Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Leeder от Июля 19, 2011, 03:25

Название: Мотивации супергероев
Отправлено: Leeder от Июля 19, 2011, 03:25
Продолжение дискуссии, начатой этим постом: http://rpg-world.org/index.php/topic,2037.msg64707.html#msg64707 (http://rpg-world.org/index.php/topic,2037.msg64707.html#msg64707)

Типичная ситуация для игроков, впервые играющих по супергероям. У меня был такой, пусть и небольшой опыт. А мораль не в том, что не надо давать игрокам играть крутых героев, а в том, что фокус игры про супергероев не в мерянии силой, а в мотивациях. Порядочность, подлость, предательство и дружба - это вещи, которые нельзя закидать кубиками или уничтожить суперсилой.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: EldarWolf от Июля 19, 2011, 03:57
К сожалению - мотивация умерла, как только они осознали весь масштаб трагедии получения сверхсил. Печаль. Но, зато, теперь точно знаю как этого избежать. Во-первых не давать полный спектр возможностей связанный с сверхсилой. Во-вторых - написать их на бумажке и запихнуть в шляпу. Пускай дивятся корейским рандомом. В-третьих - дать им понять, что есть те, кто сильнее их. В том числе и на службе порядка. Думаю, что эти рамки позволят им сконцентрироваться на роли, а не на "ОЙ СМОТРИ КАК Я УМЕЮ ФАЙЕРБОЛЛАМИ КИДАТЬСЯ!".
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Minder от Июля 19, 2011, 04:09
Вообще, имхо, история с супергероями - хороший премайз для сдвига фокуса игры на небольшой апокалипсиса с персонажами игроков в роли вселенского зла и оборачивании против них всего мира....
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: EldarWolf от Июля 19, 2011, 04:22
Да. Не додумался. Я их просто убил.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Firkraag от Июля 19, 2011, 04:41
Мне кажется, что Gamers 2 наиболее полно иллюстирует схожую ситуацию. Использовать полицию для того того, чтобы держать группу в рамках - плохое решение (хотя, кто-то более сильный всегда где-то есть). А вот достичь взаимного доверия в группе - хорошо.

А там уже, как захотите - учить игроков решать загадки героями без суперспособностей или играть с постулатом цель оправдывает средства" и не париться о бабушках (не помнит - и хорошо, не страдает же человек). Как вам удобнее.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: EldarWolf от Июля 19, 2011, 05:09
Главной проблемой, видно, являлось то, что модуль изначально ориентированный на вдумчивую игру основанную на терзаниях и откатах суперспособностей (а так же на постулате дяди Бена, про "большую силу" и "ответственность) превратился в песочницу для теста "а что мы ещё можем сломать". Как мастеру - обидно было, что послали вперёд и надолго двухдневный труд, но... Игру делаем для игроков.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Firkraag от Июля 19, 2011, 05:13
И заранее выясняем, какую игру и для каких игроков. Ага. Впрочем, обидно - это отдельный момент. Могу только посочувствовать.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: EldarWolf от Июля 19, 2011, 05:47
Ну, обида - это дело такое. Надулся, покурил на балконе, пришёл - уже всё как рукой сняло. А вот как игрокам дать понять, что если всю жизнь играли 1-5 уровнями и боялись на стражу посмотреть, а тут машину можно пальцем поднимать - это не повод ломать отыгрыш и внутрисеттинговые рамки?
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Rigval от Июля 19, 2011, 08:22
Почитай Виковский "Play Dirty". Там есть прекрасный пример как вести суперов. В главе про грязное использование недостатков персонажей.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Qristoff от Июля 19, 2011, 09:29
Чем сильнее герои, тем беспощадней должен быть мастер. Используй против них все, что у тебя есть, по нарастающей.
Швырнул в убегающего карманника машину - пять трупов, получите и распишитесь. Сопротивление при аресте, еще несколько трупов - KoS от местной полиции. А потом за героем будет бегать национальная гвардий и АНБ. А потом его поймают, обезвредят и упекут в лаборатории до конца жизни.
Но между пятью первыми трупами и лабораториями его ждет мир полный страданий. Вот в новостях показывают как застрелился глава семьи, чей магазинчик он разворотил в погоне за очередным воришкой (вторжение супергероя случай, безусловно, не страховой). А вот его лучший друг смотрит на него как на говно. А вот на него бросился парень с ножом, потому что он случайно убил его невесту. И стоит ему где-то появиться, как люди разбегаются и вызывают пожарных и полицию.
А вот - какой-то не менее крутой супер-, только на этот раз все-таки -герой, который приходит и вламывает нашему злодею по самое не горюй, и отпускает - жалкого, избитого, просящего милости на коленях.

Но проще, конечно же, заранее договориться с игроками о том, во что будем играть :)
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Agt. Gray от Июля 19, 2011, 10:13
EldarWolf,
Цитировать
И тогда понял мастер - не давай игрокам власти через край. Упившись ею - они последние мозги растеряют.
На мой взгляд - абсолютно неправильный вывод. А какой правильный, увы, сказать не могу. Недостаточно данных: может быть, их поведение было вполне логично как т.з. здравого смысла, так и с т.з. реалий жанра? Не знаю, тут все решают частности.
Так что пока по общему описанию кажется, что виноват ГМ: полнейшей дисгармонией между суперспособностями (которые по-любому часть сеттинга) и собственно прочим содержанием сеттинга.

* * *
Плюс, тут еще какое-то странное расхождение ожиданий:
Цитировать
Зачем охраннику документы показывать, когда можно в здание залететь через окно?
В чем здесь претензия? Пусть бы хоть стену снесли - у суперов есть заботы поважнее, чем пропускной режим. Мир спасать (или завоевывать, или уничтожать), например. Бэтмен, вон, принципиально всюду под покровом ночи просачивается.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Геометр Теней от Июля 19, 2011, 10:33
Вообще, мне тоже кажется странным совет "зажимай игроков". (Правда мне ещё более странной кажется реакция - осознав силу, начинай упиваться ей. Скорее всего был перекос - мастер рассказал игрокам про возможности их персонажей, а личности и мотивации своих персонажей они особо не чувствовали. В этом случае, конечно, если у нас есть представление только о возможностях, странно эти возможности не использовать. Внутреннего-то тормоза в виде представления о том, что важно и неважно для их персонажей у игроков не оказалось... )

Между прочим, это к вопросу о том, что механика имеет значение (потому что в начальном посте подготовка была описана "и способности раскидали, и параметры описали", а игра-то была задумана не о сверхспособностях в чистом виде - было ли что-то, что игроков на подготовке заставляло бы думать и о том, что будет важно для игры?) И не только механика, но и доигровое обсуждение, которое может заменять её...

Ну и банальности, насчёт того, что попытка покидаться небоскрёбами может быть реакцией на типичный "зажим" (сам грешу порой, увы).
Игроков не стоит зажимать в любом случае - даже если они делают глупости. Особенно если они делают глупости, кстати. Играем-то вместе, а не ведём игроков по ниточке желаемого мастером. В зависимости от того, что вы хотите, вы можете или напомнить, что для чопорной пожилой леди, пусть и со сверхспособностями, странно будет с визгом кататься по улице на двух асфальтовых катках, привязанных к ногам на манер роликов, или посвятить отдельный виток игры темам ответственности и последствий. Внимание - распространённая ошибка! Последствия - это не только стучащиеся в дверь спецназовцы, которых супер в случае чего аккуратно раскидает щелчками, или выскакивающие из шляпы суперсоперники. Это и отношение окружающих, и демонстрация картин ущерба для дорогих для персонажа принципов...

Ну и, конечно, фирменные трюизмы, которые уже произнесли - что надо бы всем участникам одинаково представлять во что играем и что контроль над ходом игры - это не обязательно поводок и намордник на каждом участнике. :)

Вообще, описанные выше "решения" про шляпу и постепенное раскрытие сил скорее могут помешать, чем помочь - в чужого персонажа вживаться обычно ещё труднее, потому и с мотивациями лучше не будет. Разве что игроки потратят меньше сил на придумывание сверхспособностей и меньше к ним привяжутся - но раз им всё равно осваивать их механику... Уж лучше обратить побольше внимания как раз на личности персонажей, чтобы они не делались по остаточному принципу и самими игроками ощущались как важные. 
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: vsh от Июля 19, 2011, 11:02
Этот порочный круг (Я им сверхспособности! Он нам сверхспособности - мы ему погром! Они мне погром - я им корейскую генерёжку! Он нам корескую генерёжку - мы ему девочку изнасилуем!) нужно разрывать спокойным обсуждением, что нравится и что не нравится в игре. Можно и прямо во время игры, если она совсем не в ту степь идёт.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: shestovt от Июля 19, 2011, 11:21
О необходимости понимать, во что играем и что ведем, уже сказали. Про возможности просто поговорить с игроками и объяснить свои претензии - тоже. К этим верным замечаниям добавлю лишь то, что если игроки (не персонажи с суперспособностями, а игроки!) на Ваших играх насилуют девочек, убивают котят и приносят человеческие жертвы, то проблема вряд ли затаилась в суперсиле их персонажей. Если Ваше представление о сеттинге расходится с оным у игроков - значит Вы неверно донесли сеттинг до игроков. Если атмосфера игрового действия располагает игроков к жесткому трешу - то помните, что именно у Вас, как у мастера, есть все инструменты для того, чтобы это изменить.
Да, сильный и качественный отыгрыш даже одного игрока вполне может перевесить все потуги остальных игроков и мастера, но это - 1) единичный случай, 2) не вина этого игрока. А в поголовном большинстве случаев за все происхоящее на игре отвечает мастер.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Leeder от Июля 19, 2011, 13:02
В общем-то, четыре предыдущих оратора всё сказали :) Осталось поинтересоваться, какая система-то использовалась? Потому что по тому же Wild talents, по которому пробовал водить я, не раз и не два пишут, как с этим бороться (и надо ли бороться). Вообще, игра меня подкупила как раз такими советами.

Навскидку:

Цитировать
«Доверие. Wild Talents доверяет своим игрокам. Благодаря конструктору   Способностей, вы можете иметь такие Силы, какие пожелаете. Хотите быть   пуленепробиваемым? Пожалуйста, берите Способность Тяжёлая Броня из   следующей главы. Хотите «стрелять» огнём из пальцев? Звучит как   Способность Harm с парой мелких изменений. Хотите обладать способностью   погасить Солнце? Да пожалуйста…
Погодите… Серьёзно?!
Серьёзно. Вот, смотрите, мы даже посчитали это для вас:
/*тут   идёт описание Способности по всем правилам. Стоит оно БЕШЕНОЕ   количество очков и называется Подавление Ядерного Распада. */
Вот, пожалуйста. Добавьте пару очков на Длительность: Бесконечно, и вы сможете «отключить» Солнце навсегда.
А   теперь серьёзный вопрос: что вы будете делать с этой Способностью?   Наверное, ваш герой будет безумно полезен, когда надо будет срочно   обезвредить атомную бомбу. И, возможно, никто во всём мире не знает,   какое количество атомной реакции он может «погасить». А может быть, ваши   враги убедили правительство, что вы собираетесь вот-вот уничтожить   Солнце, и, тем самым, являетесь опаснейшей угрозой всему человечеству?   Или злодеи манипулируют вами, заставляя вас работать на достижение их   злобных целей?
В игре Wild Talents мы доверяем вам, игрокам, самим   конструировать Способности, которыми будут обладать ваши персонажи.   Супергерои могут делать потрясающие вещи, и это круто! Но что они   _будут_ делать с этими способностями – вот это то, что действительно нам   интересно.»

и ещё одна:

Цитировать
«О, я вижу, что вы уже подсчитали в уме, что «Я могу потратить 400 очков   на 10 HD в Способности Invulnerability, и НИЧТО не сможет мне   навредить! Я победил Wild Talents, хахахаха…»
Знаете, что? Вы правы…
Если   вы сделаете так, то враги никогда не нанесут вам ни единого очка   повреждений. Да, 400 очков на Invulnerability – это наилучший способ   получить полнейшую физическую неуязвимость.
Но знаете, в чём   заключается проблема? Люди – существа, умеющие адаптироваться. Как   только они поймут, что вас нельзя даже поцарапать, сбросив прямо на   темечко атомную бомбу, они будут искать другие способы сражаться с вами.
Во-первых,   они нанесут удар по вашей Силе Воли. Всё, что требуется от врага – это   пару раз нанести удар по вашей Верности или Страсти, и как только ваша   Сила Воли упадёт до нуля, вас в переулке запинает обыкновенная шпана.
А   если вы и об этом позаботились, и врагам не нанести удар по вашим   мотивациям, они могут найти другой способ убрать вас с дороги. Всего   несколько усилений на Телепортацию, и вас могут телепортировать, скажем,   в Чёрную дыру где-нибудь в центре Млечного Пути. Нет, это, конечно, вас   не убьёт, но вряд ли это вас утешит, не правда ли?
И, если вы теперь   хотите быть парнем, который может телепортнуть кого угодно в Чёрную   дыру в центре Млечного Пути, то вы, безусловно, можете им быть.
С   этой точки зрения Wild Talents построен так, чтобы дать вашим персонажам   то, что они хотят. Если вы хотите, чтобы ваш герой был неуязвимым –   делайте. Помните только, что GM в любом случае всегда готов сделать с   вами что-нибудь… интересное.»
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Green_eyes от Июля 19, 2011, 13:53
А вот это очень ценные цитаты. Пожалуй я всё-таки почитаю Wild Talents.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Коммуниздий от Июля 19, 2011, 13:56
Leeder, а откуда цитаты? Не слышал про русский перевод.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Leeder от Июля 19, 2011, 14:03
Его и не было. Это я как-то написал небольшой обзор для своих друзей и включил в него вольно пересказанные врезки из корбука.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Firkraag от Июля 19, 2011, 14:04
В студию, пожалуйста.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Leeder от Июля 19, 2011, 14:12
http://rttw.ru/forum/index.php?showtopic=2142
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: EvilCat от Июля 19, 2011, 15:16
А вот это очень ценные цитаты. Пожалуй я всё-таки почитаю Wild Talents.

*клик* (отыгрываю нажатие кнопки +1 к посту)
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: EldarWolf от Июля 19, 2011, 15:54
Для начала немного словоблудия.
Партия моя местная, не смотря на её "толщину", достаточно однообразна. По сути своей, большая часть из них сначала накидывает цифры, а потом выводит из этого персонажа. В своё время я начал их от этого отучивать разными инди-играми, но зачатки манчкинства и павергейминга у них в крови. Поэтому, ориентируясь на их настроения и желания, я старался совмещать и ролевые элементы и чистые игромеханические, вместе с ними от души радуясь максимальным значением на костях. Когда эта толпа добралась таки до гениальнейшего фильма (правда который и рядом не стоит с комиксом) "Watchmen", то тема супергероев стала очень популярна. Следующим шагом стало поголовное увлечение ММОРПГ "Champions online". Дабы не сильно вытягивать их из привычной среды, я занялся чтением, переводом и адаптацией классических правил Champions, и его расширений.

Получая на входе без пяти минут гиков-фанатов, на выходе получаешь казуального игрока Freedom Force. То есть, изначально обращавшие внимание на внутренний мир персонажа и старающиеся ему соответствовать, поделили себя на ноль, слишком много прибегая к всё более и более сложным комбинациям сил. Не спорю, был шикарный тимворк по выпилу местных негодяев всех масштабов. Ближе к концу, всё это скатилось в адовый трешняк. Летящие в карманников машины и спасение заложников посредством уничтожения целого квартала.

Теперь немного по теме.

Тема супергероев предполагает, что персонажи изначально сильнее 99% населения сеттинга. Если при игре на "любой фентезийный сеттинг" есть "вставить название монстра\мага\правителя", встретившись с которыми игроки включат мозги, а не дайсы, то тематика "суперов" подразумевает почти вседозволенность. Для игроков, а не персонажей. Я считаю, что дело лишь в выходе из образа и роли, но мотивировать игроков не разбрасываться способностями направо-налево в бытовых ситуациях, что выливается как всегда в коллапс местных масштабов, я не смог. Любое ролевое вмешательство находит отклик лишь на короткий промежуток времени, которое тут же стирается "очередным лулзовым применением способности". И опять же, постулаты дядюшки Бена актуальны лишь первые несколько минут. Вчера ночью я всё-таки испробовал в небольшой партии "шляпу". Получилось лучше, ибо только у одного игрока была сила, позволяющая напрямую манипулировать миром. В то же время игроки меньше выходили из роли, ибо процесс создания персонажа (для этого я использовал модифицированные правила FUDGE) был разделён на четыре этапа: первая часть квенты, которые игроки заготовили до прихода к мастеру, потом оценка персонажей и выдача им "свободных очков, выдача суперспособности и вторая часть квенты о "инициации". Во всяком случае, игроки реквестировали продолжение модуля. Да, возможно это искусственные рамки и третирование с моей стороны. Но... Игроки чаще применяли оба полушария, практически не притрагиваясь к дайсам (ну, не считая постоянного жевания прозрачных шестигранников. Это наш общий фетиш).

Что касается работы с игроками. Любой сеттинг заблаговременно обсуждается с ними и подготавливается в зависимости от "нравится\не нравится", заранее скидывается каждому в скайпики в формате docx, со всеми отсылками, истер эггами и списком литературы. А вот "разъяснительная беседа" никогда не помогала. "А что тут такого? Как нравится, так и играем". А других игроков, увы, нет.

Плюс, тут еще какое-то странное расхождение ожиданий:В чем здесь претензия? Пусть бы хоть стену снесли - у суперов есть заботы поважнее, чем пропускной режим. Мир спасать (или завоевывать, или уничтожать), например. Бэтмен, вон, принципиально всюду под покровом ночи просачивается.

В то же время - днём он законопослушный гражданин (не считая афёр на бирже и других провинностей владельца крупной трансконтинентальной корпорации). Тут дело даже в том, что есть два разных человека, который лишь частично пересекаются между собой - Уэйн и Бэтмен. У игроков так же были свои альтер-эго, но через минут 10 все о них забыли, кладя детородный орган на все завязки сюжета и ролевые моменты связанные с их "настоящими личностями", предпочитая носиться 24\7 в трико.

И собственно вопрос. Где я допустил столь большую промашку? В силу своей глупости я так и не смог до конца проанализировать, и сделать правильный вывод.

UPD.
В качестве наглядности, один из "отчётов" одного из игроков.

Спойлер
[свернуть]
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Leeder от Июля 19, 2011, 16:29
Хм, ну если ты спрашиваешь совета, то я могу обратить внимание только на одну деталь. Странно требовать от игроков бОльшего времяпровождения в своём обычном виде, если ты их охотно подкармливаешь весёлыми энкаунтерами для суперов. Разумеется, они должны быть, но попробуй больше внимания уделять обычной жизни персонажей. Пусть она перекликается с супер-энкаунтерами. Пусть сюжеты будут более завязаны на самокопание персонажей, на их квенты и истории. Вспомни те же видеофильмы или комиксы... разве хоть в одном стоящем фильме сюжет не был завязан на прошлом героев? ИМХО это такая же неотъемлимая часть супергероики, как злой маг - антагонист в героической фэнтези.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Green_eyes от Июля 19, 2011, 16:36
Очень рекомендую почитать Play Dirty
http://rpg.drivethrustuff.com/product_info.php?products_id=85816
Там как раз в примерах от рассказывает, как злобно водил суперов и на какие болевые им давил.
З.Ы. Стоит учитывать, что это была публичная игра в игровом магазинчике. Т.е. это были незнакомые ему люди, которые фактически играли на выбывание и были готовы к тому, что он будет играть жестко и грязно.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: vsh от Июля 19, 2011, 16:38
Цитировать
А вот "разъяснительная беседа" никогда не помогала. "А что тут такого? Как нравится, так и играем".
Гм, ну я даже не знаю, как сказать помягче. Если твои игроки не хотят играть супергеройский моральный пафос (да ещё в такой грубой форме), а ты хочешь - хорошей игры у вас не выйдет, пока они не передумают или ты не сдашься. Никакие фокусы со шляпами тут не помогут.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: EldarWolf от Июля 19, 2011, 16:44
Спасибо, почитаю на досуге. До выходных успеть бы...

Спасибо за совет о завязке на внутренних загрузах роли, но тогда встаёт ребром ещё один вопрос - как дать игрокам понять, что применять суперсилы в "бытовухе" - грязно, пошло и низко? Тот же вопрос вставал при игре в городское фентези, но там, почему-то (хотя этому способствовало, видимо, творчество т-ща Лука с его дозорами) игроки старались как можно меньше афишироваться.

upd.
Возможно и не выйдет. Но, как говорится, игроков не выбирают. Попытка...
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Leeder от Июля 19, 2011, 16:52
Суперсилы в бытовухе? А в твоём мире супергероям не стоит скрывать, кто они? Даже если так, посмотри Хэнкока. К тому, кто себя ставит выше других, другие требования.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: vsh от Июля 19, 2011, 16:56
Спасибо за совет о завязке на внутренних загрузах роли, но тогда встаёт ребром ещё один вопрос - как дать игрокам понять, что применять суперсилы в "бытовухе" - грязно, пошло и низко?
Это жанровая конвенция. Можешь какое угодно, самое тупое в мире объяснение придумать. Обычно так и делают.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Green_eyes от Июля 19, 2011, 17:11
А они у тебя социопаты? Если нет, то устрой им модуль, посвященный дню их Второго Я. Сходил за хлебом, поговорил с соседкой... В общем какие-то прелести человеческого общения.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Agt. Gray от Июля 19, 2011, 17:49
EldarWolf, вот! Уже кое-какие детали.
Цитировать
Тут дело даже в том, что есть два разных человека, который лишь частично пересекаются между собой - Уэйн и Бэтмен.
Потому, что у него есть причины быть то Уэйном, то Бэтменом. Прямо противоположный пример - Доктор Манхэттен из "Сторожей". Ни то, ни другое не является "правильным" или "неправильным" поведением - каждое из них обусловлено окружением персонажа - раз, и личностью персонажа - два. Так что само по себе наличие маски или ее отсутствие - не ошибка в принципе.
Цитировать
Где я допустил столь большую промашку?
Если ты действительно хотел, чтобы персонажи вели-таки двойную жизнь, то недочет может крыться в одном из двух мест:
а) В создании условий для того чтобы подобное поведение было вообще уместно (и в нем есть хоть какое-то внутреннее содержание), или
б) В оценке того, во что игрокам интересно играть (ты не заставишь их играть так, как им категорически не нравится, и, на мой взгляд, не должен заставлять).
Цитировать
но тогда встаёт ребром ещё один вопрос - как дать игрокам понять, что применять суперсилы в "бытовухе" - грязно, пошло и низко?
А это грязно, пошло и низко?  O_o
Вообще, то, как уживается супергерой с самим собой и своии силами - это важная и интересная для исследования тема в жанре. Тут сталкиваются кучи факторов (внешних и внутренних для персонажа), и в итоге каждый герой выбирает какой-то свой путь. Среди них нет заведомо "неправильных". Тут опять два варианта: либо условий для нужного тебе поведения недостаточно, либо игроки усиленно не хотят того, чего хочешь от них ты.
* * *
Вот даже на примере приведенного тобой отчета: характерно, что в нем нет ни единой фразы про бытовуху вообще. Не сочли нужным про это писать.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: EldarWolf от Июля 19, 2011, 19:44
Не было. Ибо это было мало интересно игрокам, и ко середине второй сессии я почти полностью исключил этот момент, закинув партию как можно дальше от словесных челленджей. На подводную советскую базу. Но, это дело третье.

Да, видно игроки не хотят того, чего хочу я. В моём представлении - супергеройская партия это смесь Вотчменов с вышеупомянутым т-щем Уэйном, в их - ребята из Марвела. Пришлось, конечно, подстраиваться, но осадок остался. И всё же, для меня остаётся до сих пор загадкой, как правильно водить хайпауред (если можно так выразиться) партию, при этом не упуская из кадра их взаимоотношения с человеческим миром. Скорее всего я допустил огромнейшую ошибку, половину первой сессии насильно их пристёгивая к своему человеческому "я", возможно это явилось неким "отпугивающим фактором", но кроме желания что-то разрушить (в разумных пределах треш фильмов), да "допросить" свидетеля исключительно выжиганием мозга с последующим вычленением нужной информации от них  я не увидел ничего.

Сеттинг я взял классический для Чемпионов со своими мелкими поправками - война UNIT'а (который по моей версии был сформирован во времена второй мировой, для войны с немецкими супергероями из Аненербе) и корпораций-злодеев, и же Советским Союзом (времена холодной войны). Суперы достаточно распространены, но правительство не разглашает их существование, списывая это всё на гео-спутники и происки советских шпионов.

Если ещё нужны подробности... И да, задаётся следующий вопрос. Как должно лимитироваться использование их способностей с оглядкой на характер и внутренний мир? Ибо ткнуть на их (диз)адвантаги не получилось, им удалось найти лазейку в каждом (не)достатке.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Коммуниздий от Июля 19, 2011, 19:56
Да, видно игроки не хотят того, чего хочу я. В моём представлении - супергеройская партия это смесь Вотчменов с вышеупомянутым т-щем Уэйном
Одно слово: паверлевел. Советую сравнить того же Уэйна или Роршаха с Чёрным Громом, Часовым или любым марвеловским мутантом.

По поводу второй личности всё просто: если раскрыться, враги будут убивать близких людей, поклонники и психи не дадут спокойно жить, да и вообще спокойного места на планете не найти будет...
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: shestovt от Июля 19, 2011, 19:59
Цитировать
И всё же, для меня остаётся до сих пор загадкой, как правильно водить хайпауред (если можно так выразиться) партию, при этом не упуская из кадра их взаимоотношения с человеческим миром.
1) Свита играет короля. До тех пор, пока крутость остается в чарнике, именно чарник игроки и будут использоваться. Если крутость перейдет в плоскость реакции мира и конкретных неписей, если реакции эти будут интересными и приятными для игроков - они начнут отходить от чарник-дайс-роллплей. Для того, чтобы это получилось, нужно одно - искренне (или так, чтобы неискренность незаподозрили) и открыто восхищаться нужными тебе действиями игроков.
2) У каждого мега-супер-героя есть причины не показывать свою мега-супер-крутость. Эти причины либо задаются в бэк-стори (квента, обещание бабушке, семейное проклятье и т.д.) либо возникают походу (мне нужно втереться в доверие к этой девушке, а если она увидит, как я кидаю машины и стреляю лазерами из глаз, у меня это вряд ли получится). Чаще всего игроки удовлетворяются осознанием собственной крутости и перестают тыкать ей в лицо каждому встречному неписю (после того, что написанно в пункте 1), вот тут и вылезает целый пласт крутяцкого отыгрыша.
3) Если игроки не отыгрывают, покажи им отыгрыш и поощряй их попытки к отыгрышу. Любая книжка по дрессировке собак тебе в помощь.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Agt. Gray от Июля 19, 2011, 21:04
EldarWolf,
Цитировать
Как должно лимитироваться использование их способностей с оглядкой на характер и внутренний мир? Ибо ткнуть на их (диз)адвантаги не получилось, им удалось найти лазейку в каждом (не)достатке.
Использование способностей должно лимитироваться доброй волей самих игроков. Это частный случай того, что называется "отыгрыш". Поиск лазеек в недостатках, хоторые сами же взяли (!) - это очень плохой знак, показывающий, помимо прочего, что у игроков собственно "отыгрыш" может и не занимать приоритетного места. Тут мы касаемся довольно фундаментальной темы ("Как вообще заставить игроков отыгрывать"), и я думаю, что работа именно над отыгрышем принесет больший реультат, чем чисто симптоматическое решение вопросов типа:
Цитировать
как правильно водить хайпауред (если можно так выразиться) партию, при этом не упуская из кадра их взаимоотношения с человеческим миром.
Потому что упускаешь из кадра не ты, упускают-то игроки. Твоя работа здесь - лишь обеспечить каждую интересную тебе тему игры достаточным содержанием (иначе и мегакрутому труъ ролевику там делать будет нечего). Но и это не поможет, если игроки будут активно избегать мест, где им "не дай боже, придется Отыгрывать"!
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: vsh от Июля 19, 2011, 21:16
Добавлю, что если игроки в принципе не против супергероев, но бытовые моральные терзания стараются оставить за бортом - так ведь такой жанр тоже есть.  Подбрасывай им побольше драк и прочих точек приложения суперталантов. А в этическом плане на кон ставь не слезинку одинокой бабушки, а какое-нибудь воскрешение Гитлера, атаку из космоса и прочие эпические судьбы человеческой расы.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: EldarWolf от Июля 19, 2011, 22:00
Добавлю, что если игроки в принципе не против супергероев, но бытовые моральные терзания стараются оставить за бортом - так ведь такой жанр тоже есть.  Подбрасывай им побольше драк и прочих точек приложения суперталантов. А в этическом плане на кон ставь не слезинку одинокой бабушки, а какое-нибудь воскрешение Гитлера, атаку из космоса и прочие эпические судьбы человеческой расы.

Потому и были отправлены на подводную базу, где готовились новые образцы водородных МБР. Там игроки, встретившись с антогонистом супером и его миньонами тоже выпали в осадок, даже не представляя, что надо делать. Они то привыкли преступников наказывать. Как я понял, проблема была в том, что желание поиграть по супергероям не имело ничего общего с возможностью. То есть, звучало это так: "БЛИН А КРУТО БЫЛО БЫ...". Думаю, здесь тоже мой косяк. Надо было начинать с чего-то простого, скажем, с урезанной ГУРПСы, которую они знают неплохо, добавив туда некоторые ништяки из расширений (Но, пришлось бы опять переводить, ибо из знакомых с английским у нас только мастер. Ох, вы бы слышали эти споры насчёт опортунити в 3.5. Я встретил ШЕСТЬ РАЗНЫХ вариантов правил. ШЕСТЬ. РАЗНЫХ). Либо с самого начала взять что-то вроде FUDGE и FUZION захоумруленные под завязку, а не специализированные системы, которые надо недельку читать, что бы точно определиться. Или система в данном случае не имела значения?
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Green_eyes от Июля 19, 2011, 22:56
Прочитай и дай игрокам комикс Superman #701
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: flannan от Июля 20, 2011, 00:42
Сеттинг я взял классический для Чемпионов со своими мелкими поправками - война UNIT'а (который по моей версии был сформирован во времена второй мировой, для войны с немецкими супергероями из Аненербе) и корпораций-злодеев, и же Советским Союзом (времена холодной войны). Суперы достаточно распространены, но правительство не разглашает их существование, списывая это всё на гео-спутники и происки советских шпионов.

Может, не стоило вводить Советский Союз как Страшную Угрозу?
Человеку, который родился в советском/постсоветском пространстве трудно воспринять это всерьёз. Просто сумашедшие суперзлодеи куда как правдоподобнее.
От этого восприятие "трешовости" сеттинга сильно возрастает, а с ним и желание действовать соответственно.

Судя по описанию игроков, это скорее всего погоды не сделало, но всё же.

Ещё вариант - позволить им делать в мире всё, что они хотят. И дать им понять, что бесцельно кидать машинами в страрушек - это скучно.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: EldarWolf от Июля 20, 2011, 01:03
Советский союз против американских супергероев - это антуражно. Особенно во времена холодной войны и войны во Вьетнаме. У нас люди толерантные собрались в партии. Но... Попробую на выходных. Хотя, надо опробовать новую Эру, пускай Дориан её ниже плинтуса и закопал.

Скачал. Завтра на работе прочитаю. Превью заинтересовал. Супермена читал выборочно, только выпуски с появлением Прайма. Большое спасибо.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: David Blane от Июля 20, 2011, 13:23
Несколько замечаний по теме.
В идеале Игроки и мастер  собираются для совместной игры, в которой приятно и интересно будет обеим сторонам.
Никто не заставляет игроков или мастера идти на заведомо неприятную игру.
Если игра будет доставлять игроку или мастеру очень сильные неприятные ощущения – он имеет право ее покинуть, и вернуть его назад будет сложно.
И по «Среди них нет заведомо "неправильных"» замечу – неправильных нет, но есть такие которые будут неприятны игрокам.

В данном случае неприятные ощущения вызваны когнитивным диссонансом.
Конечно, этот момент сильно зависит от стиля игры.
Берем стандартного дракона.
В фэнтези-игре на первом плане его сила и агрессивность. Игроки ожидают что он будет  могущественным антагонистом партии.
В плейнскейпе  на первом плане его высокий ум и мудрость. Игроки ожидают философской беседы о природе добра и зла с высокоинтеллектуальным, но хищным существом.
В рейвене  на первом плане хоррорный момент, в ленсе эпика ит.д.
Однако если дракон в игре будет сильно отличаться от стандарта, это может вызвать когнитивный диссонанс.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Ankheg от Июля 22, 2011, 04:43
Действительно, не стоило им так просто давать эпику в руки. Если им хочется просто повеселиться, то проще было создать Угрозу Вселенского Зла, местный надвигающийся армагеддец, толпу ивелов, постоянные махачи с суперзлодеями и краткими брифингами от коммандующих. И М. Бизона с оружием судного дня в руках.

Иначе - давать им чётко ощутить, кто они в этом мире. Если герои будут всё рушить, то запросто упустят ключевые моменты и им нужно чётко дать это понять в какой-то момент. Что обычным гиканьем по полю на деревянном коне они не продвинутся никуда, а именно что так и будут оторопело смотреть на суперивелов при столкновении с ними. Они могут вернуться с задания и обнаружить, что злодеи свободно вышагивают марши по городу, так как жители сами их добровольно впустили - лучше такой тотальный контроль, чем пачка обезумевших "героев" уничтожающих всё на своём пути. Они могут прийти к главзлу и тот просто укажет на них пальцем и со смехом объявит что они теперь коррапчены своими поступками, и со временем превратятся в его миньёнов - так уж устроена карма в их мире. Каждое их действие должно нести какой-то отпечаток, который должен заставить их задуматься о поступках.
Провести беседу в конце сессии, и разъяснить, что неправильно с их стороны, и какие действия дадут больше веселья и результата от игры, было бы наверное тоже неплохо.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: flannan от Июля 22, 2011, 09:21
Они могут прийти к главзлу и тот просто укажет на них пальцем и со смехом объявит что они теперь коррапчены своими поступками, и со временем превратятся в его миньёнов - так уж устроена карма в их мире.
Или главзло придёт к ним и попросится в миньоны, сказав что ему с его жалкими потугами далего до игровых персонажей.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Dekk от Июля 22, 2011, 09:50
Или главзло придёт к ним и попросится в миньоны, сказав что ему с его жалкими потугами далего до игровых персонажей.
Или глав"зло" придёт к героям, чтобы принести им возмездие во имя Луны Добра.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: SnigSnog от Июля 22, 2011, 10:00
Заставить игроков думать, а не дайсы кидать весьма просто: достаточно показать, что метод "в лоб" срабатывает редко и плохо.
Например: спасают заложников - один из героев пробивает стену за спиной преступника, и рвёт его на куски. Но! Преступник в момент пробивания стены пугается резкого звука и стреляет в заложника, смертелный выстрел. Трагическая музыка, занавес.
Кидают машину в злодея... попадают в случайного прохожего, кровища по всей мостовой. Через пару дней все СМИ орут "не надо нам супергероев!!". Вызывают армию.. ну и по нарастающей... Это если правительство не имеет ребят с супер способностями.
 Вообще очень хорошо показать таких героев-беспредельщиков вселенским злом)  Можно познакомить их с неписем-беспредельщиком, с таким же отношением к сверхсилам, пусть посмотрят на себя со стороны.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Коммуниздий от Июля 22, 2011, 10:07
Так и хочется по поводу беспредела супергероев посоветовать марвеловскую "Гражданскую войну", по крайней мере первые выпуски, благо на русском есть.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: David Blane от Июля 25, 2011, 14:02
2 EldarWolf
Можно уточняющие вопросы?
1. Не играли ли игроки в «Prototype»?
2. Знакомы ли  они с античными мифами?
В них большинство героев не убивает коммонеров специально, но не считает зазорным убить коммонера чем-то обидевшего героя.
Беллерофонт, убивший шутника. Геракл убивший учителя музыки, потом прихлопнувший муху человека мешавшего ему дремать, потом в приступе берсерка убивший детей.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: EldarWolf от Июля 25, 2011, 14:31
Можно.
1) Возможно кто-то и играл. У нас не в почёте подобные сэндбокс игры.
2) Да. Более того, есть пара "язычников".
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Геометр Теней от Июля 26, 2011, 10:17
Замечу в скобках, что античные мифы, несмотря на уровень силы некоторых персонажей, не стоит особо смешивать с типовой супергероикой. Мотивация персонажей там часто связана с иными моральными системами, как-никак - а античная Греция это как минимум иное отношение к ценности жизни и отсутствие понятия равенства людей, чем в "классической" супергероике.
Это, кстати, характерно для большинства мифологических источников. Если брать тех же скандинавов, к примеру, то там вообще для "положительных героев" не считалось зазорным, к примеру, убивать "просто NPC" по принципу "ты тем уж виноват, что хочется мне кушать" (буквально - например, у него есть дом, который приглянулся усталым героям), если убивать "по правилам"...
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Шейнира от Июля 28, 2011, 11:49
Я являюсь игроком, который очень часто играет игры про супергероев. Просто мой мастер очень любит эту тему. И мы ни разу не скатывались до того, что начинали доказывать всему миру насколько мы крутые. Хочу поделиться своими наблюдениями.

Во-первых. Почему игроки упиваются силой? Каждый из нас (ну ладно, не совсем каждый, но почти все) живет в сером мире, где рутина пожирает нас каждый день. И в ролевые игры мы играем чтобы убежать от этой рутины. И тут мастер дает нам такую замечательно вкусную штуку! Мы в мире, максимально приближенном к этому миру, и в этом мире мы не какие-то там клерки-бухгалтера, не серые обычные а люди, а ОСОБЕННЫЕ!
Если в обычной жизни вашему игроку не очень везло, то он, скорее всего, попытается отомстить за все свои неудачи вашему игровому миру. Потому что в если бы в реальной жизни у него появилась СИЛА, он бы наверное отомстил и шефу, который его унижает, и гопникам, которые когда-то его побили и вообще всем, кто когда-либо его обидел.
Надеюсь, что в ваших пачках таких людей нету, потому что это очень непритное зрелище.
У людей, которые на свою жизнь не жалуются, тоже может произойти "головокружение от силы". Просто потому, что "мне теперь ничего не страшно, я долбанный Супермен"!

Теперь второе. Как мой мастер исключал подобные ситуации:
- очень помогает просмотр сериала "Герои". Там хорошо показано, что каким крутым бы ты ни был, найдутся круче тебя, и не обязательно они - супргерои. Тебя может победить и обычный человек, если он оценивает себя адекватно, а ты себя переоцениваешь.
- "охотникики". Нас почти всегда хотели запихнуть в лабораторию чтобы исследовать и получить наши способности в флакончике. Вы спросите - как обычный человек, охотник, может что-то сделать супергерою? Очень легко, если человек умный. Лезть в лоб на крутого чувака, метающего молнии, для него сродни самоубийству. Но что мешает поймать этого крутого чувака в ловушку? Усыпить его и потом держать постоянно под капельницей со снотворным? Захватить его родных или любимых? А это значит что человек может победить супергероя.
Но охотники, это был лишь елемент экшена, розрядка. Способ дать игрокам попользоваться способностями. Гораздо более мотивирующими были следующие факторы:
1. Люди вокруг. Мы не хотели чтобы люди вокруг узнали, что мы отличаемся от них. "То, чего люди не понимают, они обятся. А то чего они боятся, они уничтожают". Люди стали бы нас бояться. А еще завидовать. Ведь мы - круче их.
2. Конечная цель. Наш мастер давал нам такие цели, для которых суперсилы не нужны. Точнее не так. Мы пользовались своими способностями, но не они были главными. Один раз у нас пропала память и мы стремились её вернуть, другой раз мы получали ниточку к заманчивой тайне, третий раз мы боролись за светлое будущее всех мутантов. Должна быть такая цель, к которой игрокам интересно стремиться.
3. Акценты на реакции. Каждый раз, когда мы случайно убивали человека, следовало подробное описание. "Ты бросил машину в преследователей, но они оказались ловчее и увернулись. Машина упала на молодую девушку. Страшным ударом ей перебило ноги. На её лице - шок и страдание. Светлые волосы рассыпались по грязному асфальту. Она красива. Была. Хрупкое тело покорежено металлом. Её глаза стекленеют. Не выдержав болевого шока, она умирает. Ты видишь её изломанное, некогда прекрасное, тело, и осознаешь, что ты сделал это своими руками. Что у неё есть мать и отец, которые будут скорбеть о ней. Что у неё наверняка есть любимый, ведь такая прекрасная девушка не может быть одна. Одним несложным движением, ты уничтожил беззащитного человека, не желавшего тебе ничего плохого".
Здесь главное - рассказывать с выражением. Если игроки не бездушные твари - их проймет.

Ну вот так как-то) А! Еще очень полезно, когда вы играете с давно знакомой пачкой. Тогда вы можете дать одному из игроков персонажа-идеалиста. В нашей практике често оказывалось, что если хоть один игрок настаивает на "позитивном" решении конфликта, пачка начинает хотя-бы задумываться.

Надеюсь кому-то будет полезен этот поток сознания  :D
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Leeder от Июля 28, 2011, 11:56
Хорошее, продуманное отношение. :) У вашего мастера было бы очень интересно поиграть по супергероям, не сомневаюсь :)
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Шейнира от Июля 28, 2011, 12:00
Я ему передам) Ему будет приятно)
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: EldarWolf от Июля 28, 2011, 12:36
Возможно было бы интересно поиграть у такого мастера. Но приведённое описания чересчур пышет пафосом. Скажем так, подобные моменты я обыгрываю всегда только с одним персонажем, поэтому ориентируюсь не на "сострадании к ближнему своему", а на его квенту. На персонажа. На игрока. Смерть непися, даже такая, может вызвать лишь псевдореакцию, обыгровку ситуации, но не заденет ни одной "струнки" у игроков. Ибо это всего-лишь очередной nameless непись. Если же отыгрывать при этом флешбеками его детство, поднимать стёртые воспоминания, при этом ступоря его in realtime, и выставляя высокие уровень сложности на психологический шок - тогда запоминают. Нельзя убивать неписей. Нельзя. Вы долбанные супергерои, а не архизлодеи. Как собачек тренировать. Кнут-пряник, кнут-пряник.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: David Blane от Июля 28, 2011, 13:25
Цитировать
Как собачек тренировать. Кнут-пряник, кнут-пряник.
а как сами игроки отнесутся к такой тренировке
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: EldarWolf от Июля 28, 2011, 14:01
А они должны о ней знать?
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Dekk от Июля 28, 2011, 14:29
А они должны о ней знать?
В общем-то, на метоигровом уровне они об этом знают в любом случае, просто скорее всего никто не относится к этому как к тренировке собак. Всё же о тренировке собачек, применимо к человеку, принято говорить так, будто это что-то плохое.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: EldarWolf от Июля 28, 2011, 14:33
Принято. Тем не менее, это можно считать "воспитанием прекрасного" в человеке. Точно так же, как и считать, что это "очень плохое". С помощью системы и зацепок в сюжетных загрузах персонажей научить игроков больше обращать внимание на окружающий мир - почему бы и нет?
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Rivalen от Июля 28, 2011, 14:38
Соглашусь, воспринимать игроков как субъектов, которых нужно муштровать - неправильно. Ну вдолбите вы им в головы, что "играя у меня, не смейте тронуть NPC" на уровне зазубренного материала. Осознания, понимания при этом не происходит.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: EldarWolf от Июля 28, 2011, 14:59
Разговор шёл не о "играя у меня...", а о полноценном осознании того, что происходит вокруг.
3. Акценты на реакции. Каждый раз, когда мы случайно убивали человека,   следовало подробное описание. "Ты бросил машину в преследователей, но   они оказались ловчее и увернулись. Машина упала на молодую девушку.   Страшным ударом ей перебило ноги. На её лице - шок и страдание. Светлые   волосы рассыпались по грязному асфальту. Она красива. Была. Хрупкое тело   покорежено металлом. Её глаза стекленеют. Не выдержав болевого шока,   она умирает. Ты видишь её изломанное, некогда прекрасное, тело, и   осознаешь, что ты сделал это своими руками. Что у неё есть мать и отец,   которые будут скорбеть о ней. Что у неё наверняка есть любимый, ведь   такая прекрасная девушка не может быть одна. Одним несложным движением,   ты уничтожил беззащитного человека, не желавшего тебе ничего плохого".
По сути это является всё той же муштровкой, но завязанной на реакции мира. Упор делается на то, что игрок осознает сколь плохо он поступил и постарается больше так не делать. Я использую подход со стороны персонажа, добавляя глубины отыгрыша, пытаясь мотивировать их раздумывать, почему они поступили плохо. Это и есть та самая пресловутая дрессировка. Если игроки идут напролом телами закрывать амбразуры - вы их убьёте или вытянете мастерским произволом? Я убью. Почему? Потому что такова игра. Если они готовы отключать мозг, то я готов "рвать чарники".

"Играя у меня, поступайте соответственно логике мира". Вот он принцип.

Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: David Blane от Июля 28, 2011, 15:49
С точки зрения ГНС модели это С
В этом случае требуется тщательная проработка источника их сил и что он требует
Каковы  их друзья и окружение
Сам мир где суперы не тока существуют но и активно действуют
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Leeder от Июля 28, 2011, 16:16
Ну это как бы не открытие, что когда требуешь более полного и реалистичного погружения, нужно больше внимания уделять описаниям и детализации. :)
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: David Blane от Июля 28, 2011, 16:23
Ну тогда мягко и ненавязчиво всплывает старое доброе правило "в комиксах из 10 суперов 9 выбирают зло  и тока 1 добро".
Думаю что игрокам в такой игре было бы интереснее самим выбрать сторону.
Причем все три стороны (добро зло и нейтралитет) принимают участие  выборе.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Qristoff от Июля 28, 2011, 16:34
 :facepalm:
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: David Blane от Июля 28, 2011, 16:42
попытки навязать иргокам поведение нызваюся "рельсы"
если вам это нравится - мы разные люди
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Qristoff от Июля 28, 2011, 16:51
К счастью, мы разные люди, даже если мне не нравятся попытки навязать поведение игрокам :)
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: flannan от Июля 31, 2011, 22:39
Ну тогда мягко и ненавязчиво всплывает старое доброе правило "в комиксах из 10 суперов 9 выбирают зло  и тока 1 добро".
Думаю что игрокам в такой игре было бы интереснее самим выбрать сторону.
Причем все три стороны (добро зло и нейтралитет) принимают участие  выборе.
С этой точки зрения, имеет смысл заранее договориться, что все суперы игроков выбрали добро. Причём что все участники понимают добро примерно одинаково.
Или что все выбрали зло, но это уже совсем другая игра.

Иначе это будет неиграбельно. Ну или по крайней мере, я не представляю, как водить партию из сумашедшего учёного, пытающегося захватить мир каждую пятницу, праведного борца за свободу, справедливость и американский путь, и мрачного мутанта, страдающего от того, что люди его не понимают и обижают.
Разве что вызвать такое вселенски-страшное зло, что они все дружно пойдут с ним бороться, громко ругаясь и возмущаясь методами друг друга. Но на это они пойдут один раз, максимум два. Не может такое зло приходить каждый день!
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: David Blane от Августа 04, 2011, 14:46
классический ответ таков - часть выбирает добро, за них играют
другая часть выбирает зло, и является врагами игроков.
Примером будет ММ (http://en.wikipedia.org/wiki/Mutants_%26_Masterminds)

Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Мышиный Король от Августа 04, 2011, 19:37
Не вдаваясь в дискуссию, напишу одну свою идею, с которой возможно многие не согласятся.

С моей точки зрения супергерои это прежде всего их способности. Что имена столь многих образованы от тех же способностей как бы свидетельствуют, что и авторы придерживаются того же мнения, правда, наверняка, совершенно из других соображений. Тем не менее, во всех околокомиксовых произведениях (практически только фильмы), которые я смотрел, способности это только спецэффекты и сюжетные двигатели, т.е. исполняют сугубо утилитарную функцию, а их носители те же самые люди, только оснащенные кнопкой того или иного цвета. Наверное это правильно с точки зрения создания комиксов, но меня это всегда порядочно раздражало.

Может быть, если серьезнее подойти к вопросу действия сверхспособностей, их механизма, и прежде всего влияния на психику и личность (но вовсе не в том плане, о котором столь любят рассуждать Блэйн и Кракен - не в психологическом, а в психическом), то отношение к их применению изменится. Под механизмом понимается прежде всего не псевдонаучное объяснение для проформы, как это обычно бывает, а то как действие способности осуществляется с точки зрения носителя и как влияет на его состояние сознания, а также весь комплекс побочных эффектов, которые должны проявляться исходя из принятой парадигмы.

Кроме того, многие способности, по идее должны приводить к разным любопытным следствиям в отношении своих носителей. Так телепатия, чуть более сильная чем чтение поверхностных мыслей, в целом оставляет мало шансов игнорировать внутренний мир и чувства других людей, и делает персонажа намного более способным к пониманию других, чем это свойственно и возможно для обычных людей (чужая душа - потемки, не про телепатов). Способность принимать чужой облик, более чем иллюзорная, приводить к тому, что носитель регулярно оказывается в чужой шкуре (вспоминаем, насколько сильно телесноть влияет на личность по некоторым современным представлениям).

И бонусный совет, мало связанный с предыдущим. К партии бывает полезно присобачивать какого-нибудь нпс, который может показывать пример, или спорить по каким-либо вопросам с партией. Допустим, он может намеренно-подчеркнуто не применять своих суперспособностей против простых смертных, за исключением особых случаев, а мотивировать это для партии тем, что чрезмерное превосходство расслабляет и дает преимущество противникам более сильным.

P.S. Да, кстати, буквально вчера пересматривал Людей Х, так там способностями пользуются просто постоянно (и зачастую не оптимально, в угоду сюжету). Но к жертвам среди мирного населения это обычно не ведет, за счет, как бы это так выразиться, особенностей игромеханики, т.е. материальные ценности, вроде машин, разлетаются, взрываются и прочее, но люди вокруг остаются потрепанными, но живыми. Это тоже надо учитывать - если в результате разбрасывания машин появляется значительное число жертв, то во многом ответственность ложится на мастера, выбравшего (или трактующего) игромеханику не достаточно кинематографичную для данного жанра.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: David Blane от Августа 04, 2011, 22:51
Марвеловские комиксы редко бывают серьезными.
но даже в них есть челопук с "великая сила приносит великую ответственность"

точнее:
"С великой силой приходит великая ответственность."(Комикс Amazing Fantasy №15, август 1962,дебют Человека-паука)
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Мышиный Король от Августа 04, 2011, 23:11
Ну я не эту, достаточно часто встречающуюся идею имел в виду, а совсем другую.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: David Blane от Августа 05, 2011, 13:41
Цитировать
Ну я не эту, достаточно часто встречающуюся идею имел в виду, а совсем другую.
«...И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут»(Евангелие от Луки, гл. 12, ст. 48)
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Мышиный Король от Августа 05, 2011, 16:27
И? Я же говорю - идея другая. К чему повторять? Вы кажется в чем-то меня убеждаете, но я плохо понимаю в чем именно.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: -VINIL- от Августа 05, 2011, 17:06
В сериале "Герои" похожая идея на ту, о которой говорит Мышиный Король. Особенно в плане влияния способностей на личность.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Agt. Gray от Августа 05, 2011, 17:15
Мышиный Король, MCB такой момент делает частью геймплея.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Мышиный Король от Августа 05, 2011, 17:27
МСВ, что это?
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Арсений от Августа 05, 2011, 17:31
Mutant City Blues. Смесь полицейского детектива и супергероями.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: ArK от Августа 05, 2011, 19:33
Хранители (Watchmen))
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: David Blane от Августа 05, 2011, 21:38
Цитировать
Хранители (Watchmen))
Если вы про доктора Манхэттена, то он портится не от абилки а от сознания того что его больше не считают человеком
"Все принимают меня не за человека а за джинна из бутылки который прилетит и исполнит их желания"
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Chronicler от Августа 05, 2011, 23:43
Хм, у него не было такой фразы.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Берт от Августа 06, 2011, 00:01
Вообще явно дали понять что он теряет человечность именно потому что его способности с человечностью мало совместимы. Не может быть человечным тот по способностям приближается к божеству, и тот кто видит всю картину, от атомов до движения галактик. До марса для него и смерть человека была всего изменением порядка атомов в мире.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: -VINIL- от Августа 06, 2011, 00:04
Берт, опередил :) +1. Вообще довольно интересный фильм под углом текущего обсуждения. "Способности" героев как раз были намеренно отодвинуты на второй план, а на первый выдвинуты сами люди )
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: David Blane от Августа 06, 2011, 13:06
Человечность он окончательно потерял  тока когда поддержал маниакальный план Ози и убил Роршаха
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: ArK от Августа 06, 2011, 13:12
Кстати, существует система, которая позволяет играть наравне супергероям как со сверхспособностями, так и нет - обычными людьми в маске ?
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: David Blane от Августа 06, 2011, 13:15
Лбди в маске не совсем обычные
Бюрс уэйн за годы тренировок замаксил все статы научился ломать ударом деревья и тд
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: David Blane от Августа 06, 2011, 13:34
Цитировать
Вообще явно дали понять что он теряет человечность именно потому что его способности с человечностью мало совместимы. Не может быть человечным тот по способностям приближается к божеству, и тот кто видит всю картину, от атомов до движения галактик. До марса для него и смерть человека была всего изменением порядка атомов в мире.
Откуда дровишики
По викии Алан Мур создавая образ доктора Манхэттена в основу взял Майкла Корлеоне из Крестного Отца
Многих шокировало постепенное превращение доброго отзывчивого Майкла в холодного жестокого мафиозного босса
И постепенно превращение Манхэттена из доброго отзывчивого ученого  в холодное жестокое существо навеян этим фильмом
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Chronicler от Августа 06, 2011, 13:50
Ни на wikipedia, ни на wikia, ни на английском, ни на французском такой аналогии не нашёл, можно ссылку? Мне достаточно интересно, я люблю творчество Мура, но сравнения все идут традиционно только с Капитаном Атомом.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Вантала от Августа 06, 2011, 13:59
Тю. Це ж Блэйн. Что ни скажет - то соврёт. Главное, абсолютно непонятно, зачем он врёт так неумело...
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Green_eyes от Августа 06, 2011, 14:34
Аналогии действительно очень интересная и свежая. Тоже реквестую ссылку.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: flannan от Августа 06, 2011, 15:14
Кстати, существует система, которая позволяет играть наравне супергероям как со сверхспособностями, так и нет - обычными людьми в маске ?
Естественно! GURPS, например. В GURPS Supers предлагается ряд шаблонов для супергероев, из них несколько вовсе не обладают никакими суперспособностями, просто очень продвинутые люди.
Да и вообще любая универсальная система до тех пор, пока уровень силы не достигнет такого состояния, что простые смертные не могут повредить супергероям.

Конечно, "обычные люди в маске", которыми можно играть наравне с супергероями, будут не очень правдоподобно смотреться, но если, например, все единицы построения персонажа, которые супергерой вложит в силу или метание молний, вложить в боевые искусства, то перед таким мастером мало кто устоит.
Опять-таки, недостаток сверхспособностей можно компенсировать технологическими устройствами. Пистолет, стреляющий верёвкой с крюком, может и не так удобен, как паутина, выстреливающася прямо из рук, но результат примерно тот же.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: ArK от Августа 06, 2011, 15:25
Если вспомнить Магнето - противника людей Икс, то он еврей, переживший холокост.
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Вантала от Августа 06, 2011, 15:38
:offtopic: Вот что меня в нём поражает, так это то, что он, пострадав от нацистов, сам пришёл к идеям "генетического превосходства". 
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Agt. Gray от Августа 06, 2011, 15:45
Цитировать
Кстати, существует система, которая позволяет играть наравне супергероям как со сверхспособностями, так и нет - обычными людьми в маске ?
Чтобы играть наравне, нужно либо:
а) Использовать систему, где физическая картина не балансируется (банально Heroquest, или, если изощреннее, Smallville на системе Cortex Plus), либо
б) Допустить натяжки в вопросе компетентности и могущества "простых смертных" (GURPS справляется если без хай-левелов, а M&M на этом во многом построена), либо
в) Плевать на баланс (подойдет Megaversal любая олдскульная система, по-хорошему)
Название: Re: Мотивации супергероев
Отправлено: Берт от Августа 06, 2011, 15:49
Я не знаю как объяснить Блейну то что и в книге и в фильме было сказано практически открытым текстом.