Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => GURPS => Тема начата: ejik_026 от Января 13, 2012, 09:41

Название: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
Отправлено: ejik_026 от Января 13, 2012, 09:41
Обдумывал виртуальные скилы, такие как например перс игрок на компе. Да он не умеет стрелять, да может не уметь водить машину, да он никогда не руководил подчиненными и не управля  государством.
Но он играл в симуляторы, тактические и стратегические игры. Конечно много эти игры пользы не принесут, но при низких атрибутах молом количестве очков, могут спасть. Да и будут соответствовать бэку. Вот это я и подумал оцифровать.

Виртуальный скил 1(3)очко требует специализации

1 ур "Игрок" - 1 очко
Дает +1 к выбранной группе скилов, если в скил не вложены очки.
При изучении скила, бонусное очко сгорает.

Например: "Авиа симуляторы" даст +1 к управлению вертолетом и самолетов, но только если эти навыки не раскачивались.
Тактические стратегии - Тактика +1
Стратегии - Стратегия + 1
Автосимуляторы - Вождение +1
и т.д.

2 ур "Фанат" - 3 очка
Дает +2 к выбранному скилу, если в скил не вложены очки.
При изучении скила, бонусное очко сгорает.
Нельзя брать "Фаната" для двух скилов.

Например: "Вертолетные" даст +2 к управлению вертолетом и самолетов, но только если эти навыки не раскачивались.
Тактические стратегии - Тактика +2
Стратегии - Стратегия + 2
Гонки - Вождение легковых(или грузовых) +2
и т.д.

Получается, эти бонусы приносят только если скил юзается по базе. Т.е. большинство этих скилов ИН - средние. Т.е. при среднем интеллекте 10 - Итог = 5, этот Перк/Преимущество поможет поднять хотя бы до 6-7. Что уже не так печально, и в принципе соответствует действительности.
Но если человек изучал практически этот вопрос, он сразу укажет на ошибки "виртуального" специалиста. Поэтому скил дает бонус только для навыков, которые практически не используются. Это так же дает возможность пресечь халявную накачку профессионала.
Название: Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
Отправлено: vsh от Января 13, 2012, 09:58
В моих играх я бы такой перк не разрешил, но давал бы дефолт в навыке за опыт в компьютерных играх. Т.е. обычный парень вообще вертолет поднять в воздух не сможет, у него дефолта нет. А фанат симуляторов знает примерно, за что там дергать и что жать, у него дефолт есть.

Что касается механики, то проще всего было бы прописать альтернативное описание перку Dabbler (Gurps Power-Ups 2).

Название: Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
Отправлено: ejik_026 от Января 13, 2012, 10:28
Там совсем уж читерский по моему мнению.
+2 к четырем скилам за 1 очко - это уж слишком.

Тогда правильней:

Виртуальный скил 1(2)очко требует специализации

1 ур "Игрок" - 1 очко
Дает брать дефолтное значение к выбранной группе скилов, если в скил не вложены очки.
При изучении скила, бонусов не дает.

2 ур "Фанат" - 2 очка
Дает +1 к выбранной группе скилов, если в скил не вложены очки.
При изучении скила, бонусов не дает.
Нельзя брать "Фаната" для двух групп скилов.

П.С. Что значит для перков?
Название: Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
Отправлено: vsh от Января 13, 2012, 11:07
† - требует специализации.
Наличие дефолта в GURPS традиционно бесплатно. За два очка +1 к дефолту - это слишком много.
Название: Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
Отправлено: flannan от Января 13, 2012, 11:23
Я бы дал возможность брать перк "геймер", который работает как Dabbler, но только для навыков, которым могли научить компьютерные игры. Особенно при небольшом количестве поинтов - взять достаточно высокие атрибуты, чтобы надёжно использовать эти навыки, игрок всё равно не сможет.
+1 к значению по умолчанию при атрибутах 13- - это слишком мало, чтобы стоить 1 поинт. За этот 1 поинт можно было бы взять себе полноценный навык на уровне 1 поинт.
Название: Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
Отправлено: ejik_026 от Января 13, 2012, 12:17
Поэтому я говорил о группе скилов.
Во вторых, можно использовать ограничения атрибутов.
В третьих, не все скилы перс мог изучить. Например, если отыгрывать школьника попавшего в переделку, какая у него может быть тактика или скил вождения? Да и атрибуты у него будут ниже плинтуса. Скил изучить не мог, а вот получить +1 или +2 к дефолту за компьютерные игры - вполне.

Возможно стоит тогда объединить, стратегию + тактика + администрирование.

Собственно специализаций всего 3 получится, авиа техника, наземная и стратегически-управленческая.

Как вариант Фанат дает 1 реальное очко в скил. т.е. позволяет купить навык который не мог изучить реально.

П.С. собственно это рул я думал применительно к персам до 100 очков, а то и еще меньше.
Название: Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
Отправлено: Agt. Gray от Января 13, 2012, 12:20
flannan, +1, dabbler - отличное, на мой взгляд, решение.

К слову, замечу, что я бы считал такой источник перка кинематографичным.
Название: Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
Отправлено: vsh от Января 13, 2012, 12:31
К слову, замечу, что я бы считал такой источник перка кинематографичным.
Reality is unrealistic! (http://sply.livejournal.com/394263.html)
Название: Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
Отправлено: Agt. Gray от Января 13, 2012, 13:06
Профессиональный тренажер и учебная литература - вполне себе канает за "Improvement Through Study: Self-Teaching".
Название: Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
Отправлено: vsh от Января 13, 2012, 13:19
Профессиональный тренажер и учебная литература - вполне себе канает за "Improvement Through Study: Self-Teaching".
Ну до этой статьи я в реалистичной кампании с таким обоснованием не дал бы поинты в скилл вкладывать. Ведь летал он не на Сессне, а на пассажирских лайнерах.
А на какой-нибудь Сессне 172, думаю, можно при некоторый удаче и после FSX полететь.
Название: Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
Отправлено: ejik_026 от Января 13, 2012, 14:39
Насчет кинематографичности - согласен.

На счет полета:
1 штрафа за незнакомый самолет никто не отменял.
2 Скил пилотирования все равно то ли тяжелый то ли сверх тяжелый так что сложность и так за облачная будет.
Название: Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
Отправлено: Agt. Gray от Января 13, 2012, 14:53
Скилл-то всего-лишь средний, но без знания подноготной конкретной модели самолета -4 Familiarity Penalty - обязателен.
Но чувак-то видимо, к полету на конкретной машине готовился, вот и натаскался на поинт в Piloting (Heavy Airplane) с соответствующим Familiarity в комплекте!
Геймерам в MS FS на это, правда, надеяться не стоит.
Название: Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
Отправлено: ejik_026 от Января 13, 2012, 15:31
Ну не знаю каким надо быть психом чтобы после РС  симулятора пытаться летать на настоящем. Без доп подготовки.

Но вот после авто симулятора поводить легковушку, вполне. То же касается тактики или стратегии, да и управления.
А вот авиация или военная техника (танк, бмп, брт и т.д.) дажу будучи фанатом он врятли даже заведет.

Название: Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
Отправлено: Raritet от Января 13, 2012, 15:48
Но вот после авто симулятора поводить легковушку, вполне.
O_o Не стОит, мне кажется... Даже с АКПП.
Название: Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
Отправлено: PDV от Января 13, 2012, 15:54
Ну не знаю каким надо быть психом чтобы после РС  симулятора пытаться летать на настоящем. Без доп подготовки.

Но вот после авто симулятора поводить легковушку, вполне. То же касается тактики или стратегии, да и управления.

А после какой-нить вариации на тему MMA на консоли - выйти в октагон, да? ))
Название: Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
Отправлено: ejik_026 от Января 13, 2012, 16:21
OFF:
Спойлер
[свернуть]
Название: Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
Отправлено: Мышиный Король от Января 14, 2012, 13:09
Хм, а ведь на более высоком ТУ, с симуляторами на уровне виртуальной реальности уже может и не такой киношный.
Название: Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
Отправлено: Agt. Gray от Января 14, 2012, 13:19
Нереалистичность в том, что игра не равна реальности не по качеству симуляции, а по замыслу. А отсутствие этой разницы игр и реальности - расхожий киинематографический прием.
А вот с качественным тренажером (см. по ссылке выше) научиться летать можно уже в современности. Высокие техуровни только приблизят эти возможности к отдельному потребителю (как раз за счет упомянутой ВР), и позволят использовать ИИ как наставника с точки зрения правил "Improvement Through Study".
Возможность загрузить себе скилл напрямую в голову я не рассматриваю - это несколько вне рамок темы, но тоже опция для высоких TL.