Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Небольшие издатели и инди-игры => Roll and Keep: 7th Sea & L5R => Тема начата: Red Indigo от Февраля 26, 2012, 01:36

Название: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Red Indigo от Февраля 26, 2012, 01:36
Внезапно, открыл для себя Моря (повзрослел, видимо :D) и, собственно возник вопрос, хотелось бы сравнить указанные две системы (родную R&K и SW), именно по отношению к этому игровому миру. Хотелось бы от опытных и знающих игроков услышать мнения: какие преимущества и недостатки в указанных системах, на ваш взгляд и по какой из систем вы водите (или поводили бы).
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Presto от Февраля 26, 2012, 08:50
R&K в руках умелого манчкина легко ломается, особенно если пользоваться всеми дополнениями. Если в компании есть договор о том, чтобы не делать этого, то R&K работает нормально. В ДА по сравнению с меньше арифметики и меньше бросков.
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Leeder от Февраля 26, 2012, 12:28
ДА более "лёгкая" система. Меньше кранча (если не собирать его из всех сеттингов и дополнений в единую неудобоваримую кучу), больше скорости.

R&K Седьмого моря - более старая система. Она интереснее в бильдостроительстве и обладает довольно интересной механикой боёвки. Но, как и сказали уже, если игроки захотят, есть в ней несколько дырок, при абьюзе которых получается мощный дизбаланс. Если же игроки придерживаются свошбаклерских клише, а не играют в ваньку-встаньку или в непобедимых грэпплеров, то она работает прекрасно.

Лично мне РНК нравится как движком вообще, так и модификацией для 7 моря. А дырявые моменты... ну, кто без них? В ДА тоже есть свои проблемы. :)
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: eljared от Марта 01, 2012, 22:52
R&K в руках умелого манчкина легко ломается, особенно если пользоваться всеми дополнениями. Если в компании есть договор о том, чтобы не делать этого, то R&K работает нормально. В ДА по сравнению с меньше арифметики и меньше бросков.
Вообще-то всё там нормально, и ломать систему кроме как скраингом не получится. Есть конечно небольшие перегибы, и некоторые мутные моменты, но не более.
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Red Indigo от Марта 02, 2012, 20:53
чем больше читаю оригинальное 7 море, тем больше восхищаюсь системой. Очень нравится. Но ДА, все-таки, побыстрее и больше подходит для других моих игр. Забить что ли на другие игры :D
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Гайтахан от Апреля 12, 2012, 11:56
Мне кажется еще, что ДА более брутальна. :) В том смысле что в ДА персонаж имеет больше шансов погибнуть, чем в R&K.
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Leeder от Апреля 12, 2012, 14:22
Ну тут стоит начать с того, что в R&K персонаж погибнуть в бою вообще не может :) Так что да, брутальность - это скорее к ДА.
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Presto от Апреля 12, 2012, 15:31
Ну тут стоит начать с того, что в R&K персонаж погибнуть в бою вообще не может

В ДА с соответствующей включенной опцией также не может.
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: -VINIL- от Апреля 12, 2012, 15:58
А что за опция? Видимо, я ее пропустил.
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Owl Consular от Апреля 12, 2012, 17:18
Раздел "Правила для игровых миров", правлио зовется "Герои никогда не умирают"
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: stafi от Апреля 12, 2012, 18:08
Ну тут стоит начать с того, что в R&K персонаж погибнуть в бою вообще не может
Да ладно! Что вы такое говорите...

Удар, переводящий героя в безсознательное состояние как правило не является смертельным (кроме случая, когда наносит много дэмеджа сразу, подробности в книге мастера), но любой урон после этого прикончит героя быстрее, чем сопартийцы успеют сказать "Оп!". Особо злой злодей (С) который не поленился потратить действие и добить героя, близкий взрыв, случайная пуля, да даже споткнувшийся об тело и упавший сверху пират, за которого мастер пропишет 1к1 вреда... Умереть в бою в седьмом море? Да пожалуйста!
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Abash от Апреля 12, 2012, 21:35
Цитировать
  Умереть в бою в седьмом море? Да пожалуйста!
Товарищ капитан! От лица службы, объявляю Вам благодарность!

По теме. Система 7-го моря очень "тяжелая", причем местами неоправданно тяжелая. Особенно в части генережки и фехтования. Даже ГУРПС 3 редакции местами легче, яснее и быстрее, чем 7-е море. Сэведжи - это совсем другой эпохи система.
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Rigval от Апреля 12, 2012, 23:29
Цитировать
  Умереть в бою в седьмом море? Да пожалуйста!
Да никогда. Об этом Вик говорит прямо и без кривочтений.
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Grey от Апреля 13, 2012, 04:53
Да никогда. Об этом Вик говорит прямо и без кривочтений.
Ну, Вик много о чём говорил. Но основная тема была - смерть героев не должна быть чем-то обыденным и банальным. А так, да, умереть вполне себе можно, хотя и не так уж и просто (в отличие от других систем).
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Dorian от Апреля 13, 2012, 09:52
Цитировать
Удар, переводящий героя в безсознательное состояние как правило не является смертельным (кроме случая, когда наносит много дэмеджа сразу, подробности в книге мастера), но любой урон после этого прикончит героя быстрее, чем сопартийцы успеют сказать "Оп!". Особо злой злодей (С) который не поленился потратить действие и добить героя, близкий взрыв, случайная пуля, да даже споткнувшийся об тело и упавший сверху пират, за которого мастер пропишет 1к1 вреда... Умереть в бою в седьмом море? Да пожалуйста!
Вот именно таких игроков я не допускаю в свои игры по Седьмому Морю.
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Leeder от Апреля 13, 2012, 10:46
stafi, Grey, ровно так же персонажа может убить упавший с неба сейф - примерно так же весело для игроков, как и быть добитыми после боя. Правила довольно однозначны - получив много дамага, персонаж выбывает из боя. При этом он не умирает и приходит в себя позже. Это один из основополагающих камней как системы, так и жанра. Впрочем, никто и не говорит, что персонажи не могут умереть. Они просто не умирают. Обычно. Когда игра идёт в соответствующем жанре.
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Grey от Апреля 13, 2012, 15:41
stafi, Grey, ровно так же персонажа может убить упавший с неба сейф - примерно так же весело для игроков, как и быть добитыми после боя.
Не надо передёргивать. Я, как раз, говорил об обратном. "Смерть героя не должна быть обыденной и банальной." Добавлю, что ещё и случайной. Герой не должен погибать из-за упавшего с неба сейфа. Но может, если сейф этот был сброшен Злодеем на его лучшего друга\любовь всей его жизни и он погибает, вытолкнув вышеперечисленных, рискуя собственной жизнью.
По поводу же веселья для игроков. Не каждый игрок оценит, если его персонажа ослепят, сунут лицом в горящий очаг, или заточат на 20 лет в подземелье, без возможности выбраться (и, соответственно, участвовать в игровом процессе). И при этом будут говорить "не жалуйся, я ведь мог бы и убить тебя". А именно это Вик предлагает альтернативе смерти.
При этом о самой смерти он говорит (в целом), как о драматичной, не напрасной и такой, какой игрок сам хочет её видеть.

Впрочем, никто и не говорит, что персонажи не могут умереть. Они просто не умирают. Обычно. Когда игра идёт в соответствующем жанре.
В каком жанре? Мне казалось, что в Седьмом Море "It's all about the Heroes and the Drama". А смерть Героя - вполне драматичное событие. Другое дело, что Герой не должен погибнуть в пьяной барной драке или от случайной пули на поле боя. Но вполне может, в дуэли с Джованни Вилланова или в сражении с Рейсом.

Главное - не впадать в крайности. Умереть в 7 Море это не
Да пожалуйста!
и не
Да никогда.
Это где-то между, хотя и ближе ко второму варианту.
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Dorian от Апреля 13, 2012, 15:56
Я обращаюсь ко всем участникам дискуссии с просьбой не путать drama и драма. Это разные понятия, и drama, о которой говорит Вик - это не драма, которая жанр литературы. "Add some drama" переводится как "добавить немного действия", а не "добавить немного драмы", поэтому вот этот комменатрий
Цитировать
А смерть Героя - вполне драматичное событие.
не совсем корректен. Смерть героя - это, конечно, драма, но не в том смысле, в котором следует подходить к вопросу смертности героя в Седьмом Море.
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Leeder от Апреля 13, 2012, 16:00
Grey, ты уверен, что Вик, говоря о герое и его драме, предлагает не убивать персонажей именно для того, чтобы ослеплять их и держать 20 лет в темнице? Почему-то мне так не кажется. Наверное, иное, чем у тебя, восприятие жанра swachbuckling. К тому же нет никакой драмы в том, чтобы быть безжалостно добитым в бессознательном состоянии. Когда герой сражается  и терпит поражение - это драма. Когда его убивают в бессознанке - это скучно.
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Abash от Апреля 13, 2012, 17:22
>>Смерть героя - это, конечно, драма...

Техническое: смерть героя - это на самом деле трагедия.
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: stafi от Апреля 13, 2012, 17:57
Простите, но раз уж разговор зашел о драме и drama, никак не могу удержаться от офтопа, и не добавить это: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=316AzLYfAzw (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=316AzLYfAzw)
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Grey от Апреля 14, 2012, 01:23
Grey, ты уверен, что Вик, говоря о герое и его драме, предлагает не убивать персонажей именно для того, чтобы ослеплять их и держать 20 лет в темнице? Почему-то мне так не кажется. (...)
Когда его убивают в бессознанке - это скучно.
Не нашёл в словах Вика фразы, предлагающей не убивать персонажей. Не убивать глупо и понапрасну - да. Не убивать в бессознанке - да. Не убивать вовсе? Нет, не видел.
Я и не спорю насчёт убийства в бессознательном состоянии, случайных пуль и т.п. Не понимаю, с чего вы взяли, что я поддерживаю эту точку зрения? Другое дело, что я не отрицаю смертности Героев.

Наверное, иное, чем у тебя, восприятие жанра swachbuckling.
Может быть. Не знаю. Кто-то, вот, считает Героичным - расстреливание спящего Злодея из пушки шрапнелью. Я - нет.
Хотя, с удовольствием бы посмотрел на ваше восприятие.
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Zero от Сентября 09, 2016, 10:58
я извиняюсь за некропостинг, но...
Вообще-то всё там нормально, и ломать систему кроме как скраингом не получится. Есть конечно небольшие перегибы, и некоторые мутные моменты, но не более.
Видимо всевозможные леворукие билды, пробивающие любую защиту, и мечники, вносящие с лунжа по 10к10+10 дамага за удар это небольшие перегибы.

По теме. Система 7-го моря очень "тяжелая", причем местами неоправданно тяжелая. Особенно в части генережки и фехтования. Даже ГУРПС 3 редакции местами легче, яснее и быстрее, чем 7-е море.
Распределить 100 очков, из которых половина очевидно уходит на базовые характеристики! Которых целых пять! А потом в бою помимо атаки и защиты может быть еще целых три особых приема! Три приема, Карл! В такой сложной механике вовек не разобраться!
Название: Re: R&K и Savage worlds: сравнение
Отправлено: Ariwch от Сентября 09, 2016, 11:47
UPD: Тьфу-ты. Некропост :)

Ну тут стоит начать с того, что в R&K персонаж погибнуть в бою вообще не может :) Так что да, брутальность - это скорее к ДА.

Цитировать
After a character has been Knocked Out, anyone can kill him automatically by spending one Action to do so. He stays unconscious until either someone uses his Doctor Skill to heal one or more Dramatic Wounds, or he spends a Drama Die in order to get up.

If the character spends a Drama Die to get up and do something, it takes an entire Round for him to recover enough to stand, and after that he is still terribly vulnerable. A Single Wound (just an ordinary Wound, not a Dramatic Wound) will kill him. This weakness persists until someone uses the Doctor Skill on him to heal one or more Dramatic Wounds.

The implications of all this are pretty easy to see. In order kill a Knocked Out Hero, a Villain has to walk up to him, spend an Action and declare that he's killing him. Within the boundaries of these rules, Heroes cannot die unless they are deliberately killed.

Цитировать
So You've Just Taken Sixteen Dramatic Wounds

Sometimes, Heroes take so much damage from a single blow that you really can't justify them simply falling unconscious - there's just no way the Hero can survive a 16-ton weight falling on him. If a Hero reaches a number of Dramatic Wounds equal to or greater than three times his Resolve before being Knocked Out, then you can rule that he dies. No muss, no fuss. If the player complains, show him this page.