Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Оптимизация персонажей => Тема начата: Xenos от Января 24, 2012, 14:00

Название: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Xenos от Января 24, 2012, 14:00
Общая цель: создать бойца наносящего стабильно высокий урон в ближнем бою.
Допущенные книги:  3.5 редакции за исключением Tome of Battle, фиты использующие магию и псионику тоже не доступны.
Ограничение по оружию и доспехам – только простое, из раннего европейского средневековья (ограничения сеттинга) + крайняя бедность персонажа (закупка максимум на 50 зм).
Из преференций: есть 3 дополнительных фита.

---------------------------------------------

Статы (можно менять местами):

Str  16
Dex 12
Con 14
Int 11
Wiz 13
Cha 10

Хоумрулы мастера: введены vitality/wound points.

Можно изменить клас, однако, доступны только не кастующие классы к тому же жестко подходящие под сеттинг  - раннее европейское средневековье.
Расу изменить нельзя.
Прогрессии в уровнях скорее всего не будет (в лучшем случае на 1).

---------------------------------------------

Заранее спасибо.

P.S. Я плохо владею днд терминологией, поэтому, прошу давать пояснения к вашим рекомендациям.
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: wRAR от Января 24, 2012, 14:37
Поясните про фиты: 3 дополнительных к обычным за уровень и расу?
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Xenos от Января 24, 2012, 14:54
За расу фит, увы, не даётся (она у всех одна - особенности сеттинга), за уровень приходят.
Дополнительные фиты приходят так: 2 фита на 1ом уровне +1 за каждый последующий уровень (в результате эти +3 фита).
При этом быстрого повышения уровней не предполагается – максимум ещё на 1.

Соответственно, если я всё правильно считаю, у воина 2 будет 6 фитов.
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: APJIEKUH от Января 24, 2012, 15:36
А статы персонажа какие? сила ловкость?
По терминологии так же вопрос: DnD оружие подразделяется на 3 категории простое(дубинки кинжалы копья и прочий сельхоз инвентарь), воинское(мечи топоры молоты алебарды) и экзотическое. Под простыми в стартовом топике что подразумевалось?Все кроме экзотов?
На низких уровнях вполне хватит Варвара с чем нибудь двуручным (топор неплохое соотношение цена/качество) в клепанной кожанке (легкий доспех 25 зм) в последствии если будет возможность неплохо бы обзавестись луком(желательно композитным с бонусом силы(т е позволяющим добавлять свой бонус силы к урону)) щитом и чем нибудь одноручным про запас.
По фитам: фокус на выбранном оружии(+1 к броскам атаки), Power Attack(за каждые -1 к атаке +2 к урону но не выше ББА) и Cleave(если ударом убил противника можешь сделать атаку по его соседу), но тут есть минус на низких уровнях бонус пробивания не очень высокий и снижать его еще больше Power Attackой не всегда актуально да и противники не часто толпами шастают что бы Cleave постоянно работал.
Если в противниках в основном предполагаются люди (а мир как я понял слабо магический) можно взять вариант с:
фокус на выбранном оружии(+1 к броскам атаки),   Power Attack+Improved Sunder(сломать оружие противника) или можно взять тяжелый цеп и  Expertise(позволяет переводить бба в защиту, иногда полезно, но в основном проходной)+Improved Disarm(обезоружить противника ) или при не 0 модификаторе ловкости Combat Reflexes(дополнительные свободные атаки в раунд равные модификатору ловкости)+ Expertise+Improved Trip(подсечка).   
ПС для  Expertise нужно int 13 если есть возможность можно поменять местами с wis
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Xenos от Января 24, 2012, 15:50
Сейчас добавлю в шапку
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Pashukan от Января 24, 2012, 15:51
Хелло ганблейд.

Тут кажется выбор достаточно ограничен. Человек, воин 2, особенно не разгуляешься.

Power Attack, Weapon Focus в любом случае надо брать, дальше варианты.

Что значит стабильно высокий урон? Стабильно один раз внести хороший дамаг (чаржер), или стоять и каждый раунд стабильно делать больно окружающим (не чаржер)?
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Xenos от Января 24, 2012, 16:24
Приветствую.

Power Attack, Weapon Focus в любом случае надо брать, дальше варианты.

Хорошо, спасибо.
2 из шести + 1 фит я склонен зарезервировать за боем без оружия (обсуждается).
Ещё 3 свободно.

Что значит стабильно высокий урон? Стабильно один раз внести хороший дамаг (чаржер), или стоять и каждый раунд стабильно делать больно окружающим (не чаржер)?

На удивление сложный вопрос. Мне больше нравится вариант 2 (стабильно делать больно окружающим).
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: APJIEKUH от Января 24, 2012, 16:51
Долго печатал)
Еще вариант взять рейнджера  со стилем боя двумя руками. Будет немного слабее но более гибкий.
Фиты: фокус на оружие, Two-Weapon defence(+1 к защите ) Improved Initiative(+4 инициатива) или Dodge(+1 к Защите от 1 противника)
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: SerGor от Января 24, 2012, 16:58
Вся прелесть файтера - в большом количестве фитов. А у вас этих фитов всем щедрой рукой насыпали, и файтер теряет свою привлекательность. Ибо большинство фитов файтерских требуют высокого уровня (4+). Поэтому выгоднее брать рэйнджера с любимым врагом - хуманы (сеттинг намекает) и двумя мечами. Должно получиться очень неплохо для той игры (по королю Артуру, если я не ошибаюсь...).
Легкую броню (ибо денег нет) компенсировать ловкостью, Weapon Finesse, Weapon Focus, два коротких меча, дамаг от любимого врага будет. + будет возможность неплохо луком пользоваться.

З.Ы. Арлекин опередил мальца....
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Pashukan от Января 24, 2012, 17:00
Ну я не претендую на что-то сильно мощное, пара вариантов:

Если персонаж, атакующий с разбега, но не такой сильный в позиционном бою, то фиты

Power Attack,
Reckless Charge (Miniatures Handbook) - +2 к атаке в чарже
Furious Charge (PGtF) - ещё +2 к атаке в чарже
Powerful Charge (Miniatures Handbook) - +1д8 уровна в чарже
Battle Jump (Unapproachable East) (если пустят) - ряд опций для чаржа, если прыгать сверху на противника.
Weapon focus на ричевом оружии /или/ prof with Greathammer (MM4)

На выходе +6 к атаке в чарже, и +1д8 урона в чарже. Power attack в этом случае на максимум. Да, уровень файтера можно смело менять на уровень варвара.  (whirling frenzy вариант ярости из UA) с убиранием любого фита на выбор.

Оружие длинное в руки (главий, гизарма) повысит выживаемость, умение работать с Greathammer (MM4, 1d12 damage и 19-20/x4 крит) вместо weapon focus повысит брутальность.

Если не чаржер, то лучше взять 2 уровня варвара (whirling frenzy вариант ярости из UA, wolf totem variant из UA, что дает improved trip), фиты
Power Attack
Jotunbrud (Races of Faerun), если пропустят - это +4 к trip
Improved Trip (бесплатно от варвара) - ещё +4
Weapon Focus на ричевом оружии, которым можно делать trip (гизарма из PHB)
Prof со спайкед чейной, если совесть позволяет / свободный фит, можно на анармед, лучше Extra rage

Плюс - трип атака с бонусом +8 (+10 в ярости)
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: wRAR от Января 24, 2012, 17:04
У Greathorn minotaur hammer цена не указана :)
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: SerGor от Января 24, 2012, 17:06
Цитировать
Greathammer (MM4, 1d12 damage и 19-20/x4 крит)
Про грейтхаммер где-то было уточнение, что это тот же, что голиаф грейтхаммер из Рейсес оф Стоун и надо брать статы из РоС - крит 20/х4
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: wRAR от Января 24, 2012, 17:07
Про грейтхаммер где-то было уточнение, что это тот же, что голиаф грейтхаммер из Рейсес оф Стоун и надо брать статы из РоС - крит 20/х4
Там он 30гп стоит кстати.
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Pashukan от Января 24, 2012, 17:10
Цитировать
где-то было уточнение
Огромная просьба на будущее не делать такие посты в подфоруме оптимизации.
Не знаешь где или не можешь привести ссылку, где была сделана поправка - не пиши. в Факе нет, в эррате тоже.
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: SerGor от Января 24, 2012, 17:14
Сейчас постараюсь найти, не надо нервничать.
Косвенные доказательства - 1) в характеристиках самого минотавра 20/х4 стоит; 2) в индексах Greathammer упомянут как 20/х4 (RoS p155) (MM4 p101).
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Xenos от Января 24, 2012, 17:41
По терминологии так же вопрос: DnD оружие подразделяется на 3 категории простое(дубинки кинжалы копья и прочий сельхоз инвентарь), воинское(мечи топоры молоты алебарды) и экзотическое. Под простыми в стартовом топике что подразумевалось?Все кроме экзотов?

Всё простое и часть воинского: нет шпаг, алебар/гвизарм, сабель, цепное оружие под вопросом.

На низких уровнях вполне хватит Варвара с чем нибудь двуручным (топор неплохое соотношение цена/качество) в клепанной кожанке (легкий доспех 25 зм) в последствии если будет возможность неплохо бы обзавестись луком(желательно композитным с бонусом силы(т е позволяющим добавлять свой бонус силы к урону)) щитом и чем нибудь одноручным про запас.

Ок, понял.

Если в противниках в основном предполагаются люди (а мир как я понял слабо магический) можно взять вариант с:фокус на выбранном оружии(+1 к броскам атаки),   Power Attack+Improved Sunder(сломать оружие противника) или можно взять тяжелый цеп и  Expertise(позволяет переводить бба в защиту, иногда полезно, но в основном проходной)+Improved Disarm(обезоружить противника ) или при не 0 модификаторе ловкости Combat Reflexes(дополнительные свободные атаки в раунд равные модификатору ловкости)+ Expertise+Improved Trip(подсечка).    ПС для  Expertise нужно int 13 если есть возможность можно поменять местами с wis

Видимо люди, пока дальше не ясно. Во всяком случае перс точно заточен под людей.
За советы спасибо.

Долго печатал)Еще вариант взять рейнджера  со стилем боя двумя руками. Будет немного слабее но более гибкий.Фиты: фокус на оружие, Two-Weapon defence(+1 к защите ) Improved Initiative(+4 инициатива) или Dodge(+1 к Защите от 1 противника)

Интересная идея.
Не знаю правда допустит ли мастер двоеручный бой  (вопрос не в злобности мастера, а скорее сеттинговой стилистики).

Вся прелесть файтера - в большом количестве фитов. А у вас этих фитов всем щедрой рукой насыпали, и файтер теряет свою привлекательность. Ибо большинство фитов файтерских требуют высокого уровня (4+). Поэтому выгоднее брать рэйнджера с любимым врагом - хуманы (сеттинг намекает) и двумя мечами. Должно получиться очень неплохо для той игры (по королю Артуру, если я не ошибаюсь...).Легкую броню (ибо денег нет) компенсировать ловкостью, Weapon Finesse, Weapon Focus, два коротких меча, дамаг от любимого врага будет. + будет возможность неплохо луком пользоваться.

С фитами – в самом деле так. Спасибо за развитие идеи рейндежера.

Оружие длинное в руки (главий, гизарма) повысит выживаемость, умение работать с Greathammer (MM4, 1d12 damage и 19-20/x4 крит) вместо weapon focus повысит брутальность.Если не чаржер, то лучше взять 2 уровня варвара (whirling frenzy вариант ярости из UA, wolf totem variant из UA, что дает improved trip), фиты Power AttackJotunbrud (Races of Faerun), если пропустят - это +4 к tripImproved Trip (бесплатно от варвара) - ещё +4Weapon Focus на ричевом оружии, которым можно делать trip (гизарма из PHB)Prof со спайкед чейной, если совесть позволяет / свободный фит, можно на анармед, лучше Extra rageПлюс - трип атака с бонусом +8 (+10 в ярости)

Хорошо, спасибо.

У меня такой вопрос – имеет ли смысл, если персонаж будет варваром, брать monkey grip из Complete Warrior и брать большой двуручный топор? Нет ли каких-нибудь навыков уменьшающих пенальти от monkey grip?
Правда, допустимость mg тоже пока под вопросом. 

Всем большое спасибо за быстрые и подробные ответы.  :good:
Основные две ветки развития я понял – рейнджер или варвар.
Я должен подумать с самоопределением персонажа (это может занять день-другой) и тогда отпишусь более подробно с вопросами по выбранной ветке.
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Pashukan от Января 24, 2012, 17:59
Пенальти от Monkey grip не уменьшишь никак.
Monkey grip на втором уровне вполне годится, если нет перспектив роста. 1d12 превращается в 3d6, средний урон с 6.5 переходит в 10.5. Эффективность как у Power Attack, так что в принципе фит ok, но вместе они дадут -4 на атаку, что на 2-м уровне будет очень заметно, особенно не в чарже, а в обычной атаке. Имо бессмысленно брать и Monkey grip и Power Attack вместе, а если брать что-то одно, то лучше Power Attack.
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Xenos от Января 24, 2012, 18:57
Пенальти от Monkey grip не уменьшишь никак.
Monkey grip на втором уровне вполне годится, если нет перспектив роста. 1d12 превращается в 3d6, средний урон с 6.5 переходит в 10.5. Эффективность как у Power Attack, так что в принципе фит ok, но вместе они дадут -4 на атаку, что на 2-м уровне будет очень заметно, особенно не в чарже, а в обычной атаке. Имо бессмысленно брать и Monkey grip и Power Attack вместе, а если брать что-то одно, то лучше Power Attack.

Понятно, спасибо.
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Fedorchik от Января 25, 2012, 10:05
Не знаю правда допустит ли мастер двоеручный бой  (вопрос не в злобности мастера, а скорее сеттинговой стилистики).
Если сеттинг "по королю Артуру", то двуручный бой легко заменяется на меч + щит.
По сути тот же двуручный, только вместо Two-Weapon Defence взять Improved Shield Bash что бы не терять бонуса щита при ударе. Кроме того это открывает доступ к фитам щитовой ветки. Никаких вепон файнесов не брать - сила дает дамаг, а ловкость - примерно ничего ;)
З.Ы. Единственный минус такого варианта -  ПА-варвару в вирлинг френзи проигрывает по всем параметрам.
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: SerGor от Января 25, 2012, 10:31
Цитировать
а ловкость - примерно ничего
кроме АС, Рефлексов и множества полезных скиллов... :) С 50-ю золотыми на закуп ловкость - основной источник АС, который на низких уровнях очень сильно рулит.
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Сигурд от Января 25, 2012, 11:17
 :offtopic:
"Не знаю правда допустит ли мастер двоеручный бой  (вопрос не в злобности мастера, а скорее сеттинговой стилистики)." А насколько раннее у вас средневековье? ("эпоха Артура" - понятие растяжимое) Век этак на 8-10 обоеручный бой даже в исторических хрониках упоминается.
"Всё простое и часть воинского: нет шпаг, алебар/гвизарм, сабель, цепное оружие под вопросом. "
Если есть желание, можно попробовать пропихнуть в качестве шпаги франкский скрамасакс, навроде вот такого (реконструкция) http://www.templ.net/pics-weapons/135-seax/135-global_view-v.jpg (на ДиД-шных иллюстрациях они и однолезвийными бывают). Могу и на саблю пример найти, если надо. Хоть на катану :)
Извиняюсь если не в тему :nya:
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: APJIEKUH от Января 25, 2012, 17:17
Хочется добавить что цепи и различные вариации на тему копья были даже более распространены чем мечи в раннем средневековье.
Вспомнилось еще пара интересных вариантов:
Рога(-1 бба + куча классовых умений) или вариантный файтер из UA со скрытой атакой.
Expertise+Improved Feint(финт действием движения и следующий удар по цели без ловкости со сникой ) к этому можно добавить фокус на блефе(что бы финтовать по успешней) Craven (добавляет уровень персонажа к урону при снике)
 
Scout дает Skirmisher(+1д6 урона каждые 2 уровня 1,3 и тд если перед атакой вы прошли хотя бы 10 футов) берем к этому любое оружие с досягаемостью
фиты Dodge+Mobility(+4 ac от свободных атак)
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Xenos от Января 25, 2012, 18:05
Использовать monkey grip не получилось.

Если сеттинг "по королю Артуру", то двуручный бой легко заменяется на меч + щит.По сути тот же двуручный, только вместо Two-Weapon Defence взять Improved Shield Bash что бы не терять бонуса щита при ударе. Кроме того это открывает доступ к фитам щитовой ветки. Никаких вепон файнесов не брать - сила дает дамаг, а ловкость - примерно ничего З.Ы. Единственный минус такого варианта -  ПА-варвару в вирлинг френзи проигрывает по всем параметрам.

Спасибо за идею! Пожалуй, сейчас попробую этот вариант.

Если есть желание, можно попробовать пропихнуть в качестве шпаги франкский скрамасакс, навроде вот такого (реконструкция) http://www.templ.net/pics-weapons/135-seax/135-global_view-v.jpg (на ДиД-шных иллюстрациях они и однолезвийными бывают). Могу и на саблю пример найти, если надо. Хоть на катану Извиняюсь если не в тему

Скрамасаксы доступны, но по большому счёту, ни шпаги ни катаны там просто не нужны. А за предложение - спасибо :)
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Pashukan от Января 25, 2012, 18:08
Для щитовика есть ещё Agile Shield Fighter (PH2), который на таком уровне тот же TWF со щитом, только лучше - так как можно использовать Heavy Shield с меньшим штрафом.
То есть если брать Agile Shield Fighter, то фит TWF вообще брать не надо, равно как и вкладывать поинты в ловкость.
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Xenos от Января 25, 2012, 18:11
Scout дает Skirmisher(+1д6 урона каждые 2 уровня 1,3 и тд если перед атакой вы прошли хотя бы 10 футов) берем к этому любое оружие с досягаемостью

Не совсем понял, что имеется ввиду :(
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: APJIEKUH от Января 25, 2012, 19:24
класс Scout у него есть способность Skirmisher (атака с ходу), если перед ударом персонаж переместился на 10 футов и более атака наносит дополнительный урон +1д6 на первом уровне +2д6 на третьем
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: SerGor от Января 25, 2012, 19:36
APJIEKUH, а ты не путаешь ничего? На третьем он получит +1 к АС, а не еще +1д6 дамага...
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: APJIEKUH от Января 25, 2012, 20:13
http://www.dandwiki.com/wiki/Scout_(3.5e_Class)    книгу не смотрел не помню точно из какой он по вики вроде на 3 как раз.

ПС переходя по ссылке добавьте скобочку он её почему то выбил.
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Alkarion от Января 25, 2012, 20:30
А ничего, что только в заголовке скаут, а дальше все время про какой-то класс Sharpshooter?
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: APJIEKUH от Января 25, 2012, 21:22
Дык табличка то написано что скаутская, еще ниже если почитать)
Так что там сам черт ногу сломит)
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Alkarion от Января 25, 2012, 21:29
В общем, это не скаут... У чистого скаута  без извратов скирмиш только до 5d6 растет. и 2d6 на 5 уровне, а на 3 таки +1АС
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: DeSt от Января 25, 2012, 21:31
Дык табличка то написано что скаутская, еще ниже если почитать)
Так что там сам черт ногу сломит)
Только вот чётко указано что это "3.5e Homebrew" и соответсвенно к этому разделу не имеет никакого отношения.
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: APJIEKUH от Января 25, 2012, 21:36
Тогда прошу прошения моя ошибка не заметил.
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Xenos от Января 26, 2012, 00:04
Подскажите, пожалуйста, Agile Shield Fighter будет работать с Heavy Shield?
Т.е. пенальти так и будет -2? Или оно будет больше, т.к. он считается off-hand weapon is heavy?

-------------------------------------------
Добавлено.
Ага внимательно перечитал посты
так как можно использовать Heavy Shield с меньшим штрафом

Значит можно. Хорошо :)

------------------------
Добавлено.

Я что-то затупил. Не пойму, для Improved Shield Bash необходимо сначала взять навык Shield Bash или нет?
Тут http://www.dandwiki.com/wiki/Improved_Shield_Bash указано, что нужна только Shield Proficiency коя у рейнджера автоматом.
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: DeSt от Января 26, 2012, 00:41
Я что-то затупил. Не пойму, для Improved Shield Bash необходимо сначала взять навык Shield Bash или нет?
Для того что б что-то взять необходимо что б оно существовало.
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Xenos от Января 26, 2012, 00:59
А, понял, это не навык  :))
 Спс.
Название: Re: Фиты для человека-воина 2 ECL
Отправлено: Pashukan от Января 26, 2012, 01:07
Фтопку рейнджера, надо брать файтер1\варвар1 с вхирлинг френзи.