Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => GURPS => Тема начата: Darksun от Августа 22, 2012, 22:20

Название: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: Darksun от Августа 22, 2012, 22:20
 Всем мне нравится Гурпс (кроме магии и затяжных боевок), но возникла ситуация, когда понадобилось что-то попроще. Для новичков Гурпс малость тяжеловат, а если использовать упрощенные правила, то становится неинтересно. Вопрос для проженных Гурпосвиков, которые играют и в другие системы: какую лучше выбрать? Переход на какую систему, будет менее болезненным?)   
Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: Agt. Gray от Августа 22, 2012, 22:48
Когда я хочу что-то попроще ГУРПС, я попроще вожу ГУРПС. Не знаю, честно говоря, где там начинается "неинтересно".  ;)
Другие системы использую, только если мне требуется иной уровень абстракции или иная работа движка. Вот прямо сейчас для разных целей держу Кортекс и ФЕЙТ. "Заменой" ГУРПСе они выступать не могут, только инструментами под иные задачи.

Если у тебя есть конкретные мысли, в каком направлении искать (Универсальность? Абстрактность? Реалистичность?), то озвучь - может чего подскажем.
Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: Nutzen от Августа 22, 2012, 23:02
Насколько проще нужно? Словеска кубиком? Так тяжеловат, что ГУРПС-лайт даже не могут прочитать? Это что там так упрощается что становится неинтересно?

Мы пробовали переходить на Вархаммер фрп, темные ереси, дэзвотч, неизвестные армии, савагу, фудж, фужн, смт(маги), нмт(маги), днд 3.5, ризус, словески. На рассмотрении фэншуй, легенда пяти колец, анима и АФМБ.
Всё равно продолжаем играть ГУРПС, но самый лучший результат был у Саваги и Неизвестных армий. По ним играли дольше, чем по остальным вариантам. Главным плюсом были простота для игроков и свобода для мастера
Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: vsh от Августа 22, 2012, 23:05
Жанровые системы для жанровых игр (неизвестные армии те же, ну или apocalypse world и хаки из нового). Для всего остального... ну ты понял.
Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: EvilCat от Августа 23, 2012, 01:56
Мне похожими по механике, но проще устроенными кажутся системы Fuzion (http://wiki.rpgverse.ru/wiki/Fuzion) и GEM (http://wiki.rpgverse.ru/wiki/GEM).
Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: Льдан от Августа 23, 2012, 07:40
Только GURPS, только хардкор!:)
Правильно сказано, только узкожанровые, заточенные под сеттинг системы, играем без гурпсы. Вампиры, например.
Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: Darksun от Августа 23, 2012, 08:51
Насколько проще нужно? Словеска кубиком? Так тяжеловат, что ГУРПС-лайт даже не могут прочитать? Это что там так упрощается что становится неинтересно?
Когда я хочу что-то попроще ГУРПС, я попроще вожу ГУРПС. Не знаю, честно говоря, где там начинается "неинтересно".

Да, я тоже так пробовал, но, например, боевки в Гурпсе без своих техник, обманных ударов и прочих приемов - довольно скучны. Проблема заключается в том, что у меня есть парочка новичков, довольно опытных ролевиков, но игравших до этого в основном только в словевески. Гурпс им нравится только на стадии создания персонажа, но когда дела доходит до боя... нет, я уже привык к затяжным двум и даже трех часовым боям, но для них это тяжело. Вторая проблема - собираемся мы достаточно редко, не чаще чем 1-2 раза в месяц, и выученные правила напрочь к этому времени забываются.

Если у тебя есть конкретные мысли, в каком направлении искать (Универсальность? Абстрактность? Реалистичность?), то озвучь - может чего подскажем.

Не знаю какой смысл ты вкладываешь в слово абстрактность. Хотелось бы универсальную и более-менее реалистичную, либо найти какие-нибудь альтернативные правила боя для Гурпса, но чтобы они не сводились к банальному соревнованию умений) Да, главная проблема в затяжных боях)

Мне похожими по механике, но проще устроенными кажутся системы Fuzion и GEM.

Да, я пока присматриваюсь в Фуджи. Только кубики перекрашивать неохота :nya:
Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: Льдан от Августа 23, 2012, 09:13
Т.е чтобы правила были и хорошие и реалистичные и при этом сами по себе игроками усваивались, которые их даже разок другой прочитать на досуге не смогут?
Хочется и рыбку съесть... :)
Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: Darksun от Августа 23, 2012, 09:20
Т.е чтобы правила были и хорошие и реалистичные и при этом сами по себе игроками усваивались, которые их даже разок другой прочитать на досуге не смогут?
Хочется и рыбку съесть... :)

Ты не понял, если правила будут интересные, то они усвоятся. На стадии создания персонажа все норм, но интерес игроков пропадает во время боя...
Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: Agt. Gray от Августа 23, 2012, 09:55
Цитировать
Не знаю какой смысл ты вкладываешь в слово абстрактность.
Менее абстрактная: Sighted double-tap @ Vitals @ 2d+2 pi+ / Ок, обе пули попали, нанесли 45 хитов, враг умер.
Более абстрактная: Attack with Guns skill / Ок, враг умер.

Как раз по координате "абстрактности вс. конкретности" для многих проходит граница приемлимости системы.

Цитировать
Да, главная проблема в затяжных боях
Я бы предложил в ГУРПСе сделать бой коротким и интересным.
Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: Nutzen от Августа 23, 2012, 10:05
Хотелось бы универсальную и более-менее реалистичную, либо найти какие-нибудь альтернативные правила боя для Гурпса, но чтобы они не сводились к банальному соревнованию умений) Да, главная проблема в затяжных боях)
Но ведь либо реалистичность и расчёты, либо абстракция и скорость.

Савага? БРП? Играть в жанры где боёвка сведена в минимум?

Специально для них не усложнять, пусть они играют по простым правилам как написано в лайте, без техник и прочего, до тех пор пока сами не захотят и не выучат, а остальная часть будет играть, как играла.

Использовать GURPS Combat cards. GURPS Combat Maneuvers Cheat Sheet.
Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: Кот Чеширский от Августа 23, 2012, 10:47
Но ведь либо реалистичность и расчёты, либо абстракция и скорость.

Савага? БРП? Играть в жанры где боёвка сведена в минимум?

Специально для них не усложнять, пусть они играют по простым правилам как написано в лайте, без техник и прочего, до тех пор пока сами не захотят и не выучат, а остальная часть будет играть, как играла.

Использовать GURPS Combat cards. GURPS Combat Maneuvers Cheat Sheet.
не нужно противопоставлять абстрактность и реалистичность.
и то, что описал Агент, я бы назвал не абстрактностью, а детальностью.
И я правильно понял, что части игроков нравятся затяжные бои, а части нет?
Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: Darksun от Августа 23, 2012, 10:48
Я бы предложил в ГУРПСе сделать бой коротким и интересным.

Я бы тоже хотел так сделать, но не нашел подходящих игро-механических инструментов для этого.

Менее абстрактная: Sighted double-tap @ Vitals @ 2d+2 pi+ / Ок, обе пули попали, нанесли 45 хитов, враг умер.
Более абстрактная: Attack with Guns skill / Ок, враг умер.

Ясно, но тут без разницы, главное чтоб без крайностей) Хотя, сейчас уже думаю остаться на Гурпсе и придумать что-то с боевками)


Савага? БРП? Играть в жанры где боёвка сведена в минимум?

Мы сейчас и так играем в сеттинг, где боевки сведены к минимуму. Может в этом вся и проблема. Тут можно их(новых игроков) понять, учить толмут правил, чтобы раз в полгода ими воспользоваться...

Савагу надо почитать... Что за БРП?

Но ведь либо реалистичность и расчёты, либо абстракция и скорость.

А золотой середины нет? :nya:

Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: Darksun от Августа 23, 2012, 10:52
И я правильно понял, что части игроков нравятся затяжные бои, а части нет?

Что-то вроде того. Остался один старый игрок и примкнуло два новых. Меня (ГМа) и старого игрока все устраивает, но для новеньких, игровые сессии которые полностью посвящены бою - настоящая пытка)
Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: Agt. Gray от Августа 23, 2012, 11:03
Цитировать
Я бы тоже хотел так сделать, но не нашел подходящих игро-механических инструментов для этого.
Помимо общих рекомендаций по ускорению боя (таких как, например, тут: http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=15973 (http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=15973) ), многое решают частные методы, сильно зависящие от контекста (тактическая стрельба и фехтование - разные вещи, равно как тормоза на этапе заявок и тормоза на этапе расчетов - разные проблемы). Так что советую под это создать тему и разобрать вопрос на твоих примерах.
Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: Agt. Gray от Августа 23, 2012, 11:04
Цитировать
игровые сессии которые полностью посвящены бою
Как тебе такое удается?  :D
Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: Darksun от Августа 23, 2012, 13:57
Как тебе такое удается?

Да очень просто))) Чаще всего каждый противник - это хорошо прописанный NPC, со своими техниками, умениями и т.д. Специфика игрового мира такая. Битвы по нескольку часов получаются, когда помимо игроков на поле битвы начинают присутствовать: враги количеством больше 3, призванные существа, союзники и просто прохожие...
Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: EvilCat от Августа 23, 2012, 14:15
Если хочется разнообразных боёв, но с более простой механикой, то я не уверена, что Fudge, Fuzion или GEM удовлетворят тебя. Если память не подводит, то там либо простая система типа "перемещение/атака/защита", либо откидка словески (игрок делает произвольную заявку, ведущий устанавливает сложность, бросается проверка).

В плане интересных, но не переусложнённых боёвок я рекомендую следующие системы.

Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: Agt. Gray от Августа 23, 2012, 15:22
Комментарий модератора Отделил тему про скорость боевки. Здесь же обсуждаем переход на другие системы.
Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: Zlanomar от Августа 23, 2012, 16:36
А какого эффекта хочется добиться от новой системы боя?
"Быстро-весело-брутально", тут уже её советовали.

Попробуй взглянуть на системы, более ориентированные на решение конфликтов, нежели задач. При сохранении красочных описаний своих действий и, что немаловажно, при любой подробности оных исходы целых сражений могут решаться однократным броском кубика/дайспула. Взять тот же Marvel Superheroes (который на Cortex+, извините, если название неправильно вспомнил), а есть и еще.

BRP = Basic Role Playing, адовый хардкор-олдскул от Chaosium, из него есть пошли элементы многих систем, втч. современных.
Название: Re: Переход с Гурпса на другие игровые системы.
Отправлено: Dekk от Августа 23, 2012, 16:46
Взять тот же Marvel Superheroes (который на Cortex+, извините, если название неправильно вспомнил), а есть и еще.
Marvel Heroic Roleplaying.