Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Иерофант от Января 04, 2013, 16:44

Название: dX: найди свой кубик
Отправлено: Иерофант от Января 04, 2013, 16:44
*
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Dekk от Января 04, 2013, 16:47
D6. Потому что мне их проще всего достать.
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Геометр Теней от Января 04, 2013, 17:19
Зависит от места. В моих краях, к примеру, ролевых магазинов нет, так что приходится заказывать. В типовом случае это порядка месяца ожидания.

(В опросе в силу очевидной несерьёзности я, с вашего позволения, участвовать не буду).
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Akotor от Января 04, 2013, 17:45
Я подозреваю, что банан Геометр как раз не видит.
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Арсений от Января 04, 2013, 17:48
Геометр, мне кажется, что ты видишь банан там, где его нет.
А что же это тогда у тебя в кармане?!

Спойлер
[свернуть]
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Вантала от Января 04, 2013, 17:57
Цитировать
Геометр, мне кажется, что ты видишь банан там, где его нет.
С твоей репутацией бананы начинают видеться везде.
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Dekk от Января 04, 2013, 18:13
Если у кого-то везде появляются бананы от одного только присутствия какого-то человека, то это не обязательно вина этого человека.
А разве еще есть какие-то сложности с достать? Я-то помню, как в 2000 мы клеили d20 из картона, но мне казалось, что сейчас уже все доступно.
Ну, я могу потратить десять минут и купить шестигранников в любых разумных количествах, но вот нестандартные кости рядом со мной бывают только в виде набора, да и наборов уже два месяца не завозили. То есть придётся либо долго искать и относительно далеко ехать, либо заказывать. Вот тебе и доступно.
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: circk от Января 04, 2013, 18:16
Аваллах известный banana bringer. Так что тут всё связано, всё совокупно.
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: flannan от Января 04, 2013, 18:33
Геометр, мне кажется, что ты видишь банан там, где его нет.
Полагаю, это связанно с тем, как сформулированы комментарии к типам кубиков.
Судя по обсуждению, не у одного меня они вызывают ассоциации, хотя я не могу вспомнить, где именно слышал эти формулировки.
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Геометр Теней от Января 04, 2013, 18:41
"Духовная общность" с кубиками - это вообще странно. А если у меня "духовная общность" (в очень больших кавычках) если и есть, то скорее с электронными дайсомётами и иными настраиваемыми ГСЧ, как более универсальным инструментом?  :)


Цитировать
Геометр, мне кажется, что ты видишь банан там, где его нет.
Вообще, банана в моих рассуждениях выше не было вовсе, это уже домысливание с твоей стороны. Но во избежание скатывания темы в обычное состояние рекомендую вообще забыть про бананы и поговорить о деле.
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Shurikat от Января 04, 2013, 19:18
Huge, 30-sided, ungrinded! Fuck yeah!
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Геометр Теней от Января 04, 2013, 19:22
Кстати, а "в быту" в исходном сообщении - это как? Как интеграл в том старом анекдоте про шляпу и лужу?
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: flannan от Января 04, 2013, 19:41

Я искренне надеюсь, что вышеупомянутые ассоциации не были основным фактором выбора, потому что интерпретация результатов в этом ключе делает меня грустным.

Не беспокойтесь, не были, по крайней мере у меня. У меня есть любимая система, а у системы - любимый тип кубиков. Поэтому выбор был очень прост.
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Геометр Теней от Января 04, 2013, 19:44
Цитировать
Я бы не сказал, что фетишизм - это так уж странно. Как, впрочем, и более частое использование определенного вида кубиков. Так что, пожалуйста, поделись с нами тем, какого размера кубик ты обычно используешь в случае с электронными дайсометами
Фетишизм в реальности, а не в фольклоре, в отношении кубиков я если встречал, то разве что в форме объекта шуток. Сказывается, видимо, то что это один из немногих отличительных символов ролевика. Ну порой встречается вера в "счастливый кубик\счастливую руку" у некоторых игроков - но очень редко всерьёз (сказывается, скорее всего, что ко мне в основном математики приходят, которые с теорией вероятностей в ладах хотя бы в объёме университетского курса).

Использование костей у меня, как ни странно, определяется системой - именно потому я не вижу особого смысла в опросе. Честно. Выше уже сказали про любимые системы - то есть использование ложки чаще чем вилки вызвано не "фетишизмом", но скорее преобладанием жидкой пищи, и я прогнозирую, что это будет основная причина предпочтений у отвечающих. То есть играя по Lady Blackbird или по DRYH я буду использовать d6, как ни удивительно, в случае с D&D - наиболее равномерно будет кидаться d20, максимум за сессию... надо посчитать, от уровней и классов зависит (потому что на средне-высоких уровнях все эти nd6\zd8 на урон от всяких sneak attack или заклинаний перевесят, похоже, d20 по суммарному числу бросков - никогда не считал точно). Ну и так далее - список можно подолжать долго, но, думаю, все и так представляют основные кости в разных системах. Последняя на текущий момент игра у меня - FATE, там основной бросок на электронных носителях удобнее всего вообще записывать как 4d3-8, в список выше он совсем не попадает.

Цитировать
А можно анекдот полностью: я, увы, с ним не знаком
Это анекдот про использование мат. анализа в быту - про то как студент говорил что да, раз за десять лет пригодился. Когда он взял кусок проволоки, согнул в виде интеграла и выловил снесённую ветром шляпу из лужи...

В реальности я дайсы не на играх регулярно использую разве что в преподавательской деятельности - по назначению, как генераторы случайных чисел, выбирая людей для ответа по списку при отсутствии желающих или вопрос из списка по номеру (на экзаменах). Там на выбор влияет число студентов в группе\вопросов в списке. Или это не "в быту"? Хотелось бы уточнить вопрос.   
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Dekk от Января 04, 2013, 19:58
Ну порой встречается вера в "счастливый кубик\счастливую руку" у некоторых игроков - но очень редко всерьёз (сказывается, скорее всего, что ко мне в основном математики приходят, которые с теорией вероятности в ладах хотя бы в объёме университетского курса).
Ну почему же вера? У меня один игрок честно откидал каждый из моих чёрных кубиков по тысяче раз, чтобы доказать, что это действительно чёрные мастерские дайсы (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%94%D0%B0%D0%B9%D1%81%D1%8B) со смещенным центром тяжести. 24% результатов выпали на единицу.
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Геометр Теней от Января 04, 2013, 20:10
Нет, если речь про исследования - это, как я понимаю, другой вопрос совершенно. Вера - это иррациональная или априрорная уверенность в данном случае.  :)
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Геометр Теней от Января 04, 2013, 20:19
Цитировать
И, да, меня интересует диапазон предпочтений и то, какие типы костей используются чаще, а какие - реже.
Просто меня в этом случае не оставляет ощущение, что телега ставится тут впереди лошади, причём очень сильно. Можно задать вопрос про выбор систем - и получить ответы куда точнее. Я очень редко видел сознательный выбор используемой кости наперекор правилам - это надо быть очень специфическим человеком, чтобы эмулировать бросок d6 с помощью d12, например, если d6 лежит рядом и нет каких-то явных причин брать d12 (например, сомнения в качестве d6, как у человека из примера Dekk). У меня таких примеров с начала тысячелетия в разных группах... нет, был один человек, который наступил на упавший и незаметный на ковре d4, и потом до конца сезона старался кидать d8 вместо d4, и остальным советовал, но это экзотика. :)

Цитировать
налогичным образом, кстати, обстоит дело с верой в счастливый кубик: с математиками мне за всю мою биографию поиграть практически не довелось, но вот представители условно смежных областей - в частности, бухгалтера и программисты - демонстрировали ее с завидной регулярностью. Очень часто с кубиками разговаривали, пытались их задобрить, обещая положить в сахарницу или тарелку с супом, или угрожали сексуальным насилием
У меня как раз тут ощущение, что банан видится (извини за сравнение) там где его нет. Разговор с дайсами (я его наблюдал относительно редко, но наблюдал тоже; угрозы насилием или обещания жертв я, правда, не видел никогда) скорее уж во многих случаях призван снять напряжение перед важным броском\выбором - абсолютно такое же, кстати, бывает и в системах с иными ГСЧ (в SW я видел как люди обращались к колоде карт, на которой раздавалась инициатива, к примеру), ну и часто совершается в шутку. Есть подозрение, что если бы драматические паузы перед важными поворотами совершались без дайсов, говорить можно было бы хоть с чарлистом, хоть с чем ещё под рукой. Порой это же выливается в эмоциональную речь от лица персонажа. В самых простых случаях это аналог обгрызания карандаша, который тоже обычно под рукой.
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Геометр Теней от Января 04, 2013, 20:46
Цитировать
На мой взгляд, подобные действия с таким же успехом могут быть продиктованы подсознательным, которое наделяет кость анимистичными свойствами.
Очень мощное допущение, на мой взгляд. Хотя я уже высказывал гипотезу, что игроки по WoD системам в целом смещены в несколько иную сторону, нежели, скажем, поклонники GUMSHOE или D&D...

Гораздо проще объяснение, что в некоторых системах дайсы специально выделяют - потому что, допустим, добавление цветного дайса в набор бросаемых позволяет быстрее считать информацию, но оно же заставляет его рассматривать как отдельную сущность. Ну и известные механизмы формирования заблуждений о воле - в духе "дайсы правду знают"; ну я всё-таки хорошо думаю о сообществе, и думаю, что люди обычно в курсе, как "работают" гороскопы в газетах и прочая подобная ерунда, и этот механизм могут сами пояснить... 

Можно ещё порыться и вытащить объяснений на деле-то.

Цитировать
я таким образом прощупываю почву относительно того, костями какого размера чаще пользуется коммьюнити, и как выглядит иерархия размера
Мне кажется, что тут более удобный вопрос прямой - какими костями вам было бы удобнее пользоваться на сессии\какой бы основной бросок вы сделали, если писали систему под себя. Ещё проще посмотреть на типовые наборы дайсов (если хочется завлекать людей со стороны) или спросить, какие у кого есть и в каком количестве - ясно же, что это будет куда более ограничивающим фактором. Чтобы играть в игру на дайспуле d12 надо иметь кучу d12 или эмулятор оных...
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Dekk от Января 04, 2013, 20:56
Ну а если мне, к примеру, интересно создание собственной системы, и я таким образом прощупываю почву относительно того, костями какого размера чаще пользуется коммьюнити, и как выглядит иерархия размера :) ?
Это тебе нумерологию изучить надобно, у них что-то подобное было.
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Dekk от Января 04, 2013, 21:13
Это многое объясняет.
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Shurikat от Января 04, 2013, 21:23
А вот если колода карт, в качестве генератора случайности, ближе духовно, то что об этом говорит психоанализ?
P.S. d3 забыли.
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Геометр Теней от Января 04, 2013, 21:27
Цитировать
Относительно первого: а что бы ты, например, ответил на вопрос о более удобных дайсах? Мне вот как-то даже сложно определиться с уровнями удобства
Скорее всего d6 из-за того, что они дают достаточный разброс уже на одной кости, и их просто достать или заменить. В общем случае зависит от сложности игры и того, что хочется получить от случайности на ней.
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Геометр Теней от Января 04, 2013, 21:35
Цитировать
Ну, я всего лишь допускаю, что ролевикам не чуждо ничто человеческое
Нет, тут не то - тут что это самое "человеческое" является значимым фактором в данной области. Это куда более сильно всё-таки.

Не говоря уже про то, что выше предполагается, что эффект долгосрочный, как я понял, а не разовый.
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Геометр Теней от Января 04, 2013, 22:07
:offtopic:
Цитировать
В данном контексте это просто принимает определенную форму: в отличие от кубиков, символы мировых религий редко обещают накормить сахарами или отодрать после игры.
У меня всё-таки (и не только в этой теме) упорно возникает ощущение, что если ты говоришь это всерьёз, то попался в типовую ловушку - подгоняешь все факты, которые видишь, под заранее сформированную гипотезу (ну а то, что попутно, видимо, изменяешь их частоту субъективно и пр. - это второй вопрос).
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: CTPAHHUK от Января 05, 2013, 01:13
Кстати, тут некоторая правда у Аваллаха всё-таки есть. И порой бывает, что не выбор системы определяет выбор дайса, а наоборот. Например, несмотря на то, что я часто вожу Сторителлер, мне эстетически не нравятся d10 дайсы и на этот счёт у меня есть пара "суровых мастерских" d20, на каждом из которых дважды отмечены числа от 0 до 9. И довольно простой аргумент: d10 имеет неправильную геометрическую форму.
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Leeder от Января 05, 2013, 01:36
А вот я ненавижу d4. Настолько, что предпочитаю кидать вместо него d8 и считать грани 1 и 2 равными 1, 3 и 4 равными 2, 5 и 6 равными 3, и 7 и 8 - равными 4. Увы, восьмигранный d4 (аналогичный описанному сообщением ранее кубику Странника) к нам всё никак не завезут. Аргументация простая: чтобы d4 нормально переворачивался, нужно хорошенько помучаться.
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: circk от Января 05, 2013, 09:36
А вот я ненавижу d4. Настолько, что предпочитаю кидать вместо него d8 и считать грани 1 и 2 равными 1, 3 и 4 равными 2, 5 и 6 равными 3, и 7 и 8 - равными 4.

Тоже ненавижу. Но пользуюсь. Ибо разнообразие дайсов это круто.

Хотя в связи с тем, что сам вожу почти исключительно только whfrp 2ed, отметил d10. Ну а вторым шел d20, потому что это уже даже не дайс, а прямо-таки символ.
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Leeder от Января 05, 2013, 13:08
++
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Rudd Threetrees от Января 05, 2013, 13:15
Например, несмотря на то, что я часто вожу Сторителлер, мне эстетически не нравятся d10 дайсы и на этот счёт у меня есть пара "суровых мастерских" d20, на каждом из которых дважды отмечены числа от 0 до 9. И довольно простой аргумент: d10 имеет неправильную геометрическую форму.
У меня вот ситуация в чём-то схожая. Сам я знакомство с ролевыми играми начал в средней школе с Ars Magica четвёртой, кажется, редакции - она была единственной на русском языке в зоне досягаемости. В ней используется именно d10, но так как под рукой был только оставшийся от дяди "в наследство" двадцатигранник, то он был довольно вандальным способом перекрашен в d10. Так что голосовал за безотказный d20. :)
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Геометр Теней от Января 05, 2013, 13:27
А как вы исхитрились получить русское издание Ars Magica без двух d10? Или предыдущий хозяин потерял?
Название: Re: dX: найди свой кубик
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Января 06, 2013, 14:48
А вот я ненавижу d4. ... Аргументация простая: чтобы d4 нормально переворачивался, нужно хорошенько помучаться.
Это всё рационализация. На самом деле, просто однажды в нежном возрасте ты сел на него.