Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Вантала от Марта 10, 2013, 22:58
-
Собственно, я хотел бы спросить форумную общественность: считает ли она необходимой наличие монстрятников с примерами противников на каждый случай, или есть описание расы тёмных эльфов, есть описание класса ассасинов, а тёмного эльфа-ассасина на этой основе можно самому собрать перед игрой?
-
На такой вопрос я могу дать только такой ответ: бывает по-разному.
Тут вообще, надо сказать, недостаточно информации в первом посте:
1) Какая система у тебя? Если уровневая — одно, если нет — другое, Насколько она подробная, "сбалансирована", построена вокруг боевки ли, применим ли рефлавор и насколько?
-
Что касается меня, то я пока что люблю все монстрятники без исключения. К самым худшим из виденных у меня только смешанные чувства >_<
-
Монстрятники полезны? Да. Необходимы ли они при наличии ТОЛКОВОГО свода правил по созданию противников с примерами? Нет. Без толковых правил по созданию противников и без примеров? Да.
-
Собственно, я хотел бы спросить форумную общественность: считает ли она необходимой наличие монстрятников с примерами противников на каждый случай, или есть описание расы тёмных эльфов, есть описание класса ассасинов, а тёмного эльфа-ассасина на этой основе можно самому собрать перед игрой?
Это зависит от совершенно разных вещей. Вот представь себе D&D четвёртой редакции без монстрятника или Lady Blackbird с трёхсотстраничным монстрятником. Это не то, чтобы совсем уж невозможно, но так удобней точно не будет. А ещё это зависит от стиля вождения и личных привычек. Лично мне было бы удобнее иметь несколько примеров-ориентиров и вменяемые советы, чем формализированные правила по созданию и/или трёхсотстраничный список дров. Но это от того, что я люблю противников неожиданных, вожу с небольшим уровнем заранее заготовленных элементов и не люблю копаться в книгах во время игры.
-
Если есть тяжёлая система- адя DnD 3.5 то монстрятник почти необходим- тк генерация противников занимает много времени
Если система лёгкая, то лучше хороший сорс бук.
-
Вот представь себе D&D четвёртой редакции без монстрятника
Провёл огромное количество боёв без монстрятника - на основании только таблички от Sly Flourish. Не так уж непредставимо. Проблемы, как мне кажется, начнутся только тогда, когда игроки начинают подозревать мастера в зловредности. Так что, я бы предпочёл базовые темплейты и некоторый пул абилок даже в тяжёлых системах.
-
Если достаточно хорошо знаком с системой, чтобы генерить врагов "на лету", то можно обойтись и без монстрятника.
Но на момент знакомства с системой монстрятник нужен.
Ну и в некоторых системах трудно генерить врагов "на лету", даже если с ними знаком - там уж без монстрятника не обойтись.
-
Я несколько не про невозможность такой игры. Необходимость использовать эту табличку, умноженная на систему построения энкаунтеров отменяют заложенную в систему дружелюбность к мастеру-новичку. Хоть табличка и удобней копания в монстрятнике, но она всего лишь позволяет сделать энк, а монстрятник призван помочь его сделать.
-
Это я пытаюсь найти себе оправдание не писать подробный монстрятник.
Ну и не пиши подробный монстрятник. Но обычный монстрятник очень желателен, чтобы у автора и будущих игроков/мастеров было одинаковое представление о том, какими предполагаются в игре монстры.
-
Это сильно зависит от:
a) тяжести и интуитивности системы. Сложность создания монстра в Risus, натягивания template на монстра в D&D 3.5, расписки воздушного ежа-левиафана под GURPS (с возможностью использовать не только как монстра, но и как транспортное средство и источник шкуры для иголок) - разные.
б) роли монстрятника в процессе. В Hackmaster, скажем, в монстрятнике помимо TTX есть ещё целая куча информации, вроде съедобности монстра, привычек в обустройстве логова и прочих милых зацепок. В D&D 4 - это почти голый статблок, который неприменим толком без фрагмента про создание энкаунтеров. Какой цели служит монстрятник, помимо чисто справочной, которая покрыта пунктом а)? Важно ли это для игры?
-
Монстрятник необходим в любой сеттингово зависимой системе. Да и в любой системе с уровнем проработки выше плинтуса и подразумевающей много боёв. Пользоваться им или нет, это уже дело каждого.
Плюс для себя лично я вижу в спонтанности стычек для самого мастера. Лично я хочу получить от боя те же эмоции, что и игроки. Если я не изучал монстрятник, я вполне могу ВНЕЗАПНО обнаружить у монстра особенность, спасающую его шкуру, или просто добавляющую остринку в бой. Это круто.
Кстати, это ещё очень хорошее решение для не сыгранных партий в которых есть фомы неверующие и воинственные индивидуалисты. Можно просто игнорировать нападки и тыкать в номер страницы, не тратя время и энергию на пререкания.