Мир Ролевых Игр

Studio 101 — издатель настольных ролевых игр на русском языке => СЫЩИК => Тема начата: egalor от Апреля 30, 2010, 16:02

Название: GUMSHOE: знающие, расскажите
Отправлено: egalor от Апреля 30, 2010, 16:02
Вот недавно наткнулся где-то на эту интересную систему. Из описания ее понял, что данная система заточена под ведение расследований (что очень интересно), но при этом там как-то странно написано:

The GUMSHOE System is designed to solve this by making the game not about finding clues, but about interpreting them. Attention is given to designing investigative scenarios, while at the same time the focus is put on encouraging the players to take control of the investigation (and, thereby, the story being told).

Кто пробовал, что знает?

И еще: я не обнаружил там понятия основного рульбука. Он есть вообще?
Название: Re: GUMSHOE: знающие, расскажите
Отправлено: Арсений от Апреля 30, 2010, 16:16
Я пробовал. Буквально через час уйду пробовать дальше под Trail of Cthulhu. Задавайте ваши вопросы, постараюсь ответить.

Единого “корбука” нет, механика приведена в первой книге каждой линейки.
Название: Re: GUMSHOE: знающие, расскажите
Отправлено: Chronicler от Апреля 30, 2010, 16:51
Вещь прекрасна и чудесна.
http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=14993
http://forums.rpg-world.org/index.php?s=cd38ba75c2819ddef3ec7a4f3b8e5513&showforum=198 (http://forums.rpg-world.org/index.php?s=cd38ba75c2819ddef3ec7a4f3b8e5513&showforum=198)
Название: Re: GUMSHOE: знающие, расскажите
Отправлено: egalor от Апреля 30, 2010, 23:35
Прочитал, спасибо!

Но есть вопросы:

1) Что такое "интерпретация" улик в рамках системы?
2) Влияет ли та или иная "интерпретация" игроками улик на дальнейшее развитие сюжета?
3) Есть ли там сценарий (возможны ли они вообще в том виде, в котором они есть, например, в Вархаммере)?
4) Есть ли особенности роли ведущего?

В общем, поясните стороннему человеку.
Название: Re: GUMSHOE: знающие, расскажите
Отправлено: egalor от Апреля 30, 2010, 23:37
Единого “корбука” нет, механика приведена в первой книге каждой линейки.

Гм. А зачем? Она каждый раз действительно разная или это опять из серии дублирования на 90% механики в DH-RT-DW?
Название: Re: GUMSHOE: знающие, расскажите
Отправлено: Chronicler от Апреля 30, 2010, 23:50
Нет, в книгах серий есть существенные и заметные изменения. И не только в списке способностей, но и во всём обвесе.




1 Мхм?
2 Иногда да, иногда нет.
3 Да, они прекрасны. Лучше сценариев вообще никто не делает, имхо.
4 Да, пока не готов расписывать, надеюсь на помощь Микаге. Если коротко - много подготовки и внимательный ресурс менеджмент.

Название: Re: GUMSHOE: знающие, расскажите
Отправлено: Agt. Gray от Мая 01, 2010, 00:00
1) Интерпретация - это (если в общем виде) правильная заявка, сделанная на основе улики, и ведущая персонажей дальше по сюжету. Интерпретация core-улики - это действие возлагающееся исключительно на игрока, и ни в коем случае не требующее траты ресурсов персоонажа.
Тем не менее, нахождение дополнительных, побочных улик (с тратой ресурсов или без) может помочь игрокам в правильной интерпретации core-улики.
2) Интерпретация core-улик - это обязательный элемент продвижения по скелету сюжета.
3) Не знаю про Вархаммер, но одной из отличительных черт GUMSHOE является обязательное наличие скелета расследования, ведущего от начала к заключительной сцене. То есть "игра-песочница" там технически выполнима, но смысл в системе (то, ради чего ее писали) пропадает.
Если ты о готовых, написанных приключениях, то они учитывают всю специфику системы и всячески рекомендуются к ознакомлению для лучшего понимания того, "как оно должно работать".
4) Особенности есть, и я бы выделил то, что нельзя забывать:
- Не забыть создавать скелет приключения.
- Не забыть обеспечить интерпретируемость core-улик, разместить их в структуре скелета.
- Не забыть таже и побочные улики. Они - сок и мясо расследования.
Название: Re: GUMSHOE: знающие, расскажите
Отправлено: Арсений от Мая 01, 2010, 02:49
Гм. А зачем? Она каждый раз действительно разная или это опять из серии дублирования на 90% механики в DH-RT-DW?
Они отличаются. В первую очередь, конечно, списками навыков, но еще и всякими деталями – в ToC есть Sanity/Stability, Occupations и Drives, в MCB есть mutant powers и т.д.

Цитировать
1) Что такое "интерпретация" улик в рамках системы?
Не уверен, что понимаю что значит “в рамках системы”. Просто система сделана так, чтобы относительно легко выдавать игрокам информацию для анализа, минимизируя фрустрацию от всякого “а не пропустили ли мы тут мелкую деталь” и “а прокинули ли мы чек на поиск информации”.

Цитировать
2) Влияет ли та или иная "интерпретация" игроками улик на дальнейшее развитие сюжета?
Боюсь, не понимаю вообще вопроса.

Цитировать
3) Есть ли там сценарий (возможны ли они вообще в том виде, в котором они есть, например, в Вархаммере)?
“Сценарий” в смысле “записанный модуль”? (Вархаммер настольный или WFRP?) Да, они возможны, и их есть некоторое количество.

Цитировать
4) Есть ли особенности роли ведущего?
Есть, и у для игроков и у ведущего. Важно чтобы все играющие примерно понимали, как работает система, и использовали её в игре. В первую очередь, игроки должны активно использовать свои Investigative Abilities.
Название: Re: GUMSHOE: знающие, расскажите
Отправлено: Agt. Gray от Мая 01, 2010, 11:57
Несколько заметок, в основном на базе прочитанных приключений.
(Слово "core" по отношению к уликам и сценам далее будет переводиться как "ключевой")

Минимальный элемент структуры расследования, "позвонок" скелета, если можно так выразиться, выглядит так:
1. Появление следователей в ключевой сцене.
2. Правильная заявка, необходимая для обнаружения ключевой улики.
3. Интерпретация ключевой улики.
4 Правильная заявка, необходимая для перехода к следующей ключевой сцене.
(все эти этапы не требуют траты ресурсов - ability spend'ов)

Составленный из этих "позвонков" скелет обрастает облаком побочных улик, сцен, экшн-моментов.

Побочные улики настолько же важны для игры, как и ключевые. Они:
1. Помогают интерпретировать ключевую улику, давая дополнительную информацию к размышлению.
2. Дают сюжетную, атмосферную и бэкграундную информацию о событиях.
3. Помогают подготовиться к экшн-моментам или развязке - эаранее подобрать оружие, верный ритуал или слабое место противника.
4. Генерируют ложные следы, что забавно. Интересные ложные следы тоже рекомендуется заготавливать.
(эти вещи могут как потребовать траты ресурсов, так и не потребовать)

При этом важно, что у игрока ни в коем случае не должно быть достоверной информации о том, какая улика/сцена является ключевой, а какая - побочной. Как следователь он может только догадываться об этом. Таким образом, расследование с точки зрения игрока не выглядит как "рельсы", несмотря на то, что у сюжета есть твердый скелет, гарантированно ведущий к развязке.
Название: Re: GUMSHOE: знающие, расскажите
Отправлено: Арсений от Мая 01, 2010, 12:18
При этом важно, что у игрока ни в коем случае не должно быть достоверной информации о том, какая улика/сцена является ключевой, а какая - побочной.
Кстати, есть группы, которые играют, четко маркируя core clue. Сам я тоже не фанат такого подхода, но они пишут, что у них так игра идет лучше.
Название: Re: GUMSHOE: знающие, расскажите
Отправлено: Agt. Gray от Мая 01, 2010, 12:34
Размен скорости на ощущение рельс.... ммм... тоже не мой выбор - поддерживаю.
Тем более, что в адвенчерах это всегда было внутренней информацией ГМа.

 :offtopic:  Личное мнение, не для оспаривания: больше метагейма - меньше иммерсии. GUMSHOE с её ресурсными абилками и так ходит в этом плане по краю.