Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => GURPS => Тема начата: Arlon от Апреля 07, 2010, 17:27

Название: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Arlon от Апреля 07, 2010, 17:27
Собственно, хотел обменяться (наверное даже не обменяться, а "потырить") опытом по созданию персонажей.

Кто какими персонажами играл, какие больше всего запомнились, чем? Какая была концепция?

Собственно вопрос связан с тем, что в GURPS у меня опыт фактически нулевой и не очень получается собрать один из любимых типов персонажа (до этого играл в ДнД) - гиш с широким наборов скилов (в том числе и социальных, путь и несколько в ущерб боевой силе перса).

Общая требуемая концепция:
1) силен в бою
2) обладает стелс навыками
3) обладает социальными навыками
4) хотелось бы (но не обязательно) иметь собственные обкасты

Суть проблемы: 1+2 или 3+4 собираются без проблем, но какого-то баланса по всем пунктам добиться не получается (задирая Dex получаем 1-2, задирая IQ 3-4, ессно на оба стата не хватает, если не задирать статы, то прорва поинтов уходят на догонку скилов до приемлимого уровня и результат все равно никакой)

ИТОГО: я понимаю, что мое игровое сознание покорежено долгой игрой в DnD относительно неслабыми персонажами (или чем-то другим :-) ), поэтому и хотел посмотреть каким образом у остальных людей генерятся персонажи и ищется баланс бой-стелс-социалка или вообще генерятся узкие профессионалы
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: vsh от Апреля 07, 2010, 18:19
GURPS Fantasy на ступеньку ниже D&D по паверлевелу. Уровню персонажей ДнД соответствует gurps dungeon fantasy.
Однако то, что ты хочешь, можно собрать и на 150 поинтов (только обкаст не влезет). Предположим 50 поинтов в disadvantages по твоему вкусу.
ST 10 DX 12 [40] IQ 11 [20] HT 10
Will 9 [-10] Per 14 [15] BS 6 [10] Basic Move 11 [25]
Advantages: combat reflexes [15], voice [10]
Итого 125.
В боевых скиллах Cloack, Acrobatics, imp оружие по вкусу (лучше fencing), Targeted attack (vitals/chinks in armor), по поинту в brawling и wrestling, пару поинтов в арбалете, в общем, ещё поинтов 10-15.
Итого 140. Ещё 60 поинтов на небоевые скиллы, этого вполне достаточно - а если мастера уломаешь на кастомный Talent, так и вовсе отлично.

В результате получаем персонажа, который на равных ни с кем сражаться не сумеет, но ему и не нужно: он либо со ста метров из засады стреляет по ничего не подозревавшему врагу, либо сбегает (с мувом 11 и от лошади сбежать несложно), либо обходят противника с тыла, пока те разбираются с друзьями персонажа, и спокойно закалывают их в спину с помощью (all-out) telegraphic attack.
Ах да, немаловажно: с мувом 11 степ у этого персонажа будет двухярдовый, что очень сильно расширяет его тактическую эффективность.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: vsh от Апреля 07, 2010, 18:24
Это был типичный бесчестный вор. Если нужен свошбаклер, нужно упрашивать у мастера пару уровней enchanced parry и weapon master (broadsword). Тогда парирование будет несложно поднять до 14-18. Тут fencing оруже уже не подходит, потому что тяжелые мечи, топоры и алебарды рапиркой не попарируешь, нужен longsword.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Darksun от Апреля 07, 2010, 18:54
Basic Move 11 ? Неплохо) В реалистичной кампании, мастер не должен позволять персонажам изменять Базовую скорость более чем на 2 в любую сторону.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Binsentsu от Апреля 07, 2010, 18:56
Мув +5 не многовато? Правила позволяют для людей +3 брать, не думаю что +5 позволит каждый мастер. Да и лошадь по прямой бежит все равно быстрее. Если есть лишние поинты - лучше спид поднимать.
60 поинтов на не боевые скиллы тоже ИМХО много, тут хватит 20-30.
Так же можно попробовать баклер вместо плаща и метательные ножи с фаст-дроу.
А ближний бой лучше совершенствовать боевым стилем (Martial Arts в помощь), как показывает практика, многие техники многократно себя окупают.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: vsh от Апреля 07, 2010, 18:57
Basic Move 11 ? Неплохо) В реалистичной кампании, мастер не должен позволять персонажам изменять Базовую скорость более чем на 2 в любую сторону.
Больше чем на три, во-первых, это фэнтези, во-вторых.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Arlon от Апреля 07, 2010, 20:51
Ну, возможно я не совсем правильно описал реалии, что получалось у меня - я генерил свеша из Dungeon Fantasy. Как раз WM Broad sword + enhaced parry сколько-то лвл я брал - стелсовость и боевые навыке в порядке, а вот с социалкой с 10 инт сложновато - реально скил начинает хорошо работать (особенно при опп чеках) скиле на ~16
Может тогда посоветуете билд на 250 очков?
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: vsh от Апреля 07, 2010, 20:53
Социалку в этом случае нужно добивать талантами и аналогичными адвантагами. Если мастер пустит, то самописными. Если нет, то charisma, voice, appearance и smooth operator.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Agt. Gray от Апреля 07, 2010, 21:28
Arlon, с удовольствием напишу тебе темплейт. Только ты условия поточнее назови. Какие опции в кампейне? Какие книги использовать можно? Культура? Техуровень?
А то по твоим 250 поинтам и 4 пунктам как раз проходит, к примеру, кинематографичный ориентальный средневековый человекоправоохранитель с цзянем и ци-способностями. Я б с удовольствием такого загенерил бы, но что нужно-то?
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Arlon от Апреля 08, 2010, 08:15
Мир - ближе всего к классическому ДнД (из ДМГ), точнее сказать не могу, потому как, я думаю он будет в какой-то степени подгоняться под партию и рождаться вместе с ней. Что известно на данный момент: в мире существует 2 вида магии - божественная и арканная, техуровень - классическое средневековье. Из особенностей - используются легкие правила по ранениям (т.е. без всяких инфекций итд)
Книги, в принципе любые, но по согласованию - в конце концов ДМ может просто забанить непонравившийся ему момент как неподхлдящий логике мира :-)
Из ограничений - лучше играть классическим гуманоидом (человек, эльф, дварф итд, т.е. без монстрячей составляющей типа доп. конечностей, призрачной составляющей,  DR и прочих)

PS: а без дзен и ки обойтись нельзя? - не очень люблю восточную культуру, да и в кампейне я думаю это конечно допустимо, но будет экзотикой :-)

Большое спасибо
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Льдан от Апреля 08, 2010, 08:56
Больше чем на три, во-первых, это фэнтези, во-вторых.

А в третьих даже если это фентези, для расы людей в некиношной компании есть свои правила :)
Хочеш взять такой мув, придумай какой-нибудь темплейт (не факт еще, что оптимизаторский пропустит мастер) или анюжал бэг, опять таки лишняя трата очков.

Мое имхо все эти данжн придатки - зло, смысла в них я не вижу, как костыли для калек.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Agt. Gray от Апреля 08, 2010, 11:04
Arlon, сразу предупрежу, что, во-первых, даже 250-поинтовый персонаж, разрывающийся между четырьмя нишами, и близко не будет к крути специалистов. Во-вторых, раз это ДФ-персонаж - я не пихал никакого флавора и реализма. В-третьих, он не оптимизирован нисколько - я этого не умею, не люблю и лень.

Итак, социально-адаптированный стелсер, усиленный магическими способностями:

ST11, DX11, IQ14, HT13, Per 12, FP 17 [Attributes: 142]

Magery 3 [35]
Combat Reflexes [15]
Weapon Master (Broadsword) [20]
Disadvantages [-30] - если персонаж "гудовый/ивельный", набрать не составит труда. Если "нейтральный" - придется подумать.

Broadsword-18 [28]
Diplomacy-14 [4]
Acting-14 [2]
Intimidate-14 [2]
Fast-Talk-14 [2]
Savoir-Faire-14 [1]
First Aid-14 [1]

Спеллятник (все спеллы на уровне 15) [28]
Apportaton, Deflect Missile, Catch Missile, Return Missile, Slow Fall, Levitation, Invisibility, Blur, Darkness, Continual Light, Light, Shape Darkness, Infravision, Iron Arm, Resist Pain, Pain, Spasm, Itch, Hush, Mage-Stealth, Silence, Sound, Lend Energy, Recover Energy, Lend Vitality, Minor Healing, Major Healing
(подчеркнуты спеллы, ради которых всё затевалось)

Комментарии:
1) Возможно ему стоит набрать дизадвантагов до [-50], чтобы разбросать двадцатку по скиллам общего назначения.
2) Потенциал магического развития - в генералиста (подключение новых школ магии) или доведение имеющихся веток до логического конца (например, Flight-Hawk Flight-Teleport-Blink).
3) Потенциал скиллового развития - в скиллах на IQ.
4) Слабость персонажа - вражеская боевая магия и изнуряющие бои. И того, и другого, стоит избегать стелсом.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: vsh от Апреля 08, 2010, 11:24
Итак, социально-адаптированный стелсер, усиленный магическими способностями:
Одноврмененно и реалистично, и эффективно, и флаворно будет кинуть по паре поинтов в stealth, climbing, brawling, wrestling, bow/crossbow.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Agt. Gray от Апреля 08, 2010, 11:37
vsh, приходится выживать в условиях суровой экономии поинтов.)
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: vsh от Апреля 08, 2010, 12:05
vsh, приходится выживать в условиях суровой экономии поинтов.)
Стелсер без скилла стелс это как-то смешно даже :)
Если есть хороший стелс (инвизибилити тот же), почему бы им не пользоваться? Снизить broadsword до 15 и атаковать противников, не получающих броска активной защиты.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Agt. Gray от Апреля 08, 2010, 12:15
vsh, у стелсера имеется скилл Mage-Stealth.  :)
Вообще, "что эффективнее" нам ограничивают рамки, в которых строим билд. "Эффективнее" всего поломный визард, но заявка на гиша.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Добрый ДМ от Апреля 10, 2010, 12:57
И ещё, навыки для социалки НЕ необходимы! Социалка в GURPS'e, на мой взгляд, в первую очередь это Reaction Roll. ДнД на самом деле сильно изменило твоё восприятие действительности :) Это там если ты без, допустим, скила Intimidation или Diplomacy , то не видать тебе социалки. Здесь это не так сильно зависит от твоих навыков, а от, в большей степени, конкретной ситуации в игре (бонусы и пенальти к реакции), ну и поведения в игре :)

1) A successful roll against a skill appropriate to the situation can give +2 to reactions. Examples include Administration when dealing with bureaucrats, Carousing when partying, and Politics when interacting with politicians. Diplomacy and Fast-Talk work this way if you are allowed to talk – as does Merchant skill, during commercial transactions. (В. 495)

2) Appropriate behavior by the players! Here’s a chance to reward good roleplaying. A good approach should
be worth +1 or more! A wholly inappropriate approach that antagonizes the NPCs should give the party -1 or
-2 on the reaction roll. (В. 495)

3) A PC with an appropriate “Influence skill” can always elect to substitute an Influence roll for a regular reaction roll in suitable circumstances (GM’s decision). If you win, you get a “Good” reaction from the NPC. (B. 359) Т.e. RAW скиллом нельзя получить реакцию выше чем "Good" (кроме  Sex Appeal).

P.S. However, never substitute random die rolls for reason and logic.
:)

 
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Agt. Gray от Апреля 10, 2010, 16:58
Добрый ДМ, guns don't kill people, but they sure help!
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Arlon от Апреля 13, 2010, 17:59
Так, на сколько я понял, как в ДД не получится :-(

Что же давайте немного перераспределим приоритеты:

- гиш отменяется (больно дорого кастовалка встает), да и без Greater Haste за 1 раунд, без возможности кастить на себя MR, на мой взгляд, овчинка выделки не стоит (а этот у меня выходил на 230 поинтов вообще без скилов и с нулевыми стататми, да и без MR)
- кушаем Magic Resist (если ДМ позволит, то попробую Switchable)
- социальные скилы, у кого есть опыт подскажите плз со скольки они реално применимы (из прошлого билда я смотрю, что 14?) или все-таки они в основном идут в Contest?
- сколько и какие социальные скилы нужны для возможности проводить не очень сильно закрученные интриги?

Пока из боевой части концепта получается что-то вроде:
ST~11 (10)
High Dex ~16 (120)
Weapon master (20)
Ambidexterity (5)
Extra Attack (25)
Enhaced parry ~+3 (15)
MR switchable ~3-5 (12-20)
Striking (+2) до ST~13 (10)

Broad Sword ~20 (для High Parry) (16)
Misile Parry ~20 (20)
Stealth ~16 (2)
QDraw ~16 (1)
Climb ~15 (1)
acrobatic ~15 (2)
Filch ~16 (2)
Jumping ~16 (1)

Итого 250 (без MR)

Собственно что порекомендуете порезать, чтобы как-то "впихнуть" социалку и как впихивать - т.е. чисто скилы или IQ + скилы?
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Arlon от Апреля 13, 2010, 18:06
Пока мысль только "покарать" Misile Parry до 18 (получим 8 поинтов) и вкачать их в какие-нибудь скилы (но на IQ/per based все равно не хватит :-()
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: egalor от Апреля 13, 2010, 18:08
Оптимизация и в GURPS процветает, оказывается?

Не ожидал. Жаль.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 13, 2010, 18:26
egalor, GURPS вообще является более математизированной в смысле системы создания персонажа системой, чем то, про что ты думаешь. В этом смысле она более "оптимизаторская" (особенно с учётом того, что баланс использования там ещё и накладывается на другие приоритеты, вроде реалити чека).

В смысле использования - не обязательно, потому что у слова "оптимизация" есть целый пласт смыслов.

Ну а мнение, жаль или не жаль - это чистой воды оффтопик.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Arlon от Апреля 13, 2010, 18:44
Оптимизация и в GURPS процветает, оказывается?
Не ожидал. Жаль.

Согласитесь, адаптировать эффективный с точки зрения игромеханики персонаж к кампейну (снизив уровень эффективности в угоду флавору) гораздо проще, чем сделать что-то очень флаворное, а потом хвататься за голову насколько это убого и беспомощно по игре, ломать голову как из этого вылезти и по факту быть обузой партии.
Мне, например, сильным чаром играть интереснее, чем сирым и убогим (было бы всем с кем я играю интересно играть слабым генережка была бы на очков так 100-120).

PS: в оригинале я хотел получить two-weapon fightera, некого свободного меча, презирающего любые виды оружия, кроме контактных, внутренне стоящего "вне" общественной морали, руководствующегося только своими собственными, принципами, в большинстве ситуаций (со стороны обывателя) плюющего на авторитеты и опасности (в разумных пределах). То есть, по сути, стоящего на границе общественного отчуждения. Отсюда и вытекли требования: суровая боевая эффективность, стелс навыки (читай возможность находить задания-работу и изыскивать средства на существование), соц навыки (какой-то инструментарий для нефатального общения с "сильными мира сего"), обкаст (очень хотелось, но реальность взяла свое, пришлось обойтись перспективой MR).

Если этого не будет, то чар просто не выживет - убери что-то из этого и он будет уничтожен по факту существования, первой же мелкой бандой с которой столкнется. Также накладывает свой отпечаток, что в партии всего 2 человека, т.е. универсальность должна быть использована по полной.

PPS: какашками покидаться не сложно, лучше бы поделились опытом своей генережки (тему я так назвал не просто так и изначально спрашивал народ именно про ЛЮБИМЫХ, а не сильных чаров), привели бы чара, на его примере объяснили наглядно свой подход к генережке, может быть все и проникнутся и будут генериться по вашему.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: vsh от Апреля 13, 2010, 19:24
PS: в оригинале я хотел получить two-weapon fightera, некого свободного меча, презирающего любые виды оружия, кроме контактных, внутренне стоящего "вне" общественной морали, руководствующегося только своими собственными, принципами, в большинстве ситуаций (со стороны обывателя) плюющего на авторитеты и опасности (в разумных пределах). То есть, по сути, стоящего на границе общественного отчуждения. Отсюда и вытекли требования: суровая боевая эффективность, стелс навыки (читай возможность находить задания-работу и изыскивать средства на существование), соц навыки (какой-то инструментарий для нефатального общения с "сильными мира сего"), обкаст (очень хотелось, но реальность взяла свое, пришлось обойтись перспективой MR).

Если этого не будет, то чар просто не выживет - убери что-то из этого и он будет уничтожен по факту существования, первой же мелкой бандой с которой столкнется. Также накладывает свой отпечаток, что в партии всего 2 человека, т.е. универсальность должна быть использована по полной.
У этого персонажа социальных навыков мало. Несколько поинтов в intimidate и по поинту в savoire-faire, streetwise, diplomacy, acting, etc. GURPS разрешает использование Intimidate в хорошем смысле ("я такой страшный, я тот, кто вам нужен для грязной работы"). Эффективность в социалке ему обеспечивает репутация (причем и плохая и хорошая), контакты и, может быть, патрон.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: vsh от Апреля 13, 2010, 19:38
- социальные скилы, у кого есть опыт подскажите плз со скольки они реално применимы (из прошлого билда я смотрю, что 14?) или все-таки они в основном идут в Contest?
У мастера спроси, будет ли он reaction rolls кидать. Вообще, 14 - уровень профессионального, хоть и не лучшего, специалиста в своей области. Diplomacy 14 - это посол Франции в России. Diplomacy 18 - это генсек ООН.
Цитировать
- сколько и какие социальные скилы нужны для возможности проводить не очень сильно закрученные интриги?
Интриги - это savoir-faire, acting и fast-talk (в таком порядке).
Цитировать
Пока из боевой части концепта получается что-то вроде:
ST~11 (10)
С такой низкой силой никакую серьёзную броню носить не получится. Так что советую вместо мечей выбрать две рапиры.
Цитировать
Weapon master (20)
С рапирами обеспечит тебе последующие парирования с -1.
Цитировать
Ambidexterity (5)
Заменить на Off-hand weapon training.
Цитировать
Extra Attack (25)
Обязательно докупить feint и dual-weapon attack. Три атаки намного лучше, чем две.
Цитировать
Striking (+2) до ST~13 (10)
Лучше заменить на targeted attack (rapier thurst/eyes). Если мастер разрешит, то выкупай до конца.
Цитировать
Собственно что порекомендуете порезать, чтобы как-то "впихнуть" социалку и как впихивать - т.е. чисто скилы или IQ + скилы?
Резать нужно DX. Необходимы хотя бы по поинту в ноже, бравлинге, реслинге, луке/арбалете, камуфляже, верховой езде и хайкинге.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Agt. Gray от Апреля 13, 2010, 19:55
Arlon,
Цитировать
Согласитесь, адаптировать эффективный с точки зрения игромеханики персонаж к кампейну (снизив уровень эффективности в угоду флавору) гораздо проще, чем сделать что-то очень флаворное, а потом хвататься за голову насколько это убого и беспомощно по игре, ломать голову как из этого вылезти и по факту быть обузой партии.
Проще попросить ГМа вести кампейн с более высоким point total'ом и/или более низким челленджем. И купаться в флаворе.  :D
Цитировать
тему я так назвал не просто так и изначально спрашивал народ именно про ЛЮБИМЫХ, а не сильных чаров
По фэнтази привести никого не могу. Не люблю жанр. (
Цитировать
гиш отменяется (больно дорого кастовалка встает)
Подчеркнутые в спеллятнике спеллы очень полезны любому приключенцу, даже если в партии есть визард. Мне бы было не жалко этих поинтов.
Цитировать
социальные скилы, у кого есть опыт подскажите плз со скольки они реално применимы
Я не занком с кампейном. В общем случае полезен любой скилл выше 10. Специалисту в социалке (например кинематографичному аферисту) стоит начинать с 16. Реалистичные переговорщики начинают с 12 и упираются в 16-18 максимум.
Цитировать
сколько и какие социальные скилы нужны для возможности проводить не очень сильно закрученные интриги?
"классические" "интрижнные" скиллы: Diplomacy, Savoir-Faire, Current Affairs, Fast-Talk, Psychology, Sex Appeal.
Politics и Streetwise - в зависимости от того, где, собственно, интриги.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: vsh от Апреля 13, 2010, 19:58
Да, кстати, enhanced parry мне уже кажется довольно бесполезным. 15 за +3 parry в сравнении с 16 за +4 скилла... Ну как-то сомнительно.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Arlon от Апреля 14, 2010, 11:52
Всем большое спасибо за помощь и советы.
Попробую как-то догнать Diplomacy, Savoir-Faire, Current Affairs, Fast-Talk ~12.

Боевую составляющую наверно принципиально менять не буду:

Dual Weapon: качать смысла не вижу - основной скил в 20 + Extra Attack (одну на Feint, две по таргету эффективный скил все равно 16, т.е. выше задирать смысла особого нет). Хотя мы когда с ДМом разбирались, то такая комба получалась только с All-Out-Attack, т.е. обычные атаки не дуалились

Ambidex: по сути дает те же бонусы, что и Off-Weap Training или я чего не понимаю? Наоборот вроде даже AmbiDex дает две правые руки на все действия, а OffWeap только касательно оружия, vsh, если не затруднит, поясни, пожалуйста

Feint: скил вроде и так высокий, в львиной доли ситуаций должно хватать, если будет нехватать буду пытаться прокачать в процессе

Enhaced Parry- за 15 поинтов мы получаем +3 парри, если грейдить скилл, то за 16 поинтов мы получаем только 2, а скил дальше гнать я особо смысла не вижу (если правильно понимаю, 20 это уже почти легендарный скилл рейтинг)

Оружие - рапира это Fencing, что очень опасно, есть оружие, которое им просто не отпарируешь+оно легче, т.е. придется чаще юзать CrossParry. С Weapon Master по парированиям имеем: 16,16,14,14, 15 (+3 за отступление), 12 я конечно не спец, но мне кажется в большинстве тактических ситуаций должно хватать (или это уже полное тактическое фиаско).

ST - так тяжелую броню носить особо не собирался (не по флавору как-то атакующему стелсеру в Heavy доспехах щеголять)

PS: я правильно понимаю, что кДДшному Gather Information ближе всего CurrentOffairs?
PPS: подчеркнутые спелы посмотрю повнимательнее, может я и правда чего не понял.Agt. Gray отдельное БОЛЬШОЕ спасибо.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: egalor от Апреля 14, 2010, 12:26
Для модераторов: отвечаю на оффтоповый вопрос

 


Если этого не будет, то чар просто не выживет - убери что-то из этого и он будет уничтожен по факту существования, первой же мелкой бандой с которой столкнется. Также накладывает свой отпечаток, что в партии всего 2 человека, т.е. универсальность должна быть использована по полной.

Дык я не понял, все-таки. Цель оптимизации в РПГ - чтобы выиграть (победить первую мелкую банду)?

Я могу привести пример, что я уже давно генерюсь в НРИ и компьютерных РПГ исходя из атмосферности и стиля персонажа, почти не задумываясь о его эффективности в бою или, выражаясь по-ДнДшному, т.н. "социалке". Я сначала думаю над его историей, интересами, мотивацией, страхами, мечтами - словом, задаю основы для игры ролей, а не цифр, а потом кубики для меня делают остальную черновую работу.

В результате - получается осязаемый, интересный персонаж, а не какой-то там оптимизированный "билд", что есть просто набор цифр.

Для модераторов: это не провокация, а приглашение к дискуссии.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 14, 2010, 12:28
Для рядовых пользователей - приглашение к дискуссии сильно не по теме называется оффтопиком и запрещено пунктом III.8. Нормальным вариантом является создание рядом темы с указанием "мне тут по мотивам (название соседнего обсуждения) подумалось, что..."   :)
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: vsh от Апреля 14, 2010, 14:30
Всем большое спасибо за помощь и советы.
Попробую как-то догнать Diplomacy, Savoir-Faire, Current Affairs, Fast-Talk ~12.

Боевую составляющую наверно принципиально менять не буду:
Цитировать
Dual Weapon: качать смысла не вижу - основной скил в 20 + Extra Attack (одну на Feint, две по таргету эффективный скил все равно 16, т.е. выше задирать смысла особого нет). Хотя мы когда с ДМом разбирались, то такая комба получалась только с All-Out-Attack, т.е. обычные атаки не дуалились
Смысл есть. С силой 13 повреждение все равно маловато, чтобы пробивать хорошую броню. Придется рубить по ладоням или в лицо, что оставляет нас с двумя атаками 11 скилл каждая, что уже слишком мало. Если ДМ разрешает DWA только при AOA, то другое дело. Нет смысла качать из-за непрактичности.
Цитировать
Ambidex: по сути дает те же бонусы, что и Off-Weap Training или я чего не понимаю? Наоборот вроде даже AmbiDex дает две правые руки на все действия, а OffWeap только касательно оружия, vsh, если не затруднит, поясни, пожалуйста
На все действия и стоит на 4 очка дороже.
Цитировать
Feint: скил вроде и так высокий, в львиной доли ситуаций должно хватать, если будет нехватать буду пытаться прокачать в процессе
Парень со скиллом 20 и финтом 24 будет для тебя смертельно опасен. Выигрывать в 80% случаев.
Цитировать
Enhaced Parry- за 15 поинтов мы получаем +3 парри, если грейдить скилл, то за 16 поинтов мы получаем только 2, а скил дальше гнать я особо смысла не вижу (если правильно понимаю, 20 это уже почти легендарный скилл рейтинг)
EP - более синматично, чем скилл 24.
Цитировать
Оружие - рапира это Fencing, что очень опасно, есть оружие, которое им просто не отпарируешь+оно легче, т.е. придется чаще юзать CrossParry. С Weapon Master по парированиям имеем: 16,16,14,14, 15 (+3 за отступление), 12 я конечно не спец, но мне кажется в большинстве тактических ситуаций должно хватать (или это уже полное тактическое фиаско).
См. edged rapier или jian. +3 за отступление только у фенсинг оружия (причем против всех атак одного противника), потому и предлагал. Теперь предположим противника со скиллом 20 и финтом 24, который перефинтовал тебя на -4, атаковал с помощью deceptive attack (-8/-4) и dual weapon attack. 16/16 внезапно превратились в 7/7 (8/8 с отступлением). Он может позволить себе атаковать корпус, потому что ты без брони.
Или двух противников со щитами. Они обходят тебя с боков, так что ты можешь атаковать каждого только одной рапирой (если повернуться к одному лицом, второй окажется у тебя за спиной и убьет следующим ходом). И защищаться только одной. Защиты у них вполне приличные: block 13 и parry 13. И на защиты у тебя -2.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Rigval от Апреля 14, 2010, 15:09
Вот небольшой персонажик, под возможный запуск. Оптимтизация не нужна, персонаж флаворный. Нужны замечания.
Race: Human

Attributes [130]
ST 10
DX 13 [60]
IQ 13 [60]
HT 10

HP 10
Will 13
Per 13
FP 10

Basic Lift 20
Damage 1d-2/1d

Basic Speed 5,75
Basic Move 7 [10]

Ground Move 7
Water Move 1

Advantages [15]
Walk on Liquid [15]

Perks [1]
Deep Sleeper [1]

Disadvantages [-40]
Nightmares (12 or less) [-5]
Pacifism (Self-Defense Only) [-15]
Skinny [-5]
Weirdness Magnet [-15]

Skills [44]
Acrobatics DX/H - DX+0 13 [4]
Breath Control HT/H - HT+0 10 [4]
Cloak DX/A - DX-1 12 [1]
Escape DX/H - DX-2 11 [1]
Esoteric Medicine Per/H - Per+0 13 [4]
Fast-Talk IQ/A - IQ-1 12 [1]
First Aid/TL3 (Human) IQ/E - IQ+1 14 [1]
Fishing Per/E - Per+0 13 [1]
Fortune-Telling (Dream Interpretation) IQ/A - IQ-1 12 [1]
Gesture IQ/E - IQ+0 13 [1]
Herb Lore/TL3 IQ/VH - IQ+0 13 [8]
Leatherworking DX/E - DX+0 13 [1]
Meditation Will/H - Will-2 11 [1]
Musical Instrument (flute) IQ/H - IQ-2 11 [1]
Naturalist (Earth) IQ/H - IQ-1 12 [2]
Pharmacy/TL3 (Herbal) IQ/H - IQ-2 11 [1]
Poisons/TL3 IQ/H - IQ-2 11 [1]
Staff DX/A - DX+0 13 [2]
Staff Art DX/A - DX+0 13 [2]
Stealth DX/A - DX+0 13 [2]
Survival (Desert) Per/A - Per-1 12 [1]
Survival (Swampland) Per/A - Per-1 12 [1]
Weather Sense IQ/A - IQ-1 12 [1]
Writing IQ/A - IQ-1 12 [1]
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: vsh от Апреля 14, 2010, 15:56
Флавор из листа неясен. Из замечаний - лучше кинуть по 5 поинтов в basic speed и basic move.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Arlon от Апреля 14, 2010, 17:37
Социалку в этом случае нужно добивать талантами и аналогичными адвантагами. Если мастер пустит, то самописными. Если нет, то charisma, voice, appearance и smooth operator.
Как-то я проглядел такой ценный коммент, особенно "smooth operator".  Это как раз то, что нужно.
Еще раз всем спасибо. Можно считать чара сгенеренным :-)
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: vsh от Апреля 14, 2010, 17:43
Smooth operator - совсем, совсем не то. Это скользкий тип, а не гордый и неуживчивый воин-одиночка.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Arlon от Апреля 14, 2010, 19:49
Smooth operator - совсем, совсем не то. Это скользкий тип, а не гордый и неуживчивый воин-одиночка.
там просто в корбуке ссылка на talanted, а это, я думаю, как раз то, что надо :-)
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Добрый ДМ от Апреля 14, 2010, 23:24
На мой взгляд надо плясать от обратного. Не от количества оставшихся поинтов, а от реального представления, чем этот персонаж собираеться выделяться из толпы, почему именно ему поручат то или иное дело или будут его уважать, бояться и пр. Так что несколько замечаний и советов.

Во-первых: Skills - это НАВЫКИ! Т.е., означает, чему персонаж обучался/обучился ПРОФЕССИОНАЛЬНО (ну или не очень :) ). Это НЕ Advantage, т.е. приимущество перед другими людьми. Это НЕ ПРОСТО возможность говорить с другими, а НАВЫКИ в этой сфере, так же как и Ambidexterity - врождённое умение владеть двуми руками одинаково хорошо, а Off-hand Weapon Training - выученноё путём тренировок. Вливая 8-12 очков в навык Diplomacy ты получаешь обученного специалиста, а не просто обаятельного или умного и приятного собеседника. Это и есть основное отличие от ДнД, где Diplomacy абстрактная сумма всего вышеперечисленного.

Во-вторых: конкретные советы. Первое что надо уяснить (причём не думая об очках), это - чем же твой персонаж ОТЛИЧАЕТСЯ от серой массы NPC. Почему именно ему захотят дать/поручить то или иное задание или обратят внимание именно на него. В твоём случае, Arlon , тебе нужно хорошо представить какую-нибудь абстрактную ситуацию. Например, ты попал в город N. Тебе нужна "работа по специальности". Каким образом ты её найдёшь? Свяжешься со своими старыми друзьями? Тогда у тебя есть Contacts/Contact Group. Соберёшь слухи  о потенциальных "клиентах"? Где и как? В тавернах - скилл Current Affairs, причём опять же, если долго этим занимался - высокий Skill, врождённый талант - Talent, просто умный и легко можешь  соорентироваться в новой ситуации - высокий IQ; состоишь в гильдии предлагающюю такую "работу" - Patron, просто удачлив и обычно оказываешься в нужном месте в нужное время -  Serendipity и т.д. и т. п. Почему "клиент" решил тебе довериться и выбрал именно тебя? У тебя хорошая репутация - Reputation, ты выглядишь внушительно - Appearance (Impressive), на равных общаешься с сильными мира сего - Social Chameleon, произвёл на него впечатление своими боевыми навыками или вышел у него из тени прямо перед носом, а он тебя до этого в упор не видел, кинь или имей 20+ навыка Combat Art (combat skill -3) или Stealth, и получи +2 реакции. Ну и так дальше по цепочке, пока не поёмешь чем именно ты выделяешься, так сказать, "социально". И заметь, я ни разу не упомянул Diplomacy!

P.S. всё написанное выше ИМХО, и может разительно отличаться от стиля ведения игры другими мастерами.
Название: Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
Отправлено: Arlon от Апреля 15, 2010, 00:42
Ну собственно говоря высокий скилл, это не обязательно долгое и упорное обучение, ессно в определенных ситуациях берется скил "от десятки" и иметь высокую прокачку навыка, а не нарастить другими методами является предпочтительным, но никто не запрещает быть от природы одаренным (читай высокий стат или прочие плюшки) - в большинстве ситуаций это дает такой же результат как и длительное обучение.

Собственно чего я искал, я нашел (для функционирования и жизни описанного мной чара как это вижу я мне был нужен некий набор социальных навыков), но я не хотел получать этот набор значительно урезав принципиально важные для персонажа аспекты (боевая эффективность и стелс навыки), на что меня вынуждала 10 IQ и Average уровень большинства соц. скилов (читай 8 поинтов на скил до вообще минимально удобоваримого уровня в 12 - ~75%, 4 из них на последний +1), используя Talanted в зависимости от ДМа можно значительно сократить затраты (читай имея даже 3 нужных и логичных для персонажа скила, пусть даже в медиум группе из 7-12 скилов уже есть разница), а если ДМ не очень вредный, то эти 3 самые скила могут оказаться и в малой группе.

PS: может я, конечно, не прав, но мне гораздо интереснее и важнее как персонаж будет жить в игре (то есть настоящем и будущем), развиваться, обрастать истинной игровой квентой, врастать в мир, вставать перед проблемами, как-то с ними справляться (или не справляться), чем то как он жил в прошлом (ессно прошлое должно быть без ляпов типа: "Беден как церковная мыш, а сам имеешь все возможности устроиться в ТОР менеджемент и как начинается игра прямиком наниматься и идешь".). Наверное свой отпечаток на манеру накладывает тот факт, что как правило мне доводилось играть в авторских сеттингах, изучить которые на должном уровне заочно крайне сложно(если возможно вообще), а идеально "вписать" персонажа в мир, имея минимум информации невозможно. Задача "вписания" весьма времяемкая (как для игрока, так и для ДМа), соответственно уделяя этому черезчур много внимания (а хорошая вводная может быть и 3 и 4, и более  сессии) теряешь время на игру, которого и так всегда кажется мало.

ФУХ вроде родил мысль :-)