Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Коммуниздий от Июля 18, 2011, 17:53

Название: Зачем мастерим?
Отправлено: Коммуниздий от Июля 18, 2011, 17:53
Решил задать вопрос: почему мы водим настольные РПГ? Точнее даже не столь банальный, а:

От чего вы лично получаете удовольствие во время игры?

Потому, что быть мастером - сложно. Гораздо сложнее чем играть. Огромное время подготовки, большая нагрузка во время самой игры, и при этом ничего подобного "погружения в игру" игроков я не замечал.
Ради чего вы терпите это? Что приносит вам радость и компенсирует вышеперечисленное?
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: lender от Июля 18, 2011, 17:58
Ловушки

МНОГО ловушек

Создание интересного мира, врагов, прочих людей и опасностей, которых встретят приключенцы - уже интересно. Да и сам процесс игры: ты создаешь проблему и наблюдаешь за тем, как герои пытаются её решить :).
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Ymir от Июля 18, 2011, 17:59
Мне играть наоборот сложнее. Все время перестаю быть тем персонажем, которым был на прошлой сессии.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Lord of the Hunt от Июля 18, 2011, 18:05
Я не люблю играть вообще, если честно. Не хватаем контроля над процессом:)

Вожу игры прежде всего для того, чтобы увидеть, как оживает созданный тобой мир. Это очень здорово. Не согласен, что нет погружения. Погружение при нормально выстроенном взаимодействии с игроками совершенно фантастическое: если игрок "оживляет в себе" только одного персонажа, то мастер - вообще весь игровой мир.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Firkraag от Июля 18, 2011, 18:08
Продумывание, создание мира и персонажей очень нравится. Своя игра - когда мастеришь то, во что не можешь сыграть персонажем, будь-то собственный мир или существующий сеттинг и игра.

Да, и быстро надоедает персонаж, если задуманный концепт реализовался, либо наоборот, когда прошло слишком много времени, а так и не реализовал задумки и уже потерял интерес. Начинаешь мечтать о новом персонаже. Как мастер, можешь интегрировать в сюжет сессии некий элемент (персонажа, сцену, возможность) и посмотреть на результат, если не понравится - убрать в дальнейшем.

Плюс, фан от того, что ты делаешь для других игру. Помогаешь играть, прикидываешь, как сделать её лучше, как те или иные трудности преодолевать.

Трудности незначительны перед лицом того кайфа, который получаешь от подготовки и вождения.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 18, 2011, 18:20
Честно говоря очень странный вопрос. Но попробую ответить.

Мне интересно мастерить, потому что:
1. Я ощущаю себя творцом
2. Мне приятно выдавать челленж игрокам и видеть как они его преодолевают. Один из моих игроков как-то сказал (когда как-то давно зашел разговор о том, что я якобы злой ГМ): "Неужели вы не понимаете? Ему больше всего нравится тот момент, когда мы преодолеваем все то, что он для нас придумал!"
3. Мне просто нравится играть  :)
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Арсений от Июля 18, 2011, 18:27
Люблю рассказывать истории, а графомания кажется менее привлекательной альтернативой.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Lyfthrasyr от Июля 18, 2011, 20:11
Очень мощное погружение, но не в сам игровой процесс, а в оживающий мир. Будучи игроком это чувство гораздо слабее. Сопереживание персонажам, причем не кому-то одному, но многим, и героям игроков, и собственным. Возможность выразить свои мысли окружающим в необычной и красивой форме. Ну и просто понимание того, что ты помогаешь нескольким людям классно провести время.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: EldarWolf от Июля 18, 2011, 20:31
Слава и деньги.

На самом деле - смотреть, как игроки ломают себе головы над очередной загадкой, матерятся, когда убивают очередного их любимого мастерского персонажа или случайного непися, радуются, когда валят очередного босса. Ради этого и вожу.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Геометр Теней от Июля 18, 2011, 20:38
Вообще, не такой простой вопрос.

Отчасти потому, что это из того немногого, что я умею (хотя умею водить я вовсе не так уж хорошо, если честно). Отчасти для того, чтобы доставить удовольствие игрокам - должен же кто-то это делать? Ну и, в конце концов, ради удовольствия действительно - удовольствие от оживающей истории (а в случае удавшейся игры "контроль ведущего" вовсе не означает предсказуемости ситуации) вполне существует...
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Artodox от Июля 19, 2011, 00:42
"- Может мы что-то пропустили?
 - А кто ж его теперь знает."
А ДМ знает!!!
Нелюблю оставлять неразгаданые тайны или что-то пропускать.
Воплощать в жизнь свои бредовые идеи и наблюдать за результатом.
Обожаю саги, всегда было обидно когда книга/фильм оканчивался на интересном моменте, а теперь есть возможность создавать свою огромную.
Цитировать
"Неужели вы не понимаете? Ему больше всего нравится тот момент, когда мы преодолеваем все то, что он для нас придумал!"
В самую точку.
Вначале так обстоятельства сложились что стал ДМом, а теперь немогу представить себя игроком. :)
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Azalin Rex от Июля 19, 2011, 01:02
хороших игроков так же мало как и хороших мастеров... так что заявления типа "мастерить сложнее чем играть" сродни заявлением "танчить сложнее чем дамагать", в мморпг...
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Арсений от Июля 19, 2011, 01:14
Все-таки, особенно в традиционных РПГ, нагрузка на мастера, как ни крути, больше.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: eljared от Июля 19, 2011, 01:19
Цитировать
Гораздо сложнее чем играть.
Проще, больше инструментарий, и правила игры в руках мастера.
Когда оказываюсь на месте игрока - начинаю резко испытывать боль в заднице от невозможности похоумрулить.

Мастерю затем, что игроки это monkey wrench любого сюжета, и благодаря им полчаются необычные повороты этого сюжета и основной контент игры, в то время как мастер тупо делает скелет.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Azalin Rex от Июля 19, 2011, 01:31
Все-таки, особенно в традиционных РПГ, нагрузка на мастера, как ни крути, больше.
Чем же больше? в традицонных рпг можно водить экспромтом и не заморачиваться. если мастер тратит время на чтение модуля, игроки так же могут тратить время на чтение плеер хендбуков и собирания билда
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: EldarWolf от Июля 19, 2011, 01:36
Хм. Позволю вставить свои пять копеек.
Возможно нагрузка больше, ибо так же нужно следить за игроками, запоминать что-кто-куда-зачем, дополнять сюжет по ходу схождения с рельс, развлекать по мере возможностей, подкидывая эпик файты тогда, когда партия начала уставать от социальных болтаний языком. И всё в том же духе. Нагрузка мастера равна нагрузке игрока на каждого игрока. Но, это лишь моё личное мнение.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Azalin Rex от Июля 19, 2011, 01:40
Хм. Позволю вставить свои пять копеек.
Возможно нагрузка больше, ибо так же нужно следить за игроками, запоминать что-кто-куда-зачем, дополнять сюжет по ходу схождения с рельс, развлекать по мере возможностей, подкидывая эпик файты тогда, когда партия начала уставать от социальных болтаний языком. И всё в том же духе. Нагрузка мастера равна нагрузке игрока на каждого игрока. Но, это лишь моё личное мнение.
начинающий мастер все равно нормально не уследит. а у опытного мастера это не занимает никаких проблем
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Арсений от Июля 19, 2011, 01:43
Но нагрузка-то все равно получается больше. ;)
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: EldarWolf от Июля 19, 2011, 01:46
Хорошо. Я шесть лет как начинающий мастер. Мне не сложно всё это делать, но каждый раз приходится (ну, опять же, если веду экспромтом) подстраиваться под настроение партии, угадывая по их напряжению или же расслаблению. Если это "социальный" адвенчур - то так же в голове надо проработать неписей, их отношения, их отличительные черты, их поведение. При этом стараясь избегать клише, либо наоборот, максимально его "подсвечивая", давая понять, что за тип характера у этого персонажа. Отдельным вопросом встаёт следование характеру персонажей и их историям, сюжетным завязкам, загрузам. Но, при этом, не зацикливаться на одном человеке, постоянно подкидывая задачки и пищу для ума. Так вот. Что сложнее - играть в это или вести?
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Lorimo от Июля 19, 2011, 11:13
Что, меня одного приковывают к батарее и морят голодом, заставляя водить?  O_o  Шучу, конечно, но лишь отчасти. Мне в целом периодически нравится водить, но играть все-таки нравится больше. А мастерить приходится в силу всяких житейских причин.

Цитировать
Мне играть наоборот сложнее. Все время перестаю быть тем персонажем, которым был на прошлой сессии.
Учитывая пропуски игр, приводящие в итоге к тому, что каждый раз "узнаешь о себе много  нового" - т.е. с персонажем что-то происходит в отсутствие игрока, он изменяется, то и немудрено.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Геометр Теней от Июля 19, 2011, 11:22
"Судьба провинциального мастера" - это когда ты один на много км вокруг водишь (или так думаешь). В результате втягиваешься и убеждаешь себя, что играть-то и не хочется особо...  ;)
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: shestovt от Июля 19, 2011, 11:25
Я лично получаю во время мастерения удовольствие от сильных эмоций, которые проявляют игроки. Главную свою задачу, как мастера, вижу в побуждении игроков к этим эмоциям. Во время игры же я получаю удовольствие от отыгрыша интересной мне роли и от постижения интересного мне сюжета. Поэтому два этих близких рода занятий в моем представлении - не очень уж и близкие :)
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: vsh от Июля 19, 2011, 11:28
Геометр, вот-вот. Мастерю, потому что больше некому. :)
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Коммуниздий от Июля 19, 2011, 11:29
"Судьба провинциального мастера" - это когда ты один на много км вокруг водишь (или так думаешь). В результате втягиваешься и убеждаешь себя, что играть-то и не хочется особо...  ;)
Ой, а можно вопрос: через сколько лет это происходит?
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 19, 2011, 11:30
"Судьба провинциального мастера" - это когда ты один на много км вокруг водишь (или так думаешь). В результате втягиваешься и убеждаешь себя, что играть-то и не хочется особо...  ;)

В твоих словах есть нехилое такое зерно истины.  :good:
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Green_eyes от Июля 19, 2011, 11:33
Рекомендую втягивать игроков в игры без мастера и просто побуждать их водить. Иначе можно или перегореть, или скатиться в самокопирование. Мастеру всё-таки нужно время от времени устраивать себе каникулы и отдыхать/читать что-то вдохновляющее.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Дрого от Июля 19, 2011, 11:38
"Судьба провинциального мастера" - это когда ты один на много км вокруг водишь (или так думаешь). В результате втягиваешься и убеждаешь себя, что играть-то и не хочется особо...  ;)
Завязывать надо, ну или кодироваться. :good:
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Коммуниздий от Июля 19, 2011, 11:43
Рекомендую втягивать игроков в игры без мастера и просто побуждать их водить. Иначе можно или перегореть, или скатиться в самокопирование. Мастеру всё-таки нужно время от времени устраивать себе каникулы и отдыхать/читать что-то вдохновляющее.
Кстати да, но иногда бывает совершенно нефиг делать в выходные.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: uac от Июля 19, 2011, 14:38
В последнее время вожу практически исключительно потому, что хочется играть самому. А играть в то, что мне хочется (DRYH, DitV, MLwM, TSoY, to name a few), просто не у кого. Поэтому сначала приходится показывать людям, как это клёво, а потом распинывать их поводить это клёво.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Zlanomar от Июля 19, 2011, 14:42
Хотел было сказать, почему, но... уже все ответили. И про преодоление препятствий, и про удовольствие, и про творчество, и про SIS.

Разве что могу к этому перечню добавить свое неуемное тщеславие, которому потакаю собственно вождением.  :)
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Qristoff от Июля 19, 2011, 14:55
А я вожу ради ощущения шоу, которое, как известно, маст гоу он.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: -VINIL- от Июля 19, 2011, 15:24
Да, почти все уже описали. Еще добавлю к "судьбе провинциального мастера", что игроки потихоньку начали водить, но мне редко нравится, как они водят. Поэтому после таких игр обычно хочется провести свою )
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: shestovt от Июля 19, 2011, 15:25
Цитировать
Еще добавлю к "судьбе провинциального мастера", что игроки потихоньку начали водить, но мне редко нравится, как они водят. Поэтому после таких игр обычно хочется провести свою )
Полностью согласен. Парадоксально, но чужое плохое мастерение вызывает желание водить.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Коммуниздий от Июля 19, 2011, 15:26
В основном по этому и начал водить, чтобы показать "как надо". Не всегда получалось, но остановиться сложно.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Qristoff от Июля 19, 2011, 16:51
Кстати, в соседней ветке опять помянули Play Dirty Вика, и мне вспомнилась цитата оттуда.

Цитировать
<...>
I talk about theme, metaphor, and plot. He talks about breaking the fourth wall.
“It’s more than just addressing the audience,” he tells me. “It’s making the audience feel as if they’re a part of the event.”
“What about the fifth wall?” I ask him.
“What’s that?”
I smile. “Making them feel that they are the event.

Мне кажется, в тему :)
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Коммуниздий от Июля 19, 2011, 17:08
Кстати, это больше про подходы, но всё же: о чём говорят в этой цитате?

Часть события - участники истории.

Событие - песочница?

Мне этот момент не слишком понятен. Ибо довольно инертны мои игроки.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Green_eyes от Июля 19, 2011, 17:12
Если твои игроки инертны, подумай, нет ли в этом твоей вины? (с)
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Lord of the Hunt от Июля 19, 2011, 17:20
Если игроки пассивны, значит, должен быть активным мир. Т.е. если персонажи ничего не делают, то нужно, чтобы что-то делали с ними. По сути, это просто 2 разных стиля игры: пассивные персонажи + активный мир и активные персонажи + пассивный мир-песочница. Ты помещаешь инертных персонажей в песочницу?
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Qristoff от Июля 19, 2011, 17:53
Коммуниздий, ты про ту цитату, что я привел?
Она несколько вырвана из контекста, каюсь. Breaking the forth wall - это когда зрители на спектакле (в кино) начинают чувствовать себя участниками действа.
Слом пятой стены, о которой говорит Вик, - это когда зрители сами становятся действом. Понимать под этим довольно метафоричным высказыванием можно разные вещи, в общем-то. :)

Event - это в данном случае представление, игра.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Коммуниздий от Июля 19, 2011, 18:11
Нет, что вы. Но у меня как раз получаются насыщенные событиями игры, где персонажи - участники, а не генераторы событий.
Песочница которую я делаю на основе GW просто переполнена зацепками квестов и событиями вокруг Неблизкинга.
Цитировать
Если твои игроки инертны, подумай, нет ли в этом твоей вины? (с)
Ну, были моменты (ну, когда я был более идеалистично настроен) когда у игроков было много возможностей влиять на сюжет.
Один раз уничтожили Кузню, которая могла достаться их стране.
Второй раз персонаж отдал своего товарища (просто не поверил в "Мы его убьём" видимо) на убиение.

Банальнейшая загадка остановила половину партии на 2 часа.
Обсуждение побега из поместья - 5 часов.
В последней сессии был момент, когда один товарищ сказал "Дык мыж ещё не разобрались ещё с главной проблемой!", на что ему ответили: "А кого мы, по-твоему всё это время искали, откапывали и убивали?".

Я просто не могу сделать персонажей центром происходящего, ибо тогда событие стухнет.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Dark star от Августа 19, 2011, 22:18
"Судьба провинциального мастера" - это когда ты один на много км вокруг водишь (или так думаешь). В результате втягиваешься и убеждаешь себя, что играть-то и не хочется особо...  ;)
На самом деле хочется. Поэтому  я всегда играю и за 1-го персонажа в партии. Нужно же, видить все, что происходит с другой стороны.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Геометр Теней от Августа 20, 2011, 06:21
К сожалению, в "классических" играх с подразумеваемым вживанием очень трудно быть по обе стороны мастерской ширмы. У твоего персонажа же неизбежно будет мастерское знание о мире, потому приходится или сдерживать его и быть пассивным (чтобы не толкать ненароком группу по желаемому пути) или приготовиться к тому, что игроки будут воспринимать его как ходячий детектор мастерских намерений (ну или как минимум относиться иначе, чем просто к PC). Понятно, что всё это так или иначе сглаживается опытом участников, но всё равно - скакать между игровыми ролями весьма затруднительно и ощущения несколько не те...
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Dark star от Августа 20, 2011, 15:48
Верно. Иногда это напрягает, но с другой стороны возникают и новые возможности. Например, незчаем "жалеть" партию, если твой персонаж может попробовать все исправить (зачастую приходиться играть за паладинов, жрецов  и т.д.). То есть можно выложиться на все 100% - и за монстров, и за героя. Одна проблема - это решение работает лишь во время боя. Варианта для мирных действий я пока не нашел...
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Dekk от Августа 20, 2011, 16:04
Варианта для мирных действий я пока не нашел...
Попадай им во всякие неприятности, из которых его придётся вытаскивать остальным. Имеются в виду те неприятности, которые не подразумевают использования мордобития в качестве самого очевидного решения.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Dark star от Августа 20, 2011, 16:23
Имея законно-доброе мировоззрение это довольно сложно. Обычно происходит наоборот - неприятности находят другие персонажи.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Dekk от Августа 20, 2011, 16:36
Имея законно-доброе мировоззрение это довольно сложно.
Чем?
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Dark star от Августа 20, 2011, 17:15
Чем?
Существо с таким мировоззрением в нормальной обстановке не будет себя дискредитировать перед кем-либо.
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: vlexz от Августа 22, 2011, 14:16
[offtopic]
Существо с таким мировоззрением в нормальной обстановке не будет себя дискредитировать перед кем-либо.
Вот уж нет... Или у вас совсем мир добрый и мирный... Играл я как-то джедаем (вот уж кто были законно добрый из законно добрых... причем по полу/фэнтези мире, ну да не суть). Так вот как раз из-за своего мировоззрения он и попадал постоянно в неприятности, из-за того, что постоянно кидался кого-то спасать :) И наводить справедливость!
Название: Re: Зачем мастерим?
Отправлено: Dark star от Августа 22, 2011, 22:47
Да мир пока добрый. Покрайней мере, в городах внутри долины. А вот за стенами городов...