Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: SnigSnog от Августа 24, 2012, 14:11

Название: Большая эпическая битва с кучей героев
Отправлено: SnigSnog от Августа 24, 2012, 14:11
Собрался я подводить к завершению фентези игру-сериал, которую водил около 8-ми лет. За это долгое время мои постоянные игроки (6 человек) и те кто играл время от времени (еще человека 3) наплодили огромное количество персонажей разного уровня силы и пафоса (у каждого от 3х до 7-ми), перезнакомились с кучей сюжетных неписей и разного рода помощниками, набрали несколько сильных врагов и противников, и вообще много чего натворили.. Всё должно решиться в одной огромной битве с огромными армиями с обоих сторон и применением магии массового поражения. Ожидается множество пафоса, спец эффектов, и других элементов эпики.
 И вот, собрал я почти всех персонажей почти в одном месте и времени, объединил их одной глобальной целью (сопротивление армии агрессоров, которые хотят всех захватить и загнать в рабство), причем со стороны "плохих" тоже есть пара персонажей, один даже в руководстве.
И теперь я ломаю голову над вопросом  "как это красиво отыграть?".
Очень надеюсь что сообщество сможет мне с этим помочь  :)
Вожу я словеску. Пока я собираюсь разбить эту битву на несколько игровых сессий, постараться не заострять внимания на отдельно взятых поединках, а вести бой более близко к рассказу, не требуя заявок на каждый отдельно взятый удар). Дать игрокам возможность принимать только наиболее важные решения (вступить в битву или выждать, постараться пробиться к одному из вражеских магов или занять оборонительные позиции и т.п.). Дать игрокам отыгрывать только одного персонажа за раз (частенько я позволяю играть двумя персонажами сразу, особенно если один играет в партии, а другой в это время занимается своими делами). Как-то так...
Название: Re: Большая эпическая битва с кучей героев
Отправлено: Арсений от Августа 24, 2012, 15:24
Как вариант – каждый “раунд” битвы (раунд как некая условная единица времени, за которую меняется обстановка на поле битвы) партия имеет возможность принять участие в одном небольшом энкаунтере, который помогает их стороне, например
- у персонажей на руках умирает раненый разведчик, и сообщает о вражеской засаде
- с позиции партии неожиданно открывается коридор на атаку вражеской артиллерии/магов
- персонажи видят, что Важный Персонаж попал в окружение и отбивается из последних сих
- враг активирует секретное оружие рядом с позициями партии
И так далее. При этом, конечно, фоном описывать общий ход сражения, взрывы, спецэффекты и т.д.
Название: Re: Большая эпическая битва с кучей героев
Отправлено: Лазарь от Августа 24, 2012, 15:44
Можно разбить персонажей на группы, по степени важности.

Первыми играют офицеры - до момента перелома в битве. Их игра - тактическая. Они играют  в рамках всего поля боя.
Вторыми - маги, артиллерия  и др. Их игра - стратегическая. Они влияют на регионы поля боя или  закулисные войны.
Последними  играют рядовые солдаты - их игра: несколько энкаунтеров (окоп за окопом).
Название: Re: Большая эпическая битва с кучей героев
Отправлено: SnigSnog от Августа 24, 2012, 16:12
Как вариант – каждый “раунд” битвы (раунд как некая условная единица времени, за которую меняется обстановка на поле битвы) партия имеет возможность принять участие в одном небольшом энкаунтере
Подход неплохой, но вряд ли полностью применим в данной ситуации, как я уже говорил, персонажей чертовски много (и они достаточно интересны, что бы отыграть бой с точки зрения каждого из них), и несколько персонажей имеют возможность быстро перемещаться по всему полю боя , наблюдать за происходящим с воздуха и т.п. и могут в любой момент включиться в любое происходящее событие.
Да и партии как таковой нет, точнее есть несколько партий, которые могут разделиться, и есть некоторое количество одиночек.
возможно, я использую подход  энкаунтерами, но явно не для всех персонажей)
Идея же разбить на раунды хороша, скорее всего так и сделаю.


Можно разбить персонажей на группы, по степени важности.


Тоже отличная идея, особенно учитывая разный уровень силы персонажей (есть "простые люди", а есть и те, кто одним появлением на поле боя обеспечивают перевес сил).


Еще я подумал, что стоит составить список персонажей и раскидать их по группам, сортируя по уровню силы и по занимаемому положению (командиры, пехота, разведчики, одиночки). А то во время игры запутаюсь в персонажах  :D
Название: Re: Большая эпическая битва с кучей героев
Отправлено: Arvelon от Августа 24, 2012, 18:01
Я бы опросил игроков, что их персонажи будут делать в этом бою, по их мнению.
Либо взял бы полный список персонажей и проставил рядом с каждым из них его возможное поле деятельности в этой битве.
Далее, искал бы персонажей со схожими заявками/полем деятельности, и делал бы энкаунтер для каждой группы, пропорциональный количеству участников и влиянию на бой.
Сначала отыграть самые глобальные и эпичные события, по возможности скрыв итог от незадействованных игроков. Затем в энкаунтерах менее эпичных ребят играть последствия битв более эпичных ребят. Тогда мы подчеркнём влияние эпичных персонажей на многое.
Или наоборот, отыгрывать менее эпичных ребят так, чтобы исход их сражений стал бы значимым ходом в битве более эпичных персонажей. Тогда мы подчеркнём, что даже маленькие приключенцы, могут выдать решающий аргумент в борьбе больших сил.
После этого отыграть финальный энкаунтер этого боя, в когором каждый игрок будет представлять какую-то значимую единицу (отряд, эпичного персонажа, что игроку нравится). Но на этот энкаунтер должны влиять все предыдущие, и это должно быть заметно.
В общем, я бы сделал как-то так.
Название: Re: Большая эпическая битва с кучей героев
Отправлено: Firkraag от Августа 24, 2012, 20:04
И всё-же не удержусь и скажу, МАТЁРЫЙ ТЫ ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! И игроки твои тоже, несомненно. :good: :good: :good:
Название: Re: Большая эпическая битва с кучей героев
Отправлено: SnigSnog от Августа 27, 2012, 17:39
В общем начал систематизировать и стараться сбивать персонажей в кучи по интересам) хотя это тяжко получается. Если с теми кто на передовую лезет или командует, все нормально и понятно, то вот с теми, которые в тылах сидят - сложнее, уж слишком различные у них поля деятельности.
Заодно музыкальное сопровождение подобрать решил, давно хотел, но всё как-то руки не доходили)
Если у кого-то еще есть идеи буду, рад услышать прочитать)
Название: Re: Большая эпическая битва с кучей героев
Отправлено: Lord of the Hunt от Августа 27, 2012, 18:09
Восьмилетний кампейн это эпично! Респект!
Название: Re: Большая эпическая битва с кучей героев
Отправлено: uho от Февраля 19, 2013, 01:42
Мама родная. 8 лет.
Название: Re: Большая эпическая битва с кучей героев
Отправлено: Roll от Марта 18, 2013, 08:26
Не уверен как идет сражение в словесках, но может к группам стоит добавить еще сетку?