Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Phoenix_Neko от Мая 08, 2010, 14:01

Название: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Phoenix_Neko от Мая 08, 2010, 14:01
Прочитал тут неподалёку фразу
Цитировать
...без замороченных систем типа импровизированной или рунной магии
Прочитал, поморщился (каждый раз морщусь когда вижу что-то подобное), и в который раз задумался.
Неужели эти системы бывают только "замороченными"? Настолько, что проще не возиться с ними и вообще не использовать? Настолько, что их плюсы не перевешивают их минусов? Или это только стереотип, распространённый у начинающих (и не только?) ролевиков?
Какие мысли у вас есть по этому поводу? Каково ваше личное отношение к подобным системам, которые дают лишнюю возможность отойти от стандартной системы "10 спеллов в день"? Видели/использовали ли вы системы, которые не были настолько ужасающе неудобными?
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Minder от Мая 08, 2010, 14:08
Ну для кого то "стандартная система магии" это не "10 спелов в день", а "опиши эффект, который тебе позволяют твои сферы и брось Арете"...
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: MasterSet от Мая 08, 2010, 14:11
Вот сразу возникает вопрос, альтернативные собственно чему?
Когда я только знакомился со второй редакцией ДнД, для меня идея запоминать конкретные спелы выглядела очень даже альтернативной.
Помоему, сколько систем столько и кастовалок.

А вообще отношение хорошее. Сам писал неоднократно. И замороченные и всякие
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Agt. Gray от Мая 08, 2010, 14:24
MasterSet, Minder, эта фраза из контекста ГУРПСового обсуждения. "Альтернативная" = "Не та, что в Бэйсик Сете".
Phoenix_Neko
,
нежелание использовать альтернативные системы магии вполне логично продиктовано нежеланием читать дополнительные главы/книги.
А является ли синтаксическая магия менее или более замороченной, чем магия со стандартным спеллистом - это вопрос вкуса. Разные люди будут смотреть на разное. Кому-то морока искать нужные заклинания в огромном спеллятнике, а потом следовать каждый раз их индивидуальным правилам, а кому-то морока определять и разруливать результаты работы гибких систем, не говоря о предварительной настройке и установления взаимопонимания с игроками по поводу системы (о срачи по поводу МтАшных Сфер!).
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Minder от Мая 08, 2010, 14:47
(о срачи по поводу МтАшных Сфер!).
Есть теория что эти срачи на самом деле являются фишкой системы и составляют 90% фана от нее...
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Phoenix_Neko от Мая 08, 2010, 15:11
Ну для кого то "стандартная система магии" это не "10 спелов в день", а "опиши эффект, который тебе позволяют твои сферы и брось Арете"...
Я образно :) Для меня стандарт уж точно не днд.

Вот сразу возникает вопрос, альтернативные собственно чему?
Когда я только знакомился со второй редакцией ДнД, для меня идея запоминать конкретные спелы выглядела очень даже альтернативной.
А вот для днд альтернатива запоминанию конкретных спеллов. Например, в Magic of Incarnum. Для гурпсы - пресловутая импровизированная Магия.
Альтернатива основной системе.

Цитировать
А вообще отношение хорошее. Сам писал неоднократно. И замороченные и всякие
Хех. Помню-помню. Темка была на старом форуме такая. Я там даже сочинение оставил на тему того, какие у меня используются системы Магии.

MasterSet, Minder, эта фраза из контекста ГУРПСового обсуждения. "Альтернативная" = "Не та, что в Бэйсик Сете"
Точно. Но эта тема более широкая и относится уже не только к гурпсе.

Цитировать
нежелание использовать альтернативные системы магии вполне логично продиктовано нежеланием читать дополнительные главы/книги
Учитывая сколько книг в среднем в коллекции интересующегося ролевика, сомневаюсь, что это главная проблема :)

Цитировать
Кому-то морока искать нужные заклинания в огромном спеллятнике, а потом следовать каждый раз их индивидуальным правилам, а кому-то морока определять и разруливать результаты работы гибких систем, не говоря о предварительной настройке и установления взаимопонимания с игроками по поводу системы
Думаю, львиная доля проблемы с этими системами заключается в их недоделанности. Баланс рунной Магии откровенно слаб почти во всех системах что я видел (помню одно-два исключения). Бардовская Магия проработана лучше всего (ИМХО), как ни странно, в днд. Лучше всего дело обстоит с Ритуальной Магией. А в прочих случаях за балансом и проработкой никто не следит. Что и порождает неудобства.

Напрашивается вывод, что создаются эти системы только ради видимости альтернативы. "Альтернатива ради альтернативы"... Не очень весело.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Leeder от Мая 08, 2010, 15:12
Положительное. Чем больше альтернативных возможностей есть, тем интереснее их опробовать.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Phoenix_Neko от Мая 08, 2010, 15:19
Очень прошу оставлять ответы не в форме "да/нет", а хоть немного более развёрнутые, иначе ни к чему новому мы не придём... (думаю, тема ж не мне одному интересна :) )
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Agt. Gray от Мая 08, 2010, 15:29
Minder, фишка или не фишка - можно узнать только у разраба (сам МРХ, или кто там ее проидумал...).
А вот про 90% фана - это форменный мазохизм, с моей ТЗ. Уверен, им страдают не все.

Phoenix_Neko,
Цитировать
Учитывая сколько книг в среднем в коллекции интересующегося ролевика, сомневаюсь, что это главная проблема
Я считаю, что "иметь в коллекции", "прочитать" и "быть готовым использовать" - это разные вещи, разная степень знакомства и разныое количество посвященного внимания и времени. Не все готовы этим заниматься.
Цитировать
Баланс рунной Магии откровенно слаб почти во всех системах что я видел (помню одно-два исключения). Бардовская Магия проработана лучше всего (ИМХО), как ни странно, в днд. Лучше всего дело обстоит с Ритуальной Магией.
Все эти слова в разных системах значат разное.
Цитировать
А в прочих случаях за балансом и проработкой никто не следит. Что и порождает неудобства. Напрашивается вывод, что создаются эти системы только ради видимости альтернативы.
Это необоснованное суждение с ошибочным выводом.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Minder от Мая 08, 2010, 15:43
Цитировать
Думаю, львиная доля проблемы с этими системами заключается в их недоделанности. Баланс рунной Магии откровенно слаб почти во всех системах что я видел (помню одно-два исключения). Бардовская Магия проработана лучше всего (ИМХО), как ни странно, в днд. Лучше всего дело обстоит с Ритуальной Магией. А в прочих случаях за балансом и проработкой никто не следит. Что и порождает неудобства.
Согласен с Греем, непонятно что включает в себя балланс, не очевидно что подразумевается под рунной бардовской и ритуальной магией... вот у мя сейчас перед глазами две книжки - Legends of Anglerre и Dresden Files RPG... сделаны они по одной и той же FATE 3.0, но с совершенно разными магическими системами... и вот ни с одной из них хоть как-то соотнести сказанное Котофениксом не получается
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Phoenix_Neko от Мая 08, 2010, 17:45
Цитировать
Я считаю, что "иметь в коллекции", "прочитать" и "быть готовым использовать" - это разные вещи, разная степень знакомства и разныое количество посвященного внимания и времени. Не все готовы этим заниматься.
Ну я надеюсь, что не все плюшкины. Т. е., скачал = прочитал. Или всё гораздо хуже, чем я обо всех думаю? :)

Цитировать
Все эти слова в разных системах значат разное.
Почему разное? Даже если не буквально так называются.

Цитировать
Это необоснованное суждение с ошибочным выводом.
Это как бы рассуждение вслух, выражающее сожаление по поводу этих систем. Я пытаюсь не перепрыгнуть на холивар по поводу любой отдельно взятой системы. И вместе с тем хочу узнать мнение собравшихся насчёт систем, в которых с альтернативной Магией всё в порядке.

Цитировать
непонятно что включает в себя балланс
Относительно рунной Магии - дисбаланс выражается в основном в быстром нахождении достаточно вдумчивым игроком 4-5 максимально разрушительных заклинаний, которые будут требовать минимальных затрат (камней, слов и т. д.).

Цитировать
не очевидно что подразумевается под рунной бардовской и ритуальной магией
Выражаясь простыми словами, первая это использование песен и мелодий (очевидный пример - днд), вторая - использование длительных ритуалов по заранее определённой инструкции.

Цитировать
Legends of Anglerre и Dresden Files RPG
Увы, не успел ни ту, ни другую почитать, сейчас занят другим. Не могу аргументировать.

Цитировать
Котофеникс
Не переводится... :) Нику много времени, нэко уже ко мне не относится)) Биологически я скорее тигр. Но это отдельный разговор)))
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: vsh от Мая 08, 2010, 17:50
 :offtopic:
Ну я надеюсь, что не все плюшкины. Т. е., скачал = прочитал. Или всё гораздо хуже, чем я обо всех думаю? :)
Я книги обычно качаю целыми торрентами, по сотне книг сразу. Удобнее, чем искать по одной книге по мере необходимости.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Agt. Gray от Мая 08, 2010, 18:21
Цитировать
Или всё гораздо хуже, чем я обо всех думаю?
Не хуже. Совершенно иначе.
Моя электронная коллекция - 10ГБ (и это отнюдь не много), читал я из этого менее 10%, и еще меньшее количество игр освоил достаточно, чтобы их водить.
Решение человека вести игру, используя только GURPS Basic Set и GURPS Magic не только понятно, но и поощряется создателями системы.
Цитировать
Почему разное? Даже если не буквально так называются.
Ты используешь эти слова в каком-то своем смысле."Бардовская" магия у тебя выделяется не по механике, а по декоративному описанию, "ритуальная" магия отличается от любой другой только продолжительностью ритуала, а претензии к "рунической" основаны на какой-то, видимо, конкретной игре, с которой я не знаком. С такой "классификацией" работать нельзя. Если хочешь - могу попробовать предложить какую-нибудь иную.
Цитировать
И вместе с тем хочу узнать мнение собравшихся насчёт систем, в которых с альтернативной Магией всё в порядке.
А вот тут уже моя очередь спрашивать, что же такое "альтернативная магия", раз ты уже не говоришь об "альтернативной магии" в рамках четкого ГУРПСового определения.
Альтернативная чему магия?.

Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Phoenix_Neko от Мая 08, 2010, 18:21
 :offtopic:
Цитировать
Удобнее, чем искать по одной книге по мере необходимости.
Кому как.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Minder от Мая 08, 2010, 18:28
Выражаясь простыми словами, первая это использование песен и мелодий (очевидный пример - днд), вторая - использование длительных ритуалов по заранее определённой инструкции.
Это виды флейвора, а не альтернативные системы магии... нету в том что ты сказал различий в системе магии... магия на песнях может быть и спелловой и фри-форм и с маной и с меморайзом power-based и с "отдачей" и т.д. и т.п.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Phoenix_Neko от Мая 08, 2010, 18:48
2all
 
Хорошо. Давайте по традиции покидаемся определениями...
 
Для меня упомянутые виды или традиции Магии это именно разные системы. Для меня разница очевидна и достаточна. Не нравится слово "система" - давайте использовать любое другое слово. Форма, вид, традиция, школа. Как угодно. Но в какой-то ролевой системе слово "школа" или "форма" будет означать одно, а в другой - другое.
Что вы предлагаете?
 
Цитировать
Моя электронная коллекция - 10ГБ (и это отнюдь не много), читал я из этого менее 10%
Это ты очень зря ;)
Пиписк... Шириной каналов меряться не будем? Ведь речь идёт только о ней. Я бы с радостью повыкачивал все интернеты, но, к счастью, мне хватает немного более скромной, но более полезной коллекции.
 
Цитировать
Альтернативная чему магия?
Альтернативная основной используемой в ролевой системе. Начнём с гурпс, раз уж речь упорно заходит о ней. Надеюсь, понятно, какой ...эмммм..... вид (?) Магии в ней основной?
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Minder от Мая 08, 2010, 18:52
2all
 
Хорошо. Давайте по традиции покидаемся определениями...
 
Для меня упомянутые виды или традиции Магии это именно разные системы. Для меня разница очевидна и достаточна. Не нравится слово "система" - давайте использовать любое другое слово. Форма, вид, традиция, школа. Как угодно. Но в какой-то ролевой системе слово "школа" или "форма" будет означать одно, а в другой - другое.
Что вы предлагаете?

Если ты подразумеваешь именно флейворное различие в школах/традициях/whatever магии то разговор тем более не имеет смысла ибо (почти) в каждом уважающем себя сеттинге своя (почти) неповторимая магия действующая по своим собственным законам и со своими собственными спецэффектами и выделить из них стандартные и альтернативные просто невозможно...
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Phoenix_Neko от Мая 08, 2010, 18:56
Кажется, до меня начало доходить, в чём непонимание. Речь не шла о какой-то ниипической "альтернативе" одновременно для ВСЕХ ролевых систем... Надеюсь, вы не это решили?  :huh:
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Phoenix_Neko от Мая 08, 2010, 18:58
Если ты подразумеваешь именно флейворное различие в школах/традициях/whatever магии то разговор тем более не имеет смысла
Спор не имеет смысла. А разговор имеет.

Цитировать
выделить из них стандартные и альтернативные просто невозможно...
Вполне возможно! Возьмём для примера опять же GURPS.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Agt. Gray от Мая 08, 2010, 19:33
Цитировать
Шириной каналов меряться не будем?
Не будем. Я видел и 70ГБ, но речь не о том. Речь о том, что не всегда есть время и желание готовиться водить с использованием всех доступных книг, вместо того, чтобы водить по одной-двум реально необходимым.
Цитировать
Альтернативная основной используемой в ролевой системе. Начнём с гурпс, раз уж речь упорно заходит о ней. Надеюсь, понятно, какой ...эмммм..... вид (?) Магии в ней основной?
С нее, так с нее. Перечисляю виды магии в GURPS:
1. Основная.
Альтернативные системы в рамках основной: опции Трешхолда, Импровизированной, Клирикальной и Ритуальной магии
2. Книги/Пути.
Альтернативные опции: формирование эффекта или накопление энергии
3. Гибкие:
3а. Магия символов.
3б. Синтаксическая магия "Глагол / Существительное"
3в. Синтаксическая магия "Могущество / Царства"
4. Магия как пауэр-бильды
5. Алхимия
6. Неофициально в классификацию можно сунуть "магию" кинематографичных скиллов

Вот отсюда можешь строить свои замечения по каждому типу. Но напомню, что ты сам вынес тему из раздела GURPS. Наверное, чтобы обсудить и не гурпсоспецифичные системы, так? А то это если обсуждение будет касаться только GURPS, тему можно и обратно задвинуть.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: vlexz от Мая 09, 2010, 00:17
Ну насколько я понял, изначальная фраза - моя :)
Для того конкретного вопроса, мне хочется водить мир, а не магию. Следовательно, я стремлюсь обойтись необходимым минимумом, так как мир присутсвие магии подразумевает.
А так... Как игроку, мне альтернативные системы нравяться :) Всегда хочется получить еще больше возможностей.
Как мастер - все хорошо в меру. Когда мы играем с какой-то одной конкретной системой, которую все знают - все нормально. Это может быть что угодно, начиная от стандартного спелятника, заканчивая рунами и импровизированной магией. Но только что-то одно. Просто чем больше опций - те сложнее их контролировать мне как мастеру и тяжелее просчитывать последствия наличия этих возможностей в мире (не зная у кого как, но у нас логической целостности и внутренней непротиворечивости мира придается большое значение).
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Agt. Gray от Мая 09, 2010, 11:36
vlexz, ты прав - чем проще, тем лучше. И не столько за счет легкости освоения (что тоже немаловажно), сколько за счет внутренней гармоничности. 
А использовать все опции сразу (будь то ГУРПС или другая система) - это была бы сборная солянка, kitchen sink, не выражающая никакой идеи о магии в мире и гарантированно страдающая внутренними противоречиями.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: d1-d5 от Мая 09, 2010, 13:21
Тут надо понять, что мы сравниваем – ДнД с Обычной Системой Магии и ДнД с альтернативной, или ДнД с ОСМ и другую систему с альтернативной системой. Если первое, то тут тоже 2 варианта, т.к. не понятно - ДнД с альтернативной системой, это ДнД с обычной системой и маленькой порцией альтернативы или ДнД с чисто альтернативой системой магии.
В первом из этих 2х случаев (сравнение базового ДнД и ДнД, частично модифицированного) явно побеждает ДнД с базовой системой магии – добавление блока альтернативных правил к уже существующему сделает блок магии не перевариваемым. 2 вариант тоже сомнителен – что бы нормально поменять всю магию в ДнД нужно несколько месяцев, а может и лет работы немаленькой команды.
Во втором случае – сравнение ДнД с Обычной Системы Магии и другой системы с альтернативной, задача еще сложнее, чем предыдущая – логично, что системы, где альтернативная система существует, бывают абсолютно разными по качеству и более того, система магии при сравнении разных систем играет отнюдь не первую роль. По этому, при таком сравнение первую роль играют а) прецеденты - существуют ли вообще хорошие или плохие системы с альтернативной магии; и б) личные предпочтения. Прецедентов действительно поражающих качеством игр с альтернативной магией я, к сожалению, не знаю по той причине, что вообще много игр не знаю, а по личным ощущениям больше нравиться базовая, ДнДшная система.
Вывод – не совсем понятно, что именно нужно сравнивать, но в общем и целом система магии, изложенная в ДнД кажется мне совершенней, чем какая либо другая.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Minder от Мая 09, 2010, 14:35
Если говорить о разнообразии магических систем в рамках одной ролевой, то в универсальной системе-конструкторе, гурпсе там иле фейте, это несомненное благо, ибо позволяет выбрать/собрать из них наиболее подходящую мастерскому сеттингу... если несколько магических систем присутствуют в узкоспециализированной системе, будь то маленький otherkind или громадная днд - то это больше мешает, ибо увеличивает сложность системы как для прочтения так и для игры по ней...
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Icewell от Мая 09, 2010, 14:41
терпеть немогу, просто не-на-ви-жу дндшное заучиваие спелов. Лучше трата маны/хп/усталости или шанс провала скила с плохими последствиями ;)
более менее нравится gurps magic, очень уж фановый визард в партии был) а так я за простоту savage worlds/deadlands:r, небольшое количество базовых заклинаний, просто меняй описание(трэпингс) в зависимости от вида магии(собственно арканная, божественная, или безумная наука, алхимия, свойство волшебного предмета) дальше бросок на скилл и тратра очков энергии.  ;)
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Agt. Gray от Мая 09, 2010, 14:48
Icewell, они просто сделали это в неинтересном ключе. "Вэнсовскую" магию реализовать можно очень и очень интересно и с пользой для игры.
Не раздражающая реализация есть например, в игре Dying Earth. К слову, это игра по миру самого Джека Вэнса, который этот стиль магии и придумал.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Tartalja от Мая 10, 2010, 18:43
Ну к альтернативным (под альтернативными я понимаю системы магии, которые являются менее распространенными, чем стандартная дндшная. Не в плане механики, а в плане формирования гипервоздействия персонажем) системам магии я отношусь двояко. С одной стороны они идут на пользу игре (но и то с этим нельзя перебарщивать), с другой стороны, особенно если они не расписаны, это головная боль для мастера. А следовательно тормоза в игре. Я за использование альтернативных систем магии (и просто системы магии в случае днд3.5) в варианте, подобном тому что описал Icewell выше.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Zlanomar от Мая 10, 2010, 23:26
Несмотря на то, что большую часть времени (ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ) я провел, играя и мастеря в ДнД, как только перешел на ГУРПС сразу сказал ДМу: "НетЪ; слотовую систему не хочу". Так, что для меня пока что любая не-слотовая и не-пульно-очковая системы являются альтернативными :)
Также изучил Ars Magica, она мне понравилась, хотя и понял около половины.

У меня еще такой вопрос: можно ли магию из "Гарри Поттера" перенести в игровой формат, сделать на ее основе играбельную систему в рамках любой другой? (Сам я книги не читал, смотрел лишь кино, - а там эта тема не раскрыта)
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: vlexz от Мая 10, 2010, 23:45
У меня еще такой вопрос: можно ли магию из "Гарри Поттера" перенести в игровой формат, сделать на ее основе играбельную систему в рамках любой другой? (Сам я книги не читал, смотрел лишь кино, - а там эта тема не раскрыта)
У нас подобное практиковалось - народ играл и был доволен :) (сам я правда не играл, так как не перевариваю тематику "Гарри Поттера"...). Система основывалась на разработке одного из моих товарищей - зубодробительной смеси ГУРПС 3 редакции, Fusion, Эры водолея и, кажется, WTM. Магия тоже была своя...
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Leeder от Мая 11, 2010, 11:56
Кстати, одной из самых толковых магических систем мне показалась система магии из Ars Magica. Она куда более логичная, чем система из MtA, и позволяет модулировать в принципе всё. В MtA слишком неудобно то, что все сферы равны, хотя какие-то прикладные, а какие-то - вспомогательные. В Искусстве Волшебства достаточно чёткое деление на вспомогательные и на прикладные.

Типа "Созидание" + "Огонь" = Create Fire
"Перемещение" + "Дух" = Astral Projection
"Уничтожение" + "Метамагия" = Dispel Magic и т. д...
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Agt. Gray от Мая 11, 2010, 13:07
Zlanomar, Поттера реализовать можно много где, но придется додумывать логику работы магиии в мире все равно придется. Уж больно она там бессистемна. И если додуманная таким образом магия совпадет с субъективными ожиданиями участников - будет хорошая игра.
И еще, легкость, с которой производятся заклинания в ГП и могущество, которое они дают с высокой степенью вероятности сломают баланс многих систем. Системы, которые меряют сюжетный вес особенностей персонажей, а не их внутриигровые способности, ИМХО, подойдут лучше.

Leeder, вопрос вкуса. С точки зрения логики, системы-то, по сути, одинаковые ("синтаксическая" по терминологии ГУРПС магия: Глагол+Существительное+Мощность), только обязанности между трейтами по-разному распределяют.
Ars Magica
Существительное: Форма
Глагол: Техника
Мощность: уровень Форма+Техника
Mage: the Ascension
Существительное:
Сфера
Глагол: уровень уровень Сферы
Мощность: уровень Арете

Система в МтА позволяет больше - т.е. у нее есть Существительные для больщего количества частей реальности, но это не принципиально, так как набор доступных Существительных - это сеттингозависимый элемент.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Azalin Rex от Мая 12, 2010, 01:27
Магия хитрая штука.
В днд стайл играх она должна быть хорошо сбалансированна, чтобы не поднимать магов над другими классами. Обычно это делается ослаблением мага, но взамен получение им необычных способностей.
В четверке они отошли от этого принципа и "уравняли" все классы. Таким образом сфера магии отличается от боевой только специфичными "суффиксами" (магии характерны стихии, телепорты и т д, боевой - оружие, стойки).

В других системах магия вводится для конкретных нужд. Для маголюбов есть системы где магами играют все - такие как эти ваши МтА. Лично я не понимаю, как можно играть серьезную кампанию по Вампирам, магам и другим оборотням. По моему это очень сильно приедается (разве что сделать охотников и пойти мочить всю эти сверхъестественную братию, либо лихо смешивать стили водя по сути сепартано героев).

В Ктулхообразных играх - магия позволяет делать необычные и опасные вещи, но как правило убивает или сводит с ума пользователя. Тут характерны "бесплатная магия". Т.е. технически можно сделать что угодно... пока ты еще жив и душа на месте.

Вводя в игру магию нужно четко понимать, зачем это делается и чего ты хочешь добиться. Нужно сбалансировать ее так, чтобы с одной стороны она была необычной и интересной, с другой - чтобы она не становилась очевидным выбором
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Leeder от Мая 12, 2010, 11:23
Agt. Gray
Нет, неверно. Принципиальная разница между системами MtA и Ars Magica заключается в том, что в Ars Magica есть чёткие техники и чёткие формы. А в МтА просто размытые сферы. Поэтому некоторые сферы используются в основном как вспомогательные - тот же Prime или Correspondense. Да, есть и исключения...
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Agt. Gray от Мая 12, 2010, 11:56
Четкость и размытость - вопрос формулировки правил. Согласен, что МтА писали словоблуды, но система от этого менее "логичной" чем АрсМагиковская не становится.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Leeder от Мая 12, 2010, 11:59
Нелогично то, что кто-то специализируется на самодостаточной сфере, а кто-то на сфере, в основном применяющейся в помощь другим.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Agt. Gray от Мая 12, 2010, 12:19
Цитировать
Нелогично то, что кто-то специализируется на самодостаточной сфере, а кто-то на сфере, в основном применяющейся в помощь другим.
А что здесь нелогичного?
Даже если бы это и было нелогично, то Prime и Correspondence имеют множество применений, не касающихся помощи другим кастам.
Хотя Сфера Prime и отстоит немного от остальных, как "метамагическая", но не более, чем форма Vim.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Мая 12, 2010, 13:38
По исходному вопросу:

Если говорить про GURPS, то мне ещё не довелось водить игры по мирам с присутствием магии. В тех же играх, в которых мне довелось участвовать в качестве игрока, использовались только стандартная система и ритуальная магия (вуду). Однако когда сам буду водить что-нибудь магическое, обязательно буду использовать альтернативные системы из GURPS Thaumatology, ибо прикольно, интересно и позволяет удобно моделировать всякие сеттинговые фишки. И особой замороченности я не вижу.

Если говорить про вообще, то за 12+ лет игр в (A)D&D заклинательная магия с уровнями-слотами-заучкой уже успела навязнуть в зубах. Активно использую всякие "более другие" системы и подходы.

Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Leeder от Мая 12, 2010, 14:44
Agt. Gray
Лично для меня нелогичным является выделение "техники" (да, я считаю, что вспомогательные сферы, такие как Correspondense и Prime, мало что могут сами без применения других, и в основном используются как техники в АМ) в сферу, аналогичную "форме".

Это всё равно что нелогичным для меня является язык, где нет глаголов, и чтобы сказать "я убиваю кита" надо говорить "я смерть кита". Впрочем, как я уже подчёркивал, что это - вопрос личного мнения, которое я выразил в ходе этого опроса. Так что переубеждать никого не стремлюсь.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Agt. Gray от Мая 12, 2010, 15:15
Ну, где в Мейдже находится глагол, я указал. Если и после поста #30 ты его не нашел - аргументы у меня иссякли.
А мнения про Corr и Prime могу списать только на твое незнакомство с обеими системами.  :(  В частности, с содержанием Формы Vim в АрсМагике и Сферы Correspondence в МтА.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: vsh от Мая 12, 2010, 15:24
Это всё равно что нелогичным для меня является язык, где нет глаголов, и чтобы сказать "я убиваю кита" надо говорить "я смерть кита".
Похоже на английский.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Мая 12, 2010, 19:41
Это всё равно что нелогичным для меня является язык, где нет глаголов, и чтобы сказать "я убиваю кита" надо говорить "я смерть кита". Впрочем, как я уже подчёркивал, что это - вопрос личного мнения, которое я выразил в ходе этого опроса. Так что переубеждать никого не стремлюсь.
И при этом почти четверть человечества всю жизнь разговаривает на таких вот нелогичных лично для тебя языках.  :)
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Erl от Июня 03, 2010, 05:29
В "Адреналине" магия как бы дальнейшее развитие системы из арт-магики (в смысле получилось схоже, а не то, что бы я целенаправленно занимался переделкой тамошних правил). Суть в том, что есть дюжина базовых эффектов, к примеру, нанесение урона; влияние на волю; манипуляция предметами (телекинез) и т.д.

То есть при создании конкретного заклинания (для примера - банального файэрболла) изначально продумывается как оно работает (внешний вид, эффекты и т.д.). Под заклинание выбирается один из базовых эффектов (или несколько с дополнительными штрафами), определяется интенсивность этого эффекта (повреждения могут наносить мелкий дискомфорт, а могут и вовсе убить - последнее естественно сложнее). Далее на этот базовый эффект накладываются модификаторы, увеличивающие сложность (дистанция выше, чем "на себя"; время действия дольше, чем "мгновенно" и  т.д. или снижающее (применение редких/дорогих компонентов, продление времени использования и т.д.) и на выходе получаем сформированное заклинание со всеми нужными условиями.

Ну и во время применения заклинания можно еще дополнительно пожонглировать модификаторами (типа немного увеличить время действия, область воздействия и т.д.). Это уже типа метамагии из ДнД.

Затем играем как угодно - хоть мана, хоть 10 спелс-пер-дей, хоть полный фрикастинг - как ГМ захочет, в зависимости от сеттинга.

Пока существует только одна проблема - проблема минимаксинга, которая позволяет навешать не очень существенных ограничений и получить заклинание с кучей бонусов и мощным эффектом (хотя чес говоря, для получения мощного эффекта придется постараться), но тут уж up to GM.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Phoenix_Neko от Июня 05, 2010, 15:08
По исходному вопросу:

Если говорить про GURPS, то мне ещё не довелось водить игры по мирам с присутствием магии. В тех же играх, в которых мне довелось участвовать в качестве игрока, использовались только стандартная система и ритуальная магия (вуду). Однако когда сам буду водить что-нибудь магическое, обязательно буду использовать альтернативные системы из GURPS Thaumatology, ибо прикольно, интересно и позволяет удобно моделировать всякие сеттинговые фишки. И особой замороченности я не вижу.

Если говорить про вообще, то за 12+ лет игр в (A)D&D заклинательная магия с уровнями-слотами-заучкой уже успела навязнуть в зубах. Активно использую всякие "более другие" системы и подходы.
Сенкс за ответ, это и интересовало.

Цитировать
прикольно, интересно и позволяет удобно моделировать всякие сеттинговые фишки. И особой замороченности я не вижу.
Вот эту фразу можно сказать в отношении почти любой альтернативной системы Магии. Плюсы очевидны, с минусами можно смириться.

Цитировать
Это всё равно что нелогичным для меня является язык, где нет глаголов, и чтобы сказать "я убиваю кита" надо говорить "я смерть кита".
I kill whale, в чём нелогичность? Меняем "смерть" на "убийство", и всё становится на места. И вообще, насчёт многострадальных китов, "Save the whales! Collect the whole set!"

Цитировать
Ну, где в Мейдже находится глагол, я указал.
Дело в том, что это не существительное+глагол, а скорее подлежащее+сказуемое, и ЕМНИП со времён школьной программы, сказуемым может быть не только глагол.


По основной теме: не надо мыслить узко, господа. Свет не сошёлся клином на ДнД или ГУРПС (фраза "10 спеллов в день" из головного поста была только для примера), и речь не о системе, которая была бы им альтернативой. Все мы знаем множество таких систем (иногда даже слишком), и активно используем их. Я прошу рассказать об альтернативных системах Магии, которые существуют для вашей любимой (например) системы.
Название: Re: Альтернативные системы Магии
Отправлено: Phoenix_Neko от Июня 05, 2010, 15:18
Цитировать
Пока существует только одна проблема - проблема минимаксинга, которая позволяет навешать не очень существенных ограничений и получить заклинание с кучей бонусов и мощным эффектом (хотя чес говоря, для получения мощного эффекта придется постараться), но тут уж up to GM.
Это up to creator :P Есть над чем поработать в следующих версиях :)