Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => GURPS => Тема начата: vlexz от Декабря 29, 2012, 18:51

Название: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: vlexz от Декабря 29, 2012, 18:51
Из обсуждения в нашей игровой группе вырисовалась проблема, что безоружный условный монах сильно проигрывает вооруженным противникам. Это в общем-то логично, но хотелось бы поддержки игры такими персонажами, чтобы они могли на равных противостоять противникам вооруженным холодным оружием

Хочу сразу предупредить, что никакого отношения к реализму это иметь не должно :)

Итак, мысли по поводу.

Trained by a master. Адва дает много плюшек, по факту почти бесполезных для безоружного бойца. Например, половинный штраф на быструю атаку для каратиста противостоящего мечникам особо не нужен, потому что даже если у них будет не очень высокое парирование они просто поотрубают ему руки с достаточно большой вероятностью. Уменьшеный штраф на дополнительное  парирование полезен, но тоже не очень, так как против вооруженных противников выгоднее использовать захваты. Такое предложение: Ввести абилку Weapon Master (unarmed), которая будет представлять текущую версию TBM,  я в TBM вместо них добавить такие плюшки как, к примеру, считать успешное парирование дзюдо захватом, если персонажи находятся к клозкомбате (т.е. экономить один ход). И возможно штраф к активной защите против атак, сделанных таким персонажем, к примеру -2. Адва все еще предоставляет доступ к киношным умениям.
Если же персонажу важны парирование и рапид страйки, он сможет взять обе, Trained By a Master и Weapon Master (unarmed), который можно сделать дешевле, так как он не будет давать бонусы к контактному оружию, а только к голым рукам, поставить в районе 20 очков.

Новая техника для дзюдо: Парирование удара противником. Hard, Default Judo parry -5, can't exceed Judo Parry. Если противник захвачен, его можно подставить под удар. Выиграв быстрое соревнование между скиллом дзюдо и DX, ST или дзюдо противника можно подставить его под удар. Весь дамаг в этом случае идет в захваченного противника. Оди раз в ход. (навеяно фильмами Джеки Чана :) )

Так же буду рад советам Ки - сил, которые может использовать такой монах. Но если уж пускать Силы в игру, то надо что-то разрешить и вооруженным воинам, так что это менее приоритетно.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Correlion от Декабря 29, 2012, 19:08
вообщем-то идея навеяна монком из балдура 2го
хотелось бы как минимум выходить из боя с тем же кол-вом конечностей, что и перед боем =)

возможно какие-то новые опции для тотал дефенса или сделать десептив атак один к одному? как-то так.
конечно персонаж идет на 150+ очков
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Arvelon от Декабря 29, 2012, 19:41
Но если уж пускать Силы в игру, то надо что-то разрешить и вооруженным воинам, так что это менее приоритетно.
Да, только разреши монкам больше. И тогда они смогут относительно сравняться.
Вроде разрешения монкам брать ограниченный DR (это получается дёшево и эффективно), Innate attack и все эти клёвые киношные скиллы вроде flying leap.
Вообще, любая из этих опций сильна, а уж вместе...
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: vlexz от Декабря 29, 2012, 19:56
Да, только разреши монкам больше. И тогда они смогут относительно сравняться.
Вроде разрешения монкам брать ограниченный DR (это получается дёшево и эффективно), Innate attack и все эти клёвые киношные скиллы вроде flying leap.
Вообще, любая из этих опций сильна, а уж вместе...

Дело в том, что всякие клевые киношные опции точно так же (в большинстве своем) помогают и вооруженным и бронированным противникам :) А задача состоит в том, чтобы невооруженный и небронированный монах дрался с ними на равных.

Из сил, однозначно, всякий цигун типа стальной рубашки, и иннейт атаки касательные типа удара смерти. Вот все это надо как-то сбалансировать так, чтобы тот самый преселовутый монах не сливал безбожно вооруженному и бронированному противнику но и не затыкал его за пояс на раз два. И опять же, очень не хочется плодить имбы, когда внезапно взяв в руки меч и надев броню, монах начинает валить вообще всех
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Correlion от Декабря 29, 2012, 19:59
не забываем, что парри анармеда это практически экстра атака + отсутствие штрафа на попадание в руку. это 25-30 очков экспы грубо говоря.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Arvelon от Декабря 29, 2012, 20:01
Дело в том, что всякие клевые киношные опции точно так же (в большинстве своем) помогают и вооруженным и бронированным противникам
разреши монкам больше

когда внезапно взяв в руки меч и надев броню, монах начинает валить вообще всех
Введи это как клятву. неиспользование доспеха и оружия. И у всех монковских спецабилок будет модификатор. что они работают только тогда, когда исполняется эта клятва.
Что-то похожее было в Monster Hunters.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Correlion от Декабря 29, 2012, 20:02
по поводу "внезапно взял меч": дык оно так и выходит и даже проще! берем ВМ(меч) и все! даже дешевле.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Nutzen от Декабря 29, 2012, 20:08
Никак.
Чтобы каратист мог противостоять мечнику ему надо очень длинные руки, потому что у меча бОльшая досягаемость. И толстые кулаки, чтобы он мог стучать по жесткой DR3+ броне без боязни повредить руки.
Weapon Master (unarmed) ненужен, бери Weapon Master (Cestus) или для любого оружия которое тебе MA предлагает для использования с карате. Тогда появится cut или imp модификатор атаки с бонусом +4 за кубик(если карате DX+2).
Разрешай ему покупать Innate Attack. Это вообще самое главное, что поможет ему вообще хоть как-то воевать с голой пяткой против шашки.
Разрешай ему покупать DR, Striking ST, Extra Attack. Посмотри шаблон Мартиал артитста в DF. Сделай карате DX/A.
Разрешай ему покупать Innate Attack.
Почему Trained by a master стал бесполезным непонятно. Он нам даст доступ для кинематографичных умений типа Invisibility Art, Throwing Art, Power Blow и Pressure Secrets. Они помогут ему поднять свою выживаемость. Мы не можен носить на себе груз в виде брони из-за штрафов к мобильности, а эти навыки позволят нам исчезать и убивать.

Новая техника для дзюдо: Парирование удара противником. Hard, Default Judo parry -5, can't exceed Judo Parry. Если противник захвачен, его можно подставить под удар. Выиграв быстрое соревнование между скиллом дзюдо и DX, ST или дзюдо противника можно подставить его под удар. Весь дамаг в этом случае идет в захваченного противника. Оди раз в ход.
А как же Overpenetration?
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Correlion от Декабря 29, 2012, 20:13
Почему Trained by a master стал бесполезным непонятно. Он нам даст доступ для кинематографичных умений типа Invisibility Art, Throwing Art, Power Blow и Pressure Secrets. Они помогут ему поднять свою выживаемость. Мы не можен носить на себе груз в виде брони из-за штрафов к мобильности, а эти навыки позволят нам исчезать и убивать.

Посмотри их требования. ничего что они iq/will hard? и половина из них еще и концентрации требует или с нехилыми штрафами. это ж скока экспы надо? Цель поста какраз придумать, как сделать монаха реальным соперником на вменяемое кол-во экспы
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Arvelon от Декабря 29, 2012, 20:18
Вы что-то путаете. Монахи же задроты. У них по дефолту МНОГО очков в умениях. Они по определению киношны.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Correlion от Декабря 29, 2012, 20:20
Вы что-то путаете. Монахи же задроты. У них по дефолту МНОГО очков в умениях. Они по определению киношны.
другими словами ты предлагаешь давать им больше экспы?
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: vlexz от Декабря 29, 2012, 20:24
Никак.
При желании можно все. Я же не ставил ограничение пользоваться только реалистичными опциями

Чтобы каратист мог противостоять мечнику ему надо очень длинные руки, потому что у меча бОльшая досягаемость. И толстые кулаки, чтобы он мог стучать по жесткой DR3+ броне без боязни повредить руки.
Weapon Master (unarmed) ненужен, бери Weapon Master (Cestus) или для любого оружия которое тебе MA предлагает для использования с карате. Тогда появится cut или imp модификатор атаки с бонусом +4 за кубик(если карате DX+2).
Разрешай ему покупать Innate Attack. Это вообще самое главное, что поможет ему вообще хоть как-то воевать с голой пяткой против шашки.
Разрешай ему покупать DR, Striking ST, Extra Attack. Посмотри шаблон Мартиал артитста в DF. Сделай карате DX/A.
Разрешай ему покупать Innate Attack.
Все таки монах с кастетом немного не каноничен. DR однозначно, как минимум на кулаки. И все таки можно подумать не в сторону чистого каратиста, а в сторону такого себе самбиста, который в равной степени использует борцовские техники тоже. Именно для поддержки дзюдоистов в основном было изменение TBM.

Почему Trained by a master стал бесполезным непонятно. Он нам даст доступ для кинематографичных умений типа Invisibility Art, Throwing Art, Power Blow и Pressure Secrets. Они помогут ему поднять свою выживаемость. Мы не можен носить на себе груз в виде брони из-за штрафов к мобильности, а эти навыки позволят нам исчезать и убивать.
Он и так дает доступ к этим опциям. Но обычно дешевле взять того же випон мастера для одного вида оружия, который тоже дает такой доступ. А опции, которые дает ТБМ сам по себе, конечно, полезны, но не спасают голую пятку идущую на шашку.

А как же Overpenetration?
Ну значит не повезло. Но ожидаемые противники - это как минимум HP 12 - 14 c минимум 5 брони на торсе. Т.е. 22 - 24 кавер ДРа. Для большинства случаев - должно хватить + плюс это красиво и зрелищно, когда противники убивают друг друга!
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Nutzen от Декабря 29, 2012, 20:25
Цель поста какраз придумать, как сделать монаха реальным соперником на вменяемое кол-во экспы
Очевидно же что никак, хотя бы потому что когда мы бьём парня с обыкновенной выкидушкой он будет получает свободную атаку. Ну и если у него есть броня, то всё еще хуже.
Hurting Yourself
Any time you strike unarmed (with bare hands, feet, fangs, etc.) and hit a target with DR 3+, you may hurt yourself! For every 5 points of basic damage you roll, you take one point of crushing damage, up to a maximum equal to the DR of the target you hit. Apply this damage to the body part you used to attack, if you are using hit locations. Your own DR protects against this damage. Exception:  This rule does not apply if the target’s DR has the Tough Skin limitation (see Damage Resistance, p. 46).
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: vlexz от Декабря 29, 2012, 20:26
Вы что-то путаете. Монахи же задроты. У них по дефолту МНОГО очков в умениях. Они по определению киношны.
Хмм, политика партии требует давать ранвое количество очков всем. Представте себе обычного щитовика с ТАКИМ количеством очков! :)
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: vlexz от Декабря 29, 2012, 20:28
Очевидно же что никак, хотя бы потому что когда мы бьём парня с обыкновенной выкидушкой он будет получает свободную атаку. Ну и если у него есть броня, то всё еще хуже.
Hurting Yourself
Any time you strike unarmed (with bare hands, feet, fangs, etc.) and hit a target with DR 3+, you may hurt yourself! For every 5 points of basic damage you roll, you take one point of crushing damage, up to a maximum equal to the DR of the target you hit. Apply this damage to the body part you used to attack, if you are using hit locations. Your own DR protects against this damage. Exception:  This rule does not apply if the target’s DR has the Tough Skin limitation (see Damage Resistance, p. 46).

Поэтому смотрим в сторону дзюдо, которое позволяет ломать парней более безопасно, а карате оставляем для специфических вещей, типа ударом пальцем в глаз
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Nutzen от Декабря 29, 2012, 20:34
Все таки монах с кастетом немного не каноничен.
Монах с кастетами-когтями есть свой яркий запоминающийся стиль(а еще они кажется считаются оружием), а еще круче когда он метким их броском будет пробивать стальной нагрудник. Который увеличивается на 20% когда он материализует себе демонического (или пафоснодуховного) вида лапы/клешни/когти/хвосты.
В крайнем случае монах с палкой. Он каноничен настолько же насколько хорош в бою.
По моему опыту с зюдо выходит много бросков, ну и использование броска после парирования возможно только на свой ход, да еще и враг может от него защищаться, что против нас не хорошо.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Arvelon от Декабря 29, 2012, 20:37
Хмм, политика партии требует давать ранвое количество очков всем. Представте себе обычного щитовика с ТАКИМ количеством очков!
Тогда IA и DR, запрещённые другим персонажам. С чем-то вроде Power Modifier из монстер хантеров, повторюсь.
Либо много очков в Flying Leap и DR на конечности, так как пятка с 30+ силы - это пятка с 30+ силы.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Neliar от Декабря 29, 2012, 20:42
1. ну, посмею заметить что для ранения атакующего необходимо бросить проверку навыка, с штрафом -4, если атакующий применяет Дзюдо или каратэ, плюс штраф за ближний бой (если противник с мечем) в итоге чек уже от -5 до -8.
2 - рукопашникам нужно юзать больше мозг и тактические правила - при использовании гексогональной карты учитывать поворот на одну грань в соответствии с правилами - 1 грань - 1 мув. в итоге по опыту скажу, что хорошо забронированый латник будет тратить весь ход на то чтобы развернутся.
нужно бить с той стороны, с которой идет штраф к парированию, кружить вокруг, использовать подсечки, на которые у тяжа опять же штрафы.
это из того что в голову пришло сразу...
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: walrus от Декабря 29, 2012, 20:47
Из обсуждения в нашей игровой группе вырисовалась проблема, что безоружный условный монах сильно проигрывает вооруженным противникам. Это в общем-то логично, но хотелось бы поддержки игры такими персонажами, чтобы они могли на равных противостоять противникам вооруженным холодным оружием
Естественно, без большего количества очков никак. Не стоит приходить на перестрелку с ножами, а на поножовщину - с голыми руками.
Цитировать
Trained by a master. Адва дает много плюшек, по факту почти бесполезных для безоружного бойца. Например, половинный штраф на быструю атаку для каратиста противостоящего мечникам особо не нужен, потому что даже если у них будет не очень высокое парирование они просто поотрубают ему руки с достаточно большой вероятностью.
Deceptive attack, Feint, Evaluate, Commited Attack? Не, не слышали.
Цитировать
Уменьшеный штраф на дополнительное  парирование полезен, но тоже не очень, так как против вооруженных противников выгоднее использовать захваты.
Да, да, захватите 10 3 противников одновременно.
Цитировать
Такое предложение: Ввести абилку Weapon Master (unarmed), которая будет представлять текущую версию TBM <...>
Striker (Limb)? Кстати, устраняет столь не любимую вами проблему парирования оружия голыми руками.
Цитировать
Новая техника для дзюдо: Парирование удара противником. Hard, Default Judo parry -5, can't exceed Judo Parry. Если противник захвачен, его можно подставить под удар. Выиграв быстрое соревнование между скиллом дзюдо и DX, ST или дзюдо противника можно подставить его под удар. Весь дамаг в этом случае идет в захваченного противника. Оди раз в ход. (навеяно фильмами Джеки Чана :) )
Ждём Technical Grappling. Кстати, эту мысль надо выделить.
Цитировать
Так же буду рад советам Ки - сил, которые может использовать такой монах. Но если уж пускать Силы в игру, то надо что-то разрешить и вооруженным воинам, так что это менее приоритетно.
См. DF 1 - Chi Abilities, DF 11 - Martial Artisit Power-Ups, ну и MA, и Powers также содержат всякие примеры ки-паверов.

Как вариант - Imbuements. Причём можно разрешить их только как Chi-павер в вашем мире.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: vlexz от Декабря 29, 2012, 20:48
Монах с кастетами-когтями есть свой яркий запоминающийся стиль(а еще они кажется считаются оружием), а еще круче когда он метким их броском будет пробивать стальной нагрудник. Который увеличивается на 20% когда он материализует себе демонического (или пафоснодуховного) вида лапы/клешни/когти/хвосты.
В крайнем случае монах с палкой. Он каноничен настолько же насколько хорош в бою.
По моему опыту с зюдо выходит много бросков, ну и использование броска после парирования возможно только на свой ход, да еще и враг может от него защищаться, что против нас не хорошо.
Образ монаха с посохом мне самому очень импонирует, кастеты тоже ок, но тема все же про голую пятку против шашки. И да, я в курсе, что именно шаолиньские монахи активно использовли всякое подручное барахло.

Предложение по поводу изменения ТБМ как раз шло в сторону дзюдо, т.е. в свой ход не надо делать захват, он у нас уже есть, можно сразу ломать руку. И да, в заголовке темы не зря указано [хоумрул]. Или можно смастерить технику для дзюдо, которая позволит вычесть этот дополнительный ход из парирования, например Judo Agressive Parry, Hard, Judo parry - 4, can't exceed Judo parry. При успешном использовании этой техники в свой ход вы держите в захвате кисть противника.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Correlion от Декабря 29, 2012, 20:50
1. ну, посмею заметить что для ранения атакующего необходимо бросить проверку навыка, с штрафом -4, если атакующий применяет Дзюдо или каратэ, плюс штраф за ближний бой (если противник с мечем) в итоге чек уже от -5 до -8.

подразумеваем, что милишник с чеком около 18го (что даже для 150 экспы совсем не проблема) и нормальным кол-вом техник+клоз комбат легко снимается шагом
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Correlion от Декабря 29, 2012, 20:52
да и тема создавалась для написания хоумрула, а не краткого справочника по книгам МА, Поверс
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Arvelon от Декабря 29, 2012, 20:57
да и тема создавалась для написания хоумрула, а не краткого справочника по книгам МА, Поверс
На что вам многократно ответили, что прежде, чем писать хоумрулы было бы неплохо ознакомиться с тем, что предлагают правила в вашей ситуации. А они предлагают оче много всего, как мы видим.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: vlexz от Декабря 29, 2012, 20:58
Тогда IA и DR, запрещённые другим персонажам. С чем-то вроде Power Modifier из монстер хантеров, повторюсь.
Либо много очков в Flying Leap и DR на конечности, так как пятка с 30+ силы - это пятка с 30+ силы.
Это не спасает от монаха, взявшего в руки ковыряло, или одевшего броню

Естественно, без большего количества очков никак. Не стоит приходить на перестрелку с ножами, а на поножовщину - с голыми руками.
Очков естественно должно быть много. Иначе не хватит на клевые киношные опции и вообще не интересно. Проблема в том, что и у противника, по базе, очков не меньше.

Deceptive attack, Feint, Evaluate, Commited Attack? Не, не слышали.
Слышали, конечно. Но см. выше.

Да, да, захватите 10 3 противников одновременно.
Продолжу мысль: и кидать их так, чтобы остальным пришлось их обходить, выигрвыя время.

Striker (Limb)? Кстати, устраняет столь не любимую вами проблему парирования оружия голыми руками.
Да, вариант. Лучше, чем просто ДР на кулаки.

Ждём Technical Grappling. Кстати, эту мысль надо выделить.
Это очередная не вышедшая книга? Ждем - то ждем, однако играть хочется уже сейчас.

См. DF 1 - Chi Abilities, DF 11 - Martial Artisit Power-Ups, ну и MA, и Powers также содержат всякие примеры ки-паверов.
Спасибо, но это и так понятно. Но все же хотелось бы конкретных примеров и, соответственно, тактики их использования.

На что вам многократно ответили, что прежде, чем писать хоумрулы было бы неплохо ознакомиться с тем, что предлагают правила в вашей ситуации. А они предлагают оче много всего, как мы видим.
Это как с магией - она весьма мощные плюшки дает, но читая книгу этого не видно. Хочется услышать мнение людей, которые это использовали и знают скрытые и неочевидные вещи, которых при беглом прочтении не увидишь.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Nutzen от Декабря 29, 2012, 21:08
да и тема создавалась для написания хоумрула, а не краткого справочника по книгам МА, Поверс
Предлагаешь писать с нуля новые правила вместо того чтобы брать готовое и подгонять под свои нужды?

Предложение по поводу изменения ТБМ как раз шло в сторону дзюдо, т.е. в свой ход не надо делать захват, он у нас уже есть, можно сразу ломать руку. И да, в заголовке темы не зря указано [хоумрул]. Или можно смастерить технику для дзюдо, которая позволит вычесть этот дополнительный ход из парирования, например Judo Agressive Parry, Hard, Judo parry - 4, can't exceed Judo parry. При успешном использовании этой техники в свой ход вы держите в захвате кисть противника.
А что же делать бедным мечникам, которые учат барьбу ради такого приятного действия как делать захват и насаживать врага на кинжал?
А разрешить для зюдо делать захват сразу после парирования можно и перком.

Продолжу мысль: и кидать их так, чтобы остальным пришлось их обходить, выигрвыя время.
А зачем обходить? Или тянутся через лежащего уже нельзя?

Очков естественно должно быть много. Иначе не хватит на клевые киношные опции и вообще не интересно. Проблема в том, что и у противника, по базе, очков не меньше.
Если там будет лучник, то он нас при таком раскладе убивать будет, а нам придётся обходить наваленых нами врагов чтобы дойти до него.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Neliar от Декабря 29, 2012, 21:10
клоз комбат легко снимается шагом
но тем не менее, защита делается с всеми штрафами, накладываемыми ближним боем. и не учитывается ДБ щита.
да, мечник с 18 фехтованием будет иметь 10 чек на урон в руку. шанс высокий, и это неприятно. суровая судьба шаолиньских монахов.
но монах с теми же чеками, будет настойчиво бить коленом в пах, пока не изморит супостата.
насчет изморит. можно просто бегать кругами 40 ходов, после чего тяжи, будут падать от потери фп :)
---
насчет самого хоумрула - ТБМ(хочу просто иметь доступ к спецскилам -N%)
насчет закрыться от кого - то чьим то тело - много цифр, бросков, итд. имхо boring.
насчет Ки сил - уже и до меня многие написали.
з.ы. можно вообще подключать правила по обучению относительно игрового времени, и за игровой возраст накидывать монахам экспу.
з.з.ы. или давать им больший люфт по дизе вписывая прилежащие монахам атрибуты (аскетизм, требования веры) перед личными недостатками. фактически как расовый шаблон.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Correlion от Декабря 29, 2012, 21:16
насчет самого хоумрула - ТБМ(хочу просто иметь доступ к спецскилам -N%)
не очень понял что за -N%? от чего минус?
насчет закрыться от кого - то чьим то тело - много цифр, бросков, итд. имхо boring.
да цифр-то столько же ток отгребает другой) ну там +одно состязание - омг нет
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Neliar от Декабря 29, 2012, 21:27
не очень понял что за -N%? от чего минус?
я о том что это сугубо индивидуально - кто как водит. скажем один это пропустит за 10 экспы, другой вообще не пропустит.

Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: vlexz от Декабря 29, 2012, 21:32
Предлагаешь писать с нуля новые правила вместо того чтобы брать готовое и подгонять под свои нужды?
Прошу рассматривать как просьбу разъяснить скрытые моменты существующих правил, и способы подгонки. Многое в гурпс непонятно без энного опыта использования опций.

А что же делать бедным мечникам, которые учат барьбу ради такого приятного действия как делать захват и насаживать врага на кинжал?
А разрешить для зюдо делать захват сразу после парирования можно и перком.
Пусть учат борьбу. Это только для дзюдо + надо две руки - мечники пролетают.

А зачем обходить? Или тянутся через лежащего уже нельзя?
Все зависит от текущей ситуации, ведь бросить можно достаточно далеко, создав между собой и противником целых два гекса дистанции.

Если там будет лучник, то он нас при таком раскладе убивать будет, а нам придётся обходить наваленых нами врагов чтобы дойти до него.
От лучника прикрываемся последним схваченным врагом ;)

насчет закрыться от кого - то чьим то тело - много цифр, бросков, итд. имхо boring.
Я не думаю, что такая ситуация будет возникать слишком уж часто, а опция тем не менее красивая :)


з.ы. можно вообще подключать правила по обучению относительно игрового времени, и за игровой возраст накидывать монахам экспу.
Тогда все будут бегать 70 летними стариками. А можно за немного экспы взять Unaging и играть персонажами на бесконечное количество экспы.

з.з.ы. или давать им больший люфт по дизе вписывая прилежащие монахам атрибуты (аскетизм, требования веры) перед личными недостатками. фактически как расовый шаблон.
Этого обычно требует модификатор силы Ки
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Nutzen от Декабря 29, 2012, 21:41
Прошу рассматривать как просьбу разъяснить скрытые моменты существующих правил, и способы подгонки. Многое в гурпс непонятно без энного опыта использования опций.

Может быть тебе взять свою группу и просто покидать с ними кости, порисовать карты и поубивать несколько десятков персонажей на предмет баланса этого хоумрула? А потом на основе полученных данных сделать для себя выводы и по этим выводам придти с конкретными вопросами?

Потому что как уже сказали выже с текущими запросами монах с голой пяткой проигрывает мечнику, если кого-то из них целенаправленно и специально не опускать/поднимать на системном уровне.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: vlexz от Декабря 29, 2012, 21:45
Может быть тебе взять свою группу и просто покидать с ними кости, порисовать карты и поубивать несколько десятков персонажей на предмет баланса этого хоумрула? А потом на основе полученных данных сделать для себя выводы и по этим выводам придти с конкретными вопросами?

Потому что как уже сказали выже с текущими запросами монах с голой пяткой проигрывает мечнику, если кого-то из них целенаправленно и специально не опускать/поднимать на системном уровне.
Вот именно. Как на системном уровне поднять монаха?
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Nutzen от Декабря 29, 2012, 21:59
Вот именно. Как на системном уровне поднять монаха?

Да, только разреши монкам больше. И тогда они смогут относительно сравняться. Вроде разрешения монкам брать ограниченный DR (это получается дёшево и эффективно), Innate attack и все эти клёвые киношные скиллы вроде flying leap.
Вообще, любая из этих опций сильна, а уж вместе...
Чтобы каратист мог противостоять мечнику ему надо очень длинные руки, потому что у меча бОльшая досягаемость. И толстые кулаки, чтобы он мог стучать по жесткой DR3+ броне без боязни повредить руки.
Weapon Master (unarmed) ненужен, бери Weapon Master (Cestus) или для любого оружия которое тебе MA предлагает для использования с карате. Тогда появится cut или imp модификатор атаки с бонусом +4 за кубик(если карате DX+2).Разрешай ему покупать Innate Attack. Это вообще самое главное, что поможет ему вообще хоть как-то воевать с голой пяткой против шашки.Разрешай ему покупать DR, Striking ST, Extra Attack. Посмотри шаблон Мартиал артитста в DF. Сделай карате DX/A.Разрешай ему покупать Innate Attack.Почему Trained by a master стал бесполезным непонятно. Он нам даст доступ для кинематографичных умений типа Invisibility Art, Throwing Art, Power Blow и Pressure Secrets.
Монах с кастетами-когтями есть свой яркий запоминающийся стиль(а еще они кажется считаются оружием), а еще круче когда он метким их броском будет пробивать стальной нагрудник. Который увеличивается на 20% когда он материализует себе демонического (или пафоснодуховного) вида лапы/клешни/когти/хвосты.В крайнем случае монах с палкой. Он каноничен настолько же насколько хорош в бою.
разрешить для зюдо делать захват сразу после парирования можно и перком.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Arvelon от Декабря 29, 2012, 22:05
Вот именно. Как на системном уровне поднять монаха?
Это будет четвёртый или третий виток?
У файтеров есть опция, которой нет у монахов. Использование доспехов и оружия.
Мы должны дать маонахам сравнимие опции и избежать ситуации "а если мы оденем монаха в броню".
Лично я для этого дважды предложил использовать систему, аналогичную Monster Hunter'овской:
Все монахи в обязательном порядке берут соответствующий кодекс чести или клятву, которая не даёт им сражаться оружием и носить доспех. За это они получают доступ к IA и DR, например. И к модификатору "только пока соблюдает монашескую клятву" -10%, который они обязаны брать со всем способностями, закрытыми для файтеров.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Correlion от Декабря 29, 2012, 23:17
Возникла идея введения техники типа:

Hard
Default: Judo -5 or Karate -5, cannot exceed skill -2
Заменяет 9й чек при мув-атак
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Arvelon от Декабря 29, 2012, 23:35
Правила по кинематографичным кастомным техникам, MA94.
Не так давно я аналогичный вопрос задавал тут.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: flannan от Декабря 30, 2012, 01:46
1) На официальных форумах предлагали перк или 5-поинтовое преимущество "не подвержен правилу, позволяющему наносить повреждения после отпарированной рукопашной атаки". Утверждалось, что это сбалансированно по сравнению с опцией "купить все руки и ноги как страйкеры", которая сильно увеличивает дамаг.
2) DR (Cannot wear armor, -40%, Tough Skin, -40%) [1/level] - очень сильная опция.
3) купить себе на рукопашные атаки модификатор "разрушителен с точки зрения парирования".
4) Знаете, почему в ДФ приключенцам дают 250 очков? потому что на этом уровне монахи и барды становятся играбельными!
5) на низких уровнях силы, недостатки Vow (always fight unarmed) [-15] и Vow (never wear armor) [-15] дают довольно много очков. Не забываем, что их можно использовать в качестве Pact Limitation'а.
6) Rapid Strike монаху нужен не чтобы нанести два удара, а чтобы нанести финт и удар. Естетственно, техника финт должна быть прокачана до максимума, и воевать с голой пяткой против противника с таким же уровнем навыка - плохая идея. Лучше обижать слабых.
7) от лучника нужно предсказательное парирование. От остальных тоже помогает.
8) в зависимости от принципиальности, можно купить себе _толстую_ броню на руки. Остальное бронировать не надо - для этого есть парирование меченепрорубаемыми руками. Не забываем - повреждения наносятся в часть тела, которой ты бил. Если на ней бронированные перчатки с DR 6-9, то это не так уж и страшно!
9) ну и надо быть готовым, что все равно ранят. магическое лечение или регенерация - лучшие друзья фентезийного бойца.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Enilias от Декабря 30, 2012, 02:08
     Дай монахам доступ к Cinematic Techniques: Hand Catch и Hand-Clap Parry (МА 84), дешево и сердито, да и господа мечники эти техники не сильно любят, так как после успешного парирования, монах сможет сразу схватить оружие или конечность; разреши своеобразные таланты за 5 поинтов/уровень для  Pressure Points, Pressure Secrets, Breaking Blow, Push и Autohypnosis (иные полезные для рукопашника навыки). Разреши Wildcard Skill: Fist! (DX), но оставь для него штрафы за нагрузку, добавь дополнительные опции для монаха на  Autohypnosis  из  Пирамиды 3/31 Monster Hunters (с. 33), так же подойдёт для антуража монаха (преодолевать мирские трудности силой воли/верой).


     Переработай  Ninja Talent (dungeon fantasy 12) добавив (по тому же образцу) некоторые особые силы (с определёнными требованиями к ним) полезные для монахов аля Inner Balance и Forceful Chi (см. Chi Powers for Martial Artists, МА 46).

 
     Что касается прикольных Джеки Чанских элементов борьбы могу посоветовать  Пирамиду 3/34 Alternate GURPS с разделом A New Take on Grappling (с. 11-18).

     И у монахов появятся некоторые преимущества в бою даже с вооружённым противником...
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Correlion от Декабря 30, 2012, 02:13
6) Rapid Strike монаху нужен не чтобы нанести два удара, а чтобы нанести финт и удар. Естетственно, техника финт должна быть прокачана до максимума, и воевать с голой пяткой против противника с таким же уровнем навыка - плохая идея. Лучше обижать слабых.

Извините, но так нельзя) рапид страйк- модификатор атаки, но это атака, а не финт (разве что финт тотал атак или финт и след. ход атак.

7) от лучника нужно предсказательное парирование. От остальных тоже помогает.

достаточно парри мисайл випонс
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Nutzen от Декабря 30, 2012, 09:19
Извините, но так нельзя) рапид страйк- модификатор атаки, но это атака, а не финт (разве что финт тотал атак или финт и след. ход атак.
Что? Почему? Какой модификатор?
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Brandon от Декабря 30, 2012, 10:55
2) DR (Cannot wear armor, -40%, Tough Skin, -40%) [1/level] - очень сильная опция.
И если ее не ограничить, то мечники дружно выкинут всю свою броню, и тоже начнут пользоваться этой опцией :)
3) купить себе на рукопашные атаки модификатор "разрушителен с точки зрения парирования".
Будет очень весело наблюдать за дракой двух монахов. Потому что если один из них парирует атаку другого, то сломает себе руку. Потому что руки существенно менее прочные, чем рукопашное оружие, которое предполагается ломать с помощью этой опции.

Помню, как-то раз я выдал своему монаху сильно ограниченный Morph, чтобы он мог "переключаться между стилями", как в игре Jade Empire. Правда, он после этого не влез в 300 поинтов :(
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: flannan от Декабря 30, 2012, 11:29
И если ее не ограничить, то мечники дружно выкинут всю свою броню, и тоже начнут пользоваться этой опцией :)
И будут похожи на Конана-варвара? это же замечательно!
Впрочем, в моей системе магии-как-сил, броня ограничена более-менее пристойными для фентези значениями.

Будет очень весело наблюдать за дракой двух монахов. Потому что если один из них парирует атаку другого, то сломает себе руку. Потому что руки существенно менее прочные, чем рукопашное оружие, которое предполагается ломать с помощью этой опции.
А для этого у них есть броня из пунктов 2 и 8, которая прочнее рукопашного оружия, особенно того, что не мечи.

Извините, но так нельзя) рапид страйк- модификатор атаки, но это атака, а не финт (разве что финт тотал атак или финт и след. ход атак.
Любую атаку, которую ты получил по любым правилам, можно перевести в финт. Вне зависимости от того, получена она через Extra Attack, Rapid Strike или All-out Attack (double). Martial Arts, страница 127.

достаточно парри мисайл випонс
Этот навык надо качать отдельно, а предсказательное парирование использует основной навык.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Correlion от Декабря 30, 2012, 12:44
Цитата: Correlion от Сегодня в 02:13
Извините, но так нельзя) рапид страйк- модификатор атаки, но это атака, а не финт (разве что финт тотал атак или финт и след. ход атак.
Любую атаку, которую ты получил по любым правилам, можно перевести в финт. Вне зависимости от того, получена она через Extra Attack, Rapid Strike или All-out Attack (double). Martial Arts, страница 127.


В МА очень мутно это описано, но похоже вы правы-я пропустил такой момент, что атаки рапида могут быть заменены на финт и пр. Тогда соглашусть, что ТБМ  очень актуален
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Correlion от Декабря 30, 2012, 12:48
Цитата: Correlion от Сегодня в 02:13
достаточно парри мисайл випонс
Этот навык надо качать отдельно, а предсказательное парирование использует основной навык.


а ничего, что это скилл iq/hard и еще в преквесте прекогнишн или денжер сенс(не говоря уж о ТБМ)?
парри мисл випонс DX/hard, но ловкость у монаха явно должна быть высокой, а iq не факт
так что без лайтсейберов и прочего не вижу смысла в прекогнетив парри
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Arvelon от Декабря 30, 2012, 12:55
а iq не факт
Угу, только вот почти все кинематографичные стильные монко- и ниндзя- умения идут от IQ и воли.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Nutzen от Декабря 30, 2012, 13:19
А ничего что можно перками убирать преквизиты?
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: flannan от Декабря 30, 2012, 13:49
а ничего, что это скилл iq/hard и еще в преквесте прекогнишн или денжер сенс(не говоря уж о ТБМ)?
парри мисл випонс DX/hard, но ловкость у монаха явно должна быть высокой, а iq не факт
так что без лайтсейберов и прочего не вижу смысла в прекогнетив парри
Вообще-то, монах может обойтись небольшим числом DX-навыков. Карате, борьба дзюдо, и акробатика. В этом случае выгоднее с точки зрения оптимизации качать высокие навыки, а DX оставить на месте. Предсказательное парирование должно входить в твой талант монаха. (если мы хотим, чтобы монахи были играбельны в мире, где воин с мечом очень редко остаётся без меча, а основная мера успеха персонажа - способность бить вооружённых противников, то кастомный талант - это минимум, что мы можем для них сделать)
Чувство опасности - в любом случае полезная черта для лёгкого бойца. Это рыцарь-консервная банка может реагировать на опасность после того, как она наступит.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Akuma Zen от Декабря 30, 2012, 14:33
ест такая тема в японских боевых искусствах, если рукопашник, например каратека, выходит на бой против мастера вооружённого боя, например кендоки, то для примерно равных сил, каратека должен быть на 3 ранга выше, например 4 дан против первого. Так что есть ли смысл равнять, то что не может быть уравнено при одинаковом наборе очков?
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Dekk от Декабря 30, 2012, 14:53
Вот только у мастера есть возможность изменить законы своего мира так, чтобы монах на равных дрался с бойцами, а у японцев ИРЛ нету.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Akuma Zen от Декабря 30, 2012, 15:17
если нет оглядки на реализм, тогда просто позволь монахам парировать мечи аки Нео и монашеским рукам не отрубаться при чужом парировании мечом :)
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Dekk от Декабря 30, 2012, 15:22
если нет оглядки на реализм
А первый пост прочитать?
Trained by a master.
Код: (GURPS BS p.93) [Выделить]
This ability is definitely “larger than life.” The GM may wish to forbid it in a realistic campaign.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Akuma Zen от Декабря 30, 2012, 15:25
my bad, но тогда предыдущий пост всё ещё в силе.


если свербит навертеть это на систему, то глянь DR стали, повесь павер на руки с ограничением только простив оружия и Ки. Кинематографично переламывать клинки врагов ударом шуто, если будет слишком перевешивать, то добавь стоит FP.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: nanacano от Декабря 30, 2012, 17:28
Даже если на реализм пофиг, есть ещё одна вполне реалистичная возможность усилить монахов:
Надо увеличить досягаемость кулаков до 1 ярда.


Этот хорлум работает для всех моих кампаний.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Zlanomar от Декабря 31, 2012, 01:47
Это не спасает от монаха, взявшего в руки ковыряло, или одевшего броню
Я конечно, понимаю, что не знаток ГУРПСа, но у DR есть няшный лимитейшен: Can't wear armor (втч. по каким-то психологическим и культурным причинам) — чем он не годится?
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Correlion от Декабря 31, 2012, 02:56
Невозможность одевать броню (Can’t Wear Armor) (-40%): Ваше тело имеет такую форму, что вы не можете одевать одежду или броню.
с формой тела все ок. Как говорилось ранее есть клятва на -15 не носить броню.
Пока из опций, которые мне нравятся увидел только финт с рапидом при ТБМ и страйкер(лимб)
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Dekk от Декабря 31, 2012, 09:43
А выдать им Supernatural Durability с ограничениями по вкусу и смотреть как они голыми руками бензопилу парируют.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Zlanomar от Декабря 31, 2012, 12:22
Невозможность одевать броню (Can’t Wear Armor) (-40%): Ваше тело имеет такую форму, что вы не можете одевать одежду или броню.
с формой тела все ок. Как говорилось ранее есть клятва на -15 не носить броню.
Сказал А, скажи и Б. Если быть более точным, то описание звучит следующим образом:
Цитировать
Can’t Wear Armor: Your body is
designed in such a way that you
cannot or will not wear body armor
or clothing. -40%.
Жирный шрифт мой. Насчет тела опять-таки есть возможность интерпретации, что скрывается за словом designed.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: flannan от Декабря 31, 2012, 13:31
У супергероев есть перк, позволяющий им носить одежду в сочетании с этим модификатором на броню. В этом случае, что бы супер не надел, оно не защищает - защищает только броня, купленная супером с модификатором "не может носить броню".
Полагаю, это вполне можно использовать и монахам, которые с голой пяткой на саблю идут.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Nutzen от Декабря 31, 2012, 13:38
Невозможность одевать броню (Can’t Wear Armor) (-40%): Ваше тело имеет такую форму, что вы не можете одевать одежду или броню.с формой тела все ок. Как говорилось ранее есть клятва на -15 не носить броню.
Насчет тела опять-таки есть возможность интерпретации, что скрывается за словом designed.
Огромные бугры монашеских мышцев, или питание излишне калорийным святым духом, что монахи не умещаются в обычный плейт, а кожанки трещат по швам, ну или худые жилистые тела с которых обычная броня спадывает и сползает.
Не забываем о том что броня не дёшева, из-за чего монахи, которые по канону без денег и питаюся на святом духе и добрых делах, редко когда могут позволить себе купить её, и тем более не будут надевать на себя снятую с мертвеца - ведь это нарушение покоя его духа, и вообще неправильно это мертвцов оббирать.
А клятва на -15 это относительно. У меня персонаж часто брал подобные клятвы как квирки, потому что Compulsive Vowing.
Чтобы у военов небыло желания быть монахами, а у монахов ностить броню нужно вешать на монашеские абилки Pact-limitation, и давать егойные дизы как добровольные, и требовать Unusual Background точек на 15. Как итог монахи будут брать DR и Striking ST, но чтобы получать от них пользу им надо будет следовать ограничению Pact'а. Еще можно сказать что броня блокирует циркуляцию внутренней энергии и в ней монахи не могут ничего.
В одной из своих игр я персонажу прикручивал механику с ER, пополнявшийся медитациями и убывающий со временем, очки из которого он тратил на активацию монашеских способностей, у него было Lifting ST чтобы махать заточеной рельсой.
У супергероев есть перк, позволяющий им носить одежду в сочетании с этим модификатором на броню. В этом случае, что бы супер не надел, оно не защищает - защищает только броня, купленная супером с модификатором "не может носить броню".
Полагаю, это вполне можно использовать и монахам, которые с голой пяткой на саблю идут.
DR semi-ablative же! Тебя бьют и шмотки на тебе рвутся.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: flannan от Декабря 31, 2012, 18:18
DR semi-ablative же! Тебя бьют и шмотки на тебе рвутся.
Это другой вариант. Помнится, среди способностей для магии-как-сил была длинная оцифровка этой способности через Ablative. Ага, вот она:

Спойлер
[свернуть]
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Дункан Киркли от Января 05, 2013, 16:38
Unarmed Etiquette (MA p.132) - безоружному монаху помочь не сможет никак? Тем более раз тут синематика. Shout It Out! - тоже минимальные, но плюшки может дать в бою против "обычного мечника" не знающего никаких стилей.

На тему досягаемости с мечниками: а Giant Step не поможет или там в любом случае мечник из-за дальности оружия получит халявную атаку по противнику? За 2 стэпа думаю в клоуз комбат монах войти может.

Ну и я бы не считал монаха с кастетами или когтистой перчаткой безоружным. Это уже реально вооружённый боец, который хоть что-то мечнику может противопоставить (кросс парри к тому же будет). А насчёт доспехов, то тут ещё сеттинг может влиять. Китай 3 века до н.э. - далеко не у всех есть доспехи, да и вообще из металла это дорого.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Correlion от Января 05, 2013, 21:10
Unarmed Etiquette (MA p.132) - безоружному монаху помочь не сможет никак? Тем более раз тут синематика. Shout It Out! - тоже минимальные, но плюшки может дать в бою против "обычного мечника" не знающего никаких стилей.

Тогда воин, закованный в броню (а там уже додж -2 или около того и с высоким парированием скажет: "какого хрена?"
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: flannan от Января 05, 2013, 22:17
Тогда воин, закованный в броню (а там уже додж -2 или около того и с высоким парированием скажет: "какого хрена?"
Всё в порядке - воин в доспехах и с оружием будет сражаться с вооружёнными противниками, а противники монаха оставят мечи в ножнах и будут драться голыми руками. В мире, где действует Unarmed Etiquette, драться без оружия умеют все.
Название: Re: [хоумрул] Настройка киношных монахов
Отправлено: Дункан Киркли от Января 14, 2013, 10:44
Ну да так и есть - просто мечник в таком случае будет пользоваться руками или ногами. Не уверен, но вроде бы от каратэ и ногами можно парировать %) Итого норм тема для синематичного сеттинга код соусом вся, например.