Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Оптимизация персонажей => Тема начата: Keydan от Февраля 19, 2013, 19:07

Название: Магус, ECL4, Pathfinder
Отправлено: Keydan от Февраля 19, 2013, 19:07
 День потратил чтоб исследовать этого персонажа, который по моему, очень похож на 3.5 Duskblade, только в чем-то даже лучше. День потратил но точного представления о персонаже так и не сложил. Хотелось бы спросить совета, как можно получить из этого класса максимум, на 4том уровне.

Атрибуты выкинул такие: 12 18 13 17 15 14
Книги - все официальные по пэфу.
Максимальный уровень - 4тый.
РассыРасы - ничего экзотического.
Обмундирование - стандартное, никаких палок, никаких амулетов, ничего.
Название: Re: Магус, ECL4, Pathfinder
Отправлено: Fedorchik от Февраля 19, 2013, 22:32
Для начала ссылкота (все на английском):
1. Общий гайд (https://docs.google.com/document/pub?id=1DB6sOfbAzFmKVPgcyLWipTVqvWFjfDSv6v_YiGQb5Yw&pli=1)
2. Гайд по хекскрафтеру (https://docs.google.com/document/d/1fSJuL1O4hs15NMk-y4MXbH9D_qt9V7iwhY2y9HDrs74/edit)
3. Топик с описанием ключевых фич магуса (http://paizo.com/threads/rzs2nler?A-Guide-to-Touch-Spells-Spellstrike-and-Spell)
(если что-то не открываентся - заведите аккаунт на гугле)

Начну с того что магус на даскблейда похож только с первого взгляда. различия у них очень серьезные:
Даскблейд ориентирован на мили комбат и свой аркан ченнел. У него очень ограниченный спеллист, в котором преобладают плохие дамагающие спелы, неплохие тачевые спелы и всякие разной степени паршивости усилялки-ослаблялки. При этом у него очень много спелов в день, которые при помощи всяких там Ring of Wizardry превращаются в "неприлично много спелов в день".
Магус же куда более разнообразный - у него несколько хуже чистый мили комбат, но куда лучше кастовалка с почти визардским спеллистом. Но то как у него работают абилки делает его даже более опасным в мили противником, чем даскблейд в 3.5. Спелстрайк, в отличие от аркан ченнела позволяет делать криты (используя трит рейнж оружия) и дает дополнительную атаку. К тому же магус куда богаче на классфичи.

Для начала магусу необходимо выбрать оружие. Поскольку Spellsrike позволяет бить криты спелами, но модификатор ограничен x2, то нужно оружие с максимальным трит рейнжем. Из доступных магусу это rapier, scimitar и kukri. Поскольку все это оружие может использоваться с Weapon Finesse (даже скимитар, благодаря фиту Dervish Dance (http://www.d20pfsrd.com/feats/combat-feats/dervish-dance-combat)), то первый выбор для магуса это  стоит ли делать упор на силу, как основной мили стат, или на ловкость.
Ловкость выглядит предпочтительней (особенно со скимитаром), но требует затраты фитов. Если игра нацелена на более высокие левелы (скажем, до 9-12го или выше) то сила будет выгоднее, для низких урвней выгоднее взять ловкость. Будем исходить из этого варианта.


Тогда билд будет выглядеть примерно так:

Раса: человек
очевидный выбор из-за бонусного фита

Трейты:
всячески рекомендуется взять трейт Magical Lineage на спел Shocking Grasp, поскольку он будет основным источником дамаги долгое время.

Статы:
Str 13, Dex 18, Con 15, Int 17+1(за 4й левел), Wis 14, Cha 12

Фиты:
1й уровень: Weapon Finesse
3й уровень: Dervish Dance
бонусный фит: В качестве бонусного фита имхо стоит взять либо Power Attack для больше дамаги, либо Combat Casting. На 4м уровне у магуса еще могут быть проблемы с прокидыванием чеков концентрации, но на более высоких уровнях эти проблемы должны исчезнуть, поэтому комбат кастинг является субоптимальным выбором.

Магус Аркана:
К четвертому левелу доступна всего одна. Я бы брал Arcane Accuracy, поскольку на этом уровне магус еще может часто мазать своими атаками, особенно в спелкомбате.

Спелы:1й уровень:

Shocking Grasp - основной источник дамаги. Благодаря метафиту Intensify Spell становится еще лучше, а трейт Magical Lineage позволяет кастить его из слотов 1го уровня.
Grease - все еще лучший спел 1го уровня.

остальные не так важны.
2й уровень:
Frigid Touch - для атаки.
Mirror Image - для защиты.
Название: Re: Магус, ECL4, Pathfinder
Отправлено: Keydan от Февраля 19, 2013, 22:57
Касательно первого гайда, его читал еще вчера, он довольно неплохо описывал мне интересные моменты, но автор сильно акцентировал боевку и почти никак не затронул отигрыш и не боевые возможности.
Название: Re: Магус, ECL4, Pathfinder
Отправлено: Fedorchik от Февраля 19, 2013, 23:15
Тут же оптимизация - тут циферки считают. "Отыгрыш" это личное дело каждого игрока.
Небоевые возможности у магуса примерно как у виза, с поправкой на урезанный спеллист.
Название: Re: Магус, ECL4, Pathfinder
Отправлено: Keydan от Февраля 19, 2013, 23:41
Есть ли смысл брать архетип Bladebound? Мне понравилась идея конвертировать урон в любую форму энергии и друг-меч, пусть и ценой пониженного аркана пула.
Название: Re: Магус, ECL4, Pathfinder
Отправлено: Fedorchik от Февраля 20, 2013, 11:02
Bladebound вцелом неплохой архетип, но конкретно на 4м уровне он еще не "входит в силу" и потому потеря магус арканы может значительно ослабить магуса (напомню что предлагал брать Arcane Accuracy, который при 18 Инты дает целых +4 на атаку). Black blade дает боевые бонусы, которые не настолько значимы на низких уровнях. Возможность выбирать тип наносимого урона (особенно возможность перевести весь дамаг в sonic или force) более полезна на уровнях выше 7го, когда защиты и иммунитеты у врагов из редкой защиты превращаются в обычную характеристику.


Еще можно обратить внимание на хекскрафтера (ничего, по сути, не теряет, зато открываются дополнительные опции).

P.S. В первом своем посте я забыл про хумановские +2 в любой стат. Они, естественно, идут либо в дексу, либо в инту, по желанию.