Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: shestovt от Декабря 11, 2012, 18:20

Название: Социальный комбат в FATE
Отправлено: shestovt от Декабря 11, 2012, 18:20
В процессе работы над Pax Psychosis столкнулись с тем, что Fate предполагает социальный комбат. В то время как в необходимости социального комбата мы сомневаемся.


Отсюда и вопрос к почтеннейшей публике: Что Вы думаете о социальной боевке? Что Вы думаете о реализации социальной боевки в Fate?


Комментарий модератора Сузил звучание твоей темы до FATE, так как в треде о "социальной боевке вообще" зерна от плевел уже не отделить.
Название: Re: Социальный комбат
Отправлено: Dekk от Декабря 11, 2012, 18:58
В какой из Фейт? Там градации от :facepalm: и до вполне нормально.

Вообще я положительно отношусь к идее социального комбата по той простой причине, что в противном случае существенная часть игрового времени у меня сводится к полнейшей словеске. Я, разумеется, привык, но недостатков такого подхода это не отменяет.
Название: Re: Социальный комбат
Отправлено: Геометр Теней от Декабря 11, 2012, 19:07
Мне кажется, что вопрос о социальной боёвке "вообще" - это вопрос из серии "нужен ли нам синий цвет". Логичнее всё-таки смотреть в рамках конкретных задач.  :) При необъятном обхвате исходного вопроса просто вкратце замечу - социальная боёвка обычно есть механизм для системной поддержки социальных конфликтов, иногда - для возможности "закидки кубиками" фоновых социальных задач, иногда - набор рекомендаций по превращению важного социального столкновения в более зрелищный и динамичный процесс.

Как обычно, полезность плохо сделанной социальной боёвки (как и любой кривой части системы, кстати) отрицательная - она порождает странные ситуации, снижает доверие и пр. Привычки ведущего тоже играют роль, конечно.

В FATE она действительно разная. Но там сказывается происхождение от системы-конструктора FUDGE.
Название: Re: Социальный комбат
Отправлено: Zlanomar от Декабря 11, 2012, 19:40
В какой из Фейт?
В третьей.

Я вот в рамках все той же FATE представляю себе соц. битву как способ навесить на цель какой-нибудь консеквенс типа "подорванной репутации" или "истерии", но мне сложно определить её для каких-то других целей. 
Название: Re: Социальный комбат
Отправлено: sukukku от Декабря 11, 2012, 20:05
Цитировать
В третьей.
http://www.kickstarter.com/projects/evilhat/fate-core?ref=live
Что?
Название: Re: Социальный комбат
Отправлено: Dekk от Декабря 11, 2012, 20:08
В третьей.
В которой из третьих? Сейчас Fate Core на кикстартере собрал в сорок раз больше запланированного и ещё пятьдесят дней впереди. Где-то в апреле кикстартер Full Moon проходил, а можно и подревнее вещи вспомнить. И это будут немного, но разные Фейты. Fate Core вообще на 3.5 редакцию похож. Именно поэтому я и указал, что там социальный комбат различается существенно. В худшем своём проявлении он сводится к нахождению самого оптимального аргумента с точки зрения чарника и повторения его до победного конца, а в лучшем - разговор получается менее абсурдным. Вообще я про Full Moon много хорошего слышал, но сам не читал.
Название: Re: Социальный комбат
Отправлено: Zlanomar от Декабря 11, 2012, 22:13
В которой из третьих?
Ну хорошо, если взять Дрезден и Бульдогов.
Название: Re: Социальный комбат
Отправлено: NoName_1147 от Декабря 12, 2012, 00:40
Кстати да, Грей так нахваливал именно вариант предложенный в Full Moon... Где б его взять только...
Название: Re: Социальный комбат
Отправлено: egalor от Декабря 12, 2012, 01:04
Немного оффтопа. По-моему, словосочетание "социальная боевка" - понятие исключительно рожденное из примитивных настолок, сродни мини-варгеймам с вагоном правил.

Иными словами, имхо, когда используется такое словосочетание в применении к РПГ, налицо непонимание сути ролевой игры. Связано это с тем, что автор стремится упростить социальное взаимодействие до разновидности строго оцифрованного боя. А это далеко не разновидность - это совершенно иная часть игры, при этом гораздо более важная (чем бой) для нормальной настольной ролевой игры (если речь не идет о мини-варгейме, конечно).

Оффтоп закончен. Прощу прощения, если кто-то от него пострадал.


Название: Re: Социальный комбат
Отправлено: Dekk от Декабря 12, 2012, 11:34
сути ролевой игры
Ты забыл предъявить удостоверение Министерства Илитных Ролевых Игр.
Название: Re: Социальный комбат
Отправлено: circk от Декабря 12, 2012, 11:47
Да, тут уместнее отдельный топик создать "нужны ли любые механизмы соц. взаимодействия в игре или такие вещи нужно отыгрывать".
Название: Re: Социальный комбат
Отправлено: vsh от Декабря 12, 2012, 11:54
Да, тут уместнее отдельный топик создать "нужны ли любые механизмы соц. взаимодействия в игре или такие вещи нужно отыгрывать".
Уместнее?
Название: Re: Социальный комбат
Отправлено: circk от Декабря 12, 2012, 11:57
Да, чем писать оффтопом, указывая (пусть имплицитно) на существование "настоящих" и "не настоящих" НРИ, уместнее создать отдельную тему, где можно обсудить интересующий вопрос, порождённый прочтением темы текущей.
Название: Re: Социальный комбат
Отправлено: Agt. Gray от Декабря 12, 2012, 12:03
Noname, если считать ровно два соцкомбата, которые прошли удовлетворительно, расхваливанием...  :P
2 All, вот здесь можно вычленить кое-что о социальном комбате: http://imaginaria.ru/fate/tipa-fate-faq-voprosy-ot-groma.html
Название: Re: Социальный комбат
Отправлено: Zlanomar от Декабря 12, 2012, 12:03
Не уверен, так как изначально вопрос связан с Фейтом и, как я понял, чего можно от социального комбата добиться?
Название: Re: Социальный комбат
Отправлено: Dekk от Декабря 12, 2012, 12:09
2 All, вот здесь можно вычленить кое-что о социальном комбате: http://imaginaria.ru/fate/tipa-fate-faq-voprosy-ot-groma.html
Всё было бы хорошо, если бы имажинарию было удобно читать при постоянном пополнении ветки, но там сделали даже хуже, чем на геймфорумах, так что я эту тему прочитаю, когда обсуждение полностью завершится.
Название: Re: Социальный комбат в FATE
Отправлено: Agt. Gray от Декабря 13, 2012, 15:39
Комментарий модератора Извиняюсь перед всеми, чьи конструктивные и по делу посты отделил в холиварную тему вместе с основной массой. Вытащить их из общего болота по одному не представляется возможным.
Название: Re: Социальный комбат в FATE
Отправлено: Raritet от Декабря 13, 2012, 15:56
В Fate Core, который c кикстартера, социального/ментального комбата из коробки нет... То есть без напильника нет совсем.
Там конечно есть социальные скиллы, однако смысла использовать правила конфликтов(боёв) для их применения нет. Единственный социальный/ментальный скилл, формулировка которого позволяет атаковать метальный стресс-трек - это Intimidation.


Возможно это бага, а не фича.