Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Оптимизация персонажей => Тема начата: Ayax от Февраля 13, 2012, 15:50

Название: САУ
Отправлено: Ayax от Февраля 13, 2012, 15:50
Типа ИСУ-152..
Короче, как должен выглядеть конный лучник? В задачах - сверхдальнобойность, мобильность и приличные уроны. С первыми двумя задачами проблем кажется нет. Есть только вопросы. Каким образом совмещать far shot и энчант оружия distance? Полуторное увеличение диапазона от far shot применять к базовому диапазону лука или уже увеличенному от distance? С мобильностью тоже загадок особых нет. 2-3 фита верховой стрельбы и без особых проблем стреляем хоть с галопа фуллатакой, если я все верно понял. А вот с уронами...  Вообще сколько ни читал, не нашел реально действенных способов выжать из лука пристойные, сравнимые с милишниками плюхи. Мож они все таки есть? Мож я стрелкового аналога ПА где-то не заметил.. :)
Название: Re: САУ
Отправлено: Arvelon от Февраля 13, 2012, 16:15
dandwiki.com/wiki/Shower_of_Arrows_(3.5e_Optimized_Character_Build)
Подобный билд подойдёт?
Название: Re: САУ
Отправлено: DeSt от Февраля 13, 2012, 17:11
Какое отношение имеет билд лучника с четырьмя атаками +31 и дамагом 130 в раунд к разделу оптимизации?
(если это не билд на 3-4 уровень, конечно)


Дамаг лучнику набирается:
Collision энчантом - за 5 дамага дорого, но, лучнику вполне стоит.
Force энчантом - игнор др, от +5 до +40 дамага на каждую атаку.
Splitting энчантом - удваивает количество атак
Союзным(или своим...) обкастом, начиная с грейтер меджик вепона - +4 атаки и дамага.
Толстой стр и композитником(лучше - бонебоу), в ход может идти всё что угодно, от рейджа с вилдраннеровским праймал скримом до шейпченджей в что-то потолще.

Из фитов неплохо линейка вепонспеки-вепонмастери, нужно только 2-4 левела в файтере или пиоус темплара, а вепонспека+рангед вепон мастери это уже +2 атаки и +4 дамага, мелочь, а приятно.
Ещё ноледж девоушен, коллектор оф сторис и скиллпоинтов побросать, +2-3 атаки и дамага отрастёт.
При наличии толстой дексы можно задуматься о аптитуд энчанте и Crossbow Sniper. Хотя аптитуд много всякого откроет, было бы лишь желание протаскивать.
Название: Re: САУ
Отправлено: Ayax от Февраля 13, 2012, 17:42
DeSt, спасибо. Только я нубоват немного.. прошу некоторых расшифровок. :)

Force энчант - игнор др вижу, но хоть тресни, не понимаю откуда там + к дамагам. В описании энчанта в МИК нет ни слова о + дамаг Или это дополнительный дамаг как раз  за счет игнора др против тех у кого сей др есть?
Splitting и аптитуд  энчант - в МИК не вижу.. не там ищу?

Это с ходу.. Разбираюсь дальше. Мож еще чего не пойму, буду спрашивать.
Название: Re: САУ
Отправлено: Zuzuzu от Февраля 13, 2012, 19:45
Совершенно верно, имеется в виду "дополнительный дамаг" относительно того, который был бы без этого энчанта. В принципе, форс - не всегда оптимайз, потому как большинство типов ДР обходится через Golfbag of Doom™, то бишь ассортимент приспособлений, заточенных под разные задачи. Если милишнику, например, крайне неудобно подыскивать замену любимому топору плюспятого эквивалента, то лучникам пострелять альтернативными стрелами выходит намного дешевле. Магические они в любом случае, если ими стрелять из нормального лука. Плюс к ним колчан серебряных, колчан колд айроновых, бла-бла. Но рано или поздно всё-таки имеет смысл уничтожить проблему на корню.

Аптитуд энчант - по-моему, Tome of Battle, а сплиттинг, если память не изменяет - Champs of Ruin. Комба через ноледж девоушн - Complete Champion + Complete Scoundrel, накрутка ноледж чека на опознание монстра ради флэт бонуса в дамаг.

И да, в любом случае, оптимизированный лучник = бонебов, практически без вариантов, ибо плавающий бонус силы. У композитников он фиксирован, что создаёт нереальное количество проблем.
Название: Re: САУ
Отправлено: Ayax от Февраля 14, 2012, 02:43
Ответ исчерпывающий. Вопросов по лукам более не имею. :)
Хотя нет.. имею. Таки
Цитировать
Каким образом совмещать far shot и энчант оружия distance? Полуторное увеличение диапазона от far shot применять к базовому диапазону лука или уже увеличенному от distance?
Название: Re: САУ
Отправлено: Zuzuzu от Февраля 14, 2012, 03:16
Отвечу уклончиво: нахрен это не надо. Энкаунтеры на дистанции больше пойнтбланка бывают в одном случае из ста, может быть. Абсолютно впустую потраченный фит.
Название: Re: САУ
Отправлено: Ayax от Февраля 14, 2012, 03:58
Отвечу прямо - в данном случае это надо. Намекну - не все столкновения проходят в зонах ограниченной видимости/перемещения. Некоторые энкаунтеры (а в моем случае - большинство) проходят на вполне себе открытой местности, а не в комнатах 2х4 клетки. Не зря же я поднял тему именно про конного лучника.
Кстати, в эту же тему нарисовался еще одие вопрос.. в системе вообще где-то прописаны разумные границы видимости без учета мешающих обзору факторов? Ибо если не ошибаюсь, радиус поражения лучника (пущай с жуткими штрафами) по допустимым меркам ПХБ с учетами энчантов и фитов кажись (не просчитывал до копеек) может достигать километра...
Название: Re: САУ
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 14, 2012, 06:32
Прямо - нет. Описания типов местности в DMG содержат дистанции, на которых рекомендуется обнаружение противников (и расстояния на момент старта энкаунтера).

На случай абсолютно ровного бетонного плаца или там спокойного моря (по которому бежит конный лучник под Water Walk) данных, насколько я помню, нет. Для Земли с её радиусом кривизны теоретическая предельная дальность зрения с высоты человеческого роста - чуть более 5 км (легко находится простейшими геометрическими выкладками), для D&D-шных миров - по желанию левой пятки ведущего, но ожидаемо где-то в этом районе. Кстати, совет - лучнику вообще очень полезно уметь летать - и для избегания лишних контактов, и для скорости, и для лучшего обзора.
Название: Re: САУ
Отправлено: APJIEKUH от Февраля 14, 2012, 23:09
Немножко не в тему:  ису-152 бьет редко, но  сильно. Мб лучше подойдет Arcane Archer с каким нибудь фаерболом на конце стрелы)
Название: Re: САУ
Отправлено: Zuzuzu от Февраля 14, 2012, 23:51
Тогда это вообще должен быть не лучник, а прямой визард. Он заодно и эффективнее по всем показателям, хыхы. Добро пожаловать в дынду 3.5
Название: Re: САУ
Отправлено: Arvelon от Февраля 15, 2012, 01:26
Какое отношение имеет билд лучника с четырьмя атаками +31 и дамагом 130 в раунд к разделу оптимизации?
(если это не билд на 3-4 уровень, конечно)
Окей, давай советовать всем кобольда Divine Minion 1/Wizard 1/Master of Many Forms 3. А чо, это ж раздел оптимизации и меньше +10000 на атаку и дамаг - это ниачём.
Я просто посоветовал неплохого, на мой скромный взгляд, быстрого лучника. И почти все твои советы по энчантам применимы к нему.
Можно посоветовать и жреца с DMM-персистом, пачкой найтстиков и Bonebow, уничтожающего всё, кроме визардов своего уровня, но зачем?
С другой стороны, если вся партия сурово оптимизируется, то можно и так. Но я и не понимаю такого D&D.
Название: Re: САУ
Отправлено: DeSt от Февраля 15, 2012, 01:31
Окей, давай советовать всем кобольда Divine Minion 1/Wizard 1/Master of Many Forms 3. А чо, это ж раздел оптимизации и меньше +10000 на атаку и дамаг - это ниачём.
Я просто посоветовал неплохого, на мой скромный взгляд, быстрого лучника. И почти все твои советы по энчантам применимы к нему.
Можно посоветовать и жреца с DMM-персистом, пачкой найтстиков и Bonebow, уничтожающего всё, кроме визардов своего уровня, но зачем?
С другой стороны, если вся партия сурово оптимизируется, то можно и так. Но я и не понимаю такого D&D.
Добро пожаловать в дынду 3.5 ©
Название: Re: САУ
Отправлено: Ayax от Февраля 15, 2012, 10:00
Не ругайтесь. По классам я не планировал особо шибко извращаться. А вот подкрутка уронов - спасибо. Особо многообещающе выглядит сплит (который я первый раз увидел). Кстати, как сплит сработает из-под Hunter's Mercy? Обе стрелы с выстрела пойдут под эффектом спелла?
Почему-то думал, что в МИК собраны все существующие энчанты. Ну, теоретически, оно так наверное и должно было бы быть...
Название: Re: САУ
Отправлено: Pashukan от Февраля 15, 2012, 10:33
Цитировать
Немножко не в тему:  ису-152 бьет редко, но  сильно. Мб лучше подойдет Arcane Archer с каким нибудь фаерболом на конце стрелы)
Кентавр халкинг харлер.
Название: Re: САУ
Отправлено: Fedorchik от Февраля 15, 2012, 12:04
Кентавр халкинг харлер.
Лучше тогда визард с полиморфом + халкинг харлер.
Название: Re: САУ
Отправлено: Zuzuzu от Февраля 15, 2012, 14:36
Хулкинг хурлер - это не ПТ, это арта.
Название: Re: САУ
Отправлено: Ayax от Февраля 15, 2012, 16:44
 :facepalm2: