Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Небольшие издатели и инди-игры => Инди-Игры => Тема начата: EvilCat от Июля 29, 2011, 19:39
-
Недавно я делала резервную копию игр 1KM1KT и наткнулась на много интересных и странных игр. На одном из конкурсов у них было ключевое слово "Soviet", и оно было использовано примерно в десяти системах (только одна из них относилась к коммунизму вне связи с Советским Союзом). Об остальных системах я ещё расскажу, а пока система со страшным названием Голодомор.
- Holodomor (http://www.1km1kt.net/rpg/holodomor) на 1KM1KT
Да, она про 1932-1933 годы Украины. Она про крестьян, которые пытаются дожить до следующего сбора урожая в условиях, когда еды нет, а если есть - за неё могут убить. Автор описывает худшую, самую мрачную версию события. Исторической справке посвящена половина 15-страничного документа.
Механика? Главный стат - питание. Сначала оно 40, уменьшается за каждый день без еды. Если еда есть, оно увеличивается (почему-то автор считает, что здоровому мужику хватает 1/6 буханки хлеба в день, но тем лучше для героев игры). Питание, поделённое на четыре, прибавляется к большинству бросков, и оно же является хитами ("Крестьяне крепкий народ и оправляются от любого вреда, было бы что есть").
У персонажа есть эмоции, у каждой эмоции есть сила - число. Например, "+дочь 10, -чекисты 4". Эмоций может быть сколько угодно, и их количество является показателем морали (читай - человечности). Мораль позволяет действовать первым в конфликтах и духовно превосходствовать над теми, кто уже скатился. Сами эмоции могут добавляться к проверкам ("Сжав кулаки, он вспомнил о дочке Наденьке и припустил ещё сильнее"), но их ресурс не вечен - от использования сила уменьшается.
Действовать вопреки эмоциям (например, пригласить на чай чекистов, если ты их ненавидишь) - сложно. Это требует жертв, то есть броска кубика. При провале сила эмоции резко уменьшится. При успехе эмоция уменьшается только на 1 и возрастёт отчаяние - показатель, помогающий совершать аморальные деяния без вреда для эмоций. Кстати, его что игрок, что мастер могут добавлять по желанию сколько угодно. Высокое отчаяние тоже вредно: оно может заставить персонажа в критической ситуации впасть в бессмысленное состояние.
Одна эмоция есть у всех обязательно - воля к жизни. Если она кончается, ты вскоре умрёшь, точно как от недостаточного питания. Смерть тут называется "шлёпнуться в грязь", потому что перед смертью люди набивают живот землёй и умирают с чувством сытости.
Пример проверки эмоции из текста:
Чекисты держат Тараса на мушке, пока один из них, не торопясь, избивает его жену за сокрытие килограмма муки. Тарас знает, что стоит ему шевельнутся - и его без сожаления тут же расстреляют, но он любит свою жену.
Думаете, сейчас мы будем кидать проверку, чтобы вырвать у чекиста оружие, дать прикладом по челюсти и уложить оставшихся?
Игрок Тараса бросает d10 и добавляет своё отчаяние. Если результат выше чем сумма его морали и любви к жене, то он сможет стоять смирно, пока жену пытают.
Судя по отзывам, "Голодомор" произвёл глубочайшее впечатление на публику. Так говорят даже те, кто плохо отзываются о запутанной механике. Собственно механику предлагают применять и для других сюжетов - например, концлагерей. Обсуждения на Forge можно прочитать здесь (http://indie-rpgs.com/archive/index.php?topic=18195.0) и здесь (http://indie-rpgs.com/archive/index.php?topic=17636.0).
Автор венгр. Он говорит, что застал немного социалистического режима у себя в стране, и это оставило на нём след.
Внимание! Помните, что обсуждение политических вопросов запрещено на этом форуме. Обсуждение игры приветствуется.
-
АЫ!
Внимание! Помните, что обсуждение политических вопросов запрещено на этом форуме. Обсуждение игры приветствуется.
Форумчанин Green_eyes кидает d10, прибавляет своё отчаяние и больше ничего в тему не пишет.
-
А есть версия на русском? А то, очень заинтересован, а с английским не в ладах... :(
-
При всем моем уважении, у меня сложилось впечатление, что венгры, которые пишут системы о Голодоморе, в которых игрокам предлагается страдать и терпеть, пока чекисты избивают их жен, психически нездоровы.
-
А есть версия на русском? А то, очень заинтересован, а с английским не в ладах... :(
Не думаю - я не нашла никакого упоминания системы на русском. Могу перевести механическую часть (исторических справок на русском и так хватает.)
При всем моем уважении, у меня сложилось впечатление, что венгры, которые пишут системы о Голодоморе, в которых игрокам предлагается страдать и терпеть, пока чекисты избивают их жен, психически нездоровы.
А ведь система выиграла среди пары десятков конкурентов.
-
А ведь система выиграла среди пары десятков конкурентов.
А Андерс Брейвик тоже популярный и уважаемый многими человек. Не находишь, что аргументация к мнению условно широких масс - это не всегда идеальный способ подтвердить свои мысли?
Не думаю - я не нашла никакого упоминания системы на русском. Могу перевести механическую часть (исторических справок на русском и так хватает.)
Я бы как раз с удовольствием почитал историческую справку. Подозреваю, что уловивший ужасы советского режима в Венгрии автор неиллюзорно доставляет своим глубоким знанием Голодомора. Может быть он, конечно, действительно серьезно подошел к этому вопросу, но пока верится слабо.
-
Я бы как раз с удовольствием почитал историческую справку. Подозреваю, что уловивший ужасы советского режима в Венгрии автор неиллюзорно доставляет своим глубоким знанием Голодомора.
Ты-то можешь почитать историческую справку - игра же бесплатная. Я просто ссылку не сразу вспомнила добавить. В исторической части ничего не расходится с тем, как это событие описывают в украинских учебниках, насколько я знаю.
-
В исторической части ничего не расходится с тем, как это событие описывают в украинских учебниках, насколько я знаю.
Извини, но это не комплимент исторической части игры.
А вообще сейчас почитаю и отпишусь.
-
Прочитал.
Историческая справка действительно неиллюзорно доставляет. К счастью, такого уже почти нет даже в украинских учебниках. Автору явно стоило бы написать еще ролевую систему о славных белых рыцарях ОУН-УПА, сражающихся с жидокоммунистами во Львове, и польской шляхтой на Волыни. У него выйдет - этот десятистратичный опус это доказывает.
Система, откровенно говоря, абсолютно невнятная и усложненная ненужными атрибутами, и какими-то странными бросками, тогда как можно было обойтись одним или двумя показателями, достаточными для того, чтобы рассказать историю о злых коммунистах, насилующих жену кулака Степана. По сравнению с этим Storytelling при всех его маразмах кажется венцом дизайнерской мысли.
В общем, большое спасибо за то, что ты заставила меня в очередной раз разочароваться в общественном мнении. Конкуренты, впрочем, наверное были еще лучше.
-
Аваллах, как ты яро встал на защиту Отчества и Мира Тьмы...
-
В общем, большое спасибо за то, что ты заставила меня в очередной раз разочароваться в общественном мнении. Конкуренты, впрочем, наверное были еще лучше.
И до них дойдёт, я же пост для ru_klukva_ru готовлю %)
-
Это автор системы выбрал такую претенциозную тему, а не я. Его же никто не заставлял писать чушь о голоде 1932-1933 годов, акцентируя внимание именно на том, что он пишет именно о нем, а не абстрактном Королевстве Колючей Проволоки или абстрактной Красной Земле. Как, впрочем, и EvilCat, как я искренне надеюсь, никто не заставлял вешать на форуме обзор искомой чуши, являющейся таковой как в плане сеттинга, так и плане игромеханики.
И до них дойдёт, я же пост для ru_klukva_ru готовлю %)
Да, я подозреваю, что оно того заслуживает :).
-
Как, впрочем, и EvilCat, как я искренне надеюсь, никто не заставлял вешать на форуме обзор искомой чуши, являющейся таковой как в плане сеттинга, так и плане игромеханики.
Разве что моё пристрастие к взрывам мозга (http://rpg-world.org/index.php/topic,2721.0.html) %) Но искомой заведомой чушью это мне не кажется, хотя бы потому, что игру высоко оценили. Пока не сыграю, окончательного мнения у меня не будет. А играть я не стану.
-
Вне зависимости от бредовости исторической части - весьма интересные механические и стилистические решения..
-
У меня подобные игры вызывают не столько взрывы мозга, сколько раздражение. Особенно, учитывая в сравнении с очень незначительным количеством серьезных продуктов на схожую тематику (я пока знаю только Charnel Houses of Europe для WtO, ну и где-то как-то Great War для него же, хотя и с некоторой натяжкой. Обе книги, кстати, рано или поздно появятся на русском, потому что, на мой взгляд, это полезно и важно - пускай даже их прочитает от силы 50-60 человек). Просто если уже делать что-то на подобную тему, то имеет смысл подойти к этому серьезно и ответственно - хотя бы потому, что речь идет о том, что участникам предлагается рассказывать истории о том, как массово умирали люди, и как им при этом было плохо и больно. Более того, смысл данной игры еще и заключается в том, чтобы отыгрывать сам процесс этого болезненного умирания, что сугубо с моей точки зрения является очень сложным (и не факт, что необходимым). Тем не менее, когда конечная реализация оказывается развесистой клюквой о злом Steel Man'е-Сталине, злых чужестранцах-Русских, и настоящих украинских героях, которые продолжили ненавидеть коммунистический режим, у меня это вызывает омерзение, так как речь идет о пляске на костях с немного невразумительными целями.
-
Хех... ну значит надо запилиить хак про умирание хоббитов в Мории и нормально играть не чувствуя боли пониже спины...
-
А Grey Ranks тут кто-нибудь читал?
-
Нет).
Вопрос снимается). Надо будет почитать.
-
:offtopic:
Обе книги, кстати, рано или поздно появятся на русском, потому что, на мой взгляд, это полезно и важно - пускай даже их прочитает от силы 50-60 человек
От силы? O_o А когда мой перевод читает хотя бы пара человек, я считаю это удивительным успехом.
-
EvilCat, был бы благодарен. Собственно механика меня и интересует.
Пожалуйста, не надо злоупотреблять форматированием.
Ваш, Модератор.
-
А Grey Ranks тут кто-нибудь читал?
+1. Я еще при чтении вспомнил Montsegur 1244 и Steal Away Jordan, хотя это от нас подальше.
-
EvilCat, был бы благодарен. Собственно механика меня и интересует.
Так, я начала (http://trans.rpground.ru/index.php?title=Holodomor/Game_mechanics)... А теперь скажите мне, нужно ли что-то дописать в начало текста, чтобы меня потом не обвинили в разжигании межнациональной розни? O_o
-
В этой книге содержатся правила настольной игры. Все ссылки на сверхъестественное, содержавшиеся в ней, являются фантазией и присутствуют только в целях развлечения. Данная игра не пропагандирует сатанизм, веру в волшебство, эскапизм, использование наркотиков, насилие, сексуальные отклонения, или любые другие действия или веру, не поощряемые местным правительством.
-
Arseny, извиняюсь, я не специально. EvilCat, не волнуйся, разжигание ненависти к русским и к комунистам, в нашей стране по закону не преследуется...
-
Тогда, наверное, мы всё-таки живём в разных странах, потому что в законодательстве России такая статья есть (разжигание расовой, национальной, социальной или религиозной вражды). Но спасибо ave, добавила уведомление.
-
Блин, опять великорусское имперство у некоторых из всех щелей лезет. Хорошая, правильно сделанная игра. Жесткая тема, адекватное восприятие.
-
Напоминаю всем правила форума и желание автора темы в заглавном посте. Следующий пост обсуждающий политические моменты вызывает последствия. Точно так же не надо обсуждать взгляды друг друга по образцу предыдущего поста. Благодарю за внимание.
-
Мне кажется, что система лучше бы смотрелась, на каком нибудь нейтральном, аполитичном сетинге. Пост апокалипсис, какой нибудь, например... Хотя, думаю, многих цепляет именно реальность происходящего, как и ценителей снаф-видео...
-
Готово (http://trans.rpground.ru/index.php?title=Holodomor/Game_mechanics). Последняя часть может требовать корректуры, да и вообще если кто что заметит - не стесняйтесь исправлять.
-
Нам, хоббитам, инди-игр как феномена не понять, но за могущее оказаться полезным для затерянных в космосе дополнение к правилам спасибо. Как фамилия автора? (Потому ссылку поставлю только на перевод).
-
Судя по этой теме (http://indie-rpgs.com/archive/index.php?topic=18195.0), Zsámboki János.
-
Спасибо за перевод. Очень интересная вещь. :good: