Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: RIG от Июня 13, 2012, 17:34

Название: Начало новой игры
Отправлено: RIG от Июня 13, 2012, 17:34
"Итак, сидите вы в таверне..." Многие так начинали свои игры. Свойственно это, по моим наблюдениям, для первых игр начинающего мастера. А что дальше? Вот сейчас кто как начинает свои игры? Какое начало можно считатть наиболее интересным и что в нем выходит на первый план... Ну и вообще, какие у кого мысли по этому поводу?
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Romulas от Июня 13, 2012, 17:35
Ну практически любое начало игры у меня было притянуто за уши. Собственно, я думаю, это нормально. Главные герои в книгах именно потому главные, так как оказались в нужное время и в нужном месте.
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Katikris от Июня 13, 2012, 17:44
Цитировать
"Итак, сидите вы в таверне..." Многие так начинали свои игры

Никогда. Терпеть не могу такие начала. Обычно мы начинаем кампанию или с начала выполнения некого поручения, а игроки придумывают себе причины. Или же идёт бытовая ситуация, которая спустя некоторое время рушится. Обычной жизни для персонажей больше нет, дальше они должны спасать свою жизнь, репутацию, близких и т.д.
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: EvilCat от Июня 13, 2012, 17:44
Мне кажется, чаще всего уместно начинать игры так, как начинаются романы, сериалы, фильмы, комиксы и другие художественные произведения.
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: nekroz от Июня 13, 2012, 17:48
Я вот в рамках завязки не гнушаюсь на время отобрать у игроков поводья и сказать им, что именно они сделали, чтобы внезапно оказаться внутри заварушки.
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: vsh от Июня 13, 2012, 17:53
Начало игры in media res, в самом центре конфликта, - хороший приём.
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Zlanomar от Июня 13, 2012, 17:55
Какое начало можно считатть наиболее интересным и что в нем выходит на первый план... Ну и вообще, какие у кого мысли по этому поводу?
Таких не существует. Интересы у каждого мастера свои и иногда не совпадают даже с представлениями об интересном игроков.

Опять таки, можно зайти сюда: http://vk.com/topic-4534_16579542, но там не по делу прилично постов выложено.
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Dekk от Июня 13, 2012, 17:55
"Итак, сидите вы в таверне..." Многие так начинали свои игры. Свойственно это, по моим наблюдениям, для первых игр начинающего мастера. А что дальше? Вот сейчас кто как начинает свои игры? Какое начало можно считатть наиболее интересным и что в нем выходит на первый план... Ну и вообще, какие у кого мысли по этому поводу?
Ещё пять минут назад вы слушали детально проработанный план, а сейчас ваш самолёт подбит и вам приходится выпрыгивать с парашютом на семь минут раньше назначенного времени. Так вы хотите думать, но на самом деле всё намного хуже. Вы не выпрыгиваете, а вываливаетесь из самолёта сквозь напрочь вырванную дверь, пытаясь не выпустить из рук парашют, который ещё предстаит надеть. О такой роскоши как снаряжение времени думать уже нету. Приветственный огонь неприятеля в планы тоже не входил. Когда же всё пошло не так? Почему вы вообще согласились на это?
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: RIG от Июня 13, 2012, 18:33
Ладно, тогда так: какие первые слова мастера в начале игры (собственно истории)?
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: vsh от Июня 13, 2012, 18:39
"Так, куда опять делся мой кубик?"
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: EvilCat от Июня 13, 2012, 18:42
1. Вы находитесь в таверне на центральной площади, в ожидании контакта [живое описание места, кратко о предварительных событиях].
2. Уже двести лет как народ эльфов воюет с народом гномов [краткое описание важного в сеттинге и новейшая история]
3. Где-то в чертогах Врага владыка призвал Тёмную... [сценка, касающаяся сюжета, без участия главных героев]
4. За три дня до текущих событий... [сценка с главными героями, не относящаяся к основному действию, а создающая завязку сюжета или описывающая встречу героев]

Выше упоминали начало посередине, но я этого никогда не применяла - не берусь рассказывать.
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Qristoff от Июня 13, 2012, 18:45
Начало посреди экшна рулит.

Первая фраза: "Вы залегли за барной стойкой, и вас обстреливает банда байкеров".
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Zlanomar от Июня 13, 2012, 18:52
Ладно, тогда так: какие первые слова мастера в начале игры (собственно истории)?
Вы стоите с завязанными глазами у стенки и с секунды на секунду ждете звука последнего в ваших жизнях выстрела. Пока есть время, вы лихорадочно пытаетесь собрать в голове разрозненную картину прошедших событий и как это все привело к такому финалу...
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Геометр Теней от Июня 13, 2012, 19:12
Цитировать
Итак, сидите вы в таверне..." Многие так начинали свои игры.
Кстати, присоединяюсь к товарищам выше - я тоже так никогда не начинал, и, по моим наблюдениям, это скорее штамп, чем реально часто встречающийся старт.

Что касается начала, то надо понимать, какие оно цели преследует. Нам надо:
- Включить игроков в игру, то есть по возможности дать какие-то значимые выборы достаточно быстро. (Внимание! Если вы играете в какой-то заготовленный сюжет, то выбор "соглашаться на предложение квеста или нет и ставить крест на всём" - плохой выбор, как минимум если у ведущего нет в голове вариантов ветвления дальше).
- Если партия не завязана друг на друга и не было какой-то вводной части, включённой ещё в генерацию - свести персонажей и\или дать игрокам представление о линиях друг друга.
- Продемонстрировать мир и задать тон, если игра не рассчитана на то, что игроки будут строить его сами (да и в этом случае кинуть зацепки нелишне)

Исходя из этого полезные варианты:
- Если игра в действие и сведение партии и выдача квеста просто факт, то "таверну" можно оставить в прошлом и дать флешбеком через сцену-две, если надо. А начать с "вы едете по лесу, приближаясь к границам безопасных земель, попутно обсуждая план дальнейших действий" или "вы лежите в кустарнике на краю обрыва, и всматриваетесь - ниже виден мост из костей через вулканическую пропасть, охраняемый десятком орков. Вы видите, как меняется караул... ". Это, фактически, начало действия - вариант in medias res тоже работает тут, но несколько неудобнее.
- Если игра не столько в действие и истории персонажей важны - полезно дать какую-то мелкую отдельную сцену, сфокусированную именно на представлении и теме игры. Скажем, у меня в Planescape-овских играх было несколько раз встречавшееся место - таверна (хотя хозяин на такое название обижался) джинна, где кормили и поили не за деньги, но за занятные истории из жизни посетителей; стало быть сбор начинался с заказов участников, за которые им приходилось расплачиваться байками из своего прошлого.
- Если игра хитросюжетная - хорошо действительно начинать не с пролога. Хотя тут всё очень разнится...

И да, соглашаюсь - имея хорошие идеи и задумки красивых сцен не откладывайте их на потом. Я себя за такое ругал, оглядываясь назад...
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: PWA от Июня 13, 2012, 22:36
лично у меня вся криативность уходит на начало игры - всплывают карты отношений, заранее подготовленные сюжетные ходы, кристаллические решетки. а потом уже как игроки "выстрелят".
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Дядя Пирог от Июня 14, 2012, 00:07
Ну, как-то так:

Цитировать
— А теперь рассказывайте, откуда вы добыли карту, указывающую путь к Копям Царя Соломона.
pro: игроки таки сами затевают своих приключений
contra: требует приличных усилий для вовлечения игроков, измученных творечским диктатом матсера.

Или так:

Цитировать
— За окном шел дождь и рота гвардейцев...
pro: минимум времени от первого слова вводной до первой глупости, совершенной игроками начала приключений.
contra: рекомендуется хоть какой-то заготовленный стартовый монолог, хотя я удачно водил такое и на чистой импровизации.

Или так:
Цитировать
— Задача: произвести видовую разведку в квадрате...
Далее — несколько минут METT-T(C) и несколько часов жизнерадостного планирования.
pro: после стартового вброса (желательно таки с раздаткой) игроки сами себя могут занять на достаточно долгое время.
contra: всё та же таверна, но в другой обертке.
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Июня 14, 2012, 04:28
contra: всё та же таверна, но в другой обертке.
Мне кажется, это лучше, чем таверна, потому что в прототипической таверне время тратится на отыгрыш "скриптовой" сцены, однозначный исход которой известен заранее. А тут — не успел ведущий замолчать, как игроки уже наперебой принимают решения.
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Дядя Пирог от Июня 14, 2012, 09:42
Да, только я не сильно люблю долго мусолить «скрипты», так что для нашей местности это не так значительно, как узкая жанровая применимость такой вводной.

Но, да, редкий «старец в запыленном плаще» может выложить на стол таверны данные аэрофотосъемки Тёмной Цитадели, расшифровку оргштатной структуры подразделений охраняющих оную орков и прогноз погоды на две недели вперед.
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Firkraag от Июня 14, 2012, 09:47
Но, да, редкий «старец в запыленном плаще» может выложить на стол таверны данные аэрофотосъемки Тёмной Цитадели, расшифровку оргштатной структуры подразделений охраняющих оную орков и прогноз погоды на две недели вперед.
Эльминстер?
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: GoGn от Июня 14, 2012, 11:24
В первых моих играх обычно все начиналось примерно так:
"Вы шли по пыльному тракту n дней, пока наконец-то не наткнулись на указатель гласящий: "Город <название города> в часе пути""
Партия заваливалась в город, и начинался разброд и шатания. Было необычайным везением, если главный квест удавалось взять хотя бы часа через 2 реального времени.
Эх... вот было время.
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: circk от Июня 14, 2012, 12:44
"Итак, вас нанял торговец по имени Зо Кан, чтобы вы пошарились по островам в районе разбитого города и нашли обломки корабля его сына, он заплатит если вы вернёте его тело отцу. Крушение произошло пару месяцев назад. Сейчас третий день вашего путешествия."
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Gremlin от Июня 14, 2012, 13:10
Обычно я еще во вводной (до того, как игроки начали придумывать персонажей) даю описание стартовой локации и "объединяющие обстоятельства". Например: "наша история начнется с того, что все вы отправляетесь в морское путешествие на корабле "Морской грифон" из порта A в порт В". Игроки сами придумывают своим персонажам причины оказаться в пункте А и отправиться в это путешествие.

Собственно игра начинается с краткого описания порта и корабля, потом слово передается игрокам, они описывают прибытие своих персонажей на корабль (и самих персонажей есесно). Дальше корабль покидает порт и начинается приключение.

Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Zlanomar от Июня 14, 2012, 13:59
<...> WoT Геометра <...>
Так или иначе есть только два принципиально разных подхода к сведению партии: либо заранее договориться,/объявить, что у РС уже некоторое время есть какой-то общий интерес, либо сведение силой обстоятельств, будь то перестрелка в баре, кораблекрушение или посадка на корабль, аудиенция у короля и т.д.
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Геометр Теней от Июня 14, 2012, 16:43
Если речь не о начале игры как таковой, а о сведении партии - то там есть ещё вариант с индивидуальным стартом и поэтапным сведением воедино, но это дикая экзотика из-за вопросов организационных.

Ну, в принципе, есть ещё экстремальный вариант без сведения партии вовсе - сваливание этого на игроков, которые сами должны придумать, какого чёрта эти персонажи действуют вместе и сами же персонажей (кроме выбранного первым) воткнуть в ткань повествования. Это порой рабочий способ, но рекомендовать его как универсальный я бы не стал.

Это так, в порядке классификационного занудства.
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Eryx от Июня 14, 2012, 22:52
Я в свое время начинал следующими способами:
 - Экстремальное начало с отказом транспортного средства (были и корабли, и телепорт, и самолет, и космический корабль)
 - Персонажи - новобранцы зачисленные в один отряд.
 - Один из персонажей создает некую организацию (детективное агенство, наемное подразделение и т.д.) остальные персонажи откликаются на вакансии.
 - Сведение по ходу дела изначально у каждого персонажа свой личный квест, но все их квесты пересекаются и могут быть выполнены только при кооперации персонажей.
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Cerne13 от Июня 15, 2012, 00:51
Лично я уже давным-давно за начала в стиле Пикуля. То есть так, чтобы с сильного действия.
Это не обязательно должна быть боевка или погоня. Просто что-нибудь, провоцирующее к действию. Даже начало вроде :" Раскаленный ветер Пустоши трепал плащи измотанных путников". Банально, скучновато, но настрой создает моментально (что, собственно, и нужно).
Дальше описаний по вкусу и самую каплю мотивации к действию в виде города/противников на горизонте/чего-нить еще.
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Дядя Пирог от Июня 15, 2012, 01:00
Лично я уже давным-давно за начала в стиле Пикуля. То есть так, чтобы с сильного действия.
Цитировать
В покоях царских дым коромыслом. Анна Иоанновна, императрикс российская, взвыла утробно, и от удара зверского треснул стол перламутровый работы аглицкой дерева черного.

— Ну-кась, фаульпельцы паскудные, ферфлюхтеры аспидные, шваль енеральская, ответствуйте теперича государыне вашей: как защищать Расею думаете от супостатов пакостных?
©
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: nekroz от Июня 16, 2012, 18:47
Вопрос к тем, кто удачно применял у себя начало с конца вроде вот этого:
Вы стоите с завязанными глазами у стенки и с секунды на секунду ждете звука последнего в ваших жизнях выстрела. Пока есть время, вы лихорадочно пытаетесь собрать в голове разрозненную картину прошедших событий и как это все привело к такому финалу...
, расскажите, что требуется, чтобы хорошо применять такой метод? Опыт построения сюжетов? Некий элемент рельсовости? Может, поддержка механики? Просто начало эффектное, но мне сложно предположить, что нужно сделать, чтобы после него грамотно подвести игроков к заранее обрисованному финалу.
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Katikris от Июня 16, 2012, 19:34
Мне кажется, что с игроками достаточно обговорить в начале, что всем им стоит развивать картину именно к такому концу.
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: nekroz от Июня 16, 2012, 19:49
Мне кажется, что с игроками достаточно обговорить в начале, что всем им стоит развивать картину именно к такому концу.
Это напрашивающийся вариант, но мне интересно, можно ли добиться такого результата, не договариваясь о нем заранее. Так эффектность больше, как по мне.
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Геометр Теней от Июня 16, 2012, 20:00
Всегда можно в случае чего объявить эту фразу потом сном кого-то из участников, внутриигровым розыгрышем, вставить её насильно после "промотки" какого-то времени и пр. То есть само по себе начало не настолько ограничивает, как кажется.

Я, правда, если использую такое, то стараюсь делать не столько началом с конца, сколько началом с важного места в середине и развивать линию в обе стороны.

Если момент красивый и эмоционально заряженный, то вы сами так или иначе будете сворачивать на удобные для него варианты толкования всех заявок - особых проблем, если игроки намеренно не выбрали линию поведения персонажей "бросим вызов судьбе и обломаем ей рога!" обычно нет. Подсказка - если игроки выбрали именно такой вариант (не из вредности игроков, но красиво внутри игры), то в первый раз хорошо получается история про то, как именно меры по избеганию варианта Z делают его неотвратимым. Помогает пауза в сюжете, кстати - если игра рассчитана минимум на две сессии, подумайте в перерыве, что стоит повернуть для подобного исхода...

Да, учтите. Типовые грабли - если вы упомянули в этой сцене старта-финала ВСЕХ персонажей или МНОГО деталей, то тем самым вы фактически дали гарантию, что до финала по отдельности с персонажами ничего не случится и выделенные детали не изменятся! Подумайте, хотите ли вы, чтобы это использовалось...
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Zlanomar от Июня 16, 2012, 20:12
Опыт построения сюжетов?
Пикарески. Две-четыре штуки. Из них должна выкристаллизоваться единая сюжетная линия (если ее еще нет) и линия главного антагониста. Нужно следить за необрубленными концами: с кем РС говорили и про что, кто выжил в результате их нападений, можно ли снизить выборку подозреваемых и по каким признакам, как может помочь магия. ЧСХ в пикаресках персонажи игроков могут выбывать из повествования в любом порядке и непоследовательно.
Наконец может помочь брутфорс: РС просто оказались не в то время не в том месте...

Но вариант "договориться" как ни странно легче.
Название: Re: Начало новой игры
Отправлено: Kevler от Июля 10, 2012, 14:52
Мои наиболее удачные варианты:


Высшие силы насильственно собрали в одном месте группу приключенцев и сказали: "Вы измените мир, действуйте".


Динамичная завязка с погонями, перестрелкой. После такого начала, когда игроки поняли как их персонажи взимодействуют друг с другом и миром, я предлагаю им самостоятельно рассказать как они встретились предоставляя простенькие декорации.


А вообще предпочитаю прочесть квенты игроков, а потом по мере развития сюжета вовлекать одного за другим, наиболее органичный способ на мой взгляд.