Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Mushroom от Сентября 07, 2011, 11:38

Название: Фантазия и числа
Отправлено: Mushroom от Сентября 07, 2011, 11:38
     Привет всем! Начинал играть по второй редакции, затем сам водил друзей по ней же, всем нравилось, игра шла легко и интересно, приключения получались сказочные и нелинейные.
     Потом играть перестали, переезд, работа. Через некоторое время я узнал про 3.5, очень понравились правила. Все четко, логично и целостно можно найти ответ на любой вопрос, да и возможностей описать персонажа со стороны чисел и правил стало больше.
     И я начал делать приключение... получалось слишком линейно, никуда не отойти. Наверное это из-за того, что я постоянно держу в голове эту кучу правил, подумал я. Игрокам показывать не стал. Решил меньше думать о правилах и сделать другое, такое же легкое и просторное как получалось во второй... и опять рельсы.
     Вопрос: Есть ли противоядие от этого?  :)

     Во вторую возвращаться не хочу, уж слишком понравились правила 3.5, заранее спасибо за ответы!
Название: Re: Фантазия и числа
Отправлено: Leeder от Сентября 07, 2011, 11:40
А как связаны правила и рельсы?
Название: Re: Фантазия и числа
Отправлено: Геометр Теней от Сентября 07, 2011, 11:50
Проблема довольно странная, честно говоря. Точно тут что-то с системой, а не просто автор "перегорел"? Действительно лёгкость описания и рельсовость сюжета на первый взгляд связаны как известная бузина с дядькой... Или общий дух недосказанности в Двойке и общий дух формальности в Тройке подталкивают к разным вещам?

Попробуй разбить на два этапа написание - отдельно напиши сюжет, отдельно оцифруй ситуации. На всякие инструменты, которые призваны помогать строить сюжет в системе на первой стадии (в 3.5 это всякие советы по EL, соотношение столкновений разного уровня и пр) даже не смотри. Если не получится и в этом случае - вряд ли дело в системе.

(Есть ещё вариант эн раз поиграть по системе, чтобы привыкнуть к ней и не замечать - уж после этого вряд "цифры" будут восприниматься как "цифры"...)
Название: Re: Фантазия и числа
Отправлено: Mushroom от Сентября 07, 2011, 12:57
Возможно дело в том, что я долго играл по второй прежде чем мастерить самому. А по 3.5 не играл. Я стараюсь делать приключение и не думать о правилах, а через несколько секунд обнаруживаю себя за чтением правил, хотя и решил для себя не глядеть туда, а просто делать приключение. Может нужен опыт игры или у меня постоянно так будет?
Название: Re: Фантазия и числа
Отправлено: Геометр Теней от Сентября 07, 2011, 13:51
Ну, если постоянно перескакивать с сюжета на правила, то естественно, что одно будет пахнуть другим.  :)
Что будет в перспективе - сказать не возьмусь, ибо не предсказатель; привычки не меняются со временем только у покойников.

Но бояться "а вдруг всегда так будет" не надо - способность строить сюжеты после перерыва редко отшибает напрочь, а уж совсем потерять возможность делать нерельсовые сюжеты можно только в очень экзотических случаях, в основном связанных с поражениями головного мозга - их у вас, я надеюсь, не было.

Собственно, могу посоветовать попробовать просто попробовать составить приключение, оторвавшись от книги правил. Закройте её и пишите на бумаге, не открывая pdf или бумажную книгу. Можете использовать кусок правил как источник вдохновения, но тогда стоит перед написанием сюжета сперва просмотреть\прочитать что-нибудь другое, чтобы "перебить ощущение". Не гарантирую, что что-то будет, но проверьте...
Название: Re: Фантазия и числа
Отправлено: Leeder от Сентября 07, 2011, 14:06
Закрадывается смутное ощущение, что под "рельсовостью" топикстартер понимает что-то совсем отличное от того, что понимаю под ней я. Ибо ну никак не получается привязать механику к сюжету. Ты же не делаешь моменты, когда дальше не пройти, пока не будет на дверь использовано заклинание "такое-то", а позади вход уже завалило?
Название: Re: Фантазия и числа
Отправлено: Коммуниздий от Сентября 07, 2011, 14:14
"Пройти через эту волшебную дверь могут только существа с BAB больше пяти!"   :lol:

Ну или как в Гоблинах. (http://a-comics.ru/users/dusker/goblins/20110809.jpg)
Название: Re: Фантазия и числа
Отправлено: Zlanomar от Сентября 07, 2011, 15:56
Фантазия противопоставляется числам? Нет, вы явно что-то делаете не так.

Если уж тебе пришлось вести по новой системе, то потрать больше времени на подготовку. Пропиши неписей обязательно, читни классовые способности подопечных персонажей, еще раз пройдись по основным правилам. Мне в свое время помогал по третьей редакции ДМскрин или Combats, где на 5 страницах (не листах, а страницах) были в тезисном плане сжаты все правила по бою и маневрам, таблица наград, различные ДК для разбивания дверей и пр. периферия.

И, да, если что, упоминание рельс меня тоже смутило.
Название: Re: Фантазия и числа
Отправлено: Мышиный Король от Сентября 07, 2011, 21:17
Может быть стоит обрисовать проблему на паре примеров, а то действительно непонятно в чем дело? Система конечно значение имеет, но не до такой же степени... Может страстное желание оцифровать все присутствующее в голове отвлекает на себя все внимание. Но это должно со временем пройти, когда оцифровка немного поднадоест. Или же дело в том, что приходящее в голову развитие событий в сюжете обламывается о то, что цифруется в правилах иначе чем хочется?
Название: Re: Фантазия и числа
Отправлено: Firkraag от Сентября 07, 2011, 23:48
 :offtopic:А как заманчиво тема называется..

А можно сохранить название темы "Фантазия и числа" для некоей потенциальной будущей дискуссии? Это слишком вкусное название для этого обсуждения(тоже интересного, но к названию темы имеющее мало отношения). :good:
Название: Re: Фантазия и числа
Отправлено: Mushroom от Сентября 08, 2011, 07:06
Я понимаю, что механика и сюжет разные вещи. Ни могу понять почему, приключения разными выходят. Может стоит поиграть по 3.5, прежде чем водить. Во вторую я сначала довольно долго играл, прежде чем мастерить. Может стараюсь не затрагивать того, что еще не знаю, поэтому выходит не то.
А насчет вкусного названия, ничего не имею против смены темы обсуждения :)
А моя проблема кажется решается старым испытанным способом, нужно ПРОСТО ИГРАТЬ.
Название: Re: Фантазия и числа
Отправлено: Gremlin от Сентября 08, 2011, 10:48
ну, то, что проблема у тебя странная - тебе уже десять раз сказали.
От странной проблемы - странное лечение ;)
Напиши сюжет под двушку. А потом, когда он будет полностью готов - переоцифруй. ;)
И будет тебе щастье. Наверное.

Название: Re: Фантазия и числа
Отправлено: Erl от Сентября 08, 2011, 11:06
Я понимаю, что механика и сюжет разные вещи. Ни могу понять почему, приключения разными выходят. Может стоит поиграть по 3.5, прежде чем водить. Во вторую я сначала довольно долго играл, прежде чем мастерить. Может стараюсь не затрагивать того, что еще не знаю, поэтому выходит не то.
А насчет вкусного названия, ничего не имею против смены темы обсуждения :)
А моя проблема кажется решается старым испытанным способом, нужно ПРОСТО ИГРАТЬ.
А зачем вообще париться характеристиками? Делай как Gremlin советует - делаей сюжет (хоть под 2-ку, хоть под что) и затем просто оцифровывай то, что надо оцифровать. И все.