Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Геометр Теней от Августа 12, 2011, 09:15
-
Обращаюсь к достопочтенному сообществу за рекомендациями.
История такая: в очередной раз хочется преломить игровые предпочтения самой старой моей группы, сформировавшейся как игроки на D&D и схожих системах - точнее, показать им иные подходы. Вариантов много, но все не до конца меня устраивают, потому и обращаюсь за советом. Основная цель - показать систему с бОльшими возможностями по вмешательству игрока в процесс и сюжет, с меньшим эффектом "мастер, сделай мне красиво".
Что хочется (и почему куча рассмотренных вариантов меня устраивает не до конца).
1) Краткости. Одна сессия, максимум две (это уже хуже). "Старички" у меня люди занятые, между сессиями могут быть долгие перерывы, так что эффект потеряется.
2) Фактурности и чёткости темы, чтобы люди быстрее включались.
3) По возможности ясного изложения правил.
Кто что может посоветовать, дорогая, как писала Бриз с ГФ, УФО (уважаемая форумная общественность)? Заранее благодарю за потраченное время. :)
-
Я бы в таком случае делал просто словеску по реальному времени, без правил и системы, влияние на сюжет и на процесс 200%.
-
Спасибо, но такой вариант не рассматривается. Мне интересно показать людям именно системную поддержку такого подхода.
-
Fiasco или Lady Blackbird/Blackbird pie. По всем трём пунктам подходят.
-
Да, Lady Blackbird подходит и рассматривается сейчас в качестве одного из вариантов, просто хочется набрать чуть побольше всего про запас. Fiasco я так пока что и не читал, к сожалению.
-
Lady Blackbird можно заменить на PDQ#.
-
Линейка магов нМТ (магов старого МТ не знаю). Система позволяет игрокам менять игровую реальность по своему усмотрению, а сеттинговая система сдержек и противовесов не дает игре превратиться в "суперменов на рыбалке". От мастера потребует большой подготовки - разве что этот минус.
-
Хм, маги - это шаг в интересном направлении, поэтому предложу Dresden Files RPG. Очень удачная реализация фейт-системы.
-
PDQ# - достойный выбор. Еще можно посоветовать для начала BoL (Barbarians of Lemuria) - выраженная тема, мягкий механизм влияния на сюжет в виде HP (Hero Points), легкая механика, описание персонажа через карьеры. Имхо, лучшая игра на тему "варварского" S&S.
-
Fiasco я так пока что и не читал, к сожалению.
Очень советую восполнить этот пробел :), поскольку на мой взгляд под заявленные условия подходит идеально. Все и сразу в рамках одной 2-3 часовой сессии. Причем в большинстве случаев игроки, воспитанные на "классических" системах (как поголовно все мои) очень хорошо ее воспринимают.
-
Только вот Фиаско скорее не система, а отдельная игра.
-
The Mountain Witch?
-
Коммуниздий, это терминологический вопрос. См. мою подпись.
-
Верно. Скажу так: Фиаско задаёт жёсткие рамки места персонажа в истории, даёт каждому игроку возможность использовать чужих персонажей в своих целях, и чётко разрешает концовку истории.
Мне почему-то кажется, что Геометр просил именно систему для вождения игроков по сюжету, но с фишечками, а не систему для создания истории.
-
Нет, как раз система для создания истории будет лучше. Я хочу "старичкам" показать, что большая активность игрока - вполне жизнеспособный подход, а их привычный метод - не единственный. Соответственно, идеальный вариант - заданная широкая тема, в которой есть свобода игроков и механизмы, позволяющие не разбежаться кто в лес, кто по дрова. Вариант "вождения по сюжету, но с фишечками" тоже возможен, в смысле однако достаточного влияния на заданный сюжет - вроде той же Ведьмы или My Life With Master.
Линейка магов нМТ
Как я понимаю, это для длинной игры в первую очередь?
-
Я бы мог ещё посоветовать Dresden Files RPG, как идеальный вариант сочетания олдскульного скилл-бэйзед концепта с хорошим соусом из нарративных аспектов. ИМХО один из лучших вариантов для приучения к таким вещам, как влияние на сюжет, ориентация на рассказ и прочая и прочая. Единственное, что нужно иметь представление о мире (достигается прочтением худ.литературы), да и правила, в принципе, нельзя назвать лёгкими для усвоения.
-
Я бы мог ещё посоветовать Dresden Files RPG, как идеальный вариант сочетания олдскульного скилл-бэйзед концепта с хорошим соусом из нарративных аспектов.
Присоединюсь к рекомендующим Dresden Files. Она как раз очень хороша для такого введения игроков в полноценное участие в создании сеттинга - потому что игры по DF как раз с этого начинаются, как театр с вешалки. Мы в дневниках на геймфорумах с Сайберисом этот аспект обсуждали довольно подробно, но дневников тех уж нет...
-
Ну, ГФ не привыкать вставать из могилы, как бывалому приключенцу. Последнее время они делают это раз в месяц или около того. Тем более что часть этих обсуждений я помню, спасибо! :)