Мир Ролевых Игр

Studio 101 — издатель настольных ролевых игр на русском языке => Дневник авантюриста / Savage Worlds => Тема начата: Chip_Tomsk от Февраля 21, 2012, 01:57

Название: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Chip_Tomsk от Февраля 21, 2012, 01:57
Есть вопрос, точнее мысль, которую хочется обсудить. Создавать отдельную тему для этого не хочется, спрошу тут.
Перейдем к сути.
Мне не нравится, что в ДА Защита зависит от Навыка (Драка), так как это заставляет максовать данный навык не только тем, кто собирается им непосредственно пользоваться (Бойцы), но и всем остальным, кого чисто теоретически могут попытаться ударить на поле боя (тоесть вообще всем). Имеем на выходе прокаченный Навык "Драка" и у Магов и у Стрелков и Хила и у Баффера. Мне это не нравится.
Есть идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость".
Кто что думает по поводу этой идеи?

Я сам вижу только такую проблему. Отмаксовать Навык проще чем Характеристику, следовательно на начальных уровнях Атака будет часто превышать Защиту. Но я не знаю так ли это плохо...
Опят же, кто что думает?
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Арсений от Февраля 21, 2012, 02:04
По опыту, стрелки (типа магов и лучников) достаточно жизнеспособны со средней Дракой и всякими чертами, повышающими инициативу.
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Pigmeich от Февраля 21, 2012, 06:47
А какая разница? Всё равно нормально навыки не поднимаются - эти черты разом работают и для подъёма характеристик, и для подъёма навыков.
А можно объяснить почему не поднимаются, а?
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Pigmeich от Февраля 21, 2012, 06:49
Есть вопрос, точнее мысль, которую хочется обсудить. Создавать отдельную тему для этого не хочется, спрошу тут.
Перейдем к сути.
Мне не нравится, что в ДА Защита зависит от Навыка (Драка), так как это заставляет максовать данный навык не только тем, кто собирается им непосредственно пользоваться (Бойцы), но и всем остальным, кого чисто теоретически могут попытаться ударить на поле боя (тоесть вообще всем). Имеем на выходе прокаченный Навык "Драка" и у Магов и у Стрелков и Хила и у Баффера. Мне это не нравится.
Есть идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость".
Кто что думает по поводу этой идеи?

Я сам вижу только такую проблему. Отмаксовать Навык проще чем Характеристику, следовательно на начальных уровнях Атака будет часто превышать Защиту. Но я не знаю так ли это плохо...
Опят же, кто что думает?

На самом деле, при правильном ведении игры очень нужны "небоевые" умения. Поэтому скилл-пойнтов не хватает, поэтому высокой Защиты у не-рукопашников и не будет. Проблемы нет.
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 21, 2012, 08:36
Цитировать
А можно объяснить почему не поднимаются, а?
Потому что максимум навыка, как и характеристики - d12, если ты не принадлежишь к особой расе. Это прямо указано в описании навыков. Потому нет разницы, в каком порядке поднимать их выше d12 - всё равно это делается за черту на Легенде.

Цитировать
Как и в случае с характеристиками, ни один навык не может быть выше d12. В отличие от характеристик, навыки изначально равны 0.
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Chip_Tomsk от Февраля 21, 2012, 11:55
Цитировать
На самом деле, при правильном ведении игры очень нужны "небоевые" умения. Поэтому скилл-пойнтов не хватает, поэтому высокой Защиты у не-рукопашников и не будет. Проблемы нет.

То что для вас этой проблемы не существует, не означает что ее нет "На самом деле". Все водят по разному, и про разное. И мне кажется, система должна работать на игру, а не игра на систему - поэтому системная проблема не должна решаться "правильным вождением".
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Арсений от Февраля 21, 2012, 11:55
А можно объяснить почему не поднимаются, а?
Потому что значения всех параметров варьируются от d4 до d12, и поднять их выше можно только соответствующими чертами.
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Lorimo от Февраля 21, 2012, 11:58
А в чем, простите, здесь системная проблема? Да, защита зависит от умения драться. Да, персонаж, который хочет получить высокую защиту, должен уметь драться.  Да, если он вместо изучения чего-то еще учился драться, то он это что-то еще делать будет плохо. Все логично. Или вы хотите, чтобы у кастер, который не знает, с какой стороны браться за меч, ловко отмахивался от кучки нападающих бандитов с ножами?

Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 21, 2012, 12:00
Цитировать
То что для вас этой проблемы не существует, не означает что ее нет "На самом деле". Все водят по разному, и про разное. И мне кажется, система должна работать на игру, а не игра на систему - поэтому системная проблема не должна решаться "правильным вождением".
На самом деле есть ещё одна крайность - "сильно неправильное вождение", когда гвоздями забивают микроскопы (то есть если система работает сильно не так, это может быть признаком нецелевого применения). Но это к слову.

На самом деле вешать на Ловкость защиту - тоже не ахти решение, потому что Ловкость и так перегружена большим количеством весьма важных физических умений. Она и так раскачивается персонажами фактически безвариантно...  Если вам важен баланс, вы сделаете типовой God Stat.
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Арсений от Февраля 21, 2012, 12:02
То что для вас этой проблемы не существует, не означает что ее нет "На самом деле". Все водят по разному, и про разное. И мне кажется, система должна работать на игру, а не игра на систему - поэтому системная проблема не должна решаться "правильным вождением".
Может быть, если у вам игра ориентированная на боеку, то что у все высокий навык драки - это нормально?
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Chip_Tomsk от Февраля 21, 2012, 12:25
На самом деле есть ещё одна крайность - "сильно неправильное вождение", когда гвоздями забивают микроскопы (то есть если система работает сильно не так, это может быть признаком нецелевого применения). Но это к слову.
Это я понимаю. Просто мне нравится, когда кто-то мне говорит, что проблемы не существует, в то время как для меня эта проблема вполне осязаема. И я считаю не правильным решать системные проблемы внесистемными методами.

Цитировать
А в чем, простите, здесь системная проблема?
Цитировать
Если вам важен баланс, вы сделаете типовой God Stat.
Проблема мне видится в том, что сейчас таким God Stat является "Драка". И прокачать ее проще чем Ловкость причем в самом начале игры можно взять максимум. И альтернатив среди Характеристик больше чем среди Навыков. Поясню ниже.

Цитировать
Может быть, если у вам игра ориентированная на боеку, то что у все высокий навык драки - это нормально?
Для боевого сюжета игроку бойцу достаточно иметь большое значение "Драки" и еще можно взять "Запугивание", стрелку "Драку" и "Стрельбу", магу "Драку" и "Мистический дар". Тоесть имеем тот самый God Stat. Среди Характеристик все как-то более сбалансировано, они все нужны для Боя - От Силы зависит Урон, от Выносливости - Стойкость, от Характера - оправление от Шока. Прямого участия Ловкости в бою я не заметил.

Так надеюсь станет понятнее.
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Арсений от Февраля 21, 2012, 12:55
При этом шансы бойца даже с d12 дракой резко падают против относительно маневренного (или защищенного) лучника или мага, так как им для попадания надо перекидывать только сложность 4 (маг при этом еще, например, может летать). Драка не такой и God Stat – она актуальна только в ближнем бою.

Более того, перевешивание Защиты на Ловкость приведет к тому, что все очень быстро начнут специализироваться исключительно на дистанционных атаках, так как они станут проще.
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Qristoff от Февраля 21, 2012, 12:56
Можно сделать для защиты отдельный навык.

И да, мне кажется, обсуждение заслуживает отдельной темы. Какой толк в одном мега-топике, в котором потом ничего не найти?
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Pigmeich от Февраля 21, 2012, 13:01
То что для вас этой проблемы не существует, не означает что ее нет "На самом деле". Все водят по разному, и про разное. И мне кажется, система должна работать на игру, а не игра на систему - поэтому системная проблема не должна решаться "правильным вождением".
Тогда давайте 8 скиллпойнтов. Только я бы подумал, прежде чем это делать.
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Chip_Tomsk от Февраля 21, 2012, 13:07
Цитата: Arseny от Сегодня в 12:55
Цитировать
Более того, перевешивание Защиты на Ловкость приведет к тому, что все очень быстро начнут специализироваться исключительно на дистанционных атаках, так как они станут проще.
Не понимаю как вы пришли к такому выводу. Навык отмаксовать проще чем Характеристику. Тоесть это сейчас довольно просто раскачать защиту от мечей на максимум в самом начале игры, и значит именно в данной ситуации есть смысл специализироваться на Дист. Атаках, потому как они "проще". Ловкость отмаксовать значительно сложнее, а значит и защита от ручника будет в среднем ниже, что повышает его эффективность.
Где я не прав?
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: koxacbka от Февраля 21, 2012, 13:13
а почему, простите, навык отмаксовать легче? О_о
навый ниже ловкости качается 1 к 1...но потом-то 2к1... т.е. требует все того же подъема(характеристика ведь тоже 2 к 1 качается)
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: koxacbka от Февраля 21, 2012, 13:16
а магу, кстати, полезно качать еще и knowledge(для эджей), и notice(чтоб врагов замечать и в засады не угождать), и какой-нибудь Test of Will(дебафф для врага не требующий "маны"), и, возможно, еще кучу скилов.
тут уж хотя бы д4 в драку бы вложить....не то что максовать ее до д12

зы:да и вообще...у магов есть невидимость, дисплейсмент, магическая броня и прочие "ништяки"... при правильной игре ему в ближнем бою вообще драться почти не придется... :nya:
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Chronicler от Февраля 21, 2012, 13:20
Мне не нравится, что в ДА Защита зависит от Навыка (Драка), так как это заставляет максовать данный навык не только тем, кто собирается им непосредственно пользоваться (Бойцы), но и всем остальным, кого чисто теоретически могут попытаться ударить на поле боя (тоесть вообще всем). Имеем на выходе прокаченный Навык "Драка" и у Магов и у Стрелков и Хила и у Баффера. Мне это не нравится.
Есть идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость".
Кто что думает по поводу этой идеи?

Если они не умеют драться и лезут в ближний бой — они сами в этом виноваты.
Умение избегать ударов, не умея при этом драться, лучше моделировать при помощи черт и брони.
Нет, использовать для этого Ловкость не рекомендую, её вес как характеристики в играх по боевому фэнтези тогда будет слишком высок.

Напомню что характеристики можно поднимать один раз за ранг, из-за чего у бойцов ближнего боя (которым ловкость нужна d6-d8, не больше, Сила и Выносливость им нужнее) будет как раз занижена защита.

Бойцам дистанционным и магам — хватает других навыков и черт.

Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Pigmeich от Февраля 21, 2012, 13:23
а почему, простите, навык отмаксовать легче? О_о
навый ниже ловкости качается 1 к 1...но потом-то 2к1... т.е. требует все того же подъема(характеристика ведь тоже 2 к 1 качается)
Так скиллпойнотов аж 15, а пойнтов на характеристики всего 5 и часть из них очень нужные. =)
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Арсений от Февраля 21, 2012, 13:26
Вложение все равно меньше - так надо покупать и аттрибут, и навыки. При Ловкости d6 Драка d12 будет стоить 8 очков - половину того, что дается при генерации.

Охохо. Давайте зайдем с другой стороны. Мне кажется, что я не понимаю, в чем тут проблема. Вы говорите, что Драка - это убер-навык, да? На это я отвечаю, что это не совсем так, и легко компенсируется противниками с дистанционным оружием и маневренностью.

Стрелкам надо вкладывать в Драку меньше очков, исключительно для того, чтобы суметь отойти от противника если что-то пойдет не так.
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Lord of the Hunt от Февраля 21, 2012, 13:27
Тогда защита будет у всех минимум 4, а не 2, между прочим. Но можно придумать хиндранс.
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: kota от Февраля 21, 2012, 13:27
У меня с этим проблем не возникало.
Наличие Драки на уровне d4 уже делает персонажа такой же сложной(сложность 4) целью для попадания как и стрелка(без внешних модификаторов). 

А если у вас не боевой персонаж  и у него нет Драки и что более вероятно низкая Ловкость, то наличие подобной "защиты" не слишком вам поможет., особенное если  при этом персонаж безоружен.

При этом стрелки получают бесплатную защиту на всю свою величину Ловкости(как правило высокую) и им теперь будет проще выходить из ближнего боя невредимыми.

Как итог подобное нововведение неравноценно для персонажей с различной величиной Ловкости и как следствие смещает баланс.
Используйте аккуратно.
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: krizzis от Февраля 21, 2012, 13:31
а почему, простите, навык отмаксовать легче? О_о

Характеристика качается только раз за ранг, навык - каждое повышение.

К топикстартеру - я все таки не пойму, что вы хотите: поднять защиту всем персонажам без надобности качать Драку? тогда скорее всего бойцы станут немного дохленькими. Отучить качать драку магам и всяким хилерам? ну если это в мозгах игроков подымать себе защиту - так они все равно будут качать ловкость - при этом придется жертвовать необходимыми навыками и статами, как следствие - персонажи корявые, игроки фана не получают. Понизить всем защиту, что бы персонажей сносили проходящие мимо ежики? Вы ж играете совместно, а не мастер против игроков надеюсь? :)

Одним словом мне кажется проблема надумана. Но если уж так Вам не хочется что бы все максили Защиту - сделайте Драку зависимой от силы. Этот стат не в почете у лучников/магов/хилеров, так что Драку им прокачать будет тяжелее, чем "рукопашникам" ;) 
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Chip_Tomsk от Февраля 21, 2012, 14:30
Цитировать
Тогда защита будет у всех минимум 4, а не 2, между прочим.
- Это как раз мне кажется более логичным, так как 4 - это базовая сложность.

К топикстартеру - я все таки не пойму, что вы хотите
Я хочу:
- Сделать Защиту независимой от Навыка, потому как считаю, что это делает "Драку" - God Stat по отношению к остальным навыкам.
- Снизить возможность Игрока иметь на начальном этапе максимальную Защиту и замедлить темпы ее повышения в процессе.

Спасибо за дискуссию всем участникам.
Дальше дело за практикой и плейтестами.

Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Арсений от Февраля 21, 2012, 14:33
Надеюсь, что будет отчет от результатах. :)
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Pigmeich от Февраля 21, 2012, 15:13
Надеюсь, что будет отчет от результатах. :)
да-да-да.
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Dorian от Февраля 21, 2012, 15:16
Uncanny Dodge - Background Edge
Requirements: Wild Card, Novice, Agility d8+
With this edge the character can calculate her Parry based on Agility instead of Fighting.


Меня всегда умиляют стремления менять систему прежде чем искать более простые и элегантные решения проблемы.
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Chronicler от Февраля 21, 2012, 15:22
Uncanny Dodge - Background Edge
Requirements: Wild Card, Novice, Agility d8+
With this edge the character can calculate her Parry based on Agility instead of Fighting.

Это все равно слишком круто по балансу.

Как я понял, играют исключительно в боёвку, с акцентом на ближний бой →  эту черту будут брать все → проще чтобы она была по умолчанию.
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Pigmeich от Февраля 21, 2012, 15:31
Это все равно слишком круто по балансу.

Как я понял, играют исключительно в боёвку, с акцентом на ближний бой →  эту черту будут брать все → проще чтобы она была по умолчанию.
Наоборот, судя по докладу Chip_Tomsk её никто брать не будет.
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Chronicler от Февраля 21, 2012, 15:45
Я приводил свои доводы по игромеханике в 17-м сообщении. Почему не стоит так делать.
Такую черты можно было бы пропустить на ранге ветерана, не меньше.
Такое правило для новичков — сломает баланс для как раз тех, кто сражается в ближнем бою.

Но в целом задачам ТС:
— Сделать Защиту независимой от навыка, потому как считаю, что это делает «Драку» — God Stat по отношению к остальным навыкам.
— Снизить возможность игрока иметь на начальном этапе максимальную Защиту и замедлить темпы ее повышения в процессе.
Это выполняет. Первый пункт — это личное мнение, которое нет смысла оспаривать (я лишь указал на слабые стороны выше). Второй пункт действительно будет выполняться, хоть и тоже в ущерб бойцам.
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 21, 2012, 15:51
Цитировать
- Это как раз мне кажется более логичным, так как 4 - это базовая сложность.
Неудобно тем, что тогда профессиональный воин средних способностей (d6 - это условный средний параметр в системе, напоминаю), стоя с мечом над старенькой бабушкой с вязальными спицами, будет в половине случаев промахиваться. Как-то уж совсем юмористически получается, что добежавший до боя контактник будет там долго путаться в собственных руках.

Не забывайте, что у стрелков по умолчанию есть немалое преимущество - дистанция атаки. (Это даже если мы играем в таком жанре, где стрелок у нас индивидуальный боец, "эльфийский лучник сам в себе", не нуждающийся в прикрытии, то есть условно балансируется с контактником один на один). У магов низкая защита вполне компенсируется множеством способов под ближнюю атаку не подставляться вовсе, я не говорю уже про раскачку защиты силами. Бедных контактников  увеличение базовой защиты ощутимо обижает, а они и так не самая мощная категория, по моим ощущениям...
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Katikris от Февраля 21, 2012, 16:35
Цитировать
потому как считаю, что это делает "Драку" - God Stat по отношению к остальным навыкам.

Только в случае, если:
а) у вас все заявлено на боевой части, особенно в ближнем бою
б) все персонажи стараются отхватить кусок этого самого ближнего боя.
Обычно игроки стараются создать не универсальных героев, каждый из которых как минимум может представлять из себя что-то в ближнем бою, а специализированных профессионалов. Если маг, то с большим количеством черт на заклинания, очки его навыков вложены в соответсвующие скиллы узкой направленности - Внимание, Колдовство, Знания (1-2 штук).
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Nutzen от Февраля 21, 2012, 16:59
Ввести независимый навык "Защита" который бы качался 2к1

или вообще убрать целевое значение для защиты и заменить его броском куба(кажется подобное в eldritch реализовано)
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Chronicler от Февраля 21, 2012, 17:06
1. Плохо для бойцов ближнего боя.
2. Придётся менять всю механику боя, если тот значим для игры.
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Presto от Февраля 21, 2012, 17:28
Введи навык "Оборона", по  которому будет базироваться Защита. Тогда у милишников не будет преимущества перед не-милишниками в плане защиты.
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Lord of the Hunt от Февраля 21, 2012, 18:39
Или можно специализации в навыке Драка сделать: Защита и Атака. Правда, зачем это всё нужно?
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Chip_Tomsk от Февраля 21, 2012, 18:40
Цитировать
Введи навык "Оборона", по  которому будет базироваться Защита.
В "7see", кстати, было подобное реализовано, причем они там пошли еще дальше и ввели несколько навыков защиты - в обычных условиях, во время абордажа, в полете и так далее...
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: Leyt от Февраля 21, 2012, 18:50
Lord оf thе Нunt, кстати, дельную идею предложил - специализация на скилл Драка (Атакующий стиль, Защитный стиль; вспоминается свордмаг :) ). А так, согласен с ребятами выше, проблемы я не вижу.
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: aaarghooo от Февраля 21, 2012, 23:58
Ввести навык для защиты, заставить милишников качать два навыка вместо одного. Привязать к ловкости, исключить возможность нейтрализации с помощью клинча, самых назойливых стрелков. Не гоже, воины и так обиженные:
Лучник со стрельбой 8, с шансом в 50% попадает в воина с 12ти (!) клеток. Урона 2к6 с большой вероятностью хватит, что бы пробить стойкость и доспехи, а значит ввести в шок воина, ещё до того как он дойдет.  Вторым выстрелом можно его ранить и заштрафовать (и слава богу, если не будет подъема). Дальше, почти очевидный труп, если не использовать фишки (Но у лучника то они тоже есть!), поскольку после шока у воина только свободные действия, а после ран (-3) штраф. А если это будет не лук, а арбалет, то у стрелка уже три выстрела до того, как до него доковыляют. А если это мини-арбалеты, по штуке в каждой руке, или пара револьверов?
Название: Re: Идея перевесит Защиту с Навыка "Драка" на Стат "Ловкость"
Отправлено: koxacbka от Февраля 22, 2012, 00:49
штраф игнорируется хард ту килл, ходить можно даже в шоке, против луков можно использовать укрытия(в т.ч. щиты), освещение и подобное...
тафну 10+(а примерно такая у войнов является чуть ли не минимумом) может позволить пережить многие выстрелы. а у многих и того больше...

ну и маневры никто не отменял. подошел и убил назойливого комара. :nya: