Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Старые редакции (А)D&D => Тема начата: NurikSakura от Февраля 13, 2012, 16:58

Название: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: NurikSakura от Февраля 13, 2012, 16:58
День добрый, уважаемые ролевики!

Решил поучаствовать в небольшой кампании, проводимой по второй редакции (AD&D 2ed), в качестве жреца. Как оказалось, ДМ раньше жрецов не водила, но она барышня сообразительная, читать умеет, потому вроде разобрались. И вот во время игры меня огорошили интересным известием, о котором я лично нигде в PHB не читал. Оказывается, таблица "Priest spell progression" указывает не только на количество доступных мне заклинаний определенного уровня, но и на количество применений в день. А вот бонусы от мудрости дают только знание заклинаний.

Короче говоря, как жрец пятого уровня с 16-тью мудрости, я знаю пять заклинаний первого уровня, пять заклинания второго уровня и одно заклинание третьего уровня. В день я могу применить только по три заклинания первого и второго уровня и одно третьего. Более того, я должен каждый день предполагать, какие мне понадобятся заклинания и заранее их вымаливать у своего божества. И при всем при этом, совершенно не важно, какие именно заклинания - можно заготовить хоть три "Исцеления легких ран" 1-го уровня, например.

Действительно ли это так? О похожей системе я нашел информацию только в 3, а то и 3.5 редакции D&D. Но нигде в книгах по AD&D 2ed такого нет. Просветите, пожалуйста...
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Green_eyes от Февраля 13, 2012, 17:09
А вы до этого во что играли?
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: NurikSakura от Февраля 13, 2012, 17:16
До этого я не играл в настолки. Знаком с системой по серии NWN (в которой, насколько я знаю, 3-я редакция) и попыткам создать игру, когда изучал разные ролевые системы на предмет использования в играх. Но эти изыскания были чисто теоретическими, никакой практики.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Февраля 13, 2012, 19:38
Мастер сказала, значит так оно и есть.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: NurikSakura от Февраля 13, 2012, 19:56
Об этом мне уже мастер успела сообщить =)

И тем не менее, вопрос остается в силе. Когда я сам захочу вести игру - я хотел бы знать, это правило где-то прописано или это придумка моего текущего мастера?
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Pashukan от Февраля 13, 2012, 20:11
Прописано, в книге игрока по АДнД 2 должно быть, прямо в описании кастующих классов. Ищите внимательнее.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Leyt от Февраля 13, 2012, 20:14
Мастер все верно сказал про меморайз. В описании жреца это есть
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Февраля 13, 2012, 22:51
Стр. 107 ("чёрная" PHB, T$R2159):
Цитировать
The number of spells a wizard can memorize is given by his level (see Table 21); he can memorize the same spell more than once, but each memorization counts as one spell toward his daily memorization limit. Part of a wizard's intelligence can be seen in the careful selection of spells he has memorized.
Memorization is not a thing that happens immediately. The wizard must have a clear head gained from a restful night's sleep and then has to spend time studying his spell books. The amount of study time needed is 10 minutes per level of the spell being memorized. Thus, a 9th-level spell (the most powerful) would require 90 minutes of
careful study. Clearly, high-level spellcasters do not lightly change their memorized spells.
Собственно, это всё, что сказано в базовых правилах по этому поводу. Понимать можно по-разному, на практике большинство понимает так, что надо бы ввести какие-то собственные правила, регулирующие этот вопрос.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Дрого от Февраля 13, 2012, 23:17
А может они просто традиционно забыли переписать нужные правила из Первой Редакции?

Или имеет смысл порыться в колонке Sage Advice? (Нереально - уж больно колонка большая).
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Мышиный Король от Февраля 13, 2012, 23:20
Давно в глаза не видел AD&D. В Балдуре, который по ней сделан, но может отличаться в некоторых деталях, жрецы получают все заклинания, которые им полагаются, при получении уровня. Высокая мудрость немного увеличивает количество заклинаний, которые могут сотворить за день. Чтобы известное заклинание сотворить его надо сначала замеморайзить.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Gremlin от Февраля 16, 2012, 14:06
Черт, неужели не осталось ни одного человека, кто помнит 2-ю редакцию?!?  Я динозавр.... :(

объясняю: табличка спелпрогрешена означает, сколько раз в день ты можешь сколдовать заклинание определенного уровня. Это может быть одно и то же заклинание, например CLW три раза, или три разных заклинания первого уровня - как выберешь.

А теперь про выбор, то бишь меморайз. Для того, чтобы иметь возможность колдовать заклинания, тебе надо их сначала запомнить (ну или для клирика вымолить). Молится о заклинаниях твой персонаж может раз в день и именно в этот момент он определяет те заклинания, которые будут ему доступны в этот день. Менять этот набор до следующего меморайза нельзя.

Теперь о знании заклинаний. Т.е. откуда выбираются заклинания для запоминания. Все клирические заклинания в D&D2 разделены на сферы. В зависимости от того, какому богу поклоняется твой клирик, ему доступны только определенные сферы. Заклинания из доступных сфер клирик по умолчанию знает все, т.е. никакого ограничения на количество ЗНАЕМЫХ заклинаний у клирика нет. Он ограничен только списками сфер.
 
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Erl от Февраля 18, 2012, 20:34
Теперь о знании заклинаний. Т.е. откуда выбираются заклинания для запоминания. Все клирические заклинания в D&D2 разделены на сферы. В зависимости от того, какому богу поклоняется твой клирик, ему доступны только определенные сферы. Заклинания из доступных сфер клирик по умолчанию знает все, т.е. никакого ограничения на количество ЗНАЕМЫХ заклинаний у клирика нет. Он ограничен только списками сфер.
Ну все так, только что-то про списки сфер в АДнД2 я ну ничевошеньки не помню... Совсем. Разве клирику в АДнД2 для меморайза не все без исключения спеллы доступны?

... Хм... А ведь точно: "A cleric has major access to every sphere except the plant, animal, weather, and elemental spheres (he has minor access to the elemental sphere and cannot cast spells of the other three spheres". Минорный доступ это кажется спеллы до 3го или 4го круга. Даааа, 14 лет неигры по 2й редакции дают о себе знать - про сферы реально забыл совсем ;)
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: ArK от Февраля 18, 2012, 23:34
Ситуация такова:

Священник получает свои заклинания (список прилагается) раз в сутки в определённый момент во время молитвы своему божеству - пропустил, остался на сутки без спеллов. Определённый момент - обычно рассвет, полдень, закат, полночь - в зависимости от божества.

Маг же может учить свои заклинания в абсолютно любой момент, в подходящей обстановке, однако время заучивания равно 10 минут за уровень заклинания. Т.е. спелл 9 уровня учится полтора часа. Однако его заклинания из памяти пропадают только после того как он его скастует и ему нет необходимости учить весь список каждые сутки.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Февраля 19, 2012, 00:04
Священник получает свои заклинания (список прилагается) раз в сутки в определённый момент во время молитвы своему божеству - пропустил, остался на сутки без спеллов. Определённый момент - обычно рассвет, полдень, закат, полночь - в зависимости от божества.
А это хде такое написано?
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Дрого от Февраля 19, 2012, 02:15
Нигде. Насколько я помню, выходя в Поток, священник сохраняет все ранее намоленные заклинания, хотя и не получает новых.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Февраля 19, 2012, 02:40
Прости, выходя куда?
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Chronicler от Февраля 19, 2012, 03:07
На Чаролёте (Spelljammer) через Кащеево Болото (Slave's Swamp; just for ex.) в Поток Теплорода (Stream of the phlogiston), если я правильно понял.

Вообще да, жрец вроде новых не набирает в полёте. Но что есть конкретная минута, когда надо часами намаливать заклинания — не помню.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 19, 2012, 09:21
Цитировать
Священник получает свои заклинания (список прилагается) раз в сутки в определённый момент во время молитвы своему божеству - пропустил, остался на сутки без спеллов. Определённый момент - обычно рассвет, полдень, закат, полночь - в зависимости от божества.
Насколько я помню, процитированное - Троечная формулировка (плюс упоминание, что если нужный момент пропущен не по вине священника, он всё равно может получить заклинания, если "выйдет на связь" незамедлительно по выходу из своего затруднительного положения).

Эта формулировка могла, конечно, быть перенесена из ранних редакций, но с ходу её не нахожу в базовых книгах... 
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: ArK от Февраля 19, 2012, 15:15
А это хде такое написано?

А кто сейчас помнит?  :D

Но инфа абсолютно точная, основана на правилах.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: ArK от Февраля 19, 2012, 15:17
Насколько я помню, процитированное - Троечная формулировка (плюс упоминание, что если нужный момент пропущен не по вине священника, он всё равно может получить заклинания, если "выйдет на связь" незамедлительно по выходу из своего затруднительного положения).

Эта формулировка могла, конечно, быть перенесена из ранних редакций, но с ходу её не нахожу в базовых книгах... 


Пр тройку, честно, не знаю - а что касается двойки, то она могла быть в комплитах.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Февраля 19, 2012, 16:03
Но инфа абсолютно точная, основана на правилах.
Пр тройку, честно, не знаю - а что касается двойки, то она могла быть в комплитах.
Proof, or it didn't happen. Бери пример с моего первого ответа в этой теме.
И так, на всякий случай: я до сих пр прекрасно помню, что в Complete Priest's Handbook про меморайз/вымаливание заклинаний не сказано вообще ни слова. Так что там можешь не искать. ;)
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: ArK от Февраля 19, 2012, 17:57
Без пруфа.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Арсений от Февраля 19, 2012, 19:59
Священник получает свои заклинания (список прилагается) раз в сутки в определённый момент во время молитвы своему божеству - пропустил, остался на сутки без спеллов. Определённый момент - обычно рассвет, полдень, закат, полночь - в зависимости от божества.
Не было такого. Это довольно распространенный среди отечественных ролевиков хомрул, но он не официальный.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: ArK от Февраля 20, 2012, 10:39
Ну как не было, если был?

Другой вопрос - где.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Chronicler от Февраля 20, 2012, 10:56
Просмотрел все кор материалы вчера — не было, факт.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Арсений от Февраля 20, 2012, 11:32
Ну как не было, если был?

Другой вопрос - где.
Этого не было ни в PHB, ни в DMG, ни СС. Можно еще посмотреть S&P, но там все правила национальные.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Дрого от Февраля 20, 2012, 11:44
Помнится, этот процесс очень красиво описан в романах Д. Найлза "Муншайез", но это, во-первых, середина восьмидесятых, то есть времена Первой Редакции, во-вторых, все-таки художественная литература.

Конкретно, священник взывает к своему божеству и то вкладывает ему в голову структуру заклинания, которым потом можно воспользоваться по своему желанию.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: NurikSakura от Февраля 23, 2012, 23:00
Большущее спасибо всем, кто откликнулся. Некоторое время был лишен возможности проверять форум, сейчас чувствую себя троллем - кинул топик, в котором начались споры, а сам слинял =>_>=

В общем, основное я понял - это хоумрул, то есть нечто, привнесенное ДМом. Изначально этого не было. Как по мне, для ПРИСТА (выделил, поскольку некоторые писали здесь, почемуто, о магах) логично было бы делать, к примеру, так: прист изучает определенный набор заклинаний (доступный ему по сферам и ограниченый тем самым количеством заклинаний), а потом при необходимости возносит молитву к своему божеству (бросает кубик). Если божество услышало и дало силу - спелл работает. Если не дало - не работает.

А так у меня получается, к сожалению, практически мебельный персонаж - не имея права нападать первым, в обороне используя исключительно посох и легкие кожанные доспехи, я еще и кастовать могу на пати из пяти персонажей пятого уровня один блесс и два хила на 1д8. В остальное время я прикидываюсь тумбочкой и стою в сторонке, ожидая, пока пати умрет/убьет врага.

Короче говоря, всем спасибо. Пошел я писать свою систему... В очередной раз. =>_<=
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Gremlin от Февраля 24, 2012, 00:31
Не спеши писать свою систему. Лучше сначала попробуй поиграть по уже существующим без хомрулов ;)

И так, для сведения - в D&D (и 2 и 3 редакции) клирик по дефолту может носить тяжелые доспехи, щит и сражаться булавой, и вообще является третьим (после файтера и паладина) претендентом на роль партийного танка.

А системы, в которых спелы то срабатывают, то нет - они по-моему ни разу не подходят для классической фэнтази-героики.

Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Sai от Февраля 24, 2012, 00:46
Все ниженаписанное сугубо личное имхо и не претендует на истину.

У вас какие-то неправильные клерики.
"Вымаливание" с кубиком, кожа на пузе, прикидывание тумбочкой с посохом и прочее. WTF????
Эх придется повспоминать двойку и поподглядывать в древнюю Кору от Philigon the kender.

Для начала надо разобраться понятиями.


1. priest ака жрец сам по себе не бывает, обобщенное название группы для двух классов - в коре АДнД2 это или клерик или друид.
Если ты клерик - то у тебя нет ограничения на доспехи и щиты (ВНЕЗАПНО, можешь хоть в латнике с бронедверью бегать если дадут).
Если друид - то там совсем другая история.
Ограничение на тупое оружие довольно расплывчато - в тройке(третьей редакцие) с их "simple weapon в зубы и вперед стало попроще"
Но если подобрать себе грамотно божество, можно выцепить относительно интересное оружие.


2.С укастовкой что-то у вас явно неправильно.
Ща буду судорожно вспоминать, подглядывая в кору, но честно говоря игры 15 летней давности что-то туго вспоминаются.

Во- первых, мне всегда казалось что клерик получив уровень, получает в голову/спеллбук знания о всех доступных заклинаниях подходящих ему по школе. ВСЕХ. ПОДХОДЯЩИХ. ПО. ШКОЛЕ. Есть еще отдельные заморочки с ограниченным/неограниченным доступом к разным школам, но это уже обговаривается с ДМом.

Во-вторых, Таблица 24 - прогрессия заклинаний жреца показывает сколько заклинаний какого уровня ты можешь произнести в ДЕНЬ. Не знаешь, а можешь скастовать.

Т.е. ты жрец 5 уровня и ты можешь скастовать

3 заклинания 1го уровня
3 заклинания 2го уровня
1 заклинанье 3го уровня

Теперь к твоему арсеналу плюсуем модификатор мудрости(таблица 5), а он кумулятивен. получаешь еще 2 закл - 1го уровня и еще 2 закл 2го уровня.

Т.е. реальная укастовка или что ты можешь наколдовать в день у тебя должна выглядеть так:

5 заклинаний 1го уровня
5 заклинаний 2го уровня
1 заклинанье 3го уровня

Запоминание у нас происходило во время вечерней/утренней молитвы, т.е. было привязано к отдыху.

p.s. no offence, но Мастер ваш как бы помягче сказать со своими требованиями уже дистанционно напрягает.
Я б с такой не играл. Играть какой-то занерфленной мастерским беспределом, пацифичной хренью с возможностью скастовать 3 с  половиной спелла на 5 уровне, с условным названием жрец - да, в топку такое ДнД.

p.p.s. не сочтите за воинствующего манчкина но автору явно втюхивают хрень и предлагают "наслаждаться процессом". Мастер сказала значит так и есть... my ass

p.p.p.s. нашел нужный кусок текста(филигоновский перевод) - держи официальное подтверждение.
Дополнительные заклинания (Bonus Spells) - это количество добавочных заклинаний, ко-торые доступны жрецу (и только жрецу) из-за его чрезвычайной Мудрости. Учтите, что эти заклинания доступны только тогда, когда жрец имеет доступ к заклинаниям соответствующего уровня. Дополнительные заклинания кумулятивны, то есть, например, жрец с показателем Мудрости 15 может творить два дополнительных заклинания первого уровня и одно дополнительное заклинание второго уровня.

Автор смекаешь? Он не знает на N заклинаний больше, а может творить (кастовать) на N заклинаний больше.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: NurikSakura от Февраля 24, 2012, 01:56
Сразу оговорюсь по поводу "Нравится пост" - то я случайно. :P

Gremlin, спасибо большое за совет, но у меня нет знакомых, которые играли бы в такие игры.

По поводу приста и ограничения на шмотки - даже в стандартной системе прописано, что оружие определяет божество. У нашего ДМа свой сет божеств под мир заточенный, и, как жрец богини "Исцеления и мира", я могу юзать только посох и кожу.

Sai, тебе отдельное спасибо, твой ответ расставил все по местам.

1.
Цитировать
Если ты клерик - то у тебя нет ограничения на доспехи и щиты (ВНЕЗАПНО, можешь хоть в латнике с бронедверью бегать если дадут).
Ключевой момент выделен. Не дают, смотри выше.

2. Божество подбиралось в основном из-за мажорного доступа к сфере хила. Я по жизни привык играть суппортным клериком, потому как-то думал будет хорошо в пати. Авотфиг.

Огромное спасибо за перевод. У нас несколько вариантов книг, вплоть до англоязычных, на эту фразу я как-то не обращал внимания. Теперь все ясно.

Цитировать
p.s. no offence, но Мастер ваш как бы помягче сказать со своими требованиями уже дистанционно напрягает.
Я б с такой не играл. Играть какой-то занерфленной мастерским беспределом, пацифичной хренью с возможностью скастовать 3 с  половиной спелла на 5 уровне, с условным названием жрец - да, в топку такое ДнД.

p.p.s. не сочтите за воинствующего манчкина но автору явно втюхивают хрень и предлагают "наслаждаться процессом". Мастер сказала значит так и есть... my ass
Именно поэтому мне так и не понравилась первая игра. Ай-яй-яй, Мастер воспользовалась нашим незнанием и сделала нам бяку... >:( Ну, ничего, еще припомню ей это. :nya:

Смекнул я, смекнул, не дурак, в конце-то концов... :D
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Мышиный Король от Февраля 24, 2012, 03:25
Цитировать
Ай-яй-яй, Мастер воспользовалась нашим незнанием и сделала нам бяку...

Меня пугает, что в этой фразе может быть хотя бы капля серьезности...
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Sai от Февраля 24, 2012, 04:00
Я извиняюсь за несколько агрессивный настрой предыдущего поста. С одной стороны "Мастер всегда прав", но с другой "лучший аргумент против ДМского произвола - это PHB в толстом переплете".(с)не помню откуда.
Сам начинал ДМить давным давно именно по ADnD 2ed и ваши "ужасы" меня пугают.


Еще раз - божество НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ виды доспехов. В принципе. Это беспредел. :)
"Если дадут" - я имел ввиду нашли/не нашли, купили/не купили. В конце концов на 5м уровне можно уже и какую нибудь кольчужку или бахтерец выдать (помнится в двойке подвидов недолатников вагон просто.) О том что на 5м уровне можно скромно намекать на плюсатый шмот я вообще молчу (или это во мне ДМ 3/4й редакции говорит).

По поводу доступа к сферам - тут я помню слабо, честно. С другой стороны мне всегда казалось, что у божества должна быть более чем одна основная сфера - 2,3 по-моему.
Т.е. клерик какого нибудь Пелора имел бы полный доступ к основным сферам - общей, лечению и защиты. Амаунатора - солнца, общей, лечению итп. И нное число сфер с малым доступом, плюс закрытые явно противоположные.
Примеры взяты из головы и на абсолютную истину не претендуют.


Из вредности я бы посоветовался обьявить себя клериком "войны" к примеру. Получаем доступ на кучу видов вооружения - рраз.
Спецспособность на озверин +2 to hit, +2 to damage, два.
И вообще сразу отпадают предпосылки - клерик= аптечка, должен стоять в стороне и лечить. Покажешь всей партии кто тут "для мебели".  Сначала калечим, а уж потом лечим.
Кстати, даже если тебе закроют лечение как основную сферу - в данный момент ты ничего не теряешь, из малых сфер все равно доступны заклинания вплоть до 3го уровня. Вот.

p.s. Вообще, такое отношение к партийному доктору меня гм... напрягает.
Сколько разных партий не водил - клерикам в первую очередь давал бонусы "за полезность" для партии, да и сами клерики старались отличиться на всех фронтах включая социальный (чай не файтеро-роги которых как собак).
p.p.s. идите играть в тройку - она унифицирование, понятнее и математика удобнее.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Мышиный Король от Февраля 24, 2012, 04:15
Подход из вредности и "я вам покажу!" - деструктивен и дисфункционален. Тем более что все эти ограничения произрастают наверняка из неопытности, а вовсе не со злого умысла. (Если мне память не изменяет многие правила из двойки было найти в силу её структуры не самой тривиальной задачей. А неограниченный доступ к спелам может пугать неопытного мастера (ведь теоретически никакого ограничения на количество существующих в мире заклинаний нет, и т.о. мастеру живо рисуется как безграничный арсенал жреца, так и необходимость придумывать ему новые заклинания), в результате чего и появляется вывод (при неудаче в поиске правил) - что наверное число известных заклинаний как-то совпадает с прогрессией.)

Намного лучше просто честно объяснить, что при принятых правилах персонаж откровенно мало может делать и потому неинтересен и предложить каким-то образом решить эту проблему - от создания нового, отката правил к более "официальной версии" или добавления ему каких-то полезных плюшек до смещения фокуса игры.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Leeder от Февраля 24, 2012, 10:38
Поддержу Мышиного Короля. Топикстартер, попробуй по душам поговорить с мастером. Так и скажи: "Мне довольно скучно играть тем, что у нас получилось. Давай мы как-нибудь что-нибудь изменим, а?"

В конце концов, игра должна идти для обоютного удовольствия, и коли уж мастер столь суров и непреклонен, то соревноваться с ним в упрямстве - скорее всего путь к осложнению жизни и себе, и партии, и мастеру. В компромиссе сила. :)
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: NurikSakura от Февраля 24, 2012, 12:01
Еще раз - божество НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ виды доспехов. В принципе. Это беспредел. :) "Если дадут" - я имел ввиду нашли/не нашли, купили/не купили. В конце концов на 5м уровне можно уже и какую нибудь кольчужку или бахтерец выдать (помнится в двойке подвидов недолатников вагон просто.) О том что на 5м уровне можно скромно намекать на плюсатый шмот я вообще молчу (или это во мне ДМ 3/4й редакции говорит).
Это я понимаю. Но у по этому поводу у меня с Мастером был отдельный разговор. И мне пояснили, что для жреца богини Любви и Мира (мир в понимании "не война") странно будет изображать из себя рыцаря и таскаться с оружием, несущим смерть и разрушение. Закупка вещей происходила по базовому магазину из PHB, таким образом, у меня в первой же боевке не было ни одного ингридиента для кастования заклинаний. Мастер пообещала "в город придешь - купишь, если будет". Но вся остальная партия почему-то решила, что в город можно и позже, сначала нужно в лес ^_^

По поводу доступа к сферам - тут я помню слабо, честно. С другой стороны мне всегда казалось, что у божества должна быть более чем одна основная сфера - 2,3 по-моему. Т.е. клерик какого нибудь Пелора имел бы полный доступ к основным сферам - общей, лечению и защиты. Амаунатора - солнца, общей, лечению итп. И нное число сфер с малым доступом, плюс закрытые явно противоположные. Примеры взяты из головы и на абсолютную истину не претендуют. Из вредности я бы посоветовался обьявить себя клериком "войны" к примеру. Получаем доступ на кучу видов вооружения - рраз. Спецспособность на озверин +2 to hit, +2 to damage, два. И вообще сразу отпадают предпосылки - клерик= аптечка, должен стоять в стороне и лечить. Покажешь всей партии кто тут "для мебели". Сначала калечим, а уж потом лечим. Кстати, даже если тебе закроют лечение как основную сферу - в данный момент ты ничего не теряешь, из малых сфер все равно доступны заклинания вплоть до 3го уровня. Вот.
После моего волеизъявления отыграть жреца, Мастер расписала под своих богов доступы к сферам, в результате чего доступ к Healing имеют всего два бога из десяти. И только у одного полный доступ.

Мой друг решил отыграть роль человекоящера-шамана бога Силы и Отваги (считай, боевой прист), а я решил быть добрым и хиляющим. Это я к тому, что два клерика "войны" как-то перебор. Да и не любитель я такого. Пацифист, чью-то дивизию ^_^

p.s. Вообще, такое отношение к партийному доктору меня гм... напрягает. Сколько разных партий не водил - клерикам в первую очередь давал бонусы "за полезность" для партии, да и сами клерики старались отличиться на всех фронтах включая социальный (чай не файтеро-роги которых как собак). p.p.s. идите играть в тройку - она унифицирование, понятнее и математика удобнее.
К сожалению, таких людей, как ты, достаточно мало. По крайней мере, лично мне встречалось всего несколько. Впрочем, я вот подумал, может, это в компьютерных играх (которые ММО) так обстоят дела, а в ролевых все иначе. Сколько я играл хиллерами/бафферами в ММОшках, почти всегда бегал сам и сам качался. Зато профессиональный соло-маниак получился из меня...

Подход из вредности и "я вам покажу!" - деструктивен и дисфункционален. Тем более что все эти ограничения произрастают наверняка из неопытности, а вовсе не со злого умысла. (Если мне память не изменяет многие правила из двойки было найти в силу её структуры не самой тривиальной задачей. А неограниченный доступ к спелам может пугать неопытного мастера (ведь теоретически никакого ограничения на количество существующих в мире заклинаний нет, и т.о. мастеру живо рисуется как безграничный арсенал жреца, так и необходимость придумывать ему новые заклинания), в результате чего и появляется вывод (при неудаче в поиске правил) - что наверное число известных заклинаний как-то совпадает с прогрессией.) Намного лучше просто честно объяснить, что при принятых правилах персонаж откровенно мало может делать и потому неинтересен и предложить каким-то образом решить эту проблему - от создания нового, отката правил к более "официальной версии" или добавления ему каких-то полезных плюшек до смещения фокуса игры.
Доступ к спеллам был ограничен мажорными и минорными сферами и уровнем жреца. Ну и, естественно, той самой прогрессией, которая количество накастов. Правила, в основном, были официальные - никаких комплит буков мы не использовали. Все по PHB.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Ssslash от Февраля 24, 2012, 12:27
Цитировать
Но у по этому поводу у меня с Мастером был отдельный разговор. И мне пояснили, что для жреца богини Любви и Мира (мир в понимании "не война") странно будет изображать из себя рыцаря и таскаться с оружием, несущим смерть и разрушение.
Но ведь ношение тяжёлой брони не превращает тебя в убийцу детей :nya: А ходить ты можешь хоть с лиловой розой в руках и не прибегая к насилию защищать любовь и мир пока гоблины грызут твои доспехи... ;)
И вообще ДнД клерик это далеко не рядовой священник, он ближе к крестоносцам и с самого своего появления был гибридом воина и мага. Так что надевай доспех попрочнее, да щит побольше, открывай Слово Божее на любимой странице и вещай Миру о любви! :)
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Sai от Февраля 24, 2012, 12:30
Пример про "клерика войны из вредности" был лишь для того чтобы показать, что при желании можно сделать с классом.

Кстати, высказанная выше идея о том что у вашего ДМа неправильный образ клерика в голове - возможно небезосновательна (ДМ может в ВоВ переиграла? Тогда скажи ему что клерики в ДнДе это рестор-шамы или холи-палы, а не дисц-присты).  :))

Что есть клерик классический по ДнДе? 2-3й по танковости персонаж (как говорил гремлин)  за счет брони и d8 куба. По прогрессии to hit bonusa (thac0) он стабильно примерно 2й после файтероидов, т.е. крепкий середнячок.
Ну и плюс укастовка позволяющая лечить, баффать, контролить и вообще творить беспредел при желании.

В целом по обвесу клерик выглядит так (классическо-сферический в вакууме).
2 ed - латный доспех, большой щит, молот или булава.
3 ed - тоже самое, только башенные щиты по умолчанию отобрали.
4 ed - доспех ограничен кольчужным, вооружение осталось как раньше (наиболее приемлимый образ клерика имхо).

Чем мне больше нравится подход 4ки (но не сама 4ка) - разные классы разогнали по разным видам доспехов (особо занудные правда все равно могут лезть в латники фитами, но это совсем оффтоп) и высокоуровневая партия не напоминает склад консервов на марше при засилии файтеро-клерико-паладинов.

Кстати NurikSakura может поведаешь нам об остальном составе/обвесе партии? Просто любопытно стало - у вашего ДМа "свой" подход  только к клерикам или остальным классам тоже досталось на орехи?
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: NurikSakura от Февраля 24, 2012, 12:50
Но ведь ношение тяжёлой брони не превращает тебя в убийцу детей :nya: А ходить ты можешь хоть с лиловой розой в руках и не прибегая к насилию защищать любовь и мир пока гоблины грызут твои доспехи... ;) И вообще ДнД клерик это далеко не рядовой священник, он ближе к крестоносцам и с самого своего появления был гибридом воина и мага. Так что надевай доспех попрочнее, да щит побольше, открывай Слово Божее на любимой странице и вещай Миру о любви! :)
Да я бы с радостью, да кто ж мне даст? Да если бы и дали, то я не очень везуч в плане денег - выбросил себе 60 голда, этим сказали ограничиться T_T

Пример про "клерика войны из вредности" был лишь для того чтобы показать, что при желании можно сделать с классом. Кстати, высказанная выше идея о том что у вашего ДМа неправильный образ клерика в голове - возможно небезосновательна (ДМ может в ВоВ переиграла? Тогда скажи ему что клерики в ДнДе это рестор-шамы или холи-палы, а не дисц-присты). :))
Да нет, вроде в ВоВ она не играла. Тут есть другой момент - она раньше никогда не водила клериков, потому чего-то может не знать. Но ее "учителя" (ДМы, у которых она играла) водили и она с ними советуется.

Что есть клерик классический по ДнДе? 2-3й по танковости персонаж (как говорил гремлин) за счет брони и d8 куба. По прогрессии to hit bonusa (thac0) он стабильно примерно 2й после файтероидов, т.е. крепкий середнячок. Ну и плюс укастовка позволяющая лечить, баффать, контролить и вообще творить беспредел при желании. В целом по обвесу клерик выглядит так (классическо-сферический в вакууме). 2 ed - латный доспех, большой щит, молот или булава. 3 ed - тоже самое, только башенные щиты по умолчанию отобрали. 4 ed - доспех ограничен кольчужным, вооружение осталось как раньше (наиболее приемлимый образ клерика имхо). Чем мне больше нравится подход 4ки (но не сама 4ка) - разные классы разогнали по разным видам доспехов (особо занудные правда все равно могут лезть в латники фитами, но это совсем оффтоп) и высокоуровневая партия не напоминает склад консервов на марше при засилии файтеро-клерико-паладинов.
Нда. Каково описание, и каков персонаж. Как говорится, две большие разницы. Мой персонаж получился ООООООЧЕНЬ далек от описаного.

Кстати NurikSakura может поведаешь нам об остальном составе/обвесе партии? Просто любопытно стало - у вашего ДМа "свой" подход только к клерикам или остальным классам тоже досталось на орехи?
К сожалению, по снаряжению точно не скажу, но пати вот такая:
1. хоббит-вор, который постоянно в первом же раунде умирает (игрок в афиге все время сидит, видимо, Мастер его очень любит) - 2 кинжала, праща, лассо, без брони, по моему;
2. дворф-воин с топором и щитом и тремя метательными топориками, доспех вроде сыромятный (дает 6АС без щита);
3. хуман-рейнджер(следопыт) с двумя мечами и луком, в коже;
4. человекоящер-шаман с двуручным молотом в коже;
5. сауриал(модифицированый)-клерик с посохом в коже;
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Sai от Февраля 24, 2012, 12:54
Закупка вещей происходила по базовому магазину из PHB, таким образом, у меня в первой же боевке не было ни одного ингридиента для кастования заклинаний. Мастер пообещала "в город придешь - купишь, если будет". Но вся остальная партия почему-то решила, что в город можно и позже, сначала нужно в лес ^_^

Маткомпоненты? МАТКОМПОНЕНТЫ???? Холи символ - вот мои маткомпоненты!! (с) кот матроскин.
Вообще сгенеренный жрец 5го уровня должен в моем понимании иметь сумку с запасами на 2 недели по умолчанию.
Если мастер любит докапываться по мелочам - у вас партийный маг часом отдельным квестом не ходит за дерьмом летучих мышей по пещерам и потом не сушит его на полочке? Тоже по правилам все, я серьезно.

Судя по оговоркам про человекоящера(?) шамана(lolwut?) в ADnD 2ed подозрение про дурное влияние WoW на неокрепшую ДМскую психику начинают усиливаться.

Короче, основная претензия - вы играете в какое-то свое ДнД. Если тебя загоняют (с явным нарушением правил) в какую-то степь ты вправе(реально) требовать компенсаций.
Отобрали armor proficiency (именно отобрали) - пускай дает бонус спеллы на отхил на каждом уровне.
Загнали в пацифисты - не вопрос, пущай дает бонус ХП или еще чего.
Если нравится пацифизм (google и book of exalted deeds в помощь) - там официально расписано, что должно даваться за подобные дурацкие ограничения/самоограничения.

А вообще если серьезно - кончайте маяться не пойми чем и играйте в нормальное ДнД, а то с одной стороны утверждаете, что играете строго по правилам, а с другой на эти правила докручиваете ненужные и необоснованные свистелки и перделки.
 
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Дрого от Февраля 24, 2012, 13:01
Есть там и люди-ящерицы, и сауриалы - самый известный источник "Полная книга гуманоидов". Это к вопросу "играем строго по основным правилам без "Полной книги жреца" ".
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Sai от Февраля 24, 2012, 13:28
NurikSakura - У вас партия 5го уровня дерется с мобами аналогичного уровня в стартовом обвесе??

Дрого спасибо за прояснение. Про "комплит по гуманоидам" я во времена 2ки не знал,  времена и интернеты были не те.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Leeder от Февраля 24, 2012, 13:34
Sai, по ПХБ для АДнД2 магшмотки никак не были привязаны к уровню. Это новшество 3 редакции. В АДнД они выдавались исключительно по воле Мастера.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Sai от Февраля 24, 2012, 13:45
Я не про магшмотки - я про их бронированность ВООБЩЕ, смотрю на состав партии выше.

1. Если мне не изменяет память мобы 5го уровня по тхаке и дамаге несколько отличаются от мобов 1го уровня даже во 2й редакции.
2. Прогресс живучести партии в 2ке по хп в целом слабее чем в 3й и 4й редакции.
3. Ac в отличие от третьей (или четвертой?) редакции не прогрессирует, бонусы за ловкость только у тех кто накидал высокую дексу и начинаются с 15, а не с 12 как в той же тройке.

Я все это к тому, что, скорее всего, их партия на каждой стычке огребает неиллюзорных звездюлей и все думают, что это нормально. Хардкор фигли. )))
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: NurikSakura от Февраля 24, 2012, 13:54
У нас нет партийного мага =) Потому никто никуда ни за чьими какахами не ходит. Основная проблема взаимопонимания Мастера и приста происходит из неопытности как приста, так и Мастера в плане вождения пристов. ИМХО.

Человекоящер присутствует по той причине, что орка в пати взять отказались. А друг мой и по жизни орк =) Потому нашли ему похожую зеленую образину, на которую он согласился. Тем более, шаманы у них есть.

Что касается сауриала - то он несколько модифицирован и более-менее приведен к человекоящеру - ну не по вкусу мне стандартные расы ДнД.

Увы и ах, для большей части спеллов из PHB нужны компоненты, которых в базовом магазине не купишь.

Там не только магшмотки, там и обычные шмотки не привязаны к уровню, поэтому все в том, с чем начинали. А вот какого левела чудо-юдо, которое почти полностью всю пати уложило, я не знаю =) ДМ нам подсунула неведому зверушку, еле убили. И всего ничего опыта.

Книга, которую Sai рекомендует, относится к 3.5 редакции, не знаю, насколько она подойдет для второй. Но почитаю в любом случае.

Я ничего не утверждаю. Я лишь доношу информацию, которой обладаю. На наши вопросы по поводу комплит буков нам был дан твердый ответ: "мы играем по ПХБ, никаких комплит буков". Да, боги и сферы были изменены под сеттинг, но в самом ПХБ так и прописано: "ДМ может изменить сферы и богов под сеттинг".
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Leeder от Февраля 24, 2012, 13:55
Ну так у каждого мастера и у каждой партии свой стиль ) я слышал, как олдфаги, долго игравшие по АДнД в хардмоде (реальном, то есть почти без магии, с минимумом шмоток и т.п.) с восторгом рассказывали об этом своём опыте :) Главное - чтобы всем нравилось. Это я опять аппелирую к своему совету не устраивать гонки вооружений с мастером (смысл? Мастер всё равно победит...), а просто поговорить, как с разумным человеком.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Sai от Февраля 24, 2012, 14:13
Ну так у каждого мастера и у каждой партии свой стиль ) я слышал, как олдфаги, долго игравшие по АДнД в хардмоде (реальном, то есть почти без магии, с минимумом шмоток и т.п.) с восторгом рассказывали об этом своём опыте :) Главное - чтобы всем нравилось. Это я опять аппелирую к своему совету не устраивать гонки вооружений с мастером (смысл? Мастер всё равно победит...), а просто поговорить, как с разумным человеком.
Я не против "стиля ДМа" как такового. Более того, я сам в меру жадный и стараюсь делать так чтобы заслуженный шмот ценился.

НО.. Хардкор моды и прочие перекосы - привилегии ОПЫТНЫХ мастеров, которые хорошо знают механику всей текущей системы.
Неопытный же мастер устраивающий свое ДнД с "блекждеком и шлюхами", но "строго по правилам" в итоге либо скатывается в читинг (кинул 17 закрытым броском и обьявил - в тебя не попали) либо доводит партию до слива.

Соотвественно есть 2 пути - мы играем самодельными чарами в кастомном обвесе против самопальных мобов (ДМ при это четко знает механику и  понимает, что именно он делает, регулируя сложность как нравится ) либо мы всё водим по классике. Гибридизация приведет либо к перекосу в сторону партии, либо мобов.
А впрочем какая разница, ДМ всегда прав - тоже опыт.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Leeder от Февраля 24, 2012, 14:33
Цитировать
А впрочем какая разница, ДМ всегда прав - тоже опыт.
Ценная мысль. Особенно учитывая, что некоторые из других игроков также не ловят кайф. Это я про умирающего вора. Тут уж разбор полётов можно на общепартийном уровне провести...
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: NurikSakura от Февраля 24, 2012, 14:55
Команда достаточно разнообразная у нас. ДМ и раньше водила партии (вполне успешно), и сама участвовала в играх. Хоббит и гном также обладают достаточно богатым опытом. Рейнджер и два приста - новички в настольных играх, но с большим стажем в компьютерных. Может, это тоже свою роль играет.

По поводу дальнейшей игры - мы (рейнджер и два приста ^_^) решили пока повременить. Все осложняется еще и тем, что мы люди работающие, играть можем один раз в неделю на выходных (есть еще и семьи, которым нужно время уделять), потому, наверное, пока отложим это дело. Возможно летом, когда позже темнеет и больше свободного времени на отпуска и прочие "отдыхи" - вернемся к этой теме.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Leeder от Февраля 24, 2012, 15:07
То есть вы решили перестать играть?
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Sai от Февраля 24, 2012, 15:07
Ладно убедил, раз Дм опытная пусть будет так, благо с основным вопросом темы - про укастовку разобрались.

Держи бонус - "Приключения манчкинов",  был в свое время такой забавный опус по 2ке. )
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Дрого от Февраля 24, 2012, 15:21
Заклинания, для которых не требуется маткомпонент
1-й круг
Endure Cold/Heat
Command
Cure Light Wounds
Combine
Purify Food&Drink
Light
Remove Fear

2-й круг
Obscurement
Speak with Animals
Warp Wood
Find Traps
Detect Charm
Know Alignment
Withdraw
Snake Charm
Charm Person or Mammal
Chant
Trip
Messenger
Enthrall
Dust Devil
Produce Flame
Silence 15'

3-й круг
Call Lightning
Continual Light
Negative Plane Protection
Cure Disease
Cure Blindness or Deafness
Water Breathing
Feign Death
Dispel Magic
Remove Curse
Create Food and Water
Hold Animal
Remove Paralisys

нужен только священный символ.
1-й круг
Locate animals or plants
Entangle
Detect magic
Detect Snares&Pits
Detect Evil
Invisibility to Undead

2-й круг
Wyvern Watch

3-й круг
Prayer
Protection from Fire
Magical Vestment

Хотя, конечно, далеко не все они относятся к сфере "Лечения", но, насколько я помню рекомендации к созданию собственных священников, у стандартного священника есть главный доступ к четырем сферам и малый доступ тоже к четырем.

Можно еще посмотреть описания священников разных божеств исцеления. Например, такие откровенные пацифисты, как жрецы Мишакаль из "саги о Копье"
A priest of Mishakal seeks out those who are ill and heals them. Though some priests charge a nominal fee for healing spells, Mishakal demands that priests not overcharge or withhold healing from those who cannot afford it.

Requirements: AB standard, plus Int 13+; PAL LG, CG; WP Non-piercing only; AR Any; SP All, Astral, Charm, Creation, Divination, Guardian*, Healing, Necromantic, Sun, plus prayer, remove/bestow curse; PW animal friendship, bless/curse, endure cold/heat, resist cold; chant, silence 15' radius; stone shape, water walk; holy word; TU Turn. (SP - доступ к сферам, PW - дарованные силы). Оружие любое неколющее (скажем, шабля!), доспехи вообще любые.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: NurikSakura от Февраля 24, 2012, 15:28
То есть вы решили перестать играть?
Мы решили перестать играть с этим ДМом =) За неимением другого ДМа и времени на поиски и регулярную игру - решили пока отложить этот вопрос на лето. Однако, в любом случае, интерес к D&D остается, как и ко всем остальным системам.

Ладно убедил, раз Дм опытная пусть будет так, благо с основным вопросом темы - про укастовку разобрались.
Держи бонус - "Приключения манчкинов",  был в свое время такой забавный опус по 2ке. )
За бонус спасибо, почитаю.

По поводу опытности ДМа - никого и ни в чем убеждать не собирался :P, ты самоубедился. Я же имел в виду, что у ДМа есть опыт участия и ведения игр, но недостаточно, чтобы решать любые вопросы сходу и не ограничивать(и только) своих игроков.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Green_eyes от Февраля 24, 2012, 15:34
А где вы живете? Если в Москве или в Санкт-Петербурге, у вас есть возможность прийти на какой-нибудь из Ролеконов и познакомиться с новыми мастерами и играми (=
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Leeder от Февраля 24, 2012, 15:37
NurikSakura, очень понятны и близки ваши трудности :) Надеюсь, как минимум летом вы вернётесь в наши дружные ряды. И да, +1 к предложению Green_eyes!
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: NurikSakura от Февраля 24, 2012, 15:43
Спасибо большое, но я живу в Киеве и, к сожалению, как я уже писал выше, свободным временем почти не обладаю. Даже сейчас я пишу на форум в рабочее время... вместо работы... :D

Я, собственно, ваши дружные ряды пока покидать не собираюсь. Я большой поклонник компьютерных РПГ, но мне в них много чего не хватает. Собственно, игра в D&D затевалась с целью лучше вдохновиться, так как в данный момент я пытаюсь худо-бедно по полчасика-часику в день выкроить время для разработки небольшой браузерной игры. Но это отдельная тема, о которой я еще успею на форуме понадоедать вопросами.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: ArK от Февраля 26, 2012, 16:44
Прочитал дискуссию - мастер походу прав.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Мышиный Король от Февраля 26, 2012, 16:45
В каком плане?
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: ArK от Февраля 26, 2012, 19:08
Ну вот хотя бы ограничения по доспехам - смотрим киты в комплите, экипировку - и там это прописано.

Смотрим жреца-пацифиста - запрещены любые доспехи и любое оружие за исключением даггера, ножа и лука с дротиком, к примеру.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Ssslash от Февраля 26, 2012, 20:52
Ну читаем: оружие - ограниченно, доспехи - нет.
Цитировать
At the other extreme, a character
who follcws a deity of peace should have significant
spells and granted powen to make up
for his extremely limited or non-existent
choice of weapons.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: ArK от Февраля 26, 2012, 22:14
Equipment: This priest may not buy any armor, and may not buy any weapon except
dagger or knife (for eating only), and bow and dart (if he has proficiency with them).

Special Hindrances: This priest may never wear armor, and may never use weapons,
spells or any other tactics to harm a human, demihuman, nonhuman, or monster. If he
ever violates this decree,
  his god will not punish him(because the pacifist's oath is one he
took for himself, not for his god), but his own guilt will deprive him of all magic spells
for the span of one month
.
...
Naturally, if he later abandons the kit, he can resume the wearing of armor and
use of weapons according to his priest-class.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Ssslash от Февраля 26, 2012, 22:34
Этот кит явно противоречит написанному о клериках в коре...
Но а разве наш герой говорил, что он Пацифист? Он же лишь проповедует Мир и Любовь)
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Дрого от Февраля 26, 2012, 23:37
Он - исцеляющий, вроде носителя боли Илматера, жреца Мишакаль и прочих ребят из официальных сеттингов. А пацифизм - это из области неверно понятого (мы говорим партия - подразумеваем Ленин).

Серия PHBR для того и писалась, чтобы противоречить основным правилам - это и была подлинная суть Второй Редакции!
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Ssslash от Февраля 26, 2012, 23:45
Ну так не поспоришь же, вот и сокрушаюсь :))
Так сам кит Исциляющий называется, или это отдельный подкласс жрецов? А то мне щас в книжках не поковырятья...
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Дрого от Февраля 26, 2012, 23:57
Кита, или как его принято называть в русскоязычном ролевом сообществе (лругой вопрос, знает ли это само сообщество?) пути "исцеляющего" нет, есть божество/вера/церковь

Цитировать
  Weapon and Armor Restrictions: Weapons Permitted: Lasso, mancatcher, net,  quarterstaff. Armor Permitted: All non-metal armor; no shields. Oriental Campaigns:
Also bo stick. All together, these constitute Poor combat abilities.
   
Other Limitations: Priests of the god of Healing must wear a symbol indicating their calling whenever they appear in public. They may not ever deliberately take sentient life. (If they do, it constitutes a "betrayal of goals" from the "Priests and Punishment" section
of the "Role-Playing" chapter.)

А вот церковь мира (peace)
Цитировать
Weapon and Armor Restrictions: Weapons Permitted: Lasso, net. Armor Permitted: All non-magical armor and shields. All together, these constitute Medium combat abilities.

Other Limitations: Priests of this sect receive six-sided dice for hit points, not eight-sided. Whenever they appear in public they must wear clothing or badges which display their status as priests of the god of peace.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Ssslash от Февраля 27, 2012, 00:19
Интересно) Но другой вопрос зачем было навязывать начинающему игроку такие сложные для боевого отыгрыша опции при боевой то игре?
И я так понимаю, что при обсуждении, не без моей помощи, произошла путанница с понятиями жрец и клерик...
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Дрого от Февраля 27, 2012, 00:31
Во-первых, путаницы нет - достаточно почитать оригиналы, жрец и священник действительно синонимы. (Вернее, путаница существует у всех, поэтому повсеместная ошибка считается нормой)

Во-вторых, ведущий тоже был не силен в вопросе игры за классы жреческой группы.

В-третьих, TSR в очередной раз все перегадила, описав в одной книге и "жреческие ордена (priesthood)" и разновидности (kit) класса. Есть ордена Исцеления и Мира, и есть разновидность "пацифист". Очевидно, что использовать их одновременно нельзя (жрец Ордена Мира может носить любую незаколдованную броню, включая, видимо, полные латы - до которых, между прочим, в мире GreyHawk еще не додумались - а жрец-пацифист вообще не может носить доспехи).
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Ssslash от Февраля 27, 2012, 11:25
Хмм... Ну не знаю... Я представвляю это так: есть жрецы, которые делятся по подвидам по форме и способам вероисповедания, т.е. клерики, друиды, шаманы и т.п.(знаю что и шаманов было много, включая игромеханические разновидности, но не суть) Клерики, в свою очередь, описываются как военезированные представители своей церкви, в данном случае церкви "Любви и Мира" :nya:
Как пример клерика нам приводят крестоносцев в общем и госпитальера в частности. То что крестоносцы являются представителями церкви "Любви и Мира" :nya:, никто думаю не оспаривает, а госпитальеры в сути своей напоминают последователей Ильматэра тоже факт ;)  Т.е. мы видим разные формы исповедания одной и той же идеи, что кажется мне довольно реалестичным :nya:
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Gremlin от Февраля 27, 2012, 12:33
2 ArK

ты фантазируешь.

Во-первых, если бы топикстартер играл именно жреца-пацифиста по комплиту, думаю, он сам бы об этом сказал.

Во-вторых, если внимательно читать, можно заметить, что пацифисту запрещены любые доспехи и любое оружие, кроме кинжала, лука и дротиков. А топикстартер говорил о кожаной броне и посохе.

Так что не путай людей, тут без твоих усилий запутались. 
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Дрого от Февраля 27, 2012, 13:52
Ssslash
Мы уже отвлеклись от темы, поэтому надо ее выделять куда-нибудь.

Есть "жреческая группа классов", согласно самому последнему извращению - трилогии "Выбор игрока", благополучно противоречившей самой себе в вопросах магии - делящаяся на пять классов: священник, друид, монах, крестоносец и шаман. Обратите внимание, год 1995, никто пока не собирается закрывать "Темное Солнце", но из этого списка волшебным образом исчезли могущественные бюрократы, все дарованные силы которых связаны исключительно с карательной машиной (ну еще могут растрачивать казну начиная с 6-го уровня), а не магией.

Друид вообще изначально позиционировался как "священник особой веры", то есть по аналогии с магами, были просто маги (ye olde magic-user) и маги-специалисты (вроде отдельного класса "иллюзионист" из AD&D1). Но почему-то друид так и не стал жреческим аналогом иллюзиониста (с точки зрения преемственности правил).

Шаманы - это отдельная печальная история, благодарить за которую следует судебный процесс против борцов с сатанизмом. Да и христианское окружение и воспитание авторов никуда не делось (единственное преимущество советских ролевиков).

Так вот, "священник особого вероисповедания" это тот, кто поклонятся особому же божеству, а не некоей абстракции, предложенной в PHB. То есть, делятся они по божествам - и всем хорошо, кроме TSR, у которой, видимо, падали рейтинги продаж. Оттого и навыдумывали еще "жреческих орденов" (зачем носителю боли Илматера быть еще и членом Ордена Исцеления?), понять которые еще можно (в монотеистическом мире они не сработают - одно божество открывает своим последователям доступ к одним и тем же сферам, и силы дарует одинаковые, а в политеистическом, по той же самой причине, выйдет по одному ордену на каждое божество. Нет, я понимаю, что для космических путешествий Орден Исцеления будет объединять жрецов Мишакаль и жрецов Илматера, но это будет единственное, для чего можно будет использовать ордена).

И есть еще "разновидность" (kit) - куда и зачем приткнуть ее (у жрецов и так есть деление на священников и крестоносцев - им этих kit с головой хватит) я не знаю.

Добавлено
А, дошло! Разновидности как раз и нужны в мире сурового монотеизма... Но играть в это я бы не стал. :P
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Ssslash от Февраля 27, 2012, 14:33
Ну если хочется промыть косточки жреческому сословию второй редакции, то я не против отдельной темы :nya:
Мне вот как раз вспомнился Аль-Кадим... :)
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: ArK от Февраля 27, 2012, 18:57
ты фантазируешь.

Я привожу конкретный пример из правил. Пример как пример.
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: ArK от Февраля 27, 2012, 19:01
Ну если хочется промыть косточки жреческому сословию второй редакции, то я не против отдельной темы 


Полный список - http://jgrimbert.free.fr/add2/class/?mots=priest  :))
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Ssslash от Февраля 27, 2012, 20:15
Спасибо, очень кстати :)
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Дрого от Февраля 28, 2012, 00:10
Кстати, кто-нибудь хочет протестировать данное столкновение (http://www.spacefarer.ho.ua/Adventures/Grimjaws.rar) (encounter) для священника-целителя и/или человека-ящерицы? А то мне самому интересно, насколько реально его пройти заявленной партией (2-3 персонажа 5-7 уровня).
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Erl от Февраля 28, 2012, 06:30
Ностальжи... Помню был у меня свой АДнДшный пантеон. Ну и была там богиня мира, домашнего очага и всего такого. Никаких доспехов, никакого оружия. Хиты и ТНАС0 - как у мага. Но у её жрецов было свое "кунфу". Во-первых, АС -1 за каждые 2 уровня. Во вторых, если жреца(цу) атаковали и промахивались, он(а) сразу могл(а) провести контрприем на выбор - был десяток абилок - уронить (и дать дамаг), поменяться местами (и дать дамаг), заватить (и вроде дать дамаг), выхватить что-то (без дамага), попытаться разоружить ну и т.д. Это не считая кучки сфер.

Ага, вот и оно. Под катом. Не "чистое" АДнД2, а с добавлением Player Options.
Спойлер
[свернуть]
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: Gremlin от Февраля 28, 2012, 11:39
Я привожу конкретный пример из правил. Пример как пример.
А да, сорри. конечно же. Ты просто уводишь разговор в сторону и провоцируешь флуд. Слово "фантазировать" здесь действительно неуместно.   :facepalm2:
Название: Re: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?
Отправлено: ArK от Февраля 28, 2012, 13:10
 :facepalm: