о тайнах и секретах персонажей друг друга. В итоге, если все хорошо, персонажи плетут свои интриги, игроки честно разделяют информацию о том, чего их персонажи знают, а чего нет. А в идеале, остальные игроки еще и активно подыгрывают, когда чей-то персонаж строит козни.
Плюсы:
1) все время задействованы все участники, нет проблем, что мастер уединился с одним игроком, а остальные трое его 15 минут ждут. Потом со следующим. И т.д.
2) у игроков складывается более полная картина о происходящем, сюжет развивается более понятно, остальные игроки включены в него полноценно, даже если их персонажи - ничего не подозревающие пешки в чьей-то игре
3) повышается уровень доверия в группе :)

Минусы:
1) все всё знают. Но я не считаю, что это минус.
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: Rigval от Июля 14, 2011, 12:18
Цитировать
1) все всё знают. Но я не считаю, что это минус.
Это однозначный минус. когда цели персонажей прямо противоположны. Например, взять живым пленника или не допустить, чтобы его взяли живым.
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: shestovt от Июля 14, 2011, 12:29
Цитировать
все игроки знают о тайнах и секретах персонажей друг друга
Если среди творческих задач мастера на конкретной игре имеется и задача удивить игроков неожиданными сюжетными ходами, используя при этом не только свои актерские данные, но и творческий потенциал самих игроков, то такой подход будет этому мастеру сильно мешать. В конце концов, игры мы делаем для игроков, а не для их персонажей :)
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: Qristoff от Июля 14, 2011, 12:39
Это однозначный минус. когда цели персонажей прямо противоположны. Например, взять живым пленника или не допустить, чтобы его взяли живым.
Совершенно не факт, что знание игроков и противоположных целях персонажей испортит все дело. Это надо уже по ситуации и группе смотреть. Но да, согласен, может помешать. В этом случае, описанный мной подход использовать не следует. It's not always the case, though.

Если среди творческих задач мастера на конкретной игре имеется и задача удивить игроков неожиданными сюжетными ходами, используя при этом не только свои актерские данные, но и творческий потенциал самих игроков, то такой подход будет этому мастеру сильно мешать. В конце концов, игры мы делаем для игроков, а не для их персонажей :)
Бесконечный отводы мастера в сторону мешают гораздо больше, ИМХО. Уснуть можно. Считаем - если есть четыре игрока и у каждого есть тайная заявка, для которой нужно увести куда-то мастера - каждый игрок играет в четыре раза меньше.
Эффект внезапного поворота сюжета, кстати, никуда не пропадает - все игроки все еще наслаждаются им по полной программе в момент подачи заявки. Мысли-то друг друга они читать не могут, так что неожиданная заявка, сильно влияющая на сюжет, всё ещё остается неожиданной.
Более того, таким образом фан от интриг какого-то персонажа все начинают получать быстрее, потому что сокращается время, между пришедшей в голову классной идей и моментом ее реализации за столом.
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: shestovt от Июля 14, 2011, 12:43
Вы почему-то противопоставляете лишь открытую подачу заявок всеми игроками и отводы мастера в сторону. Если выбор - именно такой, то и я, и многие другие предпочтут открытые заявки. Но выбор не ограничивается одними лишь этими вариантами.
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: Qristoff от Июля 14, 2011, 12:49
Я как мастер против наличия у всех игроков ноутбуков со скайпом - очень отвлекает. Да и к тому же, все и так целыми днями пялятся в монитор на работе.
А писать и передавать игрокам бумажки я стану только изредка. Опять же - отнимает много времени. А одновременно делать какие-то записи и выдавать осмысленные тирады я не могу, например, многозадачности не хватает :)
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: -VINIL- от Июля 14, 2011, 13:06
Чуть быстрее записок и отведения мастера в сторону, но не так атмосферно - использовать ноут или нетбук. Стоит ноут рядом с мастером с открытым текстовым редактором, когда нужно игрок встает, подходит к нему, пишет заявку, не отвлекая мастера от ведения игры. Как только у мастера появляется минутка(или сразу, если заявка срочная), он ее читает, пишет ответ(если нужно), затем текст стирается и игра продолжается дальше.
Это дольше, чем скайп, но требует только одного ноута. Несколько быстрее записок, да и легко с ними совмещается. Подача заявок не так свободна как в скайпе, у мастера не будет перегрузки с потоком информации, когда игра превращается в чат. Несколько сложно будет в ситуации, когда всем одновременно нужно делать тайные заявки.
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: SnigSnog от Июля 14, 2011, 15:58
Цитировать
Так же на своих играх я часто разделяю информацию

да-да! очень хороший принцип) часто так делаю. особенно интересно бывает, когда описываю события, а потом "в привате" некоторым игрокам рассказываю те детали, которые мог понять/увидеть только их персонаж. В результате игроки частенько совершенно по-разному понимают события. Это часто приводит к неожиданным (для других игроков) действиям.
 
В итоге, если все хорошо, персонажи плетут свои интриги, игроки честно разделяют информацию о том, чего их персонажи знают, а чего нет.
Эх.. знаешь, моя практика говорит о том, что если игрок знает, то чего не знает его персонаж, то действия персонажа всё равно подсознательно корректируются игроком с учётом этого знания. Даже если это хороший игрок, делающий хороший ролеплей.
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: Qristoff от Июля 14, 2011, 16:19
Моя практика говорит о том, что это не мешает :)
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: shestovt от Июля 14, 2011, 16:43
Кстати, Кристофф, а расскажи подробнее, как именно ты достигаешь такого эффекта?
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: -VINIL- от Июля 14, 2011, 17:42
Знания игрока, сильно выходящие за рамки знания персонажа, как минимум исключают яркие впечатления игрока от неожиданных открытий ) Для меня этого уже достаточно, чтоб избегать такого метода.
Да, и не стоит забывать, что это еще один барьер между персонажем и игроком, который ему приходится постоянно держать в уме. Нужные некоторые навыки, чтобы это совсем не мешало играть.
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: SnigSnog от Июля 14, 2011, 20:10
Цитировать
Моя практика говорит о том, что это не мешает
Возможно в ваших играх другие требования к отыгрышу)
Продолжая тему интриг.. До тех пор пока игроки интриг не захотят, их не получится. Поэтому желательно, что бы в шкафах со скелетами у персонажей были причины для конфликта друг с другом. В идеале при этом они должны быть всё же необходимы друг другу для достижения цели. Иначе все интриги могут вылиться в суровое физическое ПВП.
По моим наблюдениям, наиболее интересные игры получаются именно тогда, когда игроки начинают информационное ПВП (то бишь интриги) друг с другом. Особенно интересно, если об этом не все из игроков догадываются. Или не догадываются, кто конкретно плетёт эти самые интриги.
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: Azalin Rex от Июля 14, 2011, 20:22
Недавно пришла идея партии с заранее прописанными персонажами, обременёнными жудкими секретами и строящими козни против друг-друга и окружающих. И задался я вопросом:"Как сделать так, чтобы тайны и действия одних остались тайной для других?" Я такого никогда не делал, а потому с радостью послушаю чужие идеи :)
А смысл заранее их прописывать (если ты имеешь ввиду прероллов)? достаточно пары идей (типа твой герой может быть хитрым британем, зверским фашистом, или отважным русским).

А в целом лучший способ держать действия в тайне это в КЛЮЧЕВЫХ моментах сообщать действия взакрытую. Ни в коем случае не разделять игроков иначе это будет как галимая форумка. Вы играете одновременно, но если один игрок замышляет какую то козню против другого ключевые моменты этого злодейства он передает ДМу на листе бумаге сложенном вчетверо
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: Ssslash от Июля 14, 2011, 23:03
Цитировать
А смысл заранее их прописывать (если ты имеешь ввиду прероллов)? достаточно пары идей (типа твой герой может быть хитрым британем, зверским фашистом, или отважным русским).
Так интрижки качественней и проработанней получатся. + Лучше прописанны взхаимодействия между персонажами ко времени игры. Зарание прописанных, я имею ввиду, своими руками. Т.е. распределение готовых ролей.

Цитировать
А смысл заранее их прописывать (если ты имеешь ввиду прероллов)? достаточно пары идей (типа твой герой может быть хитрым британем, зверским фашистом, или отважным русским).

В том-то и соль, что если кто-нибудь будет резско передавать бумажку, то остальные сразу заподозрят неладное без веских на то оснований и начнётся паранойа перетекающая в побоище. (т.е. слишком рано она начнётся :D)
Название: Re: Тайны и Заговоры
Отправлено: Мышиный Король от Июля 31, 2011, 21:30
Цитировать
Знания игрока, сильно выходящие за рамки знания персонажа, как минимум исключают яркие впечатления игрока от неожиданных открытий

Но компенсируются более целостным восприятием сюжета, и соответственно яркими впечатлениями от этого, и возможностью более красивых его поворотов. Мне кажется, что каждый из озвученных диаметрально противоположных методов полной закрытости и открытости информации обладает подавляющими преимуществами для соответствующих групп игроков, в зависимости от их творческих потребностей.