Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Оптимизация персонажей => Тема начата: val366 от Октября 01, 2012, 17:59
-
Оптимизация лучника. ECL 7, редакция 3.5, доступны почти все книги. Мир авторский, маломагический. Поэтому баны на клиров, друидов, магов. Для классов рейнджер и паладин забанены спелы. Разрешено использовать 1 мультикласс и 1 престиж. Возможно 2 мультикласса без престижей.
Из того, что смог придумать: раса: эльф, классы: 2 файтер/5 рейнджер(Champion of the Wild(Comp. Champion)) с дальнейшим уходом в Peerless Archer(Silver Marches), либо 1 файтер/2 рейджер/4 скаут.
-
Scout 5 / Ranger 2 и фит Swift hunter :)
-
Я бы предложил что-то типа Scout4/Ranger2/Stalker of Kharash2/Ranger до упора.
Причем, чтобы войти в сталкера на 7м уровне, то человека (из-за фитов в пререках).
Из фитов, помимо стандартных стрелковых, Swift Hunter, Improved Skirmish, Greater Manyshot и Nemesis +Alertness и Favored of the Companions для сталкера... Favored enemy(evil) приятен в любом мире, даже маломагическом, да и скирмиш по всем злым автоматом тоже... Expeditious Dodge в принципе тоже может быть полезным...
Distracting Attack вместо животинки рейнджера - отличный выбор, если в партии есть вор или другой персонаж со сникой.
Лично я бы взял еще один уровень скаута. Потеря 1 баб не сильно критично (атаку не теряем), зато можно получить еще раз evasion, который можно обменять на Spell Reflection (это если маги в итоге у врагов начнут встречаться). Опять же, если начнутся встречаться маги, то можно взять Arcane Hunter, чтобы получить favored enemy (arcanists). Всегда приятно...
-
Альтернатива Свифт Хантеру - Рапид-Шотер со сникой :D
Snow Elf[Frost] Ranger4/Fighter2/Justice of Weald and Woe1[CoR], дальше качаем JoWaW.
Рангер первым уровнем берёт эльфийский Саб из RotW и получаем +8 скилл поинтов взамен -2 хп.
Так же берём ACF из CChamp - Champion of the Wild(кастовалки и так нету) и Spiritual Connection(харизма и так в дампе).
Стоит обратить внимание на ACF из второй пыхи Distracting Attack. Если не нравится, то на 4-ом уровне рангера опять берём расовый Саб - эльфийская гончая в компаньёны и 2 лишних скилл поинта.
Файтер берёт ACF Hit and Run Tactics[DotU] - декса в дамаг по ФФ врагам и +2 к инициативе) и меняет второй бонус фит на сник атаку[UA].
По фитам мастхев Craven[CoR] и Improved Rapid Shot. Если флавы разрешены - используем.
-
И сейчас придется выяснять, что лучше: скирмиш или сника :P
-
Примерно одинаково, т.к. сника один раз за бой и то, только при выигранной инициативе, а скирмиш только с мэнишотов и обычных атак. Но я бы предпочел скирмиш т.к. от него немного меньше защит и он будет работать всегда.
-
Примерно одинаково, т.к. сника один раз за бой и то, только при выигранной инициативе, а скирмиш только с мэнишотов и обычных атак. Но я бы предпочел скирмиш т.к. от него немного меньше защит и он будет работать всегда.
Скирмиш с Greater Manyshot добавит дайсы к каждой стреле, да и заполучить экстра мув всегда можно: Travel devotion, Belt of battle и другие варианты...
Хотя и для сники есть варианты... Но у предложенного zerro23 билда возможно есть один минус: мастер может зарезать кастовалку Justice of Weald and Woe, как порезал кастовалки рейнджера и паладина, а без кастовалки он практически бесполезен (ну или как минимум намного менее полезен)...
-
Я бы стрелку-сникеру, если зарежут кастовалку Justice of Weald and Woe посоветовал бы Mythic exemplar (Dardallion) (CC). 4d6 сники за 10 уровней, включаемые blink, greater invisibility на себя, абилка на инкорпореальность, абилка на +4 дексы, на +5 к скиллам. Опять же перманентные +2 к дексе не лишние.
Билд примерно такой: rogue3/fighter2/mythic exemplar до упора...
И как уже писали:
Файтер берёт ACF Hit and Run Tactics[DotU] - декса в дамаг по ФФ врагам и +2 к инициативе) и меняет второй бонус фит на сник атаку[UA].
-
Да, без касовалки JoWaW не окупает свой средний БАБ :huh: Arrowsplit - это весело :D
Билд примерно такой: rogue3/fighter2/mythic exemplar до упора...
Тогда стоит не забыть Penetrating Strike ACF[Dung] для рога.
-
Я бы стрелку-сникеру, если зарежут кастовалку Justice of Weald and Woe посоветовал бы Mythic exemplar (Dardallion) (CC). 4d6 сники за 10 уровней, включаемые blink, greater invisibility на себя, абилка на инкорпореальность, абилка на +4 дексы, на +5 к скиллам. Опять же перманентные +2 к дексе не лишние.
Билд примерно такой: rogue3/fighter2/mythic exemplar до упора...
И как уже писали:
а разве пререквизиты к Mythic exemplar -у не требуют "able to cast 3rd-level spells" ?
-
а разве пререквизиты к Mythic exemplar -у не требуют "able to cast 3rd-level spells"
Нет, не требуют... в нашем случае: Knowledge (history) 3, Move Silently 7 и sneak attack +2d6. Именно так мы и зайдем...
-
А можно поподробнее про получение экстрамува для скирмиша без использования вещей.
-
Travel devotion
Самый простой вариант без шмота (а может и единственный) - это фитом Travel devotion, который дает его за свифт-экшн на 10 раундов 1 раз в день (фит можно брать не один раз при желании). Обычно для его получения и возможности получит его не 1 раз в день без потери кучи фитов дипаются в cloistered cleric'а. Но в вашем случае с клериком проблемы...
-
Скирмиш с Greater Manyshot добавит дайсы к каждой стреле
Потому скирмиш и лучше. Правда при средней продолжительности боя в 3,5 раунда дамаги со скирмишей все равно примерно как с одной фулатаки со сниками.
...да и заполучить экстра мув всегда можно: Travel devotion, Belt of battle и другие варианты...
Мастер зарезал кастовалку, но оставил девоушен фиты и хай-магик мэджик айтемы? Да ладно!
-
Плюсую свифт хантера. В общем-то престижи и не нужны.
Scout 4/ Ranger3, фит Swift hunter берется на 6-м с уходом в Scout 4/ Ranger 16. Чем больше фаворед энеми, тем меньше иммунных к скирмишу.
Фаворед энеми - андеды, констракты, элементали.
Фиты - линейка PBS, стандарт для лучника.
Альтернативный вариант, если хочется невидимого в лесу егеря, то делаем связку Hide in Plain sight и Camouflage (ака "я на природе прячусь на ровном месте, даже если на меня смотрят"):
Scout 8/shadowdancer2/Ranger10, тоже свифт хантер, но позднее, удовольствие начинается с 9 ECL.
-
Scout 4/ Ranger3, фит Swift hunter берется на 6-м с уходом в Scout 4/ Ranger 16. Чем больше фаворед энеми, тем меньше иммунных к скирмишу.
Насколько я помню, Свифт Хантер складывает уровни рейнджера и скаута в плане получения фаворедов, т.е. в рейнджера (без каста) уходить некритично - скаут дает намного больше полезных плюшек.
-
Насколько я помню, Свифт Хантер складывает уровни рейнджера и скаута в плане получения фаворедов, т.е. в рейнджера (без каста) уходить некритично - скаут дает намного больше полезных плюшек.
Скаут теряет BAB, что критично... опять же, плюшки и там, и там неплохие, а рейнджер нам помимо стрелковых фитов без пререквизитов даст еще и бонусные фиты (из-за ACF Champion of the Wild).
-
Насколько я помню, Свифт Хантер складывает уровни рейнджера и скаута в плане получения фаворедов, т.е. в рейнджера (без каста) уходить некритично - скаут дает намного больше полезных плюшек.
Неправильно понимаете. Кроме фаворедов он еще и скирмиш получает.
А плюшек у рэйнжера не меньше.
-
Альтернативный вариант, если хочется невидимого в лесу егеря, то делаем связку Hide in Plain sight и Camouflage (ака "я на природе прячусь на ровном месте, даже если на меня смотрят"):
Scout 8/shadowdancer2/Ranger10, тоже свифт хантер, но позднее, удовольствие начинается с 9 ECL.
А в каком порядке идут классы в таком билде на 10 есl?
-
Вообще в порядке описания. Скаут 8/шэдоудансер2. Быстрее вроде Hide in Plain Sight одновременно с Camouflage классами получить не удается. В принципе, если доступны все книги, то HiPS можно получить и без шэдоудансера, используя Сollar of Umbral Metamorphosis 22000 Tome of Magic, но в маломагичном мире это вряд ли прокатит.
-
Для HIPS`а есть вариант с дипом в варлока(инвокация Darkness) и фитом Blend into Shasows[DotU], но варлока ДМ в принципе мог побанить тоже O_o
-
Неправильно понимаете. Кроме фаворедов он еще и скирмиш получает.
А плюшек у рэйнжера не меньше.
Я помню. Я к тому, что для получения многих фаворед енемей глыбоко в рейнджера уходить не нужно.
А какие плюшки у некастующего рейнджера относительно скаута? Больший БАБ? Дык со скирмишем он некритичен, все равно обычно один выстрел/мэнишот. Спутник и прямой спас по стойкости разве что. Бонусные фиты? Нууу не знаю.
-
А какие плюшки у некастующего рейнджера относительно скаута?
Легко заметить, что у рейнджера16/скаута4 по сравнению со скаутом16/рангером4 следующие отличия (бонусные фиты я не учитываю, их в обоих билдах много и примерно равнозначно):
+:
+5 fort save
+3 ту хит - это +15% шанс попасть. в отсутствие магошмота может быть критично.
сильный Animal companion/Distracting attack
Swift Tracker - мелочь, конечно.
Бафф аннеймед бонус +4 к Декс/Кон/Виз, 1/день - ситуационно, но может помочь.
Лечение яда 1/день - ситуационно.
фридом оф мувмент 1/день - достаточно критично
-: отсутствует Hide in Plain sight, что конечно печально, но работает оно только в натурал террейн.
Blindsense, что тоже очень жаль. Ситуативно может быть сильным ходом (искать невидимок и обнаруживать засады, жаль что практически в упор).
Выбор за игроком, ни один особенно не выигрывает. Рангер чуть сильнее в стрельбе и выживаемости, у скаута чуть лучше абилки утилитарные.
-
Чем больше фаворед энеми, тем меньше иммунных к скирмишу.
Фаворед энеми - андеды, констракты, элементали.
Не совсем понял как фаворед енеми влияют на имун к скирмишу
-
Как сказано в фите swift hunter:
In addition, your skirmish extra damage applies against any creature you have selected as a favored enemy, even if it is normally immune to extra damage from critical hits or skirmish attacks.
Собственно поэтому считается, что чем шире понятие favored enemy, тем меньше иммунных останется... И поэтому favored enemy(evil), favored enemy (arcanists) - неплохой выбор, как и favored enemy (undead).
-
Не совсем понял как фаворед енеми влияют на имун к скирмишу
Скирмиш - пресижн урон со всеми вытекающими. Но, насколько я помню, фит Свифт Хантер позволяет вносить скирмишевый урон в избранных противников.
favored enemy(evil), favored enemy (arcanists) - неплохой выбор, как и favored enemy (undead).
нет такого выбора, как ФЕ(ивил). Только ивил аутсайдеры, достаточно широко, но не то.
Легко заметить, что у рейнджера16/скаута4 по сравнению со скаутом16/рангером4 следующие отличия (бонусные фиты я не учитываю, их в обоих билдах много и примерно равнозначно):
+:
+5 fort save
А это с учетом скаутской Battle Fortitude? Там вроде +2/+3 набирается.
-
нет такого выбора, как ФЕ(ивил).
Есть, у Stalker of Kharash.
А это с учетом скаутской Battle Fortitude?
Что-то я плохо посчитал, забыв мультиклассы. Как ни странно, форт сейв будет одинаковый (+11), если считать (2) Battle Fortitude постоянным бонусом у скаута 16.
-
Snow Elf[Frost] Ranger4/Fighter2/Justice of Weald and Woe1[CoR], дальше качаем JoWaW.
Какой знакомый и каноничный билд.
Но
Файтер берёт ACF Hit and Run Tactics[DotU] - декса в дамаг по ФФ врагам и +2 к инициативе
это приятное дополнение к нему, не знал. Спасибо.
Правда интересно, как Сноу эльф возьмет альтернативу для Дроу-файтера :)
-
Ноэто приятное дополнение к нему, не знал. Спасибо.
Правда интересно, как Сноу эльф возьмет альтернативу для Дроу-файтера :)
Это самый обычный ACF, а не расовый саб. Его может брать хоть сноу эльф, хоть полуэльф/полудракон/полурослик :D
-
Вопреки расхожему мнению, во второй главе DotU есть такая оговорка:
The Underdark is home to alien creatures, depraved
cultures, and hazards that can snuff out the lives
of any creatures unfortunate enough to stumble
across them. The drow have developed techniques to
respond to these many threats. This chapter explores
the options available to drow characters, presenting new uses
for skills, new feats, alternative class features, and new spells
and invocations.
Хотя, конечно, авторы почему-то "забыли" в описании ACF указать что они предназначены только для дроу. Видимо понадеялись на то что слово Drow в названии отпугнет всех остальных.
-
Это самый обычный ACF, а не расовый саб.
По RAW написано Drow Fighter. Ну и дальше тоже одни дроу, я не знаю какой ДМ согласится, что это можно брать всем.
-
В описании ACF нет преквезита Drow only, так что вопрос спорный. На забугорных бордах считают так же.
В любом случае, абилка не поломная :)
-
В описании ACF нет преквезита Drow only, так что вопрос спорный.
В пререках нет и файтер онли, что делает этот вопрос еще более спорным :) Абилка может и неполомная, но близкая к этому. Три раза декса в дамаг - это очень хорошо.
-
Обычно для того, чтобы взять такую абилку по РАВ, берут полудроу.
-
Обычно для того, чтобы взять такую абилку по РАВ, берут полудроу.
фейспалм.
IN RAW, Hit and Run ACF могут взять все.
И завязываем с этим.