Мир Ролевых Игр

Studio 101 — издатель настольных ролевых игр на русском языке => Дневник авантюриста / Savage Worlds => Тема начата: Геометр Теней от Февраля 20, 2012, 10:10

Название: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 20, 2012, 10:10
Поскольку тут уже прямо звучали предложения не тянуть и выкладывать что там у меня валяется по Planescape, плюс предложения помощи, ну и обещанные в теме Savage Planescape две недели истекают, я бы хотел спросить людей.

У меня есть набор идей и принципов, по которым старый почтенный сеттинг можно перенести на рельсы SW (не буквально, а адаптировав немного под новые цели), есть готовые фрагменты (планарные расы, магия, старый вариант фракций с их способностями (был сделал до Deluxe, нуждается в переделке, но принцип есть), формат описания планов) и прочее.

В чём проблемы:
1. Объём, понятное дело (что в моём случае усиливается тягой к излишней детальности). Скажем, есть идея по волшебникам, которые за счёт книги заклинаний могут менять аспекты, которые trappings, но чтобы идея нормально работала, нужно бы соорудить хотя бы с полдюжины тематичных trapping-ов (те, что в базовой книге, увы, кажутся мне весьма унылыми и халтурными). И так со многими вещами.
2. Я могу писать длинные тексты, но из меня довольно посредственный оформитель. Что касается написания приключений на скорость - я тоже могу писать их довольно средненько (хотя это, подозреваю, вопрос практики).
3. Ну и, как обычно, я совершенно не уверен, что не свалюсь в интересные именно мне вещи - Planescape вышел достаточно давно, чтобы любители ценили его каждый по-своему.

Как видится результат.
Если разворачивать эту штуку, то всё это, конечно, Savage Fan продукт. На выходе должны получиться сперва блоки по всем значимым для сеттинга вещам, которые потом собираются в единый связный текст с советами и подсказками. При этом, чтобы подтверждать жизнь проекта я планирую делать "пульс" - в смысле, с фиксированной частотой (раз в неделю, к примеру) некий кусок из мозгов авторского коллектива выносится на общее обозрение (хороший вариант, конечно, короткие приключения - но для них неделя слишком оптимистичный срок...).

Вопросы:
1. Насколько это народом будет востребовано и имеет ли смысл разворачивать проект? (Просто если мало людей готово присоединится - то имеет смысл скорее тихо делать это своими силами: отдача от вынесения программной части сказывается при достаточном количестве народа).
2. Если на первое ответ "да, надо" - как коллективный разум посоветует организовать процесс? Выложить имеющиеся тексты на гугдоках или dropbox, к примеру (отдельно принципы, отдельно "наполнение") и начать дописывать?
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Katikris от Февраля 20, 2012, 10:26
Готов присоединиться и "да, надо". Особенно хотелось бы обсудить видение сеттинга и его адаптацию. Например, дикая волна мне кажется не столь главенствующим элементом, но расписать 54 (!) эффекта - это еще надо постараться. Такое бы старание да задействовать на создание рас, например.

Цитировать
тематичных trapping

Вы про школы заклинаний? Просто базовые трэппинги позволяют их напрямую привязывать/отвязывать к планам.
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Helcanare от Февраля 20, 2012, 15:09
Я готов присоединиться!
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: monorok от Февраля 20, 2012, 15:40
Если что, то я уже тружусь над картинкой. Сделаем эпик! :)
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: -VINIL- от Февраля 20, 2012, 17:02
"Да, надо"! ) Не уверен, чем именно смогу быть полезен, но хотелось бы внести посильный вклад в работу :)
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: circk от Февраля 20, 2012, 17:18
ак коллективный разум посоветует организовать процесс? Выложить имеющиеся тексты на гугдоках или dropbox, к примеру (отдельно принципы, отдельно "наполнение") и начать дописывать?

Я, блин, люблю Планшафт, только, ёк-макарёк, занят в других проектах (опа, по "Дневнику Авантюриста"). А организовать процесс можно ровно одним способом:

 - когда будут вычленены те, кто будет что-то делать 100%, то просто, как мэйнтейнер даёшь им задания (и себе), для этого можно использовать какой-нибудь баг-трекер. Например "вычитать главу X", "проверить на соответствие игровым терминам корпус текстов D", "написать о Z", "проверить как написано о Z", "высказаться в обсуждении Y" и т.п.
 - те же, кто скажут "ну я чем-то могу помочь", тех надо просить "прочитай, пожалуйста, вот это", "прогляди то", "если есть возможность - напиши об этом", "поучаствуй, плиз, в обсуждении".
 - сам собирай всё, оценивай и рули. Но главная задача тебя как мэйнтейнера - поставить такую цель после которой нужно (не можно) сказать "СТОП - делаем релиз". Цель должна быть в той точке до которой всем ещё гарантированно не успеет надоесть это занятие.

Сами по себе "выложить в гуглдоксах" или "на дропбоксе" ничем, к сожалению, непомогут, если будет поступать большой, разрозненный и неконтролируемый фидбек в стиле "молодец, ГТ, хорошо написал" или "неее, вот это вот полный ацтой", или даже "я бы тут не так сделал".

Я понимаю, что я сейчас в роли Капитана выступил. Но просто, полагаю, что если ты что-то сделаешь, то сделаешь это хорошо, а если концентрированного тебя разбавить абстрактным чем-то то может быть не так круто :lol:
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Lord of the Hunt от Февраля 20, 2012, 17:37
circk, правильно сказал, но есть одно замечание. Такая модель (лидер + последователи) довольно уязвима. Если у самого лидера по каким-то причинам угаснет энтузиазм, "поднять выпавшее знамя" будет просто некому, т.к. Великий План есть только у него. Гораздо эффективнее модель, при которой вклад всех участников равнозначен, и они взаимозаменяемы. Направляющий среди них тоже должен быть, но если он на время выпадет из процесса, его легко может кто-то заменить.

Что касается платформы, то это чисто декоративная тема. КЗ мы делали при помощи элементарной гуглогруппы, а на последних этапах используем дропбокс. Гуглдокс почему-то не прижился, хотя, наверное, это удобно.
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: circk от Февраля 20, 2012, 17:45
Если у самого лидера по каким-то причинам угаснет энтузиазм, "поднять выпавшее знамя" будет просто некому

Именно поэтому лидер и должен ставить цель такую, чтобы готовый продукт был до угасания у него самого энтузиазма. Потом можно делать новые версии или выпускать дополнения.

С равнозначным вкладом всё круто - особенно когда все равнозначного ничего не делают.
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Lord of the Hunt от Февраля 20, 2012, 17:59
Цитировать
Именно поэтому лидер и должен ставить цель такую, чтобы готовый продукт был до угасания у него самого энтузиазма.

Это не всегда технически возможно. К тому же, пока команда сработается нужно время, я уж не говорю про то, что есть какие-то другие дела, кроме написания материала.
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 20, 2012, 18:32
Положим, что я уже обжигался на попытках работать коллективно и знаю азы - хотя администратор я, конечно, аховый.  :) Что до взаимозаменяемости - тут всё просто, потому что первым выложенным текстом будет как раз Великий План и Видение Ситуации Вот Такенными Буквами. Понял, спасибо - отклик есть, и даже больше, чем ожидалось.  :)

Программное видение сеттинга вообще укладывается в несколько простых положений.
Смотрите:
* сеттинг основывается на классике, но не добуквенно, а "по духу и по мотивам".
* Две основные темы сеттинга это:
 - "Большой мир", экзотика в смысле окружения - экзотические расы, фантасмагорические места для приключений и так далее (то, что пыталась проэксплуатировать "Охота" в довольно мягкой форме)
 - Центр при этом на философских вопросах в фантастической обёртке (что в идеале должно быть снабжено гайдом по построению приключений).

А работа будет считаться завершённой, когда будут готовы игромеханические инструменты по переводу моментов классики в новый формат (общее описание что надо переводить, что делать самому, а где пользоваться стандартными механизмами ДА), уточнения по магии и религии, расам, сектам\фракциям и их способностям и планарному окружению, плюс принципы построения приключений. Груз общего описания, чтобы избегать проблем с копированием сеттинга, будет, видимо, скинут на статьи радагастопедии и иные русскоязычные ресурсы по классическому PS.  :)

Ах да, и ещё разработка планируется методом "укрупнения" (то есть когда на старте выкладывается основная схема в очень общих чертах, а потом отдельные блоки прорабатываются всё более и более детально - так что (после начального согласования схемы) проект на каждой стадии уже будет находится в состоянии целостном (хотя, возможно, контурно набросанном), даже если Lady of Pain явится всем авторам разом.  :) Впрочем, это уже детали, которые будут касаться тех, кто хочет присоединиться к проекту.

Мой Skype указан в profile и он настоящий. :) Прошу стучаться по возможности - пока создам конференцию для обсуждений там (не факт, что это лучший метод, но там можно обсудить; опять-таки, посмотрим на разброс желающих по часовым поясам), материалы начну выкладывать в дропбокс. Не уверен, что выложу всё программное прямо сегодня, потому до завтрашнего вечера проект можно считать ещё не функционирующим. Благодарю всех, кто откликнулся.
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 21, 2012, 15:52
Я выложил программный набросок в дропбоксе. Кто стучался ко мне в Skype, если вы не имеете доступа по сию пору, стукнитесь ещё раз с указанием почты...
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Dreyko от Марта 14, 2012, 13:19
Как протекает работа над проектом? А то очень интересно, что, и как, и когда  :)
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: monorok от Марта 14, 2012, 13:37
Присоединяюсь к вопросу :) Очень интересно узнать - когда?
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Геометр Теней от Марта 14, 2012, 18:02
Отвечаю - проект жив, растёт и движется. К сожалению, активных авторов всего два (а может я плохой координатор таких вещей), потому растёт несколько медленнее, чем хотелось бы. Тем не менее - принципиально-механические вопросы решены, контуры очерчены, по каждой ключевой теме (кроме одной - система долгосрочной магии висит пока в разработке) написан текст как программного характера, так и с примерами и черновым вариантом наполнения (то есть если кто-то присоединится, то сможет наполнять куски по образцу - ну, по крайней мере так мне пока кажется).

Впереди наращивание "мяса" на этом скелете, художественное оформление всех частей в едином ключе и сборка в единое целое.

Увы, пока не удалось организовать "пульс" - модуль, который я хотел выложить, завис пока в стадии плейтеста. :) А так коллективный разум породил пока около 20 Мб текстов в формате rtf (правда, в той же папке лежит и иллюстрация с набросками к ней, но всё равно). Постараемся показать, что мы не мертвы!
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Геометр Теней от Марта 25, 2012, 20:46
Чтобы показать, что  наш "узкий круг ограниченных людей" не даром ест свой... Нет, не так.
Может, так - поскольку конец недели ознаменуется... Нет, тоже не так.

В общем, ну её форму, переходим к сути - мы пока что не наладили нормальный "пульс", но чтобы расшевелить нас самих и мир вокруг, попытаемся выложить немного (пока неоформленных) образцов наших трудов 1-2 апреля и будем рады критике.  :)
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: CTPAHHUK от Марта 25, 2012, 23:26
Готовишь почву к большому розыгрышу?  :)
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Геометр Теней от Марта 26, 2012, 08:52
Просто до меня дошло, что Правило троек требует, чтобы 1-ое апреля был для меня праздником трижды, а не дважды (не только день дурака и день математика), вот и работаем в этом направлении.  :)
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 02, 2012, 21:03
Куски выложены тут (http://rpg-world.org/index.php/topic,4292.0.html).
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Dreyko от Августа 15, 2012, 19:18
Куски это конечно хорошо, но даже они довольно давно появились, а финальная версия будет?
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Katikris от Августа 15, 2012, 19:21
У нас планируется разбивка по «Извлечениям». Сейчас есть пока второе — наработки про Дикую Магию и её юзеров. Планируется ещё обзор-введение, как первая часть и обзор магии в принципе в третьей части (кантрипы, правила по магу, написание свитков и т.д.).
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Геометр Теней от Августа 15, 2012, 20:53
Цитировать
Куски это конечно хорошо, но даже они довольно давно появились, а финальная версия будет?
К стыду своему, позволил работе застопориться на довольно долгий срок, но финал будет. Работа вообще возобновлена...
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: nrm от Октября 03, 2013, 10:13
Приветствую, как продолжается работа? Где можно, познакомиться с готовыми материалами? И для абсолютнейшего новичка, что необходимо знать/прочитать о мире/правилах Planescape чтобы начать играть/водить. Какой объем информации достаточен для игроков-новичков, для мастера?
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Katikris от Октября 03, 2013, 10:39
Я не Геометр, но человек заинтересованный. Могу кое-что рассказать. В целом, пока работа продолжается не очень, но тем не менее. Недавно мы пришли к более-менее стабильному списку навыков, которые планируем использовать в игре. Этот материал пока ещё не оформлен, но в скором времени будет.
Готовые материалы, в основном, сейчас — это разрозненные статьи и материалы. В основном, планируется, несколько модульных статей, чтобы их можно было «подключать» или «отключать».
Что уже есть:
Введение (http://studio101.ru/archive/savaged-games/Planescape/Introduction_General.pdf) (вот такой примерно вид и будут иметь статьи)
Обзор фракций (http://studio101.ru/archive/savaged-games/Planescape/Introduction_Factions.pdf)
Жаргон планов (http://studio101.ru/archive/savaged-games/Planescape/Introduction_Cant.pdf)
Планарные узы (http://studio101.ru/archive/savaged-games/Planescape/Planarch_Bonds.pdf) (опциональное правило)
Мистический дар: колдун (http://studio101.ru/archive/savaged-games/Planescape/Wild_Magic.pdf) (с табличкой Дикой магии)
В Стране счастливой охоты (http://studio101.ru/archive/savaged-games/Planescape/Good_Hunt_(screen).pdf) (Приключение для новичков)
Безумная идея (http://studio101.ru/archive/savaged-games/Planescape/Mad_Idea.pdf) (Приключение-продолжение)

Кроме того, я бы посоветовал ещё взглянуть на мои отчёты по Войне фракций (http://studio101.ru/forum/discussion/266/savage-planescape-faction-war#p1), мы там с игрокам много интересных наработок сделали.

По этому тегу можно (http://imaginaria.ru/tag/Savage%20Planescape/) найти много чего интересного среди материалов Геометра.

Ещё вот здесь выкладывались (https://dl.dropboxusercontent.com/u/13935257/Planescape_Zasrasa.pdf) авторские наработки по расам, чертам и т.д.

Насчёт того, чтобы почитать. Вообще, кратенький обзор приводится в первой ссылке «Введение» выше. Во второй ссылке опять же краткий обзор фракций. Хорошим источником информации может послужить ролевая энциклопедия, начинать со стартовой страницы (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Planescape) и далее. Там много интересного, рекомендую. Если же хочется ещё углубится, то на Сером кардинале лежат переводы некоторых базовых книг (http://www.graycardinal.narod.ru/plt.html) и отрывков. Где смотреть оригиналы сходу так не скажу, лучше всего обратится в раздел RPG-файлообмен на форуме.

В общем-то, этот можно считать постом-сводкой по текущему состоянию дел.
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: nrm от Октября 03, 2013, 12:56
Большое спасибо за развернутый ответ, думаю этого более чем достаточно для знакомства. Не много познакомлюсь с историей/обзором мира и буду ориентироваться на тестовое приключение.

Вообще выглядит мега эпично!!!
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: mrVoid от Октября 15, 2013, 18:03
Извините, я тут мимо проходил, и зацепился взглядом за одно предложение...
В общем, что там с траппингами из спеллбука?
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Геометр Теней от Октября 15, 2013, 18:21
Вот тут есть ссылка на текущий вариант (http://imaginaria.ru/savageworlds/nedodelki-savage-planescape-chast-2a-magiya-kolduny-i-volshebniki.html). Если сформулировать вопрос точнее, то я постараюсь ответить более полно. :)
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: mrVoid от Октября 15, 2013, 19:18
Вот тут есть ссылка на текущий вариант (http://imaginaria.ru/savageworlds/nedodelki-savage-planescape-chast-2a-magiya-kolduny-i-volshebniki.html). Если сформулировать вопрос точнее, то я постараюсь ответить более полно. :)
Это то, что нужно, благодарю :)
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Гайтахан от Мая 20, 2014, 16:28
Вопрос от заинтересованного: работа ещё будет продолжаться, или проект заморожен?
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Геометр Теней от Мая 20, 2014, 16:34
Собственно, идёт. В очередной раз колыхнулась недавно.

Результаты публикуются больше на Имажинарии, чем тут - но готовится очередное (третье) приключение, к примеру. (Собственно, моя часть сделана - пока идёт оформление). Пока явственно назрела необходимость глобально менять правила - переделан список навыков, как уже говорилось, явно надо менять снаряжение (и экономику) и, видимо, отказываться от пунктов силы.
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Katikris от Мая 20, 2014, 20:44
Цитировать
и, видимо, отказываться от пунктов силы.

На мой взгляд, могут быть мистические дары и те и другие.
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Геометр Теней от Мая 20, 2014, 21:25
Просто я посмотрел, что до утомительных подсчётов - и понял, что микроменеджмент экипировки и пунктов силы действительно довольно неудобен в SW. Есть мысль отказаться от стоимости экипировки и перевести её на категории (доступная всем, доступная богатым, доступная очень богатым) и не мучиться с ней при создании. Аналогично с пунктами силы - сделать разнотипные дары, но без учёта пунктов по времени.

Но может и без этого, да. Просто экономика занимала довольно много места, а раз я всё равно делаю это один и спорадически...
Единственное, что меня пока удерживает - это то, что так теряется часть вопросов подготовки к экспедициям.
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Гайтахан от Мая 22, 2014, 18:44
А в замену ПС что? Оригинальный ДнДшный "меморайзинг"? :(
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Геометр Теней от Мая 22, 2014, 19:15
Нет. Вообще, уже в базе есть варианты "без пунктов силы" - когда заклинание применяется просто броском навыка, со штрафами если оно "дорогое". Соответственно, прописать разные варианты "неограниченности" - и жить спокойно.

Вообще, я ориентировался на вот это - http://dl.dropboxusercontent.com/u/35902717/savage_worlds_plus_legal.pdf
Чёрт, оказывается dropbox прикрыл ссылки... Надо найти. Там хватало здравых идей.
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Akotor от Мая 22, 2014, 19:47
>  Есть мысль отказаться от стоимости экипировки и перевести её на категории (доступная всем, доступная богатым, доступная очень богатым) и не мучиться с ней при создании.

Я бы сказал, что это правильный подход. Инвентарь в ДнД всегда был излишне замороченным. Хорошо если один раз из десяти получал какое-то удовольствие от этой бухгалтерии.

NB: мнение чисто с галерки (сомневаюсь, что буду играть), так что особого веса не имеет.
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Azalin Rex от Мая 25, 2014, 18:35
>  Есть мысль отказаться от стоимости экипировки и перевести её на категории (доступная всем, доступная богатым, доступная очень богатым) и не мучиться с ней при создании.

Получается неловкий момент, когда достаточно одному герою взять "очень богатые" возможности и такой экипировкой могут щеголять все.

К тому же не заывай, что в базовом днд подразумевается, что герои примерно равны по статусу, финансовому состоянию и т д.
Название: Re: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.
Отправлено: Katikris от Мая 25, 2014, 22:48
Цитировать
базовом днд подразумевается
А причём тут базовое ДнД?