Мир Ролевых Игр

Studio 101 — издатель настольных ролевых игр на русском языке => Дневник авантюриста / Savage Worlds => Тема начата: Геометр Теней от Февраля 06, 2012, 08:59

Название: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 06, 2012, 08:59
Неделю назад я обещал высказать тривиальные мысли, застрявшие-таки в моей черепной коробке в процессе проведения прошлого конкурса. Опережая срок из пословицы почти на 155 недель, выкладываю их, и прошу прокомментировать всех тех, кто пробегает мимо. 

Первое. Что касается итога, прошлый конкурс, как уже отмечали, кончился фактически пшиком в смысле количества участников. (Хотя как минимум три работы находятся в стадии оформления для выкладки в пользу начинающих, что оправдывает его существование - в моих глазах точно).

Второе. Причины первого пункта, как мне видится, не в том, что у нас мало SW-шников и ДА-шников (судя по числу довольно серьёзных проектов и активности на форуме, а по косвенным признакам - и на Имаджинарии) и даже не только в общей лени и криворукости организатора (имевших место), сколько в предполагаемом объёме трудов, который народ отпугнул. На фоне этого остальные причины не столь уж важны, как мне видится.

Третье, оно же вопрос. А если бы следующий (в честь 23 февраля, похоже) "конкрус" подразумевал написание не более двух страниц текста на работу - вас бы это привлекло? (Да, я понимаю, что зависит от того, про что конкурс - но тут можно добавлять идеи. Я вот пока думаю насчёт конкурса "зверюшек" под тот же ДА, но принимаются пожелания) 
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Nekros от Февраля 06, 2012, 09:55
Проблема конкурса, в том что это конкурс :)
1) Ограниченное время
2) Ограниченный размер. Либо слишком маленький, либо слишком большой.
3) Часто ограничение по теме.
4) И наверное самый главный недостаток, хотя для некоторых плюс, "оценочность" всего мероприятия. Модуль будут оценивать и сравнивать с другими модулями. На мой взгляд сравнение не сравнимого, беда в том, что у всех у нас своя компания и свои сложившиеся устои и понятия о том, что хорошо и интересно в игре, а что нет. Конечно же есть и некие общие понятия, но очень много частностей. К сожалению вместе с модулем не перешлешь по почте игроков, атмосферу и настроение,  с которыми он игрался.
Мое личное мнение, что хорошие модули всегда пишутся под конкретных игроков. Модуль должен затрагивать именно то, что интересно им. Но увы, то что интересно трем-четырем знакомым игрокам мастера может быть совсем не интересно другим.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Rigval от Февраля 06, 2012, 10:01
Да, отпугнул обьем (нет у меня этого знака). 30 страниц стандартного текста для обычного модуля под ДА многовато.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Lord of the Hunt от Февраля 06, 2012, 10:36
Геометр, я лично не поучаствовал из-за недостатка времени (Красная Земля такая Красная). Вообще конкурс модулей по ДА, конечно, нужно повторить, но не в феврале, а в марте, т.к. прошло слишком мало времени с предыдущего.

На мой взгляд, нужно внести некоторые изменения в регламент конкурса по сравнению с январским:

1. Сильно ограничить объём (2-3 страницы печатного текста, объём стандартной зарисовки-ваншота для ДА).
2. Привести примеры того, что должно получиться. Хотя в самом ДА есть примеры зарисовок, кто-то может не иметь книги, поэтому нужно выложить образцы. Возможно, Студия 101 пойдёт навстречу и разрешит опубликовать тексты из ДА? Сюда же относится требование стандартизации оформления. Должен быть выложен шаблон, в который надо просто вставить текст + карту, если она есть, и максимум одну иллюстрацию.
3. Сделать не прямое соревнование (1-2-3 места), а более диференцированные награды: "Самый оригинальный злодей", "Самая неожиданная концовка", "Самый необычный сюжет", "Самый трешовый треш" и т.д.
4. Не привязывать сроки ни к каким праздникам, потому что это только выглядит очевидной идеей (праздники => все сидят дома => накатают модуль), на самом же деле, на праздники многие уезжают. Я бы предложил дать срок 2 недели, включая двое выходных.
5. Надо уже в конце концов выложить Словарь переводных терминов SW-ДА, и это уже вопрос в первую очередь к Студии 101. Ребята, когда?
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Nekros от Февраля 06, 2012, 10:50
5. Надо уже в конце концов выложить Словарь переводных терминов SW-ДА, и это уже вопрос в первую очередь к Студии 101. Ребята, когда?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Al8K6WFu6CI-dC10ZmNLbzdIY1ZnMnItVWxhOWRpM0E (https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Al8K6WFu6CI-dC10ZmNLbzdIY1ZnMnItVWxhOWRpM0E)
Это разве не он? :)
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Lord of the Hunt от Февраля 06, 2012, 10:55
Если это финальный утверждённый вариант, то вопрос снимается. Я бы почему-то не в курсе.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Дядя Пирог от Февраля 06, 2012, 11:38
У нас с КотомЪ есть мнение, но оно перпендикулярно как конкрусам, так и ДА.

Привет десантникам.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Shuriken от Февраля 06, 2012, 12:36
Как и предполагалось же)
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 06, 2012, 14:56
Цитировать
Геометр, я лично не поучаствовал из-за недостатка времени (Красная Земля такая Красная). Вообще конкурс модулей по ДА, конечно, нужно повторить, но не в феврале, а в марте, т.к. прошло слишком мало времени с предыдущего.
Тут вопрос глобально в том, чтобы сделать или некий модульный журнал, или наполнялку сайта Studio 101 непрерывной. Это, как мне видится, альтернативная форма Красной земле и иным глобальным проектам (которые, кстати, могут продвигаться и через это). Но это в глобальных планах, которые могут мой череп и не покинуть, благо строить-то их просто...

За предложения спасибо - приятно видеть конструктив. (Хотя мой опыт относительно времени говорит, что в большинстве случаев время, когда его больше необходимого минимума  - не лимитирующий фактор. На прошедшем добавка недели не дала ничего - написал я работу "для наполнения", написал ещё один человек с той же мотивацией. Но это уже детали - как и то, что для пункта 3 нужна массовость, которой сперва надо бы добиться...).

Цитировать
У нас с КотомЪ есть мнение, но оно перпендикулярно как конкрусам, так и ДА.
КотуЪ поклоны, но ценность в такой форме близка к прошлогодней шерсти. :) Не бойтесь высказать - сильным оффтопиком не будет, даже если это предложение всех расстрелять (закогтить?). Прожекты останутся прожектами, понятное дело, но здравые идеи откуда только не подчерпнёшь...

Цитировать
Если это финальный утверждённый вариант, то вопрос снимается. Я бы почему-то не в курсе.
Потому что это - а это важный момент - прошло без объявления толком. Надо будет вынести в шапку, кстати.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Chronicler от Февраля 06, 2012, 15:11
Словарь выложили, написали об этом в Гугл+, Вконтакт, Твиттере. Ну и на сайте в материалах  (http://studio101.ru/savageworlds/downloads/#addons)сделали ссылку.

В таблице есть вкладки, их иногда не замечают.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 06, 2012, 15:15
Это лишний раз подтверждает, что мы замечаем только то, что хотим. Я не в укор, это я скорее себя ругаю...
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Дядя Пирог от Февраля 06, 2012, 15:41
КотуЪ поклоны, но ценность в такой форме близка к прошлогодней шерсти. :)
КотЪ предлагает сменять поклоны на поллитру валерьянки.

А перпендикулярность мнения состоит в том, что ДА, при всем нашем уважении, надо пускать лесом. Ибо мы уже довольно не наблюдаем моудлей вообще, а ограничивать никакой урожай моудлей моудлями под ДА...
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 06, 2012, 15:56
Цитировать
Ибо мы уже довольно не наблюдаем моудлей вообще, а ограничивать никакой урожай моудлей моудлями под ДА...
Ну, тут всё гораздо проще - в том смысле что для конкурса-то нужно было какое-никакое, а единообразие. (Сейчас будет неконкурс какое-то время, посмотрим). Опять-таки, есть ощущение, что если ближайшее время аудитория будет прирастать чем-то, помимо естественного прироста внутри сложившихся групп - то это ДА-шниками.

А вообще - да. В перспективе интересно. А кто сейчас во что играет? Пока были живы дневники ГФ я там наблюдал тренды. А сейчас, когда я на Имаджинарию не хожу, сказать уже труднее...
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Коммуниздий от Февраля 06, 2012, 16:41
Кстати, а я бы тоже посмотрел на статистику.
Ооочень интересно.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Katikris от Февраля 06, 2012, 21:19
По теме: тоже "за" проведение конкурса в марте, особенно если это будут именно "зарисовки". Его писать не так долго, однако определенное мастерство подачи информации быть должна (а нет, так надо учится  :)).
А вообще, Lord of the Hunt'у +1 к его идеям в посте за номером 3.  :)
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Chronicler от Февраля 06, 2012, 21:26
2. Привести примеры того, что должно получиться. Хотя в самом ДА есть примеры зарисовок, кто-то может не иметь книги, поэтому нужно выложить образцы. Возможно, Студия 101 пойдёт навстречу и разрешит опубликовать тексты из ДА? Сюда же относится требование стандартизации оформления. Должен быть выложен шаблон, в который надо просто вставить текст + карту, если она есть, и максимум одну иллюстрацию.
2. Из книги - нет. Если кто-то напишет или переведёт с сайте Пиннакл - да. У нас просто не хватает времени.


Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: InfernalPenguin от Февраля 06, 2012, 23:04
Ave, я бы мог попытаться перевести пару шаблонов, если укажешь, какие именно с сайта Pinnacle не вошли в книгу.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Chronicler от Февраля 06, 2012, 23:10
Из http://peginc.com/onesheets.html
В книгу вошли Moscow Connection, House Call и Winter Break
Мы не можем использовать те, что помечены Pirates, Solomon Kane и Low Life.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Дядя Пирог от Февраля 07, 2012, 14:58
Подумав головой и выгнав КотЪа для предмартовской вокальных упражнений, излагаю развернутое мнение за конкрусы моудлей.

1. Чтобы что-то сделать хорошо, неплохо бы иметь образец. А есть ли у нас эталонные моудли, чтобы умно показывать в их сторону? Вроде как есть, но один любит попадью, а другой — свинский хрящик. То есть неплохо бы закогтить уважаемое жюри за то, что свисает и получить на выходе что-то вида «визуальный ряд неплох тут, структура — тут, идеальный объем флаффа — здесь, а вон там — хорошо разобрана деятельность ведущего при проведении». Паллиатив, конечно, но чего-то более внятного я пока предложить не могу. Контрпредложения приветствуются.

2. Для чего конкрусы? Для развлечения? Или чтобы наделать кучу всякого разного? Наверное, результат в виде чего-то качественного тоже важен. А если это качественное может быть полезным более широкому кругу людей, чем играющие по ДА, так это лучше. Я так думаю. Потому хорошо бы конкрус проводить в формате отвязанного от сисетмы приключения. Автор любит ДА? Да Б-га ради. Проверил мысли конкрусом, собрал фидбек, сделал под ДА (а то и на продажу, пусть представители Студии 101 этот момент поправят, если что). Профит же.

3. Сроки. Две недели на законченную вещь? Гм! Да, это можно сделать. А можно и не сделать. Особенно, если начать играть в больших дядек. Гипотетическая ситуация: мы с КотомЪ делаем моудль. На конкрус. За две недели. За эти две недели мы его только сверстать сможем и проиллюстрировать своими почеркушками. А собственно моудль нам когда делать? Поэтому весь цикл оформления надо вообще выносить за скобки. И не так, как на последнем конкрусе, а в обязательном порядке. Чтобы соблазнов не возникало. Хочется красиво — предупреждаем при сдаче работы и текст кроме жюри никто не видит, пока автор не соизволит выдать чтобы красиво.

4. Условия, тематика и всё такое прочее. При никаком количестве участников возникает естественная мысль о вреде ограничений. Соревновательный аспект вообще пока что вредит. Лучше, как Егор предлагал, научреждать на каждый конкрус наград в изобилии и их раздавать. Не олимпийские же игры.

5. Не брать нас с КотомЪ в жюри. У нас отзывы неконструктивные. И вообще, мы туда в последний раз случайно попали и не подумавши.

6. Возможно будет продолжение.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Todmay от Февраля 07, 2012, 15:24
2. Для чего конкрусы? Для развлечения? Или чтобы наделать кучу всякого разного? Наверное, результат в виде чего-то качественного тоже важен. А если это качественное может быть полезным более широкому кругу людей, чем играющие по ДА, так это лучше. Я так думаю. Потому хорошо бы конкрус проводить в формате отвязанного от сисетмы приключения. Автор любит ДА? Да Б-га ради. Проверил мысли конкрусом, собрал фидбек, сделал под ДА (а то и на продажу, пусть представители Студии 101 этот момент поправят, если что). Профит же.

Я вот считаю, что вот этот пункт самый важный. Конкурс ради конкурса не так интересно, как конкурс ради чего-то выходящего за эти рамки (например, то что автору помогут издаться и т.д.) И еще хорошо сказано про отвяз от системы. Мне тоже кажется, что ДА очень узко, а почему бы не сделать без привязки к системе, что-то типо, "полностью сформированной и понятно изложенной идеи приключения с началом и вариациями середин и финалов", например.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: circk от Февраля 07, 2012, 15:28
А что вы так все напираете на отвязывание от ДА? Системку издали на русском языке. Системка популярна. Уже есть два русскоязычных сеттинга, скажу сильнее - две вселенные! Хочешь - пиши модуль по термиусЭСТ (фор маза Раша!), хочешь - по Дневнику Просветлённого. Хочешь - монстров придумывай, хочешь - доп. правила (ликантропия - найс).

Кто-то (кажется это ГТ) берёт на себя ношу, скажу даже - роль, организатора конкурса и ставит условия. На выходе - модули по ДА. Кто хочет - оцифровывает под свои системы, кто хочешь - водит по ДА.

Ну а как там сравнивать, кто там любит быть оценённым (я - люблю), кто не любит, кто там будет писать, кто не будет - это уже вопросы десятые. Что-то обсуждается в закрытом жюри, кто-то борется с собой или требует организовать внеконкурсные номинации, кто-то молча выжидает.

Ну вы понели.

Короче, даёшь конкурсы - мне приглянулось, можно даже сказать - понравилось. Если сделаете ежемесячные конкурсы типа "сделайте ваншит, вот пример: <тут ссылка на переведённый ваншит с сайта пигинк>", то можно будет их даже в электронный журнал, которым мистер Гаррет грезил, засовывать (а авторы почуствуют себя одной ногой в кузне мировой славы кователей ролевого контента).

Объявленный конкурс даёт шанс, что на него пришлют работы, не объявленный конкурс не даёт и такого шанса.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Chronicler от Февраля 07, 2012, 15:32
Можно и отвязанные, что уж там.

Какие-либо призы от Студии и издание/продажи для приключений/авантюр/зарисовок возможно только если результат связан с ДА.
Ещё что-то возможно если работа представляет собой stand-alone игру.

Идеи приключений без связи с игромеханикой ценятся крайне низко. На американском рынке есть продукт в "100 идей приключений", где они неплохо изложены. Он не популярен. Приключения под GUMSHOE или SW - вполне популярны.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: circk от Февраля 07, 2012, 15:34
Какие-либо призы от Студии и издание/продажи для приключений/авантюр/зарисовок возможно только если результат связан с ДА.

Вот видите. Даже призы могут обеспечить. Молодец, Аве. Так и надо.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Дядя Пирог от Февраля 07, 2012, 15:40
А что вы так все напираете на отвязывание от ДА?
А потому что я не вожу по ДА. И никто из нашей компании не водит. Писать что-то на конкрус по ДА мы тем более не будем, а вот без связи с сисетмой — уже можно думать и писать. Такой ответ устраивает?

Идеи приключений без связи с игромеханикой ценятся крайне низко. На американском рынке есть продукт в "100 идей приключений", где они неплохо изложены. Он не популярен. Приключения под GUMSHOE или SW - вполне популярны.
А зачем это продавать? Я предлагаю на конкрусах такое обкатывать. А уж удачную идею зацифровать под ДА, или еще что продаваемое.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: circk от Февраля 07, 2012, 15:47
А потому что я не вожу по ДА. И никто из нашей компании не водит. Писать что-то на конкрус по ДА мы тем более не будем, а вот без связи с сисетмой — уже можно думать и писать. Такой ответ устраивает?

Разумеется. Но вообще-то - я не ожидал ответа. Тем более - спасибо!

А зачем это продавать? Я предлагаю на конкрусах такое обкатывать. А уж удачную идею зацифровать под ДА, или еще что продаваемое.

Да ну. Фонтанировать идеями может каждый из нас (причём каждый - лучше, чем все остальные). А вот написать конкретное приключение (лучше бы - заодно с системой на определённую тему или с присутствием одинакового элемента) - это уже ползаявки на успех. Заодно и членам жюри легче сравнивать.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Qristoff от Февраля 07, 2012, 15:50
Мне кажется, отвязываться от ДА вредно. Есть поддерживаемая на русском система. Чем больше к ней контента есть, тем больше этого контента будет появляться.
Конкурс - хороший стимул собраться с силами и произвести что-то на свет.

В прошлом конкурсе я не участвовал из-за объема. 2-3 страницы нахожу оптимальным.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Дядя Пирог от Февраля 07, 2012, 15:51
Да ну. Фонтанировать идеями может каждый из нас (причём каждый - лучше, чем все остальные). А вот написать конкретное приключение (лучше бы - заодно с системой на определённую тему или с присутствием одинакового элемента) - это уже ползаявки на успех. Заодно и членам жюри легче сравнивать.
Идеи идут по десять центов за дюжину. Это известно еще со времен покойной Мастреской неназываемых здесь форумов. И проводить конкрус идей было бы по меньшей мере странно. Я имею в виду «идеи» вида «готовый моудль без карт, оформления и игромеханики». Ку?
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Todmay от Февраля 07, 2012, 15:54
Идеи приключений без связи с игромеханикой ценятся крайне низко. На американском рынке есть продукт в "100 идей приключений", где они неплохо изложены. Он не популярен. Приключения под GUMSHOE или SW - вполне популярны.

А я бы вот почитал эти 100 идей приключений... Можешь подсказать как их найти?

Да ну. Фонтанировать идеями может каждый из нас (причём каждый - лучше, чем все остальные). А вот написать конкретное приключение (лучше бы - заодно с системой на определённую тему или с присутствием одинакового элемента) - это уже ползаявки на успех. Заодно и членам жюри легче сравнивать.

Я не согласен, можно вполне четко изложить идею (я так понял, именно слово идея тут не нравиться, тогда можно заменить его на "безсистемный модуль" или как так, вопрос терминологии), так что это будет отличный модуль, а для того, чтобы привязать его к системе достаточно будет открыть рулбук этой системы и монстрятник. Ведь не обязательно выписывать в модуле статистики кучи уникальных НПС, а можно просто дать описание этих НПС, а ДМ сам закинет статы для нужной ему системы и так же например Волк, есть почти везде, и так же почти везде есть страшный и ужасный монстр, который будет представлять угрозу для партии.

Просто на мой взгляд такой подход более универсален, т.е. у нас не идея на уровне "Герои идут освобождать принцессу из замка", а идея на уровне хорошей истории этого замка, его полного описания, расположения комнат, рассказа о тяжелом детстве принцессы, короля, главного злодея, племянника главного злодея и т.д. Я надеюсь, понятно изъяснился....
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Todmay от Февраля 07, 2012, 15:55
Я имею в виду «идеи» вида «готовый моудль без карт, оформления и игромеханики». Ку?

Мне кажется мы пишем об одном и том же, только я с не большой задержкой....

Кстати, а почему без карт?
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Lord of the Hunt от Февраля 07, 2012, 15:56
Если кому-то из авторов так претит ДА, можно думаю предложить такой вариант: модуль делается без привязки к системе, потом направляется человеку, разбирающемуся с ДА, и он его оцифровывает. Думаю, на форуме есть те, кто готов проделать эту работу.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Chronicler от Февраля 07, 2012, 16:02
Я только уточню, что даже «безсистемный модуль» (Господи, ну и термин!) бывает невозможно оцифровать. Пример — если он писался имея в голове AD&D2, а целевая игромеханика Trail of Cthulhu.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Todmay от Февраля 07, 2012, 16:05
Я только уточню, что даже «безсистемный модуль» (Господи, ну и термин!) бывает невозможно оцифровать. Пример — если он писался имея в голове AD&D2, а целевая игромеханика Trail of Cthulhu.

Согласен.

Но если я ничего не путаю, то под ДА можно оцифровать почти что угодно, поправь если не прав.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Qristoff от Февраля 07, 2012, 16:06
Ценность модуля без оцифровки гораздо ниже, чем у модуля с оцифровкой. В разы. Может, на порядки. Одно дело - прочел и играешь, а другое - прочел и думаешь, как же тебе дракона в башне оцифровать, чтоб он героев с первого удара не прихлопнул.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Дядя Пирог от Февраля 07, 2012, 16:08
Кстати, а почему без карт?
Потому что карты надо:
а) рисовать
б) разметить, а тут вопрос с используемой сисетмой

Если кому-то из авторов так претит ДА, можно думаю предложить такой вариант: модуль делается без привязки к системе, потом направляется человеку, разбирающемуся с ДА, и он его оцифровывает. Думаю, на форуме есть те, кто готов проделать эту работу.
Почти такой вариант я и предлагаю. Только наоборот :) А то, что предлагаешь ты, для меня выглядит примерно так: мы с КотомЪ приносим на конкрус моудль и слезно умоляем кого-то помочь с оцифровкой и уложиться при этом в сроки, не имея при этом никакой заинтересованности в результате (мы ДА не используем, как я уже говорил).

Я только уточню, что даже «безсистемный модуль» (Господи, ну и термин!) бывает невозможно оцифровать. Пример — если он писался имея в голове AD&D2, а целевая игромеханика Trail of Cthulhu.
Добавлю, что унивесральные сисетмы в целом таки схожи чуть больше, чем относительно специализированные. А то можно же опечалиться на то, что DRYH не влезает в формат хака к LB.

Ценность модуля без оцифровки гораздо ниже, чем у модуля с оцифровкой. В разы. Может, на порядки. Одно дело - прочел и играешь, а другое - прочел и думаешь, как же тебе дракона в башне оцифровать, чтоб он героев с первого удара не прихлопнул.
Ценность оцифровки моудля под неиспользуемую мной сисетму для меня равна нулю.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: circk от Февраля 07, 2012, 16:09
Так об этом я и говорю. "Напишем сказку - пусть цифруют", на мой вкус выглядит менее круто, чем "напишем сказку, которую части людей уже не надо будет цифровать, пусть те кому надо - перецифровывают".

+ призы от с101, единообразие, поддержка русскоязычной игры.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Qristoff от Февраля 07, 2012, 16:10
Ценность оцифровки моудля под неиспользуемую мной сисетму для меня равна нулю.

Вообще без оцифровки, она для всех равна нулю ;)
И есть мысль, что переоцифровывать проще, чем делать это с нуля.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Дядя Пирог от Февраля 07, 2012, 16:11
Так об этом я и говорю. "Напишем сказку - пусть цифруют", на мой вкус выглядит менее круто, чем "напишем сказку, которую части людей уже не надо будет цифровать, пусть те кому надо - перецифровывают".

+ призы от с101, единообразие, поддержка русскоязычной игры.
Я не буду писать сказку, которую мне же придется перецифроввывать. Это совершенно необъяснимая и уникальная позиция.

Спасибо за внимание, я кончил. Привет десантникам!
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Katikris от Февраля 07, 2012, 16:14
Собственно, у меня вопрос тогда к уважаемым знатокам - а по каким системам вы готовы написать 2-3 страницы приключения (да ладно уж там, может, чуть больше) ?
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: circk от Февраля 07, 2012, 16:15
Я не буду писать сказку, которую мне же придется перецифроввывать.

Так я понял, что когда объявляют конкурс - туда шлют модули те кто согласен с условиями и хочет участвовать, а те кто не согласен и/или не хочет участвовать - не шлют. Это так, да? У меня просто маленький опыт конкурсов (только предыдущий).
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: circk от Февраля 07, 2012, 16:15
Собственно, у меня вопрос тогда к уважаемым знатокам - а по каким системам вы готовы написать 2-3 страницы приключения (да ладно уж там, может, чуть больше) ?

Это вопрос в общий форум, как мне кажется. Прямо хоть опрос устраивай.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Todmay от Февраля 07, 2012, 16:16
Ребят, я одного не могу понять, если модуль написан так, что нужно только открыть рулбук и монстрятник, то в чем сложность оцифровки?

Ведь в большинстве систем дикий зверь остается диким зверем, зомби зомби, дракон драконом и т.д.

Я соглашусь с тем, что если во главу угла мы ставим то как партия лихо чистит подземелье, то конечно тут только готовый модуль к именно этой системе, где все в одном месте и у вас всего одна книжка и не надо никуда больше лезть, а если мы ставим во главу угла, например, то как партия распутывает нераспутываемый клубок интриг, то за чем нам в модуле вообще все эти цифры?
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Дядя Пирог от Февраля 07, 2012, 16:21
Так я понял, что когда объявляют конкурс - туда шлют модули те кто согласен с условиями и хочет участвовать, а те кто не согласен и/или не хочет участвовать - не шлют. Это так, да? У меня просто маленький опыт конкурсов (только предыдущий).
Ага. Только слать на конкрус что-то, в формат конкруса не попадающее, смысла нет. Так что согласие с условиями и желание участвовать — две большие разницы. И пропадает важный нюанс — конкрус уже не является стимулом сесть и написать/записать.

Собственно, у меня вопрос тогда к уважаемым знатокам - а по каким системам вы готовы написать 2-3 страницы приключения (да ладно уж там, может, чуть больше) ?
Мы с КотомЪ, если что и будем писать в ближайшие несколько месяцев, то писать будем именно отвязанный от сисетмы сценарий.

Ребят, я одного не могу понять, если модуль написан так, что нужно только открыть рулбук и монстрятник, то в чем сложность оцифровки?

Ведь в большинстве систем дикий зверь остается диким зверем, зомби зомби, дракон драконом и т.д.

Я соглашусь с тем, что если во главу угла мы ставим то как партия лихо чистит подземелье, то конечно тут только готовый модуль к именно этой системе, где все в одном месте и у вас всего одна книжка и не надо никуда больше лезть, а если мы ставим во главу угла, например, то как партия распутывает нераспутываемый клубок интриг, то за чем нам в модуле вообще все эти цифры?
Дайте мне кнопку для лайкнуть этот псто.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: circk от Февраля 07, 2012, 16:21
в большинстве систем дикий зверь остается диким зверем, зомби зомби, дракон драконом и т.д.

И в этот момент из щели в углу вылезает АшезТуадамм (см. описание в конце модуля). Если у кого-то из персонажей в руках есть Агодалорнанад они могут им воспользоваться. Иначе, возможно, придётся пропеть песнь Надаргутавара.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 07, 2012, 16:23
Ролевое сообщество, как показывает практика, находит поводы для споров в сколь угодно малой теме. Сколько ролевиков может не спорить на острие иглы, интересно?  :) Я вас пока попрошу не ругаться друг с другом по возможности - всё равно у Геометра есть свои планы. Идеи он примет с интересом, а если нужно будет - непременно спросит!
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Дядя Пирог от Февраля 07, 2012, 16:25
 :offtopic:
И в этот момент из щели в углу вылезает АшезТуадамм (см. описание в конце модуля). Если у кого-то из персонажей в руках есть Агодалорнанад они могут им воспользоваться. Иначе, возможно, придётся пропесть песнь Надаргутавара.

АшезТуадамм — двухметрового роста негр в черной кожаной фуражке.
Агодалорнанад — стержень из гибкой флуоресцентной резины длиной 2 фута, толщиной полтора дюйма.
Песнь Надаргутавара — «Нет! Нет! Масса не будет бить нас плеткой по пятницам! Да! Да! Мы будем хорошо работать!»
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Арсений от Февраля 07, 2012, 16:25
Проблема в том, что для того, чтобы написать модуль без цифр, надо знать, под какую систему мы его пишем.

Иначе получится, что нам надо открыть монстрятник, а у нужной нам системы, оказывается, монстрятника нет. Или есть, но в нем не написано, что такое ааракокры и отиги.

Или что в модуле три погони и две самолетные битвы – и оцифровывай их как хочешь под AD&D2e.

Или что в системе, по которой мы играем, от встречи с призраком партия впадает в ужас, и не может нормально драться, а на подходе еще 5 зомби. И что каждую рану персонажи залечивают 2 недели.

Или что персонажи вообще сами призраки. Или мушкетеры. Или антропоморфные персонификации идей.

Или… ну, я надеюсь, идея ясна.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Дядя Пирог от Февраля 07, 2012, 16:27
1. Предыдущий мой псто написан КотомЪ, так что я тут непричастный!

2. И вообще, что я здесь делаю? Пойду лучше планшет пользовать.

Привет десантникам!
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Todmay от Февраля 07, 2012, 16:33
Проблема в том, что для того, чтобы написать модуль без цифр, надо знать, под какую систему мы его пишем.

Иначе получится, что нам надо открыть монстрятник, а у нужной нам системы, оказывается, монстрятника нет. Или есть, но в нем не написано, что такое ааракокры и отиги.

А тогда почему бы не разделить конкурс по тематическим блокам, тогда под каждый тематический блок будет определенный набор систем, под которые данные модули можно брать без дополнительной оцифровки (т.е. только открыть монстрятник и рулбук).

Это с одной стороны небольшой шаг от полной универсальности, но с другой маленький шаг в сторону к ней.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Qristoff от Февраля 07, 2012, 16:36
То есть вместо того, чтобы найти желающих, которых и так немного, сделать модуль на конкурс под одну систему, давайте искать желающих сделать модуль под десяток систем разом. Отличная идея!
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Арсений от Февраля 07, 2012, 16:41
А тогда почему бы не разделить конкурс по тематическим блокам, тогда под каждый тематический блок будет определенный набор систем, под которые данные модули можно брать без дополнительной оцифровки (т.е. только открыть монстрятник и рулбук).

Это с одной стороны небольшой шаг от полной универсальности, но с другой маленький шаг в сторону к ней.
Это уже более функциональный вариант, хотя при нем будет очень сложно очертить круг легко-совместимых систем. Например, насколько совместимы те же D&D4 и ДА?

Хотя сейчас я однозначно за ДА как основной выбор, так как она есть на русском, и её надо продвигать всеми силами.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Гайтахан от Февраля 07, 2012, 16:54
Хотя сейчас я однозначно за ДА как основной выбор, так как она есть на русском, и её надо продвигать всеми силами.
Поддерживаю данную позицию!
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: mrVoid от Февраля 08, 2012, 00:28
Внесу свою лепту.
В большинстве случаев системы привязаны к сеттингам, исключение - универсальные. Сквозь строки про них и намекают, конечно, но чтобы не возникали вопросы "как оцифровать битву на самолетах в AD&D2" давайте зададим дальнейший флейм разговора. Мы говорим про универсальные системы, в которых можно оцифровать битву на драконах на педальной тяге в космосе и тактических захват контрольных точек в на яблочном семечке бактериями, включая демагогические интриги безумного шляпника с кроликом за чаепитием. То есть узкоспециализированные-сеттингонаправленные системы из диалога выпадают.

Если проводить конкурс с такими правилами, то придется очень сильно описывать персонажей. Волки-то везде одинаковые, а вот драконы к примеру - уже местами различаются, вариативность возможных боевых умений в зависимости от выбранной системы по сравнению с другой - вообще огромна. К примеру, "это капитан роты Васин, он ветеран войны" можно оцифровать огромным количеством вариантов. И значение будет иметь уже не столько по какой системе оцифровывали, а сколько кто оцифровывал.

Я бы на такое согласился только при условии, что конечный вариант меня будет интересовать постольку-поскольку.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Дядя Пирог от Февраля 08, 2012, 08:52
 :offtopic:
"это капитан роты Васин"
КотЪа порвало.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Todmay от Февраля 08, 2012, 09:49
Хотя сейчас я однозначно за ДА как основной выбор, так как она есть на русском, и её надо продвигать всеми силами.

Не вопрос, раз нам нравится ДА, то берем ДА за основу и говорим на конкурсе, что принимаются работы как по ДА, так и так называемые "бессистемные работы", на сколько я понимаю, ко вторым добавляется еще критерий играбельности под ДА, но так как ДА, можно сделать почти все что угодно, то тут думаю проблем быть не должно.

Итого делаем рокировку: добавляем к модулям по ДА, так называемые "безсистемные модули" и тоже называем их модулями по ДА (а почему бы и нет?) и тем самым мы остаемся в тех же рамках, но при этом сильно увеличиваем число потенциальных участников конкурса.

Кстати, вот такой момент допустим у нас есть хорошо написанный модуль, который по жанру отлично подходит нам под определенную систему, но при этом модуль не содержит численной оценки НПС и монстров, а например, только словесную оценку. Почему в данном случае мы не можем назвать этот модуль, модулем именно для этой системы?

Мои извинения за исправления, но видеть слова вроде "ракировку" в начатых мной темах просто не могу. Глаз цепляется
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: circk от Февраля 08, 2012, 10:05
 :offtopic:

А не подскажете по быстрому, откуда взялось слово "модуль" в отношении приключений. Что-то не смог найти.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: Арсений от Февраля 08, 2012, 10:51
Из самого раннего ДнД - там приключения назывались dungeon module, потом просто module.
Название: Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
Отправлено: circk от Февраля 08, 2012, 10:59
Ага, спасибо. Теперь ясно.