Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Dekk от Октября 18, 2012, 10:12
-
В соседней теме от Rig'а началось обсуждение того, по какой системе стоило бы играть в ЭВ1, но там это было оффтопом, а мне эта тема интересна. Буквально за день до этих событий я начал делать конверсию ЭВ на Кортекс, а сейчас задумался над тем, является ли эта система наиболее подходящей или стоит изучить что-то получше.
Чтобы вам было на что ориентироваться, я приведу причины, по которым я остановился на Кортексе, а не других привычных мне системах.
- Та же механика атрибут + навык, что позволяет снизить время привыкания к новой системе при переходе с ЭВ.
- Тот же принцип физически ощутимого влияния модификаторов на бросок, что я считаю очень приятной особенностью механики ЭВ1. Очень приятно чувствовать модификатор +4 в руке, а не в виде абстрактных цифр. При этом решена проблема бросков 14к6, которые случаются у не самого оптимизированного персонажа.
- Схожий уровень детализации персонажей.
- Малый объём для обработки напильником: атрибуты - идентичны, навыки - почти идентичны, особенности требуют небольшого допиливания, но большая часть может быть перенесена близко к оригиналу с минимумо усилий (сложно будет перенести особенность "округлый" в систему, где деление бывает только на два и только четных чисел). Только система экстрасенсорики и магии требует специального подхода.
- Поскольку я водил ЭВ со сдвигом в сторону экшена, то правила, поощряющие разнообразные и/или зрелищные заявки, являются явным преимуществом.
Но, может быть я упустил систему, которая сделает то же самое, но лучше или у вас другой взгляд на то, что важно в ЭВ. Так что вопрос довольно прост: по какой системе вы стали бы играть в ЭВ, если бы собрались в неё играть, а, главное, почему именно по ней и именно в ЭВ?
Сразу же скажу, что если у вас есть какая-то любимая система, по которой вы готовы играть во что-угодно, то это мне совсем не интересно.
-
А чем плоха оргинальная ЭВ1 ? (за вычетом очевидных дырок в экстрасенсорике и "вере")
-
Есть ещё механические особенности, которые мне не нравятся: подсчет результата броска 14к6 или крайне странное поведение системы в области малых чисел. К тому же система карает за попытки действовать красиво, а не эффективно, чего тоже хотелось бы избежать.
-
Из похожих систем, которые могут подойти, вспомнился старый/новый Мир Тьмы, а также конверсия системы 7 моря (Альтернативное Настоящее, вроде) под современность от Маккавити. Правда, насколько помню, полную ее оцифровку он не выкладывал.
-
DFRPG похачить можно. Там в общем-то переписать магию ограниченно, а остальное и так заведется.
-
Если я когда-нибудь уговорю своих игроков сыграть по DFRPG, то я, скорее всего, буду играть по ней в сеттинге Dresden Files :)
-
И все бы ничего, но в соседней теме речь шла об использовании игровой механики системы ЭВ1 в отрыве от сеттинга для обработки "Метро 2033". Вполне очевидно, что магия при таком использовании системы отпадает вместе с дырами в ее реализации.
ПС: если честно, то по оригинальному сеттингу не играл ни разу, хотя неоднократно приступал к подготовке игры. Так что дыры магии как-то остались для меня за кадром.
-
Да мой план как раз и сводится к тому, что я сначала подсажу группу на другую механику, а потом переведу на какой-нибудь другой сеттинг. Так как первоначально я остановил выбор на Кортексе, то дальше у меня в планах была игра по Firefly. Хотя можно попытаться сделать многоходовку вида ЭВ-Кортекс —› ДФ-Кортекс —› ДФ-DFRPG. Но, учитывая нашу скорость игры, это может очень сильно затянуться, так что ЭВ на нормальной механике тоже сойдёт.
-
А я бы gumshoe посоветовал а именно Esoterrorist. По мне так это самая правильная ЭВ как по системе так и по сетингу.
Тем более она скоро официально на русском выходит.
-
Почему её? А то как-то все прочитали про систему, но на этот вопрос как-то не ответили.
-
Ну... начнем с простого и субъективного: "оно мне понравилось больше."
Да и насколько я помню ЭВ это вольная переделка bureau 13.
Простая и понятная игровая система.
Миленький сеттинг на схожую с ЭВ тему: Ordo Veritatis организация что расследует сверхъестественное.
И как же не упомянуть детективную игровую механику, она действительно работает.
Сейчас играю в W40k Dark Heresy детективный модуль по оригинальной механике. Повеситься хочется или игнорировать половину правил в угоду сюжета.
-
Кто-нибудь думал о Мире Тьмы? Новый Мир Тьмы, в частности, имеет отдельные книги для игры охотником на монстров с супер-экипировкой, псиоником, ведьмой и просто обычным человеком с ружьем.
-
Лучше попробуйте Волчье солнце :)
-
Оно не нужно. Не нужно в этой теме, потому что она не про него. Мне не нужно, потому что для игры по нему у меня нет игроков. А для имеющихся игроков у меня уже составлен список желаемых игр на ближайшие лет пять.
-
А еще ячейку Института в стиле первой Эры можно собрать по Monster of the week
-
Спасибо, погуглю.
-
Dekk, а многие утверждают, что Эра Водолея лучше играется как раз по ВС, чем по оригинальной системе. Почему и предложил. Впрочем, судить тебе, конечно, подходит по критериям или нет.
-
Лидер, есть очень много систем, которые лучше оригинальной из ЭВ. На ознакомление с Рисусом уйдёт пять минут, ГУРПС даст настраиваемость всего, Otherkind не содержит ничего лишнего (заменить Жизнь на Секретность, добавить поправку на сеттинг) и замечателен именно своей лаконичностью. Но, если ты прочтёшь первый пост, вопрос заключался не в том, какую систему использовать. Вопрос заключался в том, почему стоит её использовать именно для игры в ЭВ. Предложение играть в сеттинге ВС является оффтопиком, а что останется от ВС, если из него выкинуть сеттинг? Чем остаток лучше в рамках указанных мною преимуществ? Что является важным в оригинальной ЭВ (в сеттинге и механике), а я про это забыл, но предложенная тобой система справится с этим лучше?
А пока что всё выглядит так, будто ты пытаешься делать то, чего я просил не делать.
Сразу же скажу, что если у вас есть какая-то любимая система, по которой вы готовы играть во что-угодно, то это мне совсем не интересно.
-
Нет, ты ошибаешься - ДА не мой любимый движок, и играть по нему во "всё" я бы не стал. Я указал причину, по которой посоветовал ВС. Впрочем, если ты считаешь, что предложение играть по хантерам Мира Тьмы более уместно, чем моё предложение (см. контекст), я приношу извинения.
-
Я спросил и мне ответили, что система МТ похожа. Действительно, в ней есть многие из тех фишек, что я указал. Потом добавили, что линейка хантеров к тому же описывает что-то подобное. Разумеется, я бы предпочел, чтобы ответ был более развёрнутым, чтобы в нём упоминалось об крайне интересном флаффе, свойственном книгам по МТ и ещё что-нибудь, но данный ответ достаточен. Если же у кого-то по системе А получилось лучше, чем по системе Б, то это хорошо, но не отвечает на поставленный вопрос. Так что да, ответ про хантеров более уместен.
-
Объясню поподробнее по Миру Тьмы. Возьму Новый, ибо подходит больше.
Hunter: the Vigil уже имеет инструментарий для создания организации охотников любого размера - от трех пацанчиков с района, которые отжимают волшебные палочки от зашедших к ним магов, до мегаэпичных орденов с тысячелетней историей, которые имеют большую численность, ресурсы, и много уже чисто супернатуральных фишек.
Институт Прикладной Экзофизики - типичная организация третьего тира, которая позволяет своим получать доступ к её ресурсам (в том числе и супернатуральным: от черной расчестки до распылителя эктоплазмы) и помощи (от доступа к полицейской базе до вооруженного подкрепления). В качестве примера для их спец.оборудования стоит посмотреть на Advanced Armory "Валькирии", только сместить фокус с боевого на исследовательский.
Утописты и ЗАЩИТНИК - организации тира второго, имеющие какие-никакие ресурсы, но которые явно проигрывают ИПЭ. По механике они не получат супернатуральных фишек, разве что они будут редкими и слабоработающими. Пример - Ритуал Гекаты Братства Прометея из Witchfinders.
Если вы захотите оцифровать псионические способности, то советую глянуть на способности VASCU (книга Slasher) - они ориентированы на быстрое получение информации с места преступления, дешевы и сбалансированы.
Если же вы хотите получить способности, которые по мощи ближе к оригинальной ЭВ - то читайте книгу Second Sight. Там есть расписки под "низших" (то есть не связанных с Атлантидой) магов, и псиоников. Первые похожи на ЭВ-ных - они привязаны к ритуалу, медленны, дороги, но потенциально сильны. Псионики чуть отличаются от ЭВ-ных - они тоже мощны, только не так сильны в плане высасывания сил самого псионика. С другой стороны, есть две частые категории людей (anti-psi и doubting Tomas), которые мгновенно (особенно толпой) умножают способности псионика на ноль - для этого им надо просто посмотреть на псионика и сказать "не верю".
-
Я тоже поднимаю руку за Волчье солнце. Во-первых, сеттинг менять практически не нужно. Во-вторых, механика конкретно в ВС очень хорошо реализует сверхспособности и модерновое фентези.
-
То есть ты считаешь, что в ЭВ основной, существенной или просто замечательной фишкой игры были сверхъестественные способности? Причем не конкретная реализация или идеи, а вообще? No meaning offense, просто собираю мнения.
-
Вот честно? Знаком с ней достаточно поверхностно. С обеими.
-
То есть ты считаешь, что в ЭВ основной, существенной или просто замечательной фишкой игры были сверхъестественные способности? Причем не конкретная реализация или идеи, а вообще? No meaning offense, просто собираю мнения.
Я лично считаю, что одной из основных фишек ЭВ были сверхъестественные способности на службе КГБ/ФБС. И вот этот момент очень хорошо и талантливо раскрывается в Волчьем солнце.
-
Эра Водолея использовала уже существующую мифологию, Волчье Солнце изобретает свою. Это может оказаться важным при выборе. И сверхъестественные силы в обеих играх завязаны на эти мифологии.
-
Я лично считаю, что одной из основных фишек ЭВ были сверхъестественные способности на службе КГБ/ФБС. И вот этот момент очень хорошо и талантливо раскрывается в Волчьем солнце.
Вот только в ЭВ персонажи не состояли на службе в КГБ/ФСБ. Или ты имел в виду просто работу на организацию с большими возможностями? Без оглядки на конспирацию, которая таки была в ЭВ и на которую забили в ВС.
-
И как раз это (помимо многого остального) мне нравится в ВС. Возможность козырять при необходимости корочками ФСБ и опираться на поддержку гос. структур. Очень удобно.) :offtopic: И какие там иллюстрации! Честное слово, они не в обиду никому будь сказано, мне нравятся гораздо больше тех, что в "Дневнике авантюриста".
-
Бласко, для обсуждения Волчьего Солнца есть целый раздел. Ты можешь накатать обзор и многие даже будут тебе очень балгодарны. Но пока ты пишешь в этой теме, давай всё же придерживаться её рамок. Здесь ведётся обсуждение Эры Водолея.
-
Sorry, не сдержался). (смущённо шаркаю ножкой).