Мир Ролевых Игр

Смежные Темы => История => Тема начата: Agt. Gray от Января 17, 2012, 23:23

Название: Divine Intervention по-античному
Отправлено: Agt. Gray от Января 17, 2012, 23:23
Может ли кто-то, кто хоть как-то помнит греческую мифологию, просуммировать здесь меру и условия прямого вмешательства богов-Олимпийцев в жизнь людей на земле?
Они часто ограничивались болтовней и сексом под чужим обличием, но вот в каких условиях они вдруг решали убить кого-то молнией или, наоборот, помочь какому-нибудь герою своими руками, а не советами?

Интересуют именно греческие боги, а другие западные пантеоны интересуют пока только в качестве сравнения. Весь Восток, Африка и индейцы вне рамок обсуждения.

Заранее спасибо!
Название: Re: Divine Intervention по-античному
Отправлено: Presto от Января 18, 2012, 01:17
Насколько я помню, мерой служили тактильные ощущения в левой пятке вмешивающегося. :)
Название: Re: Divine Intervention по-античному
Отправлено: Gremlin от Января 18, 2012, 04:00
Насколько я помню, для большинства божественных вмешательств основным поводом была ревность и/или зависть. 
Неприятный народишко эти обитатели Олимпа в массе своей, скажу я вам. :)

Название: Re: Divine Intervention по-античному
Отправлено: Akuma Zen от Января 18, 2012, 04:16
был миф про смерть Асклепия, который тогда ещё был человеком. Он стал практиковать воскрешения и олимпийцы решили, что так люди будут равны богам. И устранили проблему. С молниями и всем прочим.

ещё был момент со стенами Трои, их помогали строить некоторые олимпийцы. Если посудить вся Троянская война прошла из-за и при участии многих богов.

миф о детях Ниобы. Царица возгордилась своими детьми и сравнила себя с матерью Аполлона и Артемиды. Парочка перестреляла всё потомство Ниобы. Ибо нечего тут.
были и случаи порядочного поведения. тот же Аполлон лечил чуму в ходе Пелопонесской войны.

Если говорить о причинах, то все они просты. Из-за гневливости и гордыни, редко из-за опасения. Многие мифы того периода несут в себе запретительный мотив "не делай так, а не то олимпийцы тебе зададут".
Название: Re: Divine Intervention по-античному
Отправлено: Геометр Теней от Января 18, 2012, 06:32
Вообще, если навскидку - то, помимо личных мотивов, боги активно вмешивались при попытках покуситься на принципы мироустройства. Например, героям полагались немалые возможности, но не полагалось бессмертия - потому молнию получил упомянутый Асклепий (начавший воскрешать людей), Сизиф со своим покушением на Танатоса получил божественное вмешательство, яблоки Гесперид у Геракла после подвига отбирают и так далее.
Вообще, активно каралась попытка выскочить за пределы собственной судьбы, насколько я понимаю.
Название: Re: Divine Intervention по-античному
Отправлено: Presto от Января 18, 2012, 07:09
Вообще, активно каралась попытка выскочить за пределы собственной судьбы, насколько я понимаю.

Строго говоря, за это как раз карали не олимпийцы. Рок он выше богов по статусу, и они сами могли избежать его в исключительных случаях.
Название: Re: Divine Intervention по-античному
Отправлено: Сигурд от Января 18, 2012, 11:13
Еще был миф про Арахну и Афину.

Да и в "Одисее" боги порой вмешивались.

Спор Афины и Посейдона за Афины).

В общем, основной мотив таки личный. Злость, гордыня, зависть...

П.с. в мифе про Тантала, помнится, боги пришли на пир по приглашению Тантала. Но он - полубог.
Название: Re: Divine Intervention по-античному
Отправлено: Easter от Января 18, 2012, 11:59
На тему выхода за пределы собственной судьбы!
Плыл как-то персонаж по имени Аякс на корабле. Корабль попал в кораблекрушение, но Аякс выплыл. Поднял он руки к небу и заорал "Я спасусь, несмотря на волю богов!" Ответом Зевса стала молния!
Название: Re: Divine Intervention по-античному
Отправлено: Agt. Gray от Января 18, 2012, 15:10
Всем спасибо! Позвольте задать практически этот же вопрос, но с противоположной стороны: в какой мере и в каких условиях античным богам приходилось воздерживаться от прямого вмешательства своей силой, прибегая вместо этого к смене обличий или используя посредников? Тут, кстати, интересны уже не только "греки", но и вся Европа со Средиземноморьем.

Итак, есть очевидные причины не светиться, которые я и сам вижу:
1) Когда нельзя "раскачивать лодку", и приходится избегать эскалации конфликта.
2) Когда нельзя гневить старшего поступками против его воли.
(Случаи, когда ситуация просто не стоит внимания бога, мы не рассматриваем)

Какие можете привести интересные примеры вышеозвученных ситуаций?
В каких еще ситуациях боги избегали прямого вмешательства?
Название: Re: Divine Intervention по-античному
Отправлено: Zlanomar от Января 18, 2012, 15:44
Испытание смертного (либо полубога) на прочность (на соответствие статусу). По крайней мере покровители не вмешиваются.
Название: Re: Divine Intervention по-античному
Отправлено: Сигурд от Января 18, 2012, 15:47
Один практически никогда не вмешивался напрямую. Маскировался под смертных. В том числе для испытания своих избранников. Давал героям советы, интриговал...
Название: Re: Divine Intervention по-античному
Отправлено: Agt. Gray от Января 18, 2012, 15:58
Для испытания достойных и недостойных - это верно, надо отметить!

Кстати, об Одине (у них там мотив перевоплощений вообще сильно задействован): при каких обстоятельствах он еще скрывался, кроме испытаний геоев и обычного самосохранения?
Название: Re: Divine Intervention по-античному
Отправлено: Геометр Теней от Января 18, 2012, 16:14
Чёрт его знает, что там у Одина "обычное самосохранение" - как-никак, глава пантеона.  :) Издеваться он вообще над кем угодно любил - что над героями, что над собратьями (над Тором, скажем, в виде перевозчика знатно насмехался - это "самосохранение" или нет?). Но вообще, если не углубляться в символические значения и разные толкования (а туда, конечно, надо углубляться, если всерьёз) то Один просто любил выступать анонимно во всевозможных мистических ситуациях, то бишь задействующих тайны и "высокие материи", а не просто дежурное назначение виноватых внутри пантеона или там разрешение бытовых споров...
Название: Re: Divine Intervention по-античному
Отправлено: Сигурд от Января 18, 2012, 17:49
Можно предположить что Один в ряде случаев скрывал свою божественность чтобы произвести правильное впечатление. Тоесть, направить события тонко, под видом случайного прохожего мимоходом шепнуть нужное слово... Порой это результативнее чем вещять свою волю прямо с небес. К тому же,  получив приказ от божества напрямую смертные не всегда могут реагировать адекватно.
Название: Re: Divine Intervention по-античному
Отправлено: Сигурд от Января 18, 2012, 21:34
Agt. Gray к предыдущему вопросу, следует добавить что боги не-элинских пантеонов вообще не так активно (или, хотябы, не так открыто) действуют в мире смертных. Вот пример: Кухулин серьезно ранен в бою (как ни странно), вдруг время останавливается, появляется Луг, исцеляет сына, исчезает, и время идет дальше. Никто кроме Кухулина ничего не заметил.
Название: Re: Divine Intervention по-античному
Отправлено: Agt. Gray от Января 18, 2012, 22:28
Я такие чудеса тоже отношу к прямым вмешательствам!
Кстати, пример красочный, я с ним был не знаком, когда в одной своей игре провернул то же самое. :)
Название: Re: Divine Intervention по-античному
Отправлено: Alfirin от Января 19, 2012, 04:50
Спойлер
[свернуть]
Загнал под спойлер кусок из лекции Соловьева о языческом богопочитании. Не уверен в полном соответствии темы, но все же думается может помочь для понимания взаимоотношений богов и смертных. Что же касается прямой темы, то как уже заметили выше, над всеми греческими богами стоял рок, судьба, Ананке. И если я ничего не напутал, то они не могли не вмешиваться (равно как и наоборот не могли избежать вмешательства), ежели некое событие уже было предначертано и вплетено в узор.
Название: Re: Divine Intervention по-античному
Отправлено: Jiv-undus от Августа 28, 2012, 23:55
Ну, еще был доставляющий пример Эрисихтона, который срубил любимый дуб Деметры.

Впоследствии по просьбе Деметры к нему в гости явилась богиня голода, и Эрисихтон в итоге сожрал сам себя.

Имхо, так круче любых молний.