Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Оптимизация персонажей => Тема начата: Varnol от Ноября 07, 2011, 13:37

Название: Методика как таковая
Отправлено: Varnol от Ноября 07, 2011, 13:37
Привет. Я - начинающий мастер. С системой знаком давно, но об оптимизации персонажей имею весьма условное представление. Я знаю, как сделать средней паршивости, скажем, клерика, но как сделать реально страшного клерика... И мне интересно, как это делают опытные люди? Просто запоминают удачные комбинации, которые встречались раньше? Гуглят конкретный билд? Вдумчиво читают книги?

Пока вырисовывается такая ситуация, что игрокам (лоу-левелам) нравится адвенча, и напугать их персонажей - не сложно. Но памятуя о провалах знакомых мастеров, хочется, чтоб персонажи, которые должны внушать ужыс по сюжету, внушали его и в бою, и достигать этого не повышением цр как такового. Есть  может быть какой-то алгоритм, как относительно быстро намутить относительно страшных неписей?
Название: Re: Методика как таковая
Отправлено: SerGor от Ноября 07, 2011, 13:49
"Намутить" относительно страшных неписей для мастера задача не очень сложная. Ведь он Мастер.
1) Мастер знает ВСЕ о персонажах - их сильные и, главное, слабые стороны. Подобрать непися, имеющего защиты от сильных сторон и атаки по слабым - не сложно (в большинстве случаев)
2) Мастер (обычно) не обязан отчитываться перед игроками какие классы или фиты взяты неписю. Одним движением пера ГМ легко увеличивает количество хитов вдвое, втрое, дает своему неписю спеллрезист или умение отращивать два длинных щупальца.

Или вопрос был немного не о том?
Название: Re: Методика как таковая
Отправлено: APJIEKUH от Ноября 07, 2011, 14:35
Можно вдумчиво собирать по книжкам, но это ,как правило, занимает довольно много времени и требует опыта.  Эффективнее на мой взгляд использовать данный форум. Здесь в наличии довольно много базовых вариантов под конкретные задачи, останется только довести напильником. Но аккуратнее некоторые билды слишком сильны.

ПС Не стоит сильно увлекаться оптимизацией злодея, бои в днд короткие 3-4 раунда, вряд ли он успеет полностью раскрыться. Гораздо эффективнее строить бой с участием окружения и вынуждать игроков мыслить нестандартно. По опыту мне лично больше запомнилась комната с гоблинами и камнем на веревке(один из стандартных модулей) чем 10 лвл колдун в башне.
Название: Re: Методика как таковая
Отправлено: Zuzuzu от Ноября 07, 2011, 14:44
Любое ремесленное обучение происходит по простой схеме: делай, как показано, и будет хорошо. Со временем человек, который много делал как показано, достигает владения вопросом, достаточного для самодеятельности, но это а) не обязательно, и б) существенно более потом. Так что да, все статьи уже давно написаны, все примеры чарников давно изготовлены, нужно только понимать почему то или иное решение нагибает, а вот то - нет. В этом могут помочь тестовые бои, причём не с собой, а с кем-то, у кого мозг работает иначе. Без практики не всплывёт куча неочевидных нюансов и представления о значимости тех или иных показателей и их взаимодействия.
Название: Re: Методика как таковая
Отправлено: Varnol от Ноября 08, 2011, 13:37
Спасибо! Буду продолжать читать этот форум и "почерпывать"  :)

SerGor Да это вроде как пунктик такой, поскольку я начинающий, то стараюсь себе не пренебрегать правилами, когда без этого можно обойтись. То есть, если ты честно взял энкаунтер подходящего уровня и партия приятно огребла (не насмерть, то есть) то, вроде как, чувствуешь себя гордым. ИМХО, это вопрос мастерства,  поэтому я и копаю в эту сторону.

Второй момент - часть игроков довольно-таки сильна в оптимизации и хочется уметь удивить таких игроков тоже, в том числе и какими-то неожиданными неписями ;)

APJIEKUH
Согласен насчет окружения! Ни в коем случае не хочу игру накручивать именно "оптимизированными" неписями.

 Но видел несколько дуратских моментов на играх, когда, например, непись заявленная крутым и положительным магом, вокруг которой герои плясали несколько сессий, ничего не смогла противопоставить дурному настроению одного из игроков, и было как-то "ээ, блин, а че мы раньше его не прирезали?". Хочется, чтоб, случись такая же история, эмоции были ближе к "ну нифига себе... Все живы?"  То есть, кольскоро ДнД это все-таки не словеска, то и в "техническое обеспечение" ключевых фигур мира нужно вкладываться, на случай, если игроки решат попробовать их на зуб  ;)
Название: Re: Методика как таковая
Отправлено: vsh от Ноября 08, 2011, 13:44
ИМХО, это вопрос мастерства,  поэтому я и копаю в эту сторону.

Второй момент - часть игроков довольно-таки сильна в оптимизации и хочется уметь удивить таких игроков тоже, в том числе и какими-то неожиданными неписями ;)
На самом деле критерий мастерства только один - если тебе и игрокам весело, то ты всё делаешь правильно. Раз твои игроки уважают оптимизацию, то знание системы и хитроумные билды тебе, конечно, помогут, но немного (или много) мухлежа тоже бывает к месту.
Название: Re: Методика как таковая
Отправлено: SerGor от Ноября 08, 2011, 13:54
знание системы и хитроумные билды тебе, конечно, помогут, но немного (или много) мухлежа тоже бывает к месту.
Именно.
Название: Re: Методика как таковая
Отправлено: Leeder от Ноября 08, 2011, 14:09
Цитировать
Хочется, чтоб, случись такая же история, эмоции были ближе к "ну нифига себе... Все живы?" 
У меня такое пришло со временем. Через несколько лет стало непроизвольно получаться делать так, что персонажи выживают в сложных боях на самой грани, и при этом без подтасовок. Чувствуют, что сами смогли справиться. Так что не стесняйся поначалу немного мухлевать. А вообще чтение старых оптимизационных форумах (например, на старых форумах мира ролевых игр) лучше помогает - там было меньше лаконичности и негатива, вроде как.
Название: Re: Методика как таковая
Отправлено: eljared от Ноября 27, 2011, 16:23
Цитировать
но немного (или много) мухлежа тоже бывает к месту.
Да, это очень оптимизационно.
Название: Re: Методика как таковая
Отправлено: Nikko от Ноября 28, 2011, 08:24
Да, это очень оптимизационно.
а отвечать спустя почти 2 месяца-тоже не культурно =)

он же мастер, ему можно, а конце концов.
Название: Re: Методика как таковая
Отправлено: wRAR от Ноября 28, 2011, 12:49
а отвечать спустя почти 2 месяца
Трёх недель не прошло.
Название: Re: Методика как таковая
Отправлено: Nikko от Ноября 28, 2011, 14:01
извиняюсь, месяцы попутал.
Название: Re: Методика как таковая
Отправлено: SerGor от Ноября 28, 2011, 16:38
он же мастер, ему можно, а конце концов
Именно. Не видел ни одного мастера, который бы не прогибал правила под себя.
Название: Re: Методика как таковая
Отправлено: eljared от Декабря 07, 2011, 14:33
В любом случае кидание кубиков за дм-скрином (ну или "тогда он попадал в тебя с 11, а теперь нет" в случае открытых кубов) и оглашение нужного результата — ну никак не является оптимизацией персонажа, о методике каковой спрашивает автор основного поста. Это чисто мастерский инструмент, допустимость которого это в общем-то достаточно заезженная тема. У нас например не принято. Так что лучше сначала с игроками договориться, согласны ли они на такой ход. А то будет "оптимизированный" бой, а игроки не оценят читинга с кубами.

Оффтопик:
Цитировать
он же мастер, ему можно, а конце концов.
Цитировать
Именно. Не видел ни одного мастера, который бы не прогибал правила под себя.
А потом эти люди будут возмущаться ужасным уровнем коррупции в стране.