Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Forgotten Realms => Тема начата: Avel от Декабря 07, 2011, 15:36
-
Друзья, скажите, а как соотносится заработная плата на Фаеруне(средний цивилизованный город) и маленький поселок в цивилизованной местности с зарплатой нашей? Ну сколько кто зарабатывает?
Например:
Обычный охранник на воротах(наемный) 35 голдов в месяц
Мальчик подавальщик в таверне 10 голдов в месяц
Помошник пекаря 17 голдов в месяц
Охранник в опасном месте 75 голдов в месяц
Охранник подвергающий жизнь
ежедневной опасности 300 голдов в месяц
Обслуга в крепости(убери, скамейку
отремонтируй, жрать приготовь) 15 голдов в месяц
Суммы описаны в порядке бреда))) Какое ваше мнение?
-
Тема бредовая. Экономика всегда была притянута за уши в ДнД сеттингах.
-
Согласен почти на 99%
Но все же... интересно знать мнение людей, которые хотели бы ... "побредить" вместе...
-
Смотри навык Profession.
Средний профессионал (не мастер) непись имеет +4/+6 (4 ранка + мод. мудрости), то есть в среднем 16 на броске, то есть 8 голды в неделю, то есть 32 в месяц.
Остальное можешь строить на основании возможного требуемого навыка, давая штрафы к броску за слишком легкую или бонусы за слишком сложную работу.
-
Я напомню, что одна золотая монета - это один поросенок, согласно ПХБ. Так что если персонаж получает 300 поросят в месяц - это ВЕСЬМА высокооплачиваемая работа.
-
У нас золото примерно в десять раз дороже по отношению к серебру например.
-
1) ДнДшные таблицы цен на немагические предметы/услуги составлялись от балды, и строить на их основе какую-либо "экономическую модель" совершенно бесперспективно. Цены на магические предметы и спелкастинг сделаны из соображений игрового баланса и точно так же не предназначены для моделирования экономики.
2) Если тебе зачем-то понадобилась модель экономики в игре по D&D - писать ее придется самостоятельно и вручную.
3) Ты не один такой умный - в сети валяется множество самописных табличек про цены на предметы и услуги в псевдоисторическом фэнтази сеттинге.
4) Если модель экономики в игре тебе нафиг не нужна, а нужно только иметь возможность быстро и не задумываясь ответить на вопрос игрока и "сколько будет нормально заплатить за то-то" - то простейшим выходом мне кажется следующий:
Все NPCвое население мира ты для себя разделяешь на 3 категории - условно "низшее", "среднее" и "высшее сословие". К первому относятся крестьяне, чернорабочие, слуги, поденщики и т.п., ко второму - квалифицированные мастера, умелые воины и т.д., к третьему - "элита": командиры отрядов наемников, популярные артисты, представители уникальных профессий. Услуги первой категории оцениваются в медных монетах, второй - в серебряных, третьей - в золотых. Примерная сумма - 1 монета за час работы.
Для большинства игр такой схемы вполне достаточно.
-
Оу! Спасибо. Реально можно так насчитать... Я про три сословия. И по навыку Профэшионал круто можно!
Спасибо!