Мир Ролевых Игр
Studio 101 — издатель настольных ролевых игр на русском языке => Дневник авантюриста / Savage Worlds => Тема начата: krizzis от Января 25, 2013, 11:11
-
Поделитесь, пожалуйста, опытом - как правильно балансировать сражения. Вроде бы когда то уже была такая тема - но что то я не смог ее найти. В днд была система челенж рейтингов, в гурпсе примерно по очкам можно сопоставить - а тут есть какой то механизм? или на глаз?
-
В существенной мере на глаз. Fantasy companion содержит, кажется, советы по оценке боёв, но за счёт высоких разбросов значений из-за "взрывов", точная оценка тут всё равно не будет работать. Собственно, бои в системе и рассчитаны на то, чтобы элемент случайности был ощутим.
Советую не забывать, что лёгкость создания NPC-статистов позволяет на ходу добавлять противников без особого труда, если начальная оценка оказалась низкой.
Вот что касается "боссов", которые должны быть интересными, для них имеет смысл заранее продумывать тактику действия с ранами, "план Б".
-
Вообще в рулбуке, по крайней мере в русской его версии, на странице 129 есть правила по балансированию сражений. Сам я ими не пользовался - прикидываю на глаз.
-
Вообще в рулбуке, по крайней мере в русской его версии, на странице 129 есть правила по балансированию сражений. Сам я ими не пользовался - прикидываю на глаз.
Это так - лёгкая базовая подсказонька. В первом же моём тесте SaWo в своё время в бою с тремя гоблинами умерли все персонажи :)
-
В первом же моём тесте SaWo в своё время в бою с тремя гоблинами умерли все персонажи :)
SW брутален. Тот же гоблин со своим мечом Сила+д6 (2д6) попадает с подъемом (вполне вероятно) и на 3д6 повреждениях 2-3 взрыва. 20+ повреждений дают больше трех ран и адью. Кубы решают все. Если мастеру везет на них, то игроки и об кошку убиться могут, но ведь это не показатель.
-
Это так - лёгкая базовая подсказонька. В первом же моём тесте SaWo в своё время в бою с тремя гоблинами умерли все персонажи :)
Я минут десять аккуратно разрисовывал гексовый А4 картой подземелья, а потом первый же встречный гоблин сложил всю партию. Вообще их было пятеро, но двое ничего не успели сделать, кроме как нагнести обстановку.
Кому было обиднее мастеру или игрокам мы до сих пор не высянили...
Даже когда скелет д6 2д6 пробивает твой 11 парри и 10 тафнеса, и вешает тебе две раны, это не так обидно, чем гоблин.
-
Для этого, кстати, есть специальное правило, по которому у массовки кубики не взрываются.
-
В первом же моём тесте SaWo в своё время в бою с тремя гоблинами умерли все персонажи
Как я вас понимаю. :D
Но этим мне ДА и нравится.
А вообще никогда не занимался балансировкой так, как указано в ДА. Все сугубо на глазок. Да и как заметили выше, трудно предсказать уровень столкновения, учитывая взрывы дайсов и "везение" мастера.
Для этого, кстати, есть специальное правило, по которому у массовки кубики не взрываются.
Хоумрул?
Официальное правило? Где? Первый раз слышу.
-
Официальное правило? Где? Первый раз слышу.
Оно точно было в Daring Tales of Adventure, и, кажется еще в каких-то книжках. Я сейчас посмотрю.
-
Ну значит бум на глазок... а что? мир полон опасностей :D
-
Кстати о птичках, т.е. о внезапной смертности. Я вот скажем ща вожу по масс эффекту, там интересная система кинетических щитов. По простому это выглядит так:
Щит имеет собственную Стойкость. Ну обычно от 4 (простейший) до 12 (самый как бы крутой).
Если дамаг в персонажа не превышает Стойкость щита - повреждений нет.
Если дамаг в персонажа равен или превышает Стойкость щита - энергощит отключен и персонаж получает столько дамага, на сколько дамаг превышает Стойкость щита.
Энергощит включается в течении хода, в который в персонажа не атаковали и он не оказывался в зоне поражения гранат и т.п.
Смертнось очень так снижается.
-
Я не понимаю, чем энерго-щит принципиально отличается от обычной брони, кроме как не стакается со стойкостью РС?
-
Я не понимаю, чем энерго-щит принципиально отличается от обычной брони, кроме как не стакается со стойкостью РС?
Броня обычно не пропадает, после того как её пробьют, на время пока персонаж не уйдёт в безопасное место.
-
Я не понимаю, чем энерго-щит принципиально отличается от обычной брони, кроме как не стакается со стойкостью РС?
По сути этот щит увеличивает Стойкость персонажа от одного "тяжелого" попадания. А дальше игрок серьезно думает на тему продолжать ли ему воевать дальше или спрятаться и восстановить щит.
Щит не действует 100% времени. Если его "сняли", то восстанавливается он не мгновенно. Надо на целый ход выйти из боя, что не всегда хорошо.
-
Броня обычно не пропадает, после того как её пробьют, на время пока персонаж не уйдёт в безопасное место.
Не пропадает, да. Но у меня вопрос...
По сути этот щит увеличивает Стойкость персонажа от одного "тяжелого" попадания. А дальше игрок серьезно думает на тему продолжать ли ему воевать дальше или спрятаться и восстановить щит.
А что, обычной брони под щитом нет вообще? Там у РС просто мягкий комбинезон?
Т.е., можно ли одеть какую-нить хеви-армор и в дополнение врубить щит?
-
Щит имеет собственную Стойкость. Ну обычно от 4 (простейший) до 12 (самый как бы крутой).
Щит имеет стойкость 4.
РС с Выносливостью д6 (среднее для человека) имеет стойкость 5 (2+1/2 Выносливости). Какой смысл в щите?
-
Щит имеет стойкость 4.
РС с Выносливостью д6 (среднее для человека) имеет стойкость 5 (2+1/2 Выносливости). Какой смысл в щите?
Дать персонажу шанс пережить до 13 дамаги с первого попадания, чтобы можно перекатиться и отрегенерировать
-
Дать персонажу шанс пережить до 13 дамаги с первого попадания, чтобы можно перекатиться и отрегенерировать
Поясни, я не совсем понял.
Стойкость энерго-щита стакается со стойкостью РС?
Потому как у Эрла в примере не так.
Щит имеет собственную Стойкость. Ну обычно от 4 (простейший) до 12 (самый как бы крутой).[/size]Если дамаг в персонажа не превышает Стойкость щита - повреждений нет.Если дамаг в персонажа равен или превышает Стойкость щита - энергощит отключен и персонаж получает столько дамага, на сколько дамаг превышает Стойкость щита
-
Вот у тебя стойкость 5 и щит на 4
Ты получаешь 10 дамага:
4 поглащает щит и отключается, а 6 идут в тебя.
Итог: у тебя шок и разряженный щит.
Без щита ты бы был в шоке с одной раной.
-
Nutzen, в таком ключе понятно.
Фактически щит превентит некоторое количество дамага, а потом уж идет обычное сравнение Стойкости РС и урона, верно?
Хотя из слов Эрла это не очевидно.
-
Фактически щит превентит некоторое количество дамага, а потом уж идет обычное сравнение Стойкости РС и урона, верно?Хотя из слов Эрла это не очевидно.
Если дамаг в персонажа не превышает Стойкость щита - повреждений нет.
Если дамаг в персонажа равен или превышает Стойкость щита - энергощит отключен и персонаж получает столько дамага, на сколько дамаг превышает Стойкость щита.
По сути этот щит увеличивает Стойкость персонажа от одного "тяжелого" попадания.
Мне кажется что всё довольно очевидно. Я лишь расписал на цифрах.
-
А что, обычной брони под щитом нет вообще? Там у РС просто мягкий комбинезон?
Т.е., можно ли одеть какую-нить хеви-армор и в дополнение врубить щит?
Легко.
Щит имеет стойкость 4.
РС с Выносливостью д6 (среднее для человека) имеет стойкость 5 (2+1/2 Выносливости). Какой смысл в щите?
Ок, поясняю на развернутом примере.
У персонажа скажем своя Стойкость 6, на нем броня 4 и щит 8. В него прилетает дамаг (варианты)
4 дамага: щит не пробит - нет эффекта.
8 или 16 дамага: щит пробит и отключается, нет эффекта.
24 дамага: щит пробит и отключается, перс в потрясении и 1 рана
Сразу же после того, как щит отключился, персонаж снова получает дамаги
4 или 8 дамага: нет эффекта (стойкость и броня не пробиты)
16 дамага: потрясение и 1 рана
24 дамага: потрясение и 3 раны.
-
Сегодня угробил на первой же сессии по, как предполагалось, длительному кампейну всю партию. В числе прочих радостей у меня 12 раз подряд выпала 6 на d6. Но тем не менее сегодня я был очень-очень сильно разочарован в SaWo. До желания бросить её насовсем со злости (при том, что есть там сеттинге мои любимые, книги по которым есть у меня в бумаге).
-
А мастерский произвол применить?
P.S. А как это вообще получается? По тому что я слышал о ДА - там вроде должны быть механизмы позволяющие избегать этих неприятностей - беньки какие-то...
-
А мастерский произвол применить?
Чтобы не разочаровываться в SaWo?
-
Не, чтоб система не мешала.
-
беньки какие-то
Беньки кончились.
-
А после их истощения снизить опасность столкновений уже было поздно?
-
Анизотропная топология мешает.
-
Извини, не понял.
-
Очень упрощённо: в мире есть то, что есть. Под персонажей оно не подстраивается (принцип изотропной топологии).
-
Ясно. Но ведь тогда в принципе вопрос о балансировке столкновений стоять не должен. Не вижу принципиальной разницы между продумыванием некоего CR перед игрой и его подкручиванием в процессе.
-
Вопрос стоять должен. Был предложен стандартный savage tail "из книги". Партия сложилась чуть менее, чем на половине прохождения. При этом партия совсем не тупила.
Впрочем, я пообщался с опытным саваджеводом и, возможно, он хорошо показал мне в чём корень моего непонимания глубинных основ мироздания.
-
Поделишься?
-
cirk, сочувствую, что так вышло. Правда для меня подобная вероятность - сложилась вся партия - явный плюс. Персонажи после такого обычно начинают социалить, а не бросаться в бой. А как называется модуль?
p.s. как группа умудрилась растратить все беньки?
-
Поделишься?
В общем, я думал, что драка d6 - это норм, оказалось мало.
cirk, сочувствую, что так вышло. Правда для меня подобная вероятность - сложилась вся партия - явный плюс. Персонажи после такого обычно начинают социалить, а не бросаться в бой. А как называется модуль?
Модуль - первый плот-поинт в кампании из Sundered Skies. Он не социальный. Он исключительно только боевой. Там нет никаких альтернативных возможностей "прохождения".
И это исключительно моя ошибка.
Я пустил партию рогов, бургларов и переговорщиков в данжон.
p.s. как группа умудрилась растратить все беньки?
Так и умудрилась: проверки на прочность, перебросы умирания в INC (с последующим таки умиранием). Кстати, в противовес тому, что мне на кубиках просто чудовищно везёт - партии не везло с бросками совсем.
-
Драка д6 для частых боев это да, мало. Мне зачастую тоже очень везет на кубах, а когда играю сам, то не очень. Мистика : )
Я в начале каждой сессии ввожу Интерлюдию, где участвует каждый. Игроки голосуют скрытно. Если им история понравилась, даю тому игроку бенни. Т.е в начале сессии у РС может быть 4 бенни.
-
Дома посмотрю этот "жестокий" плот-пойнт
-
Вообще, по поводу этого плотпоинта высказывался Лидер — там вообще слишком много боёвки. Как бы там ни было, у меня тоже пару раз случались подобные случаи — удачные броски противников кардинально меняли не только энкаунтер, но и сюжет :) Поэтому я частенько включаю «герои никогда не умирают». Почему? Потому что в случае смерти история закончится, а способы достать персонажа игрока могут быть и хуже смерти. Хотя, конечно, против падения с жуткой высоты (например) ничего не попишешь. Хотя группа дважды подумает, прежде чем полезть в бой.
-
А ведь саваджи довольно любопытны в некотором плане. С одной стороны пальповость и бенни, с другой вероятность сложиться в 1ом же бою... Katikris прав, для героики можно юзать сеттинг рулл "герои никогда не умирают"
-
Хотя я бы попробовал чаще выдавать бенни. Один раз РС спас партию, врубившись в толпу и с колоссального дамага раскидал их. Везло на взрывах. Игроки в шоке от такого спасения сказали - Дим, дай ему бенни. Я дал. Это было круто
-
В субботу повел троих по Вопросу Выгоды.
После генережки и рассказывания правил (игроки были не знакомы с системой) времени было уже не так много, поэтому далеко уйти не удалось. Первый труп появился на корабле - но только из-за того, что у одного игрока была взята крупная фобия глубокой воды и он просидел весь бой забившись в угол каюты и не вылезал, оставив двух товарищей против большого количества противников. Бой был несколько затянут, зато стало хорошо видна сила тех или иных бросков. д6 (атака зомбей) взрывалась не часто (в статистику 1/6 укладывалась), поэтому такие атаки попадали редко, не нанося ран, а вводя в шок. Но количество играло свою роль - бонусы за атаку толпой позволяли грызть более часто. Атаки наяд (д8 колдунство) шли лучше - на кубах везло. Но повреждений на рану у слабых заклинаний хватало редко. В итоге ранения шли из-за суммирования шока. Очень хорошо себя показала сила Исцеление (не навык).
Итого мои впечатления:
1. Количество противников-экстра, равное удвоенному количеству персонажей, с навыками боя равными навыкам боя персонажей, является боем средней сложности.
2. При наличии силы Исцеления (магия или стимпаки) такой бой будет легким. Противников, имхо, в таком случае лучше брать утроенно.
3. Противник-ДК стоит примерно двоих экстра.
4. Количества фишек достаточно при использовании "Подарка джокера" (правда игроки неумело использовали их на атаки, не оставляя на поглощение ранений - потому и трупик появился)
В общем, система игрокам понравилась. Особенно отсутствием классов - каждый сам себе делал свой собственный класс.
-
По своему опыту:
Легкая сложность: экстра против ДК (дикой карты) - скорее всего, ДК выйдут без ран
Средняя сложность: 3 экстра против 2 ДК - скорее всего, ДК получат раны, но навряд ли будут убитые
Опасная сложность: 2-3 экстра против ДК - значительная вероятность смерти ДК.
Превознемогание: 4-6 экстра против ДК - у ДК есть шансы выжить, но как шансы.
Без шансов: 7+ экстра против ДК - ну... шансы на самом деле есть, но такие мааааленькие, что ими можно пренебречь
Предполагается, что экстра имеет боевой скил 1к6, дамаг в районе 2к6 или 2к8
ДК - предполагается новичком. Думаю, за каждый ранг ДК можно добавлять атакующий скил/дамаг вражеским экстра, а за каждые 2 ранга можно увеличить на 50% количество экстра (с базовыми ТТХ).
Хотя вот недавно отыграли ситуацию, когда ДК берсерк с 40 опыта раскидал и разогнал нафиг в узком коридоре (шириной 2 клетки) дюжину экстра с дракой 1к6 и 1к8 с дамагом 2к6 и 2к8, получив только одну рану.
-
Противник-ДК стоит примерно двоих экстра.
Склонен не согласится, потому что ДК ну совсем разные бывают. :)
-
Склонен не согласится, потому что ДК ну совсем разные бывают. :)
Экстра тоже, вообще-то. Я не говорю, что двух крестьян-экстра равноценно можно заменить на одного ДК-дракона, но на ДК-крестьянина - как раз оно.
-
В любом случае, утверждение настолько размытое, что смысла практически не несёт.
-
Ну извините, что
помешал вам деньги прятать непонятно написал. Про примерное равенство боевых навыков я написал сразу в первом пункте и мне показалось, что вы догадаетесь растянуть это на все пункты.
-
А кто-нибудь имеет практику "сейвов" в своих играх?
-
После вот того случая - поимел.
Им всё приснилось.
Вторую сессию уже норм отыграли.
http://www.obsidianportal.com/campaign/savaged-skies/adventure-log/--12
-
circk, а на постоянной основе?
Просто давно сталкиваюсь с тем, что игры без убийственных боёвок для нас скучноваты. Вот и родилась идея снабдить партию чем-то спасительным, но естественно ограненным в возможностях. Артефакт "Выверт" в сталкере, который выворачивает время наизнанку оставляя партию в паре часов от применения, с сохранением воспоминаний, естественно рассыпающийся. Или магический ритуал "цепи" в фентези, не дающий умереть членам партии поодиночке, только если лягут все разом. Вроде должно работать, позволить делать действительно сложные бои, но интересно на счет подводных камней.
-
А вообще на постоянной основе сэйвы интегрированы в механику Eclipse Phase.