Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: someone от Августа 16, 2011, 08:42

Название: Конфликты в партии
Отправлено: someone от Августа 16, 2011, 08:42
Здравствуйте. Вопрос такой - Как разрешать конфликты между сопартейцами? Когда например один хочет идти в одну сторону, а другой в другую и оба упираются. Иногда доходит даже до попыток убийства сопартейцев.

P.S. Система wh40k DH вожу впервые. До этого был небольшой опыт в днд.
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: Геометр Теней от Августа 16, 2011, 08:56
Вопрос из серии вечных.

Во-первых, стоит сразу отделить конфликты между игроками и конфликты между персонажами - и постараться, чтобы второе не перерастало в первое. Если друг друга почему-то невзлюбили игроки - то тут на персонажном уровне ничего не сделаешь - надо разбираться с причиной, а не со следствиями. (Беседовать вне игры и так далее).

Во-вторых, стоит посмотреть - является ли конфликт проблемой? Если игроки получают удовольствие от процесса - почему бы, в конце концов, и нет? Разногласия персонажей возникают не на ровном месте, если это не просто перетягивание одеяла, а конфликт личностей - оно значит, что эти личности как минимум есть и вызывают интерес. (Бывают даже игры, где не то что попытки, а просто убийство сопартийцев - вполне органичная и естественная часть, но раз вопрос возник, значит скорее всего у вас не так). Тем не менее взгляните - может быть имеет смысл вполне спокойно дать персонажам так выяснять отношения (начальство их, конечно, по головке вряд ли погладит, но это уже другой вопрос).

Ну а из простых решений - могу напомнить, что если вы играете в DH по базе, то группа у вас - аколитская ячейка, находящаяся обычно на задании, а стало быть в ней вполне естественно иметь старшего, чьё мнение по текущим вопросам будет решающим. Сказал глава группы - сперва занимаемся поиском источника наркотиков, а уже потом будем искать пропавшего техножреца, значит так и будет. Вы в Инквизиции, а не в парламенте... :)
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: someone от Августа 16, 2011, 09:30
Спасибо за ответ.
У меня немного специфичная ситуация, хоть мы и играем в DH, игроки еще не являются акколитами инквизитора. Я вожу по своему вводному модулю, так что главного пока нет.
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: Мистер Хомяк от Августа 16, 2011, 09:37
Поддержу (в каком то смысле) Геометра - тут нужно понять в чем именно проблема.
В партии два человека, т.н. лидера, которые чисто из принципа не хотят следовать друг за другом? Или что-то другое? Нужно в первую очередь найти причину такого поведения. Лично я сколько таких ситуаций видел - все имели "почву" за пределами игры. Поэтому скорее всего за игрой такое поведение нужно разбирать, слушать мнение "враждующих" сторон...
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: someone от Августа 16, 2011, 10:43
Возможен вариант "наказать" обоих и сунуть их туда куда мне надо?
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: Мистер Хомяк от Августа 16, 2011, 11:02
Эммммм... Я боюсь ошибиться в твоем случае, но вообще явное "направление" игроков в нужную тебе сторону называется "рельсами" и как правило игроками воспринимается не в лучшем виде. Тут нужно проявить немного хитрости - опять же вот так без деталей очень сложно рассуждать, но нужно попробовать сделать так, чтобы игроки сами пришли к мысли сделать так как тебе надо через внутриигровую мотивацию.
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: Лазарь от Августа 16, 2011, 16:40
Интересный вопрос.

Во-первых - соглашусь с идеей о конфликте: кто ссорится?
Когда я играл аколитом-псайкером мне было плевать на мнение начальника группы - у меня, кроме нашей общей цели, было своё задание, свои связи с криминалом, я в общем-то был готов предать своего инквизитора в угоду его конкуренту. Но это обосновано сюжетом и той информацией, которой располагал псайкер.

Второе - специфика мира Вархаммера. Персонажи там нацелены на результат - а способы, зачастую, не выбирают даже пуритане. Короче, если мой коллега-гвардеец говорит "Мы пойдем к Главному Арбитру", а я не хочу - я не иду. Инквизитору важно не слепое подчинение уставам, в то, что мы сделаем.
В то же время, не взяв с собой арбитра мой псайкер намертво застрял перед железной дверью ангара, ибо не владел техюзом. Я тогда даже пожалел, что мои со-игроки не со мной.

Короче я бы позволил им разойтись.
Вот наш ДМ  позволил нам ходить в одиночку. В итоге мой псайкер заканчивал миссию с 1 вундом и несколькими критами (на грани смерти).  Ибо не фиг в одиночку ходить по трущобам. Изящное решение мастера, продемонстрировало нам, что мир - опасен. И, теперь, даже если псайкер не хочет идти с гвардейцем и арбитром - всё равно идет. Боится подохнуть в одиночку. Так прививается партийность.


 
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: Мистер Хомяк от Августа 16, 2011, 16:48
Так прививается партийность.

А не проще просто перед игрой договорится? Без прививок?  :)
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: Геометр Теней от Августа 16, 2011, 17:52
Цитировать
А не проще просто перед игрой договорится? Без прививок?
Не всегда полезно. Ощущения, когда персонаж делает это, потому что понимает последствия, и когда это делается по метаигровым соображениям - разные. Некоторых второе выбивает из роли...
Цитировать
Инквизитору важно не слепое подчинение уставам, в то, что мы сделаем.
Тут всё-таки инквизитора пока нет, и я уж молчу, что отношение к неподчинению указаниям у разных инквизиторов разное. (Речь, конечно, не о игнорировании прямых распоряжений инквизитора, которое в мире WH40K называется ёмким термином "ересь" :) )

Что же до "разойтись" - это вполне правильный и нормальный вариант, но мастеру советую учитывать свои возможности. Водить расползшуюся группу (особенно долго) требует некоторых навыков, без этого будут провисания...
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: someone от Августа 17, 2011, 08:45
to Лазарь:
Да, один из конфликтующих у меня как раз псайкер. Он пытается посредством скилов и угрозой оружием заставить партию идти за собой. А Scum пытается пойти в другую сторону и планирует прирезать псайкера уже.
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: Melhior от Августа 17, 2011, 09:18
Нужно вообще понять, а могут ли игроки сыграться вместе? бывают порой случаи тотальной несовместимости. если так, то партию придется резать, устраняя причину конфликтов хирургически.

   Если все таки это их блашь и  Гипер-отыгрыш (что тоже возможно), то пусть попробуют высказать какие-то доводы что нужно идти туда-то. Арбитром могут быть другие партийцы. Если спор закончится ничем, то можно сначала пойти в интересующую точку одного, потом другого, решив куда идти сначала монеткой в игровом мире.

   А что вообще толкает каждого из них двигаться в своем направлении?
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: someone от Августа 17, 2011, 09:22
Ну там все просто. Есть бункер и есть пещера. 2 точки в которых ночью находиться безопасно. Я подталкивал игроков либо туда либо туда. 2е решили пойти в бункер, а один остаться в пещере. Гвардеец и Псайкер первый раз играют в ролевую игру и они идут куда я веду, а бандюга до этого играл с подловатым гмом и тупо идет в обратном направлении от того куда я веду. Вот псайкер решил силой заставить бандюгу идти в бункер.
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: koxacbka от Августа 17, 2011, 10:51
ну на крайний случай можно будет высказать недовольство Инквизитора, за их методы работы(скорее как упрек)... когда этот Инквизитор у них появится.
а на данный момент разделить партию... (или поговорить с игроками и обьяснить почему этого делать не стоит)


зы: а вариант Лазаря-то довольно забавный  :nya:
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: Melhior от Августа 17, 2011, 11:20
   Они готовы убить друг друга только чтобы доказать что ИХ безопасное место лучше??  :D
Забавное у них представление о безопасном месте.

   Надо как-то объяснить им, что убивать друг друга не самый верный способ выполнить поставленную перед ними глобальную задачу.

   Пусть попробуют приводить какие-то логичные доводы в защиту своей точки зрения. И будем надеяться они не упрямые дети, а разумные люди.
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: Rivalen от Августа 17, 2011, 11:29
Ну, в данной ситуации мы имеем:
а) плута, который видимо совершенно городской житель и слабо понимает, что пешера - т.е. укрытие с незакрывающимся по сути входом (а то и неизученными проходами, ведущими неизвестно куда, в которых может водиться неизвестно что) это крайне фиговое убежище для одинокого человека, который не может всю ночь бодрствовать после трудного дня.
б) чародея, который настолько опьянен своим могуществом, что совершенно положил болт на этику и давит на товарища по команде.


Оба, естественно, неправы. Оба заслуживают урока за то, что не используют голову и коммон сенс. Лучше всего, конечно, если б это им высказал кто-то по игре - разумный сопартиец или на худой конец НПС. А пока можно прервать их ссору каким-то внезапным событием, которое начисто отметет их планы на ночь и поставить в положение, когда они будут остро нуждаться друг в друге - и без жеста доброй воли со стороны каждого сдохнут оба.
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: Азъ от Августа 17, 2011, 12:26
А можно разделить партию и сделать пещеру логовом НЁХ, показав, тем самым, на примере растерзанного сторонника ночевок в пещерах, что лучше не разделяться.  :))
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: Donna Anna от Августа 17, 2011, 14:05
К посту №11.

Если игрок "бандюги" сам по себе человек вменяемый, просто обжегся раньше на игре с другим ГМ-ом, я бы поговорила с ним. Не со всеми, а именно с ним, причем спокойно и прямо.
Целей у меня при этом было бы две: 1) донести до человека, что от меня как ведущего ему как игроку следует ожидать челленджей, а не гадостей (результат "да все вы такие... ну ладно, хрен с тобой, попробую, что ли..." я считаю вполне удовлетворительным); 2) если первая часть пройдет нормально, попросить у этого игрока помочь мне как ведущему, апеллируя к его опыту, большему, чем у двух остальных игроков (здесь нужно достаточно много внимания и аккуратности, чтобы игрока впоследствии не унесло в противоположную крайность "я тут вам типа тоже  ведущий, мне все можно" - особенно по отношению к новичкам).

Ни разу не панацея, но в некоторых случаях помогает.
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: Мышиный Король от Августа 17, 2011, 22:52
Цитировать
Так прививается партийность.

Хм, а если мастер водит сначала полчаса одних, потом других, а остальные скучают, то прививка получается и метаигровой...

Не буду ничего советовать по конкретному случаю, здесь уже много вариантов написали, скажу в общем. Мы уже давно перешли на полную открытость информации, когда если кто-то отделяется, мастер никуда игрока не уводит, а продолжает вести в присутствии игроков отсутствующих персонажей. Поэтому причин препятствовать разделению партии особо нет. Что весьма удобно. Также, т.к. принципиальные конфликты в партии никому не нужны, то и персонажей мы давно генерим в связках друг с другом их исключающих. Ну а менее принципиальные конфликты или расхождения во взглядах уже разрешаются персонажами внутри игры.
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: Лазарь от Августа 18, 2011, 01:50
У Вас изумительно адекватные игроки, мой Король.
Я завидую.
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: someone от Августа 18, 2011, 09:15
Вообщем испугавшись пары ксенотварей бандюга вернулся в партию и перед страхом большой угрозы ушли все раздоры..) Правда псионика все равно все боятся. У парня 9ка стабильно падает на кастовалове.. =)
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: Мистер Хомяк от Августа 18, 2011, 10:00
Вообщем испугавшись пары ксенотварей бандюга вернулся в партию и перед страхом большой угрозы ушли все раздоры..) Правда псионика все равно все боятся. У парня 9ка стабильно падает на кастовалове.. =)

Вообще как-то странно, мне почему-то всегда казалось, что в мире вахи "легализованный"  :) псайкер должен сидеть тихо и не отсвечивать, т.к. даже санкционированный псайкер - это мутант и за ним нужен глаз да глаз.
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: someone от Августа 18, 2011, 10:18
нам псайкер не очень сведущь в сеттинге и я ему давал Саймон Спуриэр. Повелитель Ночи вот он примерно так и пытается отыгрывать.
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: Мистер Хомяк от Августа 18, 2011, 10:23
Лучше дай ему книгу правил Дарк Хереси на русском языке (хорошие люди перевели, тут где-то на форуме ссылка была)
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: Лазарь от Августа 18, 2011, 13:08
За псайкерами нужен глаз да глаз еще по одной причине:
"Моя самая сильная сторона как псайкера - это феномены". (с) Аларик.

Хороший перевод Дарк Хереси здесь. (http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=52034&hl=Dark+Heresy)
Название: Re: Конфликты в партии
Отправлено: Dictator от Августа 19, 2011, 23:18
За псайкерами нужен глаз да глаз еще по одной причине:
"Моя самая сильная сторона как псайкера - это феномены". (с) Аларик.

Хороший перевод Дарк Хереси здесь. (http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=52034&hl=Dark+Heresy)

Чето я не знаю, что вы тут делите. Наипоследняя версия пдф перевода 0.61 Вот ссылка - http://www.sendspace.com/file/4uoohi

она есть в файлообмене. Версия 0.7, которая будет включать в себя все собранные исправления и 13 главу появится на этом форуме одновременно с варфоржем. Такие дела.