Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Witcher от Августа 14, 2011, 16:37

Название: политика, экономика и предпринимательство в игре
Отправлено: Witcher от Августа 14, 2011, 16:37
Водил ли кто-нибудь игры, где персонажи являются субъектами местной (не глобальной) политики и бизнеса и это составляет существенную часть игры?

Если да, то как это происходило: какова роль этой общественной жизни в игре, как происходило введение персонажей в эту жизнь, как эту жизнь моделировал ведущий, как поддерживал к ней интерес.

Есть ли сеттинги/игры/системы, поддерживающие данный аспект?

Уточню. Мне не очень интересны игры, где игроки берут одну из сторон военного/экономического конфликта или видят ситуацию с такой высоты, что действия их грубы и общи. Скорее, мне интересна ситуация, когда персонажи - хозяева небольшого феода (до 5 тыс населения) или верхний состав городской гильдии или купцы, ходящие с крупными караванами. Т.е. с одной стороны, они далеко не самые крупные щуки в озере, а с другой стороны, их влияние на ситуацию достаточно велико, чтобы не нужно было считать экономику вводными.
Название: Re: политика, экономика и предпринимательство в игре
Отправлено: vsh от Августа 14, 2011, 16:47
Есть ли сеттинги/игры/системы, поддерживающие данный аспект?
Таких игр достаточно много. Сходу могу вспомнить Pendragon или Houses of the Blooded (http://rpg-world.org/index.php?topic=127.0).
Название: Re: политика, экономика и предпринимательство в игре
Отправлено: Minder от Августа 14, 2011, 16:53
Reign (http://www.gregstolze.com/reign/)
Название: Re: политика, экономика и предпринимательство в игре
Отправлено: Gremlin от Августа 14, 2011, 17:59
Мы такое играли. По D&D3  По изрядно перекроенному Фаеруну.

Так что про "поддерживающие системы" ничего сказать не могу.

Что до остального, PC - правитель небольшого города-государства и его ближайшее окружение. Собственно, по ходу кампейна герои сначала этот город завое..э... освободили, ну и остались им править. Дальше изрядную часть игры занимало собственно управление, решение административных вопросов, локальная внешняя политика. Все это отыгрывалось в основном в режиме "словески с опорой на систему". Ну и иногда перемежалось славными военными подвигами, тоже, в основном, вызванными политической необходимостью, поскольку война - продолжение политики ;) Кстати, в этой игре это чувствовалось очень явственно.   

Название: Re: политика, экономика и предпринимательство в игре
Отправлено: Геометр Теней от Августа 14, 2011, 18:05
Теоретически - Rogue Trader, с поправкой на масштабы вселенной...
Название: Re: политика, экономика и предпринимательство в игре
Отправлено: Leeder от Августа 14, 2011, 19:01
Reign, как уже упомянули. Я пытался привлечь форумчан к его обсуждению здесь: http://rpg-world.org/index.php/topic,2583.0.html
Название: Re: политика, экономика и предпринимательство в игре
Отправлено: EvilCat от Августа 14, 2011, 19:12
Birthright (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Birthright).
Название: Re: политика, экономика и предпринимательство в игре
Отправлено: Witcher от Августа 14, 2011, 19:17
Эээ. Товарищи, спасибо за системы, но как насчет практического опыта?