Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Тема начата: Мистер Хомяк от Октября 16, 2012, 14:21

Название: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Мистер Хомяк от Октября 16, 2012, 14:21
Коллеги,

Вопрос тем, кто хоть немного знаком с правилами управления королевством из Kingmaker (ну и полноценного мини-гайда).
Ок, вот я, допустим барон небольшого баронства. У меня все бабло крутиться через казну. Но если судить по текущим правилам, мне, как барону, чтобы получить хотя бы жалкие 500-1000 золотых на свои карманные и не совсем карманные расходы надо терпеть увеличение Unrest.

Имхо, это довольно, ну, глупая штука. Я понимаю, конечно, что выдворение больших сумм из казны должно напрягать рабов подданных, но у владыки должен же быть какой-то гешефт со своих рабов подданных, который должен ему обеспечивать определенный уровень благосостояния. Одно дело доставать каждый месяц по 20000 голда, другое дело - по 500 голда. А так получается, за "зарплату" в 500 голда в месяц приходится получать аж 1 Unrest в месяц...

Никто не думал об этом и если думал, не вводил ли какие-нить хоумрулы про cash для властителей королества? 
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Binsentsu от Октября 16, 2012, 14:47
Я решил эту проблему следующим образом (математика внутри):

Экономика и казна государства в Кингмейкере это не личный карман правителя, а значит карман должен существовать отдельно. И если экономика страны держится на внутреннем обороте средств (в которых налоги имеют наименьший вес), то правитель должен получать деньги именно от налогов.

Кто платит налоги? Поданные. Но далеко не все: с нищих, детей, стариков много не соберешь. По моим расчетам налогоплательщиков в среднем королевстве около 40%.
Доход среднего (платящего) гражданина представляет собой куда большую проблему, у каждого свое представление о нем, в интернетах до сих пор ходят дискуссии по этому поводу. Я же для удобства расчетов взял сумму в 50 золотых в месяц.
Налоговая ставка пусть будет равна 10% за каждый бонус к экономике, который дают налоги. То есть от 0% до 40% соответственно.

Осталось посчитать все по формуле: (Количество населения) х (0.4 налогоплательщиков) х (50 золотых) х (Х% налогов) = сумма, которая приходит в карман правителя или группы правителей.

С одной стороны сумма внушительная, но если её делить на 10 персон, то выходит не так много, уж точно меньше читерной экономики магических предметов.
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Binsentsu от Октября 16, 2012, 14:55
Спешу так же поделиться еще одним хоумрулом:
Рассчитывать ежемесячные расходы на проживание и быт в зависимости от места проживания, как 100 золотых в месяц за каждый ВР стоимости здания. И в зависимости от жилплощади давать слуг, предметы роскоши, охрану, словом все то, что полагается чиновнику.

PS: рекомендую всем водящим по Кингмейкеру найти в интернете и использовать "Kingmaker Kingdom Sheet_v3_2.xlsx", куда удобней чем бумажные записи.
PSS: еще меня не устраивают массовые бои в Кингмейкере, пришлось написать свои, если кому будет интересно - выложу.
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Мистер Хомяк от Октября 16, 2012, 15:23
PS: рекомендую всем водящим по Кингмейкеру найти в интернете и использовать "Kingmaker Kingdom Sheet_v3_2.xlsx", куда удобней чем бумажные записи.

Двачую  :)

PSS: еще меня не устраивают массовые бои в Кингмейкере, пришлось написать свои, если кому будет интересно - выложу.

Интересно-интересно. Я тоже не в восторге, было бы круто если бы ты поделился!
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Мышиный Король от Октября 16, 2012, 15:38
Я Kingmaker не читал, так что не разбираюсь, но вот это мне показалось слегка странным:

Цитировать
Экономика и казна государства в Кингмейкере это не личный карман правителя, а значит карман должен существовать отдельно. И если экономика страны держится на внутреннем обороте средств (в которых налоги имеют наименьший вес), то правитель должен получать деньги именно от налогов.

Если правитель получает деньги от налогов, а его карман=/=казна, то откуда получает деньги казна?

Я бы посоветовал как-то так подумать (не факт, что получится - не знаю какой там уровень детализации в Kingmaker): во-первых, значительная часть расходов правителя может быть вполне государственной, т.е. с чистой совестью браться из казны. Во-вторых, unrest он по идее должен появляться от тяжелых налогов и отсутствия их видимого влияния на благосостояние государства. Т.е. unrest надо завязывать на процент налогов (и возможно на дефицит казны относительно необходимых расходов, хотя это может быть слишком сложно). "Зарплата" правителю в общем-то является государственными расходами. Если на всё остальное хватает, то она может быть достаточно высокой. Не думаю, что это должно быть сложно захоумрулить (ну если там статьи расходов даются в книге, более-менее полные). Наконец, можно ведь просто волевым усилием сдвинуть таблицу или что там unrest на какую-то величину вверх, которая кажется подходящей.
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Геометр Теней от Октября 16, 2012, 18:12
Цитировать
Я понимаю, конечно, что выдворение больших сумм из казны должно напрягать рабов подданных, но у владыки должен же быть какой-то гешефт со своих рабов подданных, который должен ему обеспечивать определенный уровень благосостояния.
Уровень благосостояния, насколько я помню, там не входит в приключенческие расходы и включает в себя уровень жизни господина барона и два "ку!" при встрече.

Вы учтите, господа, что в Голарионе нет современного общества с разделением властей и делением средств по статьям бюджета а заодно бритой зоной бикини у варварш, и деление на "личные средства правителя" и "казну государства" весьма условно. Насколько я помню правила, там нет детализации средств на представительские расходы, содержание помощников и пр. Могу посоветовать считать, что обыденные вещи у правителя и так есть, а если нет - соорудят, так что бросать на завязывание государственных шнурков правителю ничего не надо. Стремление же выжать из народа лишнюю и сверхнормативную тысячу золотых как раз и вызвает у народа нехорошие мысли, нейтрализацией которых так хорошо занимается royal assassin...
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: astion от Октября 16, 2012, 18:39
Уровень благосостояния, насколько я помню, там не входит в приключенческие расходы и включает в себя уровень жизни господина барона и два "ку!" при встрече.

Вы учтите, господа, что в Голарионе нет современного общества с разделением властей и делением средств по статьям бюджета а заодно бритой зоной бикини у варварш, и деление на "личные средства правителя" и "казну государства" весьма условно. Насколько я помню правила, там нет детализации средств на представительские расходы, содержание помощников и пр. Могу посоветовать считать, что обыденные вещи у правителя и так есть, а если нет - соорудят, так что бросать на завязывание государственных шнурков правителю ничего не надо. Стремление же выжать из народа лишнюю и сверхнормативную тысячу золотых как раз и вызвает у народа нехорошие мысли, нейтрализацией которых так хорошо занимается royal assassin...

Насколько я помню в одном из модулей кингмейкера в вступительном слове чёрным по белому написано что " мы считаем что из соображений баланса Государство не должно превращаться в денежный источник партии, для чего и введены предохранительные механизмы.." и там ещё было на тему того что их может оказаться недостаточно и что вообще брать деньги из казны не гудово а патч написан для гудов
Цитировать
Вы учтите, господа, что в Голарионе нет современного общества с разделением властей и делением средств по статьям бюджета а заодно бритой зоной бикини у варварш, и деление на "личные средства правителя" и "казну государства" весьма условно.
А как же несущий свет и демократию Андоран?
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Binsentsu от Октября 16, 2012, 20:24
Выкладываю обещанный массовый бой в приложенном файле, а здесь кратко отражу его основные аспекты в вариантах "просто/сложно".
Система проходила только первичные тестирования, критика приветствуется.

Сражения выигрывают не армии, а полководцы. Тут я ввожу новый скилл Knowledge (Strategy), знаю, что вводить его плохо, но никуда не деться, не Nobility же кидать. Если не нравится, то можно его заменить на Profession или бросок Int/Wis.
Данный бросок сравнивается с броском противника и по таблице смотрятся процентные потери армий. Если есть желание растянуть это на большее число раундов боя, можно просто уменьшить эти числа. Если хочется чуть больше деталей, то побеждающая сторона теснит противника и занимает более выгодную позицию.

Армии считаются условными ACR (Army Challenge Rating), если просто, то это сумма всех CR существ в армии, если сложнее, то можно модифицировать войска при помощи экипировки (броня, луки, копья, кони). В конце файла есть несколько примеров войск.
Армии дают бонус на бросок стратегии. Только за размер, если попроще. За превосходство в различных аспектах боевых действий, если сложнее (например: у одной стороны 60 ACR летающих драконов, которые еще и считаются колдунами, а у другой всего-то пара мантикор на 10 ACR, что дает суммарно +9 бонус).

Далее идет оцифровка стратегий и военных доктрин (всего 13), их можно использовать по желанию или не использовать совсем.

Данная система довольно скучна, если забыть, что игроки хотят играть героев. Для того, чтобы отразить их непосредственное участие и влияние на поле боя есть две вещи:
1) Бросок Base Attack Bonus, который (на мой взгляд наиболее точно) отражает подготовку персонажа к событиям на поле боя. Для этого броска поле боя условно поделено на три части: авангард, фронт, арьергард. Чем губже вовлечен персонаж в сражение, тем больше шишек на него сыплется, но тем проще снискать славу, которая отражена в виде графы "Доблесть", она нужна для п.2 и как суммарный виртуальный член для мерения.
2) Особые возможности, потратив добытую в этот и предыдущие ходы доблесть, персонаж может (или не может, как дело пойдет) повлиять на ход сражения. Это отражается в небольшом энкаунтере с его участием, победа в котором дает какие-либо преимущества всей стороне.
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Binsentsu от Октября 16, 2012, 20:27
Насколько я помню в одном из модулей кингмейкера в вступительном слове чёрным по белому написано что " мы считаем что из соображений баланса Государство не должно превращаться в денежный источник партии, для чего и введены предохранительные механизмы.." и там ещё было на тему того что их может оказаться недостаточно и что вообще брать деньги из казны не гудово а патч написан для гудов А как же несущий свет и демократию Андоран?

Так-то оно так, но на практике выходит, что герои буквально нищенствуют и снимают с себя последнюю кольчугу ради государства. А еще нигде не описано, где и как они должны существовать, сколько кому положено слуг, у кого карета посеребрена и почему партия заняла городской квартал исключительно под свои нужды и не хочет никого туда пускать.
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Геометр Теней от Октября 16, 2012, 20:31
Цитировать
А как же несущий свет и демократию Андоран?
Я про Андоран детально не читал, но там вроде нет всё-таки современной системы управления государством. А "свет и демократию", если уж совсем огрублённо, несли ещё греки в ходе информационных войн с персами.  :)
Цитировать
]А еще нигде не описано, где и как они должны существовать, сколько кому положено слуг,[
Так потому что на этом игра обычно не фокусируется. Хочется описывать, как вашему персонажу захотелось обустроить личную ванную комнату в замке и завести десяток истопников и водоносов для подачи горячей воды на верхние этажи - делайте, просто обычно PF-стиль сессий намекает, что это должно вылиться в конфликт с элементалем ближайшего озера или петиции окрестных друидов под окном...

При этом оно не отменяет, конечно, факта, что экономика PF, как и D&D - она на деле придаток к приключенческой части, а не наоборот. По-доброму вообще надо разделять средства на одно и второе и не смешивать никак.
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: astion от Октября 16, 2012, 21:15
Так-то оно так, но на практике выходит, что герои буквально нищенствуют и снимают с себя последнюю кольчугу ради государства. А еще нигде не описано, где и как они должны существовать, сколько кому положено слуг, у кого карета посеребрена и почему партия заняла городской квартал исключительно под свои нужды и не хочет никого туда пускать.
Существовать они должны либо в форте Стаг (который они должны отбить в первом модуле) либо в собственно построенном замке ( который вполне себе строится за гос ресурсы) на острове с башней и тёмными духами (а также с вилл о виспами) либо в честно захваченном Дрелёве (оптимальный вариант)
ну а в самом конце можно столицу в питакс перенести  ( но я бы не рекомендовал)
Если партия занимает целый квартал под свои нужды и никого туда не пускает я бы обсчитал это как дикий штраф к росту
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: astion от Октября 16, 2012, 21:17
Я про Андоран детально не читал, но там вроде нет всё-таки современной системы управления государством. А "свет и демократию", если уж совсем огрублённо, несли ещё греки в ходе информационных войн с персами.  :)  Так потому что на этом игра обычно не фокусируется. Хочется описывать, как вашему персонажу захотелось обустроить личную ванную комнату в замке и завести десяток истопников и водоносов для подачи горячей воды на верхние этажи - делайте, просто обычно PF-стиль сессий намекает, что это должно вылиться в конфликт с элементалем ближайшего озера или петиции окрестных друидов под окном...
У них вообще эпоха ВФР революции
Цитировать
При этом оно не отменяет, конечно, факта, что экономика PF, как и D&D - она на деле придаток к приключенческой части, а не наоборот. По-доброму вообще надо разделять средства на одно и второе и не смешивать никак.
УГУ
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Геометр Теней от Октября 16, 2012, 21:26
Цитировать
У них вообще эпоха ВФР революции
Собственно, не критично. В исторической Франции как раз одна из проблем перед ВФР была в явно устаревшей системе управления. Я пока воздержусь от комментариев, ибо не знаю в деталях что там понаписали в сеттинге, но вообще чёткое деление статей расхода государства требует или достаточно современной эпохи или специальных моментов в мире. Оно вряд ли возникает само собой - там ещё и определённые представления жителей о государстве нужны, как-никак...
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Геометр Теней от Октября 16, 2012, 21:32
Цитировать
Если партия занимает целый квартал под свои нужды и никого туда не пускает я бы обсчитал это как дикий штраф к росту
Я вообще не очень понимаю, зачем партии квартал. При том, что места на фронтире завались, хозяева города они и так... Им нужно именно место посреди города? Почему не огородить участок? Или речь о том, что они заняли эквивалентное кварталу место?
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: astion от Октября 16, 2012, 21:40
Собственно, не критично. В исторической Франции как раз одна из проблем перед ВФР была в явно устаревшей системе управления. Я пока воздержусь от комментариев, ибо не знаю в деталях что там понаписали в сеттинге, но вообще чёткое деление статей расхода государства требует или достаточно современной эпохи или специальных моментов в мире. Оно вряд ли возникает само собой - там ещё и определённые представления жителей о государстве нужны, как-никак...
Ну они как бы "пост революционная" демократия ,  те узурпаторов уже свергли и заимоствовать бюджет в частный карман типа некому
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Binsentsu от Октября 16, 2012, 21:41
Дело здесь совсем не в делении статей расхода, а в делении на казну/карман правителя и на финансовые потоки, которые циркулируют и развивают государство помимо казны (крестьяне строят новую церковь, разбогатевший торговец открывает новую лавку, на центральной площади разбивается стихийный рынок). В отличии от казны, в этих потоках, согласно Кингмейкеру, налоги составляют ничтожную часть и практически не влияют (бонус от -1 до +4, против общего показателя экономики в +20..+30 на ранних этапах игры).

Я вообще не очень понимаю, зачем партии квартал. При том, что места на фронтире завались, хозяева города они и так... Им нужно именно место посреди города? Почему не огородить участок? Или речь о том, что они заняли эквивалентное кварталу место?

Они жили в шатре в сломанном форте (денег на починку форта в казне нет, в стране кризис), в то время как в городе были и дома и гостиница. NPC на государственной службе (которые по-идее деньги должны откуда-то получать) жили лучше правителя, но последней каплей стал поход партии по окрестным фермерским хозяйствам просить одолжить на время лошадей для дипломатической миссии.
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Геометр Теней от Октября 16, 2012, 21:53
Цитировать
Они жили в шатре в сломанном форте (денег на починку форта в казне нет, в стране кризис), в то время как в городе были и дома и гостиница. NPC на государственной службе (которые по-идее деньги должны откуда-то получать) жили лучше правителя, но последней каплей стал поход партии по окрестным фермерским хозяйствам просить одолжить на время лошадей для дипломатической миссии.
Эй, не забывайте, что фермеры работают на земле приключенцев (как минимум правителя), новые поселенцы как минимум обязаны согласовывать с ними участки и пр. Почему у вас шатёр все эти месяцы стоит? Неужто персонажи были так плотно загружены, что не могли организовать крестьян и поселенцев на ремонт - который если форту не вернёт функциональность (игромеханическую) то хотя бы приведёт в удобный для жизни вид? Почему обязанность давать лошадей на нужды государства не прописана эдиктом правителя и он ходит просит (разве что хочет сохранить хорошие отношения с каждым подданным... ). Я уж не говорю, что персонажи управляют застройкой города - значит, и организуют общественные работы. Что при этом они могут организовать себе какую-то резиденцию - вполне естественно.

Вы вообще, похоже, трактуете отсутствие прямых указаний в правилах королевства как факт отсутствия. А это не обязательно, оно указывает лишь на факт игромеханической незначительности чего-то. Что не прописан двор правителя "по умолчанию" вовсе не значит, что даже в молодом государстве в Stolen Lands он до постройки дворца живёт в старой бочке за таверной и питается объедками.  :) Заодно учтите, что деньги вообще не единственный доход правителя (особенно если учесть, что скорее всего большая часть налогов там собирается натурой и конвертируется условно - у вас же поначалу нет собственного монетного двора). Есть ещё и возможность привлекать население на работу, и то, что оно делает без вас само (понятно же что за месяц в городе строится не один объект, просто прочие не играют значимой механической роли)...

Отсутствие механических бонусов и конвертации в деньги вызвано скорее тем, чтобы игроки не хотели, например, вооружить всех своих слуг и получить разовую прибавку к силе партии. Или, например, заложить всю утварь своей резиденции у ростовщиков в соседнем населённом пункте и наскрести-таки недостающие до покупки очередного магпредмета деньги.

Цитировать
Ну они как бы "пост революционная" демократия ,  те узурпаторов уже свергли и заимоствовать бюджет в частный карман типа некому
А разделение на "колхозное" и "моё" там в головах народа сидит? Или подразумевается, что ответственный за дело X вкладывает туда и свои средства, и если что, отвечает самолично, без деления на "получил по должности" и "сделал по своей инициативе"? Не делить свой карман с государственным можно не только на почве кровопийства и желания обогатиться, но даже и на паладинской почве, когда герой равно кладёт за благое в его представлении дело свою голову, головы подчинённых и вообще всё, до чего дотянется - а если кто говорит "славный сэр Например, но эти сундуки - государственные!", того считает занудой, а то и саботажником светлой идеи... 

Ещё в Андоране же банки мощные, кажется? Принцип их равноудалённости от политики там введён, или там этакий венецианский вариант, когда был бы лидер харизматичный, а сам по себе факт наличия интересов - не измена, если не идёт явно во вред государству?
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Binsentsu от Октября 16, 2012, 22:03
Для починки, косметической или нет нужны Build Points (усредненные государственные деньги с золотым эквивалентом), а таковых нет. Зато были деньги чтобы построить квартал домов, в правилах не прописано кто должен в них жить. Лошадей можно было бы конечно отобрать, но чем это лучше воровства, ведь крестьяне исправно платят налоги?

Вот так и получается, что либо воруем из казны, либо у народа, либо живем как бедняки, ведь нет прямого поступления финансов. А абстрактное "правитель живет как положено правителю" работает только в абстрактном государстве, и когда дело доходит до конкретики несколько разваливается на части.

Кроме того, есть ситуации, когда кто-то может жить "не по чину" (здесь надо сказать у нас днд и подобное допустимо), сколько он должен потратить своих средств чтобы жить лучше правителя? А если наоборот, правительство решило затянуть пояса и последнее народу отдать?

Уж лучше привнести небольшой хоумрул, чем бороться с каждым вопросом отдельно.

ps: мне прекрасно понятна позиция авторов линейки модулей, просто желания не совпадают.
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Мистер Хомяк от Октября 16, 2012, 22:07
Так, коллеги, а по теме можно?

Геометр, я по диагонали прочитал твои посты и понял, что тебя вполне устраивает то, что написано в книжке. Я твою позицию понял, спасибо.

Теперь же мне нужны варианты того, как все-таки сделать так, чтобы персонажи получали cash на руки.
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: astion от Октября 17, 2012, 06:59
пересчитывать конвертацию как 1\4 и убрать анрест за вывод,- делов то.

Но надо быть морально готовым что после взятия питакса казна будет оперировать миллионами золотых в месяц и игроки смогут их выводить , в системе где деньги часть баланса
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Геометр Теней от Октября 17, 2012, 07:37
Цитировать
Для починки, косметической или нет нужны Build Points (усредненные государственные деньги с золотым эквивалентом), а таковых нет
Насколько я помню, всё-таки build points нужны для возведения новых кварталов и специализированных зданий, а не на ремонт каморки папы Карло.
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Геометр Теней от Октября 17, 2012, 11:02
Цитировать
Теперь же мне нужны варианты того, как все-таки сделать так, чтобы персонажи получали cash на руки.
Я обращаю внимание, что PF, как и D&D, построен на балансировании возможностей экономикой. Потому выдача доп. средств на руки без существенных проблем - штука, которой в Творце королей стоит избегать. Очистки совести ради скажу, что тамошний модуль вообще очень дыряв - потому что застроив, например, весь город помойками и свалками можно увести unrest в ноль, если я верно помню (ну а что, самое дешёвое строение для снижения недовольства - потому наш рецепт счастья это большие налоги и помойка под каждым окном!).

Потому я бы предлагал следующее.
Тут говорили о нуждах представительского характера - проблема Binsentsu, как я её понял. В этом случае я настоятельно рекомендую считать, что всё нужное у правителей есть, и лошадей им предоставляют, и живут они не в норах, и даже если потребуется пяток артистов и ручной медведь на цепи для встречи высокого гостя с балалайками и блэкджеком - население это правителям разово обеспечит. Другое дело, что правители не владеют этим и не могут переключить на иные нужды - лошади будут отнюдь не боевые, к примеру, а ежели в ходе форс-мажора дипломатический визит обернётся засадой, то за погибших лошадей их высочества как-то ответят перед крестьянами - зависит от типа вашего правления, конечно, от выплаты виры из личного кармана до каких-то льгот общине. Смысл этого куска, если вкратце - неприключенческие нужды у правителей покрываются отдельно и в фокус не попадают.

Второе. Выемка средств на нужды системные, она же попытка обзавестись снаряжением не по уровню (или на что будет пущено? Мне интересен хомячий ответ). Если делать такое, надо перебалансировать официальные модули. У нас есть инструменты для ограничения аппетитов ясновельможных приключенцев (например, доступность маг. предметов), но тут подходить надо аккуратно. На ранних стадиях работает вариант astion-а - конвертация денег из BP. Вместо unrest-а я бы советовал, например, давать социальные энкаутеры - когда к героям идут ходоки с просьбами этих самых денег или неигромеханические проблемы готовятся вырасти по мере вывода средств из казны. Но я не в курсе про поздние модули - я игрок в оной кампании и в поздние модули смотреть пока не хочу. :)
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: astion от Октября 17, 2012, 11:47
  Очистки совести ради скажу, что тамошний модуль вообще очень дыряв - потому что застроив, например, весь город помойками и свалками можно увести unrest в ноль, если я верно помню (ну а что, самое дешёвое строение для снижения недовольства - потому наш рецепт счастья это большие налоги и помойка под каждым окном!).
На офиц форуме (и в обращениях Якобса) призывают не доводить до абсурда и применять мастерский интелект, а также намекают что для маленького города бонуса даёт только 1 постройка
Цитировать
Потому я бы предлагал следующее.
Тут говорили о нуждах представительского характера - проблема Binsentsu, как я её понял. В этом случае я настоятельно рекомендую считать, что всё нужное у правителей есть, и лошадей им предоставляют, и живут они не в норах, и даже если потребуется пяток артистов и ручной медведь на цепи для встречи высокого гостя с балалайками и блэкджеком - население это правителям разово обеспечит. Другое дело, что правители не владеют этим и не могут переключить на иные нужды - лошади будут отнюдь не боевые, к примеру, а ежели в ходе форс-мажора дипломатический визит обернётся засадой, то за погибших лошадей их высочества как-то ответят перед крестьянами - зависит от типа вашего правления, конечно, от выплаты виры из личного кармана до каких-то льгот общине. Смысл этого куска, если вкратце - неприключенческие нужды у правителей покрываются отдельно и в фокус не попадают.
А я бы лично зарубил,- потерянные земли это фронтир и золочёных карет у ПС должно быть примерно столько же сколько у Ермака,- те ноль тк взять неоткуда (покрайней мере пока Питакс не разграбят) народу тоже не до жиру (они я напомню беженцы ) так что разве что шубу из соболей .
Цитировать
Второе. Выемка средств на нужды системные, она же попытка обзавестись снаряжением не по уровню (или на что будет пущено? Мне интересен хомячий ответ). Если делать такое, надо перебалансировать официальные модули. У нас есть инструменты для ограничения аппетитов ясновельможных приключенцев (например, доступность маг. предметов), но тут подходить надо аккуратно. На ранних стадиях работает вариант astion-а - конвертация денег из BP. Вместо unrest-а я бы советовал, например, давать социальные энкаутеры - когда к героям идут ходоки с просьбами этих самых денег или неигромеханические проблемы готовятся вырасти по мере вывода средств из казны.
Я бы начал с того что
а)Товарность экономики низкая
б) Количество золота в ней вообще исчезающе мало

Налоги в натуральной форме собираются (те курки и млеко а не как не золотые монеты) , крупных городов по окрестностям нет, единственный (и весьма гипотетический) торговый путь ещё только предстоит отбить от боггартов (дальше там в прочем легче не станет) да и тот ведёт из  одного медвежьего угла в другой.
Те деньги технически брать негде (разве во всё том же питаксе.. но сами понимаете питакс будет не рад) и пусть сначала РС транспортировку и сбыт честно собраных налогов наладят.. и уже только потом...

Цитировать
я игрок в оной кампании и в поздние модули смотреть пока не хочу. :)
везёт вам :) сам бы с удовольствием поиграл,- наверно один из лучших патчей от пайзо да и вобоще всякий стратегический уклон люблю
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: nekroz от Октября 17, 2012, 12:28
Налоги в натуральной форме собираются
Вот да, я бы, если уж нужен суровый реализм, задумался бы о том, чтобы сделать базовым ресурсом экономики вовсе не деньги, а человеко-часы. Монарх обладает неким количеством человеко-часов (барщина, десятина), на которые он может получить почти все, что нужно ему или стране. В том числе и деньги, которые он потратит на то, на что не может потратить человеко-часы.
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: astion от Октября 17, 2012, 12:55
Так налоги и казна то как раз в BP считаются это Build Points которые никак не деньги а скорее ресурсы (строй материалы инструменты готовые работать люди)
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: nekroz от Октября 17, 2012, 13:09
Ок
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Мистер Хомяк от Октября 17, 2012, 13:53
Так налоги и казна то как раз в BP считаются это Build Points которые никак не деньги а скорее ресурсы (строй материалы инструменты готовые работать люди)

Цитировать
BP represents manpower and tools as much as actual money.

Какие-то вы странные предположения делаете все. BP - это и деньги и ресурсы и готовые работать люди.

Цитировать
а)Товарность экономики низкая
б) Количество золота в ней вообще исчезающе мало

Откуда вот это вообще не понятно. А почему не
а)Товарность экономики огромная
б) Количество золота в ней вообще стремиться к бесконечности

?
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Мистер Хомяк от Октября 17, 2012, 14:01
В этом случае я настоятельно рекомендую считать, что всё нужное у правителей есть, и лошадей им предоставляют, и живут они не в норах, и даже если потребуется пяток артистов и ручной медведь на цепи для встречи высокого гостя с балалайками и блэкджеком - население это правителям разово обеспечит. Другое дело, что правители не владеют этим и не могут переключить на иные нужды - лошади будут отнюдь не боевые, к примеру, а ежели в ходе форс-мажора дипломатический визит обернётся засадой, то за погибших лошадей их высочества как-то ответят перед крестьянами - зависит от типа вашего правления, конечно, от выплаты виры из личного кармана до каких-то льгот общине. Смысл этого куска, если вкратце - неприключенческие нужды у правителей покрываются отдельно и в фокус не попадают.

Второе. Выемка средств на нужды системные, она же попытка обзавестись снаряжением не по уровню (или на что будет пущено? Мне интересен хомячий ответ). Если делать такое, надо перебалансировать официальные модули. У нас есть инструменты для ограничения аппетитов ясновельможных приключенцев (например, доступность маг. предметов), но тут подходить надо аккуратно. На ранних стадиях работает вариант astion-а - конвертация денег из BP. Вместо unrest-а я бы советовал, например, давать социальные энкаутеры - когда к героям идут ходоки с просьбами этих самых денег или неигромеханические проблемы готовятся вырасти по мере вывода средств из казны. Но я не в курсе про поздние модули - я игрок в оной кампании и в поздние модули смотреть пока не хочу. :)

1. Игрок хочет купить карету, чтобы аки настоящий барин ездить по стране на карете. Говорит мне - "я чо, должен ее покупать за свое бабло, ты чо, опух штоле, я же барон!" Я согласно твоей логике должен сказал - "Конечно барон, как скажешь, получай карету". А он мне - "а насколько крутую карету я могу купить?". Я тут такой (я же бездарный ДМ) смотрю на Геометра и говорю - "А на этот вопрос отвечает Александр Друзь Геометр Теней"
Жду твой ответ и логику позади него  :)

2. Да, на этот раз у нас есть красотка-баронесса с большими... глазами. И вот вместо очередной кареты она хочет... диадему харизмы +2. Почему карету на 4000 можно, а диадему нельзя? Это же не унылая богомерзкая 4 редакция, это прогрессивный Поцфиндер. Баланс меня не интересует, если надо я знаю как бабло с партии стрясти так, чтобы не было оверпавера.
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: astion от Октября 17, 2012, 14:39

Откуда вот это вообще не понятно. А почему не
а)Товарность экономики огромная
б) Количество золота в ней вообще стремиться к бесконечности

?
Потому что регион описан с точностью чуть ли не до кочки и там нет ни товарности  ни золота ни рынков сбыта (что собственно самое важное)
Хотя нет вру золота немного есть. Если отбить рудники что то в районе 500гп в месяц капает
PS
Касательно баронессы с большими глазами,- вы можете смело сказать что золоченую карету натурально сами сделали благодарные подданные, а диадему с харизмой оне не могут. Маг в Дрелёве может, но он несколько LE , болотная ведьма может, но не видит причин этого делать
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Мистер Хомяк от Октября 17, 2012, 14:41
Потому что регион описан с точностью чуть ли не до кочки и там нет ни товарности и ни золота ни рынков сбыта
Хотя нет вру золота немного есть. Если отбить рудники что то в районе 500гп в месяц капает

Это все домыслы и "как бы я сделал будь я ДМ". Так что спорить с тобой о том, как у тебя принято рассматривать ситуацию в модуле я не очень хочу. Меня в любом случае это не очень интересует.


Цитировать
Касательно баронессы с большими глазами,- вы можете смело сказать что золоченую карету натурально сами сделали благодарные подданные, а диадему с харизмой оне не могут. Маг в Дрелёве может, но он несколько LE , болотная ведьма может, но не видит причин этого делать


Как рельсить я знаю. Но с логикой мира это как-то не очень. Почему в ее ~30 тысячном городе с магическими магазинами, академиями и прочем-прочем-прочем нет ни одного мага, который может сделать эту диадему, зато есть мастера, которые умеют делать кареты из золота... Впрочем, о чем это я?  :lol:
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: astion от Октября 17, 2012, 14:53
Как рельсить я знаю. Но с логикой мира это как-то не очень. Почему в ее ~30 тысячном городе с магическими магазинами, академиями и прочем-прочем-прочем нет ни одного мага, который может сделать эту диадему, зато есть мастера, которые умеют делать кареты из золота... Впрочем, о чем это я?  :lol:
Откуда у неё вообще 30 тыс город? Питакс с которым весь адвенчур патч воюем 5.700. К ней все риверкингдомс переехали в полном составе? И Бревой с Даггерпактом на это спокойно смотрят? Это к вопросу о логике мира.
И откуда там магические магазины? (для него надо бы договориться с болотной ведьмой) и академии (собственно гдето взять учителей допустим 1 это кто то из PC остальные кто?) и если она таки всё это сделала то это явно Енд гейм и можно позволить всё что угодно в том числе хоть вывод один к одному
PS
Цитировать
Это все домыслы и "как бы я сделал будь я ДМ". Меня в любом случае это не очень интересует.
А что тебя интересует тогда?
Мнение авторов? они считают что так низя ибо дизбаланз

Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Мистер Хомяк от Октября 17, 2012, 15:07
Откуда у неё вообще 30 тыс город? Питакс с которым весь адвенчур патч воюем 5.700. К ней все риверкингдомс переехали в полном составе? И Бревой с Даггерпактом на это спокойно смотрят? Это к вопросу о логике мира.

Ты вызываешь у меня такой лютый фейспалм, что мне даже уже не смешно. Правда.
1. С чего ты взял, что речь идет об игре по приключениям Kingmaker Adventure Path?
2. Даже если бы и так, то что мешает иметь город в 30 тыщ, если по правилам это разрешено и дизайнеры сами тыщу раз говорили, что это дело ДМа с какой скоростью развертывать события, будь то 1 приключение в 6 месяцев или 1 приключение в 5 лет.

3. С чего ты...

Цитировать
Magic Shop (68 BP; must be adjacent to 2 houses): A shop that specializes in magic items and spells. City base value +2,000 gp; 4 minor items, 2 medium items, 1 major item; Economy +1.

Блин, почему я вообще с тобой говорю об этом???
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Геометр Теней от Октября 17, 2012, 15:23
Цитировать
1. Игрок хочет купить карету, чтобы аки настоящий барин ездить по стране на карете. Говорит мне - "я чо, должен ее покупать за свое бабло, ты чо, опух штоле, я же барон!" Я согласно твоей логике должен сказал - "Конечно барон, как скажешь, получай карету". А он мне - "а насколько крутую карету я могу купить?". Я тут такой (я же бездарный ДМ) смотрю на Геометра и говорю - "А на этот вопрос отвечает Александр Друзь Геометр Теней"
Жду твой ответ и логику позади него 
Это-то сколько угодно, логику мы можем хоть на экспорт вывозить. За GP. Поскольку, как я понял из сообщений ниже, у тебя не Kingmaker, то смотрим на размеры владений барона и состояние соседей. По итогам даём ему "карету". Если это аналог ранних модулей Kingmaker - это будет сляпанная местным плотником конструкция на основе телеги, на запятках которой будет сидеть "ливрейный лакей" с чёрными от земли руками. Лошади, если у барона нет личной конюшни, тоже будут, но это единственное их достоинство. Это, однако, то что он получит бесплатно. Потому что действительно барон - народ почешет в бородах на "ну как же без кареты?" и согласится. Если господин барон захочет большего - это уже его личные желания. Если, напротив, у нас участок в центре цивилизации, под властью барона три магических гильдии, две золотых шахты и личный дом моды, то бесплатно он получит хоть магическую карету, на основе летающего диска Тензера, украшенную росписью придворного художника, которому всё равно по субботам делать нечего.

Если же барон хочет что-то купить сам (ну захотелось ему климат-контроля в карете!) - то смотрим на уровень каретного дела в окрестностях, и требуем с барона за его придурь усилий - причём не обязательно монетой - это может быть квест (добудь для каретного мага яйцо василиска!), это может быть необходимость произвести изменения в государстве (есть тут каретный супермастер, но беда одна - он демонопоклонник, и просит легализовать его культ...).  По-моему, логика за этим проста и понятна - барон и так получает опции соответствующие положению, хочет прыгнуть выше головы - значит, что-то раньше этому препятствовало, пусть снимает.

Цитировать
2. Да, на этот раз у нас есть красотка-баронесса с большими... глазами. И вот вместо очередной кареты она хочет... диадему харизмы +2. Почему карету на 4000 можно, а диадему нельзя? Это же не унылая богомерзкая 4 редакция, это прогрессивный Поцфиндер. Баланс меня не интересует, если надо я знаю как бабло с партии стрясти так, чтобы не было оверпавера.
Смотрим внимательно на систему получения магических предметов в PF. Если же тебя баланс не интересует вовсе, а логика мира у тебя своя и данных ты по ней не даёшь, то что ты от нас хочешь? :)

В общем случае - магические предметы штуки обычно индивидуальные, делающиеся под заказ (хотя списки в правилах порой создают иллюзию, что их производство поточная штука; однако ценники лишь указывают меру труднодоступности, а не означают, что кто-то печёт по диадеме в неделю). Пусть наша баронесса с помощью своей большой харизмы идёт и решает вопрос с тем, кто это может сделать. Обычно это хорошая идея для всяких побочных линий. Или, если ты уверен, что диадема ничему не помешает и у твоих игроков инстинкт хомяка (извини за каламбур) не развит, так что они не будут таскать с собой горы предметов на все случаи жизни - давай спокойно. О чём тут думать?
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Мистер Хомяк от Октября 17, 2012, 15:28
Это-то сколько угодно, логику мы можем хоть на экспорт вывозить.
Смотрим внимательно на систему получения магических предметов в PF. Если же тебя баланс не интересует вовсе, а логика мира у тебя своя и данных ты по ней не даёшь, то что ты от нас хочешь? :)

Я правильно тебя понимаю, что ты предлагаешь все оценивать тупо на глаз и выдавать рулинги только согласно желанию левой пятки ДМа?
Меня это не устраивает. Не люблю я, знаешь ли, словески.  :D
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Мистер Хомяк от Октября 17, 2012, 15:50
В общем случае - магические предметы штуки обычно индивидуальные, делающиеся под заказ (хотя списки в правилах порой создают иллюзию, что их производство поточная штука; однако ценники лишь указывают меру труднодоступности, а не означают, что кто-то печёт по диадеме в неделю). Пусть наша баронесса с помощью своей большой харизмы идёт и решает вопрос с тем, кто это может сделать. Обычно это хорошая идея для всяких побочных линий. Или, если ты уверен, что диадема ничему не помешает и у твоих игроков инстинкт хомяка (извини за каламбур) не развит, так что они не будут таскать с собой горы предметов на все случаи жизни - давай спокойно. О чём тут думать?

То есть твоя система не масштабируема? А если речь идет не о баронессе, а о короле ну не знаю Кормира? Тоже должен лично идти умолять магов делать ему диадему харизмы +2? А если речь идет об Императоре Человечества? Он тоже должен лично идти и договариваться с механусами, чтобы они запилили ему mastercrafted bolter (который тоже делается не на поток)?

Удивляешь ты меня Геометр, ох удивляешь. Не дело правителя решать такие вопросы. Для этого у него есть рабы подданые.
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Геометр Теней от Октября 17, 2012, 17:42
То есть твоя система не масштабируема? А если речь идет не о баронессе, а о короле ну не знаю Кормира? Тоже должен лично идти умолять магов делать ему диадему харизмы +2? А если речь идет об Императоре Человечества? Он тоже должен лично идти и договариваться с механусами, чтобы они запилили ему mastercrafted bolter (который тоже делается не на поток)?
Удивляешь ты меня Геометр, ох удивляешь. Не дело правителя решать такие вопросы. Для этого у него есть рабы подданые.
А зря ты удивляешься, а уж за пример с Императором тебе и вовсе должно быть стыдно - я не верю, что ты не видишь разницы, значит это попытка подмены тезиса. :)


Однако давай я тебе поясню. Итак - вопрос распространённости магических предметов в мире является сеттинговым вопросом. Большинство известных мне фентези-миров - если мы не о компьютерных играх с известными ограничениями - стараются сохранить за магией дух магии, то есть хоть какую-то индивидуальность, привязку к личностям магов и непотоковость производства. Собственно, это признак "классической" фентези поважнее драконов. Если у тебя диадемы харизмы - товар типовой, в отличие от кареты или, к примеру, качественно сложенной печки, то да, король Кормира будет получать диадемы возами, а вот с печником беседовать лично. Но это "не дефолтная ситуация".


Второй момент. Система о которой мы говорим, масштабируема - просто я всё ещё считаю, что мы находимся а) в PF мире, где абсолютное большинство населения (в том числе и те, кто будет решать проблемы за правителей, пока те в кадре и приключаются) к магическим предметам доступа не имеет, и где типовые (не эпического размаха) задачи решаются без магии и\или с минорной магией; и б) мы говорим о структуре типичной сессии, которая не резиновая - а потому обыденные задачи правителя в кадр не попадают. Ты приводил пример с каретой - думается, тот твой игрок всё-таки не спрашивает тебя о том, где его правителю достать новые штаны и будет ли бутерброд на завтрак для двуногих безрогих. Всё, чем интересуется правитель и что отъедает время сессии, должно соответствовать уровню стоящих перед ним задач - или быть чистым описанием, без механики. Потому умолчание - если правитель интересуется диадемой +2, то диадема +2 это вещь уровня правителя, ради которой перерываются горы (пусть даже небольшие, в силу уровня), идут на смерть герои (пусть и местные) и господин барон обещает руку своей дочки, харизма которой, как мы уже выяснили, большая, упругая и подпрыгивает. Магические вещи PF - они по умолчанию такие, потому и цены на них стоят недоступные простым смертным. Именно потому в том блоке, который мы обсуждаем, отдельная подсистема под покупку магических вещей.


Цитировать
Я правильно тебя понимаю, что ты предлагаешь все оценивать тупо на глаз и выдавать рулинги только согласно желанию левой пятки ДМа?[/size]Меня это не устраивает. Не люблю я, знаешь ли, словески.

А зря. Видишь ли, в PF у тебя есть механизм экономики - который притянут к конкретной цели, балансированию мощи приключенцев. Тебе он не понравился, и выше ты говоришь "балансировать я сам могу, мне он не нужен", и ссылаешься на логику мира. Когда тебе говорят, что по логике мира конкретную ситуацию надо оценивать - сюрприз! - в связи с данными о мире, которые лучше всего знает ДМ, оказывается, что тебе не нравятся словески и вообще логика мира это фи, тебе нужна формальная система. Но при этом, как я понимаю, чтобы Pathfinder, то есть чтобы формальная система была состыкована с экономикой PF. Видишь противоречия сам? Что-то из этого надо выбросить - или, как вариант, создавать надстройку, которая будет включать весь PF. Вряд ли у тебя реальные задачи оправдывают такие трудозатраты - гораздо проще выделить значимые моменты из требований...


Причём, вдобавок, ты ещё, как я понимаю, и неявные требования выдвинул - чтобы формальная система работала в любых условиях, о чём говорит зачёркнутый пример с WH40K. То есть данных о мире не дадим - но она в равной мере должна работать для уездного князька клочка земли с парой сотен населения и властелина галактической империи.


В этом смысле формальную систему давать очень трудно и обычно не нужно. Проще дать набор guideline-ов. Смотрим на общее население города и распределение NPC по типам, оцениваем уровень мастерства специалиста в данном деле (как правитель, мы обычно можем позволить себе услуги лучшего специалиста на деревне). Смотрим на строения в городе, чтобы понять, есть у нас доступ к данному виду ремесла\профессии\что там нужно вообще. Соотносим со сложностью типовых задач...
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: vsh от Октября 17, 2012, 21:25
Хомяк, я так понял, ты в своей эксцентричной манере пытаешься выдавить из Геометра табличку, какого цвета штаны положены барону, какие герцогу, а какие  богу-императору?
Посмотри в сторону таблички Статуса  GURPS Banestorm p. 187.
Цитировать
What Cost of Living Gets You

This list contains examples of how people of each Status level live and travel in Ytarria.

Status 8: At least one major palace, and several smaller palaces and castles, along with large hunting preserves complete with hunting lodges. Formidable guards, leading nobles competing to act as your servants, and whole government departments dedicated to managing your wardrobe, horses, and carriages.

Status 7: A large palace or formidable castle, and probably several other castles or mansions. Professional guards, knights or those of similar rank as your leading servants, and hundreds of lesser staff. A larger wardrobe than you could ever use, professionally managed, and stables full of fine horses.

Status 6: A moderate-sized palace, great castle, or very fine mansion, and probably several other estates. Some competent guards and a modest army of servants. A large wardrobe and stables full of good horses.

Status 5: A good castle or fortified manor, and some lesser holdings. Plenty of servants to run your dwellings, including trained guards. A large wardrobe, several good horses, and plenty of adequate mounts for your family and personal servants.

Status 4: A castle, fortified manor, or great town house, and probably subsidiary estates, with all the servants needed to run them. Some ordinary soldiers and their captain as guards. A substantial wardrobe, a good horse or two, and mounts for the high-Status members of your household (with spares).

Status 3: A manor, keep, or large town house, with servants, some of them lightly armed. A couple of squires or captains to support you in battle if necessary. Multiple changes of clothes, including some fine court wear. Decent horses for you and your high-Status companions, and one or two spares.

Status 2: A reasonable rural house or a fine town house or quarters in some great establishment. Staff to run your home, including a squire or well-armed warrior or two. A good wardrobe, including formal wear. Adequate warhorses or handsome “civilian” mounts for yourself and your armed retainers.

Status 1: A comfortable country house or adequate town house, or good quarters in a granderemployer/patron’s establishment. Several servants, some possibly armed. Several changes of clothes. A horse to suit your needs, and probably a mule or two for your servants.
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Мистер Хомяк от Октября 17, 2012, 21:52
Хомяк, я так понял, ты в своей эксцентричной манере пытаешься выдавить из Геометра табличку, какого цвета штаны положены барону, какие герцогу, а какие  богу-императору?
Посмотри в сторону таблички Статуса  GURPS Banestorm p. 187.

О боги хомяков, наконец-то нашелся разумный человек.  :)
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Мышиный Король от Октября 18, 2012, 00:48
Может в связи с таблицей моё предложение уже запоздало, но как тебе такая схема: пусть 2% из казны правитель может брать на свои нужды по умолчанию. Если ему нужно больше, то за каждый 1% сверх этого будет 1 unrest (или как там в правилах - зависимость линейная или нет?). Это можно слегка модифицировать величиной государства и уровнем благосостояния в нём. Если речь об очень большом государстве и казне, то уменьшаем процент, если об очень маленьком то увеличиваем. Так же и с уровнем благосостояния простого народа - если он высокий, то увеличиваем цифру в 1,5 или 2 раза, если низкий то так же уменьшаем.
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Геометр Теней от Октября 18, 2012, 07:49
Там, как я понял, ситуация хуже - надо же ещё, чтобы табличка соответствовала PF-экономике, или я ошибаюсь? 

Если так, я бы советовал ещё согласовывать доступные по статусу правителю блага с размером его территории в клетках (пороги есть в той самой надстройке) или численности населения его крупнейшего населённого пункта - табличка опять-таки есть, gp limit вполне официален. Наличие или отсутствие специалистов нужного профиля определяется\модифицируется (по вкусу) городскими постройками. 

В этом случае будет видна разница. У Полубога-Проконсула размер звёздного королевства эквивалентен 10 клеткам  (второй порог в таблице королевства) и даже наличие у него в городе Smith (механикум с болтерным производством) не даст оснастить личную охрану masterwork болтерами - не влезает в gp limit, и вообще на этом уровне не положено иметь более 1 NPC в личной охране, могущих позволить себе mw bolter. Потому ему придётся лично отрывать полубожественную тушку от Почти золотого трона и идти к кузнецу, обещая убить ему Void dragon wyrmling и принести его чешую в обмен на комплект из двух болтеров отличной работы с глубокомысленными рисунками. У Грейтер-Дейти Кайзера размер звёздного королевства эквивалентен 200 клеткам и gp limit поднят до небес, и потому даже отсутствие специализированного производства ему не помешает - ожидаемый уровень лучших механикумов королевства достаточно велик, чтобы даже непрофильный навык производства болтеров у них выдавал стабильные успехи для вагона в неделю, личная охрана по уровню давно может позволить себе болтеры - потому Иридиевый Трон будет покинут только если потребуется делать что-то необычное - например, в божественную голову придёт мысль вооружить болтерами городское ополчение, причём срочно, лучше прямо сейчас...
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: aldarin от Октября 18, 2012, 15:53
О! Как тут нас водящих по кингмейкеру много :)
Ну принимайте в клуб: http://www.obsidianportal.com/campaigns/lesovia (http://www.obsidianportal.com/campaigns/lesovia)

По топику:
Кстати, как раз сейчас подыскиваю к себе 1-2 игроков
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: astion от Октября 18, 2012, 17:34
Кстати, как раз сейчас подыскиваю к себе 1-2 игроков
Очень интересно
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: aldarin от Октября 18, 2012, 19:40
В поиске есть тема свежая.
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Мистер Хомяк от Ноября 14, 2012, 10:51
Я снова выхожу на связь.  :)

На этот раз хотелось бы задать такой вопрос - кто из вас использует правила по продаже магошмота через экономику гос-ва as is?
Лично я считаю эту часть самой бредовой и поломной из всех правил по управлению своей землей. Поясню.

1. Поломная часть - благодаря правилам эз риттен, это позволяет генерить просто немыслимое кол-во бабла тупо нахаляву.
2. Бредовая часть - я еще понимаю про продажу магошмота в личном владении, но с какого перепуга властители страны должны получать такой-то гешефт с продажи вещей, которые им не принадлежат? Ну вот, скажем, есть у нас кафедрал, который настрогал 2 medium шмотки. Но это же шмотки, которые "зачаровали" жрецы для своей церкви, с какого перепуга гешефт за них должен получать Король, а не ентот кафедрал?
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: vsh от Ноября 14, 2012, 11:07
Рост ВВП королевства повышает его кредитный рейтинг, позволяя выпустить очередную серию гособлигаций.
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Геометр Теней от Ноября 14, 2012, 14:14
Цитировать
но с какого перепуга властители страны должны получать такой-то гешефт с продажи вещей, которые им не принадлежат? Ну вот, скажем, есть у нас кафедрал, который настрогал 2 medium шмотки. Но это же шмотки, которые "зачаровали" жрецы для своей церкви, с какого перепуга гешефт за них должен получать Король, а не ентот кафедрал?
Во-первых, не помню - там все "шмотки" подразумеваются, или это доля, которая отходит королю?
Во-вторых, есть такая штука, как привилегии короля и правителем делегируемые - тот факт, что он позволяет создание предметов на своей территории, уже является его милостью.  :) Напомните, там 100% поступает в казну?
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Мистер Хомяк от Ноября 14, 2012, 14:19
Во-первых, не помню - там все "шмотки" подразумеваются, или это доля, которая отходит королю?
Во-вторых, есть такая штука, как привилегии короля и правителем делегируемые - тот факт, что он позволяет создание предметов на своей территории, уже является его милостью.  :) Напомните, там 100% поступает в казну?

Ну там не сказано - 100% или не 100%, но скажем за продажу типичной Minor шмотки идет аж 2 BP (что при самом жутком пересчете в бабло равно 4к голды на вынос, а при не жутком - равносильно внесению 8к голды в казну).
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Мистер Хомяк от Ноября 14, 2012, 16:09
Ок, продолжаем серию глупых вопросов.


Скажите пожалуйста, а какова была средняя плотность населения в средневековом городе? Размер городов-то я знаю, а вот площадь никак нагуглить не смог. Видать никто не измерял штоле...  :) 
Меня как-то вгоняет в диссонанс тот факт, что по рекомендованым правилам население города равно 250 человек за каждую застроенную клеточку, что примерно дало буквально на самом старте (спустя примерно чем через полгода) ~3000 человек населения (Large Town), хотя та же деревня в 4м модуле с кууучей построек имеет население не более 500 человек.
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Геометр Теней от Ноября 14, 2012, 17:15
Цитировать
Скажите пожалуйста, а какова была средняя плотность населения в средневековом городе? Размер городов-то я знаю, а вот площадь никак нагуглить не смог. Видать никто не измерял штоле...
Очень ощутимая, если мы про Европу. Зачастую сравнимая с современной - земли было мало, ибо надо было умещаться в кольцо стен. Отсюда все эти истории про жителей верхних этажей, здоровающихся за руку через улицу, хранящиеся в ратуше копья, всадник с которым поперёк седла проверял ширину улиц и пр.

Париж в XIII в. занимал около 380 га, Лондон в XIV в. — около 290 га, Флоренция перед Черной смертью — немного более 500 га, Нюрнберг в XV в. — около 140 га. И это "мегаполисы" - скажем, Тулон XIII века примерно 18 га. Если судить по налоговым спискам, то Лондон из примера - это около 120 человек на гектар, Париж - 160 и так далее.

При этом как раз в деревнях плотность ощутимо ниже. Пока стен и прочего нет, нет нужды экономить место.

Цитировать
Ну там не сказано - 100% или не 100%, но скажем за продажу типичной Minor шмотки идет аж 2 BP (что при самом жутком пересчете в бабло равно 4к голды на вынос, а при не жутком - равносильно внесению 8к голды в казну).
Ну так что тебе мешает считать, что это размер тех самых отчислений его величеству, которые идут за столь масштабные сделки?
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Мистер Хомяк от Ноября 14, 2012, 17:21
Ну так что тебе мешает считать, что это размер тех самых отчислений его величеству, которые идут за столь масштабные сделки?

Так ничего не мешает, беда в том, что это аццкий дисбаланс. Там такое бабло зашибать можно, что остальная экономика страны просто нафик уже не нужна.
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Геометр Теней от Ноября 14, 2012, 17:25
А, добро пожаловать в мир превосходства кастеров...

Ну как не нужна. Нужна, чтобы снабжать территорию и пр. Развиться надо до этой стадии - а когда ты позволяешь себе массовую постройку нужных зданий, то ты уже по определению проблем не испытываешь. Опять-таки, специализация на магических предметах даёт мастеру кучу интересных зацепок, ибо по профилю идёт. (Приключенцы же будут толпами! А приключенец - это куча завязок для сюжетных проблем!).
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Мистер Хомяк от Ноября 14, 2012, 17:32
А, добро пожаловать в мир превосходства кастеров...

Кастеры тут не причем :)

Ну как не нужна. Нужна, чтобы снабжать территорию и пр. Развиться надо до этой стадии - а когда ты позволяешь себе массовую постройку нужных зданий, то ты уже по определению проблем не испытываешь. Опять-таки, специализация на магических предметах даёт мастеру кучу интересных зацепок, ибо по профилю идёт. (Приключенцы же будут толпами! А приключенец - это куча завязок для сюжетных проблем!).

Ладно, я понял, что тебя все устраивает as is. Пойду на форумы пайзы читать хоумрулы, там народ отчего-то не в таком восторге от чудо-магошмотной-экономики...
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Геометр Теней от Ноября 14, 2012, 17:33
Цитировать
Кастеры тут не причем
Как не при чём? Как у вас делаются магшмотки без кастеров?
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: Мистер Хомяк от Ноября 14, 2012, 17:35
Как не при чём? Как у вас делаются магшмотки без кастеров?

Master Craftsman же  :)
Название: Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
Отправлено: aldarin от Ноября 16, 2012, 16:35
Магономика штука порочная конечно, но скорость развития страны похоже на это сбалансирована. По мне так пусть будет. Главное договориться с игроками, чтобы они багоюзами не увлекались. Правила кингмейкера вообще абсолютно не идеальны, но это условности.