Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: tislic от Апреля 26, 2010, 22:51

Название: Пиратский сеттинг
Отправлено: tislic от Апреля 26, 2010, 22:51
Нужен пиратский сеттинг на русском, что есть кроме 7 моря???
7 море не годиться хотябы потому, что построить игру без руководства GM и расширенных дополнений таких, как книги про нации и правил Морских сражений просто не получится.
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Erih от Апреля 26, 2010, 23:04
Если именно сеттинг то... Эксквемелин и Сабатини  ;)
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Mr.Garret от Апреля 26, 2010, 23:15
Нет, такого сеттинга нет. Жанр очень нишевой и переводчики сейчас в нем не работают, насколько мне известно.
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Erih от Апреля 26, 2010, 23:17
На старом форуме мелькало что-то на PDQ, но точно не на русском.
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Icewell от Апреля 26, 2010, 23:21
На старом форуме мелькало что-то на PDQ, но точно не на русском.
SwaShbucklerS of the 7 SkieS - 336 страниц английского о пиратах, летающих кораблях, парящих абордажных командах. И конечно действие происходит в небе)
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Minder от Апреля 26, 2010, 23:48
В принципе Стеклодув на сходке говорил о том, что сейчас разрабатывает пиратский сеттинг...
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: tislic от Апреля 26, 2010, 23:57
Тогда подскажите мне ролевую систему под это дело, при помощи которой можно будет детально смоделировать морское сражение, опять же на русском.
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Ордос от Апреля 27, 2010, 00:30
На русском языке заточенных под морские сражения систем нет. Я бы указал на Savage Worlds, но до перевода морских правил там точно дело не дошло.
Так что имеет смысл взять любимую систему и напильник.

В принципе, если указать свои приблизительные ожидания от морского боя, то можно будет помочь советом при обработке напильником.
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: tislic от Апреля 27, 2010, 00:44
Чтобы ролевая игра была похожа на РС игру "Корсары 2. Пираты Карибского моря"
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: eljared от Апреля 27, 2010, 01:12
Я позволю себе допущение, что вы допускаете ошибку. У видео игр уклон в графику и динамизм. В настольных вместо красивой графики вербальные описания а вместо скорости реакции и клика броски кубов. Так что "сделайте мне настольный ВоВ" может привести к разочарованию и фрустрации, как минимум все кто хотел на моей памяти настольный ВоВ в конце концов просто перестали извращаться и играют в ВоВ.
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: dorian от Апреля 27, 2010, 14:16
Pirates of the Spanish Main

Сеттинг - исторический, так что читать рулбук не надо.
Система - Savage Worlds.
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Ордос от Апреля 27, 2010, 15:57
Dorian, топикстартер просил на русском.

Сходу могу предложить систему, похожую на то, что описано в книге Stormwrack по D&D 3,5.
На корабле есть капитан, артиллеристы, абордажники, палубная команда. Масштаб в бою ведется на уровне кораблей, т.е. каждый корабль рассматривается как отдельный участник боя. Бой ведется по обычным правилам боёвки, т.е. есть раунды, в рамках которых каждый участник (корабль) кидает за себя инициативу, и имеет в свой ход move action и standart action.
В рамках move action можно передвинуть корабль на N "клеток", где N зависит от а) соответствующего скилла капитана, б) типа корабля и в) внешних условий (попутного ветра или шторма на 9 баллов).
В рамках standart action можно атаковать дистанционным оружием - тогда попадание зависит от оружейного скилла артиллеристов, а дамаг - от типа оружия (в D&D варьировался от 3d6 огнем при использовании Firebomb, до 6d10 от Great Bombard'ы).
Корабль-цель при этом имеет свои показатели AC, харднесса и хиты.
Либо в standart action можно пойти на абордаж, сблизившись с целью, и прокинув скилл абордажной команды, после чего, в случае успеха, боёвка переводится в "обычный" масштаб, когда единичным участником сражения считается не корабль, а человек.
Палубная команда своими скиллами отвечает за сохранение корабля на плаву при повреждениях.
Игроки могут быть капитанами, начальниками артиллеристов, абордажников, палубной команды, в этом случае каждый из них имеет свои специфические скиллы, которые кидает в определенный момент боя. Эти же персонажи отыгрываются в социалке, как угодно, в зависимости от выбранной системы.

Такой блок при небольшой доработке может быть легко вставлен в практически любую RPG, из тех, что есть на русском. А может быть взят в основу собственной легкой системы, с чем-то вроде RISUSа в качестве основы.
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: tislic от Апреля 27, 2010, 19:32
Такую игру без миниатюр будет сложно отыграть и еще один не мало важный момент, это лицензия...
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Dr. Sky от Апреля 27, 2010, 20:05
Такую игру без миниатюр будет сложно отыграть и еще один не мало важный момент, это лицензия...
Отыграть можно с любой формой визуализации, хоть на конфетах.

Лицензия есть, называется OGL. Бесплатна и неотзывна как вся моя жизнь.



А да, очень хочется выдавать большим кораблям больше экшенов для атак...
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: tislic от Апреля 27, 2010, 22:47
Отыграть можно с любой формой визуализации, хоть на конфетах.
При помощи рельс и мастерского произвола, конечно можно, но это уже не будет игрой, там не будет свободы
Лицензия есть, называется OGL. Бесплатна и неотзывна как вся моя жизнь.
Мистер Ордос говорил о  D&D, а не о D20 system, хотя я и переводил Mythic Vistas - Skull & Bones - Swashbuckling Horror in the Golden Age of Piracy и такие книги, как Savage Worlds Settings - Freeport Companion, SW 50 Fathoms - Player's Guide не одна мне не подходит или же это черная фэнтези, или же мистики там столько, что не хочется даже начинать играть.
GURPS Swashbucklers я читал тоже, но по сравнением с 7 th sea это (https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fdream-of-pirates.forum2x2.ru%2Fusers%2F1211%2F31%2F61%2F77%2Fsmiles%2F507796.gif&hash=1c5b44f04c98707e817addc5950ba9db9fd73842)

Конечно я читал Pirates of the Spanish Main, но 264 страниц инглиш вместе с рисунками и рекламой (https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fdream-of-pirates.forum2x2.ru%2Fusers%2F1211%2F31%2F61%2F77%2Fsmiles%2F636945.gif&hash=63f8b8648f5e06854aab618ded2dbc0a1c00a7d1)
А да, очень хочется выдавать большим кораблям больше экшенов для атак...
Мне хочется, как в аддоне Возвращение Морской Легенды, которая удачно построена на ролевой системе SPECIAL, перенести его на бумагу можно точно также, как перенесли Fallout и париться особо не нужно, практически каждое пиратское компьюнити содержит все необходимые для это сведенья и данные, но для настольной игры будет слишком грамосткий расчет, нужно что-то попроще, но не менее интересный



Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Ордос от Апреля 28, 2010, 00:37
Цитата: tislic
еще один не мало важный момент, это лицензия...
Эмм.. Так вы хотите просто поиграть, или издавать это? Зачем нужна лицензия?
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: tislic от Апреля 28, 2010, 01:37
Для того чтобы знать судьбу своего труда
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: eljared от Апреля 28, 2010, 02:12
Эммм.. Вам нужен сеттинг или система?
И если систему использввать чужую, то что Ваш за труд-то?
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Dr. Sky от Апреля 28, 2010, 02:19
При помощи рельс и мастерского произвола, конечно можно, но это уже не будет игрой, там не будет свободы
Ей богу не вижу связи между конфетами и рельсами...

Мистер  Ордос говорил о  D&D, а не  о D20 system
Не надо говорить о том, в чем не разбираетесь - d20 System терминирована давным давно. Забудьте это слово когда говорите о лицензиях. Да и "Мистер Ордос" говорил мне кажется не о копировании и издании системы, а о направлении движения и применения напильника...

Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: tislic от Апреля 28, 2010, 03:17
Компания Wizards of the Coast, создавшая Третью редакцию D&D и множество других игр, разработала и опубликовала в интернете бесплатную ролевую систему d20 system. Халявная d20 представляет собой что-то вроде скелета коммерческой D&D. Ее тексты содержат все необходимое для игры.
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Dr. Sky от Апреля 28, 2010, 04:23
Компания Wizards of the Coast, создавшая Третью редакцию D&D и множество других игр, разработала и опубликовала в интернете бесплатную ролевую систему d20 system. Халявная d20 представляет собой что-то вроде скелета коммерческой D&D. Ее тексты содержат все необходимое для игры.
Вы пишите слова, смысл которых не понимаете. В данном случае вы спутали d20 SRD и d20 STL. Первое - исходники D&D 3.5 системы, распространяемые под OGL лицензией, а второе - лицензия (ныне не действующая) благодаря которой разработчики выпускали материалы "официально" совместимые с D&D 3.х.

В уведомлении мне пришел ваш ответ со ссылкой на текущую страницу D&D 4E GSL (http://www.wizards.com/default.asp?x=d20) (зачем вы кстати ее убрали?), так вот это  лицензия пришедшая на смену d20 TSL, но для 4Е. При этом Вотки обещали выпустить еще и d20 GSL лицензию (универсальную), но пока не сделали этого.

Если же перейти по ссылке на архив (http://www.wizards.com/default.asp?x=d20/article/srdarchive), никаких материалов по d20 STL вы не найдете (хотя через поиск на сайте они пробиваются), а увидите материалы относящиеся исключительно к d20 SRD, т.к. OGL лицензия является неотзывной...

Для общего развития - так выглядела страница с лицензиями (http://web.archive.org/web/20040405115913/www.wizards.com/default.asp?x=d20/article/20040121a) до всей этой чехарды с 4Е. Вот сам текст d20 STL лицензии (http://www.wizards.com/d20/files/d20stlv6.rtf).

Удачи в обретении новых знаний ;)
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Gremlin от Апреля 28, 2010, 10:28
tislic,
Я таки не понимаю, тебе шашечки или ехать?
Для того, чтобы играть, никакая лицензия не нужна вообще.
Попытки делать коммерцию на ролевых проектах в России - штука практически безнадежная, так что советую забыть и забить.
А чтобы просто выложить свое творение в инете и с гордостью демонстрировать его друзьям и знакомым, не боясь, что придут претензии от Визардов, OGL хватит за глаза.

Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: tislic от Апреля 28, 2010, 11:33
По поводу отыгрыша с любой формой визуализации
Передвижение корабля от острова к острову, расстояние между кораблями, направление движения корабля, которое, как вы понимаете, может отличатся от курса, встреча кораблей (прямо по курсу или справа по борту т.д.), удаленность корабля от острова, как вы собираетесь визуализировать без миниатюр т.е. без системы координат, в одной локации, в открытом море, которое представляет собой десятки миль?
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 28, 2010, 11:57
Вариантов организации таких столкновений без миниатюр не так уж мало.
Самый простой, например - введение высокоабстрактных состояний, визуализацией которых заниматься будет уже собственно ведущий.
То есть имеется, допустим, градация расстояний между кораблями ("очень далеко-далеко-средне..."), возможные взаимные положения (встречные курсы, сближение, отход...), список возможных маневров, правила по переходу из одного состояния в другое и учёту некоторого списка факторов (направление и сила ветра, волнение, течения, глубины, усталость команды) при этом. Соответственно, на уровне механики результатом проверок будет что-то типа "шлюп А успешно сократил дистанцию до флейта Б со средней до малой; позиционное преимущество за А, текущий модификатор +2, усталость команды +1". Такой подход плохо работает для битв эскадр, потому что трудно согласовать результаты, но для пиратского сеттинга это обычно и не нужно.
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: aardvark от Апреля 28, 2010, 12:08
По поводу отыгрыша с любой формой визуализации
Передвижение корабля от острова к острову, расстояние между кораблями, направление движения корабля, которое, как вы понимаете, может отличатся от курса, встреча кораблей (прямо по курсу или справа по борту т.д.), удаленность корабля от острова, как вы собираетесь визуализировать без миниатюр т.е. без системы координат, в одной локации, в открытом море, которое представляет собой десятки миль?
Посмотрите механизм для космических боёв используемое в Diaspora RPG, там очень занятная абстракция трехмерного пространства в одномерное. Приглядитесь может вам подойдёт.
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 28, 2010, 12:13
Кстати, необходимый вопрос - насколько детально нужно моделировать морское сражение? Дело в том, что "детально" и "интересно" отнюдь не всегда синонимы.

У вас точно все эти тонкости - вроде учёта разницы между формальным курсом корабля и текущим (мгновенным) направлением движения - найдут своё место в игровом процессе? В зависимости от доли морского боя как игры в игре вам, понятное дело, нужна будет большая или меньшая доля упрощающих допущений. Учтите, что "в игре должно быть достаточно интересных деталей" вовсе не то же самое, что "система морских сражений должна моделировать бой парусников от и до" или даже "морские сражения ради успеха пиратского сеттинга должны походить на настоящие". Наглядный пример - Сабатини писал порой полнейшую ересь с точки зрения реконструкции морских сражений, но популярен куда более, чем иные знающие авторы. :)
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Dr. Sky от Апреля 28, 2010, 12:29
Собственно так же, как и "модели" могут совсем не соответствовать реалиям морского сражения. Хотя они конечно стратегично-наглядны :)

Кстати если брать "героический" пиратский сеттинг, то можно придумать еще механизм, объясняющий как этот одинокий, но дерзкий корсар, смог уделать превосходящие вражеские силы. Причем могут быть как "системные", так и "ролевые" подходы...
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Mr.Garret от Апреля 28, 2010, 13:24
Фаллаут, господин хороший, на бумагу официально так и не перенесли. Бетесда запретила трансфер и закрыла все коммерческие разработки в данной области.
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Phoenix_Neko от Апреля 28, 2010, 17:45
...как вы собираетесь визуализировать без миниатюр т.е. без системы координат, в одной локации, в открытом море, которое представляет собой десятки миль?
Мы никак не собираемся :) Это вы собираетесь.
Скажите людям, чего вы хотите, и вам помогут.
Вам нужна система или сеттинг под какую-то систему? Если да, то под какую? И для какой цели? Вы собираетесь делать варгейм, настольную ролевую или компьютерную?
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Mr.Garret от Апреля 28, 2010, 17:49
>открытом море, которое представляет собой десятки миль?
Морские бои XV-XVIII века происходили на дистанциях, близких к дистанциями пистолетного выстрела. То есть, долбили из пушек в упор. Для морских сражений важнее не дистанционный, а временной фактор.
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Phoenix_Neko от Апреля 28, 2010, 18:10
Морские бои XV-XVIII века происходили на дистанциях, близких к дистанциями пистолетного выстрела. То есть, долбили из пушек в упор. Для морских сражений важнее не дистанционный, а временной фактор.
А если речь идёт об игре за пиратов, то это к тому же абордаж. То есть, как можно более быстрое сближение и связывание противника ближним боем.
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: tislic от Апреля 28, 2010, 19:21
Порт Бриджтауна ==> Побережье Барбадоса ==> Открытое море ==> Побережие Ямайки ==> Набережная Порт-Рояля
На первый взгляд все очень просто, но давайте вернемся в локацию "открытое море", это локация связывает все острова и она одна единственная для всех игроков. Без миниатюр или системы координат, ни что не мешает другим игрокам, которые стартуют с других островов заявить о том, что они нападают на того игрока, который только что начал свое путешествие в Порт-Рояль и входит в туже локацию, что и они.

У нас получается бросок против сложности + - модификаторы, течение, ветер и т.д.
Второй игрок успешно прошел бросок, а третий нет.
Внимание вопрос, где находиться третий игрок и как определить сложность нападения на него четвертым игроком???

Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Minder от Апреля 28, 2010, 19:24
tislic, уважаемый, вы хоть что разрабатываете то? нри, бордгейм или еще что?
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 28, 2010, 19:29
Цитировать
Внимание вопрос, где находиться третий игрок и как определить сложность нападения на него четвертым игроком???
Оба, очевидно, находятся в почему-то сделанной вами единой локации "Открытое море". Хозяин-барин, конечно.
Проблема элементарно решается, например, правилами по видимости (то есть один раз не сумел напасть на игрока - не можешь до конца какого-то временного раунда или его действий). Из-за этого корабли в "Открытом море", один раз провалив бросок, не видят друг друга. В игре это можно описывать миллионом разных способов - например, что корабли разминулись.

Но вообще, данных не хватает. Действительно, уточняйте по идеям. А то угадывать, что вы пока составили в голове - телепатов маловато...
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: tislic от Апреля 28, 2010, 19:49
Оба, очевидно, находятся в почему-то сделанной вами единой локации "Открытое море".
Вот карта Карибского моря, как вы видете оно одно (https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fdream-of-pirates.forum2x2.ru%2Fusers%2F1211%2F31%2F61%2F77%2Fsmiles%2F301527.gif&hash=8170c624a6ff3df8d796b07ee30116b607b12cb8)

http://lama.kz/pic/creative/10252/karta_karibskogo_morja-1920x1200.jpg
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: eljared от Апреля 28, 2010, 20:12
tislic, земной шар тоже один, и что дальше? Если вы мморпг делаете, то извините, это форум про настольные игры.
Если это настолка, то локаций "море" может быть столько сколько нужно мастеру, а встречи кораблей определяются по механике системы.
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Mr.Garret от Апреля 28, 2010, 22:07
Как то сложно представить себе ролевую игру про нескольких враждебных капитанов (причем игроки сидят за одним столом). Вопрошающие выше правы, вы в шаге от морского варгейма. O_o
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Апреля 28, 2010, 22:50
 :offtopic:

Представить ролевую игру про нескольких враждебных капитанов как раз можно. (И в принципе, в Poison'd можно играть, сделав всех персонажей капитанами).

Однако, surprise, surprise, детальные правила по морским боям в такой игре нафиг не нужны и могут смело быть убраны в ящик. Даже, я бы сказал, в сундук, принадлежащий вполне определённому владельцу. ;)
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: tislic от Апреля 29, 2010, 01:42
Если это настолка, то локаций "море" может быть столько сколько нужно мастеру, а встречи кораблей определяются по механике системы.
Локация Карибское море. Один игрок направляется из Санто Доминго в Маракайбо другой игрок из Порт Рояль в Тортугу, можешь забыть о механике системы встречи кораблей, они не встретиться. А создание еще одного земного шара с Карибским морем для этого похода, где эти пути пересекается это мастерский произвол.

Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Ин Ши от Апреля 29, 2010, 07:15
Локация Карибское море. Один игрок направляется из Санто Доминго в Маракайбо другой игрок из Порт Рояль в Тортугу, можешь забыть о механике системы встречи кораблей, они не встретиться. А создание еще одного земного шара с Карибским морем для этого похода, где эти пути пересекается это мастерский произвол.
Вся игра - мастерский произвол.
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 29, 2010, 07:35
Вообще, высказывания автора наводят на мысль, что у него есть уже некоторая картина того, что должно быть в качестве обязательных элементов - и он пытается подогнать ответы под то, что уже есть (при этом свои умолчания не предъявляя). Это порождает дискуссию в стиле тех, которыми были славны темы с Кракеном на старом форуме.

Советую всё-таки расписать всерьёз что вы делаете и зачем. Иначе пользы не будет.

Вот например с тем же открытым морем. Вы постулируете (непонятно почему) что: а) отслеживание морских путешествий должно быть детальным (не объясняя почему и постфактум), б) что как игровая принадлежность, похоже, будет использоваться реальная географическая карта Карибского бассейна, в) что при этом карту делить не получается.

Причины неясны. Что мешает разделить вам карту моря на эн локаций, в пределах которых встреча кораблей почитается вероятной (южная часть, северная часть; или окрестности Антильских островов, окрестности Коста-Рики, окрестности Кубы; или вообще сделать много отдельных маршрутов - Тортуга - Куба, Куба - Коста-Рика и пр)? Совершенно неясно, пока непонятно, чего вы хотите добиться.

И при этом вы спрашиваете совета. Очень трудно отвечать на запрос "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что"...  :)
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: eljared от Апреля 29, 2010, 09:22
Цитировать
Локация Карибское море. Один игрок направляется из Санто Доминго в  Маракайбо другой игрок из Порт Рояль в Тортугу, можешь забыть о  механике системы встречи кораблей, они не встретиться. А создание еще  одного земного шара с Карибским морем для этого похода, где эти пути  пересекается это мастерский произвол.
Может стоит работать тоньше?
На случай если я ошибаюсь, специально для вас рассказываю, в любых системах есть невыполнимые заявки. Например, попытка мечника атаковать мечом цель в 50 метрах от него будет автоматически неуспешна и механизм кубокидания на атаку не будет задействован вообще. В вашем случае если у кораблей по маршрутам на карте нету вероятности встретиться, то они не встретятся — и лично я не знаю ни одной системы где было бы иначе.

Кстати да, о локациях "Карибское море" — Вы бы ещё локацию "земной шар" ввели а потом возмущались недостаточным уровнем детализации.
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Mr.Garret от Апреля 29, 2010, 12:21
Если хочешь сымитировать детализированный морской бой, качай Wooden Ships and Iron Men и учи английский. По другому - никак!
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Phoenix_Neko от Апреля 30, 2010, 11:07
Геометр Теней, по-моему, автор темы нас игнорирует )) Minder'у и user'у он тоже не ответил.
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Icewell от Апреля 30, 2010, 18:46
Геометр Теней, по-моему, автор темы нас игнорирует )) Minder'у и user'у он тоже не ответил.
масла в агонь :))
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: tislic от Апреля 30, 2010, 20:19
Геометр Теней, по-моему, автор темы нас игнорирует )) Minder'у и user'у он тоже не ответил.
Спойлер
[свернуть]
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Minder от Апреля 30, 2010, 21:03
Да, вы правы, вы те самые, кто  придерживается дискуссии темы... Друзья, успокойтесь, я слушал каждого.
что ж вы батенька на вопрос тогда не отвечаете, который вам уже третий человек задает?
Название: Re: Пиратский сеттинг
Отправлено: Phoenix_Neko от Мая 03, 2010, 09:54
что ж вы батенька на вопрос тогда не отвечаете, который вам уже третий человек задает?
А может он не знает, что ответить ;)