Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => d20 Системы => Тема начата: Dr. Sky от Апреля 05, 2010, 08:04
-
MicroLite20 "лёгкая" (упрощенная, сокращенная) ролевая система созданная на основе D&D 3.x по OGL лицензии.
На самом деле это целое семейство систем и дополнений, объединенных общей идеей, что играть в третью редакцию можно и без глобального погружения в цифры и расчёты.
Мне кажется, что упрощение-облегчение родительской системы было сделано довольно элегантно, причем все основные черты удалось сохранить. Практически любой монстр, или заклинание "на лету" конвертируется и включается в игру. Так же, при возникновении спорных ситуаций можно подключать более тяжеловесные правила, хотя так же можно вводить их упрощенные аналоги.
Система идеальна для игры с новичками. Объяснить её суть не составляет труда, играть легко и не нужно идти на различные ухищрения. При этом перейти на полноценные правила D&D так же всегда можно. Причем на мой взгляд и в середине приключения ;)
Так же система хороша для форумных игр - можно практически не отвлекаться на существование системы. В крайнем случае мастер всегда может применить "главное правило" оценив шансы 50/50.
Общая идея системы: http://microlite20.net/node/3 (http://microlite20.net/node/3) или http://koboldenterprise.com/rules/core-rules (http://koboldenterprise.com/rules/core-rules)
В данный момент не понятно, какой из сайтов основной, интересные дополнения есть на обоих:
http://www.microlite20.net/ (http://www.microlite20.net/)
http://koboldenterprise.com/ (http://koboldenterprise.com/)
Версия системы для игроков "старой школы" (MicroLite74): http://www.retroroleplaying.com/content/microlite74 (http://www.retroroleplaying.com/content/microlite74)
З.Ы. Заодно создал опрос. Вообще интересно мнение коллег. Я в свое время даже перевёл некоторые части системы, есть ли смысл оформлять и выкладывать?
-
Мне кажется смысл выкладывать переводы есть. Я тоже ее переводил, правда в процессе перевода внес ряд изменений в правила, что ценность переводов, думаю, сильно снижает. Эту систему удобно использовать как средство познакомить не имеющих опыта игроков с ДнД.
-
...правда в процессе перевода внес ряд изменений в правила, что ценность переводов, думаю, сильно снижает...
Да, с легкими системами есть такая проблема - очень легко начать создавать собственную модификацию :)
Причём сами авторы подталкивают к этому - в М20 попадание рассчитывается не как в D&D, т.е. надо не достичь, а превзойти DC. Так и просится к исправлению...
-
У меня при работе с этой системой все время возникало желание еще больше упрощать.
-
Если будет сделан и выложен перевод, буду очень благодарен :)
Сейчас как раз несколько новичков в нашей компании появились, думаю с М20 им будет проще втянуться.
-
Упрощенная ДнД - это здорово! А какой объем книжки? А то многих далеких от НРИ людей тяжело привлечь, в частности, из-за объема правил. И да, Скай, переводить такую систему - святое дело. Какой процент у вас уже переведен?
PS проголосовал: "интересная штука"
-
Объема там в базовой версии - одна страница правил и одна страница монстр мануала. Но имеется также порядочно расширений. Даже модерн-версия.
-
Объема там в базовой версии - одна страница правил и одна страница монстр мануала. Но имеется также порядочно расширений. Даже модерн-версия.
Простите, эм, а что на таком объеме можно описать? Этот объем может иметь короткая рецензия на ДнД, а что то более глобальное, мне кажется, должно иметь побольше слов.
-
первая ссылка не пашет. можете куда нить выложить?
-
Там уместилось все что нужно, чтобы немедленно начать играть, включая три расы, четыре класса и четыре основных умения.
-
Там уместилось все что нужно, чтобы немедленно начать играть, включая три расы, четыре класса и четыре основных умения.
А, тогда нормально :)
PS а какие 4 основные умения?
-
первая ссылка не пашет. можете куда нить выложить?
Ага, они сейчас переезжают, вот хорошая ссылка: http://koboldenterprise.com/rules/core-rules (http://koboldenterprise.com/rules/core-rules)
Но имеется также порядочно расширений. Даже модерн-версия.
Кроме того там есть мехи, спейс-крафт и вообще всё :mafia:
Простите, эм, а что на таком объеме можно описать?
На самом деле там есть расширенная версия, всё это занимает порядка десятка страниц. Вполне соответствует D&D :)
Если будет сделан и выложен перевод, буду очень благодарен :)
Базовые правила и еще что нибудь я оформлю и выложу к концу недели. Вроде ничего не должно этому помешать O_o
Собственно план у меня такой - сделать "точный" перевод MicroLite20, а затем представить своё видение этого вопроса. Так как объем небольшой, думаю что сделаю :D
-
PS а какие 4 основные умения?
Физкультура, Уловки, Знания и Общение.
В расширенных правилах добавляется Выживание (Природоведение), для того, что бы друидов и варваров корректно подключить :)
-
Физкультура, Уловки, Знания и Общение.
Ну тут, по моему, довольно спорный вопрос, хотя для ознакомления и это подойдет.
-
Ждем-ждем-ждем точный перевод.
-
Ну тут, по моему, довольно спорный вопрос, хотя для ознакомления и это подойдет.
Так а в чем спорность? Нужен инструмент специализации классов. Вот он.
Я так вот на вскидку и не предположу, чего не хватает :)
-
Так а в чем спорность? Нужен инструмент специализации классов. Вот он.
Я так вот на вскидку и не предположу, чего не хватает :)
Ну, я бы добавил Поиск и чего нибудь магическое (Искусство Магии?). Сейчас посмотрю, может, еще чего придумаю.
-
Пользоваться этим врядли буду, просто интересно. Что за 4 класса? И как упростили магию?
-
Пользоваться этим врядли буду, просто интересно. Что за 4 класса? И как упростили магию?
Стандартные - Воин, Жулик, Маг и Священник.
Магия - заклинания те же, вместо заучки потеря хитов. Соответственно система на круг - та же.
Ну и сделать более традиционную модификацию с "заучкой" так же можно...
-
Как это, "место заучки - потеря хитов"?
-
Как это, "место заучки - потеря хитов"?
Кастуешь что-либо - тратишь несколько хитов.
-
Magic
Magi can cast any arcane spell, and Clerics any divine spell, with a spell level equal or below 1/2 their class level, rounded up. They have access to all arcane spells in the SRD spell list.
Casting a spell of any kind costs Hit Points. The cost is 1 + double the level of the spell being cast:
Spell Level 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
HP Cost 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19
This loss cannot be healed normally but is recovered after 8 hours rest. There is no need to memorize spells in advance. Just because a character can cast any spell, doesn’t mean that they should. Choose spells that suit the character. Select one ‘signature’ spell per spell level from 1st upward that they prefer to use over any other. These spells are easier to cast due to familiarity, costing 1 less HP to use.
The Difficulty Class (DC) for all spells is 10 + Caster Level + Caster’s MIND bonus
-
В общем, ждем перевода.
-
Ясно. Мне такой каст не по душе :)
-
А мне наоборот. Что-то подобное кажись в дополнениях к AD&D2 было :)
-
И в старой редакции Star Wars, которая d20. :)
-
А мне наоборот. Что-то подобное кажись в дополнениях к AD&D2 было :)
Подобного не было. Было очень отдалённо похожее.
-
А в чём достоинства-то? Подключать тех, кому похрен? так они и в словески пойдут.
-
А в чём достоинства-то? Подключать тех, кому похрен? так они и в словески пойдут.
А в чем достоинство любой ролевой системы? Легкой, тяжелой, простой, сложной? Если так ставить вопрос, то кроме словесок вообще больше ничего не нужно ;)
Лично мне интересно сделать локализацию маленькой системы. Причем лично мой челендж - хоть раз довести ролевой проект до стабильной демонстрационной стадии, т.к. не завершенных проектов у меня вагон и маленькая тележка O_o
-
Очень интересная системка, читал и не понял вот это:
If the total bonus is +6 or more a second attack can be made with
a -5 penalty. If the total bonus is +11 or more a third attack can
be made at -10. For example, if the total bonus is +12, three
attacks can be made at +12/+7/+2.
Вторая атака - имеется в виду за раунд? А третья тогда как? Как можно сделать три атаки в раунд? O_o
-
Очень интересная системка, читал и не понял вот это:Вторая атака - имеется в виду за раунд? А третья тогда как? Как можно сделать три атаки в раунд? O_o
О как всё запущенно :)
В данном случае речь идет об атаках в текущем раунде, которых может быть и четыре ;) Ситуация аналогична родительской 3.х.
Собственно ЧаВо и обсуждение предлагаю устраивать по переводу - он уже на подходе :)
-
Очень интересная системка, читал и не понял вот это:Вторая атака - имеется в виду за раунд? А третья тогда как? Как можно сделать три атаки в раунд? O_o
Человек не испорченный дээндой, как мало их осталось среди моих знакомых.
Да. Три атаки за раунд.
-
В данном случае речь идет об атаках в текущем раунде, которых может быть и четыре ;) Ситуация аналогична родительской 3.х.
Если аналогична, то максимальное количество атак не лимитировано :)
-
Если аналогична, то максимальное количество атак не лимитировано :)
Да, подход авторов к описанию некоторых моментов забавляет. С другой стороны все легкие системы грешат этим...
-
О как всё запущенно :)
В данном случае речь идет об атаках в текущем раунде, которых может быть и четыре ;) Ситуация аналогична родительской 3.х.
С D&D 3.x я знаком. Как там может быть и три, и четыре атаки в раунд - я понимаю. Но каким именно образом могут быть совершены три атаки в раунд в М20? Что именно может увеличить количество атак?
-
If the total bonus is +6 or more a second attack can be made with
a -5 penalty. If the total bonus is +11 or more a third attack can
be made at -10. For example, if the total bonus is +12, three
attacks can be made at +12/+7/+2.
Ты же сам привёл этот отрывок. Увеличить количество атак может увеличение total bonus'а.
-
Ты же сам привёл этот отрывок. Увеличить количество атак может увеличение total bonus'а.
О. спасибо за ответ! Как-то я что-то затупил :)
-
А в чем достоинство любой ролевой системы? Легкой, тяжелой, простой, сложной? Если так ставить вопрос, то кроме словесок вообще больше ничего не нужно
У каждой системы есть свои достоинства, очевидно же. Ну а если на вопрос о достоинствах системы кроме простоты ака примтивности я получаю ответ вопросом на вопрос, то это несколько заставляет задуматься.
-
Ну а если на вопрос о достоинствах системы кроме простоты ака примтивности я получаю ответ вопросом на вопрос, то это несколько заставляет задуматься.
Есть и другая сторона медали - на дурацкие вопросы даются соответствующие ответы ;)
-
Какие достоинства у iPhone? — дурацкий вопрос.
Какие достоинства у Wolksvagen Passat? — дурацкий вопрос.
Какие достоинства у ложки? — дурацкий вопрос.
Исходя из того, что машинки Фольксваген или гейфоны имеют внятно формулируемые достоинства, делаю вывод, что проблема далеко не в вопросе.
-
Какие достоинства у iPhone? — дурацкий вопрос.
Хотите рассказать? :)
-
Какие достоинства у ложки? — дурацкий вопрос.
Хотите рассказать? :)
Нахрен айфон, хочу про ложку! Нет, я правда хочу услышать "внятно формулируемые достоинства" ложки!
Можно в этой теме, я как модератор этого раздела даю добро, потом перекину в соответствующую тему...
-
У каждой системы есть свои достоинства, очевидно же. Ну а если на вопрос о достоинствах системы кроме простоты ака примтивности я получаю ответ вопросом на вопрос, то это несколько заставляет задуматься.
просто = примитивно :D
-
Нахрен айфон, хочу про ложку! Нет, я правда хочу услышать "внятно формулируемые достоинства" ложки!
Можно в этой теме, я как модератор этого раздела даю добро, потом перекину в соответствующую тему...
Достоинства - удобная форма (характерное углубление в центре, характерное для всех ложек) позволяет набирать в ложку жидкость (при этом она не вытекает). Возможно, одной из причин распространения ложки является то, что это углублении довольно легко сделать с помощью ножа.
-
Ложки нет - это известно уже давно, так что успокойтесь. )
Мне лично Микро20 интересна исключительно с теоретической точки зрения. Но я бы отметил следующее. Мне доводилось видеть мастеров, которые водили по D&D, зная приблизительно 1 страницу правил по ней. Уж лучше бы они честно водили М20.
-
:offtopic:
Вообще, очень интересная тема - до скольких страниц ужимаются реально и постоянно используемые правила разных систем. У меня есть ощущение, что если отбросить все ситуационные правила и дополнения, то системы, по которым мастера действительно водят (тому тексту в голове, который доступен без всяких источников) будут отличаться не так уж сильно - ядра, думаю, будут составлять страницы две-три, не более...
-
Из чего состоит система?
1. Механика описания/создания персонажа
2. Механика разрешения ситуаций/конфликтов
3. Справочники
Соответственно объем и сложность системы зависит от соотношения этих частей. В случае легких систем всегда под нож уходят "справочники". В случае М20 нет скилов, фитов, уменьшено количество заклинаний и сокращено их описание.
Разрешение ситуаций в d20 образных системах делится на сложную "комбатную" и простую "не комбатную". При этом комбат вполне поддается "масштабированию" (в М20 его реализация мне не нравится).
С первым пунктом вопрос "облегчения" упирается в отказ от таблиц и создании формул-закономерностей. Причем сохранение фирменного d20 образного взаимоотношения парметр/бонус - всегда усложняет ситуацию :)
Сразу дам пояснение по "справочникам". Пока самый "зубодробительный" справочник с которым я сталкивался - паверы 4Е. Вместо "конструктора" создания павера, дается мешанина из авторских, с индивидуальными названиями и уровневыми привязками.
В d20-образных системах к "справочникам" относятся скилы (почти во всех модификациях претерпевают сокращение), фиты (та же история что и паверы 4Е, но не большой объем позволяет отнести в "фишки" системы), заклинания (ага, традиционная священная корова, впрочем "конструктор" частично описан и оптимизировать эту часть системы не сложно) и чудовища ("фишка" системы, содержащая мощный конструктор).
В итоге, если вернуться к вопросу "достоинств" - любое сокращение "справочников" и наведение "порядка" в разрешении конфликтов (комбат, кстати, не худшая глава, но работать есть куда) это достоинство. Так же достоинством будет полная или частичная обратная совместимость.
M20 не самый лучший вариант с этой точки зрения, но несомненно вариант ;)
-
Ура, наконец-то более-менее внятный ответ.
В итоге, если вернуться к вопросу "достоинств" - любое сокращение "справочников" и наведение "порядка" в разрешении конфликтов (комбат, кстати, не худшая глава, но работать есть куда) это достоинство. Так же достоинством будет полная или частичная обратная совместимость.
Но теперь возникает вопрос как сохранять то же количество опций при сокращении справочников?
-
Ура, наконец-то более-менее внятный ответ. Но теперь возникает вопрос как сохранять то же количество опций при сокращении справочников?
Опция и справочник это не синонимы. Я же приводил пример с 4E.
На мой взгляд хорошая система работает так: короткий справочник => понятный конструктор => сто-пятьсот опций
В рамках такой связки можно иметь "длинный" справочник для удобства игры. Вопрос что у него в основе :)
-
Скай, вопрос, как подвигается работа?
-
Скай, вопрос, как подвигается работа?
Докладываю :)
Работа приостановилвалась на два дня, в связи с злоупотреблением алкоголем :comando:
Но вроде уже всё ок - на выходных всё будет :)
-
Докладываю :)
Работа приостановилвалась на два дня, в связи с злоупотреблением алкоголем :comando:
Но вроде уже всё ок - на выходных всё будет :)
Спасибо! С нетерпением жду - буду просвещать друзей.
-
Вот полночь близится...
-
Очнись! она давно прошла... :)
Но где же перевод?! :(
-
Вот вот :(
-
СПОКОЙНО!
Пока мироздание противится. Плюс возникла пара мыслей, затормозивших процесс. Всё будет ;)
-
Еще неделя пролетела.
-
Ну что поделать, пока не готово :)
-
Ага, они сейчас переезжают, вот хорошая ссылка: http://koboldenterprise.com/rules/core-rules (http://koboldenterprise.com/rules/core-rules)
Уже тоже не работает.
На самом деле там есть расширенная версия, всё это занимает порядка десятка страниц.
Это та что "эксперт" или ГМ? Не могу найти.
А вообще 2 страницы правил это сильно. O_o ГУРПС ульталайт напомнило. MicroLite74 правда по-больше, аж 9 страниц. :)
-
Нахрен айфон, хочу про ложку! Нет, я правда хочу услышать "внятно формулируемые достоинства" ложки!
Можно в этой теме, я как модератор этого раздела даю добро, потом перекину в соответствующую тему...
Какие достоинства у ложки?
- Узнаваемый бренд, как младенцами так и почтенными 100-летними старцами.
- Простота и надёжность конструкции: количество деталей сведено к минимуму.
- Универсальность: применима как для пище-поедательных, как и песочно-строительных, так и влобо-метательных, воспитательных работ, и это лишь краткий список.
- Уникальность дизайна: все попытки имитации заканчивались провалом (Сравните например с вилкой: вроде много общего, но полностью заменить ложку она не способна).
- Распространяется под лицензией "Общественное достояние" (англ. Public Domain), например в студенческих столовых.
Какие достоинства у Wolksvagen Passat?
- "Германия! Сделано для народа."
- Частично дублированная механика, например из 5 наличествующих колес одновременно активно используются только 4.
- Приобретая Wolksvagen Passat вы становитесь членом эксклюзивного клуба "собственник Wolksvagen Passat".
- Даже обладатели Wolksvagen Golf не могут вступить в этот клуб не приобретя предварительно Wolksvagen Passat.
- Предлагая "прокатить с ветерком" разу понятно с каким.
Какие достоинства у iPhone?
Хм, действительно дурацкий вопрос.- Гвозди удобнее вытаскивать ломиком-монтировкой
- да и забивать тоже
- и если надо до кого достучаться у лома нет равных
- и для успокаивания/усыпления он много эффективнее чем какая-то релаксационная музыка МП3 с зен картинками в ЖиПеге
- во общем ломик это: "дёшево, надёжно и практично"(с). и Нахрен айфон(с)
И наконец
Какие достоинства у MicroLite20?
- Глобальная: Охватывает все аспекты жизни персонажа, от рождения новой партии в трактире до смерти, в погоне за золотом и артефактами, в сокровищнице архилича.
- Универсальная: позволяет играть в любом хайфентези сеттинге с драконами и подземельями.
- Ролевая: Даёт на выбор роль одного из 4 классов с 4 скилами в одной из 4 расс. 64 возможные комбинации! :)
- Проверенная: является венцом более 30 лет разработок и тестов.
- Система: и всё это законспектировано на всего 2-х страницах!
Всё выше написанное считать :offtopic: :)
-
Ну что поделать, пока не готово :)
Ждем с нетерпением :)
АААААААААААААААААААААААААААААААААААА!
-
Ждем с нетерпением :)
АААААААААААААААААААААААААААААААААААА!
Могу предложить вам перевод от моего надмозга. Интересуетесь.
-
Могу предложить вам перевод от моего надмозга. Интересуетесь.
Интересуюсь :) А у вас полный перевод?
-
Интересуюсь :) А у вас полный перевод?
Основные правила, без дополнений ака Модерн и прочее. Не стал переводить табличку с монстрами и часть посвящённую "что-то там про лицензию". Если интересно, выложу ближе к вечеру, после того как с трупами закончу.
-
Основные правила, без дополнений ака Модерн и прочее. Не стал переводить табличку с монстрами и часть посвящённую "что-то там про лицензию". Если интересно, выложу ближе к вечеру, после того как с трупами закончу.
ОМГ, да вы страшный человек :O В любом случае, за перевод спасибо :)
-
Всё выкладывай, а дальше разделим, до оформим, подредактируем :)
В общем не бросим и даже (возможно) наградим ;)
-
А я уж думал это никогда не свершится
-
В любом случае, за перевод спасибо :)
Пожалуйста. Хотя не привык получать спасибо, за 1 страничку перевода в редакции надмозга.
[Вложение удалено администратором]
-
Пожалуйста. Хотя не привык получать спасибо, за 1 страничку перевода в редакции надмозга.
Извините, не смог сразу оценить т.к. был в оффлайне. Скачал, спасибо за перевод. Для просвещения друзей подойдет, а просвещения - дело святое :P
-
а просвещения - дело святое
тогда можно и по DnD 3.5 просвещать.
-
тогда можно и по DnD 3.5 просвещать.
Ну, учение начинается с малого :)
-
Прервод то будет или заглохла тема?
-
Я перевел основные правила Микролайта и дополнение. Нужно? Список предметов можно взять из официальных правил, а монстров с заклинаниями можно и на английском понять
-
КОНЕЧНО!!
-
В качестве основы я использовал перевод SaintMika (http://rpg-world.org/../../index.php?action=profile;u=316), за что ему большое спасибо :)
http://narod.ru/disk/20994686001/Microlite20.rtf.html
-
Спс.
-
Буду рад любым поправкам. Чуть попозже могу выложить 0 и 1 круги заклинаний, сначала надо только подредактировать.
PS в руководстве игрока я не переводил правила по Героизму и Метамагии, да и вообще ошибок выше крыши
-
При переводе натолкнулся на пару неясностей.
Спасбросок от страха – communication + MIND или уровень + MIND? Первый способ из заклинаний жреца (заклинание bless), второй - из книги правил.
Искать ловушки - Subterfuge или Knoledge? Первый логичнееи указан в правилах, второй описан в ДМГ.
-
Спасибо!
-
Искать ловушки - Subterfuge или Knoledge? Первый логичнееи указан в правилах, второй описан в ДМГ.
Читал в полном собрании правил под эту систему, что sub+MIND или sub+DEX.
-
Заклинания мага, жреца, иллюзиониста и друида в одном архиве. Проблемные места перевода выделены красным, AC я перевел как КД, сокращение HD оставил как есть.
[Вложение удалено администратором]
-
А еще переводы будут? (или может они есть)
-
А еще переводы будут? (или может они есть)
А нужно? Скажите, что нужно - попробую.
-
А нужно? Скажите, что нужно - попробую.
Ну я бы почитал))
-
Срочно нужен перевод Микролайта, киньте на почту borkem@gmail.com
-
Ап. Перевод всё ещё срочно нужен.
-
Может кто-то выложить переводы по Микролайту, пожалуйста, а то ссылка на обменник умерла?
-
https://drive.google.com/folderview?id=0B-oCMl90jdbtVjBTTUJpb0d4eFE&usp=sharing
Откопал свой старый перевод. Он далёк от идеала, но играбелен
-
Коллеги, выложите пожалуйста переводы Микролайт20, старые и новые (если есть), а то все ссылки в тему уже мертвые.