Мир Ролевых Игр

Другие Игры => Interactive Fiction => Тема начата: MasterSet от Апреля 06, 2010, 13:34

Название: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: MasterSet от Апреля 06, 2010, 13:34
Эта тема для тех, для кого термины interactive fiction (IF) или интерактивная литература (ИЛ) все еще толком не ясны. Что же это такое?

Как и ролевым играм, интерактивной литературе можно дать лишь общее описание — уж больно разнообразное это явление. Можно назвать интерактивной литературой любое развлекательное произведение, если там соблюдаются два условия: 1) информация преподносится преимущественно в текстовом виде и 2) у читателя есть возможность влиять на события происходящие в произведении.

Как это реализуется на практике?

Вероятно, исторически первыми стали книги-игры. По крайней мере, технически они могли появиться в любой цивилизации обладающей секретами бумаги и письменности. Правда самая первая книга-игра в которую играл лично я - «Подземелье Черного Замка» - появилась уже тогда когда к слову «компьютер» стало привычно ставить эпитет «персональный». Тем не менее, эта книга имела большой успех, хотя и вышла в мягкой обложке и не таким уж большим тиражом. Вслед за ней появилось еще некотрое количество подобных игр, как у этого издателя так и у других. Хотя жанр в целом своего расцвета в России не увидел — видимо сказалась конкуренция со стороны компьютерных игр.

Реализуется книга-игра так: все сцены, в изрядно ветвящемся порой сюжете игры, разбиваются на пронумерованные параграфы длинной в несколько абзацев. Когда читателю-игроку предоставляется неоднозначный выбор — ну хотя-бы идти ему налево, прямо или направо, нападать на незнакомца или попробовать с ним поговорить — в конце параграфа даются номера параграфов соответствующих тому или иному выбору. Например: право (19), прямо (28), налево (103). Потом открываем выбранный параграф и читаем что произошло в результате.

Тот же самый «Черный замок» в свое время подкупал еще и довольно солидной системой показателей героя. Там было практически все, что можно увидеть в классической TRPG — ловкость и сила, снаряжение и сокровища, специальные особенности и магия. Вести учет этих показателей игрок должен был сам и сам же разыгрывать бои при помощи шестигранного кубика и бумажки с ручкой. Много больше чем можно ожидать от обычной книги, правда?
Среди самых первых игр для персональных компьютеров, изрядное количество так же было текстовыми. Когда возможности графики крайне ограничены, решение преподать происходящее в виде текста приходит само собой. Чаще всего, в таких играх и управление было текстовым, в том смысле, что игра управлялась командами вводимыми самим игроком с клавиатуры, например: «идти на севевр», «осмотреть домик», «говорить стражник» и т.п.

Такие игры называются «парсерными» - на западе они до сих пор доминируют в интерактивной литературе. С русскоязычными же реализациями все сложнее из за особенности нашего языка — многочисленные окончания, склонения и спряжения изрядно затрудняют создание гибкого и грамотного говорящего «парсера».
Так что, хотя существуют русскоязычные средства разработки парсерных игр и сами эти игры, но на просторах СНГ больше популярны игры «менюшные». В них используется интерфейс в котором можно кликать мышкой, выбирая одно из доступных действий и предметов.

К менюшной интерактивной литературе близки Виртуальные Новеллы — детище страны восходящего солнца. Хотя жанр VN это вполне себе interactive fiction, у него есть отличительные особенности позволяющие отделять VN от IF, так же как западные мультики отделяются от японского аниме, или обычные комиксы от манги. Да и аудитория у виртуальных новелл довольно специфическая, учитывая, что львиная доля таких игр проходит под грифом «хентай».
В России же компьютерные текстовые квесты получили всплеск популярности благодаря игре «Космические рейнджеры 2». Там в формате интерактивной литературе были реализованы так называемые «планетарные квесты», которые многим пришлись по нраву. Дополнительный интерес вызвало и то, что к игре прилагался небольшой движок, позволяющий создавать текстовые квесты самому и даже вставлять их в игру! Этот движок называется TGE и до сих пор имеет собственных фанатов, которые не перестают писать на нем игры.

Существуют и другие русские средства разработки интерактивной литературы, среди которых найдутся достаточно гибкие и простые инструменты для любых авторов собирающихся творить в этом жанре.

Если тематика вас заинтересовала, то для дальнейшего знакомства предлагаю направиться на профильную http://ifwiki.ru

Ну и конечно же, не стесняйтесь задавать вопросы в этой теме.
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: Dr. Sky от Апреля 06, 2010, 14:41
Если бы... вдруг... кто-то собрался бы написать что либо коротенькое в жанре IF. Я бы поучаствовал.

Как тестер, советчик, зритель, соавтор, пофигу как :)
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 06, 2010, 14:52
Скай, тут беда в том, что эффективно быть соавтором тут непросто - распределять работу не легче, чем писать. Я просто в своё время делал совершенно любительские подобные проекты - у меня до сих пор валяются как недоделки (на 1000 с лишним параграфов самая длинная), так и нереализованные идеи...
Тестером же... По большому счёту таким проектам более нужны корректоры, чем тестеры.  :)
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: Dr. Sky от Апреля 06, 2010, 16:04
Не согласен.

На импортных форумах создают модули "коллективно". И книги можно делать так же. Опять же, несколько организованных фанатов лучше чем одиночка... как правило ;)

В данном случае я говорю о маленьком эксперименте, пускай даже в 100 параграфов. При этом я вижу такие стадии:

1. Разработка системы
2. Разработка сюжета
3. Литературная часть
4. Программирование
5. Тестирование

Пункты 1 и 2 могут быть обсуждены в лоб на форуме. Пункт 3 требует писателей и корректора, предположим корректора на небольшой проект я найду ;) Пункт 4 решается одним способным человеком и тут я пас. Пункт 5 вообще не проблема.

Соответственно нужно несколько человек которые пускай даже будут только "трепаться на форуме". И некоторая система "координации"...

Я утверждаю, что сделать маленький проект - реально  :P
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: Logger от Апреля 06, 2010, 18:18
Если бы... вдруг... кто-то собрался бы написать что либо коротенькое в жанре IF. Я бы поучаствовал.Как тестер, советчик, зритель..
Этому завсегда рады, требуются авторы, тестеры, советчики, зрители, корректоры, художники, девелоперы...

Например есть незаконченное IF-произведение в жанре "фантастика", могу дать ссылку для желающих потестить и выразить мнение. А если вместе с мнением еще и ошибки в "великом и могучем" укажут - вообще здорово. Если интересно - ссылку вышлю в личку.

А так же есть пара законченных, ссылки на них выложу в виде отдельных тем, чтобы можно было обсуждать/критиковать.
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 06, 2010, 18:36
Цитировать
Я утверждаю, что сделать маленький проект - реально 
И большой - тоже реально, только тогда надо браться самому, а не говорить "готов в соавторы" и ждать попутки.

На 100 параграфов, кстати, не нужно много человек. Если есть время и общая идея, 100 параграфов делаются дня за три и в одиночку. Что до системы - на 100 параграфов сложная система в принципе не нужна, как раз для коротких проектов самое главное - не переусложнять (мнение, естественно, личное). 

В принципе, я могу бросить старую идею с наработками, у меня там схема прописана, есть достаточно простая и вроде оригинальная идея с системой, которая достаточно проста, чтобы оказаться хорошо играбельной... Только вот время - я и так минимум двух людей уже подвожу со сроками дел на этой неделе. Не раньше субботы смогу включится на серьёзном уровне, а не наскоками. Имеет смысл отсылать?
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: Dr. Sky от Апреля 06, 2010, 18:40
На 100 параграфов, кстати, не нужно много человек. Если есть время и общая идея, 100 параграфов делаются дня за три и в одиночку. Что до системы - на 100 параграфов сложная система в принципе не нужна, как раз для коротких проектов самое главное - не переусложнять (мнение, естественно, личное).
Я вообще думал потусоваться, пощупать интересно ли мне это. Потрендеть с такими же чайниками как я  O_o

Я ж не знал, что всё так серьёзно  :P
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: d1-d5 от Апреля 06, 2010, 18:48
О! Скачал "подземелье" , посмотрел. Правда, оценить еще не успел, но вообще идея очень очень здоровская. Если есть какие то вакансии, то я бы с удовольствием чего нибудь поделал :).
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 06, 2010, 18:48
Ну, если тебе нужны чайники - то я пойду точно, особенно потому, что с онлайн-движками дело не имел вовсе. Давай тогда в личку переместимся? А то мы захламим эту тему обсуждением.
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: Dr. Sky от Апреля 06, 2010, 18:50
Я лучше тему создам, нам же нечего скрывать?
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 06, 2010, 18:55
Давай. Заодно обучите меня принципам командной работы - а то я всё ещё с трудом представляю хорошее распределение по ролям в таком деле.

И, если вы будете делать проект с прицелом на выход - в тестовом я могу участвовать с указанными выше ограничениями. Наброски я, чтобы не ждать, скину тебе в личку - не знаю, пойдут они для тестового проекта или нет. :)
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: Logger от Апреля 06, 2010, 19:08
При этом я вижу такие стадии:
....
4. Программирование
......
Пункт 4 решается одним способным человеком и тут я пас.
Можно воспользоваться уже имеющимся софтом для создания книг-игр и вообще обойтись без программирования. Тогда все сведется к написанию блоков текста, заданию параметров Героя/NPC и рисования переходов между блоками текста с помощью мышки.

Еще к перечисленным пункта можно добавить 4.1 Оформление (иллюстрации, звук)
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: Ин Ши от Апреля 06, 2010, 21:13
Можно воспользоваться уже имеющимся софтом для создания книг-игр и вообще обойтись без программирования. Тогда все сведется к написанию блоков текста, заданию параметров Героя/NPC и рисования переходов между блоками текста с помощью мышки.
Это отлично. В крайнем случае можете попробовать попинать меня.
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: hzdbyte от Апреля 06, 2010, 21:15
Подозреваю, что люди хотят делать не книгу-игру :)
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: Logger от Апреля 07, 2010, 00:23
Подозреваю, что люди хотят делать не книгу-игру :)
Подозреваю, что речь идет о "IF-произведении" Конкретная платформа/вид, разумеется, определятся позже :)
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: Арсений от Апреля 07, 2010, 01:24
Всем, интересующимся написанием IF очень рекомендую посмотреть Inform7 (даже не интересующимся рекомендую, по-своему диковинка ;)) – natural-language язык программирования, ориентированный на создание интерактивной литературы.

Основная идея в том, чтобы код программы был похож на (условно) нормальный (английский) текст.

Немного примеров “кода”:

Простые примеры
The mouse is in the teapot.
Every turn when the mouse is in the teapot, say "A tail hangs out of the spout."
Instead of taking the mouse:
    say "The mouse slips from your hand and disappears into the teapot!";
    now the mouse is in the teapot.

Instead of examining the player:
now the player is examined;
say "You are nontrivially the worse for your journey -- hungry, dirty, and tired. But all that can be seen to later[if the player wears something]. You are wearing [a list of things worn by the player][end if]."
Instead of rubbing the player: say "There will be time to clean up later, when the situation here is not so dire."
Instead of searching the player, try taking inventory.

Сложный пример (определение нового глагола “affect”):
The blank is a thing. A thing can be important or unimportant. A thing is usually important. The blank is unimportant.
Affecting relates one thing to one thing.
The verb to affect (he affects, they affect, he affected, it is affected, he is affecting) implies the affecting relation.
Definition: a thing is linked if it affects something or something affects it.
Definition: a thing is unlinked if it is not linked.
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: Ин Ши от Апреля 07, 2010, 01:47
Линков не приложил :( Гуглить придётся.
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: hzdbyte от Апреля 07, 2010, 09:39
Inform7 не поддерживает русский язык.
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: Арсений от Апреля 07, 2010, 10:36
Beg pardon.
http://inform7.com/
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: CTPAHHUK от Июня 01, 2011, 20:43
Оффтопик ушёл в Кунсткамеру. Пост Фиркраага отделился в процессе (приношу извинения).

Гримуар получает устное предупреждение, Азалин - строгое устное предупреждение. Данные вопросы определяются другим образом. Обращайтесь по ним к администрации.
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: MasterSet от Июня 02, 2011, 12:12
Мой раздел за меня модерирует Странник.
Сгорел от стыда  :(
Название: Re: Что это такое и с чем это едят?
Отправлено: Rassvet от Мая 30, 2013, 23:12
Решил сэкономить время и заменить мелкие миссии на форумной ролевой простенькими менюшными квестами, но как сделать их одноразовыми, без возможности переигрывать?