Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Вантала от Ноября 10, 2011, 20:12
-
Недавно поймал себя на том, что чуть ли не в каждый второй (или действительно в каждый второй - я не считал) мой сеттинг прокрадывается местная Япония с самураями и сёгунами. Даже если это космоопера, где появление феодальных лунных стран ну совсем не стереотипно. А замечали ли вы за собой, что какие-то элементы игр в ваших играх кочуют из игры в игру? Или, может быть, кто-то расскажет, какие элементы персонажей часто встречаются у его персонажей?
-
Главного инквизитора, с которым обычно взаимодействуют РС, зовут Джонатан.
А еще я раза 4 в разных игровых ДнДшных группах давал один и тот же сайдквест.
Мне больше интересно, какую полезную информацию ты вычленишь из тех элементов и случаев, что сюда накидают форумчане?
-
Первый встреченный кузнец в любом модуле, в любой длительной компании - это двухметровый, бородатый мужикв одном (sic!) кожаном фартуке.
Первый встреченный трактирщик - высокий сухопарый старик с испещрённым шрамами лицом.
-
Все мы (как игроки, так и мастера) опираемся в играх на фильмы и книги... Как пример, когда вышли 1-3 эпизоды "Звездных войн" - у нескольких мастеров, у которых я играю появились злодеи-гиши с красными мечами)
"300 спартанцев" у появилась фаланга в игре...
И т.д. и т.п.
Поэтому никто не удивляется "крестовым" походам одной религии (расы) против другой, стандартным типажам государств (Великая Орда орков\монголоидов, Империя Света у людей и т.п., восточное государство с самураями и ниндзя), копирование в персонажах или НПС героев фильмов, комиксов или игр...
-
И т.д. и т.п.
Ну вот это меня не удивляет. Так или иначе, какое-то заимствование из массовой культуры всегда есть у каждого мастера. Посмотрел/прочел/прослушал - впечатлился - перенес в пространство игры, возможно исказив.
...
Хотя мне кажется тред не совсем об этом...
-
Хотя мне кажется тред не совсем об этом...
А о чем?
-
Как ГМ, таскаю в разные сеттинги современный менталитет, стиль и модус операнди. Причем часто нарочитый, типа еськовского "третьего Кирит-Унгольского егерского полка". Иногда борюсь с этим, а иногда специально вворачиваю. Типа любовно подобранного современного киношного разведжаргона в устах фэнтазийного шпиона.
Как игрок, все время неумолимо скатываюсь на роль "сержанта" (АКА "нянька") в партии. Иначе сердце кровью обливается на них смотреть. А чтобы быть, например, "офицером", мне нужно прилагать значительные усилия воли.
-
А о чем?
Подозреваю что ни о чём особо. Просто для забивания места...
Для коллекции. У нас почему-то в играх про Planescape всё время, в каждой игре продолжительней ван-шота всплывают где-нибудь на заднем плане галлюциногенные грибы и какая-нибудь шутка с ними. Традиция такая уже, причём проклятые грибы выползают часто совершенно мистическим образом, сами собой, из случайных таблиц, из генераторов, из совершенно спонтанных элементов квент персонажа и пр. Притом что игры у меня вроде совершенно пуританские в этом смысле. А всё равно - то двоюродная тётушка партийного gnome неосторожно попросит прихватить что-нибудь интересное из Civic Festhall и из всех NPC персонажа вынесет именно на миконида, то на тараканьих бегах персонажи решат применить "допинг" (с целью получить fiendish тараканов), но их подло обманут с составом, то на Пандемониуме бедняга-бариаур будет искать растительную пищу (а что растёт без света? Вот-вот... ) и крупно провалит бросок...
-
А о чем?
Пока топикастер не прояснил ситуацию, я могу лишь строить предположения и спекулировать. Изначально, запрос звучал как "какие-то элементы игр в ваших играх кочуют из игры в игру? Или, может быть, кто-то расскажет, какие элементы персонажей часто встречаются у его персонажей?", а не "откуда вы черпаете идеи для элементов своих игр?"
Что касается первого, то тут я уже рассказал кое-что. Также добавлю, что обычно из игры в игру переходят имена второстепенных NPC. Самые часто распространенные: Фред, Олаф, Уилторб, Куямба, Годфруа, Элми, Анна. Но это скорее от скудоумия и проблемы придумывать оригинальные имена на лету, нежели некая "фишка" моих игр.
Что касается второго - я в свое время вдохновлялся разным. Тот, кто читал про мой "Аннабон", найдет там множество отсылок к художественной литературе и возможно даже к компьютерным играм, типа "Stronghold 1" или "WC3:RoC"
-
А замечали ли вы за собой, что какие-то элементы игр в ваших играх кочуют из игры в игру?
У нас так повелось, что если есть какая-то контора из-за которой у PC возникают проблемы, то она называется НПО Вектор.
-
Ещё ни разу не водил модуль по ходу которого персонажи не побывали бы в заключении.
Почти всегда первая реакция НПЦ на новости, принесённые приключенцами, заключается в обвинении приключенцев в сумасшествии (отсюда заключение в дурку).
Так или иначе в модуле фигурирует Сила_с_которой_придётся_считаться, облачённая в зелёную ризу/балахон.
-
С настойчивой регулярностью появляется "проклятый груз", который надо перенести из пункта А в пункт Б и из-за которого на партию охотится всё, кому не лень. А ещё постоянно присутствует какая-то группировка, которая с разной степенью активности хочет устроить революцию или ещё какой гевалт в ареале активности героев.
-
Не совсем по теме, но после описания грибов пришла в голову идея :D Идея о "пасхалках" в настолках ) Т.е. помещения какого-то элемента (копорации Вектор, грибов, особо приветствия трактирщиков) в разные, совершенно не связанные игры. При условии, что они достаточно уместны. Для персонажей, естественно, они ничего не значат, но у игроков должны вызвать как минимум улыбку ) Можно даже постепенно развивать эту идею со временем, подкидывая все новые факты и события. Может когда нибудь, очередные персонажи столкнуться с зам. директором всея Вектора или существом, которое посвятило жизнь посадке грибов в самых разных местах )
-
В каждом моём фэнтази сэттинге есть злые великаны-людоеды, живущие на севере в зоне вечнои мерзлоты и, когда-то, почти покорившие весь мир, но скатившиеся до локальных вождей скопищь уродов :nya:
-
Все мои персонажи за редчайшими исключениями излишне любопытны, излишне самоуверены и способны отдать жизнь ради высшей цели....
А в большинство моих сеттингов можно заметить уши гностического дуализма и лавкрафтианства...
-
Было время, когда по моим хайтек играм кочевала Юмико Тагава - деприссивная алкоголичка, почти полный киборг, капитан космического корабля, владелица наглого кота, бывший марсианский повстанец-коммунист и гениальный инженер в периоды просветления.
Что характерно, она была почти бесполезна 90% времени, не имела боевой ценности, социально полезной оказалась для персонажей один раз. С другой стороны, свою роль чинилки и развлекалки для игроков она выполняла неплохо.
-
Когда я в августе 1996 г. первый раз в жизни играл в AD&D, один из PC был друидом, а остальные -- отшельниками, которые жили поблизости и помогали ему ухаживать за подшефным участком леса. Действие началось с того, что рядом высадился десант местного аналога Римской Империи и принялся
грабить корованы валить лес, жечь костры, копать рвы и вообще заниматься колонизацией. Мы некоторое время занимались отчаянной партизанщиной, подстраивая гадости значительно превосходящему нас противнику, но в итоге были схвачены, судимы за лишение жизни имперского гражданина и отправлены в трюме корабля в направлении невольничьего рынка. По дороге корабль атаковали пираты, имперцы вернули нам оружие и пригласили присоединиться к обороне, а после боя в благодарность отпустили на все четыре, т.е. высадили в ближайшем порту на незнакомом нам континенте, где мы и начали вольную приключенческую жизнь.
Эта игра оставила на мне такой отпечаток, что добрая треть, если не половина всех игр, проведённых мной в конце 90-х, начиналась с нападения врагов на родную хату. Это мог быть рейд заурядных разбойников, от которых партия успешно отбивалась своими силами; это могло быть триумфальное вступление в город многочисленной армии могучего соседа, перед лицом которой персонажи, знавшие, что их имена находятся у оккупационных властей в чёрных списках, предпочитали проститься с могилами предков и тихо смыться на другой конец сеттинга, чтобы там спокойно грабить корованы. Но архетип присутствовал. Видимо, я тогда ещё не мог придумать других альтернатив незнакомцу в плаще, королевскому приказу и древнему пророчеству как пусковым механизмам сюжета. ;)
-
:offtopic:
Не совсем по теме, но после описания грибов пришла в голову идея :D Идея о "пасхалках" в настолках )
Я вворачивал в D&D 3.5, сеттинг "Королевства Каламара", две ситуации (их придумал не я, а, возможно, кто-то из тех кто здесь присутствует):
- Железные обломки в лесу с надписью "Mad Cat" или "Timber Wolf" с соответствующими логотипами.
- Тёмный эльф в дикой местности спрашивающий дорогу к Вотердипу.
-
- Железные обломки в лесу с надписью "Mad Cat" или "Timber Wolf" с соответствующими логотипами.
Я Калмар не читал, но там тоже идет война кланов? :)
-
У меня практически в каждой игре так или иначе присутствуют 6-летние близнецы - мальчик и девочка в парадных костюмах. Светловолосые, голубоглазые и одержимые демонюкой.
-
:offtopic:
Я Калмар не читал, но там тоже идет война кланов? :)
Ну я же именно про "пасхалки".
-
Когда мы играли часто, кочующими элементами были: обязательная политика, обязательная альтернативная партия приключенцев, которая могла сделать все за игроков, если они тормозили - и отрезанные по колено ноги. А так же кадочка с добротным самогоном у священника, который говорил, что вода оофигееенно святая, свалит даже мертвого! :)
-
У первого ДМ-а в каждом модуле "убивали Маккавити". В разных формах и обличиях.
-
У первого ДМ-а в каждом модуле "убивали Маккавити". В разных формах и обличиях.
:lol:
-
За что? O_o
-
У первого ДМ-а в каждом модуле "убивали Маккавити". В разных формах и обличиях.
Маккавити неубиваем :)
-
У первого ДМ-а в каждом модуле "убивали Маккавити". В разных формах и обличиях.
Сволочи! Они убили Маккавити! :lol:
-
За что?
А за что убивали Юлия Семецкого? Кто-то из "Неизвестных армий" запустил мощный прокси-ритуал, очевидно... ;)
-
Регулярно играю персонажей грубых и пессимистичных («Ну, какую непредсказуемую глупость ты на этот раз придумала?»), с весьма специфическим чувством юмора (с шуточками вроде расписать несмываемой краской пауэр-сьют товарища, подробно указав, какой орган какая пластина прикрывает и что именно этот товарищ шатал у чьего здания). По странному стечению обстоятельств персонажи эти частенько любили покомандовать, но их редко кто слушал :).
-
хех, бывает такое.
-Хендриксон. Он как Семецкий, только нашего местного разлива. Может быть в любых ипостасях.
-темный бар на шоссе, где бухают не совсем обычные обыватели.
-брутальные и умные параноики-неписи.
-
А у меня тремеры кочуют от сеттинга к сетттингу, причем с одним и тем же мегапланом по получению супермогущества. Наверное потому что все никак эту задумку реализовать случая не предоставляется.
Ну и MtAшная концепция магии. Эта потому что уж слишком нравится и вменяемой конкуренции не имеет.
А ещё позитивная монотеистическая церковь.
-
причем с одним и тем же мегапланом по получению супермогущества.
Мне при этой фразе сразу представился диалог между двумя Тремерами:
- Что мы будем делать сегодня ночью?
- То же, что и каждую ночь: пытаться завоевать мир!
-
У меня практически в каждой игре так или иначе присутствуют 6-летние близнецы - мальчик и девочка в парадных костюмах. Светловолосые, голубоглазые и одержимые демонюкой.
Black Lagoon ?
-
Я подумал, что у меня ещё довольно часто ареной действия выступает город, расположенный на плато, на склоне горы или, на худой конец, на вершине холма а ля Бергамо. Помимо моей обсессии горными пейзажами, тут ещё некоторая метафорическая нагрузка, по-видимому.
-
Вот интересно, какие бы из всего этого сделал бы выводы серьёзный психоаналитик?
-
Никаких. :nya:
-
Практически во всех играх ввожу одну из сцен:
1. Интерлюдия в купе поезда / в дилижансе / медленно идущем караване.
2. Интерлюдия на вершине горы / последних этажах небоскрёба.
Так вроде больше паттернов не наблюдаю. Разве что гэги вношу мелкие, но не системно (Библиотекаря-NPC в игре по Trail of Chtulhu звали Рэндальф Картер; В Deadlands есть мистик-маг-NPC, изучающий архетипы поведения и раннего Фрейда, по имени Сен-Жермен, ну и прочее...).
-
Долго думал. Не нашел у себя кочующих между играми / сеттингами элементов. Может мало водил? ;)
-
Когда я когда-то давно водил D&D, периодически это случалось поздним вечером или ночью. Я начинал засыпать и в игре появлялись разноцветные светлячки, за которыми следовал какой-нибудь катаклизм. Из-за этого мне постоянно приходилось бросать кампании и рисовать новые карты.
После этого я долго не водил, а теперь светлячков в игре у меня нет.
Про мастеров, у которых я водился достаточно долго:
Мастер Первый любил вводить ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ стражу, которая на любую попытку заговорить и разобраться с ней отвечала "Не положено по Уставу!" и ревностно исполняла службу.
Мастер Второй обладает двумя чертами:
1 В любом мире, где есть магия, обязательно появится Абсолютно Таинственный Пафосный Владеющий Магией И Знающий Суть Персонаж, непременным атрибутом которого являются Длинные Волосы По Самую Задницу.
2 В любой его игре игроков подставляют. Играют у него в VtM - партию подставили. Играют в киберпанк - партию подставили. Играют в Dark Fantasy - партию подставили. Играют в Пафосную Героическую Фэнтези Про Паладинов Без Страха И Упрёка - партию снова подставили.
-
Мастер Первый любил вводить ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ стражу.
Мастер Второй. В любой его игре игроков подставляют.
Скинь ники- интересно было бы пообщаться :good:
-
Скинь ники- интересно было бы пообщаться :good:
Увы, ничего не выйдет - первый сейчас не мастерит, а второй просто не любит сидеть на форумах - предпочитает живое общение.