Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Старые редакции (А)D&D => Тема начата: ArK от Октября 22, 2011, 18:25
-
OSRIC - Old School Reference & Index Compilation
Предлагаю обсудить.
Система легальна для скачивания - http://www.knights-n-knaves.com/osric/downloads/OSRIC.pdf
Официальный сайт - http://www.knights-n-knaves.com/
-
играть я по ней не играл, но читал и нынешнюю редакцию, и одну из первых несколько лет назад, и статью в ролевой энциклопедии писал тоже я. что конкретно хочется обсудить?
http://ru.rpg.wikia.com/wiki/OSRIC
-
Мое мнение ArK знает, а если не знает, так может спросить. А если не спросит, то и не скажу.
-
Я у всех спрашиваю ;)
-
Действительно, а что обсудить? Ну, положим я по этому играл (пусть и очень немного). Высказать некое интегральное мнение? По каким-то конкретным вопросам поговорить? Сравнить с другими ретроклонами? Моя тупой варвар не уметь отвечать на непоставленный вопрос. :)
-
Сравнить с "оригиналом".
Ключевой вопрос - зачем клон, если есть классика.
-
Классика менее удобно структурирована всё-таки. Ну и достать легально саму классику (в её настоящем воплощении, а не всяких обрывках) сейчас труднее, чем OSRIC. Это как минимум две причины... При этом, в общем-то, непонятно зачем саму классику доставать, если вы не упорный коллекционер. Почувствовать, во что играли ваши "ролевые прадедушки" можно и по клонам. Ну или вспомнить далёкую молодость, если у вас борода Эльминстера и на дне памяти живы воспоминания о том, как один ваш игрок придумал мага Эварда... Чтобы же иметь такую книгу в качестве основной "рабочей системы" надо быть очень специфическим человеком, как мне кажется. Примерно как чтобы сейчас ходить на работу в крахмальном воротничке и цилиндре или ездить по городу на "форде Т"...
-
Не стесняйтесь обсуждать. Я, например, навострила уши, очень интересно будет узнать из дискуссии новое о системе, которую я почти не знаю %)
-
По моему мнению любая уважающая себя игра делится на три части: правила, описания и приключения. Причем правила, на самом деле, глубоко вторичны. А поскольку никакими особыми описаниями или приключениями OSRIC похвастать не может, то и зачем он мне нужен?
Отвечая на второй вопрос, зачем легальный клон, если есть нелегальная классика, то тут каждый решает сам для себя. Но, действительно, есть один нюанс: правила AD&D1 были отпечатаны настолько похабно, что даже будучи фанатом "Серого Ястреба" поневоле задумаешься: играть в классический сеттинг по классическим правилам, или играть в него же по "жалкому извращению", более известному как AD&D2.
-
:offtopic:
Дрого, а что такое "описания" в твоём сообщении выше? Сеттинги? Советы по визуализации? Обобщённое название для атмосферных моментов? Художественные отступления в тексте?
-
Справочные и сеттинговые материалы. А с художественными элементами мы будем бороться! (Не будем, конечно - лень).
Короче, ничего этого в OSRIC нет, в Labyrinth Lords тоже, и в третьей игре (не помню названия) тем более. Даешь исконное D&D! (Под исконным D&D подразумеваются Редакции BECMI и RC, приключения для которых печатались в журнале "Подземелье"). :good:
-
В России выходил журнал "Подземелье", в котором печатались приключения для олдового ДнД?! :huh:
-
В России выходил журнал "Подземелье", в котором печатались приключения для олдового ДнД?! :huh:
Приключения для олдовых ПиД - если быть точным)
-
Ну, поелику тут упражняются в русификации безмерной, то будем уж последовательны, братие - для древних ПиД... ;)
-
:offtopic:Вы бы аккуратнее с употреблением слова "ПиД". Люди могут всякое подумать... )))
-
: (тут должен быть значок "совсем оффтопик") :
Ну, ежели уж переносить "Подземелья и драконы" в область посконно-квасную, то название "Остроги и горынычи" (О&Г) придумано давно... :)
-
я вас сейчас крамольную мысль скажу, но практически все ретроклоны сделаны лучше, чем оригинал.
по той хотя бы простой причине, что их делали либо люди достаточно старые, чтобы успеть поиграться в этот самый оригинал, научиться фигурно обходить всего его ямы и чёрные дыры, и в процессе игры обросшие хоумрулами как пень лишайником, либо люди достаточно молодые, чтобы ставить стандарт качества как в плане ясности изложения, так и в плане вёрстки страниц, существенно выше такового для Chainmail, OD&D и BD&D.
разумеется, только редкие ретроклоны попадают в область интереса завзятых ролевых индюков (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8), потому что трудно (даже если бы кому-то и хотелось) старые правила не только переиздать, но и переосмыслить, но всякие RBH и EZ20 вполне живут и ценятся. аналогично и с другой стороны, далеко не для всех олдскульных игроков ретроклон способен вернуть молодость, потому что тут и арт другой, и книжка в детстве весила не столько, сколько айпад сейчас, и друзья по игровому столу мучаются уже не похмельем, а ревматизмом.
при этом откровенных хартбрейкеров (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Fantasy_Heartbreaker) формата «адыныды нириалистична, добавлю правила по попаданию в глаз инфернальной улитки из АК-43» среди завершённых ретроклонов не встречается.
-
Причем правила, на самом деле, глубоко вторичны.
Нда, видно влияние олдскульной классики...
Извините.
-
так и в плане вёрстки страниц,
OSRIC плохо свёрстан - разрыв таблиц и т.д. Такого небыло!
-
Сорри за некропост, но вопрос насущен в виду незнания языка: а предпринимались ли попытки перевести данный продукт?
-
труп выкапывает труп
Сорри за некропост, но вопрос насущен в виду незнания языка: а предпринимались ли попытки перевести данный продукт?
труп выкапывает труп
А надо?
-
Скорее всего, не надо, ибо OSR на русскоязычном пространстве интересен примерно трём людям, и из тех один на Мадагаскаре.
К тому же, если говорить именно о ретро-клонах AD&D, то переводить стоит скорее Labyrinth Lord -- он и сделан приятнее, и интересных материалов под него выходит куда больше.
-
А насколько Лабиринт Лорд совместим с материалами АДнД1? А то все засматриваюсь на классические модулю первого днд, такие как серия гигантов и арка про дроу - и ОЗРИК выглядел для меня однозначным вариантом для использования
АПД: так ЛЛ это БДнД, не вижу каких-либо особенных преимуществ перед RC (кроме текста без пропусков при скане)
-
А что мешает водить GDQ под AD&D1? Или даже AD&D2 (ну кроме иного начисления опыта и прогрессии заклинаний у священников)?
-
Да, LL восходит к B/X, а не к AD&D 1e, как OSRIC. Но для LL есть Advanced Edition Companion, который как бы отвечает на вопрос: "Что было бы, если бы первая редакция создавалась на основе B/X, сохраняя некоторую степень обратной совместимости?". В итоге LL+AEC вполне успешно эмулируют AD&D, но с большей модульностью; грубо говоря, можно собрать свой гибрид из B/X и AD&D в желаемой пропорции.
Ответ Дрого: абсолютно ничего не мешает. Но как выше написал Радагаст (и многие до него), ретро-клонами пользоваться немножко удобнее и приятнее.
-
А что мешает водить GDQ под AD&D1? Или даже AD&D2 (ну кроме иного начисления опыта и прогрессии заклинаний у священников)?
Да ничего, как Дмитрий и сказал. Но если ОЗРИК это то же самое в части правил, но полное и целиком хорошо распознанное (в отличии от АДНД1), ну и, в теории, удобнее перегруппировано, то почему бы ОЗРИКом не воспользоваться? Что АДнД1 и АДнД2 не шибко шикарно совместимы - это я понял по модулям Бладстоуна.
А АДнД и БДнД вообще хреновато сочетаются и взаимоконверсятся (говорю на основе материала бдндшного RC)
-
Только "хорошо распознанное" -- лишние слова, т.к. в случае OSRIC и LL невозбранно доступны издательские .pdf'ы. И да, от них у меня не болят глаза, в отличие от.
-
Прошу прощения за некропост, но я тут заметил ещё один очень существенный аргумент в пользу того, чтобы использовать OSRIC, а не AD&D.
Правила по инициативе.
-
А в чём отличие?
-
Ну, если кто забыл, правила по инициативе в DMG занимали 27 машинописных страниц, были крайне контринтуитивны, противны общей логике системы (высокая детализация на фоне весьма абстрактного боя) и довольно запутанно изложены (варианты перевода с гигаксианского на человеческий появляются в сети до сих пор). И даже если до конца разобраться, что к чему, на практике возникает куча ситуаций, в которых не очень понятно, какое именно правило следует применять.
В OSRIC правила занимают несколько абзацев и в целом работают. Правда а) во многом это достигнуто за счёт выпиливания модификаторов скорости оружия; и б) они по-прежнему завязаны на "выбрось как можно больше на d6" и так себе приспособлены для случаев, когда сражающихся сторон больше двух.
Вообще, покурив правила по инициативе в разных редакциях и клонах я вынужден признать, что что-то во 2-й редакции всё-таки сделали по уму.
-
Запилил в статье на радагастопедии (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/OSRIC) списочек отличий от AD&D. Надеюсь, кому-то пригодится.
-
Спасибо.
-
И вновь понекропостим =) Данная ветка уровнем активности как бы способствует.
И лучшим ретроклоном на русском языке становится... Что?
-
На русском есть только "Лабиринты и Минотавры" - нечто среднее между d20 и Basic D&D. Еще есть правила Legends of the Ancient World, которые можно счесть ретроклоном TFT, хотя на самом деле это просто изданные домашние правила, ждавшие своего часа еще с начала 80-х.
-
Где-то пробегал русский перевод Lamentations of the Flame Princess Weird Fantasy Roleplaying Grindhouse Edition, но он был местами ужасен и трудночитаем.
-
С лабиринтами уже достаточно давно ознакомился. Что до остального - поиск в интернете не дал ссылок на отечественные ресурсы. Есть возможность разместить на файлообмен?
-
Где-то пробегал русский перевод Lamentations of the Flame Princess Weird Fantasy Roleplaying Grindhouse Edition, но он был местами ужасен и трудночитаем.
Там и оригинал по-моему весьма так себе.
-
Оригинал как раз великолепен, его хочется заучивать наизусть и зачитывать жертвам, сжигаемым на кострах.
-
Раз "Легенды Древнего Мира (http://quest-book.ru/forum/viewtopic.php?t=2307)" (с демо-приключением).
Два "Легенды Древнего Мира (http://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=11117)" (без приключения).
На всякий случай (если вдруг этого кто-то не знал), TFT - это все-таки предшественник GURPS, и к "Подземельям и Драконам" не имеет никакого отношения (и еще раз, LotAW - не ретро-клон, а изданные много лет спустя домашние правила для TFT).
-
А LotFP - именно что ретроклон. ;)
-
Если использовать терминологию человека, придумавшего слово "ретроклон", то всё-таки неоклон. Но who cares.