Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Вантала от Октября 27, 2012, 16:55

Название: Игроцкие тараканы
Отправлено: Вантала от Октября 27, 2012, 16:55
У некоторых моих знакомых игроков есть личные тараканы в голове, которых они привносят в каждого своего персонажа. У одного роль этих тараканов выполняет вегетарианство его персонажей, у меня у самого роль этого таракана выполняет паладинистость... а у вас и ваших знакомых? И вообще, тараканы в виде рамок, за которые игрок с трудом может выйти, - это то, что следует преодолевать, или с этим не стоит бороться?
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Геометр Теней от Октября 27, 2012, 17:04
Как всегда, если проблема кажется неразрешимой - не исключено, что вы не так ставите вопрос.

Ответ на "это то, что следует преодолевать, или с этим не стоит бороться?" зависит от того, как вы понимаете и видите цели игры. Если смысл игры в приятном времяпровождении (причём обычно совместном), то это зависит от того, мешает ли это остальным и может ли игрок сохранить комфортность игры для себя, если ему придётся ломать свой любимый синдром эльфийской лучницы. Если цель в саморазвитии или чём-то подобном - ломать нещадно. И так далее, пунктов можно придумать много...
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Dekk от Октября 27, 2012, 17:06
а у вас и ваших знакомых?
У меня - нормальные герои всегда идут в обход. У одного моего игрока любой персонаж получается карикатурным изображением гопника. У другого - все персонажи жуткие идеалисты и романтики.
И вообще, тараканы в виде рамок, за которые игрок с трудом может выйти, - это то, что следует преодолевать, или с этим не стоит бороться?
Это то, во что следует играть, мы же ролевики всё-таки.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Gremlin от Октября 27, 2012, 17:30
У нас такие "тараканы" называются "синдром эльфийской лучницы" - это, кстати к треду про мемы. Есть игроки, которые из игры в игру создают однотипных персонажей, меняя только имена и мелкие детали. Вот от одной такой девушки, которая играла эльфийских лучниц всегда и везде, термин и пошел.

На самом деле, думаю, у каждого есть и любимые типажи и просто особенности персонажа, которые регулярно воспроизводятся в играх. Просто они разного масштаба. У кого-то типаж целиком, у кого-то отдельные черты. Насчет того, что с этим делать - зависит от того, мешает ли это игре. Если не мешает и все довольны - то ничего не делать и продолжать хорошо играть.

А мешать может либо тем, что задолбало, либо тем, что не вписывается в мир/сюжет/стиль. Если первое - тут только говорить с игроком на тему, а не сыграл бы ты что другое, а то см. выше.  Ну или расставаться с игроком.

Если второе - то можно вместе с игроком попробовать поискать какие-то аналоги дорогих его сердцу фишек, адекватные текущей игре. И в этом раскладе, чем более мелкие и отдельные эти пристрастия - тем проще решить проблему. Потому как эльфийская лучница в полном объеме в игру по тому же, к примеру, 7-му морю, не лезет, как ни уминай. А вот девушка, любящая животных, дикую природу и умеющая стрелять из лука - уже лучше.

Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Dekk от Октября 27, 2012, 17:45
У нас такие "тараканы" называются "синдром эльфийской лучницы" - это, кстати к треду про мемы. Есть игроки, которые из игры в игру создают однотипных персонажей, меняя только имена и мелкие детали.
Синдром эльфийской лучницы - это про персонажей, а тараканы - это про игрока. Не надо путать.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Мышиный Король от Октября 28, 2012, 01:47
Я вот внезапно не очень хорошо понял, что здесь названо тараканами. Если тараканы - это вкусы или убеждения, то это одно, если устойчивые стереотипы - то другое, а может быть это что-то совсем третье (что мне в голову так и не пришло)... А то тут говорят про синдром эльфийской лучницы, хотя если тараканы это "первый вариант", то вопрос намного шире. Я вижу упомянутый синдром как неумение выйти за некий устойчивый стереотип и создать себе уникального персонажа на основании любимого архетипа для конкретной игры. И это действительно не очень хорошо. Т.к. недостаток фантазии, а её надо развивать (и именно так и бороться). А вот в предпочтении определенных жанров, желании придерживаться в игре некой системы убеждений, интереса к конкретному любимому архетипу (даже по идее в игре самого себя - это ведь тоже от критериев рассмотрения зависит) - в этом я ничего плохого не вижу. И соответственно бороться с этим совершенно не нужно. В том числе, если целью является саморазвитие, которое тут упоминал Геометр. Нравится тебе играть паладинистых персонажей - играй и не страдай от того, что они все одинаковые - лучше расширить и обогатить близкий и "родной" концепт, чем мучиться пытаясь втиснуться в то что не нравится.

Кроме того, близость персонажей одного игрока - она во многом определяется взглядом смотрящего. Я уверен, что при желании можно найти чрезмерное сходство где угодно. И наоборот, погоня за оригинальностью персонажа, может привести к не очень хорошему результату. Помню, я одного персонажа маститого ролевика, который из-за его чрезмерной отдаленности от игрока (ну это моё мнение), оказался, как бы это выразиться, безликим каким-то что ли, или что-то подобное, и в конечном счете порядочно мне подпортил впечатление от игры. Короче не понравилось мне это.

P.S. Занудства ради
Цитировать
Синдром эльфийской лучницы - это про персонажей, а тараканы - это про игрока. Не надо путать.
Ну уж явно не у персонажа синдром (у него по определению не может быть), а у игрока. И связано таки именно с тараканами этого игрока, с его пристрастием к этому конкретному образу. Это таракан, который именно так называется.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Геометр Теней от Октября 28, 2012, 07:50
:offtopic: Надо будет сыграть как-нибудь персонажа с аналогом синдрома эльфийской лучницы. В смысле, который пытаясь стать на позиции "не себя" всё время получает одно и то же (и, похоже, искренне считает что всё в мире или так, или этак). Спасибо за идею.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Dekk от Октября 28, 2012, 09:00
Ну уж явно не у персонажа синдром (у него по определению не может быть), а у игрока.
Если ты прочтёшь пост внимательно, то заметишь, что предлога "у" там нет.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Ymir от Октября 28, 2012, 11:47
У меня в первой партии был один товарищ, для которого в игру все время приходилось вводить аналог марихуаны :(
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Энвер из Нибиру от Октября 28, 2012, 13:14
Я однажды наблюдал нечто подобное "синдрому эльфийской лучницы", но со стороны группы, а не игрока. Один игрок играет несколько игр подряд либо дварфом-танком (если в мире есть дварфы), либо просто тяжеловооруженным воином-танком. Команда привыкает к тому, что у них всегда есть танк, который более-менее всегда (причем не только в бою) ведет себя одинаково, и начинает под это подстраиваться: "мне не нужно брать Запугивание, т.к. один спец по Запугиванию (=танк) у нас уже есть", "я бегу, не обращая внимания на действия остальных - танк все равно меня прикроет", и так далее. В определенный момент игрок, ранее отыгрывавший танка, говорит: "все, задолбало, в следующий раз играю интеллектуалом-манипулятором с закосом под идеологически грамотного комиссара", и радикально меняет стиль игры. Однако команда по инерции продолжает воспринимать его персонаж в качестве прежнего танка и играет по-старому.

После того, как игра развалилась из-за трений между персонажами, переходящих в метаигровую плоскость, общественное мнение партии торжественно обвинило бывшего танка в крахе игры.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Мышиный Король от Октября 28, 2012, 13:21
Цитировать
Если ты прочтёшь пост внимательно, то заметишь, что предлога "у" там нет.

Я прочитал и не понял - что ты тогда хотел им сказать?
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Dekk от Октября 28, 2012, 13:33
Я прочитал и не понял - что ты тогда хотел им сказать?
Синдром эльфийской лучницы - это создание одного и того же по сути персонажа с поправкой на различия в сеттинге. Тараканы игрока - некоторый набор по-молчанию, который сопутствует его персонажам в различных играх. Сюда входит и привычка отыгрывать персонажа своего пола, о которой я не упоминал, потому что эта тема холиварна сама по себе. Вообще синдром эльфийской лучницы хоть и может быть вызван критическим количеством тараканов, но вовсе не тождественнен этому. В итоге, происходит банальный дерейл темы.

Иными словами можно сказать так: в ходе обсуждения произошло сужение изначально более широкого понятия, в результате чего мы сейчас имеем все шансы начать спор про "рельсы".
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Вантала от Октября 28, 2012, 13:45
А если игрок принципиально не играет персонажами своего пола, это можно считать тараканом?  :)
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Dekk от Октября 28, 2012, 13:49
Нет, если он играет в игру про девочек-волшебниц.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: nekroz от Октября 28, 2012, 13:50
Я знаю игрока, который, как мне рассказывали, всегда играет чуваком в глухом шлеме, который никогда не снимается. Я сам с ним играл один раз и таки да, он был в шлеме.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Энвер из Нибиру от Октября 28, 2012, 13:59
А если игрок принципиально не играет персонажами своего пола, это можно считать тараканом?
Думаю, что если он не может рационально объяснить (хотя бы самому себе), почему он принципиально играет только персонажами противоположного пола - тогда да.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Ofect от Октября 28, 2012, 14:38
Цитировать
Нет, если он играет в игру про девочек-волшебниц.
Вот вы смеетесь, а у нас есть игрок, который на игру по девочкам-волшебницам пришел мужским персонажем. И это тоже тот еще таракан.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Dekk от Октября 28, 2012, 14:40
 :facepalm:
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Михаил Кузнецов от Октября 28, 2012, 14:45
Это в общем, то никоим образом игре помешать не должно было бы. Всё таки в MLP (которые отчасти попадают в архетип девочки-волшебницы), есть Spike, а в WITCH - Caleb. В мультипликации японской, насколько я знаю тоже частенько встречается один мальчик в команде.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Вантала от Октября 28, 2012, 14:49
Я знал игрока женского пола, заявившегося мужским персонажем на игру по махо-сёдзё.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Eryx от Октября 28, 2012, 14:51
У всех нас есть свои тараканы. Не все конечно раз за разом играют одно и тоже, но у каждого игрока есть его любимое амплуа, к которому он периодически возвращается. Если оно не противоречит игровому миру и не раздражает игроков то бороться с этим не надо. Но поощрять разнообразие необходимо. С другой стороны не все мы великие актеры, для некоторых возможно человек-паладин. или эльфийская лучница- единственное что он/она может внятно изобразить.

Бывают тараканы и по серьезней у нас их было два - Трусливый берсерк и Заговорщик.
-Трусливый берсерк: один игрок регулярно делал себе крутых бойцов первой линии(берсерки, паладины и д.р.), но когда дело доходило до боя то он отсиживался в кустах мотивируя это чем-то вроде:" почему меня вперед, меня же там убьют!" По началу попытки лечения успеха не давали. После того как в очередной битве другие игроки кричали ему: "Давай в перед ты же берсерк, соответствуй роли", он направлял персонажа вперед  где тот как ни странно очень быстро кончался. Проблему удалось частично решить играми со случайно раздаваемыми прегенами. Игрок отошел от берсерков.
-Заговорщик: один игрок регулярно устраивал своим персонажем заговоры против партии. Раз за разом он доводил до гибели одного из чужих персонажей, а то и всю партию, так же пакостил по мелкому и не очень. Игрок после этого злорадствовал. Кончилось тем что персонажи других игроков стали убивать его персонажей как только они появлялись. Я не раз проводил воспитательные беседы, рекомендовал всем прекратить этот балаган. Через какое то время все успокоилось, но вскоре данный игрок от нашей компании отвалился. 
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: flannan от Октября 28, 2012, 15:17
Команда привыкает к тому, что у них всегда есть танк, который более-менее всегда (причем не только в бою) ведет себя одинаково, и начинает под это подстраиваться
Знакомая ситуация. Стоило раз взять вместо паладинистого воина мрачного некроманта - и ничего похожего на нормальный бой у нас уже не получалось. К тому же партия окончательно превратилась в группу опасных головорезов.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Мышиный Король от Октября 28, 2012, 15:23
Цитировать
После того как в очередной битве другие игроки кричали ему: "Давай в перед ты же берсерк, соответствуй роли", он направлял персонажа вперед  где тот как ни странно очень быстро кончался. Проблему удалось частично решить играми со случайно раздаваемыми прегенами.

Что-то здесь не так... И как мне кажется, проблему решили не совсем правильно. Сложно конечно достоверно о чем-то судить по такой скудной информации, но звучит всё это более как несоответствие игромеханических возможностей персонажу игрока, который отчасти понимая это пытается что-то сделать, пусть и нарушая целостность образа. Т.е. это не столько таракан, сколько вынужденное игромеханикой поведение.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Вантала от Октября 28, 2012, 16:23
Кстати, можно ли считать героинь МЛП махо-сёдзё, это интересный вопрос. :) Сёдзё - check, а вот махо...
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Dekk от Октября 28, 2012, 16:35
Кстати, можно ли считать героинь МЛП махо-сёдзё
Нет, не можно, потому что это классификация для аниме и манги, а МЛП не является ни тем, ни другиим.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: flannan от Октября 28, 2012, 16:53
Кстати, можно ли считать героинь МЛП махо-сёдзё, это интересный вопрос. :) Сёдзё - check, а вот махо...
Как раз махо (магия) - check. Это насчёт сёдзё (девочки) неочевидно...
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Вантала от Октября 28, 2012, 17:00
Ты сомневаешься в их половой принадлежности? :)
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Ofect от Октября 28, 2012, 17:01
 > Это насчёт сёдзё (девочки) неочевидно...
Как раз всё наоборот. Вообще там есть и то и другое, но на классическое махо-сёдзе там походят только первые две серии каждого сезона.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Ofect от Октября 28, 2012, 17:14
Что бы не скатывать тему в обсуждение МЛП добавлю по САБЖу.

Мастер, у которого я обычно играю, придерживается теории, что в своих персонажах игроки компенсируют то, чего им не хватает в жизни реальной. Таким образом игрок вечных трусливых варваров, скорее всего на самом деле трусливый и благоразумный человек. И он каждый раз генерит варваров, пытаясь хотя бы на игре избавиться от этой "проблемы". Персонажи в закрытых шлемах появляются у игрока, которому может быть неприятно собственное лицо и так далее.
Разумеется попадание не 100%, но теория заставляет подумать и проанализировать собственных персонажей.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Dekk от Октября 28, 2012, 17:36
 :offtopic:Я даже думать не хочу о том, что я компенсировал, когда играл по Maid RPG  :huh:
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Энвер из Нибиру от Октября 28, 2012, 18:19
Мастер, у которого я обычно играю, придерживается теории, что в своих персонажах игроки компенсируют то, чего им не хватает в жизни реальной.
Хмм. Моя роковая мечта - сыграть персонажем, который формально соответствует всем признакам эпического героя (т.е. "Мать героя - девственница из царского рода, а его отец - царь и часто близкий родственник матери, но обстоятельства зачатия героя настолько необычны, что его считают сыном божества..." и далее по тексту), но реально фэйлит на каждом этапе своей героической карьеры и под ее конец вместо ожидаемых культа личности и святых мощей оставляет после себя всеобщее недоумение, граничащее с ненавистью. Я не могу себе представить, что можно компенсировать таким образом.

Хотя, с другой стороны, я знаю как минимум одну девушку, которая почти в каждой игре описывает внешность своего персонажа как "похожа на меня, но красивее" - и она действительно весьма озабочена своей внешностью.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Октября 28, 2012, 18:31
Два главных таракана, с которыми я чаще всего сталкивался на практике:


1). Игрок предполагает (даже если перед игрой было явно озвучено обратное), что в игре обязательно присутствует какая-то заранее заготовленная ведущим задача, которую игроки должны решить за счёт "правильного" менеджмента ресурсов. И всё свое поведение в игре строит, исходя из этого предположения.


2). Игрок воспринимает игру как некоторое упражнение по моделированию другой реальности или исторической эпохи и при принятии решений за персонажа постоянно задаётся вопросом "А что бы сделал в этой ситуации типичный викторианский джентльмен/японский самурай/эльфийский лучник/нужное подчернуть?". Что, в свою очередь, ведёт к однотипным и легко предсказуемым заявкам, обилию заявок типа "весь день сижу дома, ничего не делаю", а также долгим зависаниям игрока в нестандартных ситуациях.


Мастер, у которого я обычно играю, придерживается теории, что в своих персонажах игроки компенсируют то, чего им не хватает в жизни реальной. Таким образом игрок вечных трусливых варваров, скорее всего на самом деле трусливый и благоразумный человек. И он каждый раз генерит варваров, пытаясь хотя бы на игре избавиться от этой "проблемы". Персонажи в закрытых шлемах появляются у игрока, которому может быть неприятно собственное лицо и так далее.

Об этом есть кое-что в 6-й главе (об иммерсии) в The Creation of Narrative in Tabletop Role-Playing Games Дж. Гроулинг-Ковер, но довольно поверхностно, на мой взгляд.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Gremlin от Октября 28, 2012, 22:33
Мастер, у которого я обычно играю, придерживается теории, что в своих персонажах игроки компенсируют то, чего им не хватает в жизни реальной.
По-моему это довольно примитивная трактовка из "кухонной психологии". Ну из серии "по Фрейду у всего есть сексуальный подтекст". :)
Даже если в игре человек ищет его-то, чего ему недостает в реальной жизни, редко это бывает так прямо и в лоб. Люди - существа сложные.

 
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: circk от Октября 28, 2012, 22:51
Цитировать
Мастер, у которого я обычно играю, придерживается теории, что в своих персонажах игроки компенсируют то, чего им не хватает в жизни реальной.

Этот мастер может быть прав, а может быть не прав. Если его игроки - такие, то он прав. Если не такие - то ошибается.

По теме.

Моя жена всегда хочет играть утончённых принцесс-волшебниц, а играет гопниц с двуручными мечами. Как так - непонятно.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Zero от Октября 29, 2012, 00:35
А у нас есть игрок очень любящий шмотки, особенно большие пушки, большие мечи и доспехи.  Настолько, что возможность завладеть этими предметами  играет решающую роль в выборе играть ли в данную игру или нет, не зависимо от системы, сеттинга и предполагаемой темы игры. И в игре идет на любые ухищрения для получения оных девайсов, в том числе весьма изощренные фокусы с игровой механикой. При том, что в других аспектах манчить не шибко любит.
Заставляет злобно шутить на тему "нас опять ждут приключения большой пушки и пафосного доспеха, к которым зачем-то придан какой-то мужик".

У меня самого тараканов полно. Скажем, мне всегда нужно чтобы персонаж хорошо дрался в ближнем бою, даже если система благоволит стрелкам, а будущая игра обещает быть богатой на перестрелки. А если играем по системе с проработанным ближним боем, выясняется, что мне нужно, чтобы персонаж хорошо дрался и с оружием и без.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Zlanomar от Октября 29, 2012, 09:49
У меня есть игрок, который в любой игре создает персонажа, своим существованием/ролевой моделью отрицающего какой-то важный аспект некоего сеттинга. Если в сеттинге есть футуристическое оружие, он будет ходить с огнестрелом. Если в мире есть магия, — он создаст немага/атеиста/как можно более далекого от магии героя. Если в сеттинге есть привилегированные сословия, за которых предполагается играть, — он будет играть за какого-нибудь мещанина.

Скажите, это о чем-нибудь говорит?
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Dekk от Октября 29, 2012, 09:57
Скажите, это о чем-нибудь говорит?
Он задаёт возможный конфликт на этапе генерации персонажа. Для остального нужны подробности.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Zlanomar от Октября 29, 2012, 13:39
Он задаёт возможный конфликт на этапе генерации персонажа.
А вот тут начинается самое веселое. Конфликты, связанные с его концепциями, возникают обязательно, причем, по большей части инициируются именно им. Но при этом игрок одержим идеей "давайте друг другу не гадить, исходя из метагейма, ведь мы же команда". И да, у него очень сильно выражен синдром эльфийской лучницы в пределах одного сеттинга. Так, если его фэнтези монах (атеист) умрет, ему на замену придет другой монах. А если его снайпер с FN FAL откинет копыта - к нам в команду зачислят нового снайпера с FN FAL.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Геометр Теней от Октября 29, 2012, 18:43
Мне кажется, тут идёт смешение значений слова "конфликт". Если выбор персонажа вполне допустим, просто экстравагантен в мире - это может быть просто любимым способом генерации игрока, когда сразу задаётся нешаблонный образ и создаётся большой набор зацепок. Если среди лордов и леди будет парвеню, отец которого землю пахал или там торговал рыбой в Чипсайде, это сразу задаёт особенность персонажа и базу для отыгрыша. Вполне легальный способ - начинать с ответа на вопрос "что необычного в твоём персонаже"? Если такой способ встречается слишком часто, значит он просто "вариант по умолчанию" для игрока.

Если же это создаёт регулярные проблемы в игре - надо смотреть. Пока по описанию понятно лишь что это раздражает описывающего - а, ну и ещё неумение игрока менять концепцию быстро (что неудачно, ибо два нестандартных персонажа с одним и тем же заскоком подряд - это перебор).
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Zlanomar от Октября 29, 2012, 21:18
Я как бы и не стремлюсь очернить человека, с другой стороны мне интересно: может, его поведение вполне нормально, а мое непонимание — результат снижения адаптивных способностей вследствие старения?
... и создаётся большой набор зацепок... это сразу задаёт особенность персонажа и базу для отыгрыша.
Ситуация такова, что нет никакой базы для отыгрыша, основанной на вышеуказанных противопоставлениях. Сюжетные зацепки создавались только после того, как его РС-вор у кого-нибудь что-нибудь своровал или подслушал. А из этого оппозиционного настроя выходят только срачи в стиле: "Мастер, почему персонажу Юры, благородного происхождения, можно то-то и то-то, а мне нельзя? А давайте будем друг к другу относиться одинаково и решать все квесты сообща и информацией делиться, а то у нас партия разбредается. Ой, нет, я не могу раскрыть компромат, который надыбал на бургомистра. И еще я жадный на -15 очков, так что золотом делиться не могу. Да, я понимаю, что тебе тоже надо, но это мой отыгрыш: на моем месте ты бы тоже не стал [наверняка тут он прав]". Мое мастерство создавать сюжетные зацепки на лету [в качестве игрока] тоже оставляют желать лучшего, но я по крайней мере не продвигаю взаимоисключающие идеи.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Dekk от Октября 29, 2012, 21:38
Это не тот тип конфликта, который я ищу  :(. Другое дело - честолюбивый молодой человек из мещан, который уже пробился наверх. Он пока не может быть на равных со знатью, но уже набрал достаточно влияния, чтобы его нельзя было совсем игнорировать. Детали обсудить с мастером, но в них обязательно должен присутствовать покровитель, пара недоброжелателей и ещё кто-нибудь, кто будет пытаться использовать персонажа в своих целях.

А тут конфликт возникает больше между ним и остальными участниками, чем в игре.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Gremlin от Октября 29, 2012, 21:42
2 Zlanomar

То, что ты описываешь - это выглядит не как игроцкий таракан, а как чисто человеческая э-м... говнистость. Типа, со мной делитесь, потому что мы партия, а я делиться не буду, потому что у меня отыгрыш. По-моему это не специфическая для игр, а вполне общечеловеческая проблема.

Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Zlanomar от Октября 29, 2012, 21:56
Типа, со мной делитесь, потому что мы партия, а я делиться не буду, потому что у меня отыгрыш.
Это не совсем так... Ведь у него действительно есть жадность и, там, ненависть к магии, или еще какой-то параметр. На его месте я бы тоже делиться не стал бы и отыгрывал это. Он не единственный персонаж, который не стал бы делить деньги, к слову.

Может быть, причина развития подобных событий в том, что игрок просто не умеет генерить партийных персонажей? Хм.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Dekk от Октября 29, 2012, 22:05
А может тогда стоит вводить вынуждающую силу? Пусть он изначально проигрался в карты, за ним остался долг чести (if any), его послала третья сторона, чьи интересы несколько параллельны партийным, а само нахождение в группе - удобное прикрытие, которое надо поддерживать.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Геометр Теней от Октября 29, 2012, 22:08
Цитировать
"Мастер, почему персонажу Юры, благородного происхождения, можно то-то и то-то, а мне нельзя? А давайте будем друг к другу относиться одинаково и решать все квесты сообща и информацией делиться, а то у нас партия разбредается. Ой, нет, я не могу раскрыть компромат, который надыбал на бургомистра. И еще я жадный на -15 очков, так что золотом делиться не могу. Да, я понимаю, что тебе тоже надо, но это мой отыгрыш: на моем месте ты бы тоже не стал
Ну так тут явно видно смешение - или человек настаивает на том, чтобы внутри партии действовали те же правила, что и вне (то есть тогда отыгрыш недостатков - вполне честный; в конце концов, в мире барон X не видит, что виконт Y - сопартиец, а маркиз Z - NPC, с чего бы он стал делать скидки на это?), или хочется чтобы партия воспринималась как целостная единица в метаигровом смысле - то есть мы вместе сообща против конфликтов, и внутри не учитывается, что А - герцог, а Б - осуждённый преступник. Но тогда какого чёрта "я не буду делиться"? Противоречие-то налицо.

Тут скорее привычка к игре одного вида - партийной или индивидуальной, и неумение переключаться между ними (может быть и потому, что ведущий не разграничил, где что и в каких местах игры применяется то или иное; любое из множеств может быть пустым). Это кроме гремлинской гипотезы выше, которая тоже, увы, может иметь место.

Ещё, кстати, возможен вариант, когда игрок вовсе (и искренне) не понимает законов игрового мира - то есть почему к мещанину относятся иначе, чем к дворянину, и даже вешать одного будут на пеньковой верёвке, а второго на шёлковой. :) Тогда это лечится именно пояснением, почему в мире это важно и что то, что не во всяком мире есть демократия, профсоюзы и свобода совести - фича, а не баг. Но если это повторяется регулярно, то тут должна быть весьма э-э-э... слабая эрудированность у человека. Чтобы и фентези, и что-то футуристическое, судя по примерам выше равно не понять - это хорошо надо не попадать в интересы человека раз за разом...
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Gremlin от Октября 30, 2012, 17:08
Это не совсем так... Ведь у него действительно есть жадность и, там, ненависть к магии, или еще какой-то параметр. На его месте я бы тоже делиться не стал бы и отыгрывал это.
Но тогда какого фига он настаивает на том, чтобы с ним делились информацией, например, "потому что мы партия и все надо делать сообща?"  Отыгрыш так отыгрыш, у всех.

Вообще, по-моему, создавать изначально слабокооперативного персонажа - патологически жадного, подозрительного, ненавидящего все подряд и т.п.  в кооперативную игру - изначально не лучшая стратегия и тревожный "звоночек" для мастера еще на этапе генерации.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Zlanomar от Октября 30, 2012, 20:49
изначально не лучшая стратегия и тревожный "звоночек" для мастера еще на этапе генерации.
Я думаю, чтооо... никто не мог предположить тогда, что это выльется в подобные ВП и внеигровые конфликты. Но впредь мы будем осторожнее.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: flannan от Ноября 01, 2012, 13:32
Хуже всего - когда тараканы есть и у мастера, и у игрока, но они воюют.
Например, я уверен, что мои миры населены существами с половым размножением и приблизительным равенством социального положения полов. Игрок почему-то ненавидит и стремиться уничтожить всех персонажей женского пола (он говорит, что у него есть какой-то критерий, по которому он стремиться уничтожить не всех их, но этот критерий, похоже, взаимоисключающ с моим набором третичных половых признаков, которые я женским персонажам раздаю).
Я конечно теоретически могу проводить кампанию в фундаменталистской исламской стране, но по-моему, это не очень интересное место, чтобы там приключаться.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Ноября 01, 2012, 13:38
Игрок почему-то ненавидит и стремиться уничтожить всех персонажей женского пола
This thread has a winner!
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: vsh от Ноября 01, 2012, 14:26
А вы Аваллаху не верили.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Геометр Теней от Ноября 01, 2012, 18:52
Цитировать
Я конечно теоретически могу проводить кампанию в фундаменталистской исламской стране, но по-моему, это не очень интересное место, чтобы там приключаться.
Хорошая тема для конкурса. Напиши 10 интересных завязок по исламской стране за час.  :)

Классически было бы 1001, но там далеко не все интересные...
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Traction от Ноября 01, 2012, 19:08
Хорошая тема для конкурса. Напиши 10 интересных завязок по исламской стране за час. 

Как насчет игры за американских десантниц-феминисток, заброшенных в исламскую страну с целью дестабилизировать её внутреннюю обстановку?  :)
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Zlanomar от Ноября 01, 2012, 19:11
Как насчет игры за американских десантниц-феминисток, заброшенных в исламскую страну с целью дестабилизировать её внутреннюю обстановку?  :)
С песнями в мечетях?

P.S. Извините, что-то сорвался в нездоровые фантазии.
Комментарий модератора Давайте больше не будем об этом, а вернемся таки к игроцким тараканам. Можно отдельную тему запилить про приключения на ближнем востоке, если актуально.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Dekk от Ноября 11, 2012, 20:07
Бывают такие вещи, которые с тобой всё время, а ты их не замечаешь. Я только сегодня понял, что плохо отношусь к механике какой-либо игры, если там более одной подсистемы. То есть вот специальные правила по использованию каждого отдельного скилла у меня не вызывают отторжения, а подсистемы вызывают.

Upd. Исправил.
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Cornugon от Ноября 11, 2012, 20:26
 :offtopic:

Бывают такие вещи, которые с тобой всё время, а ты их не замечаешь. Я только сегодня понял, что не плохо отношусь к механике какой-либо игры, если там более одной подсистемы. То есть вот специальные правила по использованию каждого отдельного скилла у меня не вызывают отторжения, а подсистемы вызывают.

Наверное, всё-таки - "если там не более одной подсистемы." Извиняюсь  :) .
Название: Re: Игроцкие тараканы
Отправлено: Dragomir от Ноября 13, 2012, 13:50
flannan одну забавную вешь напомнил.

Во всех мирах, с которыми я так или иначе пересекался по части мастерения или создания, маги и прочие псайкеры, были как правило мужчины, поскольку по канонам мира явно или неявно местная разновидность коррапта копилась у женщин гораздо быстрее и, соответственно, быстрее приводила к закономерным результатам. Хотя, как ни странно, в число главзлодеев они не входили, хотя по логике, должны были бы.

А разгадка проста: Генрих Крамер, соответствующая торадиция и прочая классика жанра. Я не религиозный, но в своё время эта идея, как, в принципе, и привязка сверхспособностей к бесовщине, мне показалась весьма забавной.

Кстати, о главзлодеях. Так или иначе, но очень часто зло (с точки зрения мастера ли или игрока) чётко делилось на две группы. Первое - зло "няшное", харизматичное, с которой в течение сессии возилось местное Добро под видом борьбы. И второе - зло хтоническое, бессмысленное и беспощадное, которое ссаными тряпками по мере возможностей гоняли вообще все - что паладины, что Тёмные Властелины, не забывая, впрочем, и о своих разборках.
Что характерно, до сих пор от этого стереотипа уйти не могу.