Спасибо Грею. Много треша
Я попробовал на досуге сбацать для своей системки сеттинг по заветам Грея. Кристаллическая решетка... Мда, думал, что будет просто. В результате получился сеттинг, для моей же системы не пригодный, сырой и наверняка требующий доработки (!), так что велком, как говорится, критиковать.
Итак, элементы сеттинга.
A. Есть форма жизни, организованная силой Порядка (в самом широком значении), состоящая из органических существ (пофиг на какой основе: углеродной, кремниевой, D-аминокислотной, просто пофиг), организованных по уровню развития. Назовем их чисто для удобства «Бионтами».
B. Есть иная форма жизни, также организованная силой Порядка, которая состоит из неодушевленных объектов, в которых есть Искра Жизни, также организованной по своей комплексности. Для удобства назовем их «Конструкты».
C. Есть силы Хаоса, постепенно разрушающие организмы и оживленные объекты, создавая круговорот Искр Жизни в пределах каждой формы жизни. По силе воздействия Хаосня тоже разбита на уровни.
В чем замут? Силы Порядка зовутся Искрами Жизни – они организуют материю, образуют термодинамически устойчивые системы, организмы, существ, все усложняя и усложняя их строение и свойства. Вся организованная Искрами материя находится на разных уровнях, формируя пирамиду. В основании пирамиды – примитивные организмы и существа, наделенные лишь свойством отражения и простейшими таксисами. В вершине пирамиды – разумные существа, обладающие наибольшей приспособляемостью. Задача Порядка – создать один единый огромный организм-разум-суперкомпьютер, переведя все Искры на самый высокий уровень. Задача Хаоса – все привести к аморфной каше: так как при гибели живого существа Искры переходят на нижние уровни.
Допущения сеттинга.
1) Организм бионта не совместим с организмом конструкта.
2) Для появления нового уровня организации жизни силам порядка необходимо набрать на предыдущем некое число существ одной формы жизни.
3) Искры Жизни вселяются в уже более-менее структурированные… образования. Так, Искра Жизни не может вселиться в камень, но может – в статую, не может вселиться в землю, но может – в берлогу норного животного. Аналогично с органикой – в бензин нельзя, но в яйцеклетку – вполне.
Отсюда проблемы:
1) Формы жизни конфликтуют между собой за «количество слотов под юниты каждого типа», ибо их несовместимость приводит к невозможности выполнения великого замысла сил Порядка. Это связь между А и В.
2) Конструкты защищены от тех воздействий Хаоса, которых обычно хватает для разрушения структуры бионта, что тоже плохо сказывается на энтропических процессах. Это связь между В и С.
3) Влияние Хаоса на Бионтов никуда не делось. Они по прежнему стареют, умирают, травмируются и испытывают стрессы. Связь между А и С.
Как по этому сеттингу играть?
Предлагается играть за разумных существ одной из форм жизни.
Игровые стороны конфликта.
Разумным бионтам присуща биотехнология в самом извращенном варианте: потенциально любые орудия труда из минералов/горных пород/металлов могут стать вместилищем Искры Жизни конструкта: выкованные мечи, машины, статуи, кирпичи, монеты, авторучки, дизель-генераторы. Бионты должны пользоваться так или иначе живым материалом. Разумные бионты выращивают биомассу (происхождение совершенно неважно), из которой строят себе дома, орудия труда и войны. А также занимаются генетикой в меру возможностей для производства биомассы с различными свойствами.
Так, благодаря такой биотехнологии в конце концов появились мутанты, устойчивые влиянию Хаоса: они медленно старели, их метаболизм был почти идеальным, но самое главное, они могли управлять энергиями Хаоса, естественно, не без вреда себе.
Конструкты искореняют всю органическую жизнь, что способны найти. В отличие от бионтов их приспособляемость низка, что компенсируется устойчивой формой. Разумные конструкты способны упорядочивать вокруг себя минералы и кристаллические структуры, обычно встраивая в себя новые компоненты, реже создавая орудия труда. Доступ к технологии как таковой позволяет им при помощи определенной аппаратуры контролировать энергии Хаоса на таком же уровне. Однако, при отсутствии «свободных слотов» под аппараты и самих существ, не работают производственные мощности и подсистемы.
Во что по этому миру можно играть?
В сурвайвал, напоминающий пост-апок. Разрозненные коммуны, нейтральные опасные территории, опасные путешествия, дефицит ресурсов.
В мочилово, типа милитари-кампейн.
В героику и эпику.
Какая система под это подойдет?
Не знаю, скорее всего, классовая, или основанная на шаблонах, так как для каждого уровня организации жизни каждой стороны характерен свой набор черт. А персонажи могут воплощать в себе архетипы, скажем, воина, инженера-творца, пользователя Хаоса.
И, главный вопрос:
Правильно ли я применил на практике этот метод? Или я что-то сделал не так?