Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: monorok от Января 13, 2013, 14:38

Название: Numenera
Отправлено: monorok от Января 13, 2013, 14:38
Никто случайно не участвовал в плейтесте Numenera?
Интересно услышать отзывы. Может есть материалы, которыми можно поделиться?
В крайнем случае, может кто даст ссылку на наиболее исчерпывающий отзыв о грядущем продукте?


Ссылка на кикстартер (http://www.kickstarter.com/projects/1433901524/numenera-a-new-roleplaying-game-from-monte-cook?ref=live)
Название: Re: Numenera
Отправлено: Green_eyes от Января 13, 2013, 16:15
Я участвовал. Пока никаких материалов.
Название: Re: Numenera
Отправлено: monorok от Января 13, 2013, 16:28
Я участвовал.
И как впечатление?
Название: Re: Numenera
Отправлено: Azalin Rex от Января 27, 2013, 03:02
что это вообще?
Название: Re: Numenera
Отправлено: Ymir от Января 27, 2013, 12:42
что это вообще?

Новая игра+сеттинг Монте Кука, над которой работает еще толпа народа, работавшая над планшкафом, и по которому студия Брайана Фарго будет делать компьютерного идейного наследника PST.


Если вкратце - Земля, спустя очень, очень много лет. Закат седьмой (вроде) цивилизации. Магия от технологии уже не отличима - порталы в иные миры и прочее.
Название: Re: Numenera
Отправлено: бред от Декабря 06, 2013, 10:46
На просторах G+ нашёл вот такое вот мнение о ней от человека, который 20 лет играет в GURPS (ссылка (https://plus.google.com/118268925699057908385/posts/LP7BkGonMFF)).
Цитировать
Something funny happened a few weeks ago. I started playing Numenera. For those who don't know, Numenera is a sci-fantasy game set a billion years in the future when society regressed to a sort of medieval-like state. However, there are lots of ancient technologies lying around that people mistake them for magic. A classic case of Arthur C. Clarke's third law.

As I said, I played a few sessions but grew disappointed specially after consulting the bibliography of the game which listed The Book of the New Sun by Gene Wolfe as one of its inspirations. I read those amazing books and found Numenera lacked subtlety where The Book of the New Sun had it in spades. Suffice it to say that I stopped playing Numenera as I wanted something closer to Wolfe's books.

Bear in mind that although I know GURPS for the last 20 years, I never the sourcebook list in its entirety. And lo and behold:
(https://lh5.googleusercontent.com/-DhU86h69Jn8/UqD7U6Dm7dI/AAAAAAAABWE/a-8_0BtW-44/w301-h391-no/cover_lg.jpg")
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Декабря 06, 2013, 11:33
На просторах G+ нашёл вот такое вот мнение о ней от человека, который 20 лет играет в GURPS (ссылка (https://plus.google.com/118268925699057908385/posts/LP7BkGonMFF)).

Кстати Book of the New Sun была вдохновлена творчеством Джэка Вэнса и циклом Dying Earth. Я может и не двадцать лет играл в D&D, но вот:

(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg1.fantasticfiction.co.uk%2Fimages%2Fx0%2Fx446.jpg&hash=a7a276ca6ef62af5de2f6efdcf2cae8bb0094033)
Название: Re: Numenera
Отправлено: бред от Декабря 06, 2013, 11:47
Я правильно понял, чувак перестал играть в Numenera после того, как нашёл чего-то там в библиографии, и оно было более тонким (что бы это не значило)? Офигенное и очень информативное мнение.  :good:
Этот "чувак" (взрослый мужчина на самом-то деле) написал, что это классический сюжет, вытекающий из третьего правила Артура Кларка (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0).
И как было сказано, он играл в неё несколько сессий и его разочарование выросло, когда он увидел, что авторы Numenera черпали своё вдохновение из книг Gene Wolfe под названием The Book of the New Sun. Numenera теряла ту утончённость, которая была в The Book of the New Sun "фишкой".

Но можно сказать и так как ты сказал. :D
Название: Re: Numenera
Отправлено: flannan от Декабря 06, 2013, 12:05
В общем, садясь поиграть в Нуменеру, Хьюго Барбоса хотел что-то вроде The Book of the New Sun. Нуменера получилась не похожа на неё (примерно как в тех демотиваторах, где хочется сыграть в конана-варвара или властелина колец, но получается монти пайтон и святой грааль). Увидев, что авторы читали The Book of the New Sun, но всё равно не реализовали её в игре, Хьюго расстроился ещё больше и забил на Нуменеру.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Декабря 06, 2013, 12:20
Хьюго расстроился ещё больше и забил на Нуменеру.

Если он такой ценитель и знаток творчества Джина Вульфа, что мешало водить по книгам, используя систему Нуменеры? Ах ну да, нафиг нужна та Нуменера, когда есть GURPS, в который он играл 20 лет. Поддавшись модным мнениям купил поделку от Монте Кука, вместо того, чтобы пошуршать в списке книг под любимую систему. Играйте в GURPS, товарищи, там есть всё! И нафиг вам не нужны всякие новомодные нетонкие продукты.

Я правильно понял посыл?  :)

Название: Re: Numenera
Отправлено: бред от Декабря 06, 2013, 12:23
Если он такой ценитель и знаток творчества Джина Вульфа, что мешало водить по книгам, используя систему Нуменеры? Ах ну да, нафиг нужна та Нуменера, когда есть GURPS, в который он играл 20 лет. Поддавшись модным мнениям купил поделку от Монте Кука, вместо того, чтобы пошуршать в списке книг под любимую систему. Играйте в GURPS, товарищи, там есть всё! И нафиг вам не нужны всякие новомодные нетонкие продукты.

Я правильно понял посыл?  :)
Прямо классическая реакция.  :facepalm:
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Декабря 06, 2013, 12:37
Прямо классическая реакция.  :facepalm:

поясните, мне тоже интересно  :)
Название: Re: Numenera
Отправлено: flannan от Декабря 06, 2013, 12:47
поясните, мне тоже интересно  :)
Часто случаются ситуации, когда люди overreact на то, что где-то говорят что-то хорошее о GURPS.
Честное слово, SJGames нам не платит, и мы не адепты культа GURPS, который пытается заманить к себе последователей и принести их в жертву Кромму.

По поводу конкретного возражения - я о Нуменере только слышал, поэтому не знаю, насколько её можно настроить, а насколько из неё будут лезть мало похожие на фикшен абстракции, под которые придётся подгонять мир. GURPS точно больше настраивается, чем влияет на мир, если только посреди подготовки к игре не нападает лень и нежелание разобраться с ещё одной магической системой.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Декабря 06, 2013, 13:10
Часто случаются ситуации, когда люди overreact на то, что где-то говорят что-то хорошее о GURPS.

Тут ничего хорошего о GURPS сказано не было, речь была об одном из литературных источников Numenera и рандомный взрослый чувак просто запостил обложку продукта под GURPS. К слову, он не начинал кампейна по Numenera, потому что хотел получить New Sun - он провёл несколько сессий, создал страницу на obsidian portal, кампейн у него не заладился (причин он не уточняет) и только потом обнаружил, что в библиографии упомянается Джин Вульф, что расстроило его ещё больше. Впечатление от первой игросессии у него более положительным - ему понравилась система (он опять же не уточняет чем конкретно). Пост со ссылкой на отчёт по первой игре был бы здесь более логичным.

Вот я и поинтересовался при чём тут GURPS (и кто в неё сколько лет играет), когда речь шла о Numenera.  :)
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Декабря 06, 2013, 13:20
Честное слово, SJGames нам не платит, и мы не адепты культа GURPS, который пытается заманить к себе последователей и принести их в жертву Кромму.

Очень подозрительно. Потому что минут за пять до прочтения этого поста, я подумал, что под прикрытием форума действует некий деструктивный культ, маскирующийся под адептов безобидной системы ролевых игр, на деле ломающей людям сознание и подчиняющей их американской валюте, которая тоже как то с этой всей схемой связана, правда я ещё не вычислил как.
Название: Re: Numenera
Отправлено: бред от Декабря 06, 2013, 14:01
Тут ничего хорошего о GURPS сказано не было, речь была об одном из литературных источников Numenera и рандомный взрослый чувак просто запостил обложку продукта под GURPS. К слову, он не начинал кампейна по Numenera, потому что хотел получить New Sun - он провёл несколько сессий, создал страницу на obsidian portal, кампейн у него не заладился (причин он не уточняет) и только потом обнаружил, что в библиографии упомянается Джин Вульф, что расстроило его ещё больше. Впечатление от первой игросессии у него более положительным - ему понравилась система (он опять же не уточняет чем конкретно). Пост со ссылкой на отчёт по первой игре был бы здесь более логичным.

Вот я и поинтересовался при чём тут GURPS (и кто в неё сколько лет играет), когда речь шла о Numenera.  :)
Вот ссылка на рассказ о первой игровой сессии от 9 ноября 2013 года The Shady Dealer (https://numenera-tales.obsidianportal.com/adventure-log/the-shady-dealer) (у меня почему-то отражается как белый экран, поэтому надо нажать Ctrl+A, чтобы различать что-то).
Как он писал, он стартовал кампейн, и первая игра ему понравилась. Ему хотелось что-то ближе к книгам Wolfe'a. Книги Wolfe'a были в библиографии Numenera.
Вывод: Человек говорит о том, что Numenera, видимо, не близка к The Book of the New Sun. Ему не нужна была реплика этой книги, а что-то близкое к ней.
О GURPS он сказал, что он никогда полностью не погружался в список всех sourcebook'ов, которые есть, хотя он знает о ней уже 20 лет (не играет, а знает). И, видимо, (это уже моя догадка) он удивлён тем, что то, что он хотел было выпущено GURPS очень давно (1999 год). Об этой книге мнения очень противоположные, есть rpg.net, который вещает, что книга на 2-ку, а есть ребята, которые не являясь фанатами системы (и не играя в систему более 20 лет), а фанатами setting'a, говорят, что очень хорошо и покупать стоит.

Я не нашёл упоминаний о том, что ему понравилась система, кстати.

В любом случае я ему задал два вопроса "что" и "почему".
Очень подозрительно. Потому что минут за пять до прочтения этого поста, я подумал, что под прикрытием форума действует некий деструктивный культ, маскирующийся под адептов безобидной системы ролевых игр, на деле ломающей людям сознание и подчиняющей их американской валюте, которая тоже как то с этой всей схемой связана, правда я ещё не вычислил как.
Это, кстати, тоже далёкая классика жанра.
Название: Re: Numenera
Отправлено: бред от Декабря 06, 2013, 14:29
И собственно его ответ.
Цитировать
Hi from sunny but cold Portugal!
Could you link the discussion?
I don't know if this is the right place to discuss Numenera, however here's what I feel: it's not that it lacks something, but rather it's something somewhat different from my expectations. If you have read The Book of the New Sun, you realize that the book starts as a fantasy world, albeit a peculiar fantasy world, but it slowly unveils time travel, automatons, mechanical technologies, space / time distortions, etc.

However, whereas Numenera is not subtle about this, The Book of the New Sun is. Numenera is a good setting, but my players could never see the technology as magic, like the game states. They never referred to the numenera as artifacts of magic but as advanced technology. The nano powers are just magic spells with changed names. Sure you can say you are manipulating nanites and creating fire with some odd device, but in the end, it's only a fireball. I could go on and on. I like my Dying Earth settings to be filled with wonder and mystery.

I admit this is a rather personal opinion. One man's lack of something is another's plenty of something, but this is what I fell.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Декабря 06, 2013, 14:33
Я не нашёл упоминаний о том, что ему понравилась система, кстати.

Я не знаю как тут ссылки ставить, посмотри пост от 13 октября.

Он кстати не единственный, кто говорит, что сеттинг невнятный - много всего и ничего конкретного (ничего толком). Если по поводу системы мнения вполне однозначны (большинству нравится, некоторым не нравятся системы под сторителлинг), то в сеттинге всем чего-то не хватает. Но при этом делают предположение, что в дополнениях сеттинг может стать более детальным.
Название: Re: Numenera
Отправлено: бред от Декабря 06, 2013, 14:50
Я не знаю как тут ссылки ставить, посмотри пост от 13 октября.

Он кстати не единственный, кто говорит, что сеттинг невнятный - много всего и ничего конкретного (ничего толком). Если по поводу системы мнения вполне однозначны (большинству нравится, некоторым не нравятся системы под сторителлинг), то в сеттинге всем чего-то не хватает. Но при этом делают предположение, что в дополнениях сеттинг может стать более детальным.
Он как бы не совсем про невнятность setting'a говорит. Суть в том, что он сам сообщает, что setting Numenera хороший. Только не для него из-за одной вещи. В книгах, о которых он говорил и которые он читал, высокие технологии преподносятся как магия изначально, которая раскрывается чуть позже как технология. Из-за того, что люди не знают каким образом работают инструменты, но умеют ими пользоваться создаётся впечатление магических артефактов.
Из-за особенностей setting'a игроки в Numenera в отличии от книг, которых автор хотел увидеть, не могут "развидеть" технологию и думать, что это просто магия.
Ему нравится, когда его setting с Умирающей Землёй наполнен чудесами и тайнами.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Декабря 06, 2013, 15:41
Из-за особенностей setting'a игроки в Numenera в отличии от книг, которых автор хотел увидеть, не могут "развидеть" технологию и думать, что это просто магия.

В рулбуке конечно описания сайферов довольно краткие и сразу становится понятно о чём речь (например девайс записывающий и проигрывающий в картинках то, что видит персонаж, с запасом на сто часов последовательных картинок). Если их прямо вот так зачитывать из рулбука (что скорее всего Хуго и делал) - то никакой тайны тут не будет, потому что всем сразу понятно, что это видеокамера или фотоаппарат.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Precnet от Декабря 06, 2013, 15:43
Очень подозрительно. Потому что минут за пять до прочтения этого поста, я подумал, что под прикрытием форума действует некий деструктивный культ, маскирующийся под адептов безобидной системы ролевых игр, на деле ломающей людям сознание и подчиняющей их американской валюте, которая тоже как то с этой всей схемой связана, правда я ещё не вычислил как.
Это канал об Unknown Armies?
Название: Re: Numenera
Отправлено: Precnet от Декабря 06, 2013, 15:46
А по факту: насколько близка атмосфера игры, например, к духу цикла "Ричард Длинные руки"?
Название: Re: Numenera
Отправлено: бред от Декабря 06, 2013, 15:48
В рулбуке конечно описания сайферов довольно краткие и сразу становится понятно о чём речь (например девайс записывающий и проигрывающий в картинках то, что видит персонаж, с запасом на сто часов последовательных картинок). Если их прямо вот так зачитывать из рулбука (что скорее всего Хуго и делал) - то никакой тайны тут не будет, потому что всем сразу понятно, что это видеокамера или фотоаппарат.
Прости, не знаком с Numenera. А там игрокам нельзя читать Rulebook перед игрой, чтобы ознакомиться с правилами?
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Декабря 06, 2013, 16:21
Прости, не знаком с Numenera. А там игрокам нельзя читать Rulebook перед игрой, чтобы ознакомиться с правилами?

Запретить им никто этого не может, но я понимаю к чему ты клонишь. Если игроки будут активно пользоваться рулбуком, и просматривать описания сайферов (в игромеханическом смысле это абилити), то эффекта "непонятная страшная магия, которая на самом деле технология" у игры не будет. Книга правил этот момент не акцентирует, поэтому можно легко запороть всю игру.(утверждать не буду, может и акцентирует - сам очень поверхностно просматривал рулбук)

Numenera преподносится как игра, в которую можно играть без подготовки, игрокам не обязательно знать правила - они там довольно просты, ориентированы на сторителлинг, и их можно изучить по ходу. Кроме того, Numenera это демо-сеттинг, поскольку Монте Кук продвигает в первую очередь новую систему (она уже используется для его совместного c Брюсом Корделлом сеттинга The Strange) - возможно поэтому они не догадались дать более туманные описания сайферам и артефактам. А может специально не дали - чтоб не загонять ведущего в рамки. Так ведущий и игроки могут строить игровой процесс на совместном разгадывании свойств того или иного осколка прежних цивилизаций, придумывая сюжет и свою версию Numenera во время сессии.
Название: Re: Numenera
Отправлено: бред от Декабря 06, 2013, 16:30
Numenera преподносится как игра, в которую можно играть без подготовки, игрокам не обязательно знать правила - они там довольно просты, ориентированы на сторителлинг, и их можно изучить по ходу.
Впоросов к системе у автора не было. Он сказал уже выше, что ему она понравилась. Да и setting для него оказался хорошим, но не приемлимым для его ожиданий. Как он потом ещё добавил, его группа тоже не была в восторге. Это их общее мнение про особенность, написанную выше.

И тут у меня возникает offtop'ный вопрос. А есть ли игра, где игроки (именно Игроки, а не Ведущий) без подготовки не могут начать играть и изучать правила на ходу (какими бы сложными эти правила бы ни были)?
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Декабря 06, 2013, 17:10
Впоросов к системе у автора не было. Он сказал уже выше, что ему она понравилась. Да и setting для него оказался хорошим, но не приемлимым для его ожиданий. Как он потом ещё добавил, его группа тоже не была в восторге. Это их общее мнение про особенность, написанную выше.

И тут у меня возникает offtop'ный вопрос. А есть ли игра, где игроки (именно Игроки, а не Ведущий) без подготовки не могут начать играть и изучать правила на ходу (какими бы сложными эти правила бы ни были)?

Я читал его блог, и гуглплюс смотрел - нигде там не написано, что игрокам чего-то не нравилось, и тем более что им не нравилась изучать правила по ходу игры, ссылку или цитату дайте.

По поводу оффтопа - вот то, что у Вас в скобках написано и являтся основным. Играя в Numenera, игроки уже на первой сессии перестают заглядывать в рулбук и при этом играют по правилам (по крайней мере так было у Хуго). С Shadowrun5 лично у меня такого не было даже на 4 игросессии. Начать играть можно, вопрос в том, как быстро группа прийдёт к "игре по правилам", и прийдёт ли вобще (с SR5 лично у меня этого так и не случилось).

Возвращаясь к теме, стоит отметить, что у группы Хуго проблемы с посещаемостью игр.
Название: Re: Numenera
Отправлено: бред от Декабря 06, 2013, 17:33
Название: Re: Numenera
Отправлено: Мышиный Король от Декабря 06, 2013, 18:14
Хм, а что вы здесь так долго обсуждаете - впечатления какого-то мужика из интернета - понравился ему сеттинг или нет и почему?.. Странное какое-то обсуждение.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Dekk от Декабря 06, 2013, 18:16
Так больше обсуждать-то и нечего.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Декабря 06, 2013, 18:47
Тогда почему игра становится не по правилам, если Ведущий игры контролирует процесс работы правил? Мне, кажется, что  если Ведущий выучит даже FATAL от зубов, то Игроки смогут играть по его правилам на ходу как и в любой другой игре.

Оффтоп
А действия игроков тоже ведущий контролирует? На начальном этапе такая схема вполне будет работать, но не для продолжительной игры по сложной системе. Для примера приведу варгейм ВХ40к, где от знания правил зависит какие действия будут предпринимать подразделения игрока - они могут быть примитивными (передвинуть отряд, пострелять), усвоенными со слов оппонента, помогающего изучить основы ("а теперь постреляй в тот отряд") - и этого достаточно для первых игр. Но к двадцатой игре, если человек самостоятельно не изучает рулбук и кодексы, он будет постоянно путаться даже в первичных правилах и никто за него считать не будет - попал он по цели или нет.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Декабря 06, 2013, 18:49
Хм, а что вы здесь так долго обсуждаете - впечатления какого-то мужика из интернета - понравился ему сеттинг или нет и почему?.. Странное какое-то обсуждение.

Мы обсуждаем как преподносить игрокам в Numenera осколки технологий прошлого, и влияет ли на это прочтение игроками рулбука по Numenera.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Uchenikkk от Декабря 06, 2013, 20:38
Оффтоп
Для примера приведу варгейм ВХ40к, где от знания правил зависит какие действия будут предпринимать подразделения игрока
да ты что, в вархамме же ЦА школьники 8-12 лет, там все правила на этом построены. :nya:
Название: Re: Numenera
Отправлено: бред от Декабря 06, 2013, 21:08
Мы обсуждаем как преподносить игрокам в Numenera осколки технологий прошлого, и влияет ли на это прочтение игроками рулбука по Numenera.
А мне казалось, что мнение одного человека, которому Numenera не подошла по какой-то причине. Но даже если так, то игроки в любом случае через некоторое количество сессий узнают о механике и как собственно потом написал сам автор, теряют к этому интерес.
Offtopic
[свернуть]
Название: Re: Numenera
Отправлено: Gix от Декабря 06, 2013, 23:46
К вопросу о "загадочной магии и туманных описаниях" - один момент. Когда мы говорим игрокам, что хотим кампанию в сеттинге, похожем на "Умирающую Землю", или на "Новое солнце", или что там ещё, мы уже сообщаем им, что магия - это кларктех, на самом деле. А если этого игрокам не сказать, а сказать "давайте играть в фэнтези", а в процессе, вывести их на то, что это всё - технологии Древних, то вообще говоря это путь к (возможно) обманутым ожиданиям и, как следствие, не нравящийся участникам игре.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Декабря 07, 2013, 00:46
К вопросу о "загадочной магии и туманных описаниях" - один момент. Когда мы говорим игрокам, что хотим кампанию в сеттинге, похожем на "Умирающую Землю", или на "Новое солнце", или что там ещё, мы уже сообщаем им, что магия - это кларктех, на самом деле. А если этого игрокам не сказать, а сказать "давайте играть в фэнтези", а в процессе, вывести их на то, что это всё - технологии Древних, то вообще говоря это путь к (возможно) обманутым ожиданиям и, как следствие, не нравящийся участникам игре.

Я вобще не понимаю разницы между нанитами и магией, поэтому предположил, что в ситуации, когда персонаж TL уровня средневековья сталкивается с  гугл-очками, он будет воспринимать, и тем более использовать их особым образом в игре - и дело ту  не в отыгрыше (я знаю что это гугл очки, но внешне типа делаю вид, что не знаю). И тут многое зависит от того, как ведущий будет подавать информацию - одно левое слово, по типу "работает от батареи" или "объем памяти на 10 часов" или "источник питания" сразу убивает всю тайну. Игровой процесс должен отчасти возвращать игрока к восприятию ребёнка, который впервые видит предмет и проводит с ним серию манипуляций, чтоб выяснить его свойства и возможные методы использования в сових (детских) целях. Нет никаких кнопок и никакого видео, есть еле заметные выпуклости и оракул цветных снов.

Не знаю как именно Хуго пудрил игрокам мозги, но я понял что они читали описания сайферов и эффекта не случилось, потому что в книге всё прямолинейно и нифига не утончёная таинственность. Правда даже в этом случае сайфер можно было бы описать настолько туманно и непонятно, что игрокам пришлось бы всю игросессию разгадывать что это, достаточно изменить форму или одну из функций, либо наоборот совместить несколько форм и функций добавив эхо минувших эпох - просто в книге этого нет, там в основном игромеханика.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Мышиный Король от Декабря 07, 2013, 02:36
Цитировать
Я вобще не понимаю разницы между нанитами и магией, , поэтому предположил, что в ситуации, когда персонаж TL уровня средневековья сталкивается с  гугл-очками, он будет воспринимать, и тем более использовать их особым образом в игре - и дело ту  не в отыгрыше (я знаю что это гугл очки, но внешне типа делаю вид, что не знаю).

Разница в принципах и основах мира. Поэтому технократский комп или киборг все равно магия, хотя выглядят и ведут себя прям как технология. А "магические артефакты" древности или даже эффекты синтуры (синтетическая культура), которые грубо говоря позволяют мысленной командой ливень вызывать, все равно технология, хотя выглядеть могут как чистая магия даже для искушенных. И не знаю честно говоря, что тут можно во втором случае выжать кроме персонажа, который не догадывается о том, что перед ним технология. Т.к. игрок знать будет все равно, а если знать не будет, то как раз возможны обманутые ожидания.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Мышиный Король от Декабря 07, 2013, 02:39
Кстати, а вот объясните мне в чем идейное наследие Плейнскейпа? По мне так магия, которая на самом деле технология, никакого отношения к Плейнскейпу не имеет, который все-таки весьма сильно завязан на настоящей магии, духовных сущностях, и мирах прямо скажем на землеподобные похожих только внешне.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Декабря 07, 2013, 08:12
Кстати, а вот объясните мне в чем идейное наследие Плейнскейпа?

Полагаю, речь шла о CRPG по Нуменере.
Название: Re: Numenera
Отправлено: flannan от Декабря 07, 2013, 11:43
Я вобще не понимаю разницы между нанитами и магией,
Хмм... согласно GURPS Supers, способности на нанитах требуют по 1 часу в день maintenance (почему в русском языке нет такого слова? или вернее почему я его не знаю?), и им могут противодействовать вражеские наниты, а использование нанитов как правило приводит к перегреву с потерей 1 FP.
Просто магия - куда более внешнее свойство - она зависит от уровня магии в окружающей среде, и ей могут противодействовать только сверхъестественные свойства противника.
Как результат, использующий магию может не понимать, как она работает, а вот владельцу нанитов нужно знать, что у него именно наниты, и желательно уметь их ремонтировать, или хотя бы знать того, кто умеет.
 :D
Название: Re: Numenera
Отправлено: Арсений от Декабря 07, 2013, 11:50
maintenance - почему в русском языке нет такого слова? или вернее почему я его не знаю?
Техническое или профилактическое обслуживание.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Декабря 07, 2013, 12:10
Просто магия - куда более внешнее свойство - она зависит от уровня магии в окружающей среде, и ей могут противодействовать только сверхъестественные свойства противника.
Как результат, использующий магию может не понимать, как она работает, а вот владельцу нанитов нужно знать, что у него именно наниты, и желательно уметь их ремонтировать, или хотя бы знать того, кто умеет.
 :D

Не знаю, лично мне пофигу как устроен мой комп, для меня это магия, я знаю как им пользоваться и я знаю того, кто может его починить. И это не совсем правильно считать, что пользующийся магией может не понимать что он делает и при этом добивается эффекта от магической формулы/заклинания. Заклинание использует ряд определённых компонентов, в нём есть чёткая последовательность жестко регламентированных действий, ошибка в которых чаще всего не даст никакого эффект и заклинание не получится. У заклинания также есть формула, маг, произнося эту формулу, проводит своё сознание через определённую конфигурацию слов силы, настраивая свои энергоцентры на определённый уровень вибрации.

Просто мы тут путаем чудеса (вау, я не знаю как это работает, пыщь-пыщь), с магией (которая по сути та же технология).

Технология не отличима от магии это да, но верно и обратное. Поэтому смысла делить их и отличать друг от друга не вижу. Поэтому предпочитаю техно-магию.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Redrick от Декабря 07, 2013, 12:17
Ребят, мне показалось, или вы спорите о том, как работает магия?)
Название: Re: Numenera
Отправлено: Dekk от Декабря 07, 2013, 13:13
Ребят, мне показалось, или вы спорите о том, как работает магия?)
А в чём проблема? Магия может основываться на невероятных допущениях и не иметь логических противоречий или основываться на невероятных допущениях и иметь квадратные фаерболы, потому что в системе используются клетки. В первом случае вполне можно обсуждать то, как работает магия.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Декабря 07, 2013, 13:46
как работает магия?)

А разве в аднд (маг система "Умирающей Земли") это не объяснялось? Виды компонентов, школы/дисциплины - вполне себе техническое объяснение того, как работает магия. Потом ещё Плэйнскейп, с эфирными/астральными телами, структурой измерений(вибраций) и т.п. Думаете они это из воздуха брали, или типа сами придумали?  :)
Название: Re: Numenera
Отправлено: Redrick от Декабря 07, 2013, 14:06
Тогда вы б договорились о тех самых допущениях - ну, что обсуждаете именно дндшную магию, хотя бы...
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Декабря 07, 2013, 17:06
Тогда вы б договорились о тех самых допущениях - ну, что обсуждаете именно дндшную магию, хотя бы...

А зачем? Речь шла о восприятии игроками технологии как технологии, а не как магии. Лично я между магией и технологией разницы не вижу, и вобще не понимаю как игроки приходят к осознанию того, артефакт на самом деле технология, а не магия и от того не таинственен и не интересен. Взять файрбол и огнемёт. Я сомневаюсь, что большинство игроков знает подробное устройство и принцип действия огнемёта, знают химическую формулу топлива и могут получить его в реальной жизни, знают как разобрать и починить огнемёт. Им достаточно знать как на кнопку нажимать и получать результат, как и в случае с фаерболом. Так что огнемёт такая же магия как и фаербол.

Другой момент в том, что огнемёт реально существует и его действие не раз видели в фильмах, и воспринимается он как реальное оружие 20 века, а не сказочный фаербол (хотя есть дофига фильмов где показывается фаербол, и его эффект). Ни огнемёт ни фаербол в реальной жизни игроки не видели, весь фокус в том, что огнемёт принято считать реальным, а фаербол нет.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Мышиный Король от Декабря 07, 2013, 18:30
Разница в принципе действия - сверхъестественное явление или нет. И действительно для многих артефакт оказавшийся технологией теряет привлекательность. (Ну вот для меня например.) Другой вопрос, что как не преподноси таинственно технологичные артефакты, знание о сеттинге здесь первично и формирует отношение. (Не могу представить, чтобы игрок зная о том что в сеттинге магия вовсе не магия, вдруг будет разочарован тем, что артефакт недостаточно таинственен.)
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Апреля 20, 2014, 00:46
Сегодня играли по Нуменера. Отбили атаку летающих прозрачных дисков и подняли 40 чатлов расчистив Механические Сады от ломаных псов. Было странно. Мне не хватило только самую малость хоррора и спуска в данжи - но это будет дальше. В системе пока разобрались не до конца, но после первой игры усвоено уже процентов 60. Система ощущается как ДнД-минимал техно - выкинули весь кранч, оставили только прикольные абилки.

Водила начинающий ГМ, одну из стартовых адвенч рулбука. Первую половину игросессии не выпускала рулбук и даже пыталась какие-то там правила найти, пока мы медузные диски пилили. Потом рулбук с планом адвенчи отложили в сторону и пошло заметно бодрее. Псов рубили очень динамично, 2 игрока против 25 псов и альфы, никто не вёл никакого учёта хп мобов и не рисовал никаких даже условных схем сражения, и при этом всё было по правилам.

Ещё полгода назад читал рецензии, и много кто писал о том, что сеттинг невнятен и что много белых пятен. Я на это смотрю несколько иначе - в рулбуке наоборот, масса стимульного материала - советов, зацепок, идей и откровенного выноса мозга. Оформлены они как нельзя лучше - в полуготовом виде, исключительно для стартового толчка. Нуменера - это официальный "наш ведущий водит свой сеттинг", только оно больше "мы с ведущим водим(ся) наш сеттинг". Всё равно что по Самураю Джэку играть, можно в любой момент всё что угодно впихнуть в игру и всё будет по сеттингу.

Плюс игромеханика сильно этому способствует, всё кидается непривычно быстро, высвобождая оперативную память под  прорисовку происходящего. Считать то нечего - всё кидается на д20, и то только игроками, ведущий вобще кубы не кидает. Если персонаж игрока атакует - он кидает д20 на попадание. Если атакует монстр - игрок кидает д20 на защиту. Ведущий только описывает что происходит. Дамаг фиксированый и бывает трёх видов - 2, 4 и 6. С расстоянием то же самое - близкое, среднее, дальнее. Там указываются метры, но нафиг их считать? Лук стреляет далеко, кинжалом можно ударить близко.

Мы пока ещё не разобрались с тем, как тут наративные права регулируются, но я сильно подозреваю, что мы всё сделали правильно.  :)
Название: Re: Numenera
Отправлено: ariklus от Апреля 25, 2014, 11:41
Сначала пять копеек о восприятии магии: Орден истины (который все воспринимают как религию) рассказывает, что левитационные пояса - такая же техника, как лебедка. Звучит нелепо, но у них и правда лучше, чем у других выходит обращаться с нуменерами... Поэтому среди вопросов, на которые обязательно ответить при генережке я вставил "Ты правда веришь, что нуменеры - такая же "техника", как лебедка и арбалет?".

Теперь вопросы к игравшим: замечал ил кто-нибудь в системе глюки, которые стоит захоумрулить? Хочу в ближайшее время поводить, с первого прочтения система очень понравилась. Поэтому мне нужны НЕ понравивниеся игравшим игромеханические моменты: "Подводные камни" механики, дыры в сеттинге, выглядящие странно.
 Сперва мне показались ну слишком непробиваемыми правила по броне, но потом понял, что есть ambient damage и дробящее оружие.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Апреля 25, 2014, 11:53
Несколько замечаний по недостаткам механики от Джастина Александера (с его же рецептами по поводу того, как с этим бороться):

1. Вы будете смеяться но нет правил по захватам.
http://thealexandrian.net/wordpress/35043/roleplaying-games/untested-numenera-grappling
2. Атаки по предметам приводят к довольно нереалистичным результатам.
http://thealexandrian.net/wordpress/35020/roleplaying-games/untested-numenera-attacking-objects
3. Не очень понятно, как с точки зрения fiction'а устроено опознание магшмота, особенно одноразового.
http://thealexandrian.net/wordpress/34985/roleplaying-games/thought-of-the-day-numenera-identifying-items
Название: Re: Numenera
Отправлено: ariklus от Апреля 25, 2014, 12:43
1) Спасибо, как раз об этом думал (надо же как-то валить персонажей с 6й броней). Бандитов, толпой повисших на бронемишке или двухметрового глефу, который схватил наноса за руки, чтоб не трогал свои вундервафли, игромеханика обходит.
2) Да, проблема. Но кроме как вводить объекты все бронистей и бронистей - не помешало бы считать, что дамаг наносится и инструменту равной или меньшей твердости (потратив 3 эффорта, ты пробиваешь кулаком стену. (стена получает 11-2=9 дамага, кулак из мяса (персонаж) 11-0=11)).

3) В книге четко написано как это работает игромеханически, а описание для каждого конкретного случая и успеха/неуспеха - на усмотрение мастера. Учитывая, что примеров шифров - овер сотня, и выглядеть они могут по-разному, понятно, что описаловы процесса определения не включали. Идентифицировать, но неправильно (это не инъектор, дающий +4 брони на час, а смертельный йад) - это уже GM Intrusion на единице или за экспу.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Апреля 25, 2014, 14:21
надо же как-то валить персонажей с 6й броней. Бандитов, толпой повисших на бронемишке или двухметрового глефу, который схватил наноса за руки, чтоб не трогал свои вундервафли, игромеханика обходит.

Speed и Intellect damage обходят физический армор. Перечитай ещё раз Armor (92-93 стр. рулбука).
Название: Re: Numenera
Отправлено: Мышиный Король от Апреля 25, 2014, 14:22
Цитировать
Поэтому среди вопросов, на которые обязательно ответить при генережке я вставил "Ты правда веришь, что нуменеры - такая же "техника", как лебедка и арбалет?".

А что ты делаешь, если ответ отрицательный? Это может как-то повлиять на сеттинг?
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Апреля 25, 2014, 14:34
3. Не очень понятно, как с точки зрения fiction'а устроено опознание магшмота, особенно одноразового.
http://thealexandrian.net/wordpress/34985/roleplaying-games/thought-of-the-day-numenera-identifying-items

Это вобще никак не связано с механикой и её недостатками. Просто Алекзандер акцентирует внимание на том, что опознание каждого сайфера и тем более артефакта не должно ограничиваться механикой (сделал чек по интеллекту и кинул очередную таблетку в коробку с таблетками) а должно сопровождаться повествованием и быть уникальным.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Апреля 25, 2014, 15:20
Поэтому среди вопросов, на которые обязательно ответить при генережке я вставил "Ты правда веришь, что нуменеры - такая же "техника", как лебедка и арбалет?".

Если пройти процесс генерации, на этот вопрос будет не всегда обязательно отвечать, поскольку зацепки для создания мировоззрения персонажа и его отношения к Нуменера уже включены в процесс генерации - это дескриптор, тип и фокус, плюс 4 элемента бэкграунда.

У меня однозначного ответа не вышло. С одной стороны, выбирая часть дескриптора Механический/Мистический, я предпочёл Механический. С другой стороны я выбрал Cobbled Jumble - это значит персонаж использует всё, что даёт искомый эффект - будь то ритуалы, импланты, заговоры, стимуляторы, амулеты или капремонт. 
Название: Re: Numenera
Отправлено: ariklus от Апреля 25, 2014, 16:18
У меня однозначного ответа не вышло. С одной стороны, выбирая часть дескриптора Механический/Мистический, я предпочёл Механический. С другой стороны я выбрал Cobbled Jumble - это значит персонаж использует всё, что даёт искомый эффект - будь то ритуалы, импланты, заговоры, стимуляторы, амулеты или капремонт. 
Судя по твоему описанию - типичный эникейщик, который твердо знает, что внутри - бинарная математика и транзисторы, но работает методом тыка.
А что ты делаешь, если ответ отрицательный? Это может как-то повлиять на сеттинг?
На сеттинг - нет. На то, КАК я буду описывать вещи, найденные данным персонажем - весьма возможно. И главная цель данного вопроса - заставить игрока задуматься и определиться с данным аспектом мировоззрения персонажа. Если, скажем, в определенном сеттинге верховный всемогущий бог есть - это не значит, что все в него верят.
Speed и Intellect damage обходят физический армор. Перечитай ещё раз Armor (92-93 стр. рулбука).
Я говорю о противниках, которые не обладают продвинутыми спец. приемами и/или эзотерией. С грэпплом у них остается хоть какой-то игромеханический шанс повиснуть на руках и запутать сетями (т.е. 1 чувак с броней 7 не сможет затыкать кинжалом целую деревню просто потому, что ему не могут нанести урон в бою даже большой-пребольшой дубинкой).
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Апреля 25, 2014, 17:24
Я говорю о противниках, которые не обладают продвинутыми спец. приемами и/или эзотерией. С грэпплом у них остается хоть какой-то игромеханический шанс повиснуть на руках и запутать сетями (т.е. 1 чувак с броней 7 не сможет затыкать кинжалом целую деревню просто потому, что ему не могут нанести урон в бою даже большой-пребольшой дубинкой).

Это всё разговоры в вакууме. На практике никто из стартовых персонажей не получит показатель брони 7(кстати неплохо было бы объяснить как именно получен такой показатель брони). Максимум 4 (2 за среднюю броню, 1 за фокус, 1 за дескриптор). Возможно какой-нибудь сайфер может дать дополнительный бонус - но это на один раз. Если со временем игрок получает броню 6, то нет ничего плохого в том, что он будет этим пользоваться в определённых ситуациях, превращаясь в неуязвимого (для физ атак) дредноута.

Если же игрок способен уничтожать поселение за поселением кинжалом только потому что поимел, как ему кажется, систему - ведущий вполне может выдать сельским парням  яд, дымовые шашки и псионические атаки (да, на Плюке все экстрасенсы, а кому легко). Но это уже не проблема игровой механики, потому что ведущий всё равно сильнее.
Название: Re: Numenera
Отправлено: ariklus от Апреля 25, 2014, 18:11
Ты прав. На старте макисмум: 2 за удачную мутацию + 3 за тяж. броню (толкнуть свои шифры и купить за 12 кц, ) + 1- ледяной фокус = 6. Да, большая дубинка (6+1 против брони) еще пробивает )))

Моя идея - что этого "хомяка в бронешаре"  без траты дорогого газа и привлечения уважаемых наносов скрутят и откатят к костерку кипятиться или же к ближайшему обрыву - роняться.

В первом прочтении броня казалась чем-то совсем пиздецовым для всех не обладающих эзотериями или сравнимыми плюшками. Но потом вспомнил, что БТР можно несколькими коктейлями Молотова выпилить на раз-два-три и стало поспокойнее. Потом вспомнил об уроненных, прижатых и обвязанных веревками средневековых рыцарях-непробивашках и понял, что грэпл - не помешает. Не как спасение от имбы, которая не имба, но для моего эстетического удовлетворения.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Апреля 25, 2014, 19:35
Ты прав. На старте макисмум: 2 за удачную мутацию + 3 за тяж. броню (толкнуть свои шифры и купить за 12 кц, ) + 1- ледяной фокус = 6. Да, большая дубинка (6+1 против брони) еще пробивает )))

То что файтер в фуллплейте может убивать крестьян и ему будет пофигу до их граблей - это нормально, потому что они низкоуровневое мясо. Но. Они ведь могут подождать пока он выдохнется. Штрафы на ношение тяжёлой брони никто не отменял. Плюс крестьян может быть существено больше, они поубивают сопартийцев, а потом измотают танка. Плюс почему они должны быть обычными крестьянами, в Нуменера таких нет. Первое же мирное поселение закидает беспредельщиков пищащими розовыми шарами из пращи, разъедающими нафиг метал (попробуй докажи мне, что это не по правилам чувак). Или они вобще могут оказаться киборгами-людоедами из жидкого метала, поклоняющимися Унгба.  Или они на самом деле шахтёрское поселение, собирающее высоко-токсичные кристалические подземные незабудки, используемые в ядах сетью хихикающих убийц. Они в конце концов могут оказаться генно-модифицированными послушниками  "Пути Граблей", древней школой псионических единоборств культа нано-земледелия и соевых трансмутаций. Броня 6 это просто несерьёзно.
Название: Re: Numenera
Отправлено: Мышиный Король от Мая 25, 2015, 20:07
http://gooddice.ru/2015/05/2-novy-h-video-torment-tides-of-numenera-i-gejmplejny-e-podrobnosti/

И вновь спрошу - ну какое это имеет отношение к Planescap'у??!! Все-таки тупой маркетинг?
Название: Re: Numenera
Отправлено: Azalin Rex от Мая 25, 2015, 20:56
Штрафы на ношение тяжёлой брони никто не отменял.
Это какие?
Название: Re: Numenera
Отправлено: Zlanomar от Мая 25, 2015, 23:43
Это какие?
Понижение скорости и пожирание майта в час (где-то на стр. 80 таблица).
Название: Re: Numenera
Отправлено: Геометр Теней от Мая 26, 2015, 05:18
Цитировать
И вновь спрошу - ну какое это имеет отношение к Planescap'у??!! Все-таки тупой маркетинг?
К PS - не имеет, о чём авторы заявляли с самого начала. Игра позиционируется как наследник идеи и развитие тем Тормента - вместо вопроса "кто ты и что может изменить тебя?" обещаны при схожем настрое вопросы про "что ты оставишь после себя? Зачем ты жил на свете?". Отношение к Торменту - в авторском коллективе.  :)
Название: Re: Numenera
Отправлено: Mormon от Мая 26, 2015, 10:49
И вновь спрошу - ну какое это имеет отношение к Planescap'у??!! Все-таки тупой маркетинг?

4 лимона собрать, это какой угодно маркетинг, но только не тупой  :D