Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Оптимизация персонажей => Тема начата: Sonax от Мая 31, 2012, 01:48

Название: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Sonax от Мая 31, 2012, 01:48
Основная задача этого персонажа – вместе с танком ворваться в стройные ряды противника и либо напугать до полусмерти, либо довести до состояния смерти окончательной. 
- хороший урон,
- неплохая защита, 
- всё это должно достигаться разными трюками, манёврами и магией. ("много" магии не хочу, "много" мартиалки не хочу....)

Этот спецназовец, в свободное от битв время, специализируется на прятках, высматривании засад или тайников, а так же добычи информации, посредством пыток, из засаженцев и ништяков из тайников. 
Необходимо: 10-12 уровень и примерное развитие до 20.
Играем в героику, а поэтому чуть больше возможностей для оптимизации, хотя и так всё сводится к выживанию ^_^.  Монстры попадаются на 3-5 CR больше, чем ожидаешь…  каждая победа – бурная радость,  зависимость от зелий лечения, аллергия от разнообразных бафов – самая настоящая пафосно-эпическая героика. (=

Условия:
-Источники  - без ограничений; всё не официальное, сомнительное – должно быть согласовано с мастером.
- D&В 3.5 + частичная конвертация до 3.75 (из Pathfinder добавлено несколько интересных вещей, для усиления героев)
- Характеристики: три по 18 и три по 12
- Закупка полуторная от стандарта (60-70 тысяч голды к 10 уровню)
- Можно использовать items дающие фиты, как Requirements к престижам.
- Можно купить/заказать любой Equipment, сделанный по правилам «Magic Item Creation»,  если этому не препятствует логика  ситуации.
- Герой должен быть более-менее сформированным к 10-12 уровню, раса – Человек. Вещи будут оптимизированы на увеличение SA и получение возможности нанесения SA. Урон и защита (увеличение ключевых характеристик). Отдельной статьёй инвентарь с фитами для престижей. 

Прикинул два build order’а:
1.
•   3#ROGUE
•   2#Monk
•   5#INVISIBLE BLADE (Complete Warrior)
•   1#ASSASSIN(DMG)
•   1#THE SHIBA PROTECTOR (Oriental Adventures)

2.
•   3#ROGUE
•   3# SWASHBUCKLER
•   1#ASSASSIN(DMG)
•   1#THE SHIBA PROTECTOR (Oriental Adventures)
•      4# SWORDSAGE(Tom of Battle)

Общее - Acrobatic Strike, TELLING BLOW, Craven, Penetrating Strike, TWF, Может быть Deft Strike

Для первого БО - SPELL REFLECTION(вместо второго evasion)
Для второго БО - Shadow Blade

Оба варианта рассчитаны на обоерукого милишника с кукрями.  Как видно - подбирал классы, что бы добавить атаку, урон, защиту от максимального количества характеристик. (Ловкость и мудрость - самое основное) Тактика выживания в условиях эпических битв чуток хромает. Оба варианта выходят на легендарный пристиж - Jack-of-Knives (Path of Shadow) + добиваются Асасином или Сводсагом.

Стоит ли убрать SWASHBUCKLER из второго варианта, чем бы его заменить? Всё же во втором варианте чуть меньше SA получатся, даже учитывая стойки.
Каковы варианты, на ваш взгляд, развития подобных ловкачей-дамагеров? (ссылки на интересные билды – хорошо бы. Полистав форум, нашёл интересные решения, но либо с выходом на кастеров, либо углубление в файтерские дисциплины просто чрезмерно)
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Sonax от Мая 31, 2012, 02:51
Расширения. Мне известны:

Гильдии, ордена etc.
- THE D&D CHURCHES (Complete Champion) - прихожане определённой церкви за пожертвования и ярые молитвы получают божественные благословения.
- Shadow Schools (Path of Shadow) - несколько организаций, что занимаются подготовкой воровских авторитетов.
- WEAPONS OF LEGACY (Tome of Battle + книга, что так и называется -  "WEAPONS OF LEGACY") - оружие с историей, убил кошку чёрную, в полночь, на кладбище и на 1 уровне можешь мяукать 3 раза в день, на 3 - ладошки шерстью порастают, а на 10 - критуешь нежить без проблем.
- AFFILIATIONS (PHB2, Complete Champion) - членство, это не ругательство, а принадлежность к некой организации. Где твои достоинства и недостатки ставят тебя выше прочих, гарантируя бонусы (как же это слово приятно ^^).

Трюки:
- TEAMWORK (PHB2) - Покажи, как надо тому, кто понимает о чём речь.
- Tricks (Complete Scoundrel) - среднее между feats и maneuvers; выкинуть что-нибудь этакое? - пожалуйста. (не забудьте предупредить прохожих под вашими окнами)


Недостатки:
- Flaws (http://www.d20srd.org/srd/variant/buildingCharacters/characterFlaws.htm) и other Flaws (http://www.dandwiki.com/wiki/3.5e_Flaws) (UA, DnD Variant Rule) - каждый недостаток компенсирует твоё достоинство. Достоинство должно быть большое

какие подобные интересности можно найти ещё?
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Son_of_Morning от Мая 31, 2012, 14:34
В запросе есть взаимоисключающие параграфы, а именно:
- "всё это должно достигаться разными трюками, манёврами и магией"
 - "полистав форум, нашёл интересные решения, но либо с выходом на кастеров, либо углубление в файтерские дисциплины просто чрезмерно"
в связи с этим хотел бы уточнить, что именно надо топик-стартеру:

1. Собрать нового героя "максимально оптимизированный, но без дыр?" -- на указанный уровнеть (особенно 12 можно сделать дай боже), тот же хамелиончик:
 - ACF rogue x2 = evasion, fighter feats x2;
 - cloistered cleric = turn undead, domains x2 + knowledge
 - 2 any levels (или (swordsage x2) или (ACF barb + "любой класс по вкусу"))
 - chameleon 7
Кладём на себя:
 - DMM persist & extend spell meta rod = 4 одновременных спела (ГРАНДИОЗНЫЙ выбор, включая Bite of the WereX, haste, polymorph, divine power.........)
 - линейку heart of
 - линейку primal
 - PAO kelvesu длительностью permanent
 - пустив фаерун получаем иммун к 2-м спелам (например dispel magic graiter, + dispel magic)
В РЕЗУЛЬТАТЕ:
 - раздаёт -- дай боже,
 - AC и атака -- отличные,
 - характеристики -- str, dex = 34+; wis, int = 16+ (это до применения маг-шмоток)
 - трюки -- 8д6 сники (это если hunter's eye не класть)
 - в варианте свордсага (правда теряем паунс) получает стойку с консалнментом.

2. Или же оптимизировать два уже представленных билда?

3. Или же собрать, но с дополнительными ограничениями ("много" магии не хочу, "много" мартиалки не хочу....) -- их лучше написать в исходном посте.
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Sonax от Мая 31, 2012, 18:27
Ок. Нужен персонаж, основанный на плутовской концепции. То есть, хоть от него и требуется наносить большой урон и быть защищённым от подобной неприятности со стороны противника, он не должен превратиться во что-то совсем иное.
Помните эти три архетипа – Воин, Маг и Плут? Сила, Разум и Хитрость. Мне интересен персонаж, который сможет достигать игровых целей своей смекалкой и умением. Ясно, что без магии не собрать хорошего персонажа, чем выше ECL – тем беспощаднее становятся кастеры.
- Не нужно двуручных топоров и впадений в ярость, не нужно саден-эмпауэр-максимайз орбов, которые убивают драконов с первого попадания.
- Надо аккуратно подкрасться и вырезать печёнку у приключенцев, которые делят награбленные сокровища.
- Надо успеть добить монстров, которые уже съели покалено ноги, упавшему без сознания танку и откапать мягких кастеров, которых в узкой пещере переваривают два брачующихся Ооза…

Да, я хотел помощи в оптимизации своих билдов.
Но вы, Son_of_Morning, предложили просто чудесную сборку, которая неплохо вписывается в линию поведения моего Героя.
Поэтому буду рад любым предложениям как по улучшению моих билдов, так и предложение отличных по составу, но выдерживающих основную идею сборок.
_____________________________________________________________
хамелиончик:
-  ACF - Alternate or Variant Class Feature?
Ничего интересного для Rogue, кроме SPELL REFLECTION и Penetrating Strike (3lvl) не смог найти.
Что до Bard (или всё же Barb?) – не смог догадаться к чему он? – ради бардовского знания и песен?
-  chameleon (Races of Destiny pg111?) или это что-то другое?
-  divine persistent spells(DMM persist) & extend spell – это на 48 часов накладывать заклинания с помощью  Turning or Rebuking Undead. Чтобы +6LA снизить?… где-то такое было, да позабылось.

- линейку heart of
 - линейку primal
 - PAO kelvesu длительностью permanent
 - пустив фаерун получаем иммун к 2-м спелам (например dispel magic graiter, + dispel magic)
К сожалению, не встречал такого раннее и загугливание не сильно помогло на первых парах. Будьте столь любезны, и дайте ссылки на книги, либо полное английское название. Иначе ваш совет пропадёт втуне.
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Son_of_Morning от Мая 31, 2012, 18:47
Про хамелиона (книг под рукой нету, постараюсь источники по памяти):

1. ACF -- alternative class feature (по-моему из UA), вор лишается сники, в замен получает фиты "as fighter", т.е. на 1,2, каждом чётном.
2. предлагал barbarian (punce, whirling frenzy (вроде rage продать нельзя, так что иногда будет полезно) [Compl. Champ, UA], но если вам не подходит по архитипу -- можно любые 2 уровня по вкусу вписать (до меттле от хэксблейда лично мне уровня жалко, т.к. он 3 требует).
3. Именно этот престиж.
4. Да, именно Turn-attempt позволяют не тратить спелл-слот выше необходимого. Метамагия extend с посоха накладывается после, что даёт 48 часов длительности (формально доказать это не могу *, но обычно сходятся на том, что работает).
5. заклинания Heart of Air[Water\Eath\Fire], длительностью 24 часа. Когда наложены все 4 герой получает heavy fortification. + сами спелы вкусны.
6. Линейка друидских (ЕМНИП) спелов primal XXX (например instinct) [Races of the Dragon -- но могу ошибаться]
7. Свитки Polymorph Any Object (сперва надо купить). Читаем, как сделать так, чтобы длительность стала permanent. Kelvesu -- MM2 (не забываем апдейт-буклет под 3.5).
8. В фаеруне (книгу не помню) есть энчант на оружие (ЕМНИП spellblade), стоит 6000 -- делает носителя иммунным к 1-му конкретному заклинанию. Выбираем Dispel Magic, Graiter.  Кладём на латную перчатку, в которой ходим. У части ДМ-ов вызывает баттхёрт и они его запрещают либо режут.


Вроде так.

* надо доказать, что мета с посоха накладывается после меты собственно героя и одновременно, что будет продела длительность в 24 часа, а не изначальная (ИМХО вроде это очевидно).
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Son_of_Morning от Мая 31, 2012, 19:03
Цитировать
Ок. Нужен персонаж, основанный на плутовской концепции. То есть, хоть от него и требуется наносить большой урон и быть защищённым от подобной неприятности со стороны противника, он не должен превратиться во что-то совсем иное.

Тогда (в приведённый билд) берём:
Rog2
Cloistered Cleric
SwordSage 2 -- визду в AC, стойку (child of shadows ? могу ошибаться), манёвры к сожалению больше защитные (на перекидку сэйвников, трип чаржеров etc...)
Chameleon X.

ИЗ вещей нужен пояс из ToM, дающий template Dark Creature (к свордсаговской стойке самое оно).

П.С.
Можно рассмотреть вариант (к стойке, дающей сoncealnment): Dark Creature Template + Vow of Poverty (чтоб под arcane sight не светиться) + Dark Stalker feat (ЕМНИП LoM). Тебя будет РЕАЛЬНО ТРУДНО обнаружить. Остаётся проблема с PAO от дружественного мага.
Хотя это флафф и субоптимайз.
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: olkam от Мая 31, 2012, 22:18
Неплохо бы узнать у DM, пустит ли он персист.

Если не пустит, то клерик не нужен
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Zlanomar от Мая 31, 2012, 22:27
Но вы, Son_of_Morning, предложили просто чудесную сборку, которая неплохо вписывается в линию поведения моего Героя.
В таком случае от себя порекомендую глянуть вот этого товарища, являющего собой законченную идею хамелеона (20 уровень): http://logs.ur-dnd.ru/BlackJack Трикстер, мастер на почти что все руки с уклоном в личную толстоту.
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Son_of_Morning от Мая 31, 2012, 22:57
В таком случае от себя порекомендую глянуть вот этого товарища, являющего собой законченную идею хамелеона (20 уровень): http://logs.ur-dnd.ru/BlackJack Трикстер, мастер на почти что все руки с уклоном в личную толстоту.
хм... Подскажите пару вопросов по приведённому Вами билду:

1. Как добиться перманентного PAO (с 1-го свитка). Когда я считал -- у меня не набегало 9+ только если PAO использовать 2-ы (скорее всего Lesser holy transformation -- получаем тип outsider, на перманентность набегает).
2. Там все пойнты атрибутов (на 4,8,12,16,20) вкладывались в инту.
 - что произошло с теми пойнтами, кот-ые были вложены до PAO? Они приплюсовались к 17-й инте Келвезу?
 - Что произойдёт с пойнтами, которые были вложены после РАО, если персонаж словит нежданный MDJ? Они пропадут? Останутся?
3. Там сложены бонусы к Will Save от aptitude focus. Разьве они не считаются "unnamed, полученными из одного источника", в результате чего не складываются?
4. Как используется DMM в приведённом билде?


Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Zlanomar от Мая 31, 2012, 23:47
Medic.avi (http://www.youtube.com/watch?v=t348e24vDyA)
Автор билда не я, но вопросы интересные.
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Sonax от Мая 31, 2012, 23:51
DMM persist - в позапрошлом модуле Мастер сам использовал для своего клирика эту фишку, правда, только на 24 часа, а не на 48. стеснялся, видимо.
 Так что об этом беспокоиться, добрый olkam, не стоит

Black Jack - где-то здесь уже встречал ссылку на этот билд и ужасался (=
никогда не вредно сделать это ещё раз ^^ Спасибо, Zlanomar
"i have no idea" - lol

PaO in Kelvezu[MM2] - вот это действительно проблема. морфировать в демона (+9LA)? тут и дворянин#12 с такими изменениями не ударит в грязь лицом...
хорошо, свиток, да и не один за 6k вполне можно найти... но вот как сделать Duration Factor = 9+ Мне не ясно - возможно кто-то подскажет?
В принципе, это не плохой способ повысить выживаемость партии против ооочень серьёзных противников, не давая допуска к 15+ECL и, соответственно разным убер заклинаниям, вроде того же PaO O_o

Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: olkam от Мая 31, 2012, 23:55
У хамелеона кстати есть плавающий фит.  То есть он может брать любой из крафт-фитов, разные метамагии и прочие забавные штуки
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Son_of_Morning от Мая 31, 2012, 23:57
Ответил в том посте, где задавал вопросы: (сначала lesser holy transformation -- получаешь тип outsider. duration factor 9+).
Цитировать
PaO in Kelvezu[MM2] - вот это действительно проблема. морфировать в демона (+9LA)?
Не совсем понял, что имелось в виду? HD: 12 -- можно на 12ECL пробовать.

П.С.
С фитом надо быть осторожнее, т.к. в описании хамелиона прямо написано, что кастовалка через aptitude focus не может быть пре-реквизитом (к prestige class точно, к фитам ЕМНИП тоже).
А вот что советуют в chameleon handbook:
Цитировать
Extra SpellCAr: Switch to Extra Spell, copy the spell into your spellbook and then the next day change Extra Spell to another spell. Its a great way to fill up that spellbook with exotic spells that are hard to get your hands on.
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: olkam от Июня 01, 2012, 00:05
http://brilliantgameologists.com/boards/index.php?topic=2919.50;wap2   - вот ссылочка на билд хамелеона на борде. Билд старенький, но фишки можно посмотреть
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Sonax от Июня 01, 2012, 00:10
Не совсем понял, что имелось в виду? HD: 12 -- можно на 12ECL пробовать.
Ага. пока я искал про морфирования и Кельвазу, на одном форуме обсуждали как им играть с +9LA. Но в MM2(pg60) - CR19 и 12HD. всё хорошо.
Беспокоят две вещи:
- PaO in Kelvezu - очень усилит персонажа и это может не понравиться DM'у
- и мне не ясна техническая сторона процесса превращения в этого демона (по игровой механике). Что должен сделать персонаж, кроме покупки этого свитка(polymorph any object)?
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Son_of_Morning от Июня 01, 2012, 10:15
По приведённому билду Блэк-Джека всё-же остались вопросы. Если кто знает -- ответьте пожалуйста:
Цитировать
2. Там все пойнты атрибутов (на 4,8,12,16,20) вкладывались в инту.
 - что произошло с теми пойнтами, кот-ые были вложены до PAO? Они приплюсовались к 17-й инте Келвезу?
 - Что произойдёт с пойнтами, которые были вложены после РАО, если персонаж словит нежданный MDJ? Они пропадут? Останутся?
3. Там сложены бонусы к Will Save от aptitude focus. Разьве они не считаются "unnamed, полученными из одного источника", в результате чего не складываются?
4. Как используется DMM в приведённом билде?
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Zlanomar от Июня 01, 2012, 12:06
По приведённому билду Блэк-Джека всё-же остались вопросы. Если кто знает -- ответьте пожалуйста:
Насчет №4, смею предположить, что используется персист, благо есть доступ к дивайн заклинаниям, а персонаж обвешан найтштиками.
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Son_of_Morning от Июня 01, 2012, 13:04
Да, спасибо, но всё ещё остался неясным 1 нюанс: откуда берутся вот эти turn attempt
Цитировать
6 base + 16 nightsticks = 22 turn attempts

У хамелиона есть mimic class feature (3\day), но она даёт "turn undead", но не даёт "turn attempt" которые нужны для DMM.
Вот и непонятно:
 - то ли я пропустил правило, позволяющее считать mimic class feature -> turn undead <=> turn attempt
 - то ли "D&D недостаточно формализована, и ДМ с игроком договорились что так можно делать"

Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Nikko от Июня 01, 2012, 13:30
Найт стики из либрис мортис.
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Son_of_Morning от Июня 01, 2012, 14:29
Цитировать
Найт стики из либрис мортис.
Хотелось бы вариант прочтение по RAW, а не просто отсылку, т.к. если читать строго то возможности получить turn attempt я всё ещё не вижу (договориться с ДМ-ом, можно всегда, но интересует RAW).


В одном из возможных прочтений (*) найтстик даст хамелиону делать на 4 больше mimic class feature -> turn undead.
В другом из возможных прочтений -- не даст ничего (кроме деревянной палки за 7,5к)

Но возможности получить turn attempt (именно она требуется для DMM) у хамелиона по прежнему нет.





* в зависимости от того "ability" из описания nightstick это игромеханический или внеигромеханический термин возможны 2 прочтения.
Цитировать
Anyone who possesses the rod and is able to turn or rebuke undead gains four more uses of the ability per day
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Sonax от Июня 01, 2012, 15:03
Итак. Подводя итог обсуждению двух способов использовать магию, усиливая свои характеристики для боя и прочих интересных занятий, а не пошлого метания фаерболов:

1. Persistent
Feats: Extend Spell+ Persistent Spell+ Divine Metamagic+ (Extra Turning)
Items: Metamagic Rods(Metamagic, Extend) +nightsticks
Scores: max Cha(more turn attemts)

-   Всё это позволит накладывать баффы на 48 часов (то есть по чётным и нечётным два разных набора ^^)

-   К сожалению выбор ограничивается только «divine spells that you know»(CompDiv_Errata09102004) и не все подряд, а «Personal or have a fixed range»


2.PaO in Kelvazu
Items: scroll (Polymorph Any Object )
Skill: Spellcraft, Knowledge (arcana), Knowledge (the planes or demons or devil or… ) or Profession(Demon Hunter or demon amateur) (Это моё мнение, но как иначе? – надо либо изучать демонов по книгам, либо на разделочном столе, чтобы суметь превратить себя в его подобие со всеми спец возможностями, а не только придать похожесть, которая будет вызывать страх у крестьян и Butthurt у паладинов)

- Можно трансформировать во что-то, но не должно количество HD этого чего-то превышать caster level  колдующего, так же при использовании свитка 8 круга стоит повысит свой caster level до 15, что бы не было шанса провала.

- боюсь без “Lesser holy transformation” не возможно «Permanent Duration» PaO в существо не из «Same kingdom» - как одинаковый бонус от двух свитков может складываться и этим увеличивать «Duration Factor» для PaO?   «one effect makes another irrelevant»

- Расовые черты моего хуманса  (дополнительный feat и skills) меняются на свойства новой формы «your existing racial traits should be lost (and new ones gained)»

- Сохраняются только классовые способности «Normally, a target retains its class and levels (i.e., Hit Dice) when transformed by polymorph»

- сохраняются все постоянные изменения после возврата к предыдущей форме. «Getting an arm chopped off while polymorphed into an ogre means you’re missing an arm when you return to your normal form»
По приведённому билду Блэк-Джека всё-же остались вопросы.
- Исходя из последних двух пунктов – можно предположить, что все повышения характеристик с ростом классового уровня до и после применения PaO сохраняются и действуют во всех формах.

- плюс в «Main35FAQv06302008» много всего интересного…

3.  Spellblade (PGF pg120) – позволит заколдовать оружие (в том числе латную перчатку и шипы на броне/щите) и получить имунитет к «dispel magic graiter» etc

То есть большая часть денег и фитов вкладывается в возможность постоянных изменений. В этом, видимо, баланс.
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Son_of_Morning от Июня 01, 2012, 15:11
1. Возьми родов метамагии побольше (нужно минимум 1 lesser, 2 "нормальных").
2. Ограничение по дивайновым спелм, но хамелион кастит их из любых классов, включая всякие экзотические спелл-листы, где заклинания приходят на 1, 2 или даже 3 круга раньше.
3. Я бы перестраховался и вкладывал характеристики с уровней в Wis и Cha (поскольку внятного ответа на внезапный вопрос ДМ-а  "докажи, что дамп инты останется" пока не найдено). Хотя скорее всего так делать можно.
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: SerGor от Июня 01, 2012, 15:26
turn attemp = turn undead attemp
Этот термин обозначает просто возможность использования способности turn undead.

Но не стоит забывать, что найтстики поэрратили - теперь "не больше одной в одни руки" )))

2. Ограничение по дивайновым спелм, но хамелион кастит их из любых классов, включая всякие экзотические спелл-листы, где заклинания приходят на 1, 2 или даже 3 круга раньше.
Главное следить, что бы эти экзотические спелл-листы были дивайновыми.

Цитировать
2. Там все пойнты атрибутов (на 4,8,12,16,20) вкладывались в инту.
 - что произошло с теми пойнтами, кот-ые были вложены до PAO? Они приплюсовались к 17-й инте Келвезу?
 - Что произойдёт с пойнтами, которые были вложены после РАО, если персонаж словит нежданный MDJ? Они пропадут? Останутся?
Полиморф меняет только физические аттрибуты. Никакой 17-ой инты Келвезу здесь нет. Есть только своя инта.

Цитировать
3. Там сложены бонусы к Will Save от aptitude focus. Разьве они не считаются "unnamed, полученными из одного источника", в результате чего не складываются?
Это более позднее правило (про один источник). Билд старый, доэрратный.

Цитировать
4. Как используется DMM в приведённом билде?
Судя по Divine Metamagic: Persistent Spell[CD]   [18 lvl] - то явно на персист. ))) ДММ может использоваться только на привязанную к нему при взятии метамагию.
В конце даже расшифровано, что персистнуто:
[Persistent] Bite of Werebear (24 hours) +16 Str/+2 Dex/+8 Con, +7 nat. armor
[Persistent] Lesser Holy Transformation (24 hours) +2 Str/+2 Con, +2 on saves
[Persistent] Find the Gap (24 hours) first attack each round is touch attack
Но это опять-таки до эрраты на найтстики...
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Сигурд от Июня 01, 2012, 15:40
 :offtopic:
- Расовые черты моего хуманса  (дополнительный feat и skills) меняются на свойства новой формы «your existing racial traits should be lost (and new ones gained)»
А вот это, кстати, не факт. Если не ошибаюсь, в ПХБ говорилось что часть racial traits обусловлена не биологией (формой существа), а культурой, в которой индивид вырос (как пример, вроде бы, были приведены дварфские бонусы против гоблиноидов).
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: SerGor от Июня 01, 2012, 15:43
:offtopic: А вот это, кстати, не факт. Если не ошибаюсь, в ПХБ говорилось что часть racial traits обусловлена не биологией (формой существа), а культурой, в которой индивид вырос (как пример, вроде бы, были приведены дварфские бонусы против гоблиноидов).
Да. Но флавор к механике в ДнД редко когда имеет отношение. Человек потеряет свой фит и скилл... Ибо так написано в механическом описании.
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Son_of_Morning от Июня 01, 2012, 15:45
Цитировать
Полиморф меняет только физические аттрибуты. Никакой 17-ой инты Келвезу здесь нет. Есть только своя инта.
Речь идёт о другом спеле: polymorph any object. В ПХБ РАО даёт инту новой формы. Может быть спелл переписывали?

Цитировать
Судя по Divine Metamagic: Persistent Spell[CD]   [18 lvl] - то явно на персист. )))
Я вот прошу которого человека привести (формальный вывод) как можно использовать хамелионовскую абилку mimic class feature + nighsticks для использования DMM (лично у меня не получается, т.к. есть одно недоказуемое место). Может быть ты будешь 1-м кто приведёт его?
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: SerGor от Июня 01, 2012, 15:55
В приведенном билде БлекДжека - никак. Ибо он просто не сможет взять ДММ, так как его турны не считаются для пререквизитов этого фита. (в этом билде косяков множество)
Но если один из классов будет клир или подобный, открывающий пререквизит, то и хамелеоновские турны мы сможем вливать в этот фит, ибо хамелеон не может только как пререки свои способности использовать. Как ресурс - никто не запрещает.

Про РаО - да, мой косяк. Инта станет Келвезовская (что, кстати, не отражено в БлекДжеке). Тут трудно сказать. ИМХО: все вложенные до полиморфа пропадут на время полиморфа. При диспелле, все вложенные после полиморфа останутся (но пропадут при новом полиморфе).
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Son_of_Morning от Июня 01, 2012, 16:01
Цитировать
то и хамелеоновские турны мы сможев вливать в этот фит, ибо хамелеон не может только как пререки свои способности использовать. Как ресурс - никто не запрещает.

[pedantic mode on]
1. У хамелиона нет "turn attempt" (как ты же мне ответил в "вопросах и ответах" это игромеханический термин). Только mimic class feature (используется для turn undead).
2. DMM требует turn attempt.
ВОПРОС: Как "mimic class feature -> turn undead" превратить в "turn attempt".

Было где-то твоё утверждение, что "количество turn undead" <=> "turn attempt count". Лично я, играя по RAW попросил бы доказательство этого утверждения.
[pedantic mode off]


Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: SerGor от Июня 01, 2012, 16:10
 :facepalm:
Turn attempt - игромеханический термин (ибо используется и в фитах и в магшмоте). Означает он единицу использования способности Turn/Rebuke undead.

Открой класс Cleric. О УЖАС!!! У него тоже нет turn attempt!!! И ни в одном классе ты это не найдешь. Но это не означает, что его нет.
Зато открой Turn Undead (который есть и у хамелеона и у клира) и сразу увидишь строку "You may attempt to turn undead a number of times per day equal to..."

Надеюсь, доказывать Turn attempt <=> Attempt to turn мне не надо ;)
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: olkam от Июня 01, 2012, 17:49
Лично я бы предпочел билд factotum3/warblade2/chameleon7, прокачал бы хайд, и забил бы на персист, найстики и ПАО

Но это ИМХО
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Nikko от Июня 01, 2012, 19:44
Лично я бы предпочел билд factotum3/warblade2/chameleon7, прокачал бы хайд, и забил бы на персист, найстики и ПАО

Но это ИМХО
Он слабее, не?
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Zlanomar от Июня 01, 2012, 20:41
Кстати, еще про маневры.
В книге Complete scoundrel упоминается такая штука как tricks (трюки, приемы) Суть такова: платишь 2 скилл-пойнта - выучиваешь трюк. Среди них встречаются забавные и эпизодически полезные.
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: RedTalon от Июня 02, 2012, 02:01
1. Persistent
Feats: Extend Spell+ Persistent Spell+ Divine Metamagic+ (Extra Turning)
Items: Metamagic Rods(Metamagic, Extend) +nightsticks
Scores: max Cha(more turn attemts)

-   Всё это позволит накладывать баффы на 48 часов (то есть по чётным и нечётным два разных набора ^^)

Добрый у тебя мастер. Умножение эффектов в ДнД не так работает. Смотри PHB 304.
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Son_of_Morning от Июня 02, 2012, 10:26
Добрый у тебя мастер. Умножение эффектов в ДнД не так работает. Смотри PHB 304.
Вы бы читали те же правила, на которые даёте ссылки. Полезно.
Вот что написано в PHB:
Цитировать
Sometimes a special rule makes you multiply a number or a die roll. As long as you’re applying a single multiplier, multiply the number normally.
У нас ровно 1 мультипликатов: х2 от extend spell.

П.С.
вопрос в том -- будет ли extend spell с метарода увеличивать длительность DMM persistent. Но это регулируется уже совсем другими правилами.
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: olkam от Июня 02, 2012, 12:00
А не все ли равно: 24 часа или 48 часов?
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Sonax от Июня 02, 2012, 12:26
А не все ли равно: 24 часа или 48 часов?
Если длительность персиста будет 48 часов, то можно иметь два набора заклинаний, и колдовать их по чётным дням - один, а второй по нечётным...
Именно в этом весь прикол.

Кстати, olkam, а вам не известны какие-нибудь гильдии, дающие бонусы своим адептам, или трюки. То, для чего не требуется фитов и класовых уровней, но даёт бонусы? ^^
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: RedTalon от Июня 02, 2012, 15:19
Вот что написано в PHB:  У нас ровно 1 мультипликатов: х2 от extend spell.

Посыпаю голову пеплом - поторопился. Персист не мультипликатор.
В голове ещё крутился пример с максимайзом и эмповером, которые в лоб не перемножаются, но там и вовсе не общее правило, а сноска в конце описания фита.
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: olkam от Июня 02, 2012, 15:41
Если длительность персиста будет 48 часов, то можно иметь два набора заклинаний, и колдовать их по чётным дням - один, а второй по нечётным...
Именно в этом весь прикол.

Кстати, olkam, а вам не известны какие-нибудь гильдии, дающие бонусы своим адептам, или трюки. То, для чего не требуется фитов и класовых уровней, но даёт бонусы? ^^

У хамелеона и так заклинаний немало. Конечно если качать интеллект и мудрость. Если качать харизму под турны, тогда хуже.
Но спеллов для персиста не так много то нужно, 2-3 вполне хватит.

Нет, не помню про такие гильдии.

Кстати, по поводу ПАО в келвезу  - у вас социалка в игре будет?
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: olkam от Июня 02, 2012, 15:48
И еще, если перед боем нужно время на обкаст - стоит обратить внимание на belt of battle, и boots of Temporal acceleration
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Sonax от Июня 02, 2012, 16:12
- у вас социалка в игре будет?
Да, это тонкий момент. Хоть персонаж и будет выглядеть как демон, но те кому дано смогут ощутить слабую ауру добра от клирика... Когнитивный диссонанс обеспечен. ^^
Видимо придётся дисгьюс селф делать (что уже смешным кажется), ибо грим и плащи - не всегда помогут. Ходить в маске лжи? придётся что-то придумывать.

В голове ещё крутился пример с максимайзом и эмповером, которые в лоб не перемножаются,
Насколько я помню - в этом случае берётся максимайз и добавляется обычным манером ещё половина кубиков (к примеру фаербол 10d6, - станет 60 урона +5d6)
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: olkam от Июня 02, 2012, 16:20
Да, это тонкий момент. Хоть персонаж и будет выглядеть как демон, но те кому дано смогут ощутить слабую ауру добра от клирика... Когнитивный диссонанс обеспечен. ^^
Видимо придётся дисгьюс селф делать (что уже смешным кажется), ибо грим и плащи - не всегда помогут. Ходить в маске лжи? придётся что-то придумывать.
Насколько я помню - в этом случае берётся максимайз и добавляется обычным манером ещё половина кубиков (к примеру фаербол 10d6, - станет 60 урона +5d6)

А те кому не дано будут стрелять сразу. :)

Собственно, а зачем вам ПАО в келвезу, если можно заперсистить Bite of the Werebear, Righteous Might и Divine Power?
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: olkam от Июня 02, 2012, 16:31
О, а я забыл, однако!

Лучник из хамелеона будет в разы сильнее рукопашника. :)
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Lorimo от Июня 02, 2012, 16:42
Я правильно понимаю, что в видении автора темы выражения "много магии не хочу" и "персисты + пао" друг другу нисколечки не мешают?  :)
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Sonax от Июня 02, 2012, 18:41
Собственно, а зачем вам ПАО в келвезу, если можно заперсистить
всё дело в желании большего кол-ва бонусов. Жадность, наверное. хотя не факт, что удастся всё это использовать - Мастер может не убедиться...
Лучник из хамелеона будет в разы сильнее рукопашника
Просто я не люблю лучников. надо видеть глаза противника, когда тот понимает неотвратимость своего поражения. (ну или затылок, и получать удовольствие, что вот этот гоблин думал, что всё у него хорошо... а теперь у него 15 см наэлектризованной метеоритной стали разрезали пополам сердце...)

Я правильно понимаю, что в видении автора темы выражения "много магии не хочу" и "персисты + пао" друг другу нисколечки не мешают?  :)
Да, именно так я считаю. (=
всё дело в том, что я против магии не как таковой, а как стиля игры за магов.  Когда Безумный Кастер, невидимый, летает в облаках или в виде аватара своего бога посылает метеоритный дождь, кислотное облако и прочее на полянку с бандитами, а если кто-то в это время тужился под деревом, в стороне, то слово силы убить, оглушить, усыпить (в таком порядке). И десяток кислотных фаерболов по деревьям, просто, потому что прикольно. ;)
А в Пао и персисты дадут хитрому парню возможность не умереть в сюрпризном раунде с кем-то нехорошим, вроде чебурашки!  :P
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: vsh от Июня 02, 2012, 19:56
Не надо овероптимайза. Мастеру придётся делать энкаунтеры, соответствующие силе твоего персонажа, а остальная партия у нас сделана довольно средне. Соответственно, будем ложиться и смотреть, как ты монстров разбрасываешь. Ну ладно, мой крусадер будет ложиться во втором раунде.
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Sonax от Июня 02, 2012, 20:51
Не надо овероптимайза.
>:( Есть зерно истины в твоих словах. Я и не надеялся превращаться в Кельвазу - мне и чего попроще хватит, или одних персистов, или чёрствой горбушки...
Но чувство беспомощности подталкивает на этот самый овероптимайз.
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: olkam от Июня 02, 2012, 22:35
А собственно какова роль вашего персонажа в партии? Что он будет делать полезного для остальных?
Просто через персисты и ПАО можно сделать сильным и файтера 12.
Каков состав партии, роли партийцев?
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: vsh от Июня 02, 2012, 22:46
Регулярно есть чистый крусадер. Вообще-то задумывался как контроллер и мальчик для битья, но приходится вносить дамаг павер атакой. Остальные персонажи появляются нерегулярно, на них лучше не рассчитывать.
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: olkam от Июня 02, 2012, 23:03
Регулярно есть чистый крусадер. Вообще-то задумывался как контроллер и мальчик для битья, но приходится вносить дамаг павер атакой. Остальные персонажи появляются нерегулярно, на них лучше не рассчитывать.

Так в партию нужен кастер в первую очередь. И замками, ловушками кто-то заниматься должен.

factotum5/chameleon7 - вот что нужно - и лечит, и ловушки снимает, в разведку ходит и кастит много вкусного

Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Sonax от Июня 03, 2012, 02:54
А собственно какова роль вашего персонажа в партии? Что он будет делать полезного для остальных?
Роль была описана дважды в начале темы.
Но, на всякий случай:
- плутовство(замки, ловушки, прятки, etc)
- составлять компанию в ближнем бою тому, кто в него бросится.(со всеми вытекающими требованиями)

Прочие игроки, о которых не стоит говорить из-за их непостоянства - Друид, Дагерспел мадж, Бард и Варлок

Собственно, желающие мне поведать ещё что-то для развития плутоватых спецназовцев - милости просим. Нет предела совершенства и не одним путём его можно достичь.
Прочим, кто уже высказался - огромная благодарность за всю эту информацию. Без вашей помощи мне было бы непросто.   :good:
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Green_eyes от Июня 03, 2012, 02:56
 :offtopic:
(https://lh6.googleusercontent.com/Aznz-EMSHkbqaVgurJZVTi0Z8kuG_lpvr8qbXh9cj1xH96xk07QRaHIsXpnGYZKtDCHXLT_044ZW5cee9IcMf-70XjMXwOpEy5wwheK6Du-xRQuVIlU)
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Son_of_Morning от Июня 03, 2012, 02:59
Цитировать
- плутовство(замки, ловушки, прятки, etc)
Могу лишь добавить, что клировский лист именно для этого ну очень хорош. Даже название у билда есть -- клировор. Поищи на форуме и посмотри набор используемых спелов.
Название: Re: Плутоватый спецназовец. 10/12 ECL
Отправлено: Zlanomar от Июня 03, 2012, 03:51
клировор.
Э-э-э, а вот этого не надо.

По поводу же еще советов, то вот:
известны какие-нибудь гильдии, дающие бонусы своим адептам, или трюки. То, для чего не требуется фитов и класовых уровней, но даёт бонусы? ^^
В ПХБ 2 (и Сomplete champion) были введены т.н. affiliations: организации, членство в которых сулило некоторые преимущества, зависящие от уровня, размера взноса и некоторых пререков (иногда). Также можно было "вызвать братков", если РС достигал некоторого уровня в организации. Все бы ничего, но на мой взгляд, это как раз пример отвратительной реализации. Example of play with affiliations настолько убог, а бонусы и сами организации так бесполезны в большинстве своем, что у меня только две эмоции от всего этого: :facepalm: + complete gay! Впрочем, если поковыряться, то можно найти что-то вполне нейтральное по флейвору и по оцифровке.

Насчет плутоватого, для фактотума, на мой взгляд, надо брать font of inspiration — многоразовый фит из вебэнхи: http://www.wizards.com/default.asp?x=dnd/frcc/20070606